АДМИНИСТРАЦИЯ
КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 октября 2006 г. № 137
ОБ ЭВАКУАЦИОННОЙ
КОМИССИИ КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА
В соответствии с
Федеральным законом Российской Федерации от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О
гражданской обороне", Законом Нижегородской области от
04.01.1996 № 17-З "О защите населения и территорий Нижегородской
области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
и Положением о гражданской обороне Нижегородской области,
утвержденным постановлением Губернатора области от 25.12.1997 № 355:
1. Утвердить прилагаемое Положение об
эвакуационной комиссии Ковернинского района.
2. Председателю эвакуационной
комиссии района (В.П. Новожилов), отделу по делам ГО и ЧС
администрации района (Г.В. Сулягин):
- организовать работу по приведению в
соответствие с требованиями прилагаемого Положения организационной
структуры и документации подчиненных эвакоприемных комиссий;
- утвердить Положение об
эвакуационной комиссии района.
3. Считать утратившим силу
постановление администрации Ковернинского района от 21 ноября 2000
года № 721 "Об эвакуационной комиссии Ковернинского района".
4. Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на председателя эвакуационной комиссии района
(В.П. Новожилов) и начальника отдела по делам ГО и ЧС администрации
района (Г.В. Сулягин).
Глава администрации
района
В.П.КРЫЛОВ
Утверждено
постановлением
администрации Ковернинского района
от 06.10.2006 № 137
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ
КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Районная
эвакуационная комиссия является органом управления главы
администрации района. Она предназначена для подготовки и проведения в
районе эвакуационных мероприятий как в мирное, так и в военное время.
1.2. Общее руководство деятельностью
эвакуационной комиссии осуществляет глава администрации через
председателя комиссии.
Эвакуационная комиссия разрабатывает
документы, регламентирующие проведение эвакуационных мероприятий, и
руководит деятельностью эвакоорганов района.
1.3. В своей работе эвакуационная
комиссия района руководствуется законами Российской Федерации,
постановлениями Правительства Российской Федерации, рекомендациями
Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий, постановлениями и
распоряжениями Губернатора Нижегородской области - Председателя
Правительства, планом гражданской обороны района и планом действий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.4. В зависимости от обстановки на
территории района устанавливается один из следующих режимов
функционирования эвакуационных и эвакоприемных комиссий и других
эвакоорганов:
- режим повседневной деятельности - в
мирное время при постоянной готовности гражданской обороны, при
нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической,
биологической (бактериологической), сейсмической и
гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий
и эпифитотий;
- режим повышенной готовности к
действиям в чрезвычайной ситуации (ЧС) или перевода гражданской
обороны (ГО) на военное положение - при ухудшении
производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической
(бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической
обстановки; при получении прогноза о возможности возникновения ЧС;
при переводе ГО с мирного на военное положение;
- режим проведения эвакуации - при
необходимости эвакуации людей из зон ЧС или при поступлении
распоряжения на эвакуацию.
2. ЗАДАЧИ
ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ РАЙОНА
Основными задачами
эвакуационной комиссии являются:
а) в режиме повседневной
деятельности:
- разработка совместно с отделом по
делам ГО и ЧС и службами ГО района и ежегодное уточнение плана
рассредоточения и эвакуации населения района (на военное время) и
плана эвакуации (на случай возникновения ЧС);
- контроль планирования мероприятий
по обеспечению эвакуации службами ГО района;
- контроль создания, комплектования
личным составом и подготовки подчиненных эвакоорганов;
- контроль разработки планов
эвакомероприятий эвакоприемными комиссиями;
- организация проверок готовности
подчиненных эвакоорганов;
- периодическое обсуждение на
заседаниях комиссии планов эвакомероприятий, разработанных
подчиненными эвакокомиссиями, а также результатов проверок состояния
готовности подчиненных эвакоорганов;
- осуществление взаимодействия с
органами военного управления и службами ГО по вопросам планирования и
обеспечения эвакомероприятий;
- участие в учениях с органами
управления и силами гражданской обороны и РСЧС с целью проверки
реальности разрабатываемых планов и приобретения практических навыков
по организации эвакомероприятий;
б) в режиме повышенной готовности к
действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:
- контроль приведения в готовность
подчиненных эвакоорганов, проверка схем оповещения и связи;
- уточнение плана рассредоточения и
эвакуации населения района (плана эвакуации);
- организация подготовки к
развертыванию сборных эвакуационных пунктов (СЭП), контроль хода
развертывания;
- контроль подготовки к эвакуации
пунктов посадки и высадки населения, а также промежуточных пунктов
эвакуации (ППЭ);
- контроль подготовки к эвакуационным
перевозкам транспортных средств, уточнение совместно с транспортными
органами порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для
вывоза эваконаселения из зон ЧС, а также с ППЭ в пункты размещения;
- контроль приведения в готовность
имеющихся защитных сооружений в районах СЭП и пунктов посадки;
- контроль организации инженерного
оборудования маршрутов пешей эвакуации и укрытий в местах привалов и
ППЭ;
- контроль уточнения подчиненными
эвакуационными и эвакоприемными комиссиями планов эвакомероприятий;
в) в режиме проведения эвакуации:
- постоянное поддержание связи с
подчиненными эвакоорганами и службами ГО, обеспечивающими эвакуацию;
- контроль хода оповещения населения
и подачи транспорта на пункты посадки;
- руководство подчиненными
эвакоорганами по оповещению и сбору эвакуируемого населения и его
отправке в безопасные районы;
- организация регулирования движения
и поддержания порядка в ходе эвакомероприятий;
- контроль выполнения уточненного по
условиям обстановки плана рассредоточения и эвакуации (плана
эвакуации) населения;
- контроль первоочередного
жизнеобеспечения эваконаселения в безопасных районах;
- сбор и обобщение данных о ходе
рассредоточения и эвакуации населения, доклад главе администрации
района;
- осуществление взаимодействия с
органами военного управления и службами ГО по вопросам проведения и
обеспечения эвакомероприятий.
3. СОСТАВ РАЙОННОЙ
ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ
3.1. В состав
районной эвакуационной комиссии назначаются руководящие работники
администрации района, РОВД, а также предприятий, организаций и
учреждений транспорта, здравоохранения, образования, социальной
защиты населения, торговли и связи. Назначение членов комиссии
производится распоряжением администрации Ковернинского района.
Для ведения технической работы к
участию в деятельности комиссии привлекаются сотрудники администрации
района, работники предприятий, организаций и учреждений.
3.2. В состав районной эвакуационной
комиссии входят:
руководство комиссии:
1. Председатель комиссии - 1.
2. Заместитель председателя комиссии
- 1.
3. Секретарь комиссии - 1.
Группа оповещения, связи и
информации:
1. Старший группы - 1.
2. Члены группы - 1.
Группа эвакуации населения:
1. Старший группы - 1.
2. Члены группы - 2.
Группа размещения эваконаселения:
1. Старший группы - 1.
2. Члены группы - 2.
Группа транспортного обеспечения
эвакуации:
1. Старший группы - 1.
2. Члены группы - 1.
Группа первоочередного
жизнеобеспечения эваконаселения:
1. Старший группы - 1.
2. Члены группы - 6.
Группа эвакуации материальных
ценностей:
1. Старший группы - 1.
2. Члены группы - 2.
4. ПРАВА
ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ
ОБЯЗАННОСТИ ЕЕ ЧЛЕНОВ
4.1. Районная
эвакуационная комиссия имеет право:
- в пределах своей компетенции
принимать решения по вопросам эвакуации населения на территории
района как в мирное, так и в военное время;
- осуществлять контроль за
деятельностью всех эвакоорганов на территории района;
- заслушивать руководителей
подчиненных эвакоорганов по вопросам эвакуации населения;
- получать от подчиненных
эвакоорганов сведения, необходимые для выполнения возложенных на
комиссию задач.
4.2. Председатель комиссии отвечает
за организацию и своевременное проведение рассредоточения и эвакуации
населения; за организацию работы всех членов комиссий. Он подчиняется
главе администрации района и является прямым начальником всего
личного состава комиссии и всех эвакоорганов района. Все распоряжения
и указания председателя комиссии являются обязательными для
выполнения всеми эвакоорганами.
Председатель комиссии обязан:
а) в режиме повседневной
деятельности:
- руководить разработкой планов
эвакомероприятий:
- организовать взаимодействие
комиссии со службами ГО и органами военного управления по вопросам
планирования и обеспечения эвакомероприятий;
- контролировать создание,
комплектование личным составом и подготовку подчиненных эвакоорганов;
- контролировать и оказывать помощь
подчиненным эвакокомиссиям и службам ГО в планировании проведения и
обеспечения эвакомероприятий;
- организовывать проверки готовности
подчиненных эвакоорганов;
- организовывать участие комиссии и
подчиненных эвакоорганов в учениях с органами управления и силами ГО
и РСЧС;
- проводить заседания комиссии, на
которых рассматривать планы, разработанные подчиненными
эвакокомиссиями, и результаты проверок подчиненных эвакоорганов;
б) в режиме повышенной готовности к
действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:
- контролировать приведение в
готовность подчиненных эвакоорганов;
- руководить уточнением планов
эвакомероприятий;
- организовать подготовку к
развертыванию эвакопунктов, пунктов посадки и высадки населения;
- организовать контроль хода
развертывания;
- организовать и контролировать
подготовку к эвакоперевозкам транспортных средств;
- организовать уточнение планов,
разработанных подчиненными эвакокомиссиями;
в) в режиме проведения эвакуации:
- контролировать оповещение
эвакоорганов и населения о начале проведения эвакуации;
- организовать контроль подачи
транспорта на пункты посадки;
- руководить подчиненными
эвакоорганами в ходе сбора и отправки населения в безопасные районы;
- организовать сбор и обобщение
данных о ходе рассредоточения и эвакуации населения, контролировать
выполнение плана эвакомероприятий, докладывать главе администрации
района;
- контролировать размещение
эваконаселения в безопасных районах;
- контролировать эвакуацию
материальных ценностей;
- организовать взаимодействие со
службами ГО и органами военного управления по вопросам проведения и
обеспечения эвакомероприятий.
4.3. Заместитель председателя
комиссии отвечает за планирование эвакомероприятий, за подготовку
членов комиссии и подчиненных эвакоорганов, за организацию работы
группы эвакуации населения и группы размещения эваконаселения, за
организацию работ группы транспортного обеспечения эвакуации и
первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения. Он подчиняется
председателю комиссии и является прямым начальником всех членов
комиссии и подчиненных комиссий эвакоорганов. В отсутствие
председателя комиссии он выполняет его обязанности.
Заместитель председателя комиссии
обязан:
а) в режиме повседневной
деятельности:
- руководить работой членов комиссии
по подготовке исходных данных для планирования эвакомероприятий;
- разрабатывать и ежегодно уточнять
планы эвакомероприятий;
- организовать и осуществлять
взаимодействие комиссии со службами ГО и органами военного управления
по вопросам планирования эвакомероприятий;
- контролировать создание,
комплектование личным составом и подготовку подчиненных эвакоорганов;
- контролировать планирование
мероприятий по обеспечению эвакуации службами ГО;
- контролировать разработку планов
эвакомероприятий подчиненными эвакокомиссиями;
- организовывать проверки готовности
подчиненных эвакоорганов;
- готовить материалы для обсуждения
на заседаниях комиссии планов эвакомероприятий, разработанных
подчиненными эвакоорганами, и результатов проверок готовности
эвакоорганов;
- организовывать участие комиссии в
учениях с органами управления и силами ГО и РСЧС;
б) в режиме повышенной готовности к
действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:
- контролировать приведение в
готовность эвакоорганов;
- уточнять планы эвакомероприятий;
- контролировать подготовку к
развертыванию и ход развертывания эвакопунктов, пунктов посадки и
высадки;
- контролировать уточнение планов
эвакомероприятий, разработанных подчиненными эвакокомиссиями;
в) в режиме проведения эвакуации:
- руководить работой группы эвакуации
населения и группы размещения эваконаселения;
- руководить подчиненными
эвакоорганами в ходе проведения эвакомероприятий;
- организовать сбор и обобщение
данных о ходе выполнения эвакомероприятий, контролировать выполнение
планов эвакомероприятий, докладывать председателю комиссии;
- контролировать размещение
эваконаселения в безопасных районах;
- организовать обмен информацией с
эвакокомиссиями взаимодействующих субъектов РФ;
- осуществлять взаимодействие со
службами ГО и органами военного управления по вопросам проведения и
обеспечения эвакомероприятий.
4.4. Секретарь комиссии отвечает за
планирование работы комиссии во всех режимах функционирования, за
состояние учета распоряжений председателя комиссии, доведение их до
исполнителей и контроль выполнения, за организацию работы группы
связи, оповещения и информации. Он подчиняется председателю комиссии,
является его заместителем и прямым начальником всех членов комиссии.
Секретарь комиссии обязан:
а) в режиме повседневной
деятельности:
- принимать участие в разработке
планов эвакомероприятий, лично разрабатывать календарные планы работы
комиссии;
- контролировать разработку схемы
связи и управления эвакоорганами и схемы оповещения эвакокомиссии;
- организовать учет и контроль за
техническим состоянием систем связи и оповещения;
- составлять план работы комиссии на
год и контролировать его выполнение;
- контролировать планирование работы
подчиненных эвакокомиссий;
- планировать участие комиссии в
учениях с органами управления и силами ГО и РСЧС, в проверках,
проводимых органами ГОЧС;
- готовить материалы к заседаниям
комиссии и вести протоколы заседаний;
б) в режиме повышенной готовности к
действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:
- контролировать проверку
функционирования систем оповещения и связи;
- уточнять календарный план работы
комиссии;
- вести учет полученных и отданных
председателем комиссии распоряжений, доводить их до исполнителей и
контролировать выполнение;
в) в режиме проведения эвакуации:
- контролировать оповещение членов
комиссии и подчиненных эвакоорганов;
- контролировать поддержание связи
между эвакоорганами;
- контролировать выполнение
календарного плана работы комиссии;
- вести учет полученных и отданных
председателем комиссии распоряжений, доводить их до исполнителей и
контролировать выполнение;
- контролировать выполнение графика
эвакуации населения;
- обобщать данные о ходе эвакуации и
докладывать председателю комиссии;
- организовать доведение до
эвакоорганов и населения информации об обстановке.
4.5. Старший группы связи, оповещения
и информации отвечает за организацию оповещения членов эвакокомиссии
и подчиненных эвакоорганов, за организацию связи между эвакоорганами
и доведение информации об обстановке. Он подчиняется секретарю
эвакокомиссии и является прямым начальником членов группы.
Старший группы обязан:
а) в режиме повседневной
деятельности:
- разрабатывать схему связи и
управления эвакоорганами и схему оповещения эвакокомиссии;
- вести учет средств связи и
оповещения в подчиненных эвакоорганах;
- осуществлять периодическую проверку
состояния средств связи и оповещения;
- оказывать помощь группам связи,
оповещения и информации подчиненных эвакокомиссий в вопросах
организации связи и оповещения;
б) в режиме повышенной готовности к
действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:
- контролировать оповещение членов
эвакокомиссии и состояние системы связи эвакоорганов;
- контролировать приведение в
готовность подразделений связи;
- организовать доведение до
подчиненных эвакоорганов информации об обстановке;
в) в режиме проведения эвакуации:
- организовать оповещение членов
эвакокомиссии и подчиненных эвакоорганов о получении распоряжения на
эвакуацию;
- обеспечивать непрерывное и
устойчивое управление эвакоорганами;
- обеспечивать доведение до
эвакоорганов и населения информации об обстановке.
4.6. Старший группы эвакуации
населения отвечает за подготовку исходных данных для планирования
рассредоточения и эвакуации населения, за осуществление
рассредоточения и эвакуации, за сбор, обобщение и представление
сведений о ходе рассредоточения и эвакуации. Он подчиняется первому
заместителю председателя комиссии и является прямым начальником
членов группы.
Старший группы обязан:
а) в режиме повседневной
деятельности:
- организовать сбор исходных данных о
количестве и составе населения, подлежащего рассредоточению и
эвакуации;
- участвовать в разработке планов
эвакомероприятий;
- контролировать планирование
рассредоточения и эвакуации населения эвакокомиссиями поселка
Ковернино и сельских поселений, оказывать им необходимую помощь;
- контролировать подготовку по
вопросам эвакуации подчиненных эвакоорганов;
б) в режиме повышенной готовности к
действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:
- контролировать приведение в
готовность подчиненных эвакоорганов;
- уточнять планы эвакомероприятий;
- контролировать уточнение планов
эвакомероприятий подчиненными эвакокомиссиями;
- контролировать подготовку к
развертыванию и ход развертывания сборных эвакопунктов и пунктов
посадки;
в) в ходе проведения эвакуации:
- осуществлять контроль за работой
подчиненных эвакоорганов;
- осуществлять сбор и обобщение
данных о ходе рассредоточения и эвакуации, докладывать заместителю
председателя комиссии;
- информировать группу размещения
эваконаселения о количестве и времени вывозимого (выводимого)
эваконаселения.
4.7. Старший группы размещения
эваконаселения отвечает за контроль планирования размещения
эваконаселения в безопасных районах, за сбор, обобщение и
представление сведений о прибытии и размещении эваконаселения в
заданных районах.
Он подчиняется заместителю
председателя комиссии и является прямым начальником членов группы.
Старший группы обязан:
а) в режиме повседневной
деятельности:
- организовать сбор исходных данных о
местах размещения рассредотачиваемого и эвакуируемого населения;
- участвовать в разработке планов
эвакомероприятий;
- уточнять с взаимодействующими
эвакокомиссиями порядок приема и размещения рассредотачиваемого и
эвакуируемого населения;
- организовать учет эвакоорганов в
местах размещения эваконаселения;
- контролировать состояние маршрутов
эвакуации;
б) в режиме повышенной готовности к
действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:
- уточнять планы эвакомероприятий;
в) в режиме проведения эвакуации:
- информировать взаимодействующие
эвакокомиссии о времени и количестве вывозимого (выводимого)
эваконаселения;
- осуществлять сбор и обобщение
данных о прибытии и размещении эваконаселения, сообщать их в группу
эвакуации населения и докладывать заместителю председателя комиссии.
4.8. Старший группы транспортного
обеспечения эвакуации отвечает за осуществление транспортного
обеспечения эвакуации. Он подчиняется заместителю председателя
комиссии и является прямым начальником членов группы.
Старший группы обязан:
а) в режиме повседневной
деятельности;
- участвовать в сборе исходных данных
и разработке планов транспортного обеспечения мероприятий ГО по
вопросам эвакуации;
- оказывать помощь транспортной
службе в разработке планов эвакуационных перевозок;
- контролировать и оказывать помощь
подчиненным эвакокомиссиям в планировании мероприятий по
транспортному обеспечению эвакуации;
- оказывать помощь автодорожной
службе в планировании дорожно-мостового обеспечения эвакомероприятий;
б) в режиме повышенной готовности к
действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:
- уточнять план транспортного
обеспечения мероприятий ГО в части, касающейся эвакуации;
- контролировать подготовку к
эвакоперевозкам транспортных средств;
- уточнять совместно с транспортными
органами порядок использования для эвакуации всех видов транспорта;
- контролировать организацию
инженерного оборудования дорог и маршрутов пешей эвакуации;
в) в режиме проведения эвакуации:
- контролировать перевод движения
транспорта на режим эвакуации;
- контролировать работу общественного
транспорта с полной нагрузкой;
- контролировать подготовку к работе
пунктов посадки и высадки населения, подачу к местам посадки
транспортных средств;
- контролировать организацию
технического обслуживания и заправки транспортных средств;
- контролировать регулирование
движения транспорта в ходе эвакомероприятий;
- контролировать выполнение
мероприятий дорожно-мостового обеспечения автодорожной службой ГО.
4.9. Старший группы первоочередного
жизнеобеспечения населения отвечает за организацию контроля
выполнения мероприятий, направленных на сохранение здоровья и
создание условий для жизни и трудовой деятельности эваконаселения.
Он подчиняется заместителю
председателя комиссии и является прямым начальником членов группы.
Старший группы обязан:
а) в режиме повседневной
деятельности:
- участвовать в разработке планов
эвакомероприятий;
- оказывать помощь службам ГО в
планировании мероприятий по обеспечению эвакуации населения;
- контролировать планирование
мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению эваконаселения
подчиненными эвакокомиссиями и оказывать необходимую помощь;
б) в режиме повышенной готовности к
действиям в ЧС или перевода ГО на военное положение:
- уточнять план эвакомероприятий в
части, касающейся обеспечения эвакуации;
- контролировать уточнение планов
эвакомероприятий подчиненными эвакокомиссиями;
- контролировать приведение в
готовность защитных сооружений вблизи эвакопунктов, пунктов посадки и
высадки;
- контролировать обеспечение
эваконаселения индивидуальными средствами защиты;
- контролировать подготовку к приему
и обеспечению эваконаселения общественных зданий и сооружений,
объектов торговли, общественного питания, здравоохранения,
жилищно-коммунального хозяйства, связи, социальной защиты населения и
др.;
в) в режиме проведения эвакуации:
- контролировать осуществление
мероприятий по медицинскому обеспечению, радиационной, химической и
биологической (бактериологической) защите, охране общественного
порядка;
- контролировать вывоз из города
(района) и доставку в места размещения эваконаселения материальных
средств, необходимых для обеспечения жизнедеятельности людей;
- осуществлять контроль хода
обеспечения эваконаселения водой, продуктами питания и предметами
первой необходимости, организации торговли и общественного питания,
осуществления медицинского, коммунально-бытового и пенсионного
обеспечения, предоставления услуг связи;
- осуществлять сбор и обобщение
данных о ходе первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения,
докладывать их заместителю председателя комиссии.