| |
РЕШЕНИЕ Земского собрания
Перевозского района от 26.06.2007 № 32
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА ПЕРЕВОЗСКОГО РАЙОНА НА
ПЕРИОД 2007 - 2010 ГОДОВ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу с 26 июня 2008 года в
связи с изданием решения Земского собрания Перевозского района от
26.06.2008 № 23.
Вступил в силу
с 26 июня 2007 года (пункт 2 данного документа). -
-
ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ПЕРЕВОЗСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 26 июня 2007 г. № 32
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО
КОМПЛЕКСА ПЕРЕВОЗСКОГО РАЙОНА НА
ПЕРИОД 2007 - 2010 ГОДОВ"
В соответствии с
Законом Нижегородской области от 14 февраля 2006 года № 4-З "О
государственной поддержке инновационной деятельности в Нижегородской
области", постановлениями Правительства Нижегородской области от
17 апреля 2006 года № 127 "Об утверждении Стратегии развития
Нижегородской области до 2020 года", от 9 апреля 2007 года № 113
"Об утверждении программы "Развитие агропромышленного
комплекса Нижегородской области на период 2007 - 2010 годов", в
целях создания условий для развития агропромышленного комплекса
района как одной из важнейших отраслей экономики, обеспечивающей
население продовольствием и занятость на селе, Земское собрание
района решило:
1. Утвердить прилагаемую программу
"Развитие агропромышленного комплекса Перевозского района на
период 2007 - 2010 годов" (далее - Программа).
2. Настоящее решение вступает в силу
со дня его подписания.
Глава местного
самоуправления
Ю.В.ОШАРИН
Утверждена
решением
Земского собрания
Перевозского района
от 26.06.2007 № 32
ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО
КОМПЛЕКСА ПЕРЕВОЗСКОГО
РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА
ПЕРИОД 2007 - 2010 ГОДОВ"
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы
|
Программа "Развитие
агропромышленного комплекса Перевозского района
Нижегородской области на период 2007 - 2010 годов"
(далее - Программа)
|
Основание для разработки
Программы
|
- Закон Нижегородской области
от 14 февраля 2006 года № 4-З "О государственной
поддержке инновационной деятельности в
Нижегородской области"
- постановление Правительства Нижегородской области
от 17 апреля 2006 года № 127 "Об утверждении
Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года"
- постановление Правительства
Нижегородской области от 9 апреля 2007 года № 113
"Об утверждении программы
"Развитие агропромышленного комплекса
Нижегородской области на период 2007 - 2010 годов"
|
Государственный заказчик
Программы
|
Администрация Перевозского
района Нижегородской области
|
Разработчик Программы
|
Управление сельского хозяйства
и продовольствия Перевозского района Нижегородской области
|
Цель Программы
|
Основная цель Программы -
создание условий для развития агропромышленного
комплекса Перевозского района Нижегородской области
как одной из важных отраслей
экономики, обеспечивающей население продовольствием
и занятость на селе. Цели
Программы: - создание
условий для повышения конкурентоспособности
продукции агропромышленного комплекса, создание
условий для устойчивого развития сельских территорий -
создание условий для сохранения и воспроизводства
используемых сельским хозяйством природных ресурсов
|
Основные задачи |
- повышение инвестиционной
и инновационной привлекательности отрасли, развитие
технического и технологического потенциала
агропромышленного комплекса (далее - АПК)
- формирование профессионально подготовленного кадрового
трудового ресурса, проведение мероприятий по внедрению
научных разработок в производство для устойчивого развития
АПК - повышение доходов сельского населения -
повышение качества жизни сельского населения - развитие
малых форм хозяйствования и кооперации
- сохранение и улучшение состояния
земель сельскохозяйственного назначения -
реализация законодательства об обороте
земель сельскохозяйственного назначения -
вовлечение земель сельскохозяйственного назначения в
гражданский оборот
|
Система программных
мероприятий (стратегических направлений)
|
Раздел 1 "Развитие
растениеводства". Раздел 2 "Развитие
животноводства". Раздел 3 "Техническое
переоснащение сельскохозяйственного производства".
Раздел 4 "Развитие пищевой и
перерабатывающей промышленности".
Раздел 5 "Развитие сельской
потребительской кооперации и малых форм хозяйствования".
Раздел 6 "Социальное развитие села".
Раздел 7 "Приведение земельных отношений
в соответствие с Законом "Об обороте
земель сельскохозяйственного назначения".
Раздел 8 "Кадровое обеспечение
агропромышленного комплекса".
Раздел 9
"Информационно-консультационное обслуживание сельского
населения"
|
Сроки реализации
Программы
|
2007 - 2010 годы
|
Исполнитель основных
мероприятий
|
Управление сельского хозяйства
и продовольствия Перевозского района Нижегородской области
|
Предполагаемые объемы
и источники финансирования
|
Предполагаемые объемы и
источники финансирования на весь период реализации Программы
составят 1070,116 млн руб., в том числе: -
средства федерального бюджета на весь период реализации
Программы - 98,73 млн руб. (при условии финансирования из
федерального бюджета), в том числе по годам реализации:
2007 год - 18,58 млн руб. 2008
год - 25,84 млн руб. 2009 год - 27,94
млн руб. 2010 год - 26,37 млн руб.
- средства областного бюджета на весь
период реализации Программы - 146,246 млн руб., в
том числе по годам реализации: 2007 год -
31,532 млн руб. 2008 год - 36,348 млн
руб. 2009 год - 38,742 млн руб.
2010 год - 39,624 млн руб. -
внебюджетные средства на весь период реализации
Программы - 825,14 млн руб. (при условии участия в
мероприятиях Программы), в том числе по годам реализации:
2007 год - 175,56 млн руб.
2008 год - 179,37 млн руб. 2009 год -
230,77 млн руб. 2010 год - 239,44 млн
руб. Предполагаемые объемы финансирования
программных мероприятий из различных источников
будут ежегодно уточняться при
формировании соответствующих бюджетов на очередной
финансовый год
|
Ожидаемые конечные
результаты реализации Программы
|
Увеличить производство
сельскохозяйственной продукции на 28%, производство пищевых
продуктов (включая напитки) по сравнению с 2006 годом на 51%.
Увеличить
привлечение инвестиций в сельскохозяйственное
производство на 66%. Осуществить подготовку,
переподготовку и повышение квалификации руководителей
и специалистов агропромышленного комплекса в объеме
не менее 30% от их общего количества. Снизить трудовые
затраты на единицу продукции в среднем на 25%.
Создание дополнительных рабочих мест за
счет вовлечения в сельскохозяйственный оборот ранее не
используемых земель площадью 3,2 тыс. га. Увеличить
производство и реализацию сельскохозяйственной
продукции в малых формах хозяйствования на 5 - 7% к уровню
2005 года. Увеличение газификации в сельской местности
на 48%. Увеличить
размер ежемесячной заработной платы в сельском хозяйстве к
2010 году в 2,56 раза по отношению к 2006 году.
В 2010 году произвести во всех
категориях хозяйств:
зерна - 48,07 тыс. тонн; картофеля
- 15,08 тыс. тонн; рапса - 10,38 тыс. тонн;
молока - 16,0 тыс. тонн;
мяса скота и птицы - 2,525 тыс. тонн; яиц
- 2,5 млн штук
|
Система организации
и контроля за исполнением мероприятий
Программы
|
Администрация Перевозского
района Нижегородской области
|
1. ВВЕДЕНИЕ
Программа "Развитие
агропромышленного комплекса Перевозского района Нижегородской области
на период 2007 - 2010 годов" разработана в соответствии с
Законом Нижегородской области от 14 февраля 2006 года № 4-З "О
государственной поддержке инновационной деятельности в Нижегородской
области", постановлениями Правительства Нижегородской области от
17 апреля 2006 года № 127 "Об утверждении Стратегии развития
Нижегородской области до 2020 года", от 9 апреля 2007 года № 113
"Об утверждении программы "Развитие агропромышленного
комплекса Нижегородской области на период 2007 - 2010 годов".
В рамках Стратегии проанализировано
текущее состояние и дана оценка основным отраслям АПК Перевозского
района Нижегородской области, выявлены основные тенденции и проблемы
их развития, что и явилось основой для разработки Программы.
Программа охватывает следующие виды
деятельности:
- производство продукции сельского
хозяйства;
- производство продуктов питания
организациями пищевой и перерабатывающей промышленности;
- сохранение кадрового потенциала на
селе;
- улучшение материально-технической
базы предприятий и организаций агропромышленного комплекса (АПК);
- сохранение и восстановление
плодородия почв;
- развитие малых форм хозяйствования.
-->
примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.
-
1. СОСТОЯНИЕ
АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА ПЕРЕВОЗСКОГО
РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Перевозский район
(далее по тексту - район) является одним из крупных
сельскохозяйственных районов Нижегородской области. Ведущим
направлением в сельском хозяйстве является животноводство, основным
видом деятельности которого является производство молока.
В растениеводстве основным
направлением является производство зерна.
В районе работает 1
элитно-семеноводческое хозяйство, в том числе 1 - по зерновым
культурам. Разведением племенного скота занимаются 1 племенной конный
завод и 1 племенной репродуктор.
По данным на конец 2006 года, в
районе действуют 18 сельскохозяйственных организаций. Функционируют
13 крестьянских (фермерских) хозяйств. Насчитывается около 7,3 тысячи
личных подсобных хозяйств.
Большую помощь сельскохозяйственным
товаропроизводителям оказывают 3 обслуживающих и сервисных
предприятия (ОАО "ХПП Перевозское", ОАО "Перевозская
семстанция", ОАО "Комбикормовый завод").
Объем производства валовой
сельскохозяйственной продукции организаций всех форм собственности (в
действующих ценах с учетом инфляции) держится на уровне: 360 млн
рублей в 2000 году и 336 млн рублей в 2005 году, или 132% к уровню
2004 года.
В последние годы в развитии сельского
хозяйства наметились позитивные изменения и достигнуты определенные
положительные результаты.
Выдерживаются посевные площади на
33,2 тыс. га, в том числе под зерновой группой - на 17,41 тыс.
гектаров.
Увеличены объемы использования
средств химизации. В 2006 году внесено 1,7 тыс. тонн действующего
вещества минеральных удобрений. Произвестковано 800 га кислых почв,
профосфоритовано 177 га бедных фосфором почв.
Возросли объемы защитных мероприятий,
что обеспечивает устойчивую фитосанитарную обстановку. Применение
научно обоснованной системы земледелия и меры, направленные на
поддержку товаропроизводителей, позволили сельскохозяйственным
организациям и крестьянским (фермерским) хозяйствам значительно
увеличить производство растениеводческой продукции.
В агропромышленном комплексе
Нижегородской области район производит 3,2% зерна, 1,4% - картофеля,
6,7% - мяса скота и птицы, 2,1% - молока, 0,2% - яиц.
По численности крупного рогатого
скота район занимает 16-е место в области, свиней - 15-е, по
производству и реализации мяса всех видов скота - 18-е, по
производству молока - 16-е, зерна - 12-е, картофеля - 5-е место.
Во всех категориях хозяйств в 2006
году собрано:
зерна - 41,8 тыс. тон (131% к уровню
2005 года);
картофеля - 12,6 тыс. тонн (152%).
На 1 января 2007 года в хозяйствах
всех категорий имелось 9,7 тысячи голов крупного рогатого скота
(КРС), в том числе коров 4,2 тыс. голов. В сельскохозяйственных
организациях имелось 8,1 тыс. голов крупного рогатого скота (95,3%),
в том числе коров 3,5 тыс. голов, или 95,2%.
Хозяйствами всех категорий в 2006
году произведено:
- мяса в живом весе - 2,7 тыс. тонн,
в том числе сельхозпредприятиями - 0,8 тыс. тонн (101,7%);
- молока - 12,4 тыс. тонн, в том
числе сельхозпредприятиями - 10,8 тыс. тонн (95%);
- яиц - 2,5 млн штук (97,8%);
- надой молока на одну корову в
сельхозпредприятиях составил 3026 кг, что в сравнении с 2005 годом
выше на 36 килограммов.
По итогам работы в 2006 году выручка
от реализации продукции и услуг в сельскохозяйственных организациях
составила 312 млн рублей, что на 8% превысило уровень 2005 года,
себестоимость реализованной продукции увеличилась на 23%. Опережение
темпов роста себестоимости над темпами роста выручки на 15%
отрицательным образом сказалось на получении прибыли
сельскохозяйственными организациями. Сумма убытка (до
налогообложения) составила 0,2 млн руб., в 2005 году получили прибыль
49,6 млн рублей, однако за счет ликвидации части убыточных хозяйств,
находящихся в процедуре банкротства, число прибыльных хозяйств
увеличилось и составило 10 единиц.
Большую тревогу вызывает состояние
машинно-тракторного парка. Ежегодное снижение количества техники
происходит на 7 - 9%, приобретение же составляет 2 - 4%. Более 80%
имеющейся техники находится за пределами сроков амортизации.
Несмотря на ряд позитивных тенденций,
достигнутых в АПК, социально-экономическое положение в районе
остается довольно сложным. Постоянный рост цен на энергетические,
другие материально-технические ресурсы и услуги, потребляемые
сельским хозяйством, крайне отрицательно сказывается на финансовом
состоянии сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Продолжается рост кредиторской
задолженности сельскохозяйственных организаций, которая на конец 2006
года составила 441 млн рублей, увеличение произошло более чем в 2,7
раза к уровню 2005 года.
В сельском хозяйстве остается самым
низким уровень оплаты труда. Несмотря на положительную динамику роста
среднемесячной заработной платы по виду экономической деятельности
"сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этих
областях", за 2006 год она составила 3445 рублей, или 136% к
2005 году.
Продолжает ухудшаться демографическая
ситуация на селе.
Комплекс накопившихся на селе
производственных и социальных проблем вызывает интенсивный отток из
аграрного производства в первую очередь квалифицированных
специалистов и молодежи. Особенно острый дефицит хозяйства испытывают
в специалистах-производственниках: ветеринарах, агрономах,
зоотехниках. В настоящее время доля специалистов, имеющих высшее
образование, составляет 37%, а руководителей - 58%.
Одним из важнейших звеньев
агропромышленного комплекса района является пищевая и
перерабатывающая промышленность, которая призвана обеспечивать
население разнообразным ассортиментом продуктов питания. Замыкая
технологическую цепочку от сельхозпроизводителя до конечного
потребителя, пищевая и перерабатывающая промышленность во многом
определяет эффективность всего агропромышленного комплекса.
На территории района действуют 2
предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности, в том числе: 1
хлебозавод и 1 комбикормовый завод, а также 2 малых и
индивидуально-частных предприятия и цеха.
За последние годы наблюдается
устойчивый рост объемов производства мясных полуфабрикатов,
кондитерских изделий.
В 2006 году к уровню 2005 года
увеличен объем производства мясных полуфабрикатов, кондитерских
изделий.
В 2006 году к уровню 2005 года
увеличен объем производства следующих видов продукции:
- полуфабрикатов мясных - на 5,6% (13
тонн);
- кондитерских изделий - на 5,5%
(0,82 тыс. тонн);
- хлеба и хлебобулочных изделий - на
1% (0,825 тыс. тонн).
Всего в 2006 году предприятиями и
организациями пищевой и перерабатывающей промышленности произведено и
отгружено продукции на сумму 195 млн рублей, что составляет 111% к
2005 году.
Проблемы, стоящие перед
агропромышленным комплексом района:
- высокая степень износа основных
производственных фондов сельскохозяйственных организаций;
- недостаточная обеспеченность
квалифицированными специалистами, обладающими глубокими знаниями
специфики производства и менеджмента в условиях рыночной экономики
(среднемесячная заработная плата работников сельского хозяйства в два
раза ниже, чем в среднем по области, из-за чего снижается
престижность работы в сельскохозяйственном производстве, за последние
10 лет численность работающих в сельском хозяйстве района сократилась
более чем в два раза);
- высокая кредиторская задолженность
сельхозтоваропроизводителей, в том числе по платежам в бюджеты всех
уровней и внебюджетные фонды, основная часть этих долгов приходится
на пени и штрафы;
- низкая конкурентоспособность
производимой продукции на внутреннем и внешнем рынке;
- снижение использования
производственных мощностей предприятий (организаций) пищевой и
перерабатывающей промышленности района;
- большой объем импортной продукции,
сдерживающей развитие производства отечественной продукции;
- наличие диспаритета цен на
промышленную и сельскохозяйственную продукцию;
- ценовое давление со стороны
естественных монополий, приводящее к недостатку оборотных средств и
снижению рентабельности сельскохозяйственной продукции;
- низкая платежеспособность
населения, связанная с незначительным ростом реальных доходов.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
ПРОГРАММЫ
Стратегией
определены основные направления развития АПК. В рамках среднесрочного
планирования на период до 2010 года управлением сельского хозяйства и
продовольствия Перевозского района Нижегородской области обозначены
основные цели и задачи развития агропромышленного комплекса района.
Генеральной целью Программы является
создание условий для развития агропромышленного комплекса как одной
из основных отраслей экономики, отрасли, обеспечивающей население
продовольствием и занятость на селе.
В соответствии с генеральной целью
определены следующие стратегические цели и задачи.
Цель 1. Создание условий для
повышения конкурентоспособности продукции агропромышленного комплекса
и обеспечения населения области высококачественными продуктами
питания.
Задачи, решение которых обеспечивает
достижение первой цели:
- повышение инвестиционной и
инновационной привлекательности отрасли, развитие технического и
технологического потенциала АПК;
- капитализация и концентрация
производства в успешно действующих организациях.
Цель 2. Создание условий для
устойчивого развития хозяйств района, обеспечение занятости и
повышение уровня жизни сельского населения.
Задачи, решение которых означает
достижение второй цели:
- повышение доходов сельского
населения;
- повышение качества жизни сельского
населения;
- развитие малых форм хозяйствования
и кооперации.
Цель 3. Создание условий для
сохранения и воспроизводства используемых сельским хозяйством
природных ресурсов.
Задачи, решение которых означает
достижение третьей цели:
- улучшение и сохранение состояния
сельскохозяйственных земель;
- реализация Федерального закона от
24 июля 2002 года № 101-ФЗ "Об обороте земель
сельскохозяйственного назначения" (с изменениями на 5 февраля
2007 года);
- вовлечение земель
сельскохозяйственного назначения в гражданский оборот.
3. СИСТЕМА
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Решение поставленных
задач будет осуществляться в рамках мероприятий Программы по
следующим стратегическим направлениям.
Раздел 1. РАЗВИТИЕ
РАСТЕНИЕВОДСТВА
Развитие
растениеводства как важнейшей отрасли сельскохозяйственного
производства ставит своей задачей рост производства продукции в
объемах, достаточных для обеспечения животноводства полноценными
кормами, сельскохозяйственным сырьем - пищевой и перерабатывающей
промышленности.
Для этого предусматривается:
- увеличение площадей под посевами
всех основных продовольственных и технических культур;
- внедрение в производство передовых
технологий и комплексной механизации возделывания
сельскохозяйственных культур;
- внедрение новых высокопродуктивных
сортов, адаптированных к местным условиям;
- реализация комплекса
агрохимических, гидромелиоративных, культуртехнических,
агролесомелиоративных и организационных мероприятий, направленных на
сохранение и воспроизводство плодородия почв;
- организация производства семян на
основе прогрессивных технологий, достижений науки и передового опыта
для ежегодного снабжения семенами сельхозтоваропроизводителей всех
форм собственности в полной потребности с учетом необходимого
страхового и переходящего фонда.
Основными направлениями Программы
должны стать такие, как развитие зернового производства, элитного
семеноводства, производство кормов, картофеля, рапса, сохранение и
восстановление почвенного плодородия.
Раздел 2. РАЗВИТИЕ
ЖИВОТНОВОДСТВА
Рост производства
животноводческой продукции во всех хозяйствах района будет идти на
основе интенсификации производства, повышения продуктивности
животных, что позволит значительно снизить себестоимость производства
единицы продукции.
Предполагается повышение уровня
воспроизводства стада на основе высококачественного кормления,
отвечающего физиологической потребности животных, и широкого
применения биотехнологических методов.
Интенсивный путь развития
животноводства позволит стабилизировать поголовье скота на уровне
11,8 тыс. голов, в том числе коров - 4,3 тыс. голов, свиней - 3 тыс.
голов, овец и коз - 0,87 тыс. голов. Удой от одной коровы составит
3650 кг молока в год.
Выход телят следует довести к 2010
году до 85 - 90 голов на 100 коров, поросят - 18 - 20 голов на
основную свиноматку.
Будут внедрены современные технологии
искусственного осеменения, обеспечивающие высокие результаты
оплодотворения, применены современные методы профилактики и лечения
животных.
В молочном скотоводстве продолжится
процесс совершенствования племенных и продуктивных качеств скота,
особенно повышения жирности и белковости молока путем использования
лучших отечественных и мировых племенных ресурсов.
В скотоводстве наиболее быстрыми
темпами будет внедряться технология беспривязного содержания с
двухразовым доением коров на автоматизированных установках,
дозированное кормление животных в соответствии с уровнем
продуктивности.
Раздел 3. ТЕХНИЧЕСКОЕ
ПЕРЕОСНАЩЕНИЕ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА
Основной целью
технического переоснащения сельскохозяйственного производства района
является существенное повышение эффективности работы
сельскохозяйственного товаропроизводителя путем внедрения
ресурсосберегающих технологий с применением современной
энергонасыщенной, высокопроизводительной сельскохозяйственной
техники.
Данная деятельность будет
реализовываться по следующим основным направлениям:
- последовательное внедрение в
сельскохозяйственное производство ресурсосберегающих технологий с
применением высокопроизводительной сельскохозяйственной техники;
- поддержание имеющегося
машинно-тракторного парка сельхозтоваропроизводителей в технически
исправном состоянии;
- развитие машинно-технологических
станций и оснащение их высокопроизводительной сельскохозяйственной
техникой;
- привлечение кредитных средств
коммерческих банков, лизинговых компаний для увеличения поставок
сельскохозяйственной техники.
Раздел 4. РАЗВИТИЕ
ПИЩЕВОЙ И ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Основное развитие
отрасли будет происходить за счет модернизации основных
производственных фондов, развития производственной инфраструктуры
предприятий (организаций), применения более совершенных технологий
производства. Планируется увеличить ассортимент хлебобулочных изделий
на 7 видов, безалкогольных напитков - на 5 видов за счет ввода новых
технологических линий и модернизации старых.
Раздел 5. РАЗВИТИЕ
СЕЛЬСКОЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ
И МАЛЫХ ФОРМ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ
Реализация
приоритетного национального проекта "Развитие АПК" по
направлению "Стимулирование развития малых форм хозяйствования в
агропромышленном комплексе" способствует появлению в районе
новых представителей малых форм хозяйствования.
Важное место в развитии сельского
хозяйства принадлежит кооперативным формам его организации. Являясь
формой системы ведения сельского хозяйства и предпринимательства,
кооперация способна обеспечить:
- защиту интересов крестьянства;
- повышение эффективности
производства и конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции
на рынке;
- формирование и реализацию
экономических отношений, способствующих материальной
заинтересованности работников;
- решение социальных проблем села.
В настоящее время в Нижегородской
области идет формирование сельскохозяйственной кредитной
потребительской кооперации.
В марте 2006 года в районе был
зарегистрирован сельскохозяйственный кредитный потребительский
кооператив.
Общее количество льготных кредитов,
полученных личными подсобными, крестьянскими (фермерскими)
хозяйствами и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами,
составило 51 млн руб. (по состоянию на 26 января 2007 года).
Задачи раздела будут решаться по
следующим направлениям:
- формирование благоприятной правовой
среды для развития системы сельскохозяйственной потребительской
кооперации;
- формирование и развитие системы
сельскохозяйственной потребительской кооперации (создание 1
потребительского кооператива в районе);
- информационное обеспечение и
консультационное обслуживание развития системы кооперации и малых
форм хозяйствования на селе;
- обучение и повышение квалификации
руководителей и персонала сельскохозяйственных потребительских
кооперативов.
Реализация в полной мере
приоритетного национального проекта "Развитие АПК" в данном
направлении позволит увеличить производство продукции в крестьянских
(фермерских) хозяйствах и личных подсобных хозяйствах, а также
улучшить ее сбыт и доставить до потребителя.
Раздел 6. СОЦИАЛЬНОЕ
РАЗВИТИЕ СЕЛА
Одним из главных
направлений социального развития села является улучшение качества
жизни в сельской местности, в связи с чем возникает необходимость в
решении следующих задач:
- развития социальной сферы и
инженерной инфраструктуры сельских муниципальных образований района;
сокращения разрыва между городом и селом в уровне обеспеченности
объектами социальной сферы и инженерной инфраструктуры, эффективной
реализации полномочий органов местного самоуправления сельских
муниципальных образований района;
- расширения рынка труда в сельской
местности и создания условий для развития сельской экономики с целью
обеспечения более высокого уровня социального потребления сельского
населения за счет роста собственных доходов;
- создания условий для завершения
передачи объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры
сельскохозяйственными предприятиями и организациями в ведение органов
местного самоуправления района.
Мероприятия раздела в первую очередь
направлены на:
1. Развитие газификации в сельской
местности. Основной целью является повышение уровня снабжения
природным газом сельского населения и создание комфортных условий
труда и быта в сельской местности.
2. Строительство объектов
водоснабжения в сельской местности. Развитие водоснабжения в сельской
местности ставит своей целью обеспечение сельского населения
качественной питьевой водой в достаточном количестве, улучшение на
этой основе состояния здоровья населения и оздоровление
социально-экологической обстановки.
3. Развитие жилищного строительства в
сельской местности. В целях улучшения жилищных условий сельских
граждан, не обладающих достаточными собственными накоплениями,
предусматривается:
- формирование финансовых,
организационных и кредитно-финансовых механизмов строительства и
приобретения жилья, включая механизмы ипотечного кредитования;
- создание механизмов, способствующих
привлечению внебюджетных средств в жилищное строительство в сельской
местности.
Раздел 7. ПРИВЕДЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СООТВЕТСТВИЕ С
ЗАКОНОМ "ОБ ОБОРОТЕ ЗЕМЕЛЬ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО
НАЗНАЧЕНИЯ" ОТ 24.07.2002 N
101-ФЗ
Основными
направлениями институционных преобразований на краткосрочный период с
2007 по 2010 год являются:
1. Развитие инвестиционной
деятельности путем привлечения инвестиций в сельскохозяйственный
бизнес.
Для достижения этой цели будут
использоваться следующие мероприятия:
- привлечение инвесторов в убыточные
и низкорентабельные сельскохозяйственные организации района путем
передачи контроля над организацией инвестору, т.е. новому, более
эффективному собственнику;
- реализация инвестиционных проектов
в сельскохозяйственной отрасли будет осуществляться в соответствии с
Законом Нижегородской области от 31 декабря 2004 года № 180-З "О
государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории
Нижегородской области";
- вовлечение земель
сельскохозяйственного назначения в гражданский оборот путем
проведения работы по переоформлению прав на земли
сельскохозяйственного назначения и привлечения инвестиций в
агропромышленный комплекс района.
Раздел 8. КАДРОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
Основными задачами,
решение которых приведет к достижению поставленной цели, являются:
- обеспечение агропромышленного
комплекса района управленческими кадрами и специалистами, уровень
подготовки которых соответствует современным требованиям,
предъявляемым к производству;
- формирование рыночных основ
кадрового обеспечения сельского хозяйства.
Выполнение мероприятий раздела по
данному направлению необходимо для стабилизации кадрового потенциала
в аграрном производстве, тенденции роста доли молодежи в структуре
кадров, укрепления мотиваций на работу в сельском хозяйстве.
Раздел 9.
ИНФОРМАЦИОННО-КОНСУЛЬТАЦИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
СЕЛЬСКОГО НАСЕЛЕНИЯ
Целью раздела
является формирование системы информационной и консультационной
поддержки субъектов АПК района и сельских муниципальных образований
района, способствующей повышению эффективности сельскохозяйственного
производства и улучшению социально-экономических условий жизни на
сельских территориях.
Задачи раздела определяются его
конечной целью, исходят из ожидаемого объема материально-технических
ресурсов на реализацию раздела и корреспондируются с задачами
развития агропромышленного комплекса района. Заключаются они в
оказании масштабной технической (информационной, обучающей и
консультационной) поддержки субъектов АПК и сельских муниципальных
образований района, развитии инновационной деятельности.
В качестве основных определены
следующие задачи:
- обеспечение своевременного
доведения до всех хозяйствующих субъектов АПК района сведений обо
всех нововведениях в федеральном законодательстве и законодательстве
Нижегородской области, организация разъяснительной работы в форме
семинаров с оказанием особого внимания проблемам земельных отношений;
- формирование системы обучения
сельских кадров на местах (на базе передовых предприятий);
комплексное ведение индивидуального консультационного обслуживания
сельскохозяйственных организаций с повышением эффективности их
деятельности на основе решения многих проблем в их взаимосвязи, в том
числе при решении задач вывода из кризиса отдельных организаций;
организация социального партнерства по разработке механизма
воздействия различных сторон для стабильного развития сельских
муниципальных образований района;
- развитие инновационных процессов на
основе тесного взаимодействия консультантов с научными организациями
и опытно-демонстрационной отработки новшеств у наиболее
подготовленных сельскохозяйственных товаропроизводителей, включая
малые формы хозяйствования в агропромышленном комплексе.
4. МЕХАНИЗМ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Координатором
реализации Программы, осуществляющим общее руководство и контроль за
ходом реализации мероприятий Программы, является администрация
Перевозского района.
Основными функциями координатора
являются:
- мониторинг исполнения мероприятий
Программы, оценка результативности, содействие решению спорных
(конфликтных) ситуаций;
- непосредственный контроль за ходом
реализации Программы;
- ежегодная корректировка и
детализация приложения "Система программных мероприятий развития
агропромышленного комплекса Перевозского района Нижегородской области
на период 2007 - 2010 годов" настоящей Программы;
- подготовка отчетов о ходе
выполнения мероприятий Программы;
- организация проведения ежегодных
расширенных совещаний специалистов управления сельского хозяйства
района с участием руководителей сельскохозяйственных организаций,
организаций пищевой и перерабатывающей промышленности и органов
местного самоуправления района по итогам работы агропромышленного
комплекса района.
Взаимодействие с органами местного
самоуправления, хозяйствующими субъектами района, общественными
организациями и объединениями района по вопросам реализации Программы
осуществляется администрацией Перевозского района в рамках ее
полномочий.
5. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
Предполагаемые
источники финансирования Программы:
- средства федерального бюджета,
предоставляемые на конкурсной основе и на условиях софинансирования
Нижегородской области на мероприятия по развитию инновационной
системы, а также во исполнение федеральных программ (в случае
финансирования из федерального бюджета);
- средства областного бюджета;
- внебюджетные средства, включающие
собственные средства организаций, а также финансовые средства
коммерческих банков, предоставляемые хозяйствующим субъектам на
условиях кредитования (при условии участия в мероприятиях Программы).
Предполагаемые объемы и источники
финансирования на весь период реализации Программы составят 1070,116
млн руб., в том числе:
- средства федерального бюджета на
весь период реализации Программы - 98,73 млн руб. (в случае
финансирования из федерального бюджета),
в том числе по годам реализации:
2007 год - 18,58 млн руб.
2008 год - 25,84 млн руб.
2009 год - 27,94 млн руб.
2010 год - 26,37 млн руб.;
- средства областного бюджета на весь
период реализации Программы - 146,246 млн руб.,
в том числе по годам реализации:
2007 год - 31,532 млн руб.
2008 год - 36,348 млн руб.
2009 год - 38,742 млн руб.
2010 год - 39,624 млн руб.;
- внебюджетные средства на весь
период реализации Программы - 825,14 млн руб. (при условии участия в
мероприятиях Программы),
в том числе по годам реализации:
2007 год - 175,56 млн руб.
2008 год - 179,37 млн руб.
2009 год - 230,77 млн руб.
2010 год - 239,44 млн руб.
Распорядителем средств областного
бюджета, выделяемых на реализацию Программы, является министерство
сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской
области.
Объемы финансирования Программы из
различных источников ежегодно уточняются при формировании
соответствующих бюджетов на очередной финансовый год.
Таблица 1
Предполагаемые объемы
и источники финансирования Программы
№ п/п |
Наименование раздела
|
Сроки реали- зации, годы
|
Предполагаемые объемы и
источники финансирования Программы, млн рублей
|
|
|
|
Всего
|
в том числе
|
|
|
|
|
феде- ральный бюджет
|
област- ной бюджет
|
внебюд- жетные
источники |
1.
|
Развитие
растениеводства
|
2007 - 2010
|
353
|
26,1
|
13,5
|
313,4
|
|
|
2007
|
65,2
|
6,0
|
2,9
|
56,3
|
|
|
2008
|
68,0
|
6,3
|
3,3
|
58,4
|
|
|
2009
|
107,9
|
6,7
|
3,5
|
97,7
|
|
|
2010
|
111,9
|
7,1
|
3,8
|
101,0
|
2.
|
Развитие
животноводства
|
2007 - 2010
|
293,75
|
18,07
|
51,08
|
224,6
|
|
|
2007
|
71,96
|
3,05
|
9,81
|
59,1
|
|
|
2008
|
72,82
|
4,25
|
12,87
|
55,7
|
|
|
2009
|
74,23
|
5,35
|
13,63
|
55,25
|
|
|
2010
|
74,74
|
5,42
|
14,77
|
54,55
|
3.
|
Техническое
перевооружение сельскохозяйственного производства
|
2007 - 2010
|
237,6
|
12,8
|
18,0
|
206,8
|
|
|
2007
|
44,5
|
2,9
|
4,1
|
37,5
|
|
|
2008
|
54,46
|
3,1
|
4,43
|
46,93
|
|
|
2009
|
62,66
|
3,3
|
4,63
|
54,73
|
|
|
2010
|
75,98
|
3,5
|
4,84
|
67,64
|
4.
|
Развитие пищевой
и перерабатывающей промышленности
|
2007 - 2010
|
19,046 |
|
0,546 |
18,5
|
|
|
2007
|
4,052 |
|
0,052 |
4,0
|
|
|
2008
|
4,578 |
|
0,078 |
4,5
|
|
|
2009
|
5,182 |
|
0,182 |
5,0
|
|
|
2010
|
5,234 |
|
0,234 |
5,0
|
5.
|
Малые
формы хозяйствования и сельская
потребительская кооперация
|
2007 - 2010
|
71,65
|
27,01
|
9,14
|
35,5
|
|
|
2007
|
19,05
|
6,03
|
2,02
|
11,0
|
|
|
2008
|
15,2
|
6,98
|
2,22
|
6,0
|
|
|
2009
|
19,35
|
7,0
|
2,35
|
10,0
|
|
|
2010
|
18,05
|
7,0
|
2,55
|
8,5
|
6.
|
Социальное развитие села
<*>
|
2007 - 2010
|
73,31
|
14,75
|
47,23
|
11,33
|
|
|
2007
|
15,4
|
0,6
|
10,9
|
3,9
|
|
|
2008
|
18,59
|
5,21
|
11,15
|
2,23
|
|
|
2009
|
20,21
|
5,59
|
12,15
|
2,47
|
|
|
2010
|
19,11
|
3,35
|
13,03
|
2,73
|
7.
|
Институциональные
преобразования в сельском хозяйстве
|
2007 - 2010
|
20,0
|
|
5,05
|
14,95
|
|
|
2007
|
5,0
|
|
1,25
|
3,75
|
|
|
2008
|
7,5
|
|
1,9
|
5,6
|
|
|
2009
|
7,5
|
|
1,9
|
5,6
|
|
|
2010
|
0
|
|
0
|
0
|
8.
|
Кадровое
обеспечение агропромышленного комплекса
|
2007 - 2010
|
1,7
|
|
1,7
|
|
|
|
2007
|
0,5
|
|
0,5
|
|
|
|
2008
|
0,4
|
|
0,4
|
|
|
|
2009
|
0,4
|
|
0,4
|
|
|
|
2010
|
0,4
|
|
0,4
|
|
9.
|
Консультационное
обслуживание и создание
информационного пространства
|
2007 - 2010
|
0,06
|
|
|
0,06
|
|
|
2007
|
0,01
|
|
|
0,01
|
|
|
2008
|
0,01
|
|
|
0,01
|
|
|
2009
|
0,02
|
|
|
0,02
|
|
|
2010
|
0,02
|
|
|
0,02
|
|
Всего по Программе
|
2007 - 2010
|
1075,556 |
98,13
|
154,656 |
822,77
|
|
|
2007
|
222,772 |
17,98
|
30,432 |
174,36
|
|
|
2008
|
244,378 |
25,84
|
39,178 |
179,36
|
|
|
2009
|
300,532 |
27,94
|
41,902 |
230,69
|
|
|
2010
|
307,874 |
26,37
|
43,144 |
238,36
|
--------------------------------
<*> Финансирование в 2007 году
осуществляется в рамках программы "Развитие социальной и
инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни
населения Нижегородской области на 2007 год".
6. ОЖИДАЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Оценка эффективности
Программы представлена ниже в разрезе конкретных видов деятельности и
производств.
При расчете представленных
показателей учтены темпы развития основных отраслей сельского
хозяйства и пищевой и перерабатывающей промышленности, нашедших
отражение в Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года.
Прогноз развития отраслей
агропромышленного комплекса осуществлялся в соответствии с
реализацией приоритетного национального проекта "Развитие АПК",
который включает в себя три основных направления:
- ускоренное развитие животноводства;
- стимулирование развития малых форм
хозяйствования в агропромышленном комплексе;
- строительство (приобретение) жилых
домов для молодых семей и молодых специалистов, работающих на селе.
В результате реализации Программы
предполагается добиться следующих производственных и экономических
показателей:
Таблица 2
Основные параметры
развития отрасли растениеводства
в хозяйствах всех категорий
Культуры
|
Годы
|
|
2007
|
2008
|
2009
|
2010
|
Зерновые
|
площадь, тыс. га
|
15,7
|
17,4
|
18,0
|
19,0
|
|
урожайность, ц/га
|
22,3
|
23,1
|
24,2
|
25,3
|
|
валовой сбор, тыс. тонн
|
35,0
|
40,2
|
43,5
|
48,1
|
Картофель
|
площадь, тыс. га
|
0,410 |
0,5
|
0,5
|
0,52
|
|
урожайность, ц/га
|
283
|
260
|
280
|
290
|
|
валовой сбор, тыс. тонн
|
11,6
|
13,0
|
14,0
|
15,1
|
Овощи
|
площадь, тыс. га
|
|
|
|
|
|
урожайность, ц/га
|
|
|
|
|
|
валовой сбор, тыс. тонн
|
|
|
|
|
Сахарная свекла
|
площадь, тыс. га
|
|
|
|
|
|
урожайность, ц/га
|
|
|
|
|
|
валовой сбор, тыс. тонн
|
|
|
|
|
Рапс
|
площадь, тыс. га
|
4,2
|
4,2
|
4,5
|
6,0
|
|
урожайность, ц/га
|
15,0
|
16,0
|
16,5
|
17,3
|
|
валовой сбор, тыс. тонн
|
6,3
|
6,3
|
7,4
|
10,4
|
Лен-долгунец |
площадь, тыс. га
|
|
|
|
|
|
урожайность, ц/га
|
|
|
|
|
|
валовой сбор, тыс. тонн
|
|
|
|
|
Многолетние травы
|
- на семена
|
площадь, тыс. га
|
0,27
|
0,27
|
9,27
|
0,27
|
|
урожайность, ц/га
|
1,2
|
1,21
|
1,22
|
1,23
|
|
валовой сбор, тыс. тонн
|
0,03
|
0,032 |
0,033 |
0,033 |
- на сено
|
площадь, тыс. га
|
5,3
|
5,3
|
5,3
|
5,3
|
|
урожайность, ц/га
|
25,6
|
25,8
|
25,9
|
26,0
|
|
валовой сбор, тыс. тонн
|
13,5
|
13,6
|
13,7
|
13,8
|
- на зеленую массу
|
площадь, тыс. га
|
5,03
|
5,03
|
5,03
|
5,03
|
|
урожайность, ц/га
|
65,0
|
70,0
|
70,5
|
72,0
|
|
валовой сбор, тыс. тонн
|
32,6
|
35,2
|
35,4
|
36,2
|
Однолетние травы
|
- на сено
|
площадь, тыс. га
|
0,1
|
0,1
|
0,1
|
0,1
|
|
урожайность, ц/га
|
25
|
25,5
|
26
|
26,5
|
|
валовой сбор, тыс. тонн
|
0,25
|
0,26
|
0,26
|
0,27
|
- на зеленую массу
|
площадь, тыс. га
|
1,2
|
1,2
|
1,2
|
1,2
|
|
урожайность, ц/га
|
140
|
142
|
145
|
147
|
|
валовой сбор, тыс. тонн
|
16,0
|
17,0
|
17,4
|
17,6
|
Кормовые корнеплоды
|
площадь, тыс. га
|
|
|
|
|
|
урожайность, ц/га
|
|
|
|
|
|
валовой сбор, тыс. тонн
|
|
|
|
|
Кукуруза на силос
и зеленый корм |
площадь, тыс. га
|
1,04
|
1,04
|
1,04
|
1,04
|
|
урожайность, ц/га
|
262
|
265
|
267
|
269
|
|
валовой сбор, тыс. тонн
|
27,2
|
27,5
|
27,7
|
28,0
|
Прочие силосные
|
площадь, тыс. га
|
|
|
|
|
|
урожайность, ц/га
|
|
|
|
|
|
валовой сбор, тыс. тонн
|
|
|
|
|
На 1 усл. гол. скота, ц к.е. |
22,2
|
22,3
|
22,6
|
23,0
|
Всего посевов
|
тыс. га
|
33,2
|
33,2
|
33,2
|
33,2
|
Таблица 3
Объемы реализации
семян элиты, тыс. тонн
Культура
|
Годы
|
|
2007
|
2008
|
2009
|
2010
|
Зерновые, всего
|
|
|
|
|
Многолетние травы |
|
|
|
|
Лен-долгунец
|
|
|
|
|
Картофель
|
|
|
|
|
Таблица 4
Использование на
посев семян, %
|
2007 год
|
2008 год
|
2009 год
|
2010 год
|
Кондиционных семян |
91
|
92
|
94
|
95
|
Элиты
|
8
|
10
|
12
|
14
|
1 - 4 репродукции
|
86
|
88
|
88
|
86
|
Таблица 5
-->
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слова "области" имеется в
виду слово "района".
-
Выполнение
мероприятий по агрохимической мелиорации почв
и средствам защиты растений в
сельхозорганизациях области
|
Годы
|
|
2007
|
2008
|
2009
|
2010
|
Внесение минеральных
удобрений, тыс. тонн
|
2,5
|
2,8
|
3,36
|
4,07
|
Внесение органических
удобрений, млн тонн
|
0,082 |
0,123 |
0,154 |
0,206 |
Известкование, тыс. га
|
1,1
|
1,8
|
2,8
|
3,9
|
Фосфоритование, тыс. га
|
0,72
|
1,05
|
1,31
|
1,5
|
Химпрополка, тыс. га
|
8,0
|
10,0
|
12,0
|
14,0
|
Протравливание семян, тыс.
тонн
|
2,5
|
3,0
|
3,5
|
4,0
|
Борьба с вредителями и
болезнями сельскохозяйственных культур, тыс. га |
0,47
|
0,5
|
0,5
|
0,52
|
Таблица 6
Основные показатели
развития животноводства
Показатели
|
Единица измерения
|
Годы
|
|
|
2007
|
2008
|
2009
|
2010
|
Хозяйства всех категорий
|
Поголовье скота
|
Крупный рогатый скот
|
тыс. голов |
11,8
|
11,8
|
11,8
|
11,8
|
в т.ч. коровы
|
тыс. голов |
4,3
|
4,3
|
4,3
|
4,3
|
Свиньи
|
тыс. голов |
3,1
|
3,2
|
3,2
|
3,2
|
Овцы
|
тыс. голов |
0,8
|
0,82
|
0,85
|
0,87
|
Производство основных видов
сельскохозяйственной продукции
|
Скот и птица (в живом
весе)
|
тыс. тонн
|
2,281 |
2,313 |
2,405 |
2,525 |
Молоко
|
тыс. тонн
|
14,4
|
14,8
|
15,3
|
16,0
|
Яйца
|
млн штук
|
2,5
|
2,5
|
2,5
|
2,5
|
Сельскохозяйственные
организации
|
Поголовье скота
|
Крупный рогатый скот
|
тыс. голов |
8,5
|
8,5
|
8,6
|
9,0
|
в т.ч. коровы
|
тыс. голов |
3,6
|
3,6
|
3,6
|
3,7
|
Свиньи
|
тыс. голов |
0,7
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
Овцы
|
тыс. голов |
|
|
|
|
Лошади
|
тыс. голов |
0,262 |
0,262 |
0,262 |
0,262 |
Птица
|
тыс. голов |
|
|
|
|
Производство основных видов
сельскохозяйственной продукции
|
Скот и птица (в живом
весе)
|
тыс. тонн
|
1,12
|
1,12
|
1,22
|
1,32
|
в том числе
|
|
|
|
|
|
крупный рогатый скот
|
тыс. тонн
|
1,1
|
1,1
|
1,2
|
1,3
|
свиньи
|
тыс. тонн
|
0,02
|
0,02
|
0,02
|
0,02
|
птица
|
тыс. тонн
|
|
|
|
|
Молоко
|
тыс. тонн
|
11,9
|
12,3
|
12,8
|
13,5
|
Яйца
|
млн штук
|
|
|
|
|
Продуктивность животных
|
Среднесуточный привес КРС
|
грамм
|
635
|
640
|
650
|
660
|
Среднесуточный привес
свиней
|
грамм
|
151
|
155
|
160
|
165
|
Надой молока от коровы
|
кг
|
3376
|
3450
|
3550
|
3650
|
Яйценоскость
|
штук
|
|
|
|
|
Таблица 7
Экономическая
эффективность Программы
Показатели
|
2006 год, оценка |
Прогноз по годам
|
2010 год в % к 2006
году
|
|
|
2007
|
2008
|
2009
|
2010
|
|
Индекс физического объема
сельскохозяйственной продукции в
процентах к предыдущему году
|
103
|
102,6 |
106,3 |
106,5 |
110,2 |
128
|
Индекс производства пищевых
продуктов, включая напитки, в процентах
к предыдущему году
|
111
|
108
|
107
|
110
|
107
|
151
|
Уровень
рентабельности сельскохозяйственного производства, %
|
1,2 |
13,2 |
11,8 |
14,8 |
15,0 |
12,5 раза
|
Удельный
вес прибыльных сельскохозяйственных
организаций, %
|
56
|
63
|
66
|
70
|
75
|
134
|
Объем
кредитных ресурсов, привлекаемых организациями АПК,
млн руб.
|
850
|
900
|
950
|
1000
|
1000
|
118
|
Объем инвестиций
в техническое перевооружение АПК - всего,
млн руб.
|
41,6 |
42,2 |
50,1 |
59,9 |
69
|
166
|
в т.ч.: -
сельскохозяйственное производство
|
41,0 |
41,7 |
50,1 |
58,9 |
68,0 |
166
|
- пищевая
и перерабатывающая промышленность
|
0,6 |
0,5 |
-
|
1,0 |
1,0 |
166
|
Среднемесячная заработная плата
по виду экономической деятельности, руб.
|
- "сельское
хозяйство, охота и предоставление услуг в этих
областях" (раздел А, подраздел 01)
|
3389
|
4250
|
5295
|
6620
|
8700
|
256
|
- "производство пищевых
продуктов, включая напитки, и табака" (раздел
D, подраздел DA)
|
4100
|
5105
|
6383
|
7969
|
10153
|
247
|
Ожидаемые результаты
от реализации Программы:
1. Увеличить привлечение инвестиций
по всем отраслям сельскохозяйственного производства на 66%.
2. Осуществить подготовку,
переподготовку и повышение квалификации руководителей и специалистов
агропромышленного комплекса в объеме не менее 30% от их общего
количества.
3. Снизить трудовые затраты на
единицу продукции в среднем на 25%.
4. Создать дополнительные рабочие
места за счет вовлечения в сельскохозяйственный оборот ранее не
используемых земель площадью 3,2 тыс. га.
5. Повысить потребление продукции,
произведенной на территории района, до 60%.
6. Увеличить производство и
реализацию сельскохозяйственной продукции в малых формах
хозяйствования на 5 - 7% к уровню 2005 года.
7. Увеличить газификацию в сельской
местности на 48%.
Ожидаемая эффективность по конкретным
направлениям развития агропромышленного комплекса отражена в
приложении "Система программных мероприятий развития
агропромышленного комплекса Перевозского района Нижегородской области
на период 2007 - 2010 годов" к настоящей Программе.
Приложение
к программе "Развитие
агропромышленного комплекса
Перевозского района Нижегородской
области
на период 2007 - 2010 годов"
СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ
РАЗВИТИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ПЕРЕВОЗСКОГО
РАЙОНА НА ПЕРИОД 2007 - 2010 ГОДОВ
Ответственным за
реализацию мероприятий является
управление сельского хозяйства и
продовольствия
Перевозского района Нижегородской
области
┌─────┬──────────────────────────────┬──────┬──────────────────────────────────────────┬───────────────────────┐
│ № │
Наименование мероприятий │Сроки │ Предполагаемые
объемы финансирования, │ Ожидаемый результат │
│ п/п │
(направление деятельности) │реали-│ млн
рублей │ │
│ │ │зации
├───────┬───────────┬─────────┬────────────┤
│
│ │ │(годы)│
всего │федеральный│областной│внебюджетные│
│
│ │ │ │
│ бюджет │
бюджет │ источники │ │
├─────┴──────────────────────────────┴──────┴───────┴───────────┴─────────┴────────────┴───────────────────────┤
│ Раздел
1. Развитие растениеводства │
├─────┬──────────────────────────────┬──────┬───────┬───────────┬─────────┬────────────┬───────────────────────┤
│1.1. │Зерновое
производство. │2007 -│145,6 │ 14,0 │
5,6 │ 126,0 │Применение │
│ │Широкое
распространение│ 2010 │ │ │
│ │ресурсосберегающих │
│ │ресурсосберегающих
технологий├──────┼───────┼───────────┼─────────┼────────────┤технологий
к 2010 году│
│ │в
производстве зерна │ 2007 │ 32,8 │ 3,1
│ 1,2 │ 28,5 │на площади 11 тыс. га,│
│ │
├──────┼───────┼───────────┼─────────┼────────────┤что
позволит снизить│
│ │ │ 2008
│ 34,9 │ 3,4 │ 1,4 │ 30,1
│затраты на 15%, а│
│ │
├──────┼───────┼───────────┼─────────┼────────────┤себестоимость
на 20%. │
│ │ │ 2009
│ 37,2 │ 3,6 │ 1,4 │ 32,2
│Получение к 2010 году│
│ │
├──────┼───────┼───────────┼─────────┼────────────┤48
тыс. тонн зерна, в│
│ │ │ 2010
│ 40,7 │ 3,9 │ 1,6 │ 35,2
│том числе 10 тыс. тонн│
│ │ │ │
│ │ │
│продовольственного. │
│ │ │ │
│ │ │ │Получение
фуражного│
│ │ │ │
│ │ │ │зерна
для полного│
│ │ │ │
│ │ │
│обеспечения │
│ │ │ │
│ │ │
│потребностей │
│ │ │ │
│ │ │
│животноводства │
├─────┼──────────────────────────────┼──────┼───────┼───────────┼─────────┼────────────┼───────────────────────┤
│1.2. │Льноводство.
│2007 -│ │ │
│ │ │
│ │Стимулирование
│ 2010 │ │ │
│ │ │
│ │сельскохозяйственных
├──────┼───────┼───────────┼─────────┼────────────┤
│
│ │организаций
по: │ 2007 │ │ │
│ │ │
│ │- расширению
посевов льна ├──────┼───────┼───────────┼─────────┼────────────┤
│
│ │- увеличению
урожайности │ 2008 │ │ │
│ │ │
│ │- внедрению
в производство├──────┼───────┼───────────┼─────────┼────────────┤
│
│ │перспективных
│ 2009 │ │ │
│ │ │
│ │высокопродуктивных
сортов ├──────┼───────┼───────────┼─────────┼────────────┤
│
│ │ │ 2010
│ │ │ │ │
│
├─────┼──────────────────────────────┼──────┼───────┼───────────┼─────────┼────────────┼───────────────────────┤
│1.3. │Свекловодство.
│2007 -│ │ │
│ │ │
│ │Стимулирование
│ 2010 │ │ │
│ │ │
│ │сельскохозяйственных
├──────┼───────┼───────────┼─────────┼────────────┤
│
│ │организаций
региона по: │ 2007 │ │ │
│ │ │
│ │- расширению
посевов сахарной├──────┼───────┼───────────┼─────────┼────────────┤
│
│ │свеклы
│ 2008 │ │ │
│ │ │
│ │- внедрению
в производство├──────┼───────┼───────────┼─────────┼────────────┤
│
│ │специализированных
│ 2009 │ │ │
│ │ │
│ │севооборотов
├──────┼───────┼───────────┼─────────┼────────────┤
│
│ │-
повышению культуры│ 2010 │ │ │
│ │ │
│ │земледелия
во всех хозяйствах │ │ │ │
│ │ │
│ │-
проведению сева сахарной│ │ │
│ │ │ │
│ │свеклы с
нормой высева не│ │ │ │
│ │ │
│ │более 1,3
- 1,5 посевных│ │ │ │
│ │ │
│ │единиц на га
│ │ │ │
│ │ │
├─────┼──────────────────────────────┼──────┼───────┼───────────┼─────────┼────────────┼───────────────────────┤
│1.4. │Овощеводство.
│2007 -│ │ │
│ │ │
│ │Стимулирование
│ 2010 │ │ │
│ │ │
│ │сельскохозяйственных
├──────┼───────┼───────────┼─────────┼────────────┤
│
│ │организаций
по: │ 2007 │ │ │
│ │ │
│ │-
расширению
посадочных├──────┼───────┼───────────┼─────────┼────────────┤
│
│ │площадей под
овощами (капуста│ 2008 │ │ │
│ │ │
│ │б/к, ст.
морковь, ст.
свекла,├──────┼───────┼───────────┼─────────┼────────────┤
│
│ │лук)
│ 2009 │ │ │
│ │ │
│ │-
увеличению
валового├──────┼───────┼───────────┼─────────┼────────────┤
│
│ │производства
овощей │ 2010 │ │ │
│ │ │
│ │-
проведению реконструкции│ │ │
│ │ │ │
│ │производственных
мощностей│ │ │ │
│ │ │
│ │основных
тепличных комбинатов │ │ │ │
│ │ │
│ │-
использованию новейших│ │ │
│ │ │ │
│ │технологических
систем │ │ │ │
│ │ │
│ │-
конструктивному решению и│ │ │
│ │ │ │
│ │передовым
агротехнологиям│ │ │ │
│ │ │
│ │выращивания
растений:│ │ │ │
│ │ │
│ │малообъемной
гидропонике,│ │ │ │
│ │ │
│ │капельному
поливу,│ │ │ │
│ │ │
│ │использованию
│ │ │ │
│ │ │
│ │высокопродуктивных
лежких│ │ │ │
│ │ │
│ │сортов,
внедрению специальных│ │ │ │
│ │ │
│ │культурооборотов,
│ │ │ │
│ │ │
│ │автоматизации
и роботизации│ │ │ │
│ │ │
│ │процессов
тепличного│ │ │ │
│ │ │
│ │производства,
введению и более│ │ │ │
│ │ │
│ │интенсивному
применению│ │ │ │
│ │ │
│ │биологических
методов защиты│ │ │ │
│ │ │
│ │овощных
культур │ │ │ │
│ │ │
├─────┼──────────────────────────────┼──────┼───────┼───────────┼─────────┼────────────┼───────────────────────┤
│1.5. │Рапсоводство.
│2007 -│ 89,8 │ 1,9 │
0,7 │ 87,2 │Увеличение объемов│
│ │Стимулирование
│ 2010 │ │ │
│ │производства рапса до│
│ │сельскохозяйственных
├──────┼───────┼───────────┼─────────┼────────────┤10,4
тыс. тонн. │
│ │организаций
|