ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Ардатовского района от 29.12.2006 № 75
"О ПОДДЕРЖАНИИ СИЛ И ОРГАНОВ
УПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНОЙ АРДАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В
ГОТОВНОСТИ К ДЕЙСТВИЯМ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ
АРДАТОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2006 г. № 75
О ПОДДЕРЖАНИИ СИЛ
И ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНОЙ
АРДАТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В ГОТОВНОСТИ К ДЕЙСТВИЯМ
Во исполнение
постановления Правительства Нижегородской области от 28 июня 2006
года № 212 "О поддержании сил и органов управления гражданской
обороны Нижегородской области в готовности к действиям" и в
соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О
гражданской обороне" (с изменениями на 22 августа 2004 года)
постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о
силах и органах управления гражданской обороной Ардатовского
муниципального района.
2. Рекомендовать главам муниципальных
образований администрации Ардатовского муниципального района,
руководителям организаций организовать работу по поддержанию сил и
органов управления гражданской обороной в готовности к действиям.
3. Признать утратившим силу
постановление главы местного самоуправления Ардатовского района от
28.04.2000 № 30 "О поддержании сил и органов управления
гражданской обороной в готовности к действиям".
4. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на первого заместителя главы администрации
района по социальным вопросам, вопросам промышленности М.А. Мякишеву.
-
Глава местного
самоуправления
В.И.БАРАНОВ
Утверждено
постановлением
администрации Ардатовского района
от 29.12.2006 № 75
ПОЛОЖЕНИЕ
О СИЛАХ И ОРГАНАХ УПРАВЛЕНИЯ
ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНОЙ АРДАТОВСКОГО РАЙОНА
Настоящее Положение
определяет состав, полномочия органов управления и назначение сил
гражданской обороны Ардатовского района.
-
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Управление
гражданской обороной (далее - ГО) - это организаторская деятельность
органов, уполномоченных на решение задач в области гражданской
обороны и защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций,
органов военного командования, направленная на подготовку,
своевременное и полное осуществление мероприятий по защите населения,
материальных и культурных ценностей на территории Ардатовского района
от опасностей, возникающих при ведении военных действий или
вследствие этих действий, а также поддержание в постоянной готовности
сил ГО и успешное проведение аварийно-спасательных и других
неотложных работ.
1.2. Управление ГО включает:
- организацию и осуществление
мероприятий по поддержанию в готовности органов управления и сил ГО;
- сбор и анализ обстановки;
- подготовку расчетов и предложений
для принятия решения главой местного самоуправления района
(руководителем ГО);
- уточнение планов и своевременное
доведение задач до исполнителей;
- планирование действий;
- организацию и поддержание
взаимодействия;
- всестороннее обеспечение
привлекаемых сил;
- организацию управления;
- контроль исполнения.
1.3. Управление ГО должно
обеспечивать:
- высокую оперативность работы
органов управления;
- перевод в сжатые сроки органов
управления и сил ГО с мирного времени на военное;
- своевременное осуществление
мероприятий ГО по защите населения, материальных и культурных
ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или
вследствие этих действий;
- эффективное применение сил и
средств для решения задач ГО.
1.4. Основой управления является
решение главы местного самоуправления района на организацию и
выполнение мероприятий ГО, которое отражается в плане гражданской
обороны Ардатовского района.
1.5. Для обеспечения управления ГО
Ардатовского района создается система управления, которая включает:
- органы управления;
- пункты управления;
- системы связи и оповещения;
- средства автоматизации и
управления.
Постоянная готовность системы
управления достигается:
- заблаговременным созданием и
подготовкой структуры, которая без специальной перестройки обеспечит
надежность управления в особых условиях;
- полной укомплектованностью органов
управления персоналом и техническими средствами управления;
- высокой подготовкой и слаженностью
в работе персонала и эффективным использованием современных средств
автоматизированного управления;
- обеспечением гибкости и живучести
системы связи, способностью быстро восстановить нарушенное
управление.
-
2. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНОЙ РАЙОНА
2.1. Для организации
и проведения на территории Ардатовского района мероприятий по
гражданской обороне, защите населения и территорий, выполнения
органами местного самоуправления района, организациями
предусмотренных действующим законодательством полномочий создаются
соответствующие органы управления (далее - органы управления
гражданской обороной):
- отдел гражданской защиты, пожарной
безопасности и мобработе администрации района;
- структурные подразделения
(работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской
обороны, создаваемые в организациях в соответствии с нормативными
актами Правительства Российской Федерации.
2.2. Общее руководство гражданской
обороной на территории Вознесенского района осуществляет глава
местного самоуправления района.
Руководство гражданской обороной в
сельских поселениях осуществляют главы органов местного
самоуправления поселений.
Руководство гражданской обороной в
организациях, продолжающих свою деятельность в особый период или
военное время, осуществляют руководители организаций.
2.3. Главы муниципальных образований,
руководители организаций несут персональную ответственность за
организацию и осуществление мероприятий гражданской обороны на
соответствующих территориях и в организациях. Им предоставляется
право в пределах своей компетенции издавать нормативные акты по
вопросам гражданской обороны.
2.4. Распоряжения глав муниципальных
образований, руководителей организаций, изданные в пределах их
компетенции, обязательны для исполнения всеми должностными лицами и
гражданами на соответствующей территории, в организации.
2.5. Работу по обеспечению
непрерывного управления организует отдел гражданской защиты, пожарной
безопасности и мобработы администрации района.
2.6. Постоянная готовность органов,
уполномоченных решать задачи ГО и задачи по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, заключается в способности
организованно в установленные сроки развернуть систему управления и
обеспечить успешное выполнение поставленных задач по предназначению
органами управления в штатах мирного времени без доукомплектования.
Постоянная готовность органов,
уполномоченных решать задачи ГО и задачи по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, достигается:
- своевременной и полной
укомплектованностью органов управления личным составом и современными
техническими средствами управления;
- подготовкой личного состава;
- качественной разработкой и
своевременной корректировкой планирующих документов.
2.7. Подготовка должностных лиц
органов управления, уполномоченных решать задачи ГО и задачи по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организуется в
соответствии с Положением об организации обучения населения в области
гражданской обороны, утвержденным постановлением Правительства
Российской Федерации от 2 ноября 2000 года № 841. Ответственность за
подготовку возлагается на соответствующих глав муниципальных
образований, руководителей организаций.
2.8. Проверка органов управления,
уполномоченных решать задачи ГО и задачи по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, проводится в соответствии с
инструкцией по проверке и оценке состояния гражданской обороны,
утвержденной приказом МЧС России от 1 марта 2004 года № 97.
-
3. СИЛЫ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ РАЙОНА
3.1. Силы
гражданской обороны Ардатовского района составляют
аварийно-спасательные службы района, а также нештатные
аварийно-спасательные формирования организаций (далее - формирования
ГО), привлекаемые в соответствии с планами ГО.
3.2. Формирования ГО подразделяются:
по подчиненности - на территориальные
и объектовые;
по предназначению - на формирования
общего назначения и формирования специального назначения;
по готовности - на формирования
повышенной и общей готовности.
3.3. Часть формирований решением глав
органов местного самоуправления, руководителей организаций может
содержаться в повышенной готовности и использоваться для ведения
разведки, борьбы с пожарами, организации охраны общественного
порядка, оказания медицинской помощи пораженным (раненым) и
проведения других мероприятий ГО.
Для формирований повышенной
готовности сроки приведения в готовность не должны превышать 6 часов.
3.4. Порядок применения формирований
в военное время определяется планами гражданской обороны
соответствующих органов местного самоуправления и организаций.
3.5. Подготовка руководящего состава
формирований ГО проводится в государственном образовательном
учреждении дополнительного образования "Учебно-методический
центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Нижегородской
области", на курсах ГО муниципальных образований Нижегородской
области, в учебных заведениях повышения квалификации федеральных
органов исполнительной власти, в организациях, в ходе учений и
тренировок.
3.6. Подготовка личного состава
формирований ГО общего назначения проводится в государственном
образовательном учреждении дополнительного профессионального
образования "Центр подготовки спасателей Нижегородской области"
и в организациях под руководством соответствующих руководителей, а
личного состава специальных формирований (медицинской, связи и
других) - в соответствующих образовательных учреждениях по роду их
специализации.
3.7. Готовность формирований ГО
проверяется на занятиях, контрольных проверках и учениях ГО.
3.8. Проверка готовности формирований
ГО к выполнению задач осуществляется:
органами местного самоуправления
района - формирований ГО, созданных соответствующими муниципальными
образованиями, и в организациях, расположенных на их территории;
руководителями организаций -
формирований ГО, созданных в этих организациях.
-
|