АДМИНИСТРАЦИЯ
СЕМЕНОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 октября 2006 г. № 121
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ
ОХРАНЕ НА ТЕРРИТОРИИ СЕМЕНОВСКОГО
РАЙОНА
В соответствии с
Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной
безопасности" (с изменениями от 9 мая 2005 года), Законом
Нижегородской области от 26.10.1995 № 16-З "О пожарной
безопасности" (с изменениями от 31.12.2004), администрация
Семеновского района постановляет:
1. Утвердить Положение о
муниципальной пожарной охране Семеновского района.
2. Рекомендовать главам местного
самоуправления сельских поселений Семеновского района создать на
своих территориях муниципальную пожарную охрану.
3. Контроль за выполнением данного
постановления возложить на заместителя главы администрации
Семеновского района по строительству и жилищно-коммунальному
хозяйству В.С. Демидова.
И.о. администрации
Н.Ф.НОСКОВ
Утверждено
постановлением
администрации Семеновского района
от 02.10.2006 № 121
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЕ
СЕМЕНОВСКОГО РАЙОНА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее
Положение определяет общие требования к организации деятельности
муниципальной пожарной охраны.
1.2. В своей деятельности
муниципальная пожарная охрана руководствуется Конституцией Российской
Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской
Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами органов
государственной власти области, органов местного самоуправления
Семеновского района и настоящим Положением.
1.3. Подразделения муниципальной
пожарной охраны входят в состав пожарной охраны на соответствующей
территории. Привлечение их к тушению пожаров осуществляется на
основании утвержденных планов привлечения сил и средств в порядке,
предусмотренном действующим законодательством.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ
2.1. Муниципальная
пожарная охрана организует деятельность в соответствии с действующим
законодательством и настоящим Положением, согласованным с
Государственной противопожарной службой (далее ГПС).
2.2. Структура, штаты и техническая
оснащенность муниципальной пожарной охраны определяются органами
местных самоуправления из расчета:
- подразделения муниципальной
пожарной охраны создаются в населенных пунктах, расположенных на
расстоянии далее 12 километров от мест дислокации подразделений ГПС
(в городах - далее 3 километров);
- в создаваемых подразделениях
организуется круглосуточное дежурство личного состава с
использованием пожарной либо приспособленной для целей пожаротушения
техники;
- зона деятельности подразделений
муниципальной пожарной охраны по организации пожаротушения в сельской
местности определяется согласно утвержденным планам привлечения сил и
средств;
- численность муниципальной пожарной
охраны определяется из расчета одна единица на каждые 200 человек
населения сельского поселения.
3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
3.1. На
муниципальную пожарную охрану возлагаются задачи по спасению людей и
имущества от пожаров, тушению и предотвращению пожаров, являющиеся
частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения.
3.2. Организация тушения пожаров
регламентируется Боевым уставом пожарной охраны и другими
документами, утвержденными в установленном Порядке.
3.3. Для решения возложенных на
пожарную охрану задач разрабатываются необходимые документы, в том
числе:
- должностные инструкции;
- программа и расписания занятий по
последующей подготовке работников муниципальной пожарной охраны;
- копии документов предварительного
планирования боевых действий по тушению пожаров (планы и карточки
тушения пожара), находящиеся в ОГПС (ПЧ) района.
Перечисленные и иные документы,
регламентирующие организацию деятельности подразделения,
разрабатываются применительно к нормативным актам ГПС.
4. ТРЕБОВАНИЯ К
РАБОТНИКАМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ
4.1. На работников
муниципальной пожарной охраны распространяется законодательство о
труде, государственное социальное страхование.
4.2. Работники муниципальной пожарной
охраны должны иметь соответствующую подготовку для допуска к тушению
пожаров.
4.3. Работники муниципальной пожарной
охраны, не прошедшие первоначальное обучение, к самостоятельной
работе не допускаются.
4.4. Последующая подготовка
работников муниципальной пожарной охраны осуществляется руководителем
подразделения муниципальной пожарной охраны. В ходе последующей
подготовки работники должны изучить документы, регламентирующие
организацию пожаротушения, а также пожарную опасность объектов,
расположенных на охраняемой территории, и правила по охране труда.
4.5. Программа последующей подготовки
согласовывается с начальником территориальной пожарной охраны и
должна предусматривать проведение теоретических и практических
занятий.
4.6. Руководитель подразделения
муниципальной пожарной охраны должен проходить стажировку в
территориальном подразделении ГПС с периодичностью не реже одного
раза в три года.
4.7. Работник муниципальной пожарной
охраны, выполняющий работы по эксплуатации пожарных машин и средств
связи, должен иметь соответствующую квалификацию.
5. ПОЛНОМОЧИЯ
НАЧАЛЬНИКА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ
5.1. Руководство
деятельностью муниципальной пожарной части осуществляется начальником
подразделения.
5.2. Начальник подразделения
назначается органом местного самоуправления и работает во
взаимодействии с подразделением ГПС муниципального образования.
5.3. Начальник подразделения несет
ответственность за организацию оперативно-служебной деятельности
подразделения.
5.4. Организует взаимодействие со
службами муниципального образования и ГПС по вопросам организации
тушения пожаров.
5.5. Обеспечивает подбор и
расстановку кадров пожарной охраны, их профессиональную подготовку,
соблюдение законности и дисциплины.
5.6. Применяет поощрения и налагает
дисциплинарные взыскания на работников муниципальной пожарной охраны.
5.7. На основании нормативов и
лимитов штатной численности вносит в органы местного самоуправления
предложения по изменению штатов муниципальной пожарной охраны.
5.8. Информирует органы местного
самоуправления о состоянии исправности противопожарного
водоснабжения, средств связи и автотранспортных сообщений.
5.9. Занимается вопросами
финансово-хозяйственной деятельности муниципальной пожарной охраны в
объеме выделенного финансирования.
5.10. Выезжает на пожары, места
аварий и в соответствии с требованиями Боевого устава пожарной охраны
руководит тушением пожаров.
5.11. Обеспечивает содержание в
постоянной готовности техники и пожарно-технического вооружения.
5.12. Организует и ведет прием
граждан, рассматривает предложения, заявления, жалобы по вопросам,
отнесенным к его компетенции.
6. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ
СОЗДАНИЯ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ
СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ
1. Каждое городское
и сельское поселение должно быть защищено одним или несколькими
подразделениями пожарной охраны, дислоцированными в этом населенном
пункте или на расстоянии, определяемом радиусом обслуживания
пожарного подразделения.
Виды пожарной охраны определяются в
соответствии с федеральным законодательством и решениями
Правительства Нижегородской области и (или) органов местного
самоуправления.
2. Сельские поселения могут
защищаться одним или несколькими их следующих видов пожарной охраны:
Федеральная противопожарная служба ГУ
МЧС России по Нижегородской области;
противопожарная служба Нижегородской
области;
муниципальная пожарная охрана;
ведомственная пожарная охрана;
частная пожарная охрана;
добровольная пожарная охрана.
3. Подразделения пожарной охраны
населенных пунктов должны размещаться в зданиях пожарных депо и иметь
производственные, складские, вспомогательные, общественные и другие
здания и сооружения, необходимые для эффективного выполнения стоящих
перед пожарной охраной задач по организации и осуществлению
профилактики пожаров, спасению людей и имущества при пожарах,
организации и осуществления тушения пожаров и проведения
аварийно-спасательных работ.
7. РЕСУРСЫ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ ОРГАНИЗАЦИЙ
1. Для выполнения
функций по тушению пожаров пожарная охрана организации должна быть
оснащена соответствующей пожарной техникой и средствами связи
применительно к нормативам, разработанным для специальных
подразделений Федеральной противопожарной службы.
2. Пожарная охрана должна быть
оснащена пожарными автомобилями, если время прибытия подразделений
пожарной охраны, привлекаемых к тушению пожара на объектах
организации, превышает 5 мин.
3. При наличии на территории
муниципальных образований зданий и сооружений высотой 15 м и более
подразделение пожарной охраны должно быть оснащено пожарной
автолестницей (автоподъемником).
4. При численности находящегося на
дежурстве личного состава пожарной охраны предприятия 3 и более
человек для выполнения работ по эвакуации людей и тушению пожара в
непригодной для дыхания среде личный состав должен быть обеспечен
изолирующими противогазами или противогазами на сжатом воздухе.
Количество противогазов определяется
с учетом возможностей их индивидуального или группового использования
и 100-процентного резерва.
5. Для организации управления
пожарной охраной на объектах организации должна быть создана система
связи, обеспечивающая:
немедленный вызов личного состава
пожарной охраны для тушения пожара;
передачу распоряжений личному составу
пожарной охраны, получение информации с места пожара и взаимодействие
с привлекаемыми для тушения пожара подразделениями пожарной охраны.
Для этого на объектах организации должен быть создан пункт связи, а
личный состав пожарной охраны - оснащен достаточным количеством
средств радиосвязи (в том числе мобильными и носимыми
радиостанциями).
6. Пункт связи должен быть обеспечен
прямым каналом связи (телефон, радио) с центром управления силами и
средствами гарнизона пожарной охраны. Персонал, выполняющий
обязанности по обеспечению связи, должен знать правила ее
эксплуатации и порядок действий в случае получения информации о
пожаре.
Пожарные автомобили должны быть
обеспечены мобильной и двумя носимыми радиостанциями. Носимыми
средствами связи должны быть обеспечены также руководитель тушения
пожара и личный состав, осуществляющий дежурство и по условиям работы
находящийся вне места постоянной дислокации пожарной охраны
предприятия.
7. Личный состав пожарной охраны,
находящийся на дежурстве, должен быть обеспечен средствами
индивидуальной защиты, а также ручным пожарным инструментом,
групповыми и индивидуальными электрическими фонарями.
Исходя из особенностей
технологического процесса организации, личный состав пожарной охраны
обеспечивается приборами радиационной разведки и дозиметрического
контроля, а также химического контроля и газового анализа.
Пожарные машины должны быть размещены
в пожарных депо, выполненных в соответствии с требованиями по
проектированию зданий и сооружений пожарных депо.