Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Городской Думы г.
Дзержинска от 01.11.2006 № 128


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ"


Официальная публикация в СМИ:


"Репортер и время", N
48(361), 24.11.2006



Вступает в силу с момента
официального опубликования (пункт 4 данного документа).






ГОРОДСКАЯ ДУМА
ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 1 ноября 2006 г. № 128




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ


ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ




В соответствии с
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации" и
статьей 27 Устава городского округа город Дзержинск городская Дума
постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение о
территориальном общественном самоуправлении.


2. Признать утратившим силу
постановление городской Думы от 21.03.2002 № 203 "О принятии в
первом чтении Положения о территориальном общественном самоуправлении
в г. Дзержинске".


3. Опубликовать настоящее
постановление в средствах массовой информации.


4. Настоящее постановление вступает в
силу с момента его официального опубликования.


5. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на комитет городской Думы по правам человека,
местному самоуправлению, правопорядку, связям с общественными
организациями и депутатской этике.




Председатель городской
Думы


И.А.ПОЛЯШОВ




Мэр города


В.В.ПОРТНОВ














Утверждено


постановлением


городской Думы г. Дзержинска


от 01.11.2006 № 128




ПОЛОЖЕНИЕ


О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ
САМОУПРАВЛЕНИИ




Настоящее Положение
разработано в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", Федеральным законом "О некоммерческих
организациях", Уставом городского округа город Дзержинск и
определяет основные принципы организации и осуществления на
территории городского округа город Дзержинск (далее - город
Дзержинск) территориального общественного самоуправления, создания
органов территориального самоуправления, их полномочия, права и
ответственность.




Глава 1. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ




Статья 1. Основные
понятия




В настоящем
Положении отдельные термины и понятия имеют следующее значение:


территориальное общественное
самоуправление (далее - ТОС) - самоорганизация граждан по месту их
жительства на части территории города для самостоятельного и под свою
ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам
местного значения;


собрание - собрание граждан,
проживающих на определенной части территории города;


конференция - собрание надлежащим
образом уполномоченных делегатов;


инициативная группа граждан - группа
граждан, проживающих на определенной территории, объединившаяся для
осуществления инициативы создания территориального общественного
самоуправления;


орган территориального общественного
самоуправления - орган, избираемый на собрании (конференции) граждан
для организации и непосредственной реализации полномочий ТОС (совет
ТОС, ревизионная комиссия ТОС);


территория территориального
общественного самоуправления (соответствующая территория) -
определенная часть территории города с установленными границами, в
пределах которой осуществляется ТОС (подъезд многоквартирного жилого
дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, улица, жилой
микрорайон, сельский населенный пункт, не являющийся поселением, иные
территории проживания граждан);


микрорайон - группа жилых домов,
расположенных на разных улицах, граничащих между собой и объединенных
общей территорией.




Статья 2. Право
граждан на осуществление территориального общественного
самоуправления




1. В осуществлении
ТОС могут принимать участие граждане, проживающие на соответствующей
территории, достигшие 16-летнего возраста.


2. Любой гражданин, достигший
16-летнего возраста, имеет право быть инициатором и участвовать в
учреждении ТОС на той территории, где он проживает, принимать участие
в собраниях (конференциях) граждан, проводимых ТОС, избирать и быть
избранным в органы ТОС.




Статья 3. Система
территориального общественного самоуправления




1. Система ТОС
состоит из взаимодополняющих друг друга органов различного уровня,
обеспечивающих согласованное решение находящихся в ведении ТОС
вопросов.


2. Структура, наименование и порядок
избрания (формирования) органов, выборных лиц ТОС определяются
уставом ТОС.




Статья 4. Территория
территориального общественного самоуправления




1. ТОС
осуществляется на определенной части территории городского округа
город Дзержинск: подъезд, дом с прилегающей к нему территорией,
группа домов, улица, квартал, микрорайон, сельский населенный пункт,
не являющийся поселением и другие территории проживания граждан.


Территория ТОС устанавливается в
пределах территории одного населенного пункта.


2. Обязательными условиями создания
ТОС на определенной территории являются:


- границы территории ТОС не могут
выходить за пределы территории городского округа город Дзержинск;


- на определенной территории не может
быть более одного ТОС;


- неразрывность территории, на
которой осуществляется ТОС (если в его состав входит более одного
жилого дома).


3. Территории, закрепленные в
установленном порядке за учреждениями, предприятиями и организациями,
не входят в состав территории, на которой действует ТОС.




Статья 5. Порядок
создания территориального общественного самоуправления




1. Создание ТОС
осуществляется на учредительном собрании (конференции) граждан,
постоянно или преимущественно проживающих на территории, где
предполагается осуществлять ТОС.


2. Учредительное собрание
(конференция) проводится по инициативе граждан (в количестве не менее
10 человек), проживающих на определенной территории.


3. Инициативная группа жителей
регистрируется в администрации города и информирует о начале своей
деятельности городскую Думу. Регистрация носит уведомительный
характер. На соответствующей территории может быть зарегистрирована
лишь одна инициативная группа по организации ТОС.


4. В целях организации проведения
учредительного собрания (конференции) инициативная группа при
взаимодействии с администрацией города:


1) организует подготовку предложений
по границам соответствующей территории и обоснование этих
предложений;


2) запрашивает и получает в
администрации города информацию о количестве жителей, проживающих на
территории формируемого ТОС;


3) составляет списки жителей данной
территории, имеющих право участвовать в учредительном собрании
(конференции);


4) организует проведение собрания или
сбор подписей по выдвижению делегатов на конференцию;


5) формирует проект повестки собрания
(конференции) граждан;


6) не менее чем за одну неделю до
учредительного собрания (конференции) извещает граждан о дате, месте
и времени проведения учредительного собрания (конференции);


7) разрабатывает проект устава ТОС;


8) формирует предложения по структуре
органов ТОС, количественному составу и кандидатурам в органы ТОС;


9) проводит регистрацию жителей или
их представителей, прибывших на собрание, и учет мандатов (выписок из
протоколов);


10) определяет своего представителя
для открытия и ведения собрания (конференции) до избрания
председателя собрания (конференции).


5. Подготовка по проведению
учредительного собрания (конференции) осуществляется открыто и гласно
за счет средств инициативной группы.




Статья 6. Порядок
организации проведения учредительного собрания (конференции)




1. В зависимости от
числа граждан, постоянно или преимущественно проживающих на
территории создаваемого ТОС, проводится собрание граждан или
конференция граждан.


При численности жителей, проживающих
на данной территории, менее 300 человек проводится собрание граждан,
при численности жителей более 300 человек - конференция граждан.


2. Учредительное собрание граждан
считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины
жителей, соответствующей территории.


Учредительная конференция считается
правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей
избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее
половины жителей соответствующей территории.


3. Участники избирают
председательствующего и секретаря собрания (конференции) и утверждают
повестку дня.


4. Решения учредительного собрания
(конференции) принимаются открытым голосованием простым большинством
голосов.


5. Процедура проведения собрания
отражается в протоколе, который ведется в свободной форме секретарем
собрания, подписывается председательствующим и секретарем собрания.


6. Органы местного самоуправления
вправе направить для участия в учредительном собрании (конференции)
граждан своих представителей с правом совещательного голоса.


7. В случае принятия учредительным
собранием (конференцией) граждан решения об учреждении ТОС
председатель совета ТОС (уполномоченное выборное лицо ТОС) в
трехдневный срок направляет в городскую Думу предложение об
установлении границ ТОС, а также протокол учредительного собрания
(конференции) граждан.


Городская Дума в двухмесячный срок с
момента поступления указанного предложения устанавливает границы ТОС
либо предоставляет обоснованный отказ.




Статья 7. Устав
территориального общественного самоуправления и порядок его
регистрации




1. В уставе
территориального общественного самоуправления устанавливаются:


- территория, на которой оно
осуществляется;


- цели, задачи, формы и основные
направления деятельности ТОС;


- порядок формирования, прекращения
полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов ТОС;


- порядок принятия решений;


- порядок приобретения имущества, а
также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и
финансовыми средствами;


- порядок прекращения осуществления
ТОС.


2. Устав ТОС регистрируется
администрацией города.


3. Изменения, вносимые в устав ТОС,
подлежат утверждению собранием (конференцией).


4. ТОС считается учрежденным с
момента регистрации устава ТОС администрацией города в порядке,
определенном настоящей статьей.


5. Для регистрации устава ТОС должны
быть представлены в двух экземплярах:


1) устав ТОС;


2) протокол учредительного собрания
(конференции) граждан;


3) решение городской Думы об
установлении границ ТОС.


6. Постановление администрации города
о регистрации устава ТОС принимается в 30-дневный срок со дня его
представления на регистрацию.


При этом уполномоченный орган
администрации города проводит экспертизу предъявленного на
регистрацию устава на соответствие действующему законодательству и
настоящему Положению.


Уставу ТОС присваивается
регистрационный номер, и на титульном листе делается отметка о его
регистрации.


7. Изменения, внесенные в устав ТОС,
регистрируются в порядке, установленном пунктами 2, 3 и 4 настоящей
статьи при представлении в администрацию города следующих документов:


- изменения, внесенные в устав ТОС;


- протокол собрания (конференции)
граждан, на котором были приняты указанные изменения.




Статья 8.
Государственная регистрация территориального общественного
самоуправления




ТОС в соответствии с
его уставом может являться юридическим лицом и подлежит
государственной регистрации в организационно-правовой форме
некоммерческой организации в порядке, установленном федеральным
законом.




Глава 2.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО


ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ




Статья 9. Структура
органов территориального общественного самоуправления




1. Высшим органом
управления ТОС является собрание (конференция) граждан.


2. Для организации и непосредственной
реализации полномочий ТОС собрание (конференция) граждан избирает
подотчетные собранию (конференции) органы ТОС - совет ТОС и
ревизионную комиссию ТОС.


3. Избрание жителей в состав органов
ТОС проводится открытым голосованием.


4. При числе жителей, проживающих на
территории ТОС, менее 300 человек вместо органов ТОС, указанных в
части 2 настоящей статьи, может быть избрано уполномоченное выборное
лицо ТОС: старший по подъезду, дому; уполномоченный по частному
сектору, староста поселка и т.п. (далее - уполномоченное выборное
лицо ТОС).




Статья 10. Собрание
(конференция) граждан по вопросам организации и осуществления
территориального общественного самоуправления




1. Собрание
(конференция) граждан по вопросам организации и осуществления ТОС
(далее - собрание (конференция) граждан) может созываться городской
Думой, мэром города, органами ТОС или инициативной группой граждан по
мере необходимости, но не реже одного раза в год.


В случае необходимости созыва
собрания (конференции) по инициативе граждан создается инициативная
группа численностью не менее 10 человек.


Создание инициативной группы
оформляется протоколом, к которому прилагается список граждан,
вошедших в инициативную группу, с указанием их фамилии, имени,
отчества, места жительства и года рождения.


Уполномоченное лицо инициативной
группы уведомляет в письменной форме председателя совета ТОС
(уполномоченное выборное лицо ТОС) о необходимости проведения
собрания (конференции) граждан.


В уведомлении указываются вопросы,
подлежащие рассмотрению на собрании (конференции) граждан.


С момента уведомления инициативная
группа осуществляет сбор подписей в поддержку инициативы о проведении
собрания (конференции) граждан.


В случае если количество собранных
подписей в поддержку проведения собрания (конференции) граждан
составляет 10% и более от числа жителей, имеющих право на участие в
собрании (конференции) граждан, то председатель совета ТОС
(уполномоченное выборное лицо ТОС) обязан назначить собрание
(конференцию) граждан.


Собрание (конференция) граждан,
созванное инициативной группой, проводится не позднее 30 дней со дня
представления подписей в поддержку проведения собрания (конференции)
граждан в совет ТОС (уполномоченному выборному лицу ТОС).


2. Собрание считается правомочным,
если в нем принимают участие не менее половины жителей
соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.


Конференция считается правомочной,
если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на
собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей
соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.


За 10 дней до дня проведения собрания
(конференции) граждан в обязательном порядке уведомляются
администрация города, городская Дума и жители соответствующей
территории.


3. К компетенции собрания
(конференции) граждан относятся следующие вопросы:


1) установление структуры органов
ТОС;


2) принятие устава ТОС и внесение в
него изменений;


3) избрание органов ТОС;


4) определение основных направлений
деятельности ТОС;


5) утверждение сметы доходов и
расходов ТОС и отчета об их исполнении;


6) рассмотрение и утверждение отчетов
о деятельности органов ТОС;


7) реорганизация или прекращение
деятельности ТОС;


8) внесение изменений в состав
органов ТОС;


9) утверждение программы деятельности
ТОС по социально-экономическому развитию соответствующей территории и
отчета по ее исполнению;


10) принятие проекта муниципального
правового акта в порядке правотворческой инициативы граждан;


11) досрочное прекращение полномочий
ТОС, а также отзыв отдельных членов органов ТОС;


12) решение других вопросов,
затрагивающих интересы граждан соответствующей территории.


4. Решения собраний (конференций)
граждан принимаются большинством голосов присутствующих, оформляются
протоколом и в течение 10 дней доводятся до сведения городской Думы и
мэра города и подлежат обнародованию за счет совета ТОС.


5. Решения собраний (конференций) ТОС
для органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан, не
входящих в ТОС, а также решения его органов, затрагивающие
имущественные и иные права граждан, объединений собственников жилья и
других организаций, носят рекомендательный характер.




Статья 11. Совет
территориального общественного самоуправления




1. Совет ТОС
является коллегиальным исполнительным органом ТОС, осуществляющим
организационно-распорядительные функции по реализации собственных
инициатив граждан, а также участию граждан в решении вопросов
местного значения.


2. Избранными в состав совета ТОС
считаются граждане, за которых проголосовало более половины жителей
(делегатов), присутствующих на собрании (конференции).


3. Совет ТОС избирается на срок,
определенный уставом ТОС.


4. Совет ТОС проводит свои заседания
по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц в открытой для
жителей форме.


Заседание совета ТОС считается
правомочным при участии в нем более половины членов совета ТОС.


Все вопросы, входящие в компетенцию
совета ТОС, решаются большинством голосов присутствующих на заседании
членов.


Заседание совета ТОС оформляется
протоколом.




Статья 12.
Компетенция совета территориального общественного самоуправления




1. Компетенция
совета ТОС определяется уставом ТОС на основе настоящего Положения и
в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации"
исходя из добровольно принимаемых советом ТОС обязательств и
отдельных хозяйственных полномочий, передаваемых ему органами
местного самоуправления.


2. Совет ТОС:


1) представляет интересы населения,
проживающего на соответствующей территории;


2) обеспечивает исполнение решений,
принятых на собраниях (конференциях) граждан;


3) осуществляет хозяйственную
деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству
территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на
удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на
соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан,
так и на основании соглашения между органами ТОС и администрацией
города;


4) вносит предложения в органы
местного самоуправления по проектам муниципальных правовых актов,
подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными
лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено
принятие указанных актов;


5) принимает решения о проведении
собраний (конференций) жителей;


6) участвует в подготовке и
реализации программы деятельности ТОС по социально-экономическому
развитию соответствующей территории;


7) организует общественный контроль
за санитарно-эпидемиологической обстановкой и пожарной безопасностью,
состоянием благоустройства на соответствующей территории;


8) содействует проведению
благотворительных акций, культурно-массовых и спортивных мероприятий,
праздников на соответствующей территории;


9) участвует в организации
поддержания общественного порядка на соответствующей территории;


10) организует работу с детьми и
подростками, в том числе:


- содействие по организации отдыха
детей в каникулярное время;


- содействие по организации детских
клубов на территории ТОС;


11) вносит предложения в органы
местного самоуправления по вопросам, затрагивающим интересы граждан,
по использованию земельных участков на территории ТОС под детские и
оздоровительные площадки, скверы, площадки для выгула собак, а также
для других общественно полезных целей;


12) информирует население о решениях
органов местного самоуправления, принятых по предложению или при
участии ТОС;


13) организует участие в общественных
мероприятиях по благоустройству жителей соответствующей территории;


14) организует участие граждан в
общественных работах на соответствующей территории;


15) привлекает на добровольной основе
средства населения, предприятий, учреждений для развития
инфраструктуры соответствующей территории;


16) взаимодействует с общественными
объединениями, политическими партиями;


17) оказывает содействие органам
социальной защиты по выявлению и оказанию поддержки малоимущим,
одиноким престарелым, инвалидам и другим категориям социально
незащищенных граждан, проживающих на соответствующей территории;


18) решает иные вопросы,
предусмотренные законодательством.




Статья 13.
Обязанности совета территориального общественного самоуправления




Совет ТОС обязан:


1) соблюдать законодательство
Российской Федерации, Устав городского округа город Дзержинск,
настоящее Положение, иные нормативные правовые акты городского округа
город Дзержинск, устав ТОС;


2) ежегодно отчитываться о своей
работе, использовании имущества и денежных средств ТОС;


3) ежегодно информировать
администрацию города и городскую Думу о своей деятельности, ходе
осуществления переданных полномочий;


4) представлять по запросу
администрации города и городской Думы информацию о своей
деятельности, в том числе и финансовой.




Статья 14.
Председатель совета территориального общественного самоуправления




1. Руководителем
совета ТОС является председатель совета ТОС, избранный
непосредственно на собрании (конференции) ТОС гражданами из состава
совета ТОС или принятый на работу на основании трудового договора
гражданин, не являющийся членом совета ТОС (в случае если ТОС
является юридическим лицом).


2. Председатель совета ТОС
представляет интересы населения, проживающего на соответствующей
территории, обеспечивает исполнение решений, принятых на собраниях
(конференциях) граждан.


3. Председатель совета ТОС:


1) представляет ТОС в отношениях с
органами государственной власти, органами местного самоуправления,
организациями независимо от их форм собственности и гражданами;


2) организует деятельность совета
ТОС;


3) организует подготовку и проведение
собраний (конференций) граждан, осуществляет контроль по реализации
принятых на них решений;


4) ведет заседания совета ТОС;


5) представляет совет ТОС в
отношениях с органами местного самоуправления, информирует
администрацию города и городскую Думу о деятельности ТОС, о положении
дел на подведомственной территории;


6) проводит прием граждан,
проживающих на соответствующей территории;


7) обеспечивает общественный контроль
за соблюдением правил благоустройства и санитарного содержания
соответствующей территории, санитарно-эпидемиологической обстановкой
и пожарной безопасностью;


8) информирует компетентные органы о
выявленных нарушениях правил благоустройства и санитарного
содержания, санитарно-эпидемиологической обстановке и пожарной
безопасности на соответствующей территории;


9) подписывает протоколы заседаний и
другие документы совета ТОС;


10) ежегодно отчитывается перед
жителями о работе совета ТОС;


11) решает иные вопросы, порученные
ему собранием (конференцией) граждан, органами местного
самоуправления муниципального образования.


4. Полномочия председателя совета ТОС
и членов совета ТОС досрочно прекращаются в случаях:


1) подачи личного заявления о
прекращении полномочий;


2) смерти;


3) решения общего собрания
(конференции) граждан;


4) вступления в силу приговора суда;


5) окончания срока действия
контракта, заключенного с председателем совета ТОС;


6) иных случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации.


5. Выборы новых членов совета ТОС,
председателя совета ТОС производятся не позднее одного месяца со дня
прекращения полномочий.


6. В случае досрочного прекращения
полномочий председателя совета ТОС заместитель председателя совета
ТОС исполняет полномочия председателя до избрания нового председателя
совета ТОС.




Статья 15.
Взаимоотношения совета территориального общественного самоуправления
с органами местного самоуправления




Совет ТОС
взаимодействует с органами местного самоуправления, депутатами,
избранными на соответствующей территории, и должностными лицами
местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения.


Отношения совета ТОС с органами
местного самоуправления строятся на основе соглашений. Соглашения
заключаются на выполнение переданных совету полномочий, осуществление
работ и предоставление услуг.


Порядок выделения необходимых средств
из городского бюджета, предусмотренных договорами и соглашениями,
определяется нормативными правовыми актами городской Думы.




Статья 16.
Ревизионная комиссия территориального общественного самоуправления




1. Ревизионная
комиссия является контрольно-ревизионным органом ТОС и создается для
контроля и проверки финансово-хозяйственной деятельности совета ТОС.


2. Члены ревизионной комиссии
избираются собранием (конференцией) граждан на срок полномочий совета
ТОС и не могут являться членами совета ТОС, а также находиться с ними
в родственных отношениях.


3. Ревизионная комиссия подотчетна
только собранию (конференции) граждан.


4. Ревизионная комиссия осуществляет
проверку финансово-хозяйственной деятельности совета ТОС по итогам
работы за год, по поручению собрания (конференции) граждан или по
собственной инициативе.


5. На ревизионную комиссию могут быть
возложены функции контроля по исполнению устава ТОС.


6. Для проверки финансовой
деятельности совета ТОС ревизионной комиссией могут привлекаться
аудиторские организации за счет ТОС.


7. Результаты проверок и отчетов
ревизионной комиссии доводятся до населения, проживающего на
соответствующей территории, и утверждаются на общем собрании
(конференции) граждан.


8. Деятельность ревизионной комиссии,
ее права и обязанности регламентируются настоящим Положением и
уставом ТОС.




Статья 17. Иные
органы территориального общественного самоуправления




1. К иным органам
ТОС относятся уполномоченные выборные лица ТОС - старший по подъезду,
дому; уполномоченный по частному сектору, староста поселка и т.п.


2. Граждане, проживающие на
соответствующей территории, проводят выборы уполномоченного выборного
лица ТОС в порядке, предусмотренном для избрания органа ТОС.


3. Уполномоченное выборное лицо ТОС
имеет право:


1) созывать по мере необходимости
общие собрания ТОС;


2) осуществлять подготовку и
проведение собраний граждан, контролировать реализацию принятых на
них решений;


3) обращаться по вопросам,
затрагивающим интересы жителей ТОС, в органы местного самоуправления,
организации независимо от форм собственности;


4) запрашивать у
жилищно-эксплуатационных предприятий информацию по платежам за
техническое обслуживание дома и по оплате за коммунальные услуги и
доводить эти сведения до жителей;


5) выходить с предложениями в
компетентные органы по вопросам, касающимся технического обслуживания
подъезда (дома, двора, поселка), текущего ремонта здания,
благоустройства придомовых территорий;


6) участвовать в рабочих совещаниях,
организованных жилищно-эксплуатационными предприятиями, по вопросам
технического обслуживания домов и содержания придомовых территорий,
расположенных в границах ТОС, согласования планов работ и сроков
текущего ремонта конструкций и отдельных элементов здания;


7) вносить предложения в органы
местного самоуправления по вопросам, затрагивающим интересы граждан,
по использованию земельных участков на территории ТОС под детские и
оздоровительные площадки, скверы, площадки для выгула собак, а также
для других общественно полезных целей;


8) информировать население о решениях
органов местного самоуправления, принятых по предложению или при
участии ТОС;


9) осуществлять общественный контроль
за уборкой подъездов, лестничных клеток, кабин лифтов и других мест
общего пользования, за выполнением жилищно-эксплуатационными
предприятиями работ по уборке, благоустройству и оборудованию
придомовой территории, за выполнением жителями
санитарно-гигиенических, экологических, противопожарных и
эксплуатационных требований, за соблюдением установленных правил
содержания домашних животных;


10) информировать компетентные органы
о выявленных нарушениях правил благоустройства и санитарного
содержания, санитарно-эпидемиологической обстановке и пожарной
безопасности на соответствующей территории;


11) кооперировать по решению общего
собрания личные средства граждан в целях удовлетворения потребностей
ТОС для оплаты работ, услуг и иных целей, определенных общим
собранием;


12) организовывать жителей на
проведение общественных работ по благоустройству подъездов, домов и
придомовых территорий;


13) участвовать в организации
поддержания общественного порядка на соответствующей территории;


14) взаимодействовать с общественными
объединениями и политическими партиями;


15) оказывать содействие органам
социальной защиты по выявлению и оказанию помощи малоимущим
гражданам, проживающим на соответствующей территории;


16) решать иные вопросы, порученные
ему собранием граждан.


4. Уполномоченное выборное лицо ТОС
представляет отчет о своей деятельности не реже одного раза в год на
собраниях граждан ТОС.




Глава 3.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА


ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ




Статья 18.
Собственность территориального общественного самоуправления




ТОС, являющееся
юридическим лицом, может иметь в собственности денежные средства и
имущество, передаваемое органами местного самоуправления, иными
субъектами, а также имущество, создаваемое или приобретаемое за счет
собственных средств в соответствии с уставом ТОС.


Источниками формирования имущества
ТОС являются добровольные взносы, пожертвования и иные поступления.




Статья 19.
Финансовые ресурсы территориального общественного самоуправления




Финансовые ресурсы
ТОС, являющегося юридическим лицом, состоят из собственных средств, а
также из отчисления от добровольных взносов и пожертвований
юридических лиц, граждан, а также других поступлений, не запрещенных
законом.




Глава 4. ГАРАНТИИ,
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ПРЕКРАЩЕНИЕ


ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ




Статья 20.
Ответственность органов территориального общественного самоуправления
перед органами государственной власти и перед органами местного
самоуправления




Органы и выборные
лица ТОС несут ответственность за соблюдение настоящего Положения,
устава ТОС, за исполнение заключенных договоров и соглашений по
исполнению взятых на себя обязательств и полномочий в соответствии с
законодательством Российской Федерации.




Статья 21.
Ответственность органов территориального общественного самоуправления
перед гражданами




1. Ответственность
органов ТОС перед гражданами наступает в случае нарушения ими
действующего законодательства, устава ТОС, настоящего Положения либо
утраты этими органами или выборным лицом доверия со стороны граждан.
Основания и виды ответственности органов ТОС и выборных лиц ТОС
определяются в соответствии с действующим законодательством, уставом
ТОС.


2. Органы ТОС представляют отчет о
своей деятельности не реже одного раза в год на собраниях
(конференциях) граждан территориального общественного самоуправления.




Статья 22.
Прекращение деятельности территориального общественного
самоуправления




1. Деятельность ТОС,
являющегося юридическим лицом, прекращается в соответствии с
действующим законодательством добровольно на основе решения общего
собрания (конференции) граждан либо на основании решения суда в
случае нарушения требований действующего законодательства.


Деятельность ТОС, не являющегося
юридическим лицом, может прекратиться на основании решения общего
собрания (конференции) граждан либо путем самороспуска.


2. При ликвидации ТОС бюджетные
средства и имущество, находящееся на балансе, приобретенное за счет
бюджетных средств или переданное органами местного самоуправления,
переходят в состав муниципальной собственности.


Иные финансовые средства и имущество,
оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, направляются
на цели, предусмотренные уставом ТОС, либо на цели, определяемые
решением собрания (конференции) граждан о ликвидации ТОС, а в спорных
случаях - в порядке, определенном решением суда.


Решение об использовании оставшегося
имущества обнародуется.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru