Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания
Вознесенского района от 23.11.2006 № 110-IV


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ НАРОДНЫХ
ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОМЫСЛОВ В ВОЗНЕСЕНСКОМ РАЙОНЕ" НА ПЕРИОД ДО
2011 ГОДА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ВОЗНЕСЕНСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 23 ноября 2006 г. № 110-IV




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОХРАНЕНИЕ


И РАЗВИТИЕ НАРОДНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ
ПРОМЫСЛОВ В


ВОЗНЕСЕНСКОМ РАЙОНЕ" НА
ПЕРИОД ДО 2011 ГОДА




В целях развития и
поддержки предпринимательства в сфере НХП, сохранения, возрождения и
развития народных художественных промыслов в Вознесенском районе,
создания условий для развития творческой и предпринимательской
инициативы Земское собрание района решило:


1. Утвердить районную целевую
программу "Сохранение и развитие народных художественных
промыслов в Вознесенском районе" на период до 2011 года согласно
приложению.


2. Администрации Вознесенского района
предусмотреть финансовые средства на реализацию данной Программы.


3. Контроль за выполнением настоящего
решения возложить на комиссию Земского собрания района по бюджетной,
финансовой и налоговой политике.




Глава местного
самоуправления


В.Е.ГОРИН












Утверждена


решением


Земского собрания


Вознесенского района


от 23.11.2006 № 110-IV




РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ
ПРОГРАММА


"СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ
НАРОДНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОМЫСЛОВ


В ВОЗНЕСЕНСКОМ РАЙОНЕ" НА
ПЕРИОД ДО 2011 ГОДА




ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ





Наименование Программы
Районная целевая программа "Сохранение и

развитие
народных художественных

промыслов
в Вознесенском районе" на

период
до 2011 года (далее - Программа)



Основания разработки
Распоряжение главы местного

Программы
самоуправления Вознесенского района от

17.10.2006
№ 878-р



Заказчик Программы
Администрация Вознесенского района



Основные разработчики
Отдел экономики, промышленности и

Программы
предпринимательства администрации

Вознесенского
района



Цели Программы
1. Сохранение, возрождение и развитие

народных
художественных промыслов

2.
Создание условий для развития

творческой
и предпринимательской

инициативы
в этой сфере деятельности

3.
Формирование основных направлений

поддержки
НХП

4.
Определение системы взаимоотношений

между
исполнительной властью, а также

физическими
и юридическими лицами,

занятыми
в сфере НХП



Основные направления
1. Развитие и поддержка

реализации Программы
предпринимательства в сфере НХП

2.
Маркетинговая деятельность

3.
Повышение качества и экспортной

привлекательности
товаров НХП

4.
Обеспечение сырьем предпринимателей и

предприятий
в сфере НХП

5.
Информационная поддержка субъектов

малого
предпринимательства НХП

6.
Инвестиционная, финансово-кредитная и

налоговая
политика, направленная на

поддержку
и развитие НХП

7.
Выпуск новой конкурентоспособной

продукции



Исполнители Программы
Отдел экономики, промышленности и

предпринимательства
администрации

района,
субъекты малого

предпринимательства
(при условии

участия),
отдел финансов и отдел по

вопросам
культуры и туризма

администрации
района



Срок реализации Программы
2007 - 2011 годы



Предполагаемые источники
Предполагаемые объемы из всех источников

и объемы финансирования
финансирования и на весь период

Программы
реализации Программы составят 3275 тыс.

руб.,

в
том числе:

-
средства районного бюджета - 575 тыс.

руб.,

в
том числе по годам реализации:

2007
год - 111 тыс. руб.

2008
год - 131 тыс. руб.

2009
год - 111 тыс. руб.

2010
год - 111 тыс. руб.

2011
год - 111 тыс. руб.

-
средства областного бюджета - 975 тыс.

руб.
(в случае финансирования из

областного
бюджета),

в
том числе по годам реализации:

2007
год - 185 тыс. руб.

2008
год - 235 тыс. руб.

2009
год - 185 тыс. руб.

2010
год - 185 тыс. руб.

2011
год - 185 тыс. руб.

-
внебюджетные средства на весь период

реализации
Программы - 1725 тыс. руб.

(при
условии участия в мероприятиях

Программы)

2007
год - 645 тыс. руб.

2008
год - 645 тыс. руб.

2009
год - 145 тыс. руб.

2010
год - 145 тыс. руб.

2011
год - 145 тыс. руб.



Ожидаемые конечные
1. Легализация деятельности субъектов

результаты Программы
малого предпринимательства в сфере НХП

2.
Увеличение налоговых поступлений в

консолидированный
бюджет области

предполагается
на 2500 тыс. руб.

3.
Сохранение традиционного

Полховско-Майданского
стиля росписи

матрешек
и сувениров

4.
Увеличение объема промышленной

продукции
на 32%

5.
Создание новых рабочих мест - до 50




1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И
ПРОБЛЕМ НАРОДНЫХ


ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОМЫСЛОВ (НХП)




1.1. Экономический
анализ исходной ситуации




На территории
Вознесенского района широко развит промысел по изготовлению точеных
деревянных изделий: матрешек, игрушек, ручек и др. сувениров. Этим
промыслом занимается около 2000 человек: мужчины точат изделия,
женщины их красят.


По данным, представленным главами
сельских и поселковой администраций, по территориям муниципальных
образований данным промыслом занимаются:





1. Аламасовская с/адм.
- 0

2. Бахтызинская с/адм.
- 9

3. Благодатовская с/адм.
- 12

4. Бутаковская с/адм.
- 8

5. Криушинская с/адм.
- 120

6. Линейская с/адм.
- 4

7. Мотызлейская с/адм.
- 2

8. Нарышкинская с/адм.
- 4

9. Новосельская с/адм.
- 2

10. Полх.-Майданская с/адм.
- 500

11. Сарминская с/адм.
- 45

12. Сар.-Майданская с/адм.
- 2

13. Суморьевская с/адм.
- 0

14. Вознесенская п/адм.
- 940

Итого
1648 (человек)




Из приведенных
данных следует, что наибольшее количество предпринимателей размещены
в р.п. Вознесенское (940) и в Полх.-Майданском сельсовете (500). Это
определяет особую роль этих населенных пунктов в развитии НХП в
районе.


Налогообложение этих видов
деятельности осуществлялось до 2002 года по общепринятой системе и по
патенту. По общепринятой системе предприниматель в начале года
заполнял декларацию о предполагаемом годовом доходе; его размер
варьировался от 500 рублей до 4000 рублей, и, следовательно, налог на
доходы начислялся от 65 рублей до 520 рублей в год. Стоимость патента
составляла 500 рублей в 2000 году, 700 рублей - в 2001 г.


В 2002 году предприниматели были
переведены Федеральным законом от 31.07.1998 № 148-ФЗ на уплату по
системе единого налога на вмененный доход (ЕНВД) в размере от 720
рублей до 1440 рублей в год в зависимости от категорий
предпринимателя.


Положительная оценка введения ЕНВД:


уровень налогообложения выровнялся
для предпринимателей, работающих в равных условиях;


упростилась система отчетности для
предпринимателя;


поступления налогов в бюджет стали
регулярными, а не в конце года;


сумма поступлений налога стала более
прогнозируемая и увеличилась от 479 тыс. рублей в 2001 г. (подоходный
налог) до 1496 тыс. рублей в 2002 г. (ЕНВД).


После отмены ЕНВД и патентной системы
с 2003 года все предприниматели опять оказались на общепринятой
системе. Предполагаемый годовой доход стал находиться в еще более
широком диапазоне: от 2000 рублей до 10000 рублей в 2005 г. и от 2000
рублей до 25000 рублей в 2006 г., но резко стало уменьшаться
количество зарегистрированных предпринимателей: с 1144 человек в 2000
году до 457 человек в 2005 году.


Причины следующие:


1) передача полномочий по регистрации
предпринимательских структур от органов местного самоуправления
налоговой службе;


2) укрупнение налоговых инспекций и,
как следствие, отказ налоговой службы от работы по выявлению
незарегистрированных предпринимателей и контролю за соответствием
предполагаемого дохода по декларациям реальному доходу;


3) налоговые службы отказывают
органам местного самоуправления в представлении сведений реестра
индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, что приводит к
неточному знанию обстановки на местах.


Бесконтрольность за регистрацией и
сдачей предпринимателями деклараций о предполагаемом доходе привело к
резкому снижению налогооблагаемой базы по этому виду деятельности.




Динамика поступления
налога от "матрешечников"


в местный бюджет в разрезе по годам




(тыс. рублей)





















2001 год


2002 год


2003 год


2004 год


2005 год


479


1496 (ЕНВД)


187


242


105




Введение с сентября
2006 года в соответствии с законом Нижегородской области опять
патентной системы для этого вида промысла стоимостью 3 тыс. руб. в
год не решит проблему увеличения налогооблагаемой базы, так как закон
не обязывает предпринимателей работать только по этой системе пока
существует и общепринятая система налогообложения, в которой сумму
налога можно платить значительно ниже стоимости патента. Только
введение ЕНВД на этот вид промысла позволит в обязательном порядке
перейти всем предпринимателям на этот вид налогообложения.


При введении системы оплаты по ЕНВД
возникают следующие преимущества:


предприниматель освобождается от
заявительной процедуры освобождения от уплаты НДС, так как при этой
системе налог не начисляется.


Единый налог на вмененный доход
утверждается дифференцированно для различных категорий
предпринимателей и условий их деятельности.


Сумма собираемого налога является
более прогнозируемой величиной и ежеквартально поступающей в местный
бюджет.


Упрощается ведение бухгалтерской
отчетности по сравнению с общим режимом налогообложения.


При введении экономически
обоснованного ЕНВД теряется смысл сокрытия истинного дохода
предпринимателя и ухода "в тень".




1.2.
Историко-культурный анализ исходной ситуации








-->
примечание.


Видимо, имеется в виду Закон
Нижегородской области от 07.06.2006 № 44-З "О применении
индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения
на основе патента на территории Нижегородской области".






Необходимость в
кредитовании у предпринимателей, занимающихся изготовлением сувениров
и изделий НХП, возникает особенно весной на приобретение липы или на
ее заготовку своими силами. В среднем ежегодно предприниматели
пополняют запасы липы на 10 - 15 куб. метров. В 2006 году стоимость 1
куб. м липы по рубкам ухода составляла 350 рублей. На выписку,
заготовку и доставку 10 куб. м липы необходимо в среднем 8 - 10 тыс.
рублей. На эти цели, а также на неотложные нужды предприниматели
могли бы получать кредиты в банках, но доходы от 4 до 10 тыс. рублей
в год, показываемые ими в декларациях, не позволяют им получить такие
суммы. Выход из сложившейся ситуации следующий: переход на упрощенную
систему налогообложения на основе патента. Областным Законом № 44-3
принят потенциально возможный годовой доход в размере 50 тыс. руб.,
стоимость патента на год (6% от 50 тыс. рублей) составит 3 тыс.
рублей. При такой системе годовой доход будет браться равным 50 тыс.
рублей, следовательно, можно будет получить кредиты на неотложные
нужды до 100 тыс. рублей.




2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ И
ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ ПРОГРАММЫ




Цели Программы:


при формировании целей Программы
необходимо исходить из комплексного, системного подхода, который
базируется на учете экономических, этнографических,
социально-культурных, экологических и иных факторов, действующих во
взаимосвязи.


1. Сохранение, возрождение и развитие
народных художественных промыслов.


2. Создание условий для развития
творческой и предпринимательской инициативы в этой сфере
деятельности.


3. Формирование основных направлений
поддержки НХП.


4. Определение системы
взаимоотношений между исполнительной властью, а также физическими и
юридическими лицами, занятыми в сфере НХП.


2.1. Экономические цели Программы.






-->
примечание.


Видимо, имеется в виду Федеральный
закон от 31.07.1998 № 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход
для определенных видов деятельности".






В условиях
ослабления налогового контроля после укрупнения межрайонных налоговых
инспекций за деятельностью предпринимателей в этой сфере, резкого
уменьшения за последние два года числа зарегистрированных
предпринимателей в качестве основной экономической цели Программы
ставится увеличение налогооблагаемой базы за счет увеличения числа
зарегистрированных предпринимателей и перевода их на патент, а затем,
после принятия Закона о переводе на ЕНВД, - перевода на уплату
налогов в виде единого налога на вмененный доход; создание
предприятий по выпуску изделий НХП, увеличение числа рабочих мест.


2.2. Технико-технологические цели.


Данные цели направлены на обеспечение
технологической независимости и достижение высокой
конкурентоспособности и технологического потенциала в сфере
изготовления игрушек и сувениров из дерева.


Технико-технологические цели
Программы характеризуются набором технологий материального и
интеллектуального производства, которые используются в работе по
изготовлению игрушек и сувениров из дерева. Степень достижения
указанных целей характеризуется техническим уровнем продукции
предприятий и индивидуальных предпринимателей.


В качестве технико-технологических
целей выступают:


- разработка конкурентоспособных
технологий;


- модернизация и перепрофилирование
техники и технологий;


- повышение качества продукции;


- разработка мер по сохранению
традиций Полховско-майданской росписи.


2.3. Социальные цели.


К социальным целям Программы
относятся:


- снижение уровня безработицы;


- обеспечение занятости населения;


- повышение уровня доходов
предпринимателей, работающих в сфере НХП;


- улучшение возможностей по
кредитованию предпринимателей, работающих в сфере НХП.


2.4. Информационные цели.


Информационные цели направлены на
обеспечение предпринимателей и предприятий НХП информацией о:


- рыночной конъюнктуре;


- научно-технического и
технологического характера;


- ноу-хау в области народных
художественных промыслов;


- новшеств в области налогообложения;


- проводимых выставках, ярмарках;


- методах и направлениях маркетинга.


В рамках реализации Программы
необходимо решить следующие задачи:


1. Развитие и поддержка
предпринимательства в сфере НХП.


2. Маркетинговая деятельность.


3. Повышение качества и экспортной
привлекательности товаров НХП.


4. Обеспечение сырьем
предпринимателей и предприятий в сфере НХП.


5. Информационная поддержка субъектов
малого предпринимательства НХП.


6. Инвестиционная,
финансово-кредитная и налоговая политика, направленная на поддержку и
развитие НХП.


7. Выпуск новой конкурентоспособной
продукции.




3. ОСНОВНЫЕ
ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ЭТАПЫ


И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




Программа
реализуется в течение 5 лет - 2007 - 2011 годы.


3.1. Этапы реализации Программы.


Программа реализуется в два этапа:


- 1-й этап (2007 - 2008 годы) -
подготовительный этап.


На первом этапе необходимо:


провести разъяснительную работу в
средствах массовой информации, на семинарах с предпринимателями о
введении упрощенной системы налогообложения на основе патента,
которая вводится с 1 января 2007 года. Организовать работу по
регистрации предпринимателей, занимающихся в сфере народных
промыслов, и переводу их на патент, тем самым увеличить число
зарегистрированных предпринимателей на 280 человек. Создать
предпосылки для организации юридических лиц, занимающихся
производством и реализацией сувениров и игрушек из дерева;


- 2-й этап (2009 - 2011 годы) - выход
на стабильный уровень реализации Программы.


3.2. Развитие и поддержка
предпринимательства в сфере НХП.


Функционально можно выделить
следующие направления по поддержке и развитию малого
предпринимательства в сфере НХП:


а) административная поддержка. Данное
направление осуществляет министерство поддержки и развития малого
предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской
области, которое координирует свою деятельность на федеральном уровне
с Правительством РФ и Ассоциацией предприятий НХП. На областном -
отдел развития туризма и народных художественных промыслов, по ряду
специальных вопросов НО Фонд развития народных художественных
промыслов Нижегородской области.


На районном уровне - координация
деятельности осуществляется через отдел экономики, промышленности и
предпринимательства, отдел по вопросам культуры и туризма
администрации района;


б) законодательная поддержка.
Министерство поддержки и развития малого предпринимательства
осуществляет тесную взаимосвязь с Законодательным Собранием области и
местными законодательными ветвями власти по формированию
благоприятной законодательной среды в регионе в целом. Организует и
поддерживает законотворческую инициативу граждан, общественных
организаций и других юридических лиц, направленную на поддержку НХП,
в том числе и на федеральном уровне;


в) образовательная поддержка.
Учитывая высокую потребность вновь создаваемыми предприятиями НХП в
художницах, владеющих основами Полховско-майданской росписи, в
специалистах, необходимых для эффективного ведения хозяйственных дел
в условиях складывающегося рынка, следует осуществить подготовку
кадров для предприятий НХП. Программа подготовки должна дать
возможность получить знания о функционировании хозяйственных систем
на макроуровне и микроуровне, а также разобраться в механизме
формирования и развития социально-рыночного хозяйства с учетом
спецификации НХП.


3.3. Маркетинговая деятельность.


Составными частями
организационно-управленческой инфраструктуры маркетинговой
деятельности НХП являются:


1. Отдел развития туризма и НХП
министерства поддержки и развития малого предпринимательства,
потребительского рынка и услуг Нижегородской области.


2. Фонд развития народных
художественных промыслов Нижегородской области.


3. Художественно-экспертный совет при
Правительстве Нижегородской области.


4. Нижегородский магазин
"Народно-художественные промыслы".


5. Выставочно-ярмарочные комплексы.


6. Центр народных ремесел р.п.
Вознесенское.


7. Историко-краеведческий музей (зал
Полховско-майданской росписи) р.п. Вознесенское.


К основным направлениям
маркетингового обеспечения НХП относятся:


- определение проблем, возникающих у
субъектов малого предпринимательства в сфере народно-художественных
промыслов;


- формирование базы данных о
продукции, выпускаемой в районе;


- определение основных потребителей
продукции НХП;


- определение основных видов
потребляемых сырьевых ресурсов;


- сбор и формирование базы данных о
количестве индивидуальных предпринимателей и видах их деятельности;


- оказание помощи субъектам малого
предпринимательства НХП по применению маркетинга, оказание помощи в
реализации продукции на экспорт;


- открытие магазина по торговле
изделиями НХП в р.п. Вознесенское;


- создание электронной почты,
интернет-сайта при историко-краеведческом музее в р.п. Вознесенское.
Выставочно-ярмарочная и рекламная деятельность субъектов малого
предпринимательства НХП.


Указанная деятельность представлена
направлениями:


- организация выставок, ярмарок и
смотров изделий народных художественных промыслов;


- пропаганда НХП в средствах массовой
информации, издание альбомов и книжной продукции;


- продажа изделий НХП в г. Москве и
регионах РФ;


- подготовка и выпуск буклета о
мастерах Вознесенского района в сфере народных художественных
промыслов;


- установка рекламных щитов на въезде
в Вознесенский район об историко-краеведческом музее;


- проведение фестивалей в р.п.
Вознесенское "Народные умельцы" и "Полховско-майданская
матрешка".


Информационное сопровождение.


Информационное сопровождение
деятельности субъектов малого предпринимательства НХП осуществляется
по следующим направлениям:


- содействие в информационном и
консультативном обслуживании;


- консультации юристов;


- представление информации о
современных достижениях науки и новых технологиях, которые могут
найти применение в НХП;


- создание информационного банка
данных по народным художественным промыслам;


- выход в систему Internet для
популяризации и рекламы НХП;


- проведение семинаров по проблемам
НХП;


- осуществление мониторинга
нормативных правовых актов, принятых на федеральном, региональном и
местном уровнях для поддержки НХП, изучения обобщения опыта такой
поддержки.


3.4. Повышение качества и экспортной
привлекательности товаров НХП.


Отсутствие промышленного развития
сферы НХП в районе, снижение художественных достоинств,
ориентированность на выпуск сувениров-полуфабрикатов
предпринимателями, утрата позиций на внутреннем рынке России,
преобладание примитивного ручного труда, недостаточные маркетинговые
исследования, сложная экономическая ситуация в России в целом привели
к тому, что экономический эффект от предпринимательской деятельности
в сфере НХП как для экономики района, так и для предпринимателей с
каждым годом ослабевает.


В связи с этим предлагаются следующие
направления работы, которые должны позволить вывести НХП из
критического состояния.


Отделу экономики, промышленности и
предпринимательства районной администрации продолжить работу с
предпринимательскими структурами по разработке высокохудожественных
образцов и представлению их на областной художественно-экспертный
совет.


Разработать средства защиты изделий
НХП, позволяющие с высокой эффективностью отличать фирменные или
авторские изделия от подделок, - в частности, целесообразным
представляется присвоение индивидуальных (серийных) номеров изделиям
НХП, имеющим художественную ценность.


3.5. Обеспечение сырьем
предпринимателей и предприятий в сфере НХП.


Поскольку изготовление деревянных
сувениров и игрушек неразрывно связано с местными традициями,
обычаями, передачей технологий из поколения в поколение, то сырьевая
база в основном ориентирована на использование местных ресурсов липы,
осины, дуба. Запасов необходимой древесины липы для удовлетворения
потребностей всех предпринимателей района в лесах района не хватает.
Необходимыми этапами развития сырьевой базы должны стать:


а) проведение анализа запасов местных
сырьевых ресурсов для различных видов выпускаемых изделий (липа,
осина, береза, дуб);


б) определение наиболее экономичных
поставок материально-сырьевых ресурсов из-за пределов области;


в) составление карты действующих и
перспективных источников (лесные посадки, ареалы естественного
возобновления и т.п.) поставки материально-сырьевых ресурсов;


г) разработка программы
лесонасаждений липы Вознесенским лесхозом.


3.6. Инвестиционная,
финансово-кредитная и налоговая политика, направленная на поддержку и
развитие НХП.


Основными направлениями деятельности
районной администрации в области инвестиционного и
кредитно-финансового обеспечения НХП являются:


- привлечение иностранных инвестиций
в сферу НХП;


- организация и проведение конкурсов
на право выполнения муниципальных заказов;


- формирование механизма получения
гарантий на кредиты для субъектов малого предпринимательства в сфере
НХП;


- определение систем финансовой
поддержки субъектов малого предпринимательства в сфере НХП в
соответствии с данной Программой;


- оказание помощи предпринимателям в
разработке и реализации бизнес-планов;


- формирование системы реализации
федеральных нормативных актов в сфере налогообложения, в том числе
полномочий, представляемых органами местного самоуправления;


- разработка и реализация мер в сфере
налоговых льгот разным категориям налогоплательщиков НХП;


- координация инвестиционной
деятельности кредитно-финансовых организаций по финансовой поддержке
проектов в сфере НХП.


3.7. Подготовка и переподготовка
кадров в сфере НХП.


В связи с неизбежностью работы всей
структуры НХП в условиях рынка следует предусмотреть подготовку
кадров для всех составляющих рыночной системы хозяйствования, не
упуская из виду народных, то есть коллективных начал, - в создании и
распространении изделий НХП.


Разработать и внедрить в
Полхов-майданской общеобразовательной средней школе программу
"____________________".


Систематически проводить занятия в
детских дошкольных учреждениях по тематике НХП с целью выявления
художественно одаренных детей и эстетического воспитания всех
дошкольников.


Проводить выставки изделий по
тематике НХП внутри детских учреждений, по школам, в районе.


Программу работы Центра народных
ремесел в р.п. Вознесенское (как одним из направлений) направить на
пропаганду и изучение стиля Полховско-майданской росписи игрушек и
сувениров.












Утвержден


решением


Земского собрания


Вознесенского района


от 23.11.2006 № 110-IV




ПЛАН


ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ


"СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ НАРОДНЫХ
ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОМЫСЛОВ


В ВОЗНЕСЕНСКОМ РАЙОНЕ" НА ПЕРИОД
ДО 2011 ГГ.






















































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































п/п


Наименование
мероприятия


Исполнители


Объем финансирования, тыс.
рублей











Местный бюджет


Областной бюджет


Внебюджетные источники











2007


2008


2009


2010


2011


2007


2008


2009


2010


2011


2007


2008


2009


2010


2011


1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


14


15


16


17


18





Раздел I. Сохранение и
развитие НХП


1.


Информационно-аналитическое
обеспечение развития отрасли НХП, классификация субъектов НХП


1.1.


Создание
реестра
субъектов НХП


ОЭПП















































1.2.


Информирование
местного
населения о
возможностях
применения
различных систем
налогообложения


ОЭПП















































1.3.


Ежегодный
мониторинг
состояния и динамики
развития

предпринимательства в
сфере НХП


ОЭПП















































2.


Внедрение эффективных
механизмов кредитно-финансовой поддержки развития

организаций и субъектов предпринимательства в
сфере НХП


2.1.


Субсидирование части
затрат
субъектов НХП на
уплату процентов по
кредитам
кредитных
организаций (возмещение
части
процентной
ставки) на пополнение
оборотных средств


ОЭПП,
субъекты
малого
предпринимательства
НХП


-


-


-


-


-


50


50


50


50


50


50


50


50


50


50


2.2.


Субсидирование части
затрат
субъектов НХП на
уплату процентов по
кредитам
кредитных
организаций (возмещение
части
процентной
ставки) на расширение и
переоборудование

производства, улучшение
качества продукции


ОЭПП
МФНО


-


-


-


-


-


10


10


10


10


10


20


20


20


20


20





ИТОГО





-


-


-


-


-


60


60


60


60


60


70


70


70


70


70


3.


Маркетинг и PR НХП



3.1.


Проведение

маркетинговых
исследований по анализу
спроса
на продукцию НХП


ОЭПП


-


-


-


-


-


-


-


-


-


-


-


-


-


-


-


3.2.


Создание
промышленного
производства изделий
НХП на базе
свободных
промышленных площадок


Субъекты
малого
предпринимательства
НХП


-


-


-


-


-


-


-


-


-


-


500


500


-


-


-


3.3.


Создание
оптово-
розничной сети и
открытие
дополнительных
торговых точек по
реализации изделий
НХП
в Н.Новгороде, Москве,
крупных городах РФ и за
рубежом


Субъекты
малого
предпринимательства
НХП


-


-


-


-


-


-


-


-


-


-


25


25


25


25


25


3.4.


Создание торговой лавки
по
продаже сувениров
при историко-
краеведческом
музее
Вознесенского района


Отдел по вопросам
культуры
и туризма


-


20


-


-


-


-


50


-


-


-


-


-


-


-


-


3.5.


Участие в
российских,
международных
выставках-ярмарках

т.ч. компенсация затрат
на участие
в
выставках):
г. Н.Новгород:
"Россия
Единая";
г. Москва:
"Ладья",
"Бизнес-
сувенир";
г.
Санкт-Петербург:
"Русь православная"


ОЭПП, субъекты
малого

предпринимательства


10


10


10


10


10


10


10


10


10


10


10


10


10


10


10


3.6.


Создание
постоянно
действующей передвижной
выставки

высокохудожественных,
уникальных изделий НХП,
являющихся
визитной
карточкой Вознесенского
района


ОЭПП,
ГП НО
"ХП",
ФОНД НХП НО


20


20


20


20


20


20


20


20


20


20


20


20


20


20


20


3.7.


Создание и поддержка
сайта
"НХП
Вознесенского района",
размещение
информации о
НХП района в сети
Интернет


ОЭПП через ГП НО
"ХП",
ФОНД НХП НО,
пред-я НХП


5


5


5


5


5


-


-


-


-


-


5


5


5


5


5


3.8.


Подготовка и
издание
рекламно-информационных
и
презентационных
материалов (CD,
DVD-диски, буклеты
и
т.п.) о НХП
Вознесенского района


ОЭПП через ФОНД НХП
НО,

ГП НО "ХП",
пред-я НХП


10


10


10


10


10


20


20


20


20


20


10


10


10


10


10


3.9.


Размещение информации
о
потенциале НХП района в
российских и зарубежных
СМИ


ОЭПП через МПМППРУ
НО и
региональные
СМИ















































3.10.


Организация
и
проведение конкурсов,
фестивалей НХП:
фестиваль
"Народные
умельцы";
фестиваль
"Полх-
майданская матрешка"


Отдел по вопросам
культуры
и туризма,
ОЭПП


10


10


10


10


10


10


10


10


10


10


5


5


5


5


5


3.11.


Расширение выставочного
фонда
изделий НХП в
историко-краеведческом
музее


Отдел по вопросам
культуры
и туризма,
ОЭПП


50


50


50


50


50


50


50


50


50


50


-


-


-


-


-





ИТОГО





105


125


105


105


105


110


160


110


110


110


575


575


75


75


75


4.


Кадровое обеспечение развития
отрасли НХП


4.1.


Организация
курсов
повышения квалификации
кадров НХП:
-
руководящего состава
организаций НХП (по
программе
MBI)
- маркетологов
- художников

- бухгалтеров


ОЭПП через ДО НО
МСУ,

пред-я НХП


-


-


-


-


-


5


5


5


5


5


-


-


-


-


-


4.2.


Организация и участие
в
межрегиональных
конференциях, круглых
столах,
семинарах по
темам НХП


ОЭПП,
ГП НО
"ХП",
фонд НХП


1


1


1


1


1


-


-


-


-


-


-


-


-


-


-





ИТОГО





1


1


1


1


1


5


5


5


5


5


-


-


-


-


-


5.


Совершенствование
законодательства в сфере регулирования деятельности субъектов НХП
Нижегородской области


5.1.


Выработка предложений
по
разработке и
реализации проекта
Федерального
закона "О
внесении изменений в
Налоговый
кодекс
Российской Федерации,
Бюджетный
кодекс
Российской Федерации и
Федеральный закон

народных художественных
промыслах"


ОЭПП















































5.2.


Разработка предложений
по
совершенствованию
нормативных правовых
актов
Нижегородской
области в сфере
регулирования

деятельности субъектов
НХП


ОЭПП


















































ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ





106


126


106


106


106


175


225


175


175


175


645


645


145


145


145





ВСЕГО





550


925


1725











Раздел II. Возрождение
утраченных видов НХП области


1.


Выделение грантов
на
поддержку инновационной
деятельности

предприятий НХП и
возрождение утраченных
технологий
НХП


ОЭПП


5


5


5


5


5


10


10


10


10


10


-


-


-


-


-





Итого по разделу





25


50


-





ИТОГО ПО РАЗДЕЛАМ





575


975


1725


Всего по Программе 3275


































Применяемые в
Программе сокращения:


ОЭПП - отдел экономики,
промышленности и предпринимательства администрации района;


ГП НО "ХП" -
государственное предприятие Нижегородской области "Художественные
промыслы";


Фонд НХП НО - фонд народных
художественных промыслов Нижегородской области;


МПМППРУ НО - министерство поддержки и
развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг
Нижегородской области;


МФ НО - министерство финансов
Нижегородской области;


МСУ - органы местного самоуправления;


СМИ - средства массовой информации;


ДО НО - департамент образования
Нижегородской области.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru