Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Городской Думы г. Кстово
Кстовского района от 06.10.2006 № 70


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ОБЪЕКТАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО НЕЖИЛОГО
ФОНДА ГОРОДА КСТОВО"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Утратил силу в связи с изданием
решения городской Думы г. Кстово Кстовского района от 27.08.2008 N
103.






ГОРОДСКАЯ ДУМА
ГОРОДА КСТОВО


КСТОВСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 6 октября 2006 г. № 70




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ


ОБЪЕКТАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО НЕЖИЛОГО
ФОНДА ГОРОДА КСТОВО




Руководствуясь ст.
24 Устава муниципального образования город Кстово Кстовского района
Нижегородской области, городская Дума решила:


1. Положение о порядке управления и
распоряжения объектами муниципального нежилого фонда города Кстово
утвердить (прилагается).


2. Контроль за исполнением настоящего
решения возложить на постоянную комиссию городской Думы по налогам,
бюджету и имуществу.


3. Направить настоящее решение в
администрацию города Кстово.




Глава местного
самоуправления,


председатель городской Думы


В.А.ПАНОВ














Приложение


к решению


городской Думы г. Кстово


Кстовского района


от 06.10.2006 № 70




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И
РАСПОРЯЖЕНИЯ ОБЪЕКТАМИ


МУНИЦИПАЛЬНОГО НЕЖИЛОГО ФОНДА
ГОРОДА КСТОВО




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Настоящее
Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Уставом города Кстово с целью установления единого порядка управления
и распоряжения объектами муниципального нежилого фонда города Кстово,
повышения эффективности использования этих объектов, формирования
устойчивого источника доходной части бюджета города Кстово.


1.2. К объектам муниципального
нежилого фонда города Кстово (далее - объекты МНФ) относятся
включенные в реестр муниципальной собственности муниципального
образования отдельно стоящие нежилые здания, строения, сооружения,
помещения (встроенные, пристроенные, встроенно-пристроенные).


1.3. Под управлением объектами МНФ
понимается принятие в соответствии с действующим законодательством и
настоящим Положением решений о предоставлении указанных объектов в
аренду, безвозмездное пользование либо закреплении их на праве
хозяйственного ведения, оперативного управления с оформлением прав на
объекты МНФ, а также контроль за их использованием.


1.4. Права собственника в отношении
объектов МНФ осуществляет администрация города Кстово в порядке,
установленном действующим законодательством, Уставом города Кстово и
настоящим Положением.


1.5. Объекты МНФ могут быть:


- предоставлены в аренду целевым
назначением либо путем конкурсного отбора претендентов;


- предоставлены в субаренду в
случаях, предусмотренных настоящим Положением;


- предоставлены в безвозмездное
пользование;


- закреплены за муниципальными
унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, а за
муниципальными учреждениями - на праве оперативного управления;


- проданы или иным образом отчуждены
в собственность юридических и физических лиц по решению городской
Думы в соответствии с действующим законодательством;


- переданы безвозмездно органам
государственной власти, органам местного самоуправления в случаях и
порядке, установленном действующим законодательством.


1.6. Доходы от сдачи в аренду
объектов МНФ являются одним из источников пополнения городского
бюджета.


1.7. Права на объекты МНФ подлежат
государственной регистрации в установленном законом порядке в Главном
управлении Федеральной регистрационной службы по Нижегородской
области.




2. ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СВОБОДНЫХ ОБЪЕКТОВ МНФ В АРЕНДУ




2.1. Объекты МНФ,
никому не предоставленные и не закрепленные на праве хозяйственного
ведения либо оперативного управления (далее - свободные объекты МНФ),
могут быть предоставлены в аренду целевым назначением либо путем
конкурсного отбора претендентов.


2.2. Свободные объекты муниципального
нежилого фонда могут предоставляться в аренду целевым назначением:


- муниципальным унитарным
предприятиям и муниципальным учреждениям;


- организациям, финансируемым из
государственного и (или) муниципального бюджетов;


- арендаторам, в уставном капитале
которых имеется доля муниципального образования города Кстово, либо
выкупившим эту долю;


- некоммерческим организациям;


- организациям и индивидуальным
предпринимателям, чья деятельность направлена на реализацию программ
и планов социально-экономического развития города Кстово,
утвержденных городской Думой города Кстово;


- заявителям, принявшим на себя
обязательства по погашению задолженности предыдущего арендатора;


- в случае если свободное помещение
дважды не востребовано на конкурсе (конкурс признан несостоявшимся).


В иных случаях объекты муниципального
нежилого фонда предоставляются в аренду только на конкурсной основе.


2.3. Основанием для предоставления
объекта МНФ в аренду (как целевым назначением, так и по конкурсу)
является распоряжение главы администрации города.


2.4. Распоряжение о предоставлении
объекта МНФ в аренду принимается на основании заключения постоянной
совместной комиссии по имуществу.


2.4.1. Комиссия создается и работает
в соответствии с Положением, утверждаемым городской Думой.


2.5. Форма договора аренды объекта
МНФ, срок его действия утверждаются комиссией.


2.6. Заявления о предоставлении
свободных объектов МНФ в аренду целевым назначением рассматриваются в
следующем порядке:


2.6.1. Заявление о предоставлении
свободных объектов МНФ в аренду целевым назначением с прилагаемым к
нему пакетом необходимых документов подается на имя главы
администрации города, который передает документы в комиссию.


2.6.2. Комиссия в двухнедельный срок
рассматривает представленный пакет документов и принимает решение о
рекомендации главе администрации города предоставить конкретный
объект МНФ в аренду либо об отказе в удовлетворении рассматриваемого
заявления.


2.7. Заявления о предоставлении
свободных объектов МНФ в аренду путем конкурсного отбора
рассматриваются в следующем порядке:


2.7.1. Организатором проведения
конкурсного отбора претендентов на заключение договора аренды (без
права выкупа) является уполномоченный орган по управлению имуществом.


2.7.2. Организатор конкурса
обеспечивает не менее чем за тридцать дней до заседания конкурсной
комиссии опубликование информационного сообщения о проведении
конкурсного отбора в средствах массовой информации, включающее в себя
сведения о месторасположении объекта, типе (отдельно стоящее здание
(сооружение), пристроенное или встроенное помещение), общей площади,
сроке аренды, функциональном назначении (по необходимости), размере
задатка, базовой ставке арендной платы, дате и времени заседания
комиссии, начале и окончании срока подачи заявления, перечне
представляемых документов.


2.7.3. Участником конкурсного отбора
на заключение договора аренды может быть любое юридическое или
физическое лицо, подавшее заявку по установленной форме и внесшее
задаток.


2.7.4. После публикации
информационного сообщения всем заинтересованным лицам предоставляется
право ознакомиться у организатора конкурса с проектом договора
аренды, инвентаризационными планами и техническими характеристиками
предлагаемых помещений и при необходимости осмотреть помещение в
сопровождении специалистов.


2.7.5. Перечень документов,
представляемых претендентами на участие в конкурсном отборе,
устанавливается правовым актом главы администрации города.


2.7.6. Заявки участников с
прилагаемыми к ним документами направляются после их регистрации
организатором конкурса в конкурсную комиссию. Конкурсная комиссия
создается в соответствии с п. 2.4.1 настоящего Положения.


Претендент имеет право отозвать свою
заявку до установленного срока заседания комиссии, сообщив об этом
письменно до начала проведения конкурса. Сведения о лицах, подавших
заявку на получение права аренды, не подлежат оглашению до момента
подведения итогов конкурса.


2.7.7. Конкурсная комиссия в
назначенный день и час рассматривает документы в присутствии
претендентов или их представителей, полномочия которых оформлены
надлежащим образом. Комиссия составляет протокол, в котором
фиксируются все поступившие предложения, и направляет уведомления
победителю и остальным заявителям, предложения которых были
отклонены. Протокол подписывается победителем (или его уполномоченным
представителем) и председателем комиссии в двух экземплярах, по
одному для каждой из сторон. Если победитель, определенный комиссией,
отказался подписать протокол, то победителем конкурса на получение
права аренды признается участник, предложение которого по критерию
конкурса является предыдущим по отношению к предложению ранее
определенного победителя.


2.7.8. Критерием определения
победителя конкурсного отбора, с которым будет заключен договор
аренды, является наивысшая предложенная ставка арендной платы.


2.7.9. С победителем конкурсного
отбора заключается договор аренды объекта МНФ не позднее 5 дней с
даты проведения конкурсного отбора.


2.7.10. При отсутствии заявок
комиссия вправе снять с рассмотрения объект, перенести рассмотрение
на следующее заседание комиссии, внести изменения в начальные
условия, подготовить и опубликовать информационное сообщение о
проведении конкурса вновь, принять иное решение. При наличии только
одной заявки на получение права аренды комиссия вправе вынести
решение о предоставлении объекта МНФ в аренду данному заявителю.


Результаты заседания комиссии могут
быть опротестованы заявителями в установленном порядке после
получения уведомления комиссии.


2.7.11. После заключения договора
аренды внесенный задаток засчитывается арендатору в счет арендной
платы по этому договору.


2.7.12. В случае отказа победителя от
заключения договора аренды объекта МНФ задаток ему не возвращается.


2.7.13. Внесенный задаток подлежит
возврату в течение 10 рабочих дней:


а) заявителю, не допущенному к
участию в конкурсе. При этом срок возврата задатка исчисляется с даты
подписания комиссией протокола об итогах рассмотрения заявок;


б) заявителю или участнику,
отозвавшему заявку до начала проведения конкурса. При этом срок
возврата задатка исчисляется с даты поступления организатору конкурса
уведомления об отзыве заявки;


в) участнику, не ставшему
победителем. При этом срок возврата задатка исчисляется с даты
подписания протокола о результатах конкурса;


г) в случае признания конкурса
несостоявшимся или принятия организатором решения об отмене
проведения конкурса в соответствии с настоящим Положением. При этом
срок исчисляется с даты объявления конкурса несостоявшимся или с даты
принятия решения об отмене проведения конкурса.




3. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ
ДОГОВОРОВ АРЕНДЫ


ОБЪЕКТОВ МНФ НА НОВЫЙ СРОК




3.1. Арендуемые
объекты МНФ, срок окончания договоров аренды которых истек или до
окончания которого остается менее месяца, могут быть предоставлены по
истечении срока договора в аренду на новый срок целевым назначением
тому же арендатору либо путем конкурсного отбора претендентов.


3.2. В аренду целевым назначением
путем заключения договора аренды на новый срок объекты МНФ
предоставляются следующим категориям:


- арендаторам, добросовестно
исполнявшим свои обязательства по договору аренды;


- арендаторам - муниципальным и
государственным унитарным предприятиям, муниципальным и
государственным учреждениям, добросовестно исполнявшим свои
обязательства по договорам аренды;


- арендаторам - коммерческим
организациям, созданным в порядке приватизации, в отношении объектов
МНФ, арендаторами которых являлись их правопредшественники -
муниципальные (государственные) унитарные предприятия;


- арендаторам, в уставном капитале
которых имеется доля муниципального образования города Кстово либо
выкупившим эту долю;


- арендаторам в отношении объектов
МНФ, оставшихся у них в аренде после выполнения своих обязательств по
инвестиционному контракту на реконструкцию и капитальный ремонт этих
объектов.


В исключительных случаях объект МНФ
может быть предоставлен в аренду на новый срок целевым назначением
иным арендаторам в целях поддержки их социально значимой
деятельности, направленной на реализацию программ и планов
социально-экономического развития города Кстово, утвержденных
городской Думой города Кстово.


3.3. Объекты МНФ предоставляются в
аренду на новый срок в порядке, предусмотренном пунктом 2.6
настоящего Положения.


3.4. Предоставление объектов МНФ в
аренду на новый срок путем конкурсного отбора претендентов
осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 2.7 настоящего
Положения, с учетом того, что преимущественное право перед другими
претендентами на данный объект МНФ при прочих равных условиях имеет
арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязательства по
договору аренды.


3.5. Арендатор является лицом,
ненадлежащим образом выполнявшим условия договора аренды, в случае
нарушения условий договора аренды:


- невнесение арендной платы более
двух раз подряд по истечении установленного договором срока платежей;


- использование объекта МНФ не в
соответствии с условиями договора;


- предоставление объекта МНФ (его
части) в безвозмездное пользование кому-либо, предоставление арендных
прав в залог, внесение их в качестве вклада в уставный капитал
хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса, а также
передача прав и обязанностей по договору аренды другому лицу;
предоставление объекта МНФ (его части) в субаренду без согласия
арендодателя;


- невыполнение ремонта объекта МНФ
(текущего, капитального), проведение которого предусмотрено договором
аренды;


- существенное ухудшение объекта МНФ
по вине арендатора;


- неисполнение иных условий,
предусмотренных договором аренды.


В случае нарушения условий договора
аренды арендодатель составляет акт о конкретном нарушении и
направляет его арендатору для сведения. При нарушении сроков внесения
обязательных платежей, предусмотренных договором аренды, арендатору
направляется соответствующая претензия. Указанные документы являются
подтверждением ненадлежащего исполнения арендатором условия договора
аренды, и, соответственно, такой арендатор не имеет преимущественного
права на заключение договора аренды по истечении действующего
договора.


Арендодатель в случае ненадлежащего
исполнения условий договора арендатором не позднее чем за три месяца
до окончания срока договора аренды предлагает арендатору освободить
объект МНФ по истечении срока действия договора аренды.




4. ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АРЕНДУЕМЫХ


ОБЪЕКТОВ МНФ В СУБАРЕНДУ




4.1. В целях
расширения ассортимента товаров и перечня услуг (работ), оказываемых
населению, и поддержки малого предпринимательства часть помещений
арендуемого объекта МНФ, но не более 30% от его общей площади, может
быть предоставлена в субаренду третьим лицам с письменного согласия
арендодателя, выданного на основании заключения комиссии, в пределах
срока действия договора аренды при отсутствии у арендатора
задолженности по арендной плате.


4.2. Для получения письменного
согласия на передачу арендуемого помещения в субаренду заявители
(арендатор и потенциальный субарендатор) представляют арендодателю
пакет документов, перечень которых устанавливается правовым актом
главы администрации города.


4.3. Пакет документов передается
арендодателем на рассмотрение комиссии, указанной в пункте 2.4.1
настоящего Положения.


4.4. Комиссия в двухнедельный срок
рассматривает представленный пакет документов и принимает решение о
рекомендации арендодателю дать согласие арендатору на предоставление
части арендуемого объекта МНФ в субаренду конкретному заявителю либо
об отказе в удовлетворении рассматриваемого заявления.


4.5. На площади, сданные арендатором
в субаренду, понижающие коэффициенты и иные льготы по арендной плате
не распространяются.




5. ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕКТОВ МНФ


В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ




5.1. Объекты МНФ
могут предоставляться в безвозмездное пользование муниципальным
предприятиям и учреждениям, финансируемым из городского бюджета, а
также предприятиям и учреждениям, финансируемым из федерального и
(или) областного бюджетов.


5.2. В исключительных случаях нежилые
помещения могут быть предоставлены в безвозмездное пользование
организациям любых организационно-правовых форм и форм собственности
в целях поддержки их социально значимой деятельности. В этих случаях
вместе с заявлением на имя главы администрации города представляется
программа социально значимой деятельности, условие о выполнении
которой включается в договор безвозмездного пользования как особое
условие. Невыполнение данной программы расценивается как невыполнение
договора безвозмездного пользования и является основанием для его
расторжения. Пользователь объекта МНФ в целях оценки выполнения
программы не реже чем один раз в полгода представляет в
уполномоченный орган управления имуществом района отчет о ее
выполнении.


5.3. Основанием для предоставления
объекта МНФ в безвозмездное пользование является решение городской
Думы. Решение о предоставлении объекта МНФ в безвозмездное
пользование принимается на основании документов, перечень которых
устанавливается правовым актом городской Думы.


5.4. Форма договора безвозмездного
пользования объектами МНФ утверждается правовым актом городской Думы.


5.5. Заявление о передаче объектов
МНФ в безвозмездное пользование с прилагаемым к нему пакетом
необходимых документов подается на имя главы администрации города,
который направляет документы уполномоченному органу по управлению
имуществом для его анализа и дальнейшего направления в установленном
порядке на рассмотрение городской Думы.


5.6. Городская Дума на очередном
заседании рассматривает представленный пакет документов и принимает
решение о предоставлении конкретного объекта МНФ в безвозмездное
пользование либо об отказе в удовлетворении рассматриваемого
заявления.


Городская Дума рассматривает
поступившее заявление о передаче объектов МНФ в безвозмездное
пользование в порядки и сроки, установленные Регламентом городской
Думы.




6. ПОРЯДОК
ЗАКРЕПЛЕНИЯ ОБЪЕКТОВ МНФ НА ПРАВЕ


ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ ИЛИ
ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ




6.1. Объекты МНФ
могут быть закреплены за муниципальными унитарными предприятиями на
праве хозяйственного ведения (за муниципальными учреждениями - на
праве оперативного управления) как при создании соответствующих
организаций, так и в период их деятельности.


6.2. Решение о закреплении за
муниципальными унитарными предприятиями объектов МНФ на праве
хозяйственного ведения (за муниципальными учреждениями - на праве
оперативного управления) принимает городская Дума.


6.3. На основании правового акта
городской Думы уполномоченный на управление муниципальным имуществом
города орган заключает с соответствующим предприятием или учреждением
договор о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения
(оперативного управления). Закрепленный за муниципальным унитарным
предприятием объект МНФ на праве хозяйственного ведения (за
муниципальным учреждением - на праве оперативного управления)
подлежит постановке на баланс.


6.4. Муниципальные унитарные
предприятия (муниципальные учреждения) не вправе продавать, сдавать в
аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный
(складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным
способом распоряжаться объектами МНФ, закрепленными за ними на праве
хозяйственного ведения, без согласования с городской Думой.


6.5. Городская Дума вправе изъять у
муниципального предприятия (муниципального учреждения) излишнее,
неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество.


6.6. Муниципальные унитарные
предприятия города Кстово от использования муниципального имущества
на праве хозяйственного ведения ежегодно отчисляют в городской бюджет
10% прибыли.




7. КОНТРОЛЬ ЗА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЪЕКТОВ МНФ




7.1. Контроль за
использованием объектов МНФ в соответствии с настоящим Положением
осуществляют уполномоченный орган по управлению муниципальным
имуществом и постоянная комиссия городской Думы по налогам, бюджету и
имуществу (далее - постоянная комиссия).


7.2. Для осуществления контроля за
использованием объектов МНФ уполномоченный орган проводит
соответствующую проверку по установленному правовым актом главы
администрации города графику либо при возникновении спорных
(конфликтных) ситуаций - по мере необходимости. По результатам такой
проверки составляется акт, форма которого устанавливается правовым
актом главы администрации города.


Указанный акт является основанием для
совершения администрацией города и уполномоченным органом юридических
действий в соответствии с действующим законодательством и настоящим
Положением.


7.3. Председатель постоянной комиссии
городской Думы по налогам, бюджету и имуществу вправе запросить
информацию по любому объекту МНФ с целью осуществления контроля за
его использованием в соответствии с настоящим Положением и при
необходимости вынести для обсуждения на своем заседании вопрос об
использовании объекта МНФ и принятия по итогам обсуждения
соответствующего решения.


7.4. Администрация города
ежеквартально совместно с представлением отчета об исполнении бюджета
города представляет в городскую Думу отчет об использовании объектов
МНФ.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru