Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арзамасской Городской Думы
от 17.11.2006 № 138


"О ПРОГНОЗЕ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Г. АРЗАМАСА НА 2007 Г."


Официальная публикация в СМИ:


"Арзамасские новости", N
144(2278), 07.12.2006 (решение)



Вступил в силу с 17 ноября 2006 года
(пункт 3 данного документа).






АРЗАМАССКАЯ
ГОРОДСКАЯ ДУМА




РЕШЕНИЕ


от 17 ноября 2006 г. № 138




О ПРОГНОЗЕ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ


Г. АРЗАМАСА НА 2007 Г.






В соответствии со
ст. 7 Закона Нижегородской области от 22.07.2003 № 66-З "О
прогнозировании, стратегическом и программном планировании
социально-экономического развития Нижегородской области"; ст. 30
и подп. 6 п. 1, ст. 43 Устава г. Арзамаса, гл. 5 Регламента
Арзамасской городской Думы рассмотрев представленный администрацией
города проект прогноза социально-экономического развития г. Арзамаса
на 2007 г., городская Дума решила:


1. Принять прогноз
социально-экономического развития г. Арзамаса на 2007 год согласно
приложению.


2. Администрации города при
разработке бюджета г. Арзамаса принять за основу бюджетообразующие
прогнозные показатели развития г. Арзамаса на 2007 год.


3. Настоящее решение вступает в силу
со дня его принятия и подлежит опубликованию в средствах массовой
информации.


4. Контроль за выполнением настоящего
решения возложить на постоянную комиссию городской Думы по
социально-экономическому развитию города и муниципальной
собственности




Председатель городской
Думы


И.А.ПЛОТИЧКИН




Глава муниципального
образования -


мэр города


А.Н.МИГУНОВ












Приложение


к решению


городской Думы г. Арзамаса


от 17.11.2006 № 138




ПРОГНОЗ


СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Г.
АРЗАМАСА НА 2007 ГОД




ВВЕДЕНИЕ




Итоги и содержание
прогноза социально-экономического развития городского округа г.
Арзамас на 2007 год, а также общие подходы к его разработке
регламентированы Законом Нижегородской области "О
прогнозировании, стратегическом и программном планировании
социально-экономического развития Нижегородской области" от
25.07.2003 № 66-З, решениями Арзамасской городской Думы "О
принятии Положения о бюджетном процессе в городе Арзамасе в новой
редакции" от 25.08.2006 № 99 и "О форме отчета о
социально-экономическом развитии г. Арзамаса" от 05.11.2004 N
93.


Прогноз носит
информационно-рекомендательный характер и является ориентиром
социально-экономического развития г. Арзамаса на прогнозируемый год
для хозяйствующих субъектов экономики города и принятия конкретных
решений в области социально-экономической политики.


Прогноз социально-экономического
развития разработан департаментом экономического развития
администрации г. Арзамаса с участием других подразделений
администрации в соответствии со сценарными условиями функционирования
экономики РФ и области на 2007 год и Методическими указаниями
министерства экономики Нижегородской области.


Прогноз социально-экономического
развития г. Арзамаса по основным бюджетообразующим показателям
сформирован с учетом предложений структурных подразделений
администрации, перспективных планов крупнейших предприятий города и
прогнозных индексов цен в соответствующих отраслях экономики.


Основные бюджетообразующие показатели
рассчитаны по полному кругу предприятий и являются основой для
формирования бюджета г. Арзамаса на 2007 год.




СЦЕНАРНЫЕ УСЛОВИЯ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ


Г. АРЗАМАСА НА 2007 ГОД




Сценарные условия -
это составная часть процесса планирования, в ходе разработки которых
выделяются основные внешние и внутренние факторы, влияющие на
развитие экономики и социальной сферы.


Для разработки прогноза
социально-экономического развития Нижегородской области на 2007 -
2009 годы сценарные условия разработаны в двух вариантах, которые и
были использованы при разработке прогноза г. Арзамаса.


Вариант 1 предполагает сохранение
инерционной динамики развития, характеризующейся снижением
конкурентоспособности российской экономики и отсутствием позитивных
сдвигов в инвестиционном климате. Вариант не предусматривает
реализацию новых масштабных проектов или стратегий. По данному
варианту предполагается заметное ухудшение конъюнктуры на
международных рынках энергетических ресурсов.


Вариант 2 ориентирован на
инновационный путь развития с учетом реализации Стратегии развития
Нижегородской области.


Факторы, обуславливающие тенденции
экономического развития, разделяются на две группы: внешние и
внутренние.


Среди внешних факторов экономической
конъюнктуры для экономики России ключевую роль играет уровень цен на
нефть. На экономику Нижегородской области, и в т.ч. г. Арзамаса, этот
фактор влияет опосредованно, т.к. наш регион не является поставщиком
нефти. Уровень мировых цен на нефть оказывает влияние на цены
энергоносителей на внутреннем рынке в результате изменения баланса
внутреннего спроса и предложения. Таким образом, динамика мировых цен
на нефть оказывает влияние на величину издержек производства в
экономике области и соответственно города Арзамаса.


Внутренние факторы - это факторы,
оказывающие влияние на развитие реального сектора экономики и
определяющие повышение уровня жизни населения.


Основными факторами сценарных условий
развития г. Арзамаса, оказывающими наибольшее влияние на
социально-экономические процессы в г. Арзамасе (решение Арзамасской
городской Думы от 30.06.2006 № 73 "О Положении о порядке
составления перспективного финансового плана городского округа город
Арзамас Нижегородской области"), являются следующие:


- прогноз инфляции;


- прогноз цен и тарифов на услуги
естественных монополий;


- инвестиции в основной капитал;


- фонд заработной платы.


Сценарные условия разрабатываются на
среднесрочную перспективу - предстоящий трехлетний период.




Уровень инфляции.


Министерством экономики Нижегородской
области для обоих вариантов прогноза спрогнозирован среднегодовой
уровень инфляции на 2007 год - 109,2%, 2008 год - 108%, 2009 год -
107%.




Прогноз цен и
тарифов на услуги естественных монополий.


Постановлением Правительства
Нижегородской области от 01.08.2006 № 244 "Об утверждении
Концепции бюджетной и налоговой политики, формировании межбюджетных
отношений в Нижегородской области на 2007 год и на перспективу до
2009 года" установлен прогнозируемый рост тарифов в 2007 году в
среднем:


- на тепловую энергию, вырабатываемую
котельными, - 15 - 20%;


- на электрическую энергию,
реализуемую бюджетным потребителям, в среднем - 13 - 18%;


- на природный газ - 15 - 20%.


Особенностью экономики Нижегородской
области, и в т.ч. г. Арзамаса, является преобладание энергоемких
обрабатывающих производств и слабое развитие собственной сырьевой
базы, а для многих производств и ее отсутствие.


Меры регионального уровня по
сдерживанию инфляции.


Реестр организаций, в отношении
которых осуществляется государственное регулирование, ведется
региональной службой по тарифам (Положение о деятельности которой
утверждено постановлением Правительства Нижегородской области от 15
мая 2006 г. № 171).


Региональная служба по тарифам и
министерство экономики Правительства области проводят согласованную
политику по удержанию инфляции в пределах прогнозируемых значений,
которая включает:


- принятие нормативных правовых актов
по вопросам регулирования цен;


- установление тарифов на услуги по
передаче тепловой энергии, сбытовых надбавок гарантирующих
поставщиков электрической энергии;


- установление тарифов на тепловую и
электрическую энергию исходя из предельных (максимальных и
минимальных) уровней, определяемых федеральным органом;


- участие в формировании сводного
прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии в
пределах Единой энергетической системы России;


- установление розничных цен на газ
природный, реализуемый населению, жилищно-строительным кооперативам и
товариществам собственников жилья; на газ сжиженный, реализуемый
населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных
средств), на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин,
реализуемые населению;


- установление предельного уровня
торговой надбавки на продукты детского питания, на лекарственные
средства; предельных максимальных тарифов на автомобильные
пассажирские перевозки;


- контроль за использованием
инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством
тарифы.


Снижению инфляции при этом
способствуют:


- контроль за применением
регулируемых цен (тарифов) в ходе проверок деятельности организаций,
осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в
части обоснованности величины и правильности применения указанных цен
(тарифов).


- согласование тарифов на услуги, в
ходе которого проводится анализ соответствия предлагаемых тарифов
экономически обоснованному уровню; тарифы согласовываются, как
правило, со снижением.




Инвестиции в
основной капитал.


Прирост инвестиций в г. Арзамасе
прогнозируется на уровне среднеобластных показателей:





























Годы


1-й вариант


2-й вариант


2007


120,2%


125%


2008


117,5%


124,6%


2009


116,6%


123,7%




В Нижегородской
области созданию наилучших условий для инвестиционно активных
предприятий области и внешних инвесторов будет способствовать
реализация:


- Основных направлений деятельности
Правительства до 2010 года по реализации Стратегии развития области
до 2020 года;


- Закона Нижегородской области "О
регулировании земельных отношений в Нижегородской области" от
13.12.2005 № 192-З, который регламентирует порядок взаимодействия
органов исполнительной власти Нижегородской области и органов
местного самоуправления в сфере землепользования и позволяет
организовать работу с инвесторами в режиме "одного окна";


- Закона Нижегородской области "О
государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории
Нижегородской области" от 31.12.2004 № 180-З, определяющего
такие меры государственной поддержки и защиты инвесторов, как
налоговые льготы, налоговый кредит, гарантия Правительства
Нижегородской области и т.д.;


- работа инвестиционного совета при
Губернаторе Нижегородской области (созданного постановлением
Правительства Нижегородской области "Об инвестиционном совете
при Губернаторе Нижегородской области" от 15.02.2006 № 47).


В сценарном периоде существенно
повысится доля государственных инвестиций в развитие социальной и
инженерной инфраструктуры, а также через реализацию на территории
Нижегородской области национальных проектов.


Повышению инвестиционной активности
предприятий, организаций и субъектов малого предпринимательства г.
Арзамаса способствуют:


- Положение о компенсации из местного
бюджета части процентной ставки по кредитам, полученным в 2005 - 2008
годах в кредитных организациях предприятиями и организациями всех
форм собственности, а также субъектами малого предпринимательства,
зарегистрированными и реализующими инвестиционный проект на
территории г. Арзамаса (утвержденное решением Арзамасской городской
Думы от 22.07.2005 № 99);


- Положение о компенсации из местного
бюджета части процентной ставки по кредитам на сумму до 3 млн руб.,
полученным в кредитных организациях предприятиями и организациями
всех форм собственности, а также субъектами малого
предпринимательства, зарегистрированными в г. Арзамасе и реализующими
проекты по созданию пунктов приема и сортировки бытовых отходов на
территории г. Арзамаса (утвержденное решением Арзамасской городской
Думы от 30.06.2006 № 70);


- активное взаимодействие с
министерством инвестиционной политики Нижегородской области по
продвижению инвестиционного потенциала города Арзамаса.




Фонд заработной
платы.


Прогнозные оценки номинальной
среднемесячной заработной платы по РФ.






┌──────────────────────────────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬──────────┐


│ │ 2005,
│ 2006 │ 2007 │ 2008 │ 2009 │
2009 │


│ │ отчет
├───────┼───────┴───────┴───────┤в
% к 2005│


│ │ │Оценка
│ Прогноз │ │


├──────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┬───────┬───────┼──────────┤


Номинальная
среднемесячная│ 8419 │10245 │12109 │13945
│15700 │ │


заработная плата, рублей
│ │ │ │ │
│ │


│ │ │ │
│ │ │ │


в % к пред. году
│ │ 121,7│ 118,2│ 115,2│
112,6│ 186,5 │


└──────────────────────────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴──────────┘






В 2006 году
запланирована индексация заработной платы работников бюджетной сферы
с 1 октября на 11%, а также происходит увеличение заработной платы
некоторых категорий работников здравоохранения и образования,
связанное с реализацией приоритетных национальных проектов. В
результате реальная заработная плата работников бюджетной сферы в
2006 году будет расти более высокими темпами, чем в целом по стране,
и может составить 112,1%.


Предусматривается индексация
заработной платы работников бюджетной сферы, оплачиваемых по ЕТС, в
2007 году с 1 сентября в размере 15%, а в 2008 и 2009 гг. -
соответственно на 5,5% и 4,5%. Данная динамика заработной платы
обеспечивает ее повышение в реальном выражении к 2009 году на 41,3% и
приведет к некоторому сокращению разрыва между заработной платой в
бюджетной сфере и в целом по экономике. Заработная плата бюджетников
может повыситься по отношению к среднему в экономике уровню до 75%.


Учитывая то, что в г. Арзамасе
работники бюджетной сферы составляют 19,3% занятых, меры
Правительства РФ дадут значимый эффект для роста реальных доходов
населения города.


В целях повышения средней заработной
платы в г. Арзамасе создана и активно работает межведомственная
комиссия по вопросам содействия развитию предпринимательства,
обеспечения эффективности и законности предпринимательской
деятельности, создания благоприятных условий труда и его оплаты, что
способствует легализации "теневой" заработной платы.




Прогнозируется
увеличение фонда заработной платы:





























Годы


1-й вариант


2-й вариант


2007


118,5%


120,8%


2008


115,8%


118,2%


2009


114,4%


116,5%




За основу для
расчетов предлагается принять второй вариант, ориентированный на
инновационный путь развития экономики.




ИТОГИ ВЫПОЛНЕНИЯ
ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ


Г. АРЗАМАСА НА 2006 Г.




(по состоянию на
01.10.2006)






К настоящему времени
подведены итоги социально-экономического развития 2005 года, уточнена
прогнозная оценка 2006 года, которые стали базой для формирования
прогноза на 2007 год.


Социально-экономическая ситуация в г.
Арзамасе по итогам 9 месяцев 2006 года характеризуется следующими
показателями:


отгрузка товаров собственного
производства, выполнение работ и услуг собственными силами;


прибыль;


объем производства алкогольной
продукции;


объем розничного товарооборота;


инвестиции в основной капитал;


фонд заработной платы;


уровень безработицы;


бюджет прожиточного минимума.




Основные
бюджетообразующие показатели




┌──────────────────────────┬─────┬───────┬───────┬───────┬───────┬──────┬───────┬───────┐


Показатели
│Ед. │ Факт │Прог- │9 мес. │Ожид.
│Ожид. │Ожид. │Абсо- │


│ │изме-│2005
г.│ноз │2006 г.│выпол- │ 2006
│выполн.│лютное │


│ │рения│
│2006 г.│ │нение │ г. │2006
г.│откло- │


│ │ │ │
│ │2006
г.│к 2005│к прог-│нение │


│ │ │ │
│ │ │ г.
│нозу │(+, -) │


│ │ │ │
│ │ │ │2006
г.│ │


├──────────────────────────┼─────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┼───────┼───────┤


1. Отгрузка:
│ │ │ │ │
│ │ │ │


-
обрабатывающие│ млн │7157 │7474 │6610,9
│8815 │123,2 │ 117,9%│+1341 │


производства (по
чистым│руб. │ │ │ │
│ │ │ │


видам
экономической│ │ │ │ │
│ │ │ │


деятельности)
│ │ │ │ │
│ │ │ │


├──────────────────────────┼─────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┼───────┼───────┤


2. Строительство
│ млн │ 536 │ 516,6 │ 449,7 │ 600
│111,9 │116% │ +83,4│


│ │руб.
│ │ │ │ │
│ │ │


├──────────────────────────┼─────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┼───────┼───────┤


3. Транспорт, связь
│ млн │ 265,3 │ 276,5 │ 194 │ 270
│102 │ 98 │ -6,5│


│ │руб.
│ │ │ │ │
│ │ │


├──────────────────────────┼─────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┼───────┼───────┤


4. Торговля и
общественное│ млн │ 820,5 │ 849,4 │ 720,5 │
960 │117 │ 113 │ +110,6│


питание
│руб. │ │ │ │
│ │ │ │


├──────────────────────────┼─────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┼───────┼───────┤


5. Прибыль, всего <*>
│ млн │1067 │ 861 │ 879 │ 900
│ <**> │ 104,5 │ +39 │


│ │руб.
│ │ │ │ │
│ │ │


├──────────────────────────┼─────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┼───────┼───────┤


6. Объем
производства│ │ │ │ │
│ │ │ │


алкогольной продукции
в│ │ │ │ │
│ │ │ │


натуральном выражении:
│ │ │ │ │
│ │ │ │


водка и
ликероводочные│ │ │ │ │
│ │ │ │


изделия;
│тыс. │ - │ - │ - │ -
│ - │ - │ - │


│ │ дкл
│ │ │ │ │
│ │ │


пиво
│ т. │ │ │ │
│ │ │ │


│ │ дкл
│ - │ - │ - │ - │ -
│ - │ - │


├──────────────────────────┼─────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┼───────┼───────┤


7. Объем
розничного│ млн │3419 │3539 │3002,4 │4000
│117 │ 113 │ +461 │


товарооборота по
всем│руб. │ │ │ │
│ │ │ │


каналам реализации
│ │ │ │ │
│ │ │ │


├──────────────────────────┼─────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┼───────┼───────┤


8. Инвестиции в
основной│ млн │ 432,1 │ 462 │ 437 │
583,3 │135 │ 126,3 │ +121,3│


капитал
│руб. │ │ │ │
│ │ │ │


├──────────────────────────┼─────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┼───────┼───────┤


9. Фонд заработной
платы,│ млн │3274 │3588 │2866 │4050
│123,7 │ 112,8 │ +462 │


всего
│руб. │ │ │ │
│ │ │ │


├──────────────────────────┼─────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┼───────┼───────┤


10. Уровень безработицы
│ % │ 1,55│ 1,69│ 1,02│
1,34│ -0,21│ -0,35│ │


├──────────────────────────┼─────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────┼───────┼───────┤


11. Бюджет
прожиточного│руб. │2603,1 │2970 │3034,8
│3150 │121 │ 106 │ +180 │


минимума
│ │ │ │ │
│ │ │ │


└──────────────────────────┴─────┴───────┴───────┴───────┴───────┴──────┴───────┴───────┘




--------------------------------


<*> Прибыль, всего (расчетно) -
определена по фактическому поступлению налога на прибыль (это прибыль
прибыльных предприятий).


<**> С фактом 2005 г. не
сопоставимо, т.к. с 01.01.2006 в соответствии с Федеральным законом
от 06.06.2005 № 58-ФЗ, ст. 288, налог на прибыль в местный бюджет не
платят структурные подразделения: предприятия железной дороги,
электросетей, филиала № 2 ОАО "Нижегородоблгаз" и др.




АНАЛИЗ И ПРИЧИНЫ
ОТКЛОНЕНИЯ ОЦЕНКИ 2006 ГОДА


ПО ОСНОВНЫМ БЮДЖЕТООБРАЗУЮЩИМ
ПОКАЗАТЕЛЯМ




Отгрузка товаров
собственного производства, выполнено работ


и услуг собственными силами по
обрабатывающим производствам





Факт за 9 месяцев 2006
г.:

по крупным и средним
предприятиям - 6432,4 млн руб.

по малым предприятиям (1-е
полугодие - 178,5 млн руб.

119 млн)

Итого
- 6610,9 млн руб.




Темп роста к 9
месяцам 2005 года - 138,4%.


Учитывая столь значительный темп
роста и обеспеченность производства заключенными договорами 4,8 мес.,
сохраняет эту тенденцию до конца года.


Оценка 2006 г. 6610,9: 9 x 12 = 8815
млн руб.


Прогноз 2006 г. - 7474 млн руб.


Отклонение: 8815: 7474 = 117,9%; +
1341 млн руб. или + 17,9%.


Перевыполнение прогнозных показателей
обусловлено успешной работой предприятий машиностроения - темп роста
151,3% к 9 месяцам 2005 года, радио- и приборостроения - темп роста
120,5%. В сентябре 2005 года список промышленных предприятий
пополнился новым предприятием ОАО "Сарда".




Строительство





Факт 9 месяцев 2006
г.:

по крупным и средним
строительным организациям - 303,9 млн руб.

по малым предприятиям
- 145,8 млн руб.

Итого
- 449,7 млн руб.




Оценка 2006 г.
449,7: 9 x 12 = 599,6 млн руб. ~ 600 млн руб.


Прогноз 2006 г. - 516,6 млн руб.


Отклонение: 600: 516,6 = 116%; + 83,4
млн руб. + 16%.


С 1 января 2006 года в г. Арзамасе
зарегистрированы две строительные организации: ОАО
"Арзамасдорремстрой" и Арзамасская МК-114, с годовым
объемом свыше 80 млн руб. (ранее эти организации учитывались в
Арзамасском районе). При разработке прогноза их объемы не были
учтены.


Таким образом, перевыполнение объемов
в строительной отрасли произошло за счет перехода в г. Арзамас ОАО
"Арзамасдорремстрой" и Арзамасской МК-114.




Транспорт, связь






Объем услуг,
оказанных предприятиями транспорта и связи за 9 месяцев 2006 года,
составил 194 руб., в IV квартале ожидается некоторое увеличение
объема и возможен рост цен на услуги транспорта (последнее увеличение
стоимости проезда было с 1 января 2006 года), в настоящее время в
Правительстве Нижегородской области рассматривался вопрос о повышении
оплаты за проезд до 8 руб. (рост на 14,3%). В целом за 2006 г.
ожидаем объем услуг 270 млн руб.


Прогноз на 2006 год - 276,5 млн руб.


Отклонение: - 2%, или - 6,5 млн руб.






Торговля и
общественное питание






Здесь учитывается
торговая наценка в размере 24% от объема товарооборота, поэтому темпы
и причины перевыполнения те же, что по показателю "Розничный
товарооборот".






Прибыль






На 1 октября 2006
года поступило в местный бюджет налога на прибыль 23072 тыс. руб., %
выполнения годового плана составляет 93,7%.


Успешному выполнению плана
способствует стабильное финансовое положение на большинстве
промышленных предприятий: из 18 предприятий только 4 предприятия
имеют убытки (за аналогичный период прошлого года было 6
предприятий).


Оценка 2006 г. 890 - 900 млн руб.


Прогноз на 2006 год принят в сумме
861 млн руб.


Отклонение от прогноза: +39 млн руб.,
или +4,5%.


Рост прибыли сверх прогнозного
получен за счет значительного роста прибыли на бюджетообразующем
предприятии ОАО "АПЗ": объем прибыли, заявленный
предприятием в прогноз 2006 года, будет перевыполнен ориентировочно в
2 - 2,2 раза.




Производство
алкогольной продукции






Ликероводочный завод
и ООО "Престиж" в 2006 году производство ликероводочной
продукции и пива не планируют, о чем уведомили письменно.




Розничный
товарооборот






Оборот розничной
торговли за 9 месяцев 2006 года составил 2714,4 млн руб., оборот
общественного питания - 288 млн руб. Общий товарооборот - 3002,4 млн
руб. Темп роста к 9 месяцам 2005 года - 121,8%.


На рост объема товарооборота повлияло
открытие новых предприятий торговли и общественного питания, в т.ч. в
сентябре текущего года, как крупные торговые центры "Перекресток"
и пристрой к ТЦ "Метро".


К началу осенне-зимнего периода
завершают работу сезонные кафе и снизится объем продажи сезонных
продуктов: овощей и фруктов. Поэтому значительных изменений объема
товарооборота в IV квартале 2006 г. не ожидаем и оцениваем 2006 год -
4000 млн руб. Выполнение прогноза составит 113%, или +461 млн руб.




Инвестиции в основной
капитал






Прогноз 2006 г. -
462 млн руб.


Темп роста за 9 месяцев 2006 г. -
135%.


За 9 месяцев 2006 года значительные
темпы роста инвестиций в основной капитал достигнуты в промышленном
секторе экономики - 220% к уровню 9 месяцев 2005 года. Столь
значительный рост достигнут к периоду 2005 года, в котором освоение
инвестиций промышленными предприятиями шло очень низкими темпами.
Удельный вес инвестиций промышленных предприятий в общем объеме -
42%. Прогнозируем сохранение достигнутых темпов роста до конца года.
По остальным отраслям экономики значительного роста инвестиций не
ожидается.


Факт 2005 г. - 432,1 млн руб.


Ожидаемое выполнение 2006 г. = 583,3
млн руб.


Отклонение: 583,3: 462 = 126,3% +
121,3 млн руб., или + 26,3%.


Причины:


1. Значительный рост прибыли в
промышленном секторе: 182% - прибыль прибыльных предприятий к
соответствующему периоду прошлого года. И, как следствие, предприятия
имеют возможность больше инвестировать средств в развитие
производства.


2. Растут инвестиции и в
непроизводственной сфере - это результат реализации национальных
проектов (покупка оборудования, автомобилей для скорой помощи,
активизируется жилищное строительство).




Фонд оплаты труда






ФОТ за 9 месяцев
2006 г. определяем расчетно по поступлению подоходного налога.


На 1 октября т.г. налог на доходы
физических лиц поступил в местный бюджет в сумме 157,6 млн руб.


ФОТ за 9 месяцев 2006 г. -
приблизительно 2866 млн руб.


По предварительным расчетам ожидаем
ФОТ в 2006 году в сумме 4000 - 4100 млн руб., выполнение прогноза на
112,8%.


Перевыполнение этого показателя
обусловлено:


- успешной работой предприятий и
организаций города, активной работой межведомственной комиссии по
вопросам содействия развитию предпринимательства, обеспечения
эффективности и законности предпринимательской деятельности;


- реализацией национальных проектов:
увеличение заработной платы медицинским работникам участковой службы,
скорой помощи, введение родовых сертификатов; в образовании -
увеличение оплаты за классное руководство.


Предусмотреть это в прогнозе на 2006
год не представлялось возможным, т.к. законодательные акты
Правительства РФ по работникам участковой службы приняты 30.12.2005,
по работникам скорой медицинской помощи 02.08.2006 - к этому времени
прогноз был уже составлен и утвержден.




Уровень безработицы






Во втором полугодии
текущего года отмечается устойчивая тенденция снижения безработицы:


на 1 июля - 1,26;


на 1 августа - 1,21;


на 1 сентября - 1,15;


на 1 октября - 1,02.


Учитывая, что в начале 2006 года
уровень безработицы был высоким: на 1 февраля - 1,62%, на 1 марта -
1,76%, на 1 апреля - 1,68%.


В среднем за 9 месяцев 2006 года
уровень безработицы - 1,34%.


Однако в IV квартале 2006 года
ожидается небольшой рост уровня безработицы за счет:


- окончания сезонных работ
(строительные и сельскохозяйственные работы);


- притока в центр занятости
выпускников школ, ссузов и вузов, окончивших учебу и не
трудоустроившихся.


В среднем по году ожидаем уровень
безработицы 1,34 - 1,35%.


Причины:


- сохранение численности работающих в
промышленном комплексе;


- активное развитие малого
предпринимательства (доля занятых в малом бизнесе составляет 21% от
общего числа занятых в экономике, за 9 мес. 2005 г. - 18,3%);


- пособие по безработице составляет
всего 720 рублей и в 2006 году ни разу не повышалось. Сократился срок
выплаты пособий некоторым категориям безработных.




Бюджет прожиточного
минимума






За 9 месяцев 2006
года величина прожиточного минимума составляет 3034,8 рубля, до конца
года ожидается небольшой рост за счет увеличения цен в зимний период
на фрукты и овощи и в предновогоднем месяце декабре традиционно на
все товары. В целом за 2006 год предположительно БПМ составит 3150
рублей.


Выполнение прогнозного показателя:
3150: 2970 (прогноз на 2006 г.) = 106%.


Отклонение от прогнозируемой суммы
произошло за счет применения новой методики. При разработке прогноза
на 2006 год использовалась действующая на тот момент методика 2001
года. С начала 2006 года в эту методику внесены изменения, увеличены
нормы потребления, используемые при расчете величины прожиточного
минимума. В среднем увеличение составляет 5 - 6%.




ОСНОВНЫЕ
БЮДЖЕТООБРАЗУЮЩИЕ ПОКАЗАТЕЛИ


ПО Г. АРЗАМАСУ НА 2007 ГОД




┌──────────────────────────────┬─────────┬───────┬────────┬───────┐


Показатели
│ Ед. │Оценка │Прогноз │Прогноз│


│ │измерения│2006
г.│2007 г. │2007 г.│


│ │ │ │
к │


│ │ │ │
оценке │


│ │ │ │
2006 г.│


├──────────────────────────────┼─────────┼───────┼────────┼───────┤


1. Отгружено
товаров│млн руб. │8815 │10100 │ 114,6 │


собственного
производства,│ │ │ │


выполнено работ,
услуг│ │ │ │ │


собственными силами
по│ │ │ │ │


обрабатывающим
производствам│ │ │ │


по чистым видам
эконом.│ │ │ │ │


деятельности
│ │ │ │ │


├──────────────────────────────┼─────────┼───────┼────────┼───────┤


2. Строительство
│млн руб. │ 600 │ 685 │ 114 │


│ │ │ │
│ │


├──────────────────────────────┼─────────┼───────┼────────┼───────┤


3. Транспорт, связь
│млн руб. │ 270 │ 305 │ 112 │


│ │ │ │
│ │


├──────────────────────────────┼─────────┼───────┼────────┼───────┤


4. Торговля и
общественное│млн руб. │ 960 │ 1100 │
114,5 │


питание
│ │ │ │ │


├──────────────────────────────┼─────────┼───────┼────────┼───────┤


5. Прибыль
прибыльных│млн руб. │ 900 │ 960 │ 106,4


предприятий
│ │ │ │ │


├──────────────────────────────┼─────────┼───────┼────────┼───────┤


6. Объем
производства│ │ │ │


алкогольной продукции
в│ │ │ │ │


натуральном выражении:
│ │ │ │ │


- водка и
ликероводочные│тыс. дкл │ - │ - │


изделия
│ │ │ │ │


- пиво
│ │ - │ - │ │


├──────────────────────────────┼─────────┼───────┼────────┼───────┤


7. Объем
розничного│млн руб. │4000 │ 4580 │


товарооборота по всем
каналам│ │ │ │ 114,5 │


реализации
│ │ │ │ │


├──────────────────────────────┼─────────┼───────┼────────┼───────┤


8. Инвестиции в
основной│млн. руб.│ 583,3 │ 710 │ 121,7 │


капитал
│ │ │ │ │


├──────────────────────────────┼─────────┼───────┼────────┼───────┤


9. Фонд заработной
платы,│млн руб. │4050 │ 4900 │ 121 │


всего
│ │ │ │ │


├──────────────────────────────┼─────────┼───────┼────────┼───────┤


10. Уровень безработицы
│ % │ 1,34│ 1,34│ - │


│ │ │ │
│ │


├──────────────────────────────┼─────────┼───────┼────────┼───────┤


11. Бюджет
прожиточного│ руб. │3150 │ 3500 │
111,1 │


минимума
│ │ │ │ │


└──────────────────────────────┴─────────┴───────┴────────┴───────┘




ПРОЕКТ СВОДНОГО
ФИНАНСОВОГО БАЛАНСА


ПО Г. АРЗАМАСУ НА 2007 ГОД

































































































ДОХОДЫ


Млн руб.


1.


Прибыль <*>


806


2.


Налоговые доходы (без налога на
прибыль, НДС)


804


3.


Средства единого социального
налога


811,1


4.


Неналоговые доходы


49,9


5.


Средства, передаваемые в
федеральный и областной
бюджеты (подоходный налог, налог на
имущество
организаций и проч.)


428,5


6.


Средства, получаемые из
федерального и областного
бюджетов


281,8


7.


Средства, получаемые из
внебюджетных фондов


262,0





Итого доходов


2586,3





РАСХОДЫ





1.


Прибыль, остающаяся в
распоряжении предприятий


461,2


2.


Амортизационные отчисления


277


3.


Расходы на социально-культурную
сферу


539,3


4.


Социальная политика (пенсии,
пособия, прочие)


1073,1


5.


Прочие <**>


276,6





Итого расходов


2627,2





Превышение расходов над
доходами


40,9






--------------------------------


<*> Прибыль сальдированная
(минус убытки), согласованная с министерством экономики Нижегородской
области.


<**> В статью "Прочие"
расходной части баланса - содержание аппарата управления, ГО и ЧС,
правоохранительных органов, комитетов управления микрорайонами, ЖКХ,
обслуживание государственного долга, возврат ссуд и пр.






БАЛАНС ПРОИЗВОДСТВА И
ПОТРЕБЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ ВИДОВ


ПРОДОВОЛЬСТВИЯ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ
КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ


ТЕРРИТОРИИ ПО ПРОГНОЗУ НА 2007 ГОД






┌──────────────────────────────┬─────┬─────────────┬────────────────┐


Основная
номенклатура │ Ед. │Производство,│Потребление
<*>,│


│ │изм.
│ 2007 год │ 2007 год │


├──────────────────────────────┼─────┼─────────────┼────────────────┤


Кондитерские изделия:
│ Т │ │ │


- сахарный песок
│ │ - │ 2125,6 │


- конфеты, печенье,
пирожное,│ │ 538,6 │ 6471,9 │


торты и т.д.
│ │ │ │


├──────────────────────────────┼─────┼─────────────┼────────────────┤


Хлебобулочные изделия:
│ Т │ │ │


- хлеб ржаной,
пшеничный,│ │ 17812,0 │ 12996,68 │


сдоба
│ │ │ │


- крупы, макароны,
бобовые │ │ - │ 15608,7 │


├──────────────────────────────┼─────┼─────────────┼────────────────┤


Молочные продукты
│ Т │ 4673,0 │ 22207,5 │


├──────────────────────────────┼─────┼─────────────┼────────────────┤


Мясопродукты
│ Т │ 55,0 │ 8015,8 │


├──────────────────────────────┼─────┼─────────────┼────────────────┤


Безалкогольные напитки
│ Т. │ 120,0 │ Норма │


│ │ дал
│ │ потребления не │


│ │ │
устанавливается │


└──────────────────────────────┴─────┴─────────────┴────────────────┘






--------------------------------


Расшифровка к "Балансу
производства и потребления основных видов продовольствия" -
приложение 2, 3.


<*> Расчет по нормам
потребления.




БАЛАНС ДЕНЕЖНЫХ
ДОХОДОВ И РАСХОДОВ НАСЕЛЕНИЯ




млн рублей




































































ПОКАЗАТЕЛИ


2007 год, прогноз


Доходы - всего


8915,7


в том числе:

- фонд заработной платы


4900


- пенсии и пособия


1183,4


- стипендии


33,0


- доходы населения от продажи
иностранной
валюты


190,0


- денежное довольствие
военнослужащих (из
средств федерального бюджета)


141,0


- прочие доходы <*>


2468,3


РАСХОДЫ - ВСЕГО


7837,0


в том числе:

- покупка товаров и оплата услуг


5690,8


из них:

- покупка товаров во всех
каналах
реализации, вкл. общепит



4580,0


- обязательные платежи и
добровольные взносы


782,0


- прирост (уменьшение) вкладов
в учреждениях
Сбербанка России


450,0


- расходы населения на
приобретение
иностранной валюты


208,2


прочие расходы <*>


706,0


Превышение доходов над
расходами и
сбережениями


1078,7




--------------------------------


<*> Расшифровка прочих доходов
и расходов - приложение 4.




СВОДНЫЙ БАЛАНС
ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ


ЗА 2005 - 2007 ГОДЫ ПО Г. АРЗАМАСУ






(тыс. чел.)













































































































































































































































2005
год,
факт


2006
год,
оценка


2007
год,
прогноз


1


2


3


4


Трудовые ресурсы - всего


73,14


72,75


72,14


В том числе:

- трудоспособное население
в
трудоспособном возрасте



69,25



68,72



67,91


- работающие лица старших
возрастов


3,86


4,0


4,2


- работающие подростки до
16 лет


0,03


0,03


0,03


Распределение трудовых ресурсов
по видам
занятости


73,14


72,75


72,14


1. Занято в экономике - всего


56,56


56,67


56,32


2. Учащиеся 16 лет и старше,
обучающиеся с
отрывом от производства


10,24


9,98


9,8


3. Служители религиозного
культа


0,12


0,12


0,12


4. Занятые в домашнем хозяйстве
и другие
категории населения
(включая
военнослужащих)


2,7


2,58


2,5


5. Общая численность
безработных - всего


3,5


3,4


3,4


Из них:

- безработные
(официально
зарегистрированные), тыс. чел.



0,98



0,78



0,77


Уровень безработицы в % к
экономически
активному населению


1,6


1,34


1,34


1. Занято в экономике


56,56


56,67


56,32


в том числе:

а) на предприятиях и в
организациях
государственной формы собственности



17,97



18,07



17,83


б) на предприятиях
смешанных форм
собственности


15,34


13,54


13,38


из них:

- в совместных предприятиях



4,94



4,93



4,85


- в акционерных обществах


10,09


8,32


8,25


- в хозяйственных ассоциациях


0,31


0,29


0,28


в) в частно-предпринимательском
секторе


22,45


24,26


24,31


из них:

- занятые ИТД


4,9


5,3


5,3


г) в общественных организациях
(фондах)


0,8


0,8


0,8


Численность работников,
участвующих в
формировании фонда оплаты труда на
данной
территории


51,66


51,37


51,02


Распределение занятых
по видам
деятельности,
в
том числе


56,56


56,67


56,32


сельское хозяйство, охота
и лесное
хозяйство


0,07


0,06


0,06


добыча полезных ископаемых


-


-


-


обрабатывающие производства


20,6


19,92


19,8


производство и
распределение
электроэнергии, газа и воды


1,9


1,8


1,8


строительство


1,92


2,03


1,97


оптовая и розничная
торговля; ремонт
автотранспортных средств,
мотоциклов,
бытовых изделий и предметов
личного
пользования



6,89



7,41



7,4


транспорт и связь


4,67


4,53


4,52


финансовая деятельность


0,45


0,4


0,4


операции с недвижимым
имуществом, аренда и
предоставление услуг


4,53


4,55


4,57


государственное управление и
обеспечение
военной безопасности;
обязательное
социальное обеспечение


1,53


1,6


1,57


образование


5,73


5,69


5,68


здравоохранение и
предоставление
социальных услуг


3,48


3,73


3,73


другие виды деятельности


5,03


4,95


4,82




РАСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ
ТРУДОСПОСОБНОГО НАСЕЛЕНИЯ


В ТРУДОСПОСОБНОМ ВОЗРАСТЕ





(тыс.
чел.)


┌─────────────────────────────────────────┬──────┬───────┬───────┐


│ │ 2005
│ 2006 │ 2007 │


│ │ год,
│ год, │ год, │


│ │ факт
│оценка │прогноз│


├─────────────────────────────────────────┼──────┼───────┼───────┤


Общая численность
постоянного населения │106,8 │106,1 │105,4 │


├─────────────────────────────────────────┼──────┼───────┼───────┤


Численность населения
в трудоспособном│ │ │ │


возрасте (мужчины в
возрасте 16 - 59 лет,│ 71,68│ 71,03 │ 70,11 │


женщины 16 - 54 лет)
в среднегодовом│ │ │ │


исчислении
│ │ │ │


├─────────────────────────────────────────┼──────┼───────┼───────┤


Численность неработающих
инвалидов 1 -│ 1,63│ 1,75 │ 1,75 │


2-й групп в
трудоспособном возрасте │ │ │


├─────────────────────────────────────────┼──────┼───────┼───────┤


Численность неработающих
лиц, получающих│ 2,87│ 2,9 │ 2,9 │


пенсию на льготных
условиях │ │ │ │


├─────────────────────────────────────────┼──────┼───────┼───────┤


Численность работников и
учащихся 16 лет│ │ │ │


и старше:
│ 3,01│ 2,95 │ 2,9 │


- проживающих в
данном районе, но│ │ │ │


работающих или
обучающихся в другом│ │ │ │


районе
│ │ │ │


- проживающих в
другом районе, но│ 5,08│ 5,29 │ 5,35 │


работающих или
обучающихся в данном │ │ │ │


├─────────────────────────────────────────┼──────┼───────┼───────┤


ИТОГО ТРУДОСПОСОБНОГО
НАСЕЛЕНИЯ В│ 69,25│ 68,72 │ 67,91 │


ТРУДОСПОСОБНОМ ВОЗРАСТЕ
│ │ │ │


└─────────────────────────────────────────┴──────┴───────┴───────┘




РАСЧЕТ ПЕРСПЕКТИВНОЙ
ЧИСЛЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ


С УЧЕТОМ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ




┌───────────────────────────────────────┬───────┬───────┬───────┐


│ │ 2005
│ 2006 │ 2007 │


│ │ год,
│ год, │ год, │


│ │ факт
│оценка │прогноз│


├───────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┤


Всего:
│ 106,8 │ 106,1 │ 105,4 │


постоянное население,
тыс. чел. │ │ │ │


├───────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┤


Из общей численности
населения: │ │ │ │


- моложе трудоспособного
возраста, тыс.│ 16,02│ 15,7 │ 15,49│


чел.
│ │ │ │


- в % к общей
численности населения │ 15,0 │ 14,8 │ 14,7 │


- в трудоспособном
возрасте, тыс. чел. │ 71,68│ 71,03│ 70,11│


- в % к общей
численности населения │ 67,1 │ 67,0 │ 66,5 │


- старше трудоспособного
возраста │ 19,1 │ 19,37│ 19,8 │


- в % к общей
численности населения │ 17,9 │ 18,2 │ 18,8 │


├───────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┤


Родилось, чел.
│ 991 │ 997 │1015 │


├───────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┤


Умерло, чел.
│1604 │1591 │1613 │


├───────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┤


Естественная убыль, чел.
│-613 │-594 │-598 │


├───────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┤


Прибыло, чел.
│ 746 │ 730 │ 728 │


├───────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┤


Выбыло, чел.
│ 913 │ 836 │ 830 │


├───────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┤


Миграционный отток
│-167 │-106 │-102 │


├───────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┤


Абсолютный прирост (+)
или убыль (-)│-761 │-700 │-700 │


населения
│ │ │ │


├───────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┤


Число родившихся на
1000 человек│ 9,3 │ 9,4 │ 9,6 │


населения
│ │ │ │


├───────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┤


Число умерших на 1000
человек населения│ 15,0 │ 15,0 │ 15,3 │


├───────────────────────────────────────┼───────┼───────┼───────┤


Численность постоянного
населения в│ 107,19│ 106,45│ 105,75│


среднегодовом
исчислении, тыс. чел. │ │ │ │


└───────────────────────────────────────┴───────┴───────┴───────┘






ЗАТРАТЫ НА СОДЕРЖАНИЕ
СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ


ПО ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ




тыс. руб.
















































Наименование
отраслей


Финансирование
из

федерального
бюджета на
2007 год


Финансирование
из областного

бюджета на
2007 год


Финансирование
из городского

бюджета на
2007 год <**>


Образование (без
вузов и
ссузов)








316423


Здравоохранение <*>
(без
средств ОМС)








63075


Физическая культура
и спорт








14307


Культура








37434


Социальная политика


41744,1


178040,4


107989


Итого


41744,1


178040,4


539228






--------------------------------


<*> Средства ОМС - 217541 тыс.
руб.


<**> Расшифровка финансирования
из городского бюджета - приложение 5.




ПРОЕКТ РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ


Г. АРЗАМАСА НА 2007 Г.






┌─────────────────────────────────────────┬──────┬──────┬────────┐


Наименование
показателей │2005 │ 2006 │2007 г.,│


│ │ г.,
│ г., │прогноз │


│ │факт
│оценка│ │


├─────────────────────────────────────────┼──────┼──────┼────────┤


Количество
предприятий, учреждений,│ 128 │119 │ 106 │


организаций
муниципальной формы│ │ │ │


собственности, всего
│ │ │ │


В т.ч. предприятий
│ 28 │ 27 │ 15 │


├─────────────────────────────────────────┼──────┼──────┼────────┤


Объем произведенной
продукции (работ,│ 370 │479 │ 500 │


услуг) предприятиями,
находящимися в│ │ │ │


муниципальной
собственности, млн руб. │ │ │ │


├─────────────────────────────────────────┼──────┼──────┼────────┤


Прибыль муниципальных
предприятий, млн│ 0,8│ 0,7 │ 0,6 │


руб.
│ │ │ │


├─────────────────────────────────────────┼──────┼──────┼────────┤


Численность работников
муниципальных│ 860 │810 │ 780 │


предприятий, чел.
│ │ │ │


├─────────────────────────────────────────┼──────┼──────┼────────┤


Фонд оплаты труда, млн
руб. │ 60 │ 60 │ 60 │


├─────────────────────────────────────────┼──────┼──────┼────────┤


Доходы от
распоряжения муниципальным│ 54,1│ 46,93│ 45


имуществом, млн руб.
│ │ │ │


├─────────────────────────────────────────┼──────┼──────┼────────┤


Использование полученных
доходов, млн │ │ │ │


руб.
│ │ │ │


- перечисляется в
федеральный и областной│ 13,3│ 10,3 │ 8 │


бюджеты
│ │ │ │


- перечисляется в
городской бюджет │ 40,8│ 36,63│ 37 │


├─────────────────────────────────────────┼──────┼──────┼────────┤


Приватизация, млн руб.
│ 113 │ 85 │ 60 │


└─────────────────────────────────────────┴──────┴──────┴────────┘






В целях повышения
эффективности использования муниципальной собственности планируется:


1. Выявление неэффективно
используемых объектов муниципального имущества.


2. Принято решение Арзамасской
городской Думы по увеличению размера ставки арендной платы:


- за размещение средств наружной
рекламы и визуальной нерекламной информации на 50%;


- за землю на 20%;


- за помещения муниципального
нежилого фонда на 10%.


3. Реализация постановлений мэра,
касающихся управления муниципальными предприятиями и учреждениями
(сокращение численности и снижение затрат).


4. Приведение перечня муниципального
имущества в соответствие с требованиями Федерального закона № 131-ФЗ
от 06.10.2003 и Жилищного кодекса РФ.


5. Переход на исчисление арендной
платы за землю исходя из кадастровой стоимости земли.




ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ,


НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА
ПОЛИТИКА


АДМИНИСТРАЦИИ Г. АРЗАМАСА В 2007 Г.






1. Слабые связи и
кооперация между крупными предприятиями и малым бизнесом.


2. Высокая изношенность (физическая и
моральная) основных фондов предприятий.


3. Недостаточная инвестиционная
активность предприятий.


4. Зависимость экономики города от
градообразующих предприятий.


5. Нестабильная работа ряда
предприятий перерабатывающей промышленности.


6. Недостаток квалифицированных
рабочих кадров для промышленных предприятий города, учреждений
социальной сферы.


7. Недостаточно развита сфера туризма
в городе.


8. Наличие старого, изношенного
жилого фонда.


9. Недостаточно средств местного
бюджета для финансирования целевых программ.


10. Недостаток кадров в области
здравоохранения, образования.


11. Низкая зарплата.












Приложение 1




РАСЧЕТ


ОСНОВНЫХ БЮДЖЕТООБРАЗУЮЩИХ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ НА 2007 ГОД






1. Объем отгрузки
товаров собственного производства, выполнено работ и услуг
собственными силами по чистым видам экономической деятельности:


раздел Д "Обрабатывающие
производства".


Чистые виды экономической
деятельности по обрабатывающим производствам включают в себя виды
деятельности по всем предприятиям и организациям города, связанные с
производством промышленной продукции.


Этот показатель включает по
предприятиям "Темп-Авиа" и "Импульс" только
производственную составляющую объема отгрузки, научные исследования и
разработки не учитываются (учет их ведется по другим ОКВЭД).


По всем предприятиям и организациям
не включаются работы и услуги, не связанные с производственной
деятельностью. Поэтому оценка 2006 года рассчитывается следующим
образом:


оценка 2006 года по полному кругу
предприятий = 8815 млн руб.


Индекс цен в промышленности предложен
министерством экономики Нижегородской области на 2007 г. = 108,6%;


предложения промышленных предприятий
по индексу физического объема 105 - 106%.


Прогноз на 2007 год: 8815 x 1,086 x
1,055 = 10100 млн рублей.




2. Объем подрядных
работ строительных организаций:


ожидаемое выполнение за 2006 год 600
млн руб.


Прогноз на 2007 год:


индекс физического объема = 102%;


индекс цен = 111,6%.


Объем на 2007 год 600 x 1,116 x 1,02
= 685 млн рублей.




3. Транспорт и
связь.


По предложениям
"Арзамаспассажиравтотранса", Арзамасского МУЭС и
Арзамасского почтамта.


Оценка 2006 г. - 270 руб.


Индекс потребительских цен - 109,2%.


Значительного увеличения физического
объема предприятия транспорта и связи не планируют, т.к. эти отрасли
в достаточной мере развиты, предположительно рост физического объема
составит 2 - 3%.


Прогноз на 2007 год:


270 x 1,092 x 1,025 = 302,2 млн руб.
- 305 млн руб.




4. По предприятиям
торговли и общественного питания.


Оценка 2006 года - 960 млн руб.


Индекс цен на товары - 107%.


Индекс физического объема - 107%.


Прогноз 2007 г.:


960 x 1,07 x 1,07 = 1099 млн руб. -
1100 млн руб.




5. Прибыль.


Оценка 2006 г. - 900 млн рублей.


Прогноз на 2007 год, утвержденный в
министерстве экономики Нижегородской области, 957,7 млн руб. - 960
млн руб.




6. Объем
производства алкогольной продукции в натуральном выражении.


В январе - сентябре 2006 года не
производились ликероводочные изделия и пиво. По информации
Арзамасского ликероводочного завода производство можно возобновить
лишь при условии получения лицензии. До конца 2006 года это
маловероятно. При наличии лицензии предприятие имеет возможность
производить ежегодно до 720 тыс. дкл.




7. Объем розничного
товарооборота.


Оценка 2006 года - 4000 млн рублей.


Индекс цен на товары по прогнозу
министерства экономики Нижегородской области на 2007 год составит
107%.


Индекс физического объема
прогнозируем 107 - 108% (в 2005 г. - 105,5%, за 9 мес. 2006 г. -
110%).


Прогноз на 2007 год - 4000 x 1,07 x
1,07 = 4580 млн руб.




8. Инвестиции.


Оценка 2006 г. - 583,3 млн рублей.


Следует отметить, что на момент
разработки прогноза еще нет статистической отчетности по инвестициям
за 9 месяцев 2006 года, расчет сделан по итогам 8 месяцев, это
оперативная информация и оценка года по ней очень неточная. Кроме
того, субъекты малого предпринимательства активно инвестируют
средства в оборудование очень затратных объектов торговли (пристрой к
ТЦ "Метро", ТЦ "Перекресток" и др.),
развлекательных центров ("У Бендера" и др.), предприятий
общественного питания. По объему инвестиций отчет по этим объектам
представляется в статистические органы по окончании строительства, и
факт 2006 года может значительно отличаться от оценки. Кроме того, на
этот показатель повлияет в значительной степени реализация
национальных проектов (строительство жилья, приобретение оборудования
в учреждения образования и здравоохранения).


Индекс физического объема
министерство экономики Нижегородской области прогнозирует от 108 до
115%. Учитывая, что в 2006 г. темп роста объема инвестиций
складывается высокий:


- в промышленности - 220%;


- в целом по городу - 135%, то
следующий, 2007 год прогнозируем не выше 108 - 110%.


Прогноз на 2007 г.: 583,3 x 1,113 x
1,09 = 707 млн руб. - 710 млн руб.




9. Фонд оплаты
труда.


Оценка 2006 г. - 4050 млн руб.


Министерство экономики Нижегородской
области прогнозирует темп роста в действующих ценах на 2007 год
118,4% - 120,8%.


Учитывая сложившиеся тенденции,
прогнозируем темп роста ФОТ - 120,8%.


Прогноз на 2007 год: 4050 x 1,208 =
4892,4 млн руб. - 4900 млн руб.




10. Уровень
безработицы.


Оценка 2006 г. - 1,34%.


Значительных изменений в экономике,
оказывающих влияние на уровень безработицы, не ожидается, потому
прогнозируем в целом на 2007 год 1,34% - 1,35%.




11. Бюджет
прожиточного минимума на 2007 г. рассчитан с учетом прогнозируемых
инфляционных процессов и составит 3500 рублей.












Приложение 2






РАСШИФРОВКА


К БАЛАНСУ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ
ОСНОВНЫХ


ВИДОВ ПРОДОВОЛЬСТВИЯ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ
КОМПЛЕКСНОГО


РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ ПО ПРОГНОЗУ НА
2007 ГОД














































































































































ПРОИЗВОДСТВО МОЛОКА И
МОЛОКОПРОДУКТОВ



п/п


НАИМЕНОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ


ПРОИЗВОДСТВО,
Т


1.


ОАО "Арзамасский молочный
комбинат"


4673,0





Итого


4673,0


ПРОИЗВОДСТВО МЯСОПРОДУКТОВ



п/п


НАИМЕНОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ


ПРОИЗВОДСТВО,
Т


1.


ОАО "ТКЦ "Легенда"


55,0





Итого


55,0


ПРОИЗВОДСТВО ЛИКЕРО-ВОДОЧНЫХ



п/п


НАИМЕНОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ


ПРОИЗВОДСТВО,
ТЫС. ДКЛ


1.


ЛВЗ "Арзамасский"


-


БЕЗАЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ



п/п


НАИМЕНОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ


ПРОИЗВОДСТВО,
ТЫС. ДКЛ


1.


ООО "Престиж"


60,0


2.


ЧП Снятовский С.


60,0





Итого


120,0


ПРОИЗВОДСТВО КОНДИТЕРСКИХ
ИЗДЕЛИЙ



п/п


НАИМЕНОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ


ПРОИЗВОДСТВО,
Т


1.


ОАО "Арзамасский хлеб"


445,0


2.


Арзамасский ОРС


2,0


3.


Комбинат питания ОАО "АПЗ"


9,0


4.


Комбинат питания ОАО "АМЗ"


82,06





Итого


538,6


ПРОИЗВОДСТВО ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ
ИЗДЕЛИЙ



п/п


НАИМЕНОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ


ПРОИЗВОДСТВО,
Т


1.


ОАО "Арзамасский хлеб"


17800,0


2.


Арзамасский ОРС


10,0


3.


Емельянова О.Б.


2,0





Итого


17812,0












Приложение 3




НОРМЫ


ПОТРЕБЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ ПРОДУКТОВ
ПИТАНИЯ, РАЗРАБОТАННЫЕ


ИНСТИТУТОМ ПИТАНИЯ АКАДЕМИИ НАУК
МИНЗДРАВА И


ВСЕМИРНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, 1992 ГОД





































































Годовая
норма, кг


Норма
месяца,
г


1.


Сахарный песок


20,1


1675


2.


Кондитерские изделия, без сах.
пес.


61,2


5100


3.


Хлеб, батоны, сдоба и т.д.


122,9


10240


4.


Крупы, макароны, бобовые


147,6


12300


5.


Мясные п/фабрикаты, копчености


50,6


4215


6.


Колбасы


25,2


2100


7.


Молокопродукты


210,0


17500


8.


Безалкогольные напитки


По факту
потребления






"Основы
физиологического питания". Изд. 3,1992 год.


Потребность рассчитана на 105,75 тыс.
человек - численность постоянного населения в среднегодовом
исчислении в 2007 году.












Приложение 4




ПРИЛОЖЕНИЕ


К БАЛАНСУ ДЕНЕЖНЫХ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ
НАСЕЛЕНИЯ




млн руб.
















































































Статья "Прочие доходы"


2468,3


- страховые возмещения


17


- проценты по вкладам


80


- предварительная компенсация
по вкладам граждан


128


- доходы населения от продажи
недвижимости на вторичном
рынке жилья


195


- изменение задолженности по
ссудам на индивидуальное
жилищное строительство


142


- изменение задолженности
по ссудам, выданным
кредитными организациями гражданам на
потребит. цели


600


- изменение задолженности
по ссудам, выданным
коммерческим предпринимателям,
осуществляющим свою
деятельность без образования юридического
лица


259


- деньги, полученные по
переводам (за вычетом
переведенных и внесенных сумм)


74


- доходы рабочих и служащих
от предприятий, кроме
оплаты труда <1>


54


- дивиденды


290


- выплата дохода по гос. и др.
ценным бумагам


4,4


- доходы населения от
предпринимательской деятельности


588


- поступления от продажи
продукции с/х, выигрыши по
лотереям, возмещение расходов
инвалидам


36,9


Статья "Прочие расходы"


706


- расходы населения на покупку
недвижимости


193,6


- деньги, отосланные по
переводам (за минусом
полученных сумм)


203,6


- прирост вкладов в кредитных
организациях


232


- другие расходы (прирост
средств физических лиц,
депонированных в банках для расчетов
с использованием
пластиковых карт, приобретение
государственных и др.
ценных бумаг)


76,8




--------------------------------


<1> В этой статье показываются
выплаты социального характера и прочие выплаты, не относящиеся к
фонду заработной платы и выплатам социального характера. К выплатам
социального характера относятся, в частности, страховые платежи
(взносы), уплачиваемые предприятием по договорам личного страхования
в пользу своих работников, за счет средств предприятия: выходное
пособие при прекращении трудового договора, суммы, выплаченные
уволенным работникам на период трудоустройства в связи с ликвидацией
предприятия, сокращением численности или штата работников; оплата
проезда к месту работы транспортом общего пользования, специальными
маршрутами, ведомственным транспортом; материальная помощь,
предоставляемая отдельным работникам по семейным обстоятельствам, на
погребение и т.д.












Приложение 5






СМЕТА


РАСХОДОВ НА 2007 ГОД ПО ОТРАСЛЯМ
СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ




тыс. руб.


































































Отрасли


Статьи расходов


Итого





Заработная
плата с

начислениями


Коммунальные
услуги
(по
лимитам)


Другие
статьи по

реестрам
расходных
обязательств





Образование


236390


34533


45500


316423


Культура и
искусство


21752


3379


12303


37434


Здравоохранение


28599


15474


19002


63075


Физкультура и
спорт


7282


2346


4679


14307


Социальная
политика


-


-


107989


107989












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru