Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания
Тонкинского района от 19.10.2006 № 71


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
ТОНКИНСКОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Вступил в силу с 19 октября 2006
года (пункт 2 данного документа).






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ТОНКИНСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 19 октября 2006 г. № 71




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ


МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
ТОНКИНСКОГО РАЙОНА




В соответствии с
пунктами 6, 8 статьи 26, статьями 43, 44 Устава Тонкинского
муниципального района Земское собрание решило:


1. Утвердить прилагаемое Положение о
порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом
Тонкинского района.


2. Настоящее решение вступает в силу
со дня его принятия.




Председатель Земского
собрания


Ю.А.УДАЛОВ




Глава местного
самоуправления


Т.Ф.КУЗНЕЦОВА












Утверждено


решением


Земского собрания


Тонкинского района


от 19.10.2006 № 71




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И
РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ


ТОНКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




Настоящее Положение
разработано в целях рационального использования муниципальной
собственности Тонкинского муниципального района Нижегородской области
на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального
закона РФ от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации" и
других законодательных актов, Устава Тонкинского муниципального
района, Положения об администрации Тонкинского района и регулирует
порядок реализации правомочий собственника муниципального имущества
органами местного самоуправления Тонкинского района, определяет их
компетенцию в сфере управления муниципальным имуществом с учетом
особенностей управления отдельными объектами.


Настоящее Положение является
нормативным правовым актом в системе муниципальных правовых актов,
имеет прямое действие и применяется на всей территории Тонкинского
муниципального района.


Положения настоящего акта обязательны
для исполнения всеми расположенными на территории муниципального
района предприятиями, учреждениями, организациями независимо от
организационно-правовых форм и форм собственности, а также органами
местного самоуправления и гражданами.




1.1. Состав
муниципальной собственности


Тонкинского муниципального района


(далее - район)




В соответствии с
Уставом Тонкинского муниципального района (далее - Устав района) в
муниципальной собственности Тонкинского муниципального района (далее
- собственность района) может находиться:


- имущество, предназначенное для
решения вопросов местного значения, установленных Уставом района;


- имущество, предназначенное для
осуществления отдельных государственных полномочий, переданных
органам местного самоуправления в случаях, установленных федеральными
законами и законами области;


- имущество, предназначенное для
обеспечения деятельности органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих,
работников муниципальных предприятий и учреждений;


- в собственности района также может
находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право
осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления
федеральными законами,


в том числе:


- средства бюджета района;


- целевые бюджетные фонды;


- ценные бумаги;


- акции, доли в уставном капитале
хозяйственных обществ, иные права, имеющие денежную оценку;


- муниципальные банки и другие
муниципальные финансово-кредитные организации;


- муниципальный жилищный фонд;


- объекты муниципального нежилого
фонда;


- муниципальные земли и другие
природные ресурсы;


- муниципальные предприятия и
организации;


- муниципальные учреждения
образования;


- муниципальные учреждения
здравоохранения;


- муниципальные учреждения культуры и
спорта;


- иные муниципальные учреждения;


- информационные ресурсы;


- иное движимое и недвижимое
имущество, принадлежащее району на законных основаниях.


Финансовые ресурсы района хранятся на
счетах органов местного самоуправления в учреждениях банков. Порядок
распоряжения финансовыми ресурсами района регламентируется иными
нормативными актами в соответствии с законодательством.




1.2. Формирование
муниципальной собственности


Тонкинского муниципального района




Муниципальная
собственность района формируется в порядке, установленном настоящим
Положением, на основании соответствующих актов органов власти
Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, а также органов
местного самоуправления и иными способами, установленными
законодательством Российской Федерации, в том числе:


- переданное в собственность района в
порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;


- необходимое для решения вопросов
местного значения в соответствии с разграничением полномочий между
соответствующими органами власти;


- приобретенное в собственность
района по договорам купли-продажи, дарения, пожертвования и иным
сделкам об отчуждении имущества, заключаемым и оформляемым по общим
правилам гражданского законодательства (ст. 218 ГК РФ);


- бесхозяйное имущество, поступившее
в собственность района в установленном законом порядке (ст. 225 ГК
РФ);


- вновь созданное за счет средств
местного бюджета;


- перешедшее в собственность района в
порядке наследования по закону или по иным основаниям;


- приобретенное или вновь созданное
муниципальными предприятиями и учреждениями;


- иное имущество, поступившее в
собственность района в установленных законодательством Российской
Федерации случаях.




2. КОМПЕТЕНЦИЯ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ


УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ОБЪЕКТАМИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ


СОБСТВЕННОСТИ ТОНКИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА




2.1. Компетенция
Земского собрания


Тонкинского района


(далее - Земское собрание района)




Устанавливает
порядок управления и распоряжения объектами муниципальной
собственности района.


Утверждает Программу приватизации
муниципального имущества, изменения в нее, а также отчет о ее
исполнении в порядке, установленном настоящим Положением.


Определяет порядок принятия решений о
создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и
учреждений района.




2.2. Компетенция
администрации


Тонкинского муниципального района


(далее - администрация района)




Администрация района
в пределах своей компетенции:


- от имени Тонкинского муниципального
района своими действиями приобретает и осуществляет имущественные и
неимущественные права и обязанности;


- осуществляет владение, пользование
и распоряжение объектами муниципальной собственности района;


- утверждает условия приватизации
муниципального имущества;


- выступает учредителем и организует
содержание и развитие муниципальных учреждений и предприятий;


- организует инвентаризацию объектов
муниципальной собственности района;


- организует систему страхования
муниципального имущества.


Указанные полномочия осуществляются
структурными подразделениями администрации района на основании
распорядительных актов главы местного самоуправления района, в
соответствии с настоящим Положением.




2.3. Компетенция
комитета по управлению муниципальным


имуществом администрации Тонкинского
муниципального района


(далее - комитет по управлению


муниципальным имуществом, Комитет)




Полномочия Комитета
определяются Положением о Комитете, утверждаемым решением Земского
собрания района, в соответствии с которым в отношении муниципального
имущества района Комитет:


- проводит процедуру учета и ведет
реестр муниципального имущества района;


- осуществляет полномочия по
формированию, передаче (принятию) имущества в государственную или
муниципальную собственность и подписанию передаточного акта;


- оформляет документы на передачу в
хозяйственное ведение, оперативное управление, безвозмездное и иное
пользование имущество района, а также на передачу культовых зданий и
сооружений религиозным организациям в соответствии с
законодательством Российской Федерации, законодательством
Нижегородской области и актами органов местного самоуправления
района;


- ежегодно разрабатывает проект
прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества
района, представляет его главе местного самоуправления для
последующего вынесения на утверждение его Земским собранием района;


- организует и осуществляет
реализацию прогнозного плана (программы) приватизации муниципального
имущества района, отчитывается о его выполнении перед главой местного
самоуправления района и по его поручению перед Земским собранием
района;


- осуществляет функции продавца
муниципального имущества района, в том числе пакетов акций, долей
хозяйственных обществ, товариществ, муниципальных унитарных
предприятий района и иных объектов собственности района в порядке и
на условиях, установленных решением об условиях приватизации;


- выступает организатором и проводит
торги по продаже муниципального имущества района в соответствии с
законодательством Российской Федерации, законодательством
Нижегородской области, настоящим Положением, муниципальными правовыми
актами района, в том числе на основании решений главы местного
самоуправления района;


- разрабатывает решение об условиях
приватизации муниципального имущества района во исполнение
прогнозного плана (программы) приватизации;


- выступает в соответствии с
законодательством на основании решения главы местного самоуправления
района покупателем имущества, приобретаемого в собственность района;


- осуществляет от имени района
функции учредителя хозяйственных обществ, приобретает акции, доли в
уставном капитале обществ, товариществ в установленных законами
Российской Федерации случаях, на основании решений главы местного
самоуправления района;


- временно (до момента продажи)
владеет пакетами акций, долями хозяйственных обществ (товариществ),
осуществляет в этот период полномочия собственника на общих собраниях
соответствующих обществ, товариществ, участвует в совете директоров
приватизированных предприятий;


- выступает арендодателем
муниципального имущества района, заключает договоры аренды,
производит расчет арендной платы;


- осуществляет контроль за
соблюдением условий заключенных договоров аренды муниципального
имущества района, в том числе за сбором арендных платежей; ведет
претензионно-исковую работу по взысканию задолженности по арендной
плате, а также штрафных санкций при неисполнении договоров аренды;


- осуществляет контроль за движением
и использованием по назначению и сохранением муниципального имущества
района, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного
управления соответственно за муниципальными унитарными предприятиями
и муниципальными учреждениями, а также переданного в установленном
порядке иным лицам;


- проводит работы и выполняет решения
органов государственной власти, органов местного самоуправления по
разграничению государственной собственности на землю; подготавливает
перечни земельных участков, на которые соответственно у Тонкинского
муниципального района и иных муниципальных образований, входящих в
состав района, возникает право собственности, в соответствии с
Законом о разграничении государственной собственности на землю и
иными нормативными правовыми актами;


- осуществляет учет, управление и
распоряжение земельными участками, находящимися в границах района, в
соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, а также с
законодательством Российской Федерации и Нижегородской области,
муниципальными правовыми актами района в сфере регулирования
земельных отношений;


- участвует в выборе, предоставлении
и изъятии земельных участков на территории района для всех видов
пользования в соответствии с действующим законодательством;


- выступает в соответствии с
законодательством продавцом и покупателем земельных участков, в том
числе земельных долей в составе земель сельскохозяйственного
назначения;


- выступает организатором и проводит
торги по продаже находящихся в государственной или муниципальной
собственности земельных участков или продаже права на заключение
договоров аренды таких земельных участков;


- выступает арендодателем при
предоставлении в аренду земельных участков, земельных долей, в том
числе заключает и расторгает договоры аренды этих объектов в
установленном порядке, ведет реестр заключенных в установленном
порядке договоров аренды земельных участков, земельных долей;


- производит расчет арендной платы,
поступающей от использования земельных участков, земельных долей, в
бюджеты различных уровней;


- осуществляет контроль за
соблюдением условий заключенных договоров аренды земельных участков
(земельных долей), в том числе за сбором арендных платежей, ведет
претензионно-исковую работу по взысканию задолженности по арендной
плате за землю, штрафных санкций при неисполнении договоров аренды;


- организует работу по подготовке
материалов для перевода земельных участков, находящихся в границах
района, из одной категории в другую для направления их в
соответствующие государственные органы;


- осуществляет контроль за
поступлением средств от использования муниципального имущества района
и земельных участков, находящихся в границах Тонкинского
муниципального района, или права их аренды, в том числе за
поступлением арендных платежей от использования такого имущества;


- выступает от имени района при
государственной регистрации движимого и недвижимого имущества, в том
числе: права муниципальной собственности и иных вещных прав,
ограничений этих прав, их возникновения, перехода и прекращения
регистрации сделок с объектами муниципальной собственности,
постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей;


- осуществляет иные полномочия,
установленные нормативно-правовыми актами органов местного
самоуправления района, в том числе на основании решений главы
местного самоуправления района.


В рамках действующего
законодательства Российской Федерации и Нижегородской области Комитет
также осуществляет координацию деятельности органов местного
самоуправления поселений района в сфере земельно-имущественных
отношений, а также оказание им методической и методологической
помощи.


Комитет осуществляет координацию
действий соответствующих органов и организаций, направленных на
проведение мероприятий по перераспределению имущества между
Российской Федерацией, Нижегородской областью, Тонкинским
муниципальным районом, а также разграничение имущества, находящегося
в собственности района, между Тонкинским муниципальным районом и
поселениями, входящими в состав района, в соответствии с федеральным
и региональным законодательством.


Комитет самостоятельно выступает в
судах и иных органах судебно-исполнительной системы без доверенности
от администрации района по вопросам своей деятельности, в том числе
по делам о признании права муниципальной собственности района;
направляет в правоохранительные органы материалы о возбуждении
уголовных дел, связанных с использованием муниципальной
собственности, и необходимости проведения соответствующих проверок.




3. УЧЕТ ОБЪЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ


ТОНКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА.
ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА


МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ТОНКИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА




3.1. Общие положения




Объекты
муниципальной собственности района, в состав которых входят:
муниципальные предприятия и учреждения, доли (акции), принадлежащие
району и муниципальным предприятиям в уставном капитале хозяйственных
обществ, движимое и недвижимое муниципальное имущество, закрепленное
за муниципальными предприятиями, и имущество, входящее в состав
муниципальной казны, а также доли в общей собственности на жилые и
нежилые помещения (здания), подлежат учету в реестре муниципального
имущества Тонкинского муниципального района (далее - Реестр
муниципального имущества).


Не являются объектами наблюдения
Реестра муниципального имущества района финансовые ресурсы района,
порядок управления и распоряжения которыми регламентируется иными
нормативными актами в соответствии с законодательством.


Реестр муниципального имущества
ведется с целью осуществления учета и систематизации данных о
муниципальном имуществе и представляет собой совокупность баз данных,
содержащих перечни объектов учета и данные о них.


Под Реестром муниципального имущества
понимается банк данных об объектах муниципальной собственности
Тонкинского муниципального района Нижегородской области.


Данными об объектах учета являются
сведения, характеризующие эти объекты, и об их индивидуальных
особенностях, позволяющих отличить их от других объектов.


Право муниципальной собственности
района на недвижимое имущество, входящее в Реестр муниципального
имущества, подлежит государственной регистрации. Оформление
документации, необходимой для осуществления государственной
регистрации права муниципальной собственности, производит комитет по
управлению муниципальным имуществом за счет средств местного бюджета.


Собственником Реестра муниципального
имущества является муниципальное образование Тонкинский муниципальный
район Нижегородской области.


Права собственника в отношении
Реестра муниципального имущества от имени муниципального образования
Тонкинский муниципальный район Нижегородской области осуществляет
комитет по управлению муниципальным имуществом.


Финансирование работ, выполняемых
комитетом по управлению муниципальным имуществом по учету
муниципального имущества и ведению Реестра муниципального имущества,
осуществляется за счет средств местного бюджета.




3.2. Порядок ведения
Реестра муниципального имущества




Ведение Реестра
муниципального имущества осуществляется на магнитных и бумажных
носителях и включает в себя ведение базы данных об объектах
муниципальной собственности района, формируемых по территориальному
признаку и принадлежности к той или иной категории объекта.


Ведение Реестра муниципального
имущества означает включение или исключение того или иного объекта в
Реестр муниципального имущества, а также обновление данных об
объектах учета (фиксирование текущих перемещений такого имущества).


Включение объекта в Реестр
муниципального имущества означает внесение в Реестр муниципального
имущества сведений, идентифицирующих объект в соответствии с
реквизитами формы учета Реестра муниципального имущества (электронная
база данных).


Исключение объекта из Реестра
муниципального имущества означает прекращение наблюдения за объектом
в связи с изменением формы собственности или других вещных прав.


Основаниями для включения в Реестр
муниципального имущества или исключения из него объектов являются:


- федеральный закон;


- постановление и распоряжение
Правительства РФ;


- постановление Законодательного
Собрания Нижегородской области;


- распоряжение Губернатора
Нижегородской области;


- решение Земского собрания района;


- распоряжение (постановление) главы
местного самоуправления района;


- договоры о приобретении или
отчуждении объектов;


- решение суда;


- акт приемки объекта;


- распоряжение комитета по управлению
муниципальным имуществом в пределах своей компетенции.


Включение и исключение объекта в
Реестр муниципального имущества осуществляются в месячный срок после
издания вышеуказанных документов.


Формы учета Реестра муниципального
имущества (электронная база данных) и другие документы, на основании
которых формируется Реестр муниципального имущества, хранятся в
комитете по управлению муниципальным имуществом.


Информация по объектам учета и
наблюдения Реестра муниципального имущества в части функциональных
показателей представляется структурными подразделениями администрации
района, муниципальными предприятиями и учреждениями на основании
соответствующих запросов комитета по управлению муниципальным
имуществом.


Каждому объекту учета, включенному в
Реестр муниципального имущества, присваивается реестровый номер.


В Реестре муниципального имущества
подлежат отражению следующие данные:


- основания внесения в Реестр
муниципального имущества;


- технические характеристики
объектов;


- данные о государственной
регистрации права муниципальной собственности;


- данные бухгалтерского учета;


- перемещения и иные движения
муниципального имущества;


- сведения о пользователе
муниципального имущества;


- иные сведения.


Муниципальные предприятия и
учреждения, а также предприятия иной организационно-правовой формы, в
уставном капитале которых есть доля муниципальной собственности
района, после оформления учредительных документов должны представить
соответствующую информацию в комитет по управлению муниципальным
имуществом.




3.3. Права и
обязанности комитета по управлению


муниципальным имуществом
администрации Тонкинского


муниципального района при
формировании и ведении Реестра


муниципального имущества Тонкинского
муниципального района




Комитет по
управлению муниципальным имуществом имеет право:


- запрашивать и получать у всех
муниципальных предприятий и учреждений района необходимую для ведения
Реестра муниципального имущества информацию об их имущественном
комплексе;


- запрашивать и получать у отраслевых
структурных подразделений, комитетов, отделов администрации района
необходимую для составления и ведения Реестра муниципального
имущества информацию о предприятиях и учреждениях, подведомственных
им;


- контролировать достоверность
получаемой информации.


Комитет по управлению муниципальным
имуществом обязан:


- организовать работу по созданию и
ведению Реестра муниципального имущества;


- представлять Земскому собранию
района, главе района, структурным подразделениям администрации района
по их запросу сведения из Реестра муниципального имущества.




4. ПОРЯДОК
ОБРАЗОВАНИЯ, УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ


МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ,
СОСТАВЛЯЮЩИМ МУНИЦИПАЛЬНУЮ


ИМУЩЕСТВЕННУЮ КАЗНУ ТОНКИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА




4.1. Понятие и состав
Муниципальной


имущественной казны Тонкинского
муниципального района


(далее - Муниципальная имущественная
казна района)




В состав
Муниципальной имущественной казны района входит недвижимое и движимое
имущество, находящееся в муниципальной собственности района, не
закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и
муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и
оперативного управления.


Средства местного бюджета, порядок
учета, управления и распоряжения ими регламентируются отдельными
нормативными актами органов местного самоуправления района в
соответствии с законодательством.


Включение в состав Муниципальной
имущественной казны района имущества осуществляется на основании
решений главы района.




4.2. Порядок учета
имущества, входящего в состав


Муниципальной имущественной казны
района




Учет имущества,
входящего в состав Муниципальной имущественной казны района, а также
учет его движения осуществляются путем занесения комитетом по
управлению муниципальным имуществом соответствующих сведений в
специальный раздел Реестра муниципального имущества в порядке,
установленном разделом 3 настоящего Положения.


Имущество, входящее в состав
Муниципальной имущественной казны района, не подлежит отражению в
бухгалтерской отчетности комитета по управлению муниципальным
имуществом.




5. СОВЕРШЕНИЕ СДЕЛОК
С ОБЪЕКТАМИ


МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ РАЙОНА




Сделки с объектами
муниципальной собственности района совершаются в соответствии с
законодательством Российской Федерации, Нижегородской области, а
также актами главы местного самоуправления района и Земского собрания
района, принятыми в соответствии с их компетенцией.


При рассмотрении в судах дел,
связанных с заключением, исполнением и прекращением сделок с
объектами муниципальной собственности района, от имени района
выступают администрация района, комитет по управлению муниципальным
имуществом, а также иные юридические и физические лица, наделенные
соответствующими полномочиями в порядке, установленном гражданским
законодательством и актами органов местного самоуправления района.




5.1. Отчуждение
муниципального имущества




Решение об
отчуждении объектов муниципальной собственности района принимается
главой местного самоуправления района:


а) по ходатайству муниципального
унитарного предприятия (муниципального учреждения), в чьем
хозяйственном ведении (оперативном управлении) находится это
имущество, в случаях, установленных законодательством;


б) по мотивированному представлению
комитета по управлению муниципальным имуществом, если это имущество
входит в состав Муниципальной имущественной казны района, в
соответствии с программой приватизации.


Выполнение программы приватизации
муниципального имущества района, утвержденной в порядке,
установленном настоящим Положением, осуществляет комитет по
управлению муниципальным имуществом.


Продавцом муниципального имущества в
зависимости от вида имущества и условий его использования могут
выступать как муниципальное унитарное предприятие, так и
администрация района в лице ее структурных подразделений,
определяемых на основании распоряжения главы местного самоуправления
района.


При осуществлении приватизации
муниципального имущества района продавцом выступает комитет по
управлению муниципальным имуществом.




5.2. Передача
муниципального имущества


в безвозмездное пользование




Безвозмездная
передача муниципального имущества, за исключением жилых помещений,
производится в соответствии с законодательством Российской Федерации
на основании распоряжения главы местного самоуправления района.


В безвозмездное пользование могут
быть переданы здания, сооружения, оборудование, транспортные
средства, земельные участки и другие обособленные объекты,
имущественные комплексы и иные вещи, которые не теряют своих
натуральных свойств в процессе их использования.


Не допускается безвозмездная передача
муниципального имущества коммерческим организациям и некоммерческим
организациям для ведения коммерческой деятельности.




5.3. Залог
муниципального имущества




Залог объектов
муниципальной собственности может осуществляться в порядке,
определяемом законодательством, для обеспечения:


- обязательств района;


- обязательств муниципальных
предприятий, учреждений, организаций, хозяйственных обществ,
участником (учредителем) которых является администрация района;


- обязательств иных юридических и
физических лиц, а также субъектов Российской Федерации, в исполнении
которых заинтересован район.


Не допускается залог объектов
муниципальной собственности района в случае, если при обращении
взыскания на заложенные объекты район может понести больший ущерб,
чем вследствие неисполнения обеспечиваемого залогом обязательства.


Не могут быть предметом залога
объекты муниципальной собственности района, которые:


- изъяты из оборота в соответствии с
действующим законодательством;


- на которые не может быть обращено
взыскание.


Залоговые сделки, обеспечивающие
обязательства района, заключаются залогодателем - администрацией
района.


Залоговые сделки с недвижимыми
объектами муниципальной собственности, принадлежащими муниципальным
предприятиям на праве хозяйственного ведения, заключаются
залогодателем - муниципальным предприятием с письменного согласия
главы района (при этом согласие главы местного самоуправления района
выражается в виде издания соответствующего распоряжения) либо
непосредственно администрацией района.


Залог земельных участков,
предприятий, зданий, сооружений, квартир и другого недвижимого
имущества регулируется Законом "Об ипотеке".


Имущество, передаваемое в залог,
подлежит обязательной оценке независимым экспертом.


Договор об ипотеке, а также договор о
залоге движимого имущества или прав на имущество в обеспечение
обязательств по договору, который должен быть нотариально
удостоверен, подлежит нотариальному удостоверению и государственной
регистрации.




5.4. Аренда
муниципального имущества




Передача
муниципального имущества в арендное пользование осуществляется
комитетом по управлению муниципальным имуществом в соответствии с
законодательством.




5.5. Доверительное
управление муниципальным имуществом




В доверительное
управление могут быть переданы движимые и недвижимые объекты
муниципальной собственности района, в том числе имущественные
комплексы, отдельные объекты недвижимости, ценные бумаги (в т.ч.
пакеты акций), доли в уставных капиталах обществ и хозяйственных
товариществ, права, удостоверенные бездокументарными ценными
бумагами, исключительные права и иные объекты муниципальной
собственности, за исключением муниципального имущества, переданного в
хозяйственное ведение или оперативное управление.


Доверительные управляющие обязаны
осуществлять управление объектами муниципальной собственности в
интересах района.


Порядок передачи объектов
муниципальной собственности района в доверительное управление
осуществляется в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации.




6. МУНИЦИПАЛЬНОЕ
УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ (МУП).


ПРАВО ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ




6.1. Порядок создания
и управления муниципальными


унитарными предприятиями




Решение о создании
муниципального унитарного предприятия принимается в соответствии с
Уставом Тонкинского района путем издания соответствующего
нормативно-правового акта.


Инициатором создания муниципального
унитарного предприятия (МУП) может выступать как комитет по
управлению муниципальным имуществом, так и иное структурное
профильное подразделение администрации района.


Инициатор создания муниципального
унитарного предприятия для подготовки проекта распоряжения о его
создании готовит и представляет в комитет по управлению муниципальным
имуществом следующий пакет документов:


- обоснование необходимости создания
предприятия с определением цели, предмета деятельности предприятия,
срока, на который создается предприятие (в случае если предприятие
создается на ограниченный срок), местонахождения предприятия и его
почтового адреса (местонахождение предприятия должно быть согласовано
с собственником или обладателем иного вещного права, если такой
объект обременен вещными правами);


- источники формирования уставного
фонда;


- перечень имущества, подлежащего
передаче и закреплению за предприятием на праве хозяйственного
ведения;


- информацию о стоимости имущества,
определенную в соответствии с законодательством об оценочной
деятельности, с приложением документов, подтверждающих определение
стоимости имущества в установленном порядке;


- информацию о величине резервного
фонда, перечень и величину иных фондов, которые вправе создавать
предприятие, порядке их создания с экономическим обоснованием;


- предложения о включении в устав
предприятия дополнительных ограничений на совершение сделок,
обоснование ограничений, размер и виды сделок, совершение которых не
может осуществляться без согласия собственника (по необходимости);


- в случаях, установленных
действующим законодательством, - решение уполномоченного
антимонопольного органа;


- анкету кандидата на должность
руководителя предприятия и его заявление о назначении на должность
(по необходимости);


- проект трудового договора с
руководителем предприятия (по необходимости).


Распоряжение о создании предприятия
должно содержать в себе:


- решение о создании предприятия;


- цели и предмет деятельности
предприятия;


- сведения о полном фирменном
наименовании, местонахождении и почтовом адресе предприятия;


- срок, на который создается
предприятие (в случае если предприятие создается на ограниченный
срок);


- решение о назначении руководителя
предприятия (по необходимости);


- сведения о порядке формирования
уставного фонда предприятия;


- перечень имущества, закрепляемого
за предприятием;


- обозначение профильного
структурного подразделения, осуществляющего координацию деятельности
предприятия;


- поручение комитету по управлению
муниципальным имуществом и финансовому отделу о формировании
уставного фонда;


- поручение комитету по управлению
муниципальным имуществом совместно с отделом экономики и
прогнозирования оформить передаваемое предприятию на праве
хозяйственного ведения имущество по распоряжению главы местного
самоуправления с оформлением акта приема-передачи и (или)
разделительному балансу/передаточному акту (по необходимости),
утвердить устав предприятия и включить предприятие в Реестр
муниципального имущества;


- поручение балансодержателю
осуществить подготовку передаточного акта и (или) разделительного
баланса и фактическую передачу имущества по акту приема-передачи с
утверждением их в комитете по управлению муниципальным имуществом;


- поручение финансовому отделу
перечислить предприятию денежные средства (по необходимости).


МУП является самостоятельным
хозяйствующим субъектом, созданным на основе муниципальной
собственности и действующим в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации, Нижегородской области, актами
органов местного самоуправления района, настоящим Положением, уставом
предприятия и договором о порядке пользования муниципальным
имуществом, закрепленным за муниципальным предприятием на праве
хозяйственного ведения.


Муниципальное унитарное предприятие -
коммерческая организация, целью деятельности которой является
извлечение прибыли.


Имущество, закрепленное за
предприятием на праве хозяйственного ведения, не может быть
распределено по вкладам, в том числе и между работниками.


От имени района права собственника
имущества МУП осуществляет администрация района в лице комитета по
управлению муниципальным имуществом.


МУП владеет, пользуется и
распоряжается муниципальным имуществом в соответствии с
законодательством Российской Федерации, уставом МУП, договором о
закреплении имущества на праве хозяйственного ведения, настоящим
Положением.


МУП не вправе создавать дочернее
предприятие. По согласованию с администрацией района МУП может
создавать филиалы, открывать представительства.


МУП должно иметь самостоятельный
баланс.


Учредителем МУП является
администрация района в лице КУМИ администрации района.


Учредительным документом предприятия
является его устав, согласованный с профильным структурным
подразделением администрации района и утвержденный главой местного
самоуправления района и согласованный с КУМИ.


Учредитель вносит в устав предприятия
необходимые изменения.


Регистрация устава МУП и изменений,
внесенных в устав, производится учредителем в установленном порядке.


Устав МУП должен содержать следующие
сведения:


- местонахождение предприятия;


- фирменное и сокращенное
наименование предприятия;


- сведения об учредителе;


- цели и предмет деятельности МУП;


- размер уставного фонда МУП, порядок
и источники его формирования;


- порядок и источники формирования
имущества предприятия;


- органы управления деятельностью
МУП, компетенция органов управления;


- полномочия трудового коллектива
предприятия, система оплаты труда работников;


- порядок учета и отчетности
предприятия;


- права собственника имущества
предприятия; контроль за деятельностью предприятия;


- порядок реорганизации и ликвидации
МУП;


- другие сведения,
индивидуализирующие МУП и не противоречащие действующему
законодательству.


МУП считается созданным с момента его
государственной регистрации в качестве юридического лица.


Сведения о муниципальных унитарных
предприятиях заносятся в Реестр муниципального имущества в порядке,
установленном разделом 3 настоящего Положения.


Размер уставного фонда определяется в
соответствии с законодательством Российской Федерации. Конкретный
размер уставного фонда устанавливается распоряжением главы местного
самоуправления района о создании МУП. Уставный фонд должен быть не
менее суммы, установленной законодательством для муниципальных
предприятий. Уставный фонд МУП может формироваться за счет денежных
средств, ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав,
имеющих денежную оценку. Размер уставного фонда МУП определяется в
рублях. Уставный фонд МУП должен быть полностью сформирован в течение
трех месяцев с момента государственной регистрации предприятия.
Уставный фонд считается сформированным с момента зачисления
соответствующих денежных сумм на открываемый в этих целях банковский
счет и (или) передачи в установленном порядке предприятию иного
имущества в полном объеме. Увеличение или уменьшение уставного фонда
МУП допускается в случаях, предусмотренных законодательством.


МУП за счет остающейся в его
распоряжении чистой прибыли создает резервный и иные фонды в порядке
и в размерах, которые определяются уставом предприятия. Средства
резервного фонда используются исключительно на покрытие убытков МУП.


Деятельностью МУП руководит
руководитель (директор), назначаемый на должность и отстраняемый от
должности распоряжением главы района на условиях трудового договора.


Трудовой договор с руководителем МУП
заключает, вносит в него изменения, продлевает и расторгает глава
района.


Споры, возникающие при заключении
трудового договора между руководителем предприятия и администрацией
района, разрешаются в соответствии с трудовым законодательством
Российской Федерации.


Руководитель является единоличным
исполнительным органом предприятия, действует на основе единоначалия.


Руководитель МУП не вправе быть
учредителем (участником) юридического лица, занимать и заниматься
другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах
местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях,
кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности,
заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным
исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного
органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие
в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности
данного руководителя, а также принимать участие в забастовках.


Координацию и осуществление контроля
за деятельностью МУП осуществляет финансовый отдел совместно с
отделом экономики и прогнозирования и КУМИ администрации района.


Порядок реорганизации и ликвидации
предприятий устанавливается действующим законодательством.


Имущество ликвидируемого МУП после
необходимых расчетов передается учредителю.


Ликвидация МУП как юридического лица
считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим
существование после внесения об этом записи в Единый государственный
реестр юридических лиц.




6.2. Порядок
закрепления муниципального имущества


за муниципальным унитарным
предприятием (далее - МУП) на


праве хозяйственного ведения.
Использование муниципального


имущества, закрепленного на праве
хозяйственного ведения




Муниципальное
имущество, передаваемое МУП для осуществления его уставных целей,
закрепляется за ним на праве хозяйственного ведения.


Основанием для передачи
муниципального имущества муниципальному предприятию и закрепления
муниципального имущества на правах хозяйственного ведения за
муниципальным предприятием является распоряжение главы района.


Имущество муниципального предприятия
формируется за счет:


- имущества, закрепленного за МУП на
праве хозяйственного ведения;


- доходов МУП от его деятельности;


- иных не противоречащих
законодательству источников.


МУП отвечает по своим обязательствам
всем принадлежащим ему имуществом и не несет ответственности по
обязательствам учредителя.


Учредитель не несет ответственности
по обязательствам МУП.


Осуществляя контроль за
использованием муниципального имущества и за его сохранностью,
комитет по управлению муниципальным имуществом имеет право:


- запрашивать информацию у
муниципальных предприятий;


- организовывать проверку
деятельности муниципальных предприятий в части ведения учета
муниципального имущества, сохранности муниципального имущества и
расходования бюджетных финансовых средств;


- контролировать использование
муниципального имущества по назначению;


- направлять соответствующую
информацию главе местного самоуправления района;


- контролировать исполнение договора
о порядке использования муниципального имущества, закрепленного за
предприятием на праве хозяйственного ведения.


Контроль за использованием
муниципальным унитарным предприятием бюджетных финансовых средств,
выделяемых ему в качестве целевого финансирования, осуществляется
соответствующим отраслевым структурным подразделением администрации
района.


МУП обязано представлять комитету по
управлению муниципальным имуществом и соответствующему структурному
подразделению администрации района запрашиваемую информацию в сроки,
указанные в таком запросе.


В целях реализации контрольных
функций органы местного самоуправления района могут назначать
ревизионные и аудиторские проверки деятельности МУП.


Передачу согласованного с
соответствующим структурным подразделением администрации района
муниципального имущества по договору хозяйственного ведения по
распоряжению администрации осуществляет администрации комитет по
управлению муниципальным имуществом с оформлением актов
приема-передачи.


Право хозяйственного ведения
возникает у муниципального предприятия с момента передачи имущества
муниципальному предприятию на основании акта приема-передачи,
согласованного комитетом по управлению муниципальным имуществом в
лице его руководителя, и подлежит государственной регистрации в
соответствии с законодательством.


Муниципальное имущество, закрепленное
за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения с
правом постановки на баланс, учитывается на балансе муниципального
предприятия.


Муниципальное унитарное предприятие
владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом в
соответствии с законодательством Российской Федерации, уставом МУП,
договором о порядке пользования муниципальным имуществом,
закрепленным за муниципальным предприятием на праве хозяйственного
ведения.


Комитет по управлению муниципальным
имуществом осуществляет полномочия собственника в отношении
муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного
ведения за муниципальным предприятием, и осуществляет контроль за
сохранностью и эффективным использованием по назначению этого
имущества. При осуществлении своих функций в пределах своих
полномочий и в целях наиболее рационального использования
муниципальное имущество, находящееся в хозяйственном ведении МУП, по
решению главы местного самоуправления района может быть
перераспределено между другими муниципальными предприятиями и
учреждениями.


Муниципальное предприятие
распоряжается закрепленным имуществом исключительно в соответствии с
целевым назначением имущества, определенным при его передаче, либо
уставом предприятия.


Заимствования унитарными
предприятиями могут осуществляться в форме:


- кредитов по договорам с кредитными
организациями;


- бюджетных кредитов, предоставленных
на условиях и в пределах лимитов, которые предусмотрены бюджетным
законодательством Российской Федерации;


- путем размещения облигаций или
выдачи векселей.


Залоговые сделки с недвижимыми
объектами муниципальной собственности района, принадлежащими
муниципальным предприятиям на праве хозяйственного ведения,
заключаются залогодателем - муниципальным предприятием с письменного
разрешения главы района (при этом согласие главы местного
самоуправления района выражается в виде издания соответствующего
распоряжения). Объем и направления использования привлекаемых средств
также подлежат согласованию с главой местного самоуправления района.


Муниципальное предприятие не вправе
продавать закрепленное за ним недвижимое имущество, иные основные
средства, вносить его в порядке оплаты уставного капитала иных
предприятий, сдавать в аренду, передавать в залог или иным способом
распоряжаться этим имуществом без согласия главы местного
самоуправления района.


В случаях утраты муниципальным
предприятием указанного имущества, использования его не в
соответствии с целевым назначением, нарушения установленных правил
распоряжения главы местного самоуправления района вправе изъять у
предприятия имущество, на которое распространяются ограничения,
указанные в данном пункте Положения, требовать возмещения
причиненного ущерба или реорганизовать предприятие в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.


Муниципальное имущество, закрепленное
за МУП на праве хозяйственного ведения, может быть изъято в следующих
случаях:


- если имущество становится излишним
по различным причинам;


- если имущество используется не по
назначению;


- если имущество не используется в
деятельности предприятия.


Изъятие имущества у МУП производится
комитетом по управлению муниципальным имуществом на основании
распоряжения главы района. Передача изымаемого (перераспределяемого)
имущества производится по акту приема-передачи, согласованному с
комитетом по управлению муниципальным имуществом.


Существующий договор о порядке
пользования муниципальным имуществом на праве хозяйственного ведения
подлежит изменению с учетом изъятия (перераспределения) части
имущества.


Право хозяйственного ведения
прекращается в случае полного изъятия муниципального имущества у
муниципального предприятия, ликвидации либо реорганизации
предприятия, а также в иных случаях, установленных законодательством.


Предприятие может быть участником
(членом) коммерческих организаций, а также некоммерческих
организаций, в которых в соответствии с законодательством допускается
участие юридических лиц, только с согласия главы района.


Распоряжение вкладом (долей) в
уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или
товарищества, а также принадлежащими предприятию акциями
осуществляется предприятием только с согласия главы района.


Собственник имущества, закрепленного
за МУП на праве хозяйственного ведения, имеет право на получение
части прибыли от использования такого имущества, в связи с чем МУП
обязано ежегодно перечислять в бюджет района часть прибыли,
остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных
обязательных платежей, в размере, в порядке и в сроки, определяемые
соответствующими актами органов местного самоуправления района.


Плоды, продукция и доходы от
использования муниципального имущества, закрепленного на праве
хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями, а также
имущество, приобретенное предприятием по договору или иным
основаниям, относящиеся к недвижимости или иным основным средствам,
являются муниципальной собственностью района и поступают в
хозяйственное ведение предприятия без дополнительного оформления
передачи актом приема-передачи.


Указанное имущество должно быть
внесено в Реестр муниципальной собственности в порядке, установленном
разделом 3 настоящего Положения.




7. МУНИЦИПАЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ (МУ).


ПРАВО ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ




7.1. Порядок создания
и управления муниципальным учреждением




Муниципальное
учреждение - некоммерческая организация, является самостоятельным
юридическим лицом, созданная собственником для осуществления
управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого
характера и финансируемая им полностью или частично.


Муниципальное учреждение создается на
основе муниципальной собственности района и действует в порядке,
установленном законодательством РФ, актами органов местного
самоуправления района, настоящим Положением, уставом учреждения и
договором о порядке пользования муниципальным имуществом,
закрепленным за муниципальным учреждением на праве оперативного
управления.


Решение о создании муниципального
учреждения принимается в соответствии с Уставом Тонкинского района
путем издания соответствующего нормативно-правового акта.


Учредителем муниципального учреждения
является администрация района либо по ее поручению структурное
подразделение администрации района, на которое возложена координация
и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере
управления).


Устав муниципального учреждения
утверждается главой местного самоуправления района.


Устав муниципального учреждения
должен содержать следующие сведения:


- наименование юридического лица,
учредитель;


- местонахождение юридического лица;


- цели и предмет деятельности МУ;


- порядок и источники формирования
имущества предприятия;


- органы управления деятельностью МУ;


- порядок реорганизации и ликвидации
МУ;


- другие сведения,
индивидуализирующие МУ и не противоречащие действующему
законодательству.


Муниципальное учреждение считается
созданным с момента его государственной регистрации в качестве
юридического лица.


Сведения о муниципальных учреждениях
заносятся в Реестр муниципального имущества в порядке, установленном
разделом 3 настоящего Положения.


Муниципальному учреждению уставом
учреждения может предоставляться право заниматься строго
определенными видами предпринимательской деятельности лишь постольку,
поскольку это необходимо будет для достижения целей, ради которых оно
создается. Данный факт закрепляется в уставе учреждения.


МУ отвечает по своим обязательствам
находящимися в его распоряжении денежными средствами и иным
принадлежащим ему имуществом. При их недостаточности субсидиарную
ответственность по его обязательствам несет собственник
соответствующего имущества.


Муниципальное учреждение не несет
ответственности по обязательствам учредителя.


Текущее руководство и управление
деятельностью МУ осуществляет руководитель, назначаемый на должность
распоряжением главы местного самоуправления района на основании
трудового договора.


Учредитель осуществляет контроль за
выполнением руководителем МУ условий трудового договора, а также за
организацией деятельности МУ.


В целях реализации контрольных
функций органы местного самоуправления района могут назначать
ревизионные и аудиторские проверки деятельности МУ.


Порядок реорганизации и ликвидации МУ
установлен законодательством.


Имущество ликвидируемого МУ после
необходимых расчетов передается собственнику.


Ликвидация МУ как юридического лица
считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим
существование после внесения об этом записи в Единый государственный
реестр юридических лиц.




7.2. Порядок
закрепления муниципального имущества за


муниципальным учреждением на праве
оперативного управления.


Использование муниципального
имущества, закрепленного за


муниципальным учреждением на праве
оперативного управления




Муниципальное
учреждение, соответствующее структурное подразделение администрации
района, осуществляющее контроль за деятельностью муниципального
учреждения, а также комитет по управлению муниципальным имуществом
осуществляют подготовку перечня муниципального имущества,
необходимого для выполнения его уставных целей, подлежащего
закреплению за муниципальным учреждением на праве оперативного
управления.


Основанием для передачи
муниципального имущества муниципальному учреждению и закрепления
муниципального имущества на праве оперативного управления за
муниципальным учреждением является распоряжение главы района.


Передача муниципального имущества
муниципальному учреждению осуществляется на основании распоряжения
администрации с оформлением акта приема-передачи, согласованного с
комитетом по управлению муниципальным имуществом.


Муниципальное имущество, переданное в
ведение МУ, в обязательном порядке закрепляется за муниципальным
учреждением на праве оперативного управления и учитывается на его
балансе.


Право оперативного управления у
муниципального учреждения возникает с момента передачи имущества
муниципальному учреждению и подлежит государственной регистрации в
соответствии с действующим законодательством.


Муниципальное учреждение владеет,
пользуется и распоряжается муниципальным имуществом в пределах,
установленных законодательством, в соответствии с целями своей
деятельности, установленными уставом, заданиями собственника и
назначением имущества.


Порядок пользования муниципальным
имуществом, закрепленным за муниципальным учреждением на праве
оперативного управления, устанавливается в договоре, заключаемом
между комитетом по управлению муниципальным имуществом и
муниципальным учреждением.


Комитет по управлению муниципальным
имуществом осуществляет контроль за использованием муниципального
имущества, являющегося основными средствами муниципального
учреждения, для этого он имеет право:


- запрашивать необходимую информацию
у МУ и отраслевых структурных подразделений администрации района,
координирующих деятельность такого МУ, об использовании
муниципального имущества муниципальными учреждениями;


- организовывать проверку
деятельности муниципальных учреждений в части ведения учета
муниципального имущества, сохранности муниципального имущества,
закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного
управления;


- контролировать исполнение договора
о порядке пользования муниципальным имуществом, закрепленным за
муниципальным учреждением на праве оперативного управления;


- направлять главе местного
самоуправления района информацию о выявленных недостатках в
деятельности муниципальных учреждений для привлечения руководителей к
дисциплинарной ответственности или для расторжения трудового
договора.


Контроль за использованием
муниципальным учреждением бюджетных финансовых средств, выделяемых
ему в качестве целевого финансирования, осуществляется
соответствующим отраслевым структурным подразделением администрации
района.


Муниципальное учреждение, за которым
закреплено на праве оперативного управления муниципальное имущество,
обязано пользоваться этим имуществом в целях, определенных уставом.


Муниципальное учреждение не вправе
самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться (сдавать в
аренду, предоставлять в залог, продавать и т.д.) закрепленным за ним
муниципальным имуществом и имуществом, приобретенным за счет целевого
бюджетного финансирования.


Муниципальное имущество, закрепленное
за муниципальным учреждением на праве оперативного управления, может
быть изъято по решению собственника в следующих случаях:


- если имущество становится излишним
по различным причинам;


- если имущество не используется в
деятельности учреждения;


- если имущество используется не по
назначению.


Передача муниципального имущества
происходит на основании распоряжения администрации с оформлением акта
приема-передачи, согласованного с комитетом по управлению
муниципальным имуществом.


Договор о порядке пользования
муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальным учреждением
на праве оперативного управления, подлежит дополнению и изменению с
учетом изъятия части муниципального имущества.


Право оперативного управления
прекращается в случае полного изъятия муниципального имущества из
оперативного управления муниципального учреждения, а также в иных
случаях, предусмотренных законодательством.


Муниципальные учреждения имеют право
самостоятельно распоряжаться имуществом, приобретенным за счет
доходов, полученных от предусмотренной уставом предпринимательской
деятельности, и учитываемым на отдельном балансе, исключительно в
целях, определенных уставом.


Имущество учреждения, переданное ему
в качестве дара, пожертвования или по завещанию, приобретенное им за
счет средств, выделенных по смете, а также по договору или на иных
основаниях, является муниципальной собственностью и поступает в
оперативное управление муниципального учреждения.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru