Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания
Воротынского района от 31.10.2006 № 76


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОТЫНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА
2006 - 2010 ГОДЫ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ВОРОТЫНСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 31 октября 2006 г. № 76




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ


ВОРОТЫНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2006 - 2010 ГОДЫ






В соответствии с
постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 28
июля 2005 года № 1528-III "О принятии Закона Нижегородской
области "Об утверждении Комплексной областной целевой программы
развития образования в Нижегородской области на 2006 - 2010 годы"
Земское собрание района решает:


1. Утвердить прилагаемую Целевую
программу развития образования Воротынского муниципального района на
2006 - 2010 годы.


2. Администрации Воротынского
муниципального района при формировании районного бюджета на
соответствующий финансовый год предусматривать необходимые денежные
средства на реализацию Программы.


3. Контроль реализации Программы
возложить на комитет Земского собрания района по здравоохранению,
культуре, образованию и социальным вопросам.






Председатель Земского
собрания


А.В.ВОРОЖЦОВ




Глава местного
самоуправления


Е.Ю.ГЕРАСИМОВ












Утверждена


решением


Земского собрания


Воротынского района


от 31.10.2006 № 76






ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА


РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ВОРОТЫНСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006 -
2010 ГОДЫ




ПАСПОРТ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ


В ВОРОТЫНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


НА 2006 - 2010 ГОДЫ






┌───────────────┬─────────────────────────────────────────────────────────┐


Наименование │Целевая
программа развития образования в Воротынском│


Программы
│муниципальном районе Нижегородской области на 2006 - 2010│


│ │годы
(далее - Программа) │


├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤


Государственный│Администрация
Воротынского муниципального района│


заказчик
│Нижегородской области │


Программы │


├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤


Разработчик
│Управление образования и молодежной политики│


Программы
│администрации Воротынского муниципального района│


│ │Нижегородской
области │


├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤





-->
примечание.

Текст приказа
Минобразования РФ от 11.02.2002 № 393 включен в

информационный банк СПС
--> Эксперт-приложение.




Основание
для│Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N
3266-1│


разработки │"Об
образовании". │


Программы │Приказ
Министерства образования Российской Федерации от│


│ │11
февраля 2002 года № 393 "О Концепции модернизации│


│ │российского
образования на период до 2010 года" │


├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤


Цель Программы │Развитие
районной системы образования, ориентированной на│


│ │обеспечение
общедоступного и бесплатного дошкольного и│


│ │основного
общего образования, гарантированного│


│ │Конституцией
Российской Федерации; воспроизводство и│


│ │развитие
кадрового потенциала Воротынского муниципального│


│ │района


├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤


Задачи │Создание
условий для модернизации содержания образования│


Программы │и
комплексных изменений в образовательных технологиях,│


│ │для
укрепления учебно-материальной базы, для обеспечения│


│ │инновационного
развития Воротынского муниципального│


│ │района


├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤


Сроки и этапы│2006
- 2010 годы: │


реализации │1-й
этап - 2006 - 2008 годы │


Программы │2-й
этап - 2009 - 2010 годы │


├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤


Основные
│Мероприятия сгруппированы по следующим направлениям: │


направления │-
дошкольное образование │


программных │-
общее среднее образование │


мероприятий │-
система переподготовки и повышения квалификации│


│ │педагогических
кадров │


│ │-
воспитание, дополнительное образование детей и│


│ │государственная
молодежная политика │


│ │-
информатизация образования │


│ │-
экономическое обеспечение системы образования │


│ │-
ресурсное обеспечение │


│ │-
управление и нормативная правовая база │


├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤


Исполнители
│Управление образования и молодежной политики│


основных
│администрации Воротынского муниципального района│


мероприятий
│Нижегородской области │


Программы │


├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤


Финансовое │Средства
областного и районного бюджетов, внебюджетные│


обеспечение
│источники, областного бюджета (в рамках участия в│


Программы <*>
│областных программах). │


│ │Предполагаемые
объемы финансирования Программы из средств│


│ │районного
бюджета: │


│ │2006
г. - 87,0 млн руб. │


│ │2007
г. - 111,0 млн руб. │


│ │2008
г. - 156,0 млн руб. │


│ │2009
г. - 221,0 млн руб. │


│ │2010
г. - 311,0 млн руб. │


├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤


Ожидаемые
│Построение системы образования Воротынского│


результаты
│муниципального района Нижегородской области,│


│ │ориентированной
на развитие района │


├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤


Система │Контроль
за выполнением Программы осуществляет│


контроля
за│администрация Воротынского района │


выполнением │


Программы │


└───────────────┴─────────────────────────────────────────────────────────┘






--------------------------------


<*> Объем финансирования
Программы за счет средств областного и районного бюджетов может
ежегодно корректироваться в соответствии с финансовыми возможностями
областного и районного бюджетов.






ВВЕДЕНИЕ






Законом
Нижегородской области от 4 августа 2005 г. № 96-З утверждена
Комплексная областная целевая программа развития образования в
Нижегородской области на 2006 - 2010 годы.


Целью Программы является развитие
системы образования, ориентированной на инновационное развитие
области, обеспечение общедоступного и бесплатного дошкольного,
основного общего образования, гарантированного Конституцией
Российской Федерации.


Программа предусматривает создание
условий для модернизации содержания образования и комплексных
изменений в образовательных технологиях, укрепления
учебно-материальной базы ОУ.


Программа служит ориентиром для
деятельности управления образования и молодежной политики,
образовательных учреждений и педагогических работников, а также базой
для разработки программы развития образования в Воротынском
муниципальном районе Нижегородской области.






I. СОСТОЯНИЕ И
ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ


ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОТЫНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА






1.1.
Социально-экономическая ситуация






Промышленность
района представлена следующими промышленными предприятиями:


крупные и средние предприятия (по
учету НОКГС):


1. ОАО "Спиртзавод
"Чугуновский".


2. ОАО "Воротынский
маслосырзавод".


Другие предприятия:


1. ОАО "Воротынский завод
испытательного оборудования".


2. ПО "Воротынский хлеб".


3. Михайловский лесхоз.


Наибольший удельный вес по объему
выпускаемой продукции в общем объеме промышленного производства
района - ОАО "Воротынский маслосырзавод" - 74%.


В сельском хозяйстве района
насчитывается 15 сельхозпредприятий, кроме того зарегистрировано
крестьянских (фермерских) хозяйств - 40. По итогам 6 мес. 2006 года
количество хозяйств, получивших прибыль, - 12 (наибольшую прибыль
имеет ОАО "Семьянское" - 2,07 млн руб. и ОАО "Колхоз
"Белавский" - 1,47 млн руб.).


Доля сельского хозяйства в объеме
области - 0,9%.


В районе развито малое
предпринимательство, на 01.07.2006 зарегистрировано 409 малых
предпринимательских структур с численностью 1484 чел., в т.ч. 44
малых предприятия и 365 предпринимателей без образования юридического
лица. Основные виды деятельности малых предприятий района:
промышленность - 3, предприятия сельского хозяйства - 2,
лесозаготовка - 2, строительство - 4, торговля - 15, бытовое
обслуживание - 3, другие виды деятельности - 17.


Структура малого бизнеса в районе
совпадает с российской. Преобладающим видом деятельности малого
предпринимательства является торгово-закупочная деятельность.
Предпринимателям принадлежит 102 торговые точки. Кроме того,
предприниматели заняты бытовым обслуживанием населения,
сельскохозяйственной деятельностью, заняты в сфере грузовых и
пассажирских перевозок.


За 6 мес. 2006 г. доходы бюджета
района составили 86,3 млн руб. (или 99,7% к прогнозу министерства
финансов на год), из них собственных доходов - 12,17 млн руб. (68% к
прогнозу на год), в т.ч. налоговых доходов 10,2 млн руб., неналоговых
доходов 1,97 млн руб. Собственные доходы в общей сумме доходов
бюджета за 6 мес. 2006 г. составили 14%, дотации и субвенции из
областного бюджета - 84,6%.


Сумма расходов бюджета за 6 мес. 2006
г. составила 87,2 млн руб. (или 88% к прогнозу министерства финансов
на год). Наибольший объем расходов бюджета района составляет
финансирование образования - 44,9 млн руб., или 51,5% от всех
расходов бюджета, здравоохранения - 9,7 млн руб. (11,1%),
жилищно-коммунального хозяйства - 1,6 млн руб. (1,8%) и т.д.


В налоговых доходах основную часть
составляют налог на доходы физических лиц - 6,93 млн руб. (68%) и
т.д.


По итогам 6 мес. 2006 года в целом по
району (по данным НОКГС) получена прибыль в сумме 38,4 млн руб. (за
аналогичный период прошлого года прибыль 45,9 млн руб.). Количество
предприятий, получивших прибыль, - 11, или 55% от всех предприятий,
прибыль прибыльных предприятий составила 4,79 млн руб., или 47,4% к
соответствующему периоду прошлого года.


За 6 мес. 2006 года объем инвестиций
в основной капитал по Воротынскому муниципальному району составил
10,03 млн руб., в расчете на душу населения - 87,5 руб., т.е. крайне
недостаточно.






Уровень жизни
населения




Среднемесячная
заработная плата по району составила:










































































































Отрасль


6 мес.
2005
года


6 мес.
2006
года


%


Производство пищевых продуктов,
включая напитки


3694


3958,7


107,2


Сельское хозяйство, охота и
предоставл. услуг в этих
обл.


1847,3


2752,4


149


Строительство


3214,1


4004,4


124,6


Лесное хозяйство и
предоставление услуг в этой
области


2603,6


2853,6


109,6


Розничная торговля, кроме
торговли автотранспортными
средствами и мотоциклами, ремонт
бытовых изделий и
предметов личного пользования


1920,4


2466,2


128,4


Производство, передача
и распределение
электроэнергии, газа, пара и горячей воды


3381,9


4213,1


124,6


Сбор, очистка и распределение
воды


2342,6


4425,7


188,9


Удаление сточных вод, отходов и
аналогичная деятельн.











Образование


2928,1


3710,2


126,7


Здравоохранение и
предоставление социальных услуг


3087,9


3707,4


120,1


Деятельность по организации
отдыха и развлечений,
культуры и спорта


1815,7


2609,3


143,7


Государственное управление и
обеспечение военной
безопасности, обязательное социальное
обеспечение


6784,1


8041,9


118,5


Предоставление прочих видов
услуг


2144


2517,9


117,4


Всего


3125,2


3861,9


123,6


Прожиточный минимум
трудоспособного населения по
району















Уровень
регистрируемой безработицы по состоянию на 01.07.2006 (численность
зарегистрированных безработных к численности экономически активного
населения) в Воротынском районе 1,01% (выше) среднеобластного
значения.






1.2. Характеристика
системы образования


Воротынского муниципального района






По состоянию на 1
сентября 2006 г. в сети образовательных учреждений Воротынского
муниципального района функционируют 30 образовательных учреждений.


За последнее годы в результате
рыночных преобразований изменилась структура дошкольных
образовательных учреждений: произошла передача ведомственных ДОУ в
муниципальную сеть, а затем в процессе реструктуризации дошкольные
образовательные учреждения вливаются в структуру общеобразовательных
учреждений.


За последние 5 лет количество
общеобразовательных учреждений в районе сократилось с 23 до 21. Число
обучающихся - с 2729 до 1773 (без вечерней школы).


Процесс сокращения численности
обучающихся сохраняется.


Наш район отличает достаточно
напряженная социальная структура.






СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС
УЧАЩИХСЯ ВОРОТЫНСКОГО РАЙОНА


(август 2006 г.)





Количество детей от 0
до 18 лет - 3416 чел.

Количество учащихся всего
- 1917 чел.

в том числе из них:

- многодетных семей
- 228 чел. 12%

- малообеспеченных семей
- 840 чел. 44%

- семей чернобыльцев
- 3 чел. 0,1%

- семей безработных
- 175 чел. 9,1%

- родителей-инвалидов
- 66 чел. 3,4%

Детей-инвалидов
- 48 чел. 2,5%

Опекаемых (подопечных)
- 70 детей 3,7%

В Васильсурском детском
доме - 25 детей 1,3%




Из 3416 чел. в
возрасте от 0 до 18 лет учащихся образовательных учреждений - 1917
чел., в том числе детей, требующих особой заботы, 1455 чел. (43%), в
том числе опекаемых - 70 детей и воспитанников детского дома - 25.






1.3. Состояние и
основные проблемы системы образования


Воротынского муниципального района






Система образования
Воротынского муниципального района, представленная образовательными,
дошкольными и учреждениями дополнительного образования детей,
учреждением для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, образовательными программами, квалифицированными
педагогическими и управленческими работниками, в целом удовлетворяет
потребности общества, государства в общем образовании,
гарантированном Конституцией РФ.


В целом сохранена сеть
образовательных учреждений, в 2001 г. осуществлен ввод Михайловской
средней школы, функционируют учреждения дополнительного образования
детей, все школьники обучаются в одну смену, существенно возросли
возможности для удовлетворения потребности населения района в высшем
и среднем профессиональном образовании.


В то же время проявляются и
негативные тенденции:


1. 43% образовательных учреждений
требуют капитального ремонта.


2. Материально-техническое оснащение
учреждений образования крайне недостаточно.






1.4. Кадры в
образовании






На 1 сентября 2006
г. образовательные учреждения района обеспечены педагогическими
работниками на 97%. Основная масса специалистов обладает высокой
квалификацией и достаточным уровнем профессионального образования.
Стабильно работает система аттестации педагогических кадров.


В целях закрепления педагогов в
системе образования, сохранения и поддержки педагогических династий
район активно участвует в системе целевой контрактной подготовки
специалистов Нижегородской области, в целевой программе
"Социально-экономическая поддержка молодых специалистов,
работающих в учреждениях образования и здравоохранения Нижегородской
области".


Для эффективного решения вопросов
модернизации образования, в том числе реструктуризации сельских школ,
перехода на профильное обучение необходимо решить следующие кадровые
проблемы:


1. Снижение престижа профессии как
следствие недостаточной социальной защищенности педагогических
работников из-за низкого уровня обеспеченности заработной платой,
жильем, условиями отдыха и лечения.


2. Недостаточный уровень подготовки
педагогов к работе в условиях малокомплектной сельской школы, где
требуется совмещение преподавания ряда предметов.


3. Недостаточный уровень
профессиональной компетенции администраторов образования, способных
работать в современных социально-экономических условиях.


4. Старение педколлективов и работа
пенсионеров как в городе, так и в селе.






1.5. Информатизация
образования






Информатизация
образовательных учреждений района осуществлялась в соответствии с
программой "Создание единой образовательной информационной среды
Нижегородской области", утвержденной постановлением
Правительства Нижегородской области от 4 ноября 2002 года № 292.
Реализация основных направлений данной Программы в районе позволила:


- планомерно обеспечивать
образовательные учреждения компьютерной техникой.


Начиная с 2001 года на условиях
софинансирования компьютерную технику получили все средние и основные
школы района. В настоящее время один компьютер в районе приходится на
20 учащихся.


В данном направлении предстоит решить
следующие задачи:


1. Планомерное обеспечение всех
образовательных учреждений компьютерной техникой, линиями связи и
доступа к глобальным информационным ресурсам.


2. Осуществление подготовки
специалистов системы образования в области информационных технологий.






1.6. Финансирование
образования






Благодаря
своевременной и слаженной работе по участию в федеральных и областных
программах в материально-техническую базу образовательных учреждений
района вложено за последние 5 лет 7 млн 204 тыс. руб., из них 2 млн
200 тыс. руб., или 31%, - это деньги местного бюджета.


Расходы бюджета на образование
выглядят следующим образом:


в 2005 г. они составили 55,5 млн
рублей, это 39,7% расходов консолидированного бюджета района, в том
числе областных субвенций, дотаций - 37,6 млн рублей, районного
бюджета - 17,9 млн рублей.


План 2006 г. составляет 84,3 млн
рублей, в том числе средства области - 53,0 млн рублей, средства
района - 31,3 млн рублей. Доля в расходах района - 48,9%.






1.7. Организация
управления






Анализ проблем в
системе образования района и причин, их обусловивших, показывает, что
многие из них вызваны существенными недостатками в управлении
образованием.


Наиболее значимыми недостатками на
муниципальном и школьном уровне являются:


1. Преобладание оперативного
управления над программно-целевым.


2. Недостаточная автономность
общеобразовательных учреждений. Несогласованность управления по
иерархическим уровням, недостаточная государственная поддержка
муниципальных образовательных систем.


3. Слабая децентрализация управления
как противоречие между законодательно закрепленными компетенциями и
реальными административными моделями управления.


4. Недостаточное развитие форм
общественно-государственного управления.


5. Не соответствует современным
требованиям и остроте решаемых проблем уровень теоретической и
практической подготовки многих администраторов образования.


6. Отсутствует нормативно-правовая
база отбора и подготовки резерва администраторов.


Вышеназванные проблемы в основном
являются следствием того, что система образования, главным образом,
ориентирована на обеспечение текущего функционирования
образовательных учреждений и управление процессами, что возможно
только в качестве краткосрочной цели. Длительное по времени
существование системы образования с такими целевыми установками может
привести к потере качественных показателей работы системы.






II. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И
ОСНОВНЫЕ


ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ






2.1. Цель Программы




- развитие районной
системы образования, способной обеспечить общедоступное и бесплатное
дошкольное и общее образование, гарантированное Конституцией
Российской Федерации, удовлетворение социального заказа, развитие
кадрового потенциала района.






2.2. Задачи Программы






- создание условий
для совершенствования содержания образования и изменений в
образовательных технологиях, укрепление учебно-материальной базы,
обеспечение адекватных перемен в системе подготовки и повышения
квалификации педагогических и руководящих кадров для обеспечения
развития района.






2.3. Общие
направления развития образовательного комплекса


Воротынского муниципального района






Общими направлениями
развития образовательного комплекса Воротынского муниципального
района являются:


- разработка и реализация моделей и
структуры общего образования, введение профильного образования,
освоение образовательных программ и стандартов, направленных на
сокращение резких разрывов в возможности получения качественного
образования детьми из разных социальных групп и слоев населения;


- создание условий для развития
механизма социального партнерства с целью реализации основных
направлений развития образовательного комплекса;


- развитие систем и средств
дистанционного образования, обеспечивающих повышение доступности и
качества образования в сельских школах, создание ресурсного центра,
оснащенного современной вычислительной техникой и имеющего
высокоскоростные линии связи с сетью Интернет;


- дальнейшая информатизация системы
образования, создание условий для наращивания
информационно-технологической базы образовательных учреждений, роста
числа образовательных учреждений, имеющих выход в Интернет, повышение
уровня профессиональной подготовки работников образования в области
информационных технологий, развитие современных методов обучения на
базе информационно-компьютерных технологий;


- совершенствование интеграции
основного общего и начального профессионального образования;


- создание системы подготовки резерва
администраторов образования;


- создание условий, позволяющих
эффективно решать проблемы безопасности образовательных учреждений (в
том числе пожарной безопасности), обеспечение проведения мероприятий
антитеррористического характера;


- развитие специального образования,
защита прав детей-сирот, детей с ограниченными возможностями здоровья
и других категорий детей, нуждающихся в социально-правовой поддержке;


- развитие организационно-правовых и
экономических механизмов, обеспечивающих финансово-хозяйственную
самостоятельность образовательных учреждений и эффективное
использование бюджетных и внебюджетных средств;


- сохранение единого образовательного
пространства на основе преемственности содержания основного и
дополнительного образования детей, в том числе в рамках профильного
обучения;


- обеспечение государственных
гарантий доступности и равных возможностей получения обучающимися
дополнительного образования, повышение эффективности и качества
дополнительного образования детей;


- всесторонняя поддержка талантливой
молодежи, в том числе реализация мероприятий работы с творчески
одаренными детьми.






2.4. Приоритетные
направления развития образовательного


комплекса Воротынского муниципального
района






2.4.1. Дошкольное
образование






В целях сохранения
системы дошкольного образования и повышения его качества, создания
условий, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья, своевременное и
полноценное физическое, общее психическое, личностное развитие детей,
служащее фундаментом для дальнейшего развития и приобретения любых
специальных знаний, умений и навыков, необходимо осуществлять
деятельность по следующим направлениям:


- совершенствование структуры
дошкольного образования в районе в соответствии с потребностями
населения с учетом решения проблем преемственности между дошкольным и
школьным образованием;


- совершенствование системы
управления дошкольным образованием с учетом специфики образовательных
учреждений;


- обновление содержания дошкольного
образования и совершенствование механизма контроля за его качеством;


- создание на муниципальном уровне и
реализация областных механизмов поддержки социально незащищенных
семей для предоставления возможности получения дошкольного
образования детьми из социально незащищенных групп населения.






2.4.2. Общее среднее
образование






В целях модернизации
системы общего среднего образования, обеспечивающей повышение
качества образования и создания условий для развития личности и
социальной адаптации подрастающего поколения, необходимо осуществлять
деятельность по следующим направлениям:


- повышение качества, доступности и
эффективности общего среднего образования в районе;


- полное осуществление обязательности
основного общего образования;


- реализация структуры общего
образования и базисного учебного плана;


- переход системы образования на
профильное обучение в старших классах как способ удовлетворения
индивидуальных образовательных запросов учащихся;


- создание оптимальных условий для
развития и реализации потенциальных возможностей и способностей
одаренных детей;


- реализация новых образовательных
стандартов и программ общего образования;


- осуществление преемственности между
дошкольным и начальным образованием, начальной и основной школой;


- совершенствование содержания
начального образования путем внедрения развивающих технологий
начального образования и технологий гражданского образования в
начальной школе;


- внедрение здоровьесберегающих
технологий в процесс обучения и воспитания подрастающего поколения;


- обеспечение дифференциации и
индивидуализации обучения учащихся в начальной школе;


- совершенствование механизмов
распространения и внедрения в образовательную практику позитивного
опыта образовательной деятельности;


- реализация комплекса мер,
обеспечивающих поддержку и финансирование малокомплектных сельских
школ;


- реализация программы социализации
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;


- формирование отношения общества к
детям-инвалидам, детям-сиротам и детям с нарушениями в развитии,
соответствующего Конвенции о правах ребенка, принятой ООН 20 ноября
1989 года;


- развитие современных форм
ученического самоуправления как особой формы инициативной,
инновационной, самостоятельной деятельности учащихся, развития
социальной активности.




2.4.3. Система
переподготовки и повышения квалификации


педагогических кадров






В целях обеспечения
современной системы непрерывного профессионального образования
специалистов системы образования, позволяющей выполнять социальный
заказ в районе, обеспечить и совершенствовать качество образования,
внедрять новые образовательные технологии, необходимо осуществлять
деятельность по следующим направлениям:


- совершенствование районной системы
непрерывного образования, обеспечивающей возможности перехода между
различными образовательными программами; использование возможностей
дистанционных форм обучения;


- формирование заказа на повышение
квалификации и профессиональную переподготовку.




2.4.4. Воспитание,
дополнительное образование детей


и государственная молодежная политика






В целях создания
условий для достижения оптимального уровня межведомственного
взаимодействия в воспитании, социализации детей и молодежи, развития
воспитательного потенциала в районе; совершенствования целостной
системы дополнительного образования, форм и методов воспитания,
адекватных функциям учреждений дополнительного образования различного
типа, совершенствования системы работы с молодежью необходимо
осуществлять деятельность по следующим направлениям:


- формирование единого
воспитательного пространства в районе;


- содействие семейному воспитанию,
расширение просветительской деятельности по распространению
педагогических знаний среди родителей и общественности;


- формирование культуры здоровья,
потребности в занятиях физической культурой и спортом, умения
вырабатывать индивидуальную программу охраны здоровья;


- осуществление психологического
сопровождения ребенка в процессе воспитания;


- обеспечение эффективности
профилактики асоциального поведения детей и молодежи, в том числе за
счет организации их максимальной занятости в системе дополнительного
образования и внеурочной деятельности;


- формирование условий для
гражданского становления, духовно-нравственного и патриотического
воспитания детей и молодежи, подготовка молодежи к участию в
общественно-политической жизни страны;


- стимулирование деловой активности
молодежи; повышение престижа рабочих профессий и
конкурентоспособности молодого человека на рынке труда в условиях
рыночной экономики;


- интеллектуальное и физическое
развитие молодежи, развитие художественного и технического
творчества, массовых видов детского и молодежного спорта и туризма;


- развитие современных форм
ученического самоуправления, поддержка общественно значимых инициатив
молодежи;


- обновление программно-методического
содержания учреждений дополнительного образования детей; создание
проектов совместной деятельности учреждений дополнительного
образования и общеобразовательных школ в рамках воспитательной и
образовательной деятельности;


- пропаганда здорового образа жизни,
семейных ценностей, укрепление института молодой семьи;


- подготовка
информационно-аналитических и просветительских материалов и
публикация их в средствах массовой информации.




2.4.5. Информатизация
образования






В целях дальнейшей
информатизации системы образования и повышения уровня
профессиональной подготовки работников образования и обучающихся в
области информационных технологий необходимо осуществлять
деятельность по следующим направлениям:


- проведение мониторинга состояния
информационной образовательной среды района;


- создание условий для наращивания
информационно-технологической базы образовательных учреждений, роста
числа образовательных учреждений, имеющих выход в Интернет;


- развитие современных методов
обучения посредством разработки и приобретения программного
обеспечения для более эффективного использования информационных
компьютерных технологий в учебном процессе;


- участие в создании информационной
компьютерной сети, объединяющей органы управления образованием,
методические службы и образовательные учреждения на областном и
муниципальном уровнях;


- развитие систем и средств
дистанционного образования, обеспечивающих повышение доступности и
качества образования в районе;


- использование в учебном процессе
современных электронных материалов и их интеграция с традиционными
учебными пособиями.




2.4.6.
Совершенствование экономического механизма


системы образования






В целях увеличения
объемов финансирования системы образования за счет средств областного
и районного бюджетов и внебюджетных источников с сохранением
бюджетного финансирования в качестве гарантии общедоступного и
бесплатного образования в соответствии с Конституцией Российской
Федерации необходимо осуществлять деятельность по следующим
направлениям:


- участие в реализации экономического
механизма, обеспечивающего общедоступность и бесплатность
соответствующих уровней образования в соответствии с Конституцией
Российской Федерации;


- разработка и использование
нормативного финансирования образовательных учреждений в зависимости
от их типов и видов;


- обеспечение финансово-хозяйственной
самостоятельности образовательных учреждений, в том числе в условиях
казначейского исполнения бюджета;


- расширение самостоятельности и
ответственности руководителей образовательных учреждений при
использовании бюджетных средств.






2.4.7. Ресурсное
обеспечение системы образования






В целях ресурсного
обеспечения условий для ориентации системы образования района на
инновационное развитие необходимо осуществлять деятельность по
следующим направлениям:


- увеличение доли районного бюджета,
направляемой на образование;


- обеспечение безопасности
образовательных учреждений района;


- укрепление и развитие
материально-технической базы образовательных учреждений района;


- внедрение энергосберегающих
технологий в деятельность образовательных учреждений района;


- создание условий, позволяющих
эффективно решать проблемы безопасности образовательных учреждений (в
том числе пожарной); обеспечивать проведение мероприятий
антитеррористического характера.




2.4.8. Управление и
нормативная правовая база






В целях
совершенствования структуры управления образованием и создания
нормативной правовой базы, обеспечивающей общедоступность образования
для всех слоев населения района, необходимо осуществлять деятельность
по следующим направлениям:


- разработка системных показателей и
мероприятий, нацеленных на развитие инфраструктуры образования
района;


- совершенствование механизмов
управления системой образования;


- разработка и принятие нормативных
правовых актов по обеспечению экономической самостоятельности
образовательных учреждений района;


- повышение эффективности
деятельности аттестационных и методических служб.




III. СРОКИ И ЭТАПЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ






Реализация Программы
предполагает 2 этапа:




3.1. Первый этап
(2006 - 2008 гг.)






На этапе
осуществляются:


- принятие комплекса нормативных
правовых актов, направленных на развитие сети муниципальных
образовательных учреждений и обеспечение общедоступности и
бесплатности образования, гарантированных Конституцией Российской
Федерации;


- развитие ресурсного потенциала
образовательного комплекса района;


- применение нормативного
финансирования образовательных учреждений района;


- создание модели развития системы
образования района, ориентированной на обеспечение инновационного
развития.






3.2. Второй этап
(2009 - 2010 гг.)






На этапе
осуществляются:


- реализация всего комплекса
программных мероприятий по развитию системы образования района;


- внедрение модели развития системы
образования района, ориентированной на обеспечение инновационного
развития;


- анализ выполнения Программы и
постановка перспективных целей на новый период.






IV. ОЖИДАЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ






На период 2006 -
2008 гг. основным результатом реализации Программы должно стать
развитие муниципальных образовательных учреждений на основе созданной
системы распределения полномочий и ответственности между органами
местного самоуправления.


На период 2009 - 2010 гг. основным
результатом реализации Программы должно стать построение системы
образования района, ориентированной на инновационное развитие.






4.1. Общие результаты
(качественные критерии)


развития системы образования






Ожидаемыми
результатами реализации Программы должны стать:


- обеспечение нового содержания
образования;


- реализация современных
образовательных программ;


- расширение участия общественности в
управлении образовательными учреждениями района;


- сохранение и развитие сети
образовательных учреждений района;


- укрепление материально-технической
базы учреждений образования;


- реализация новых моделей управления
образованием на муниципальном уровне;


- применение нормативного
финансирования образовательных учреждений района.






4.2. Основные
результаты реализации приоритетных направлений




4.2.1. Дошкольное
образование






Основными
направлениями развития дошкольного образования являются:


- сохранение сети дошкольных
образовательных учреждений;


- обеспечение дошкольного образования
в соответствии с социально-экономическими условиями и запросами
населения;


- увеличение охвата детей дошкольным
образованием;


- использование региональных учебных
планов, программ, учебно-методических пособий по дошкольному
образованию;


- обеспечение качества дошкольного
образования;


- обеспечение преемственности в
воспитании, обучении и развитии детей дошкольного и младшего
школьного возраста, в том числе путем успешного функционирования
групп предшкольного образования в дошкольных образовательных
учреждениях.






4.2.2. Общее
образование






Основными
направлениями развития общего образования должны стать:


- обеспечение общедоступности и
бесплатности общего среднего образования;


- обеспечение обязательности
основного общего образования детей;


- повышение качества общего среднего
образования, увеличение доли детей, обучающихся в общеобразовательных
учреждениях повышенного уровня, в профильных классах;


- реализация нового базисного
учебного плана;


- осуществление перехода на
профильное обучение;


- создание условий воспитания и
социализации воспитанников в учреждениях для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей;


- обеспечение жильем 10 детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с
очередностью.






4.2.3. Система
повышения квалификации






Основными
направлениями развития системы повышения квалификации должны стать:


- участие в создании областной
системы непрерывного образования, обеспечивающей возможность гибкого
перехода между различными образовательными программами;


- использование программы
дистанционного повышения квалификации педагогических работников;


- сохранение и развитие системы
повышения квалификации управленческих кадров, создание системы
подготовки резерва администраторов.






4.2.4. Воспитание,
дополнительное образование детей


и государственная молодежная политика






Основными
направлениями развития воспитания, дополнительного образования детей
и государственной молодежной политики должны стать:


- использование механизмов и
процедур, позволяющих совершенствовать воспитательный процесс в
образовательных учреждениях района;


- создание условий для
совершенствования воспитательных систем образовательных учреждений
района с учетом приоритета социально-педагогической функции школы;


- повышение эффективности работы
образовательных учреждений района с семьей как социальным институтом
воспитания; активизация роли родительской общественности в управлении
образовательным учреждением;


- применение инновационных
воспитательных технологий, обеспечивающих рост профессиональной
компетентности и управленческой культуры руководителей
образовательных учреждений, а также специалистов, работающих в сфере
воспитания;


- снижение уровня подростковой
беспризорности и социальной дезадаптации в подростковой и молодежной
среде;


- сохранение сети учреждений
дополнительного образования в районе, укрепление их
материально-технической базы;


- создание условий для обеспечения
защиты интересов семьи и детства в удовлетворении потребности по
оздоровлению и организованной занятости детей и молодежи района в
период каникул, максимальный охват детей и молодежи различными
формами отдыха, оздоровления и занятости;


- снижение уровня безработицы среди
молодежи, обеспечение роста деловой активности молодежи;


- повышение деловой активности и
профессиональной подготовленности молодежи к трудовой деятельности,
повышение конкурентоспособности молодежи на рынке труда;


- повышение интеллектуального и
творческого потенциала молодежи;


- повышение уровня профессиональной
подготовки специалистов, работающих в сфере государственной
молодежной политики района.






4.2.5. Информатизация
образования




Основными
направлениями развития в области информатизации образования должны
стать:


- создание информационной
компьютерной сети, объединяющей органы управления образованием,
методические службы и образовательные учреждения на муниципальном
уровне;


- обеспечение функционирования
системы дистанционного образования;


- осуществление компьютеризации
образовательного процесса общеобразовательных учреждений.






4.2.6.
Совершенствование экономического механизма






Основными
направлениями совершенствования экономического механизма должны
стать:


- осуществление оптимизации долевого
участия государства в финансировании образовательных учреждений;


- применение системы нормативного
финансирования образовательных учреждений района;


- обеспечение финансово-хозяйственной
самостоятельности образовательных учреждений района.






4.2.7. Ресурсное
обеспечение системы образования




Основными
направлениями в области ресурсного обеспечения системы образования
должны стать:


- увеличение объема финансирования
образовательных учреждений района;


- повышение укомплектованности штатов
образовательных учреждений высококвалифицированными педагогическими
кадрами и обслуживающим персоналом;


- повышение образовательного уровня
педагогов района;


- укрепление материально-технической
базы образовательных учреждений района.






4.2.8. Управление и
нормативная правовая база






Основными
направлениями в развитии нормативной правовой базы должны стать:






-->
примечание.


Видимо, имеется в виду Закон
Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании".






- обеспечение
исполнения Закона Нижегородской области "Об образовании";


- увеличение степени участия
общественности в управлении образовательными учреждениями района.






4.3. Показатели
социально-экономической эффективности






Показатели
социально-экономической эффективности, достигнутые в 2004 году и
планируемые в 2008, 2010 годах по направлениям: дошкольное
образование, общее среднее образование и повышение квалификации
педагогических кадров, воспитание, дополнительное образование детей,
государственная молодежная политика, информатизация образования,
экономическое и ресурсное обеспечение системы образования, управление
и нормативная правовая база образования, представлены в приложении.






V. МЕХАНИЗМ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ






Реализация Программы
обеспечивается органами местного самоуправления муниципального района
и муниципальными образовательными учреждениями, различными
общественными объединениями (при условии участия их в реализации
Программы).


Заказчиком Программы является
администрация Воротынского муниципального района, разработчиком и
координатором исполнения - управление образования и молодежной
политики администрации Воротынского муниципального района.


Программа включает в себя стратегию
развития образовательной отрасли района, реализация которой
предполагает:


1. Реализацию мероприятий
стратегических направлений развития образовательной отрасли в рамках
выполнения функциональных целей и задач образовательной системы.


2. Реализацию мероприятий
стратегических направлений развития образовательной отрасли
программно-целевым методом.


План мероприятий по реализации
Программы включает 8 направлений развития образовательной отрасли.


Реализация Программы предусматривает
применение нормативов бюджетного финансирования для различных типов и
видов образовательных учреждений.


Расходы на реализацию мероприятий по
направлениям развития, требующих финансирования, будут производиться
на основании смет расходов, утвержденных главным распорядителем
бюджетных средств на основании ст. 158 Бюджетного кодекса Российской
Федерации.


Конкретный перечень мероприятий по
направлениям развития образования определяет разработчик и
координатор исполнения Программы - управление образования и
молодежной политики.


Разработчик Программы (управление
образования и молодежной политики) вносит предложения по внесению
изменений в Программу в соответствии с нормативными правовыми актами
Нижегородской области и Воротынского муниципального района.


Мероприятия Программы могут
реализовываться на условиях софинансирования из бюджетов других
уровней.


При недостаточном выделении средств
на реализацию Программы объем расходов по мероприятиям может
корректироваться в соответствии с возможностями управления
образования и молодежной политики Воротынского муниципального района.






VI. УПРАВЛЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ






Управление
реализацией Программы производится советом руководителей
образовательных учреждений района, в ведении которого находятся
следующие вопросы:


- координация разработки нормативной
правовой базы развития образования;


- планирование и контроль за
исполнением основных мероприятий Программы;


- подготовка предложений по
реализации Программы до 2010 года с учетом изменения
социально-экономической ситуации в районе и действующего
законодательства.


Ход реализации Программы
заслушивается на заседании Земского собрания района.


При формировании ежегодных планов
работы управлением образования и молодежной политики определяются
совместные действия с заинтересованными учреждениями.














Приложение 1


к Целевой программе развития
образования


в Воротынском муниципальном районе


на 2006 - 2010 годы




СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ


ВОРОТЫНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА























































































































































Образов. учреждения


2003/04
уч. год


2004/05
уч. год


2005/06
уч. год


2006/07
уч. год


Число образов. учреждений


34


34


31


30


Общеобразовательные школы


23


23


22


21


Кол-во обучающихся в них


2356


2118


1917


1773


начальные


7


7


6


5


кол-во обучающихся в них


64


65


59


49


основные


6


6


6


6


кол-во обучающихся в них


303


273


226


184


средние (полные)


10


10


10


10


кол-во обучающихся в них


1989


1780


1632


1540


Дошкольные учреждения


5 + 8


5 + 8


3 + 10


3 + 10


кол-во воспитанников в них


460


447


482


484


Вечерние (сменные)


1


1


1


1


Число обучающихся в них


81


82


81


82


Детские дома


1


1


1


1


кол-во воспитанников в них


26


26


25


25


Учреждения СПО и НПО


1


1


1


1


кол-во студентов в них


350


350


325





Учреждения доп. образ. детей


3


3


3


3


Число обучающихся в них


979


1081


1067


924














Приложение 2


к Целевой программе развития
образования


в Воротынском муниципальном районе


на 2006 - 2010 годы






ПОКАЗАТЕЛЬ


ОСНАЩЕННОСТИ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКОЙ
































в районе


по области


Число обучающихся на 1
компьютер


1:20


1:37


в сельской школе


1:18


1:29


в городской школе


1:21


1:45














Приложение 3


к Целевой программе развития
образования


в Воротынском муниципальном районе


на 2006 - 2010 годы






ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА






Диаграмма не
приводится.






СООТНОШЕНИЕ


ПЛАНОВЫХ И ФАКТИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЗА
2001 - 2005 ГГ.




Диаграмма не
приводится.




ДОЛЯ РАСХОДОВ НА
ОБРАЗОВАНИЕ




Диаграмма не
приводится.




ДОЛЯ РАСХОДОВ НА
ОПЛАТУ ТРУДА В БЮДЖЕТЕ ОТРАСЛИ




Диаграмма не
приводится.




ДИНАМИКА
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ


БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧРЕЖДЕНИЯМ
ОБРАЗОВАНИЯ


ВОРОТЫНСКОГО РАЙОНА































































































Использование
бюджетных

средств


2000


2001


2002


2003


2004


2005


На 1
авг.
2006 г.


1.


Оплата труда


9442,1


11573,7


19651,9


22526,5


30778,3


40999,0


33924,2


2.


Продукты
питания


343,3


204,4


768,8


798,4


1355,2


1574,2


1931,9


3.


Коммунальные
расходы


1874,5


3902,2


5018


6208,3


7217,9


5993,1


8515,3


4.


Прочие
расходы


381,2


673,2


494,9


695,3


173,7


6470,0


6382,4


5.


Трансферты


1080,7


967,1


646,5


555,1


573,5


431,0


385,3


6.


Всего


13121,8


17320,6


26580,1


30783,6


40098,6


55476,3


51139,1




СТОИМОСТЬ


СОДЕРЖАНИЯ ОДНОГО РЕБЕНКА В
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ


ВОРОТЫНСКОГО РАЙОНА




Диаграмма не
приводится.














Приложение 4


к Целевой программе развития
образования


в Воротынском муниципальном районе


на 2006 - 2010 годы






ДИНАМИКА


ЧИСЛЕННОСТИ ДОУ И ДЕТЕЙ В НИХ НА
01.01
















































































































Кол-во
ДОУ


Кол-во
детей
в ДОУ


Город/село


Процент охвата


Кол-во
детей
до 7

лет














по
району


город/село





2000 г.


16


507


305/202


51


72/36


1020


2001 г.


14


493


293/200


51


75/38


961


2002 г.


13


479


282/197


50


75/37


1127


2003 г.


13


460


277/183


55


75/35


1066


2004 г.


13


447


276/171


50


69/34


1111


2005 г.


13


482


290/192


62


93/50


1093


2006 г.


13


494


299/195















ОХВАТ ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ В 2006 Г.




Диаграмма не
приводится.




ОХВАТ ДЕТЕЙ ФОРМАМИ
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ




Диаграмма не
приводится.














Приложение 5


к Целевой программе развития
образования


в Воротынском муниципальном районе


на 2006 - 2010 годы






КЛАССЫ
КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ




















































Уч. год


1-я ступень


2-я ступень





Кол-во
классов


В них
обучающихся


Кол-во
классов


В них
обучающихся


2003/2004


3


37


3


30


2004/2005


3


35


4


36


2005/2006


4


41


4


35






КЛАССЫ С УГЛУБЛЕННЫМ
ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ


































Уч. год


Число
классов


В них
обучающихся


Предметы
углубл.
изучения


2003/2004


4


103


Математика
Биология


2004/2005


6


149


Математика
Биология


2005/2006


5


127


Математика
Биология






ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ В
РАЙОНЕ






┌─────────┬─────────────────────────────┬───────┬──────┐


Уч. год │
Профиль │ Число │Кол-во│


│ │ │классов│обуч.


├─────────┼─────────────────────────────┼───────┼──────┤


2003/2004│Естественно-научный
│ │ 14 │


├─────────┼─────────────────────────────┼───────┼──────┤


2004/2005│
│ │ │


├─────────┼─────────────────────────────┼───────┼──────┤


2005/2006│Естественно-научный
без спец.│ 1 │ 16 │


│ │Естественно-научный
(химия -│ 1 │ 13 │


│ │биологич.
спец.) │ │ │


│ │Гуманитарный
│ 1 │ 25 │


└─────────┴─────────────────────────────┴───────┴──────┘






ИНДИВИДУАЛЬНОЕ
ОБУЧЕНИЕ



















































Уч. год


Организовано индивидуальное
обучение на дому





по медицинским показаниям


по социально-

педагогическим
показаниям





Всего


в т.ч. по программам
школ
8 и 7-го видов





2003/2004


12


3


-


2004/2005


27


8


-


2005/2006


30


14/2


3














Приложение 6


к Целевой программе развития
образования


в Воротынском муниципальном районе


на 2006 - 2010 годы






ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ




Диаграмма не
приводится.














Приложение 7


к Целевой программе развития
образования


в Воротынском муниципальном районе


на 2006 - 2010 годы






ПЛАН


МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




в ценах 2005 г.























































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Мероприятия


Срок
выпол-
нения


Ответст-
венные

исполни-
тели


Предполагаемые объемы

финансирования из областного
бюджета, тыс. руб.


Ожидаемый
результат











2006
г.


2007
г.


2008
г.


2009
г.


2010
г.





1. Дошкольное образование


Применение

федерального
стандарта
дошкольного

образования (при
принятии на
федеральном
уровне)


2006 -
2007


РУО и
МП, МДОУ

















Применение

национально-
регионального
компонента

государственного
образовательного
стандарта

дошкольного
образования


Создание в
различных
видах
дошкольных
учреждений (групп)
условий
для
развития
разнообразных

способностей и
интересов детей
дошкольного

возраста, в т.ч. с
ограниченными
возможностями

здоровья


2007 -
2009


РУО и
МП, МДОУ

















Расширение
спектра
дополнительных
образовательных
услуг, в
т.ч. для
детей с
ограниченными

возможностями
здоровья


Формирование банка
данных
по
обновлению
содержания

дошкольного
образования


2006 -
2007


РУО и
МП, МДОУ

















Реализация
дошкольными

образовательными
учреждениями
развивающих

программ нового
поколения


2. Общее среднее образование


Применение нового
базисного
учебного
плана с учетом
специфики

национального
регионального
компонента

содержания
образования, в
т.ч.:

- проведение
совещаний

руководителей МОУ
- распространение
методических

рекомендаций


2006


РУО и
МП, МОУ

















Поэтапный
переход
образовательных
учреждений района
на
федеральный
компонент
государственного

образовательного
стандарта и
освоение
его
выпускниками


Применение в
практике
работы
образовательных
учреждений

стандартов общего
образования, их
регионального

компонента, в т.ч.
использование
учебно-

методического
комплекса

экологической
направленности как
составляющей

регионального
компонента и
элективных
курсов,
создание на основе
краеведческого
материала
школьного
курса "История
Воротынского

района"


2006 -
2009


РУО и
МП, МОУ,
ИДК


50,0


30,0


20,0








Применение
содержания

регионального
компонента
учебного
плана,
использование
образовательного
стандарта
и
освоение его
выпускниками


Методическое

сопровождение
процесса перехода
на
профильное
обучение
школьников, в
т.ч.
использование
моделей профильного
обучения
и
профильных курсов,
методических
пособий,

электронной версии


2006 -
2008


РУО и
МП, МОУ,
ИДК


30,0


20,0











Реализация
в
образовательных
учреждениях района
российской

концепции
профильного
обучения,
освоение
старшеклассниками
стандартов
повышенного
уровня


Применение
моделей
вариативных форм
функционирования

муниципальных
образовательных
учреждений, в
т.ч.
стимулирование
сохранения группы
продленного
дня


2006 -
2007


РУО и
МП, МОУ

















Обеспечение
доступности

бесплатного
образования всеми
слоями
населения


Применение

современных
контрольно-
измерительных

технологий
определения уровня
подготовки

выпускников
основной и полной
средней
школы,
включая все
образовательные
области
учебного
плана (филология,
математика,

обществознание,
естествознание,
технология,

искусство,
физическое
воспитание)


2006 -
2007


РУО и
МП, ИДК

















Обеспечение
возможности

объективного
определения уровня
знаний
выпускников
образовательных
учреждений


Использование

вариативных учебно-
методических
комплексов
в
традиционной
системе начального
образования
и
системах
развивающего
обучения


2006 -
2010


РУО и
МП, ИДК,
МОУ

















Индивидуализация

образовательного
процесса


Реализация

мероприятий по
направлению
"Одаренные
дети", в
т.ч.:
- организация
и
проведение первого
(школьного) того
(районного)
и
участие в третьем
(областном) этапах
Всероссийской

олимпиады
школьников
-
награждения
победителей и
призеров
-
участие в летней
смене "Одаренные
дети"


2006 -
2010


РУО и
МП, ИДК,
МОУ


20,0


20,0


25,0


25,0


25,0


Индивидуализация
обучения
одаренных
детей


Реализация

мероприятий по
направлению
"Русский
язык", в
т.ч.:
- участие
в
семинарах,
конференциях,
олимпиадах
по
русскому языку,
литературе и
культуре
речи,
празднике
пушкинской поэзии
"Болдинская
осень"
- проведение
мониторинга

реализации
программы по уровню
обученности

учащихся русскому
языку и литературе
-
проведение
факультативных
курсов, спецкурсов
и
практикумов для
школьников


2006 -
2010


РУО и
МП, ИДК,
МОУ


10,0


10,0


10,0


10,0


10,0


Сохранение и
развитие
русского
языка как
государственного,
сохранение

филологических
традиций


Реализация

мероприятий по
направлению
"Сельская
школа", в
т.ч.:
-
мониторинг
состояния сети
сельских
школ,
проведение
конкурсов на лучшее
подсобное

хозяйство,
подготовка к
аттестации
и
государственной
аккредитации МОУ
-
проведение
семинаров и
конференций


2006 -
2010


РУО и
МП, ИДК


200,0


200,0


200,0


200,0


200,0


Сохранение сети
сельских

малокомплектных
школ


Проведение
районного
конкурса
"Учитель года"


2006 -
2010


РУО и
МП, ИДК


20,0


20,0


20,0


20,0


20,0


Повышение престижа
профессии
учителя,
усиление мотивации
к педагогическому
труду


Участие в областном
конкурсе
"Лучшие
школы России"


2010


РУО и
МП, ИДК


10,0


10,0


10,0


10,0


10,0


Использование
и
распространение
опыта лучших школ
области


Формирование
районной
базы
данных о детях-
инвалидах, детях-
сиротах,
детях с
отклонениями в
развитии


2006


РУО и
МП, МОУ

















Систематизация
работы
с детьми-
инвалидами,
детьми-сиротами,
детьми
с
отклонениями в
развитии


Создание банка
данных
о
педагогическом
опыте, результатах
работы
в области
интегрированных
подходов
к
образованию детей-
инвалидов и детей с
отклонениями
в
развитии


2007 -
2008


РУО и
МП, ИДУ,
МОУ




















3. Система подготовки,
переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров


Формирование
прогноза

потребности в
специалистах для
системы
образования
района


2006 -
2010


РУО и
МП, ИДК

















Участие
в
формировании
единого
государственного

заказа на
подготовку,
переподготовку
и
повышение
квалификации
специалистов
для
системы
образования


Распространение

методических
пособий,
рекомендаций
и
спецкурсов для
дистантно-
методической

поддержки повышения
квалификации
и
переподготовки
управленческих и
педагогических

кадров системы
образования


2006 -
2008


ИДК, РУО
и МП

















Использование
программ
и учебных
пособий
дистанционного
обучения

преподавателей
физики,

информатики,
истории, основ
безопасности

жизнедеятельности,
изобразительного
искусства,

технологии


Применение

дистанционных форм
повышения
квалификации

педагогических
работников


2006 -
2007


РУО и
МП, ИДК

















Использование
учебных
программ
дистанционного
обучения

преподавателей
физики,
информатики,

истории, основ
безопасности

жизнедеятельности,
изобразительного
искусства,

технологии


Реализация

образовательных
программ повышения
квалификации
и
профессиональной
переподготовки
педагогических

кадров,
обеспечивающих
переход на
новые
образовательные
стандарты
в
соответствующие
образовательные
технологии


2006 -
2007


РУО и
МП, ИДК

















Обеспечение
перехода
на новые
образовательные
программы
подготовки

педагогов в
соответствии
с
образовательными
стандартами


Реализация

мероприятий по
направлению
"Педагогические

кадры", в т.ч.:
- участие в
заключении

договоров на
целевую
подготовку
специалистов в
педагогических
вузах
Нижегородской
области


2006 -
2010


РУО и МП

















Сохранение системы
целевой

контрактной
подготовки

специалистов.
Развитие системы
профориентации
на
педагогическую
деятельность


4. Воспитание, дополнительное
образование детей и государственная молодежная политика


Использование

программно-
методических
комплектов

психолого-
педагогической
поддержки
развития
конкурентоспособной
личности


2006 -
2009


РУО и
МП, ИДК

















Совершенствование

воспитательного
процесса в МОУ


Проведение

мониторинга учебно-
воспитательного
процесса
в
учреждениях
дополнительного
образования


2007 -
2008


РУО и
МП, ИДК




















Участие в областных
конкурсах

воспитательных
систем, авторских
программ

дополнительного
образования детей


2006,
2008,
2010


РУО и
МП, ИДК

















Создание условий
для

совершенствования
воспитательных
систем

образовательных
учреждений


Проведение районных
и
участие в
областных конкурсах
педагогических

кадров, в т.ч.
"Вожатый года"


2006 -
2010


РУО и
МП, ИДК,
ДДТ


15,0


15,0


15,0


15,0


15,0





Участие в областных
конкурсах

учреждений
дополнительного

образования детей,
в т.ч. спортивной,
туристско-

краеведческой
направленности,
декоративно-

прикладного
творчества


2006 -
2010


РУО и
МП, ИДК,
ДДТ,

ДЮКФП




















Проведение районных
и
участие в
областных
мероприятиях

учреждений
дополнительного
образования
детей,
в т.ч.:
-
конкурсов
хореографических,
детских
театральных
коллективов, музеев
ОУ
-
конкурсов
"Мальчишник",
"Семья"

- спортивных
мероприятий

"Веселые старты",
"Детское

четырехборье",
"Старты
надежд",
спартакиады в МОУ
-
проектов
социальной
активности детей и
молодежи

- слетов туристов
по
спортивному
ориентированию
-
фестивалей,
конференций
школьников,
ярмарок
"Урожай" и др.


2006 -
2010


РУО и
МП,
ДЮКФП,

ДДТ, ИДК


5,0


5,0


5,0


5,0


5,0


Расширение спектра
услуг,

предоставляемых
детям в
учреждениях

дополнительного
образования детей,
развитие
мотивации
к познанию и
творчеству,
содействие

личностному и
профессиональному

самоопределению
учащихся


Организация отдыха
и
оздоровления
детей и молодежи, в
т.ч.:
-
организация
отдыха детей-сирот,
детей, оставшихся
без
попечения
родителей
-
осуществление
частичной
компенсации

стоимости путевок в
ведомственные и
муниципальные

лагеря
- организация и
проведение

профильных лагерей
(смен), проведение
районных
и участие
в областных
смотрах-конкурсах
по
организации
отдыха,
оздоровления
и
занятости детей и
молодежи


2006 -
2010


РУО и
МП, ИДК,
ДДТ


47,0


50,0


50,0


50,0


50,0


Создание условий
для
обеспечения
защиты интересов
семьи и детей
в
удовлетворении
потребности по
оздоровлению
и
организованной
занятости в период
каникул,

максимальный охват
детей и молодежи
различными
формами
организованного
отдыха,
оздоровления
и
занятости


Реализация

мероприятий по
профилактике
асоциального

поведения детей и
молодежи, в т.ч.:
-
организация
консультативной
помощи
-
проведение
конкурсов на лучшую
организацию работы
по
профилактике
асоциального
поведения и др.


2006 -
2010


РУО и
МП, ИДК

















Снижение
уровня
подростковой
беспризорности и
социальной

дезадаптации в
подростковой и
молодежной
среде


Проведение
районного
и участие
в областном финале
соревнований

"Нижегородская
школа безопасности
-
"Зарница"


2006 -
2010


РУО и
МП, ИДК


15,0


15,0


15,0


15,0


15,0


Гражданское
становление

молодежи,
подготовка к
службе
в
Вооруженных Силах
РФ


Проведение
районного
и участие
в областных
смотрах-конкурсах
военно-

патриотических
клубов, объединений


2006 -
2010


РУО и
МП, ИДК

















Повышение интереса
молодежи
к военно-
прикладным видам
спорта, развитие
волевых
и
физических качеств


5. Информатизация образования


Реализация

мероприятий по
направлению
"Развитие
единой
образовательной
информационной
среды",
в т.ч.:
- обеспечение
образовательных

учреждений техникой
и программным
обеспечением


2006 -
2010


РУО и МП


76,0


105,0


105,0


105,0


105,0


Обеспечение

компьютерной
техникой МОУ


Повышение

квалификации
учителей-
предметников,

методистов
информационно-

диагностического
кабинета,
администраторов

системы образования
(директора и зам.
директора
школ,
зав. ИДК)


2006 -
2010


РУО и МП


100,0


100,0


100,0


280,0


100,0


Осуществление

профессиональной
подготовки
системных

администраторов


Обучение

специалистов по
организации
дистанционного

обучения
(координаторов,
модераторов,

преподавателей),
подготовка

(переподготовка)
кадров центров
дистанционного

обучения и
координаторов работ


2006 -
2010


РУО и МП

















Осуществление
подготовки

специалистов-
координаторов
работы
по
дистанционной
форме обучения.
Создание

информационной
компьютерной сети,
объединяющей

органы управления
образованием, ИДК
и
образовательные
учреждения


6. Экономическое обеспечение
системы образования


Применение системы
нормативов

бюджетного
финансирования для
различных
типов и
видов
образовательных

учреждений на
основе
государственных

минимальных
социальных
стандартов с
учетом
местных
особенностей и
специфики

малокомплектной
сельской школы


2006 -
2007


РУО и МП


100


100











Оптимизация
бюджетных
средств.
Выравнивание
условий
получения
образовательной
услуги.
Обеспечение

прозрачности
бюджетирования


Применение

нормативного
бюджетного
финансирования


2007


РУО и МП




















Исполнение
порядка
финансирования
муниципальных
учреждений

(совершенствование
механизма

предоставления
субвенции и др.)


2006 -
2007


РУО и МП

















Четкое

разграничение
финансовых
полномочий,

повышение
результативности
бюджетных

расходов,
повышение качества
и
доступности
предоставляемых
бюджетных услуг


7. Ресурсное обеспечение
системы образования


Осуществление
комплекса

мероприятий по
сохранению и
развитию

материально-
технической
базы
образовательных
учреждений в
соответствии
с
требованиями
лицензирования,
аттестации
и
аккредитации, в
т.ч.:
-
приобретение
ученической мебели
для государственных
и
муниципальных ОУ
- приобретение
мебели,
необходимой
для проживания
обучающихся
и
детей-сирот в ОУ
- приобретение
оборудования
и
инвентаря для
столовых

государственных ОУ
и др.
-
проведение
капитального
ремонта МОУ


2006 -
2010


РУО и МП


560,0


600,0


600,0


600,0


600,0


Укрепление

материально-
технической базы
образовательных

учреждений,
обеспечение равных
прав граждан
на
образование


Осуществление
закупки

автотранспорта для
образовательных

учреждений, в т.ч.
для:
- подвоза
детей к
образовательным
учреждениям
-
проведения
учебных,
спортивных,

культурно-массовых
мероприятий
-
обеспечения
жизнедеятельности
детей
в
образовательном
учреждении


2006 -
2010


РУО и МП


500,0


500,0


500,0


500,0








Реализация

мероприятий по
безопасности
муниципальных

образовательных
учреждений, в т.ч.:
-
оснащение МОУ
устройством
тревожной

сигнализации с
обслуживанием
вневедомственной

охраной


2006 -
2010


РУО и МП


60,0


60,0


60,0


60,0


60,0


Обеспечение

безопасности
учащихся и
воспитанников
во
время учебного
процесса,
противодействие

терроризму


Реализация

мероприятий по
энергосбережению в
образовательных

учреждениях, в
т.ч.:
-
модернизация
систем
теплоснабжения МОУ
-
установка
приборов учета
потребления
тепла,
воды
-
улучшение
теплотехнических
характеристик
зданий
МОУ
- капитальный
ремонт котельных,
газо-
и теплосистем
и помещений МОУ с
заменой

оборудования на
энергоэффективное


2006 -
2010


РУО и МП


670,0


700,0


700,0


700,0


700,0


Оптимизация

расходования
бюджетных средств
в части
оплаты
коммунальных услуг
в сфере
образования


Реализация

мероприятий по
здоровьесберегающим
технологиям, в
т.ч.
обеспечение
спортивным
оборудованием
и
инвентарем


2006 -
2010


РУО и МП


57,0


57,0


57,0


57,0


57,0


Укрепление

материальной базы
образовательных
учреждений в
части
улучшения условий
обучения;
пропаганда

здорового образа
жизни и занятий
спортом;

оздоровление детей
и молодежи


Приобретение
учебников
для
образовательных
учреждений


2006 -
2010


РУО и МП


500,0


500,0


500,0


500,0


500,0


Обеспечение

образовательных
учреждений учебной
и
методической
литературой.
Снижение ветхого
фонда
учебной
литературы на 50%


Приобретение
бланочной

документации
строгой отчетности
и
ученических
медалей


2006 -
2010


РУО и МП

















Обеспечение
выпускников
МОУ
документами,
подтверждающими
получения

образования
соответствующего
уровня


Обеспечение условий
для
обучения детей
с ограниченными
возможностями

здоровья, в т.ч.
детей-инвалидов


2006 -
2010


РУО и МП


52,0


100,0


100,0


100,0


100,0


Обеспечение

безбарьерной среды
обучения детей-
инвалидов


8. Управление и нормативная
правовая база


Разработка
и
утверждение
положения о резерве
руководящих
кадров
МОУ


2007


РУО и МП

















Совершенствование
системы
подготовки
руководящих кадров
системы

образования


Разработка и
принятие
пакета
нормативных
правовых актов
по
регламентации
управленческой и
финансово-

хозяйственной
деятельности РУО и
МП


2006


РУО и МП

















Повышение качества
управления,
в т.ч.
бюджетными
средствами
и
результативности
бюджетных расходов


Итого








2997


3117


3092


3252


2572















Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru