Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания
Вознесенского района от 17.10.2006 № 97-IV


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ
АДМИНИСТРАЦИИ ВОЗНЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ВОЗНЕСЕНСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 17 октября 2006 г. № 97-IV




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАЦИИ


ВОЗНЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА




В соответствии с п.
15 ст. 20 Устава Вознесенского муниципального района Нижегородской
области Земское собрание решило:


утвердить Положение об администрации
Вознесенского муниципального района согласно приложению.




Глава местного
самоуправления


В.Е.ГОРИН












Утверждено


решением


Земского собрания


Вознесенского района


от 17.10.2006 № 97-IV




ПОЛОЖЕНИЕ


ОБ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЗНЕСЕНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ЕЕ
СТРУКТУРЕ




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Администрация
Вознесенского муниципального района Нижегородской области (далее -
администрация) - исполнительно-распорядительный орган местного
самоуправления района, наделенный полномочиями по решению вопросов
местного значения района Уставом Вознесенского муниципального района
(далее - Устав) и отдельными полномочиями, переданными ему
федеральными законами, законами Нижегородской области.


Администрация является муниципальным
учреждением, образуемым для осуществления управленческих функций.


1.2. Полное наименование:
администрация Вознесенского муниципального района Нижегородской
области.


Сокращенное наименование:
администрация Вознесенского района.


1.3. Администрация осуществляет свою
деятельность в соответствии с федеральными законами, законами
Нижегородской области, иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации и Нижегородской области, Уставом Вознесенского
муниципального района, другими нормативными правовыми актами Земского
собрания района, настоящим Положением.


1.4. Администрация осуществляет свою
деятельность во взаимодействии с органами государственной власти
области, с органами местного самоуправления, с предприятиями,
учреждениями, организациями, религиозными и общественными
организациями в пределах своей компетенции в установленном законом
порядке.


1.5. Администрация является
юридическим лицом, финансируется за счет средств районного бюджета,
имеет обособленное имущество. Открывает счета в Сбербанке, имеет
гербовую печать (герб Нижегородской области), другие соответствующие
печати, штампы и бланки.


1.6. Местонахождение администрации:
улица Советская, дом 35, рабочий поселок Вознесенское, Вознесенский
район, Нижегородская область, 607340.




2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
АДМИНИСТРАЦИИ




Основными задачами
администрации являются:


2.1. Создание организационных условий
для осуществления полномочий администрации, определенных действующим
законодательством, и осуществления согласованного функционирования
органов исполнительной власти района.


2.2. Взаимодействие администрации с
органами местного самоуправления района, органами государственной
власти Нижегородской области, организациями, предприятиями,
учреждениями района, религиозными и общественными организациями.


2.3. Координация и обеспечение
согласованной деятельности системы исполнительных органов местного
самоуправления района.


2.4. Реализация основных направлений
и механизмов проводимой кадровой политики, решение кадровых вопросов,
развитие муниципальной службы.


2.5. Осуществление государственной
политики в сфере информатизации и координации деятельности органов
местного самоуправления по вопросам информатизации и информационного
обеспечения, в том числе по вопросам формирования, использования и
защиты местных информационных ресурсов, а также организации доступа к
ним.


2.6. Деятельность администрации
района направлена на работу с муниципальными образованиями района.




3. ПОЛНОМОЧИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ




3.1. Администрация
осуществляет исполнительно-распорядительные функции по рассмотрению и
решению вопросов районного значения, не входящих в компетенцию
Земского собрания района и главы местного самоуправления района.


Полномочия администрации
устанавливаются Уставом Вознесенского муниципального района.
Администрация может быть наделена полномочиями для осуществления
отдельных государственных полномочий, переданных федеральными
законами и законами Нижегородской области.


3.2. Администрация осуществляет
следующие полномочия:


1) разработку проектов планов и
программ социально-экономического развития муниципального района и
внесение их главе местного самоуправления района;


2) подготовку проектов бюджета
муниципального района и отчетов об исполнении бюджета и внесение их
главе местного самоуправления района;


3) управление муниципальным
имуществом муниципального района;


4) обеспечение эксплуатации
муниципального жилищного фонда;


5) заключение договоров и соглашений
в пределах своих полномочий;


6) содействие развитию
предпринимательства;


7) организацию в границах
муниципального района электро- и газоснабжения поселений;


8) содержание и строительство
автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами,
мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ
населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением
автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных
инженерных сооружений федерального и регионального значения;


9) создание условий для
предоставления транспортных услуг населению и организацию
транспортного обслуживания населения между поселениями в границах
муниципального района;


10) участие в предупреждении и
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории
муниципального района;


11) организацию охраны общественного
порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;


12) организацию мероприятий
межпоселенческого характера по охране окружающей среды;


13) организацию предоставления
общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным
программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению
образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов
государственной власти субъектов Российской Федерации; организацию
предоставления дополнительного образования и общедоступного
бесплатного дошкольного образования на территории муниципального
района, а также организацию отдыха детей в каникулярное время;


14) организацию оказания на
территории муниципального района скорой медицинской помощи (за
исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной
помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и
больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период
беременности, во время и после родов;


15) опеку и попечительство;


16) организацию утилизации и
переработки бытовых и промышленных отходов;


17) разработку схем территориального
планирования муниципального района, правил землепользования и
застройки межселенных территорий, разработку подготовленной на основе
схемы территориального планирования муниципального района
документации по планировке территории, ведение информационной системы
обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на
территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том
числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального
района для муниципальных нужд, разработку местных нормативов
градостроительного проектирования межселенных территорий,
осуществление земельного контроля за использованием земель
межселенных территорий;


18) оформление и содержание
муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;


19) содержание на территории
муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организацию
ритуальных услуг;


20) создание условий для обеспечения
поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи,
общественного питания, торговли и бытового обслуживания;


21) организацию библиотечного
обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование
их библиотечных фондов;


21.1) создание условий для
обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района,
услугами по организации досуга и услугами организаций культуры:


21.2) создание условий для развития
местного традиционного народного художественного творчества в
поселениях, входящих в состав муниципального района;


22) выравнивание уровня бюджетной
обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за
счет средств бюджета муниципального района;


23) организацию и осуществление
мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории
района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;


24) создание, развитие и обеспечение
охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного
значения на территории муниципального района;


25) организацию и осуществление
мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и
учреждений, находящихся на межселенных территориях;


26) осуществление мероприятий по
обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и
здоровья;


27) создание условий для развития
сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;


28) обеспечение условий для развития
на территории муниципального района физической культуры и массового
спорта, организацию проведения официальных
физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального
района;


29) организацию и осуществление
мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и
молодежью;


30) разработку правил использования
водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;


31) иные полномочия в соответствии с
федеральными законами и законами Нижегородской области.


3.3. Администрация имеет право на
создание музеев муниципального района.




4. ПРАВА
АДМИНИСТРАЦИИ




Администрация имеет
право:


4.1. В пределах своей компетенции
давать поручения соответствующим органам исполнительной власти района
по подготовке проектов правовых актов, проектов ответов главы
местного самоуправления - главы администрации на письма и обращения
органов государственной власти, органов местного самоуправления
района, депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов
Законодательного Собрания Нижегородской области, депутатов Земского
собрания района, граждан.


4.2. Запрашивать и получать в
установленном порядке от органов государственной власти и органов
местного самоуправления, учреждений, организаций и предприятий
необходимую информацию, документы и материалы, необходимые для
осуществления функций, возложенных на администрацию.


4.3. Согласовывать проекты правовых
актов главы местного самоуправления района, иных органов местного
самоуправления.


4.4. Разрабатывать и вносить на
рассмотрение Земского собрания района в пределах своей компетенции
рекомендации и предложения по организации работы администрации.


4.5. Создавать собственные базы
данных по вопросам, относящимся к компетенции администрации.


4.6. Проводить конференции,
совещания, семинары по вопросам, отнесенным к ведению администрации.


4.7. Привлекать специалистов (с их
согласия), работающих в государственных и негосударственных органах,
учреждениях, организациях и предприятиях, к решению проблем,
относящихся к ведению администрации, в качестве советников на
общественных началах.


4.8. Создавать в установленном
порядке для решения отдельных задач рабочие группы и комиссии,
консультативные и экспертные советы с участием представителей других
органов местного самоуправления, органов государственной власти
Нижегородской области, учреждений, а также иных организаций.


4.9. Осуществлять в установленном
порядке сотрудничество с органами государственной власти по вопросам,
относящимся к ведению администрации.


4.10. Принимать по рассматриваемым
обращениям граждан и юридических лиц необходимые меры. Вести прием
граждан и представителей организаций по вопросам, отнесенным к
компетенции администрации.


4.11. Осуществлять контроль за
выполнением правовых актов администрации и главы местного
самоуправления района.


4.12. Обеспечивать представление
интересов администрации в судебных и иных органах государственной
власти, органах местного самоуправления по вопросам, отнесенным к
компетенции администрации района.




5. СТРУКТУРА
АДМИНИСТРАЦИИ И РУКОВОДСТВО АДМИНИСТРАЦИЕЙ




5.1. Администрация
формируется главой местного самоуправления района в соответствии с
федеральными законами, законами Нижегородской области, Уставом
района.


Администрация района состоит из главы
администрации района, иных должностных лиц администрации, структурных
подразделений.


5.2. Администрацией руководит глава
администрации района, которым является глава местного самоуправления
района, на принципах единоначалия.


5.3. Структура администрации
утверждается Земским собранием по представлению главы администрации
района.


5.4. В структуру администрации района
могут входить отраслевые (функциональные) органы, как наделенные
правами юридического лица, так и не наделенные правами юридического
лица, и территориальные органы.


5.5. Расходы на обеспечение
деятельности администрации района и ее структурных подразделений
предусматриваются в бюджете района отдельной строкой.


5.6. Отраслевые (функциональные)
органы, наделенные правами юридического лица, могут иметь свою
печать, заключать от имени администрации района договоры с органами
местного самоуправления, юридическими лицами, гражданами по предмету
своей деятельности, производить другие действия в пределах своих
полномочий.


5.7. Полномочия по осуществлению
исполнительно-распорядительных функций, находящихся в компетенции
одного отраслевого (функционального) органа, не могут быть приняты к
исполнению другими отраслевыми (функциональными) органами без
письменного распоряжения главы местного самоуправления, изданного в
пределах его компетенции и в соответствии с действующим
законодательством.


5.8. Руководители отраслевого
(функционального) органа назначаются на должность главой местного
самоуправления района и осуществляют свою деятельность на основании
трудового договора, в котором обязательно указывается срок действия
договора, права, обязанности и ответственность руководителя, условия
досрочного прекращения договора или его продления.


5.9. Штатная численность каждого
отраслевого (функционального) органа определяется его руководителем в
пределах выделенных средств и утверждается главой администрации
района.


5.10. Глава местного самоуправления
района, исходя из структуры администрации, определяет количество
заместителей главы администрации района и направления их
деятельности. Распределение обязанностей между заместителями
устанавливается отдельным распоряжением главы местного самоуправления
района.


5.11. Глава местного самоуправления
района вправе передать заместителям главы администрации осуществление
отдельных своих полномочий как в целях выполнения отдельных
поручений, так и без ограничения срока.


5.12. В период отсутствия главы
местного самоуправления его полномочия по руководству администрацией
исполняет первый заместитель главы администрации района, если иное не
будет установлено главой местного самоуправления района.


5.13. Глава местного самоуправления
формирует коллегию администрации района - постоянно действующий при
главе администрации района совещательный орган, осуществляющий
рассмотрение наиболее важных вопросов жизнедеятельности района.


Руководит работой коллегии глава
местного самоуправления, а в его отсутствие - первый заместитель или
заместитель главы администрации района.


5.14. В состав коллегии администрации
района входят по должности глава местного самоуправления района,
являющийся главой администрации района, первый заместитель,
заместители главы администрации района, руководители структурных
подразделений администрации района, а также по согласованию
представители предприятий, учреждений, общественных объединений и
организаций.


5.15. Глава местного самоуправления
вправе создавать другие совещательные органы администрации в целях
достижения наибольшей эффективности в осуществлении администрацией
своих полномочий, в том числе рационального использования бюджетных и
внебюджетных средств.


5.16. Полномочия, порядок
формирования и организация работы структурных подразделений
администрации района определяются главой местного самоуправления
района на основе федеральных законов, законов Нижегородской области,
Устава Вознесенского муниципального района.


5.17. Назначение на должность и
освобождение от должности всех заместителей главы администрации
района осуществляется главой местного самоуправления района по
согласованию с Земским собранием района.


5.18. Назначение на должность и
освобождение от должности руководителей структурных подразделений
администрации района осуществляется главой местного самоуправления
района единолично.


5.19. Глава администрации района:


- утверждает штатное расписание,
штатную численность и фонд оплаты труда администрации района в
пределах средств, предусмотренных бюджетом района на эти цели,


- назначает на муниципальные
должности муниципальной службы,


- принимает решения об увольнении
муниципальных служащих,


- заключает трудовые договоры и
утверждает должностные инструкции либо предоставляет это право
руководителям структурных подразделений,


- устанавливает размер денежного
содержания лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной
службы в администрации района, а также размеры заработной платы
работников администрации района, не замещающих муниципальные
должности муниципальной службы, в соответствии с действующим
законодательством,


- пользуется правом применения мер
материального и морального поощрения, наложения дисциплинарных
взысканий в соответствии с законодательством,


- принимает решения по итогам
аттестации муниципальных служащих и присвоению квалификационных
разрядов.




6. ЗАМЕСТИТЕЛИ ГЛАВЫ
АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА




6.1. Заместители
главы администрации района назначаются главой местного самоуправления
района по согласованию с Земским собранием на условиях трудового
договора при наличии соответствующего образования, квалификации,
стажа и опыта работы.


6.2. Распределение обязанностей между
заместителями главы администрации района устанавливается
распоряжением главы местного самоуправления района, где указываются
отделы и службы администрации, в отношении которых каждый из
заместителей осуществляет функции контроля и согласования работы. А
также круг вопросов, которые в рамках компетенции администрации
курирует соответствующий заместитель.


6.3. Глава местного самоуправления
района вправе передать заместителю осуществление отдельных
полномочий, отнесенных законом и Уставом района к его ведению. Такая
передача полномочий может осуществляться на определенный срок в целях
выполнения отдельных поручений главы МСУ района либо без ограничения
срока.


6.4. В случае отсутствия главы
администрации района обязанности его исполняет первый заместитель
главы администрации района или один из заместителей главы
администрации района по распоряжению главы местного самоуправления
района.




7. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ
СЛУЖАЩИЕ АДМИНИСТРАЦИИ




Правовое
регулирование статуса муниципальных служащих муниципальной службы в
администрации района осуществляется правовыми актами органов местного
самоуправления района в соответствии с федеральными законами и
законами Нижегородской области.




8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
АДМИНИСТРАЦИИ




8.1. Администрация
района несет ответственность перед физическими и юридическими лицами,
которая наступает в порядке, установленном федеральными законами и
законами Нижегородской области.


8.2. Глава местного самоуправления
района - глава администрации района несет персональную
ответственность за выполнение задач, возложенных на администрацию, с
учетом предоставленных ему прав.


8.3. Должностные лица администрации
района несут персональную ответственность за выполнение возложенных
на них обязанностей с учетом предоставленных им должностными
инструкциями прав и в соответствии с федеральными законами.




9. ФОРМЫ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА




9.1. С
Законодательным Собранием Нижегородской области:


9.1.1. Участие главы района и
должностных лиц администрации в заседаниях, в рабочих группах и
комитетах Законодательного Собрания области по приглашению.


9.1.2. Предоставление информации и
документации по вопросам деятельности администрации района в пределах
предоставленной ей компетенции.


9.1.3. Иные формы взаимодействия.


9.2. С полномочным представителем
Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе:


9.2.1. Участие в заседаниях,
проводимых полномочным представителем Президента РФ по приглашению.


9.2.2. Представлять по его запросу
информацию об исполнении администрацией района федеральных законов,
указов и распоряжений Президента Российской Федерации.


9.2.3. Иные формы взаимодействия.


9.3. С Правительством и Губернатором
Нижегородской области:


9.3.1. Участие в совещаниях,
проводимых Правительством и Губернатором Нижегородской области,
органами исполнительной власти области.


9.3.2. Подготовка и подписание
проектов договоров, соглашений о передаче полномочий администрации
района органам исполнительной власти области.


9.3.3. Представлять на правовую
экспертизу нормативные акты, принимаемые главой местного
самоуправления, на предмет соответствия действующему
законодательству.


9.3.4. Представлять информацию о
деятельности администрации в Правительство и Губернатору
Нижегородской области.


9.3.5. Иные формы взаимодействия.


9.4. С Земским собранием района:


9.4.1. Администрация района не вправе
самостоятельно принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к
компетенции Земского собрания района.


9.4.2. Администрация района в своей
деятельности подотчетна Земскому собранию.


9.4.3. Администрация района
своевременно по запросу Земского собрания представляет сведения,
информацию, отчеты о деятельности структурных подразделений
администрации района.


9.4.4. Руководители структурных
подразделений принимают участие в работе Земского собрания района.


9.4.5. Иные формы взаимодействия.


9.5. С органами местного
самоуправления поселений района:


9.5.1. Администрация района оказывает
содействие органам местного самоуправления поселений в решении
вопросов местного значения в соответствии с Федеральным законом от
06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации".


9.5.2. Органы местного самоуправления
отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе
заключать соглашения с органом местного самоуправления муниципального
района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет
субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений.


9.5.3. Администрация района вправе
запрашивать информацию о деятельности органов местного самоуправления
в решении вопросов местного значения.


9.5.4. Иные формы взаимодействия.


9.6. С органами территориального
общественного самоуправления:


9.6.1. Администрация района оказывает
содействие органам территориального общественного самоуправления и
вправе делегировать им часть своих полномочий.


9.6.2. Иные формы взаимодействия.


9.7. С предприятиями, организациями и
учреждениями, находящимися в муниципальной собственности:


9.7.1. Администрация района вправе
создавать предприятия, организации, учреждения для осуществления
хозяйственной деятельности по исполнению своих полномочий, решать
вопросы их реорганизации и ликвидации.


9.7.2. Глава администрации района
определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий,
организаций, учреждений, находящихся в районной муниципальной
собственности. Осуществляет регулирование цен и тарифов на их
продукцию, услуги, заслушивает отчеты о деятельности руководителей
данных организаций.


9.7.3. Отношения между администрацией
и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в
муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.


9.7.4. Иные формы взаимодействия.


9.8. С предприятиями, учреждениями и
организациями, не находящимися в муниципальной собственности:


9.8.1. Отношения с предприятиями,
учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной
собственности, строятся по вопросам, входящим в компетенцию
администрации района, на договорной основе.


9.8.2. Администрация района в
соответствии с действующим законодательством вправе координировать
участие предприятий, учреждений и организаций, не находящихся в
муниципальной собственности, в комплексном социально-экономическом
развитии территории муниципального района.


9.8.3. Администрация района вправе
устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий,
учреждений и организаций района в случаях, предусмотренных
федеральными законами и законами Нижегородской области.


9.8.4. Иные формы взаимодействия.




10. ПРЕКРАЩЕНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




Деятельность
администрации прекращается в порядке, установленном действующим
законодательством.




11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ
ПОЛОЖЕНИЯ




Настоящее Положение
об администрации утверждается решением Земского собрания района.


В Положение могут быть внесены
изменения и дополнения в связи с изменениями действующего
законодательства и Устава Вознесенского муниципального района
решением Земского собрания района.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru