Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Городской Думы г.
Навашино Навашинского района от 10.10.2006 № 40


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ГОРОДА НАВАШИНО"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Утратил силу в связи с изданием
постановления городской Думы г. Навашино Навашинского района от
20.05.2008 № 128.





Вступил в силу
с 10 октября 2006 года (пункт 2 данного документа).






ГОРОДСКАЯ ДУМА
ГОРОДА НАВАШИНО


НАВАШИНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 10 октября 2006 г. № 40




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ


СЛУЖБЕ ГОРОДА НАВАШИНО




В соответствии с
Федеральным законом от 08.01.1998 № 8-ФЗ "Об основах
муниципальной службы в Российской Федерации", Законом
Нижегородской области от 21.09.1998 № 11-З "О муниципальной
службе и муниципальных должностях в Нижегородской области",
статьей 42 Устава города Навашино Навашинского муниципального района
городская Дума постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение о
муниципальной службе города Навашино Навашинского муниципального
района Нижегородской области.


2. Настоящее постановление вступает в
силу со дня его принятия и подлежит опубликованию.




Глава города


А.Н.ПЕТРОВ












Утверждено


постановлением


городской Думы г. Навашино


Навашинского района


от 10.10.2006 № 40




ПОЛОЖЕНИЕ


О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ГОРОДА
НАВАШИНО НАВАШИНСКОГО


МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




Глава I.
МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА И МУНИЦИПАЛЬНАЯ ДОЛЖНОСТЬ




Статья 1.
Муниципальная должность




1. Муниципальная
должность в городе Навашино - должность, предусмотренная Уставом
города Навашино, настоящим Положением в соответствии с федеральными
законами и законами Нижегородской области, с установленными
полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью
за осуществление этих полномочий, а также должность в органах
местного самоуправления муниципального образования с установленным
кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного
органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих
обязанностей.


2. Муниципальные должности
подразделяются на:


- выборные муниципальные должности -
муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных
выборов, а также муниципальные должности, замещаемые на основании
решений городской Думы в отношении лиц, избранных в состав городской
Думы в результате муниципальных выборов (глава местного
самоуправления муниципального образования - председатель городской
Думы);


- муниципальные должности
муниципальной службы - муниципальные должности, не являющиеся
выборными, с установленным кругом обязанностей по обеспечению
полномочий органов местного самоуправления и выборных должностных лиц
местного самоуправления, денежным содержанием за счет средств
местного бюджета и замещаемые на профессиональной основе путем
заключения трудового договора.


3. Наименование муниципальных
должностей, квалификационные и иные требования к должностям
муниципальной службы определяются Уставом города или нормативными
правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с
федеральными законами и законами Нижегородской области.


Перечень наименований муниципальных
должностей муниципальной службы дается в реестре муниципальных
должностей муниципальной службы, утвержденном постановлением
городской Думы.




Статья 2.
Муниципальная служба




1. Муниципальная
служба - профессиональная деятельность на постоянной основе на
муниципальных должностях, не являющихся выборными, по исполнению и
обеспечению полномочий органов местного самоуправления и выборных
должностных лиц местного самоуправления.


2. Порядок прохождения муниципальной
службы, управление муниципальной службой, требования к муниципальным
должностям муниципальной службы определяются Уставом города,
настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами органов
местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и
законами Нижегородской области.




Статья 3.
Законодательная основа муниципальной службы








-->
примечание.


Видимо, имеется в виду Федеральный
закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации".






Муниципальная служба
в городе Навашино осуществляется в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об
основах муниципальной службы в Российской Федерации", другими
федеральными законами, Уставом Нижегородской области, Законом
Нижегородской области "О муниципальной службе и муниципальных
должностях в Нижегородской области", иными законами
Нижегородской области, Уставом города Навашино, настоящим Положением
и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления
города Навашино.




Глава II. ПРАВОВОЕ
ПОЛОЖЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО




Статья 4.
Муниципальный служащий




1. Муниципальным
служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в
порядке, определенном Уставом города Навашино и нормативными
правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с
федеральными законами и законами Нижегородской области, обязанности
по муниципальной должности муниципальной службы за денежное
вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.




Статья 5. Права
муниципального служащего




Муниципальный
служащий имеет право на:


1) нахождение в резерве при
ликвидации, реорганизации органа местного самоуправления или
сокращении должности муниципальной службы;


2) ознакомление с документами,
определяющими его права и обязанности по замещаемой должности
муниципальной службы, критерии оценки качества работы и условия
продвижения по службе;


3) создание
организационно-технических условий, необходимых для исполнения
должностных обязанностей;


4) получение в установленном порядке
информации и материалов, необходимых для исполнения должностных
обязанностей;


5) участие в подготовке и принятии
решений в соответствии с должностными обязанностями;


6) посещение в установленном порядке
в целях исполнения должностных полномочий предприятий, организаций,
учреждений независимо от их организационно-правовых форм;


7) участие в конкурсе на замещение
вакантной должности муниципальной службы и государственной должности
государственной службы;


8) ознакомление со всеми материалами
своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими
документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу
своих объяснений;






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






10) внесение
предложений по совершенствованию муниципальной службы в органы
местного самоуправления и органы государственной власти;


11) на повышение квалификации за счет
местного бюджета.


Муниципальный служащий вправе
обращаться в соответствующие органы местного самоуправления или в суд
для разрешения споров, связанных с муниципальной службой, в том числе
по вопросам проведения аттестации, ее результатов, содержания
выданных характеристик, приема на муниципальную службу, ее
прохождения, реализации прав муниципального служащего, перевода на
другую муниципальную должность муниципальной службы, дисциплинарной
ответственности муниципального служащего, несоблюдения гарантий
правовой и социальной защиты муниципального служащего, увольнения с
муниципальной службы.




Статья 6.
Обязанности муниципального служащего




1. Муниципальный
служащий обязан:


1) соблюдать Конституцию Российской
Федерации, федеральные законы, Устав и законы Нижегородской области,
Устав Навашинского района, Устав города Навашино и нормативные
правовые акты органов местного самоуправления;


2) добросовестно и эффективно
исполнять свои должностные обязанности;


3) исполнять приказы, распоряжения и
указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, изданные
в пределах их полномочий, за исключением незаконных;


4) обеспечивать соблюдение и защиту
прав и законных интересов граждан;


5) своевременно, в пределах своих
должностных обязанностей, а также в соответствии с поручением
руководителя или иного уполномоченного должностного лица органа
местного самоуправления рассматривать обращения государственных
органов, органов местного самоуправления, граждан, общественных
объединений, а также предприятий, организаций и учреждений и
принимать по ним решения в порядке, установленном федеральными
законами, законами Нижегородской области и нормативными правовыми
актами органов местного самоуправления;


6) соблюдать установленные в органе
местного самоуправления правила внутреннего распорядка, должностные
инструкции, порядок работы со служебной информацией;


7) поддерживать уровень квалификации,
достаточный для исполнения своих должностных обязанностей;


8) не разглашать сведения,
составляющие охраняемую законом и иными нормативными правовыми актами
тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением
должностных обязанностей, затрагивающие частную жизнь, честь,
достоинство граждан, в том числе после прекращения муниципальной
службы;


9) соблюдать ограничения,
установленные для муниципального служащего федеральными и областными
законами и настоящим Положением.


2. Муниципальный служащий не несет
ответственности за исполнение неправомерного распоряжения
непосредственного руководителя. В случае сомнения в правомерности
полученного для исполнения распоряжения муниципальный служащий обязан
в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему
непосредственному руководителю, руководителю, издавшему данное
распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий
руководитель, а в его отсутствие - руководитель, издавший
распоряжение, подтверждает указанное распоряжение в письменной форме,
муниципальный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев,
когда его исполнение является административно либо уголовно
наказуемым деянием. Ответственность за исполнение муниципальным
служащим неправомерного распоряжения несет подтверждающий это
распоряжение руководитель.


3. Конкретные обязанности
муниципального служащего устанавливаются должностными инструкциями,
утвержденными руководителем соответствующего органа местного
самоуправления.




Статья 7.
Ограничения, связанные с муниципальной службой




1. Муниципальный
служащий не вправе:


1) заниматься другой оплачиваемой
деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой
деятельности;


2) быть депутатом Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом
Законодательного Собрания Нижегородской области, депутатом Земского
собрания Навашинского района, депутатом городской Думы города
Навашино, выборным должностным лицом местного самоуправления;


3) заниматься предпринимательской
деятельностью лично или через доверенных лиц;






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: после слова "установленном"
пропущено слово "Уставом".






4) состоять членом
органа управления коммерческой организации, если иное не
предусмотрено законом или если в порядке, установленном города
Навашино в соответствии с федеральными законами и законами
Нижегородской области, ему не поручено участвовать в управлении этой
организацией;


5) быть поверенным или представителем
по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он
состоит на муниципальной службе, который непосредственно подчинен или
подконтролен ему;


6) использовать в неслужебных целях
средства материально-технического, финансового и информационного
обеспечения органов местного самоуправления, другое имущество и
служебную информацию;


7) получать гонорары за публикации и
выступления в качестве муниципального служащего;


8) получать от физических и
юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение,
ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и
иных вознаграждений), связанные с исполнением им должностных
обязанностей;


9) выезжать в командировки за счет
средств физических и юридических лиц, за исключением командировок,
осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного
самоуправления города Навашино с органами местного самоуправления
других муниципальных образований, а также с органами государственной
власти и органами местного самоуправления иностранных государств,
международными и иностранными некоммерческими организациями;


10) принимать участие в забастовках;


11) использовать свое служебное
положение в интересах политических партий, религиозных и других
общественных объединений;


12) использовать свои должностные
полномочия для предвыборной агитации в свою пользу или в пользу
других лиц.


2. Муниципальные служащие не вправе
образовывать в органах местного самоуправления структуры политических
партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением
профессиональных союзов.


3. Муниципальный служащий обязан
передавать в доверительное управление под гарантию муниципального
образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в
его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале
коммерческих организаций в порядке, установленном Уставом города
Навашино в соответствии с федеральными законами и законами
Нижегородской области.




Статья 8. Сведения о
доходах и имуществе муниципального служащего




1. Гражданин при
поступлении на муниципальную службу, а муниципальный служащий
ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным,
представляет в органы государственной налоговой службы по месту
жительства декларацию о доходах и имуществе, принадлежащем ему на
праве собственности (в том числе на праве общей собственности) и
являющемся объектом налогообложения в соответствии с налоговым
законодательством Российской Федерации.


2. Муниципальный служащий ежегодно в
сроки, установленные пунктом 1 настоящей статьи, представляет в
соответствующий орган местного самоуправления справку из органов
налоговой службы о представлении декларации о доходах и имуществе,
принадлежащем ему на праве собственности (в том числе на праве общей
собственности) и являющемся объектом налогообложения в соответствии с
налоговым законодательством Российской Федерации.


3. Сведения, представляемые
муниципальным служащим в органы Государственной налоговой инспекции,
составляют служебную тайну и предоставляются только по письменному
запросу руководителя соответствующего органа местного самоуправления.




Статья 9.
Ответственность муниципального служащего




1. За неисполнение
или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на
него обязанностей (должностной проступок), нарушение трудовой
дисциплины, превышение им должностных полномочий, за несоблюдение
установленных федеральным законом и законом Нижегородской области
ограничений, связанных с муниципальной службой, на муниципального
служащего могут налагаться руководителем органа местного
самоуправления либо его структурного подразделения следующие
дисциплинарные взыскания:


1) замечание;


2) выговор;


3) строгий выговор;


4) предупреждение о неполном
служебном соответствии;


5) увольнение.


2. Муниципальный служащий,
допустивший нарушения, предусмотренные данной статьей, может быть
временно, до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности (но
не более чем на один месяц), отстранен от исполнения должностных
обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение
муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в
этом случае производится распоряжением руководителя соответствующего
органа местного самоуправления муниципального образования либо его
структурного подразделения.




Статья 10. Поощрение
муниципального служащего




1. За успешное и
добросовестное исполнение муниципальным служащим должностных
обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение
заданий особой важности и сложности устанавливаются следующие
поощрения:


1) объявление благодарности;


2) выдача премии;


3) награждение ценным подарком;


4) повышение по службе, досрочное
присвоение квалификационного разряда;


5) награждение Почетной грамотой
муниципального образования;


6) представление к награждению
Почетной грамотой Нижегородской области;


7) представление к почетному званию
Российской Федерации;


8) представление к наградам
Российской Федерации.


2. Порядок поощрения муниципального
служащего устанавливается нормативными правовыми актами органов
местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и
законами Нижегородской области.




Глава III. СОЦИАЛЬНЫЕ
ГАРАНТИИ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО




Статья 11. Гарантии
для муниципального служащего




1. Муниципальному
служащему гарантируются:


1) денежное содержание и другие
выплаты, предусмотренные нормативными правовыми актами органов
местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и
законами Нижегородской области;


2) ежегодный оплачиваемый отпуск;


3) медицинское обслуживание за счет
средств местного бюджета его и членов его семьи, в том числе после
выхода его на пенсию, в муниципальных и областных
лечебно-профилактических учреждениях;


4) не реже одного раза в два года
обязательный профилактический осмотр в лечебно-профилактических
учреждениях муниципального образования, а в необходимых случаях - и
областных диагностических учреждениях;


5) предоставление льготной санаторной
путевки один раз в два года при наличии заключения медицинских
учреждений;


6) пенсионное обеспечение за выслугу
лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в
случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных
обязанностей;


7) обязательное государственное
страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с
исполнением им должностных обязанностей за счет средств местного
бюджета, которое осуществляется в соответствии с Законом
Нижегородской области;


8) обязательное государственное
социальное страхование на случай заболевания или потери
трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или
после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им
должностных обязанностей;


9) защита его и членов его семьи в
порядке, установленном законом, от насилия, угроз, других
направленных действий в связи с исполнением им должностных
обязанностей;


10) продвижение по службе, увеличение
размера денежного содержания с учетом результата работы, уровня
квалификации, стажа работы и служебных заслуг;


11) переподготовка и повышение
квалификации с сохранением денежного содержания по занимаемой
должности на период обучения за счет средств местного бюджета по
специальности "Государственное и муниципальное управление"
или по специализации должностей муниципальной службы;


12) проведение служебного
расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и
достоинство;


13) объединение в профессиональные
союзы.


2. Муниципальному служащему в
зависимости от условий прохождения им муниципальной службы в случаях
и порядке, установленных федеральными законами и законами
Нижегородской области и нормативными правовыми актами органов
местного самоуправления, предоставляются в случае нуждаемости жилая
площадь, служебный транспорт или денежная компенсация транспортных
расходов.


3. Обеспечение указанных гарантий
осуществляется органами государственной власти Нижегородской области
и органами местного самоуправления муниципального образования.




Статья 12. Денежное
содержание муниципального служащего




1. Денежное
содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада,
надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, за особые
условия муниципальной службы, выслугу лет, а также премий по
результатам работы и иных выплат, предусмотренных нормативными
правовыми актами органа местного самоуправления города Навашино в
соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской
области.


2. Размер должностного оклада
муниципального служащего устанавливается нормативными правовыми
актами органа местного самоуправления города Навашино.


3. Размеры и порядок установления
надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего
определяются нормативными правовыми актами органа местного
самоуправления города Навашино в соответствии с федеральными законами
и законами Нижегородской области.


4. К должностному окладу
муниципального служащего назначаются следующие надбавки:


1) надбавка за квалификационный
разряд, которая устанавливается нормативным правовым актом органа
местного самоуправления города Навашино в соответствии с законом
Нижегородской области;


2) надбавка к должностному окладу за
особые условия муниципальной службы, которая устанавливается за
сложность, напряженность работы и ненормированный рабочий день в
соответствии с нормативным правовым актом органа местного
самоуправления города Навашино;


3) надбавка к должностному окладу за
выслугу лет, устанавливаемая нормативными правовыми актами органа
местного самоуправления города Навашино в соответствии с законом
Нижегородской области.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: после слов "правовым актом"
пропущено слово "органа".






5. Премирование
муниципального служащего производится по результатам работы за месяц,
а также за успешное выполнение разовых заданий и поручений в размере
трех должностных окладов в год в соответствии с нормативным правовым
актом местного самоуправления города Навашино.


6. К иным выплатам относятся:


1) надбавка к должностному окладу за
работу со сведениями, составляющими государственную тайну, которая
устанавливается в соответствии с федеральным законодательством;


2) единовременное денежное
вознаграждение муниципальному служащему, которое выплачивается за
решение задач особой важности для муниципального образования или
сложности;


3) материальная помощь муниципальному
служащему, которая оказывается, как правило, при предоставлении
ежегодного отпуска, а также в связи с материальными затруднениями,
вызванными необходимостью лечения, другими личными и семейными
обстоятельствами, в размере двух месячных должностных окладов в год.


7. Денежное содержание и другие
выплаты муниципальным служащим подлежат индексации в порядке,
установленном федеральным законодательством.




Статья 13. Отпуск
муниципального служащего




1. Муниципальному
служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск
продолжительностью от 30 до 36 календарных дней. Конкретная
продолжительность отпуска муниципальных служащих устанавливается
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.


2. Сверх ежегодного оплачиваемого
отпуска муниципальному служащему за стаж муниципальной службы
нормативным правовым актом органа местного самоуправления может быть
установлен дополнительный оплачиваемый отпуск следующей
продолжительности:


при стаже муниципальной службы:


от 1 до 5 лет - до 3 календарных
дней;


от 5 до 10 лет - от 3 до 6
календарных дней;


от 10 до 15 лет - от 6 до 10
календарных дней;


свыше 15 лет - от 10 до 15
календарных дней.


Порядок предоставления
дополнительного отпуска устанавливается руководителем
соответствующего органа местного самоуправления.


3. Ежегодный оплачиваемый отпуск и
дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию
муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом
продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть
менее 14 календарных дней.


4. Муниципальному служащему может
быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не
более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законом.




Статья 14.
Пенсионное обеспечение муниципального служащего




1. На муниципального
служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме
распространяются права государственного служащего, устанавливаемые
федеральными законами и законами Нижегородской области. Определение
размера трудовой пенсии муниципального служащего осуществляется в
соответствии с установленным соотношением муниципальных должностей
муниципальной службы и государственных должностей государственной
службы.


2. В случае смерти муниципального
служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том
числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены
семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери
кормильца. Условия, порядок назначения к выплате указанной пенсии
определяются федеральным законом.


3. При выходе на трудовую пенсию с
муниципальной должности муниципальному служащему, замещавшему
указанную должность, выплачивается за счет средств местного бюджета
единовременное денежное вознаграждение исходя из установленного
должностного оклада на момент увольнения в размере:


- трех с половиной должностных
окладов при стаже муниципальной службы не менее 15 лет;


- пяти с половиной должностных
окладов при стаже муниципальной службы от 20 до 25 лет или
однократного должностного оклада за каждый полный год работы на
муниципальной должности исполнительной и представительной власти
города при стаже работы в пределах одного срока полномочий;


- восьми должностных окладов при
стаже муниципальной службы 25 и более лет или при стаже работы на
муниципальной должности исполнительной и представительной власти
города свыше одного срока полномочий однократного должностного оклада
за каждый год работы в пределах одного срока полномочий и 0,5
должностного оклада за каждый полный год работы в пределах второго и
последующих сроков полномочий.




Статья 15. Стаж
муниципальной службы




1. Стаж
муниципальной службы муниципального служащего, дающий право на
получение дополнительного оплачиваемого отпуска, надбавки за выслугу
лет на муниципальной службе, выплаты денежного вознаграждения при
выходе на пенсию, включает в себя время работы на государственных,
муниципальных должностях.


2. Стаж муниципальной службы
муниципального служащего приравнивается к стажу государственной
службы государственного служащего.


3. Стаж муниципальной службы включает
в себя время работы:


1) на выборных муниципальных
должностях и на муниципальных должностях муниципальной службы,
предусмотренных реестром муниципальных должностей Нижегородской
области;


2) на государственных должностях,
предусмотренных реестром государственных должностей Нижегородской
области;


3) на должностях государственной и
муниципальной службы других субъектов Российской Федерации;


4) в органах местного самоуправления
(с 01.01.1992 до введения в действие реестра муниципальных должностей
муниципальной службы муниципального образования);


5) на государственных должностях
федеральной государственной службы, предусмотренных реестром и
перечнями государственных должностей федеральной государственной
службы Российской Федерации;


6) в Администрации Президента
Российской Федерации;


7) в территориальных органах
федеральных органов государственной власти;


8) в иных государственных органах,
образованных в соответствии с Конституцией Российской Федерации и
Уставом Нижегородской области;


9) в Центральной избирательной
комиссии Российской Федерации, избирательной комиссии Нижегородской
области и других субъектов Российской Федерации;


10) также учитываются предшествующие
муниципальной службе следующие периоды трудовой деятельности на
должностях в органах государственной власти и управления РСФСР, СССР,
союзных республик (в том числе на выборных должностях):


в высших органах государственной
власти и управления СССР и РСФСР (аппарате Президента СССР и
аппаратах президентов союзных республик; верховных советах СССР,
союзных, автономных республик и их президиумах; советах министров
(правительствах) СССР, союзных, автономных республик и их
представительствах за рубежом, в союзных и республиканских
министерствах и ведомствах);


в управлениях, комитетах и
объединениях союзного и республиканского подчинения, государственных
концернах, ассоциациях, других государственных организациях,
созданных на базе ликвидированных министерств и ведомств, их главных
управлений решениями Правительства СССР, союзных и автономных
республик;


в местных органах государственной
власти и управления (на освобожденных должностях в областных, краевых
советах народных депутатов, советах народных депутатов автономных
областей и округов, районных, городских, районных в городах,
поселковых и сельских советах народных депутатов (советах депутатов
трудящихся) и их исполнительных комитетах, отделах, управлениях и
комитетах исполкома);


в органах народного контроля, судах,
прокуратуре, арбитраже;


в советах народного хозяйства всех
уровней;


11) в организациях и учреждениях,
выполнявших в соответствии с законодательством функции
государственного управления:


в аппаратах центральных профсоюзных
органов Союза ССР, профсоюзных органов союзных республик, краев,
областей, городов, районов, районов в городах; на освобожденных
выборных должностях в этих органах, а также в аппаратах и на
освобожденных выборных должностях в профкомах органов государственной
власти и управления;






-->
примечание.


Текст Конституции (Основного Закона)
Союза Советских Социалистических Республик включен в информационный
банк СПС --> Документы СССР.






в аппаратах ЦК КПСС,
в ЦК КПСС союзных республик, крайкомов, обкомов, райкомов и горкомов;
на освобожденных выборных должностях в этих органах, а также в
аппаратах и на освобожденных выборных должностях в парткомах органов
государственной власти и управления, предприятий, организаций и
учреждений с правами райкома до 14 марта 1990 года (до момента
введения в действие в новой редакции статьи 6 Конституции (Основного
Закона) СССР);


в Комитете конституционного надзора
СССР;


в постоянном представительстве СССР в
Совете Экономической Взаимопомощи;


в международных организациях за
границей, если перед направлением за границу работник работал в
органах государственной власти и управления.


4. В стаж муниципальной службы
муниципальных служащих включаются в установленном законодательством
Российской Федерации порядке периоды военной службы, службы в органах
внутренних дел, в органах налоговой полиции, таможенных органах
Российской Федерации.


5. В стаж муниципальной службы
муниципальных служащих включается время их обучения в учебных
заведениях с отрывом от работы (службы) в связи с направлением
соответствующим органом местного самоуправления муниципального
образования для получения дополнительного профессионального
образования, повышения квалификации или переподготовки.




Глава IV. ПРОХОЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ




Статья 16.
Поступление на муниципальную службу




1. Право поступления
на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации,
достигшие 18 лет, владеющие русским языком, имеющие соответствующее
профессиональное образование и отвечающие квалификационным и иным
требованиям по занимаемой должности муниципальной службы,
установленным федеральными законами и законами Нижегородской области.


2. Гражданин не может быть принят на
муниципальную службу и находиться на муниципальной службе в следующих
случаях:


1) признания его недееспособным или
ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;


2) лишения его права занимать
должности муниципальной службы в течение определенного срока решением
суда, вступившим в законную силу;


3) наличия подтвержденного
заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего
исполнению им должностных обязанностей;


4) отказа от прохождения процедуры
оформления допуска к сведениям, составляющим государственную или иную
охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по
должности муниципальной службы, на которую претендует гражданин,
связано с использованием таких сведений;


5) наличия гражданства иностранного
государства, за исключением случаев, если доступ к муниципальной
службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными
соглашениями;


6) в иных случаях, предусмотренных
федеральными законами.


Гражданин не может быть принят на
муниципальную службу, если он отказался представить сведения,
необходимые при поступлении на муниципальную службу.


3. При поступлении на муниципальную
службу гражданин представляет:


1) личное заявление;


2) документ, удостоверяющий личность;


3) трудовую книжку;


4) документы, подтверждающие
профессиональное образование;


5) справку из органов Государственной
налоговой службы о представлении декларации о доходах и имуществе,
принадлежащем ему на праве собственности (в том числе на праве общей
собственности) и являющемся объектом налогообложения в соответствии с
налоговым законодательством Российской Федерации;


6) другие документы, если это
предусмотрено федеральными законами и законами Нижегородской области.


4. Гражданин поступает на
муниципальную службу на условиях трудового договора (контракта),
заключенного на неопределенный срок или на срок не более 5 лет в
соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.
Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется
распоряжением главы (руководителя) местного самоуправления или его
структурного подразделения о назначении его на муниципальную
должность муниципальной службы.


5. В случае служебной необходимости
на муниципального служащего с его согласия может быть возложено
исполнение дополнительных обязанностей по другой муниципальной
должности с оплатой по соглашению между руководителем органа местного
самоуправления или структурного подразделения и муниципальным
служащим.




Статья 17.
Аттестация муниципального служащего




1. Аттестация
муниципального служащего проводится для определения уровня
профессиональной подготовки и соответствия занимаемой должности
муниципальной службы, а также решения вопроса о присвоении
муниципальному служащему очередного квалификационного разряда.


2. Аттестация проводится не чаще
одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.


3. Порядок и условия проведения
аттестации устанавливается нормативным правовым актом городской Думы
города Навашино в соответствии с федеральными законами и законами
Нижегородской области.


4. В результате аттестации
муниципальному служащему дается одна из следующих оценок:


1) соответствует занимаемой должности
муниципальной службы;


2) соответствует занимаемой должности
муниципальной службы при условии выполнения рекомендации
аттестационной комиссии по его служебной деятельности;


3) не соответствует занимаемой
должности муниципальной службы.


5. Руководитель органа местного
самоуправления с учетом рекомендаций аттестационной комиссии
принимает решение:


1) о повышении муниципального
служащего в должности;


2) о присвоении муниципальному
служащему в установленном порядке очередного квалификационного
разряда;


3) об установлении и изменении
надбавки муниципальному служащему за особые условия службы
(сложность, напряженность);


4) о включении муниципального
служащего в резерв на выдвижение на вышестоящую должность.


6. В случае признания муниципального
служащего не соответствующим занимаемой должности он направляется на
повышение квалификации или переподготовку либо с его согласия
переводится на другую муниципальную должность.


При отказе муниципального служащего
от повышения квалификации, переподготовки или перевода на другую
должность руководитель органа местного самоуправления вправе принять
решение об увольнении муниципального служащего в соответствии с
законодательством.




Статья 18. Служебное
расследование




1. Служебное
расследование назначается руководителем органа местного
самоуправления либо его структурного подразделения.


2. О назначении служебного
расследования лицо, в отношении которого назначено расследование,
уведомляется в письменном виде.


3. Для проведения служебного
расследования руководителем органа местного самоуправления либо его
структурного подразделения создается специальная комиссия в
количестве не менее 3 человек из числа работников соответствующего
органа местного самоуправления.


4. В ходе служебного расследования
лицо, в отношении которого назначено служебное расследование,
представляет по требованию комиссии необходимые письменные или устные
объяснения.


По итогам служебного расследования
составляется заключение.


5. Руководитель органа местного
самоуправления либо его структурного подразделения на основании
заключения, представленного по результатам служебного расследования,
принимает одно из следующих решений:


1) о прекращении служебного
расследования;


2) о наложении на муниципального
служащего дисциплинарного взыскания;


3) о направлении материалов
служебного расследования в правоохранительные органы.




Статья 19. Основания
для прекращения муниципальной службы




1. Муниципальная
служба прекращается при увольнении муниципального служащего по
основаниям, предусмотренным законодательством о труде, в том числе и
в связи с выходом на пенсию.


2. Помимо оснований, предусмотренных
законодательством Российской Федерации о труде, увольнение
муниципального служащего может проводиться по инициативе руководителя
органа местного самоуправления или его структурного подразделения в
следующих случаях:


1) прекращения гражданства Российской
Федерации;


2) достижения предельного для
нахождения на муниципальной службе 60-летнего возраста;


3) несоблюдения обязанностей и
ограничений, установленных для муниципального служащего федеральными
законами, законами Нижегородской области, Уставом города Навашино и
настоящим Положением;


4) служебного несоответствия по
итогам аттестации;


5) лишения права занимать должности в
органах государственной власти и местного самоуправления по
вступившему в законную силу приговору суда;


6) возникновения обстоятельств,
предусмотренных пунктом 2 статьи 16 настоящего Положения.


3. Выход на пенсию муниципального
служащего осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным
законом, с особенностями, установленными федеральными законами и
законами Нижегородской области, и с учетом стажа муниципальной
службы. Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности
муниципальной службы - 60 лет.


4. Допускается продление нахождения
на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного
для нахождения на муниципальной службе возраста, решением
руководителя органа местного самоуправления. Однократное продление
срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего
допускается не более чем на год.


Нахождение на муниципальной службе
муниципального служащего, достигшего 65-летнего возраста, не
допускается. После достижения указанного возраста он может продолжить
работу в органах местного самоуправления на условиях срочного
трудового договора.




Статья 20. Личное
дело муниципального служащего




1. Прохождение
муниципальной службы отражается в личном деле муниципального
служащего. В личном деле муниципального служащего содержатся:


1) анкета установленного образца;


2) автобиография;


3) фотография размером 4x6;


4) копии документов об образовании;


5) личное заявление о приеме на
муниципальную службу, об увольнении с муниципальной службы;






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






7) трудовая книжка;


8) справка из органов Государственной
налоговой инспекции о представлении декларации о доходах и имуществе,
принадлежащем ему на праве собственности (в том числе на праве общей
собственности);


9) заявление об отсутствии
обстоятельств, препятствующих поступлению на муниципальную службу;


10) информация о результатах проверки
достоверности и полноты указанных сведений;


11) копия распоряжения (приказа) о
приеме на работу, трудовой контракт;


12) выписка из распоряжения (приказа)
об утверждении на должность, переводе;


13) заключение по результатам
испытательного срока;


14) служебная характеристика (отзыв);


15) аттестационный лист;


16) внутренняя опись документов.


Порядок ведения личных дел
муниципальных служащих регулируется нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления в соответствии с законодательством
Российской Федерации и законами Нижегородской области.


2. При переводе или поступлении
муниципального служащего на новое место муниципальной службы либо на
государственную службу в пределах Нижегородской области личное дело
муниципального служащего передается по новому месту службы.


В случае выезда муниципального
служащего за пределы Нижегородской области личное дело направляется
по новому месту службы по запросу соответствующего органа местного
самоуправления либо органа государственной власти.


3. Сбор и внесение в личное дело
муниципального служащего сведений о его политической, религиозной
принадлежности и частной жизни не допускается.


4. По требованию муниципального
служащего ему представляются для ознакомления все материалы его
личного дела.




Статья 21. Решение
кадровых вопросов в органах местного самоуправления Навашинского
района




1. Решение кадровых
вопросов в соответствии с Уставом города Навашино и Законом
Нижегородской области "О муниципальной службе и муниципальных
должностях в Нижегородской области" возлагается на специалиста
органа местного самоуправления.


2. Специалист органа местного
самоуправления:


1) ведет личные дела муниципальных
служащих, вносит необходимые записи в трудовые книжки муниципальных
служащих;


2) оформляет решения органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления о
поступлении, прохождении и прекращении муниципальным служащим
муниципальной службы;


3) обеспечивает проведение аттестации
муниципальных служащих, прохождение муниципальными служащими
испытания при замещении муниципальных должностей муниципальной
службы;


4) организует переподготовку,
переквалификацию и повышение квалификации муниципальных служащих;


5) подготавливает предложения о
зачислении муниципальных служащих в резерв на замещение муниципальных
должностей муниципальной службы;


6) ведет реестр муниципальных
должностей в органе местного самоуправления;


7) организует проверку сведений,
сообщенных гражданином при поступлении на муниципальную службу, а
также при решении вопроса о назначении муниципального служащего на
высшую должность муниципальной службы, проверку соблюдения
установленных федеральным законом, настоящим Положением и
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления
ограничений для муниципальных служащих;


8) осуществляет иные полномочия,
установленные нормативным правовым актом органа местного
самоуправления города Навашино, принятым в соответствии с Законом
Нижегородской области "О муниципальной службе и муниципальных
должностях в Нижегородской области".












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru