ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Уренского района от 31.10.2006 № 138
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПОРЯДКЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАРОДНЫХ ДРУЖИН НА ТЕРРИТОРИИ УРЕНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"
(Вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ
УЧАСТИИ ГРАЖДАН В ОБЕСПЕЧЕНИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА НА ТЕРРИТОРИИ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
УРЕНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 2006 г. № 138
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НАРОДНЫХ ДРУЖИН НА ТЕРРИТОРИИ
УРЕНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
На основании Закона
Нижегородской области "Об участии граждан в обеспечении
общественного порядка на территории Нижегородской области" N
85-З от 07.09.2006 и в целях обеспечения охраны общественного порядка
на территории Уренского муниципального района Земское собрание
Уренского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке
деятельности народных дружин на территории Уренского муниципального
района Нижегородской области (прилагается).
2. Для непосредственного руководства
дружинами и координации их взаимодействия по обеспечению охраны
общественного порядка на территории района создать районный штаб в
следующем составе:
- Сорокин В.В. -
начальник штаба, заместитель начальника Уренского РОВД,-
начальник
милиции общественной безопасности (по-
согласованию)-
- Члены штаба:
-
- Волнухин А.В. - зам.
главы местного самоуправления-
- глава
администрации г. Урень (по согласованию)-
- Лебедев В.П. - глава
администрации р.п. Арья (по согласованию)-
- Большакова Т.А. - глава
местного самоуправления Устанского сельсовета-
- Тропынин В.А. -
начальник ООДУУМ Уренского РОВД (по согласованию)
Председатель Земского
собрания
А.М.ШИЛИН
Глава местного
самоуправления
А.В.КОМАРОВ
Приложение
к постановлению
Земского собрания
Уренского района
от 31.10.2006 № 138
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УЧАСТИИ ГРАЖДАН В ОБЕСПЕЧЕНИИ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
НА ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ
Настоящее Положение
определяет правовые основы, принципы и формы участия граждан в
обеспечении общественного порядка на территории Уренского
муниципального района, их социальные гарантии.
Статья 1. Предмет
регулирования настоящего Положения
1. Предметом
регулирования настоящего Положения являются общественные отношения,
возникающие в связи с участием граждан в обеспечении общественного
порядка на территории Уренского муниципального района (далее -
обеспечение общественного порядка).
2. Действие настоящего Положения не
распространяется на правоотношения, регулируемые законодательством
Российской Федерации об оперативно-розыскной деятельности, а также о
частной детективной и охранной деятельности.
Статья 2. Правовые
основы участия граждан в обеспечении
общественного порядка
Правовую основу
участия граждан в обеспечении общественного порядка составляют
Конституция Российской Федерации, федеральные законы и иные
нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Нижегородской
области, Устав Уренского муниципального района, настоящее Положение и
принимаемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты
органов местного самоуправления.
Статья 3. Участие
граждан в обеспечении
общественного порядка
1. Целью участия
граждан в обеспечении общественного порядка является непосредственная
реализация гражданами своих прав на защиту от противоправных
посягательств и оказание содействия правоохранительным органам и
органам местного самоуправления Уренского муниципального района в
решении ими задач по обеспечению общественного порядка.
2. Участие граждан в обеспечении
общественного порядка основывается на принципах добровольности,
законности, гуманизма, уважения личности, соблюдения и защиты прав и
свобод человека и гражданина, прав и законных интересов юридических
лиц.
3. Участие граждан в обеспечении
общественного порядка может быть индивидуальным и коллективным.
4. Граждане участвуют в обеспечении
общественного порядка во взаимодействии с правоохранительными
органами и органами местного самоуправления.
Статья 4.
Индивидуальное участие граждан в обеспечении
общественного порядка
1. Индивидуальное
участие граждан в обеспечении общественного порядка осуществляется
путем информирования правоохранительных органов о ставших известными
им фактах готовящихся, совершаемых или совершенных правонарушений,
причинах и условиях, способствующих их совершению, оказания
содействия правоохранительным органам в проведении профилактической
работы по предупреждению правонарушений, содействия в
профилактической работе по предупреждению детской безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних, участия в пропаганде правовых
знаний и оказания иной помощи правоохранительным органам в формах, не
запрещенных законодательством.
2. Индивидуальное участие граждан в
обеспечении общественного порядка в соответствии с законодательством
Российской Федерации может осуществляться в форме внештатного
сотрудничества с правоохранительными органами - добровольного
содействия в работе правоохранительных органов граждан, не состоящих
в их штате и действующих под руководством их должностных лиц.
Статья 5. Формы
коллективного участия граждан в обеспечении
общественного порядка
Коллективное участие
граждан в обеспечении общественного порядка может осуществляться в
следующих формах:
1) общественные объединения, уставные
цели которых предусматривают оказание содействия правоохранительным
органам в обеспечении общественного порядка;
2) самодеятельные группы граждан;
3) народные дружины;
4) общественные пункты охраны
порядка.
Статья 6.
Общественные объединения
Общественные
объединения, уставные цели которых предусматривают оказание
содействия правоохранительным органам в обеспечении общественного
порядка, создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с
законодательством Российской Федерации и своими уставами.
Статья 7.
Самодеятельные группы граждан
1. Для защиты жизни,
охраны собственности и жилища от преступных посягательств на
добровольной основе могут создаваться самодеятельные группы граждан.
2. Самодеятельные группы граждан
создаются с уведомлением территориального органа внутренних дел и
органа местного самоуправления.
3. В случае создания самодеятельной
группы в форме общественного объединения порядок ее создания и
деятельности определяется законодательством Российской Федерации.
Статья 8. Порядок
создания, правовой статус и организация
деятельности народной дружины
1. Народные дружины
создаются по инициативе граждан, органов местного самоуправления,
организаций и действуют в соответствии с настоящим Положением и
принимаемыми на его основе нормативными правовыми актами.
2. Деятельность народных дружин на
территории Уренского муниципального района осуществляется в
соответствии с настоящим Положением, утверждаемым Земским собранием
Уренского муниципального района.
Указанное Положение определяет:
1) цели, задачи, виды деятельности
народных дружин;
2) структуру и порядок формирования
народных дружин;
3) порядок взаимодействия народных
дружин с органами внутренних дел;
4) условия и порядок приема в
народную дружину и отчисления из нее;
5) образцы удостоверения и знаков
отличия, подтверждающих статус народного дружинника.
3. Для организации и обеспечения
повседневной деятельности народных дружин создается штаб народной
дружины, в состав которого входят представители органов местного
самоуправления и органов внутренних дел.
Статья 9. Требования,
предъявляемые
к гражданам - членам народных дружин,
участвующим
в обеспечении общественного порядка
1. В народные
дружины принимаются граждане, достигшие возраста 18 лет, добровольно
изъявившие желание вступить в народную дружину и активно участвовать
в обеспечении общественного порядка, способные по своим моральным и
деловым качествам, уровню подготовки и состоянию здоровья исполнять
обязанности народного дружинника.
2. Членами народной дружины по
обеспечению общественного порядка не могут быть граждане:
1) имеющие непогашенную или неснятую
судимость;
2) признанные решением суда
недееспособными или ограниченно дееспособными;
3) состоящие на учете в учреждениях
здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма,
наркомании, токсикомании.
Статья 10. Основные
направления деятельности народных
дружин в обеспечении общественного
порядка
Народные дружины
могут привлекаться правоохранительными органами к участию в:
1) обеспечении защиты жизни и
здоровья граждан, общественной безопасности, общественного порядка,
сохранности собственности физических и юридических лиц;
2) мероприятиях по предупреждению,
раскрытию преступлений, пресечению административных правонарушений;
3) обеспечении безопасности дорожного
движения;
4) проведении неотложных
аварийно-спасательных мероприятий в случаях стихийных бедствий,
катастроф и иных чрезвычайных ситуаций в соответствии с федеральным
законодательством, законами Нижегородской области;
5) мероприятиях по обеспечению
пожарной безопасности, охране природных ресурсов и окружающей среды;
6) мероприятиях по предупреждению
детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
7) содействии правоохранительным
органам в профилактической работе с гражданами, состоящими на
профилактическом учете в органах внутренних дел;
8) других мероприятиях, не
противоречащих законодательству.
Статья 11.
Обязанности и права народных дружинников
1. Народный
дружинник обязан:
1) не допускать необоснованного
ограничения прав и свобод человека и гражданина, не совершать
действий, имеющих целью унижение чести и достоинства человека и
гражданина;
2) в случае обращения граждан с
сообщениями о событиях или фактах, угрожающих личной безопасности
граждан, общественной безопасности, общественному порядку, либо в
случае непосредственного обнаружения народным дружинником указанных
событий или фактов сообщать об этом в ближайший орган внутренних дел
и принимать меры по спасению людей, пресечению преступления или
административного правонарушения, охране места происшествия;
3) принимать меры по оказанию помощи,
в том числе доврачебной, гражданам, пострадавшим от преступлений,
административных правонарушений или несчастных случаев, а также
находящимся в беспомощном состоянии, опасном для их жизни и здоровья;
4) иметь при себе и предъявлять по
требованию граждан или должностных лиц удостоверение установленного
образца.
2. Народный дружинник имеет право:
1) требовать от граждан и должностных
лиц прекращения противоправных действий, административных
правонарушений;
2) использовать с согласия владельцев
транспортные средства организаций независимо от форм собственности,
общественных объединений или граждан для доставления в
лечебно-профилактические учреждения граждан, нуждающихся в срочной
медицинской помощи;
3) пользоваться для связи с органами
внутренних дел телефонами и иными средствами связи организаций
независимо от форм собственности, общественных объединений в случаях,
не терпящих отлагательства.
3. Народный дружинник, участвуя в
обеспечении общественного порядка совместно с сотрудниками органов
внутренних дел, обязан выполнять их законные распоряжения.
4. Народный дружинник в порядке,
устанавливаемом соответствующим органом внутренних дел, должен
проходить правовую подготовку, медицинскую подготовку для оказания
доврачебной помощи пострадавшим.
Статья 12.
Ограничения, связанные с участием граждан
в обеспечении общественного порядка
Граждане,
участвующие в обеспечении общественного порядка, не вправе:
1) осуществлять деятельность,
отнесенную законодательством к исключительной компетенции
правоохранительных органов;
2) выдавать себя за сотрудников
правоохранительных органов;
3) раскрывать служебную информацию,
ставшую им известной в результате участия в обеспечении общественного
порядка;
-
-->
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слов "настоящим Законом"
имеются в виду слова "настоящим Положением".
-
4) использовать
права, предоставленные им настоящим Законом, в корыстных целях.
Статья 13.
Общественные пункты охраны порядка
1. Общественные
пункты охраны порядка - организационные центры взаимодействия
граждан, народных дружин, общественных объединений, органов местного
самоуправления, органов внутренних дел в целях объединения усилий и
координации работы по обеспечению общественного порядка.
2. Общественные пункты охраны порядка
создаются по решению Земского собрания Уренского муниципального
района при содействии органов внутренних дел с учетом численности
населения и анализа криминогенной обстановки на соответствующей
территории.
3. При общественных пунктах охраны
порядка могут объединяться граждане для защиты жизни, здоровья,
свободы, чести и достоинства, а также для защиты собственности,
обеспечения безопасности жилища.
4. Порядок создания, ликвидация
общественных пунктов охраны порядка, их структура, задачи и функции,
права и обязанности лиц, участвующих в деятельности общественных
пунктов охраны порядка, определяется Земским собранием Уренского
муниципального района.
Статья 14. Формы
поддержки граждан, участвующих
в обеспечении общественного порядка
Гражданам,
участвующим в обеспечении общественного порядка, оказывается
поддержка, в том числе путем:
1) принятия Земским собранием
Уренского муниципального района нормативных и иных правовых актов,
регламентирующих участие граждан в обеспечении общественного порядка;
2) осуществления органами местного
самоуправления информационно-методической поддержки граждан,
участвующих в обеспечении общественного порядка;
3) осуществления органами внутренних
дел мер по обеспечению личной безопасности граждан, участвующих в
обеспечении общественного порядка, предоставления необходимой
информации о преступности и правонарушениях, а также обучения формам
и методам защиты и самозащиты от противоправных посягательств;
4) морального и материального
поощрения граждан, оказывающих содействие правоохранительным органам
в обеспечении общественного порядка;
-
-->
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: дважды повторяются слова "и
полномочиям".
-
5) решения иных
вопросов, отнесенных законодательством к ведению и полномочиям и
полномочиям органов местного самоуправления.
Статья 15. Социальные
гарантии и формы поощрения граждан,
участвующих в обеспечении
общественного порядка
Гражданам,
участвующим в обеспечении общественного порядка, Земским собранием
Уренского муниципального района устанавливаются следующие социальные
гарантии:
1. Органы местного самоуправления,
предприятия, учреждения любых форм собственности, общественные
объединения могут устанавливать дополнительные отпуска гражданам,
участвующим в обеспечении общественного порядка.
2. Граждане, активно участвующие в
обеспечении общественного порядка, могут поощряться органами местного
самоуправления, правоохранительными органами, предприятиями,
учреждениями любых форм собственности, общественными объединениями в
пределах своих полномочий путем объявления благодарности, выдачи
денежной премии, награждения ценным подарком.
3. За особые заслуги в обеспечении
общественного порядка, проявленные при этом личное мужество и героизм
граждане могут быть представлены к государственным наградам
Российской Федерации в порядке, определенном законодательством
Российской Федерации, наградам и премиям Нижегородской области,
муниципальных образований.
4. Финансирование деятельности
граждан по обеспечению общественного порядка может осуществляться за
счет средств, поступающих от организаций, общественных объединений,
граждан, а также иных поступлений, если это не противоречит
законодательству Российской Федерации.
5. Органы местного самоуправления,
организации, общественные объединения могут предоставлять народным
дружинам, общественным пунктам охраны порядка в пользование
помещения, технические средства, а также автотранспортные средства,
необходимые для осуществления их деятельности.
6. За противоправные действия
граждане, участвующие в обеспечении общественного порядка, несут
ответственность, установленную законодательством Российской
Федерации.
-
|