РЕШЕНИЕ Земского собрания
Семеновского района от 28.09.2006 № 110
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
РЕГУЛИРОВАНИИ ТАРИФОВ И НАДБАВОК К ТАРИФАМ НА УСЛУГИ ПРЕДПРИЯТИЙ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РАЙОНА"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу в связи с изданием
решения Земского собрания Семеновского района от 24.06.2008 № 53.
Утратил силу с
28 июня 2007 года в связи с изданием решения Земского собрания
Семеновского района от 28.06.2007 № 48.
Вступил в силу
с 28 сентября 2006 года (пункт 3 данного документа). -
-
ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
СЕМЕНОВСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 28 сентября 2006 г. № 110
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГУЛИРОВАНИИ
ТАРИФОВ И НАДБАВОК К ТАРИФАМ НА
УСЛУГИ ПРЕДПРИЯТИЙ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
РАЙОНА
Заслушав и обсудив
Положение о регулировании тарифов и надбавок к тарифам на услуги
предприятий жилищно-коммунального хозяйства района с целью
установления порядка регулирования тарифов предприятий, оказывающих
жилищно-коммунальные услуги населению района по содержанию жилья,
тепло-, водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод,
утилизации твердых бытовых отходов, и в соответствии с Федеральным
законом № 210-ФЗ от 30.12.2004 "Об основах регулирования тарифов
организаций коммунального комплекса" с изменениями от 26.12.2005
Земское собрание района решило:
1. Утвердить Положение о
регулировании тарифов и надбавок к тарифам на услуги предприятий
жилищно-коммунального хозяйства Семеновского района (прилагается).
2. Обязать отдел экономики,
прогнозирования и инвестиционной политики (зав. отделом А.А. Мерекин)
представлять постоянным депутатским комиссиям Земского собрания
расчетные документы на тарифы и надбавки к тарифам на все виды
жилищно-коммунальных услуг по мере их подготовки с 01.10.2006 с целью
предварительного рассмотрения.
3. Контроль за исполнением Положения
и данного решения возложить на отдел экономики, прогнозирования и
инвестиционной политики (зав. отделом А.А. Мерекин), отдел
строительства и ЖКХ (зав. отделом А.Г. Песков).
-
-->
примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.
-
3. Настоящее решение
вступает в силу со дня принятия.
Председатель Земского
собрания
Н.А.КРАСНОВ
И.о. главы
администрации
Н.Ф.НОСКОВ
Утверждено
решением
Земского собрания
Семеновского района
от 28.09.2006 № 110
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГУЛИРОВАНИИ ТАРИФОВ И НАДБАВОК
К ТАРИФАМ НА УСЛУГИ И
ТОВАРЫ ПРЕДПРИЯТИЙ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
Настоящее Положение
о регулировании тарифов и надбавок к тарифам на услуги и товары
предприятий жилищно-коммунального хозяйства (далее - Положение)
разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N
131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", Федеральным законом от 30.12.2004 N
210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций
коммунального комплекса", Уставом Семеновского района
Нижегородской области.
Глава 1. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные
термины и понятия
В настоящем
Положении отдельные термины и понятия имеют следующие значения:
- предприятие жилищно-коммунального
хозяйства - юридическое лицо независимо от его
организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы
(систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для
оказания услуг в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и
очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов,
используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
- системы коммунальной инфраструктуры
- совокупность производственных и имущественных объектов, в том числе
трубопроводов, линий электропередачи и иных объектов, используемых в
сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод,
расположенных (полностью или частично) в границах территорий
муниципальных образований и предназначенных для нужд потребителей
этих муниципальных образований;
- объекты, используемые для
утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, - объекты,
непосредственно используемые для утилизации твердых бытовых отходов;
- производственная программа
предприятий жилищно-коммунального хозяйства - программа деятельности
указанного предприятия по обеспечению производства им товаров
(оказания услуг) в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки
сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов,
которая включает в себя мероприятия по реконструкции эксплуатируемой
этим предприятием системы коммунальной инфраструктуры и (или)
объектов, используемых для утилизации твердых бытовых отходов (далее
также - производственная программа);
- программа комплексного развития
систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования -
программа строительства и (или) модернизации систем коммунальной
инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации твердых
бытовых отходов, которая обеспечивает развитие этих систем и объектов
в соответствии с потребностями жилищного и промышленного
строительства, повышение качества для потребителей оказываемых услуг,
улучшение экологической ситуации на территории муниципального
образования (далее - программа комплексного развития систем
коммунальной инфраструктуры);
- инвестиционная программа
предприятий жилищно-коммунального хозяйства по развитию системы
коммунальной инфраструктуры - определяемая органами местного
самоуправления для организации жилищно-коммунального хозяйства
программа финансирования строительства и (или) модернизации системы
коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации
бытовых отходов, в целях реализации программы комплексного развития
систем коммунальной инфраструктуры (далее также - инвестиционная
программа);
- тарифы на товары и услуги
предприятий жилищно-коммунального хозяйства - ценовые ставки, по
которым осуществляются расчеты с предприятиями жилищно-коммунального
хозяйства за оказываемые услуги и которые включаются в тариф для
потребителей, без учета надбавок к тарифам на товары и услуги
предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
- тарифы для потребителей - ценовые
ставки, которые включают тарифы на товары и услуги предприятий
жилищно-коммунального хозяйства, обеспечивающих оказание услуг в
целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод,
утилизации твердых бытовых отходов, без учета надбавок к тарифам для
потребителей;
- тариф на подключение к системе
коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых)
объектов недвижимости (здания, строения, сооружения, иные объекты) -
ценовая ставка, формирующая плату за подключение к сетям
инженерно-технического обеспечения указанных объектов недвижимости
(далее - тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры);
- тариф предприятий
жилищно-коммунального хозяйства на подключение к системе коммунальной
инфраструктуры - ценовая ставка, которая устанавливается для
предприятий жилищно-коммунального хозяйства и используется для
финансирования инвестиционной программы данных предприятий (далее
также - тариф предприятий жилищно-коммунального хозяйства на
подключение);
- плата за подключение к сетям
инженерно-технического обеспечения - плата, которую вносят лица,
осуществляющие строительство здания, строения, сооружения, иного
объекта, а также плата, которую вносят лица, осуществляющие
реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта, в случае
если данная реконструкция влечет за собой увеличение потребляемой
нагрузки реконструируемого здания, строения, сооружения, иного
объекта (далее также - плата за подключение);
- надбавка к тарифу для потребителей
- ценовая ставка, которая учитывается при расчетах потребителей с
предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, устанавливается в
целях финансирования инвестиционных программ предприятий и общий
размер которой соответствует сумме надбавок к тарифам на товары и
услуги указанных предприятий, реализующих инвестиционные программы по
развитию системы коммунальной инфраструктуры (далее также - надбавка
для потребителей);
- надбавка к тарифам на товары и
услуги предприятия жилищно-коммунального хозяйства - ценовая ставка,
которая устанавливается для данного предприятия на основе надбавки к
тарифу для потребителей и учитывается при расчетах с указанным
предприятием за производимые им оказываемые услуги, используется для
финансирования инвестиционной программы данного предприятия;
- тарифы и надбавки - тарифы на
товары и услуги предприятий жилищно-коммунального хозяйства, тарифы
на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифы
организаций на подключение, а также надбавки к тарифам на товары и
услуги предприятий жилищно-коммунального хозяйства и надбавки к
тарифам для потребителей, подлежащие регулированию в соответствии с
Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах
регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и
правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации;
- мониторинг выполнения
производственной программы и инвестиционной программы предприятий
жилищно-коммунального хозяйства - периодический сбор и анализ
информации о выполнении производственной программы и инвестиционной
программы предприятий жилищно-коммунального хозяйства, а также
информации о состоянии и развитии систем коммунальной инфраструктуры
и объектов, используемых для утилизации твердых бытовых отходов;
- доступность для потребителей
товаров и услуг предприятий жилищно-коммунального хозяйства -
доступность приобретения и оплаты потребителями соответствующих
товаров и услуг предприятий жилищно-коммунального хозяйства с учетом
тарифов для потребителей и надбавок к тарифам для потребителей;
- потребители товаров и услуг
предприятий жилищно-коммунального хозяйства в сфере водоснабжения,
водоотведения, утилизации твердых бытовых отходов - лица,
приобретающие по договору воду, услуги по водоотведению и утилизации
твердых бытовых отходов для собственных хозяйственно-бытовых и (или)
производственных нужд (далее - потребители). В жилищном секторе
потребителями товаров и услуг указанных предприятий в сфере
водоснабжения, водоотведения, утилизации твердых бытовых отходов
являются:
а) в многоквартирных домах -
товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы,
жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные
потребительские кооперативы, управляющие организации, которые
приобретают указанные выше товары и услуги для предоставления
коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в данном
многоквартирном доме, или непосредственно собственники помещений в
многоквартирном доме в случае непосредственного управления
многоквартирным домом собственниками помещений;
б) в жилом доме - собственник этого
дома или уполномоченное им лицо, предоставляющее коммунальные услуги;
- финансовые потребности предприятий
жилищно-коммунального хозяйства - расчетные значения объема денежных
средств от реализации товаров (оказания услуг) предприятиями по
тарифам и надбавкам, который необходим для выполнения
производственной программы и (или) инвестиционной программы указанных
предприятий по развитию системы коммунальной инфраструктуры;
- объективное изменение условий
деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства, влияющее на
стоимость производимых ими товаров (оказываемых услуг), - изменение
законодательства Российской Федерации, рост инфляции, превышающий
уровень инфляции, учитываемый в расчетах при утверждении тарифов,
изменение тарифов на топливно-энергетические ресурсы, превышающее
размеры, установленные нормативными правовыми актами Российской
Федерации, а также изменение иных условий, определяемых в порядке,
установленном Правительством Российской Федерации;
- предельные индексы -
устанавливаемые в среднем по субъектам Российской Федерации и (или)
по муниципальным образованиям на очередной финансовый год, выраженные
в процентах индексы максимально и минимально возможного изменения
установленных тарифов на товары и услуги предприятий
жилищно-коммунального хозяйства с учетом надбавок к тарифам на товары
и услуги данных предприятий, действующих на конец текущего
финансового года;
- органы регулирования района -
Земское собрание Семеновского района, глава местного самоуправления,
администрация района, комиссия по формированию и регулированию
тарифов.
Статья 2.
Регулирование тарифов и надбавок
1. Органы местного
самоуправления района регулируют тарифы на товары и услуги
предприятий жилищно-коммунального хозяйства, осуществляющих
эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере
водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов
утилизации твердых бытовых отходов, в случае если потребители района,
обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, потребляют
более 80 процентов товаров и услуг этих предприятий, а также
регулируют тарифы на подключение к системам коммунальной
инфраструктуры, тарифы указанных предприятий на подключение, надбавки
на товары и услуги данных предприятий и надбавки к тарифам для
потребителей.
В соответствии с настоящим Положением
подлежат регулированию:
1) тарифы на товары и услуги
предприятий жилищно-коммунального хозяйства - производителей товаров
и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод,
утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
2) тарифы на подключение вновь
создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости к системе
коммунальной инфраструктуры;
3) тарифы предприятия
жилищно-коммунального хозяйства на подключение;
4) надбавки к тарифам для
потребителей товаров и услуг предприятий жилищно-коммунального
хозяйства;
5) надбавки к тарифам на услуги
предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
СЕМЕНОВСКОГО РАЙОНА В ОБЛАСТИ
РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ
ПРЕДПРИЯТИЙ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА
Статья 3. Полномочия
Земского собрания в области регулирования тарифов
Земское собрание
осуществляет следующие полномочия в области регулирования тарифов
предприятий жилищно-коммунального хозяйства:
1) утверждает программу комплексного
развития систем коммунальной инфраструктуры Семеновского района;
2) утверждает инвестиционные
программы предприятий жилищно-коммунального хозяйства по развитию
систем коммунальной инфраструктуры;
3) устанавливает надбавки к тарифам
для потребителей;
4) устанавливает тарифы на товары и
услуги предприятий жилищно-коммунального хозяйства и надбавки к
тарифам на товары и услуги данных предприятий в соответствии с
предельным индексом, установленным органом регулирования
Нижегородской области, тарифы на подключение к системам коммунальной
инфраструктуры, тарифы предприятий жилищно-коммунального хозяйства на
подключение до 15 ноября.
Статья 4. Полномочия
главы местного самоуправления района в области регулирования тарифов
Глава местного
самоуправления района осуществляет следующие полномочия в области
регулирования тарифов предприятий жилищно-коммунального хозяйства:
1) согласовывает производственные
программы предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
2) утверждает технические задания по
разработке инвестиционных программ предприятий по развитию систем
коммунальной инфраструктуры района;
-
-->
примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.
-
4) заключает от
имени администрации района с предприятиями жилищно-коммунального
хозяйства договоры в целях развития систем коммунальной
инфраструктуры района, определяющие условия выполнения инвестиционных
программ данных предприятий;
5) в случае если Земское собрание
Семеновского района не утвердило тарифы, то постановлением
администрации Семеновского района утверждаются тарифы на коммунальные
услуги и надбавки к тарифам предприятий жилищно-коммунального
хозяйства в соответствии с предельным индексом, установленным органом
регулирования Нижегородской области, тарифы на подключение к системам
коммунальной инфраструктуры, тарифы предприятий жилищно-коммунального
хозяйства.
Статья 5. Полномочия
администрации района в области регулирования тарифов
Администрация района
осуществляет следующие полномочия по регулированию тарифов
предприятий жилищно-коммунального хозяйства:
1) разрабатывает систему критериев,
используемых для определения доступности для потребителей товаров и
услуг предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
2) осуществляет расчет тарифов для
потребителей;
3) участвует в разработке проектов
договоров, заключаемых в целях развития систем коммунальной
инфраструктуры района;
4) осуществляет мониторинг выполнения
производственных программ и инвестиционных программ;
5) публикует информацию о тарифах и
надбавках, производственных программах предприятий
жилищно-коммунального хозяйства, а также о результатах мониторинга
выполнения этих программ;
6) запрашивает информацию у
предприятий жилищно-коммунального хозяйства, предусмотренную
Федеральным законом Российской Федерации от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об
основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"
и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 6. Полномочия
комиссии по формированию и регулированию тарифов
Комиссия по
формированию и регулированию тарифов осуществляет следующие
полномочия по регулированию тарифов предприятий жилищно-коммунального
хозяйства:
1) определяет метод регулирования
тарифов на товары и услуги предприятий;
2) рассматривает проекты
инвестиционных программ предприятий по развитию систем коммунальной
инфраструктуры района;
3) согласовывает программу
комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
4) согласовывает надбавки к тарифам
для потребителей;
5) утверждает систему критериев,
используемых для определения доступности для потребителей услуг
предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
6) согласовывает расчет тарифов для
потребителей;
7) привлекает соответствующие
организации для проведения экспертизы обоснованности проектов
производственных программ, проверки обоснованности расчета
соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для
потребителей товаров и услуг предприятий жилищно-коммунального
хозяйства;
-
-->
примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.
-
5) принимает решения
и выдает предписания в пределах своих полномочий, которые обязательны
для исполнения предприятиями жилищно-коммунального хозяйства.
Статья 7. Общие
принципы регулирования тарифов и надбавок к тарифам
1. Общими принципами
регулирования тарифов и надбавок являются:
1) достижение баланса интересов
потребителей товаров и услуг предприятий жилищно-коммунального
хозяйства и интересов указанных предприятий, обеспечивающих
доступность этих товаров и услуг для потребителей, и эффективное
функционирование данных предприятий;
2) установление тарифов и надбавок,
обеспечивающих финансовые потребности предприятий
жилищно-коммунального хозяйства, необходимые для реализации их
производственных программ и инвестиционных программ;
3) стимулирование снижения
производственных затрат, повышение экономической эффективности
оказываемых услуг и применение энергосберегающих технологий
предприятий;
4) создание условий, необходимых для
привлечения инвестиций в целях развития и модернизации систем
коммунальной инфраструктуры;
5) полное возмещение затрат
предприятий жилищно-коммунального хозяйства, связанных с реализацией
их производственных программ и инвестиционных программ;
6) установление условий обязательного
изменения тарифов на товары и услуги предприятий
жилищно-коммунального хозяйства;
7) обеспечение доступности для
потребителей и иных лиц информации о формировании тарифов и надбавок.
2. Регулирование тарифов на товары и
услуги предприятий жилищно-коммунального хозяйства, надбавок к
тарифам для потребителей, надбавок к тарифам на товары и услуги
предприятий, тарифов на подключение к системе коммунальной
инфраструктуры, тарифов предприятий жилищно-коммунального хозяйства
на подключение осуществляется в соответствии с Федеральным законом от
30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов
организаций коммунального комплекса", правилами, утверждаемыми
Правительством Российской Федерации, настоящим Положением.
3. Расчеты потребителей за услуги по
водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод, по утилизации
твердых бытовых отходов осуществляются исходя из суммы, включающей
тариф для потребителей и надбавку к тарифу для потребителей.
Глава 3.
РЕГУЛИРОВАНИЕ ТАРИФОВ И НАДБАВОК
Статья 8.
Обеспечение финансовых потребностей, необходимых для реализации
производственной программы предприятия жилищно-коммунального
хозяйства
1. Финансовые
потребности предприятия жилищно-коммунального хозяйства, необходимые
для реализации его производственной программы, обеспечиваются за счет
средств, поступающих от оказания услуг данным предприятием.
2. Производственная программа
включает:
1) обоснование обеспечения
прогнозируемого объема и качества производимых и оказываемых услуг в
соответствии с требованиями, установленными техническими
регламентами, экологическими нормативами и имеющимися
производственными возможностями предприятия жилищно-коммунального
хозяйства;
2) план мероприятий по повышению
эффективности деятельности предприятий жилищно-коммунального
хозяйства, предусматривающий улучшение качества оказываемых услуг и
проведение при необходимости мероприятий по реконструкции
эксплуатируемой этим предприятием системы коммунальной
инфраструктуры.
3. В течение периода действия тарифов
на услуги предприятия жилищно-коммунального хозяйства дополнительные
средства, полученные в результате снижения затрат, вследствие
повышения эффективности деятельности этого предприятия при реализации
производственной программы, остаются в его распоряжении. Сокращение
затрат предприятия не является основанием для досрочного (до даты
окончания периода действия тарифов) пересмотра тарифов на услуги
данного предприятия.
Статья 9. Методы
регулирования тарифов на услуги предприятий жилищно-коммунального
хозяйства
1. Методами
регулирования тарифов на услуги предприятий, осуществляющих
эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, которые используются
в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод,
утилизации твердых бытовых отходов, являются:
1) установление фиксированных тарифов
на услуги предприятия на очередной период исходя из сложившейся
себестоимости товаров и услуг этого предприятия в истекший период
действия тарифов с учетом стоимости заложенных в производственную
программу мероприятий по повышению эффективности деятельности
предприятия, предусматривающих улучшение качества оказываемых услуг и
проведение при необходимости мероприятий по реконструкции
эксплуатируемой этим предприятием системы коммунальной
инфраструктуры;
2) установление предельных тарифов на
услуги предприятия, определяемых на основе анализа динамики
предыдущей деятельности предприятия и анализа деятельности
аналогичного предприятия;
3) индексация установленных тарифов
на услуги предприятия жилищно-коммунального хозяйства в
предусмотренных настоящим Положением случаях объективных изменений
условий деятельности данного предприятия, влияющих на стоимость
оказываемых услуг.
2. В процессе регулирования тарифов
на услуги предприятий жилищно-коммунального хозяйства могут
использоваться различные сочетания методов регулирования тарифов на
услуги данных предприятий, предусмотренных пунктом 1 настоящей
статьи.
Статья 10.
Регулирование тарифов на услуги предприятий жилищно-коммунального
хозяйства и порядок согласования производственной программы
предприятий
1. Регулирование
тарифов на услуги предприятия жилищно-коммунального хозяйства
включает согласование с главой местного самоуправления района
производственной программы предприятия и установление тарифов на
услуги этого предприятия в размере, обеспечивающем поступление
денежных средств от реализации оказанных услуг в объеме, необходимом
для выполнения данной производственной программы, с учетом
обеспечения доступности для потребителей услуг и установленных
предельных индексов.
2. Предприятие жилищно-коммунального
хозяйства разрабатывает на очередной период действия тарифов на
оказываемые услуги производственную программу, определяет финансовые
потребности, необходимые для ее реализации, и производит
предварительный расчет тарифов на свои услуги в размере,
обеспечивающем эти финансовые потребности.
3. Производственная программа, а
также расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей и
соответствующих им тарифов на услуги направляются в администрацию
района не менее чем за три календарных месяца до даты окончания
текущего периода действия тарифов на услуги этого предприятия для
проверки обоснованности производственной программы, обоснованности
расчета тарифов на услуги этого предприятия, а также для определения
доступности услуг для потребителей.
4. В случае необоснованности
производственной программы предприятия или ее несоответствия
показателям производственной деятельности, определяемым на основании
мониторинга выполнения производственной программы, администрация
района вправе дать предложения по изменению производственной
программы и вернуть указанную производственную программу и указанные
в пунктах 2 и 3 настоящей статьи расчеты для устранения выявленных
несоответствий.
5. В случае несоответствия
рассчитанных тарифов на услуги предприятия финансовым потребностям
этого предприятия, необходимым для реализации производственной
программы, администрация района вправе самостоятельно произвести
расчет указанных тарифов.
6. В случае если рассчитанные тарифы
исключают обеспечение доступности для потребителей услуг, предприятие
жилищно-коммунального хозяйства по согласованию с администрацией
района осуществляет изменение своей производственной программы и
проводит перерасчет тарифов на свои услуги.
7. По завершении проверки
обоснованности представленных предприятием жилищно-коммунального
хозяйства расчетов финансовых потребностей, необходимых для
реализации производственной программы, и соответствующих этим
потребностям тарифов на услуги предприятия глава местного
самоуправления района согласовывает производственную программу и
устанавливает соответствующие этой программе тарифы на услуги данного
предприятия.
8. Тарифы на услуги предприятий
жилищно-коммунального хозяйства на очередной период их действия
должны быть установлены не менее чем за один календарный месяц до
даты окончания текущего периода их действия.
Статья 11.
Обеспечение финансовых потребностей, необходимых для реализации
инвестиционной программы предприятий жилищно-коммунального хозяйства
1. Финансовые
потребности предприятий жилищно-коммунального хозяйства, участвующих
в реализации программы комплексного развития систем коммунальной
инфраструктуры Семеновского района, которые необходимы для реализации
их инвестиционных программ, обеспечиваются за счет средств,
поступающих от оказания услуг указанных предприятий, в части
установленных надбавок к тарифам для потребителей района, а также за
счет платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения.
2. Выбор способов обеспечения
финансовых потребностей предприятия, необходимых для реализации его
инвестиционной программы, осуществляется Земским собранием района
исходя из:
1) оценки доступности для
потребителей услуг, оказываемых предприятием;
2) оценки результатов реализации
инвестиционной программы предприятия:
- для населения района;
- для потребителей отдельных видов
услуг, оказываемых на всей территории района;
- для лиц, осуществляющих
строительство и (или) реконструкцию зданий, строений, сооружений,
иных объектов;
3) установленных предельных индексов.
Статья 12. Порядок
разработки и утверждения программы комплексного развития систем
коммунальной инфраструктуры Семеновского района, инвестиционных
программ предприятий жилищно-коммунального хозяйства, а также порядок
установления надбавок для потребителей, надбавок к тарифам на услуги
предприятий жилищно-коммунального хозяйства, тарифов на подключение к
системе коммунальной инфраструктуры, тарифов на подключение
предприятий жилищно-коммунального хозяйства
1. Программа
комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Семеновского
района разрабатывается администрацией района. Программа комплексного
развития систем коммунальной инфраструктуры района утверждается
Земским собранием района.
2. Инвестиционная программа
предприятий жилищно-коммунального хозяйства разрабатывается на
основании условий технического задания, утверждаемого главой местного
самоуправления района и разрабатываемого администрацией района в
соответствии с программой комплексного развития систем коммунальной
инфраструктуры Семеновского района.
3. Подготовка проекта инвестиционной
программы и расчет финансовых потребностей, необходимых для
реализации данной программы, производятся предприятием
жилищно-коммунального хозяйства.
4. Подготовленный проект
инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации
финансовых потребностей представляются предприятием
жилищно-коммунального хозяйства в администрацию района, которая
проводит проверку соответствия проекта инвестиционной программы
условиям утвержденного технического задания на ее формирование и
проверку обоснованности расчета необходимых для ее реализации
финансовых потребностей.
5. В случае необоснованности
представленных расчетов, несоответствия рассчитанных финансовых
потребностей проекту представленной инвестиционной программы или
несоответствия проекта указанной программы техническому заданию на ее
разработку администрация района вправе вернуть проект инвестиционной
программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых
потребностей предприятию жилищно-коммунального хозяйства для
устранения выявленных несоответствий.
6. При соответствии представленного
проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического
задания и обоснованности расчета необходимых для ее реализации
финансовых потребностей администрация района подготавливает
предложения о размере надбавки к тарифам для потребителей и
соответствующей надбавке к тарифам на услуги предприятия
жилищно-коммунального хозяйства, а также предложения о размерах
тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры и тарифа
предприятия жилищно-коммунального хозяйства на подключение.
7. Тариф на подключение к системе
коммунальной инфраструктуры устанавливается на единицу заявленной
нагрузки, обеспечиваемой соответствующей системой коммунальной
инфраструктуры для строящихся зданий, строений, сооружений, иных
объектов, или на единицу увеличения нагрузки реконструируемых зданий,
строений, сооружений, иных объектов.
8. Администрация района проводит
также анализ доступности для потребителей услуг предприятия
жилищно-коммунального хозяйства с учетом предлагаемой надбавки к
тарифам для потребителей и тарифа на подключение к системе
коммунальной инфраструктуры.
9. При вынесении администрацией
района решения о недоступности для потребителей товаров и услуг
предприятия жилищно-коммунального хозяйства она может:
1) подготовить предложения по
изменению условий технического задания, на основании которого
разрабатывается инвестиционная программа предприятия;
2) подготовить предложения по
частичному обеспечению финансовых потребностей предприятия за счет
средств бюджета района.
10. При вынесении администрацией
района решения о доступности для потребителей услуг предприятия
жилищно-коммунального хозяйства глава местного самоуправления района
с учетом предложений по частичному обеспечению финансовых
потребностей предприятия за счет средств бюджета района направляет
проект инвестиционной программы данного предприятия и представленные
этим предприятием расчеты в Земское собрание района.
11. Земское собрание района
рассматривает и утверждает инвестиционную программу предприятия,
устанавливает надбавку к тарифам для потребителей в порядке,
предусмотренном Положением о Земском собрании, с учетом особенностей,
установленных настоящим Положением.
12. После утверждения Земским
собранием инвестиционной программы предприятия жилищно-коммунального
хозяйства, установления надбавки к тарифам для потребителей глава
местного самоуправления района устанавливает надбавку к тарифам на
товары и услуги данного предприятия, тариф на подключение к системам
коммунальной инфраструктуры, а также тариф предприятия на
подключение.
13. После установления всех указанных
в пункте 12 настоящей статьи тарифов и надбавок глава местного
самоуправления района от имени администрации района заключает с
предприятием договор в целях развития системы коммунальной
инфраструктуры, определяющий условия реализации утвержденной
инвестиционной программы данного предприятия.
14. Инвестиционная программа
предприятия жилищно-коммунального хозяйства и (или) сроки ее
реализации могут быть пересмотрены Земским собранием по предложению
предприятия, органа регулирования тарифов района или по собственной
инициативе:
1) если по результатам мониторинга
выполнения инвестиционной производственной программы предприятия
будет установлено, что рентабельность деятельности этого предприятия
значительно выше или значительно ниже уровня рентабельности,
рассчитанного при утверждении данной инвестиционной программы;
2) в случаях объективного изменения
условий деятельности предприятия, влияющих на стоимость оказываемых
услуг, и невозможности пересмотра надбавки к тарифам на услуги
предприятия и (или) тарифа предприятия на подключение.
Статья 13. Плата за
подключение к сетям инженерно-технического обеспечения
1. Плата за
подключение к сетям инженерно-технического обеспечения, входящим в
систему коммунальной инфраструктуры района, устанавливается для лиц,
осуществляющих строительство и (или) реконструкцию здания, строения,
сооружения, иного объекта, в случае, если данная реконструкция
повлечет за собой увеличение потребляемой нагрузки реконструируемого
здания, строения, сооружения, иного объекта.
2. Размер платы за подключение
определяется как произведение тарифа на подключение к соответствующей
системе коммунальной инфраструктуры и размера заявленной потребляемой
нагрузки (увеличения потребляемой нагрузки для реконструируемого
объекта), обеспечиваемой системой коммунальной инфраструктуры для
строящегося или реконструируемого здания, строения, сооружения, иного
объекта.
3. Плата за подключение вносится на
основании публичного договора, заключаемого предприятием
жилищно-коммунального хозяйства с обратившимися к нему лицами,
осуществляющими строительство и (или) реконструкцию здания, строения,
сооружения, иного объекта. Указанный договор определяет порядок и
условия подключения здания, строения, сооружения, иного объекта к
системе коммунальной инфраструктуры, порядок внесения платы за
подключение лицами, осуществляющими строительство и (или)
реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта, и порядок
распределения указанной платы между предприятиями коммунального
хозяйства, реализующими программу комплексного развития систем
коммунальной инфраструктуры.
Статья 14. Период
действия тарифов и надбавок к тарифам
1. Тарифы и надбавки
устанавливаются на соответствующий период действия, вступают в силу с
даты начала указанного периода, но не ранее чем через один
календарный месяц после их установления, и действуют до окончания
этого периода, за исключением случаев их досрочного пересмотра по
основаниям, установленным действующим законодательством.
2. Период действия тарифов на услуги
предприятия жилищно-коммунального хозяйства, период действия тарифов
на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, период действия
тарифов предприятия на подключение, а также период действия надбавок
к тарифам на услуги предприятия определяются главой местного
самоуправления района по предложению администрации района. Период
действия надбавки к тарифам для потребителей устанавливается Земским
собранием. В случае совместного регулирования тарифов и надбавок
органы регулирования Нижегородской области и органы регулирования
района устанавливают их согласованно по периодам действия тарифов и
надбавок к тарифам.
3. Период действия тарифов на услуги
предприятия жилищно-коммунального хозяйства не может быть менее
одного года и должен соответствовать сроку реализации
производственной программы предприятия.
4. Период действия тарифов
предприятия на подключение и период действия надбавок к тарифам на
услуги предприятия не могут быть менее трех лет каждый и должны
соответствовать срокам реализации их инвестиционных программ (этапов
их инвестиционных программ).
5. Период действия тарифов на
подключение к системе коммунальной инфраструктуры не может быть менее
одного года.
6. Период действия надбавки к тарифам
для потребителей в размере, необходимом для финансового обеспечения
утвержденной инвестиционной программы предприятия
жилищно-коммунального хозяйства, устанавливается на срок реализации
данной инвестиционной программы.
7. В период действия надбавки к
тарифам для потребителей, установленной в соответствии с частью 6
настоящей статьи, по решению Земского собрания может производиться
изменение (увеличение или уменьшение) размера надбавки для
потребителей в связи с утверждением новых инвестиционных программ и
(или) в связи с окончанием сроков реализации инвестиционных программ.
При этом данное изменение размера надбавки для потребителей
производится с учетом обеспечения финансовых потребностей,
необходимых для реализации как действующих инвестиционных программ,
так и новых инвестиционных программ.
8. Изменение (увеличение или
уменьшение) размера надбавки к тарифам для потребителей может
производиться не чаще одного раза в год.
Статья 15. Досрочный
пересмотр тарифов и надбавок к тарифам
1. Основаниями для
досрочного пересмотра органом регулирования тарифов на услуги
предприятия жилищно-коммунального хозяйства являются:
1) объективное изменение условий
деятельности предприятия, влияющее на стоимость товаров и услуг этого
предприятия;
2) нарушение предприятием
утвержденной производственной программы, выявленное по результатам
мониторинга выполнения этой программы;
3) предписание федерального органа
исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по
контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере
конкуренции на товарных рынках;
4) предписание органа регулирования
Нижегородской области органу регулирования района;
5) вступившее в законную силу решение
суда.
2. Основанием для досрочного
пересмотра главой местного самоуправления района надбавок к тарифам
на услуги предприятий жилищно-коммунального хозяйства и тарифов этих
предприятий на подключение является объективное изменение условий
деятельности предприятий, влияющее на стоимость производимых и
оказываемых ими услуг.
3. Основаниями для досрочного
пересмотра Земским собранием надбавки к тарифу для потребителей и
главой местного самоуправления тарифа на подключение к системам
коммунальной инфраструктуры являются:
1) изменение инвестиционной программы
предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
2) досрочный пересмотр надбавки к
тарифам на услуги предприятий жилищно-коммунального хозяйства и (или)
тарифа данных предприятий на подключение.
4. В случае объективного изменения
условий деятельности предприятия жилищно-коммунального хозяйства и
вынесения администрацией района решения о доступности для
потребителей предоставляемых им услуг тарифы на услуги этого
предприятия подлежат досрочному пересмотру.
5. В случае объективного изменения
условий деятельности предприятия жилищно-коммунального хозяйства и
вынесения администрацией района решения о недоступности для
потребителей предоставляемых услуг подлежит изменению
производственная программа этого предприятия без пересмотра тарифов
на услуги.
6. При досрочном пересмотре тарифов
на услуги предприятия в случае объективного изменения условий его
деятельности установленная дата окончания периода действия тарифов на
услуги этого предприятия изменению не подлежит.
7. Досрочный пересмотр тарифов на
услуги предприятия жилищно-коммунального хозяйства в случае нарушения
предприятием согласованной производственной программы, установленного
по результатам мониторинга выполнения этой программы, производится в
порядке, установленном статьей 9 настоящего Положения.
8. Досрочный пересмотр тарифов на
услуги предприятия жилищно-коммунального хозяйства, тарифов на
подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов
предприятия на подключение, а также надбавок к тарифам на услуги
предприятия жилищно-коммунального хозяйства производится главой
местного самоуправления и Земским собранием в течение не более двух
календарных месяцев со дня возникновения основания для досрочного
пересмотра указанных тарифов и надбавок.
9. Досрочный пересмотр тарифов и
надбавок может производиться не чаще одного раза в год, за
исключением досрочного пересмотра тарифов и надбавок по основаниям,
указанным в подпунктах 4 и 5 пункта 1 настоящей статьи.
Глава 4. ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ ОРГАНАМИ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАЙОНА
РЕШЕНИЙ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ И
НАДБАВОК
Статья 16. Порядок
принятия главой местного самоуправления района решений об
установлении тарифов, надбавок к тарифам на услуги предприятий
жилищно-коммунального хозяйства, тарифов на подключение к системам
коммунальной инфраструктуры района, тарифов предприятий
жилищно-коммунального хозяйства на подключение
1. Рассмотрение и
проверка обоснованности производственной программы предприятия
жилищно-коммунального хозяйства администрацией района и ее
согласование главой местного самоуправления района, разработка
технического задания для разработки инвестиционной программы,
проведение проверки проекта инвестиционной программы на ее
соответствие условиям утвержденного технического задания и расчета
необходимых для ее реализации финансовых потребностей, вынесение
администрацией района решений о доступности (недоступности) для
потребителей услуг данного предприятия производятся в порядке,
утверждаемом постановлением администрации района, с учетом
особенностей, установленных настоящим Положением, если иное не
установлено действующим законодательством.
2. Рассмотрение вопроса об
установлении тарифов, надбавок к тарифам на услуги предприятий
жилищно-коммунального хозяйства, тарифов на подключение к системам
коммунальной инфраструктуры района, тарифов предприятий на
подключение осуществляется на основании обращения в администрацию
района предприятия, осуществляющего регулируемую деятельность, и
представления следующих документов:
- производственной программы для ее
согласования;
- расчета тарифов на услуги данного
предприятия;
- проекта инвестиционной программы и
расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей;
- расчета надбавок к тарифам для
потребителей для направления его в Земское собрание района на
утверждение;
- расчета тарифов на подключение к
системам коммунальной инфраструктуры района.
-
-->
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: пункт 3 статьи 4 настоящего Положения
отсутствует, имеется в виду пункт 5 статьи 4.
-
3. Тарифы и
надбавки, указанные в пункте 3 статьи 4 настоящего Положения,
утверждаются постановлением администрации района, проект которого
подготавливается администрацией района и направляется главе местного
самоуправления района на подписание.
4. Постановление администрации района
об утверждении тарифов и надбавок подлежит опубликованию в средствах
массовой информации с указанием даты введения в действие этих тарифов
и надбавок.
5. Постановление администрации района
включает в себя:
- величину тарифов и (или) их
предельных уровней, величину надбавок к тарифам;
- дату введения в действие тарифов и
(или) их предельных уровней;
- сроки действия тарифов и (или) их
предельных уровней, надбавок к тарифам.
6. Постановление администрации района
об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, надбавок
обратной силы не имеет.
Статья 17. Порядок
принятия Земским собранием района решений об утверждении
инвестиционных программ предприятий жилищно-коммунального хозяйства
по развитию систем коммунальной инфраструктуры района и решений об
установлении надбавок к тарифам для потребителей
1. Рассмотрение
вопросов об установлении надбавок к тарифам для потребителей и
утверждение программы комплексного развития систем коммунальной
инфраструктуры района, инвестиционных программ по развитию систем
коммунальной инфраструктуры осуществляется Земским собранием района
на основании представленных администрацией района:
- расчетов надбавок к тарифам для
потребителей;
- проекта программы комплексного
развития систем коммунальной инфраструктуры района;
- инвестиционных программ по развитию
систем коммунальной инфраструктуры предприятий жилищно-коммунального
хозяйства;
- проекта решения Земского собрания
об установлении тарифов и надбавок;
- полных сведений о предприятии,
осуществляющем регулируемую деятельность (наименование и реквизиты
организации, юридический и почтовый адрес, адрес электронной почты,
контактные телефоны и факс, фамилия, имя, отчество руководителя
предприятия).
2. Срок рассмотрения Земским
собранием вопросов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не может
превышать 30 календарных дней, за исключением случаев,
предусмотренных действующим законодательством, настоящим Положением.
3. Проведение дополнительной
экспертизы осуществляется привлекаемыми для этих целей на договорной
основе юридическими лицами, которые не являются учредителем
(участником) предприятия, осуществляющего регулируемую деятельность,
и учредителем (участником) которых не является такое предприятие.
4. Решение Земского собрания об
утверждении программ и установлении надбавок к тарифам для
потребителей в 10-дневный срок направляется соответствующему
предприятию жилищно-коммунального хозяйства и подлежит официальному
опубликованию в средствах массовой информации.
Глава 5. МОНИТОРИНГ И
КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ
ТАРИФОВ И НАДБАВОК К ТАРИФАМ
Статья 18.
Мониторинг и контроль в области регулирования тарифов и надбавок к
тарифам
1. Мониторинг
выполнения производственных программ и инвестиционных программ
предприятий жилищно-коммунального хозяйства проводится администрацией
района в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки
сточных вод, утилизации твердых бытовых отходов и своевременного
принятия решений о развитии систем коммунальной инфраструктуры.
2. Мониторинг выполнения
производственных программ и инвестиционных программ предприятий
жилищно-коммунального хозяйства включает сбор и анализ информации о
выполнении показателей, установленных производственными программами и
инвестиционными программами, а также анализ информации о состоянии и
развитии соответствующих систем коммунальной инфраструктуры.
3. Мониторинг выполнения
производственных программ и инвестиционных программ предприятий
жилищно-коммунального хозяйства проводится в соответствии с Методикой
проведения указанного мониторинга, содержащей перечень экономических
и иных показателей, применяемых органами регулирования для анализа
информации о выполнении производственной программы и инвестиционной
программы предприятия коммунального комплекса.
-
|