Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Володарского района от 28.09.2006 № 423


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ
ОХРАНЫ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ НА ВОДЕ В ВОЛОДАРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
ВОЛОДАРСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 28 сентября 2006 г. № 423




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ТРЕБОВАНИЙ ОХРАНЫ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ НА ВОДЕ


В ВОЛОДАРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ








-->
примечание.


Правила охраны жизни людей на
внутренних водоемах РСФСР и прибрежных участках морей, утвержденные
приказом Минжилкомхоза РСФСР от 23.12.1988 № 351, содержатся в
информационном банке СПС --> Эксперт-приложение.






В соответствии со
статьей 143 Водного кодекса Российской Федерации, с учетом Правил
охраны жизни людей на внутренних водоемах РСФСР и прибрежных участках
морей, утвержденных приказом Министерства жилищно-коммунального
хозяйства РСФСР от 23 декабря 1988 года № 351, и письма
Госкомэкологии России от 18 ноября 1996 года № 02-23/29-4127
постановляю:


1. Утвердить прилагаемые требования
охраны жизни людей на воде в Володарском муниципальном районе
Нижегородской области (далее - Требования).


2. Координацию действий при
осуществлении охраны жизни людей на воде в Володарском муниципальном
районе Нижегородской области возложить на комиссию по чрезвычайным
ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Володарского
муниципального района Нижегородской области.


3. Рекомендовать органам местного
самоуправления городских и сельских поселений:


3.1. В соответствии с пунктом 1.3 и
разделом 2 Требований определить места для массового отдыха, купания,
туризма и спорта на водных объектах в пределах соответствующей
территории.


3.2. Ежегодно (до 1 марта)
рассматривать и утверждать:


- план обеспечения безопасности людей
на водоемах на соответствующей территории, включающий мероприятия по
подготовке мест отдыха населения на воде и порядок привлечения сил и
средств при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на
акваториях, с доведением его до всех организаций, имеющих
спасательные силы и средства;


- по согласованию с РОВД Володарского
района порядок привлечения сил и средств на охрану общественного
порядка в местах отдыха населения на воде.


3.3. Ежегодно перед началом
купального сезона (до 20 мая) организовывать работу комиссий по
приемке пляжей и других мест отдыха населения на воде.


3.4. При разработке проектов местных
бюджетов предусматривать необходимое финансирование мероприятий,
необходимых для реализации Требований.


4. Контроль за выполнением настоящего
постановления оставляю за собой.




Глава местного
самоуправления


В.А.ОПОЛЧЕНЦЕВ












Утверждены


постановлением


администрации Володарского района


от 28.09.2006 № 423








-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: после слова "муниципальном"
пропущено слово "районе".






ТРЕБОВАНИЯ


ОХРАНЫ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ НА ВОДЕ В
ВОЛОДАРСКОМ


МУНИЦИПАЛЬНОМ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Настоящие
Требования разработаны в соответствии с Водным кодексом Российской
Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера" (с изменениями), Федеральным законом от
6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным
законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения",
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003
года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Нижегородской области
от 4 января 1996 года № 17-З "О защите населения и территорий
Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера" и другими нормативными правовыми актами
Российской Федерации, регламентирующими обеспечение безопасности
населения на водоемах.


1.2. Настоящие Требования
устанавливают условия, обеспечивающие безопасность людей на водных
объектах: на пляжах, в купальнях и других организованных местах
купания (далее именуются пляжи), местах туризма, спорта и массового
отдыха населения на воде (далее именуются места массового отдыха), на
переправах и наплавных мостах, и обязательны для выполнения всеми
водопользователями, предприятиями, учреждениями, организациями, иными
юридическими и физическими лицами.


1.3. Определение водных объектов для
организованного массового отдыха и купания на постоянной или
временной (сезонной) основе и регулирование их использования
осуществляются органами местного самоуправления в соответствии с
документами территориального планирования и действующим
градостроительным, земельным и водным законодательством по
согласованию с комитетом гражданской защиты и пожарной безопасности
Нижегородской области, комитетом охраны природы и управления
природопользованием Нижегородской области, Государственной инспекцией
по маломерным судам МЧС России по Нижегородской области (далее - ГИМС
МЧС России по Нижегородской области) и специалистами отделов надзора
за состоянием среды обитания и условиями проживания, территориальных
отделов Роспотребнадзора по Нижегородской области.


На водоемах, относящихся к особо
охраняемым природным территориям и объектам, организация пляжей и зон
отдыха допускается, если это не противоречит положениям (паспортам) о
них.


Сооружение новых или обустройство
(открытие для эксплуатации) существующих публичных (для общего
пользования населения) пляжей для организованного купания и массового
отдыха на территории муниципального образования определяется
потребностями населения и финансовыми возможностями местных бюджетов
и осуществляется по решениям органов местного самоуправления и
бассейновых органов государственного управления на внутреннем водном
транспорте (БОГУ на ВВТ) в соответствии с Кодексом внутреннего
водного транспорта Российской Федерации и Положением о береговой
полосе, утвержденным постановлением Правительства Российской
Федерации от 06.02.2003 № 71.


Сооружение или обустройство
ведомственных пляжей для организованного купания и массового отдыха
осуществляется по инициативе и за счет средств заинтересованных
ведомств, иных организаций вне зависимости от форм собственности и
физических лиц.


При ограниченных финансовых
возможностях местных бюджетов по обустройству и открытию объектов для
купания и массового отдыха на воде органами местного самоуправления в
традиционных местах массового отдыха и купания должны создаваться
необходимые условия и осуществляться профилактические мероприятия для
обеспечения безопасности жизни людей посредством привлечения средств
из источников, не запрещенных действующим законодательством, и
общественности (т.е. добровольных помощников, спасателей на
общественных началах), общественных организаций спасания на водах
(ОСВОД).


1.4. Ограничение, приостановление или
запрещение использования водных объектов для купания, массового
отдыха, плавания на маломерных плавательных средствах (далее
именуются маломерные суда) или других рекреационных целей
осуществляются Правительством Российской Федерации, Правительством
Нижегородской области, органами местного самоуправления по
представлению компетентных органов в строгом соответствии с нормами
Водного кодекса Российской Федерации с обязательным оповещением
населения через средства массовой информации, специальными
информационными знаками или иными способами. Информационные знаки в
обязательном порядке должны содержать указание на причины
соответствующего ограничения, приостановления или запрещения
(например, "Купание не рекомендуется - микробиологические
показатели воды по кишечной палочке превышают норму (дата,
наименование и № документа)".


1.5. Органы местного самоуправления
регулярно рассматривают вопросы охраны жизни людей на воде на
соответствующей территории и утверждают годовые, сезонные и иные
планы и программы обеспечения безопасности людей на воде на основе
областных программ, планов и предложений Главного управления МЧС
России по Нижегородской области, ГИМС МЧС России по Нижегородской
области и районных, городских, областных советов ОСВОД.


1.6. Права пользования водными
объектами приобретаются на основании лицензии на водопользование и
заключенного в соответствии с ней договора пользования водным
объектом.


Несоблюдение водопользователем
условий и требований, установленных в лицензии или договоре
пользования водным объектом, влекут прекращение права пользования
водным объектом в установленном водным законодательством порядке.


Проведение на водоемах области с
использованием маломерных судов соревнований, праздников и других
массовых мероприятий федерального и областного значения разрешается в
местах, установленных соответствующим органом исполнительной власти
области по согласованию с водопользователем, местного значения -
соответствующим органом местного самоуправления по согласованию с
водопользователем (согласование с водопользователем обязательно
только в случае, если акватория выделена в специальное
водопользование или особое пользование). Независимо от уровня
проведения мероприятий, в случае, если акватория не выделена в
специальное водопользование или особое пользование, их проведение
согласуется с территориальными отделами Роспотребнадзора по
Нижегородской области.


1.7. Предприятия, учреждения,
организации при проведении экскурсий, коллективных выездов на отдых
или других массовых мероприятий на водоемах выделяют лиц,
ответственных за безопасность людей на воде, общественный порядок и
охрану окружающей среды и владеющих навыками оказания неотложной
медицинской помощи при травмах и утоплении.


1.8. Техническое освидетельствование
и надзор за пляжами, другими местами массового отдыха населения на
водоемах в части, касающейся обеспечения безопасности людей на воде,
осуществляют должностные лица ГИМС МЧС России по Нижегородской
области в соответствии с Правилами технического надзора за судами,
базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами
массового отдыха населения на водоемах, поднадзорными Государственной
инспекции по маломерным судам Российской Федерации, утвержденными
приказом Минприроды России от 12 сентября 1995 г. № 359, настоящими
Требованиями (главы 2, 3, 5, 6, 7) и другими действующими
нормативно-правовыми актами.


1.9. Соответствие
санитарно-эпидемиологического состояния пляжей и качества
поверхностных вод государственным санитарно-эпидемиологическим
правилам и нормативам обеспечивают органы местного самоуправления,
юридические лица или индивидуальные предприниматели, в чьем ведении
находится пляж, по программам производственного контроля за
соблюдением санитарных правил, согласованным с Территориальным
управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека по Нижегородской области.


1.10. Дежурство медицинского
персонала и санитарных машин для оказания медицинской помощи
пострадавшим на воде на пляжах и в местах массового отдыха на водных
объектах осуществляется на основании утвержденных соответствующим
органом программ и планов обеспечения безопасности людей на воде.


Охрана общественного порядка
сотрудниками милиции на пляжах и в местах массового отдыха на водных
объектах осуществляется органами внутренних дел по территориальному
принципу.


1.11. Поисковые и
аварийно-спасательные работы при чрезвычайных ситуациях на водоемах
(паводки, наводнения, аварии судов и др.) осуществляются силами
государственного учреждения "Противопожарная и
аварийно-спасательная служба Нижегородской области" с
привлечением служб постоянной готовности (спасательные станции,
диспетчеры гаваней, речных портов и др.) в соответствии с главой 11
настоящих Требований и другими нормативными актами, регламентирующими
организацию и порядок проведения этих работ, под руководством
Главного управления МЧС России по Нижегородской области.


1.12. Контроль за соблюдением
настоящих Требований осуществляет комиссия по чрезвычайным ситуациям
и обеспечению пожарной безопасности Володарского муниципального
района Нижегородской области, ГИМС МЧС России по Нижегородской
области, а также иные уполномоченные органы в пределах своей
компетенции.


1.13. Лица, нарушающие или не
выполняющие требований настоящих Требований, несут ответственность в
соответствии с действующим законодательством.




2. ТРЕБОВАНИЯ К
ПЛЯЖАМ




2.1. Перед началом
купального сезона в обязательном порядке производится водолазное
обследование и очистка дна акватории пляжа.






-->
примечание.


Инструкция о порядке проведения
водолазных работ по обследованию и очистке дна акватории пляжей и
учета времени пребывания водолазов под водой, утвержденная приказом
Госкомэкологии РФ от 08.10.1996 № 429, содержится в информационном
банке СПС --> Эксперт-приложение.






Водолазное
обследование проводится в соответствии с Инструкцией о порядке
проведения водолазных работ по обследованию и очистке дна акватории
пляжей и учета времени пребывания водолазов под водой, утвержденной
приказом Госкомэкологии Российской Федерации от 8 октября 1996 года N
429.


Для определения готовности пляжа к
эксплуатации проводятся ежегодные и внеочередные технические
освидетельствования.


Ежегодное техническое
освидетельствование проводится перед началом купального сезона в
объеме настоящих Требований для подтверждения основных характеристик,
проверки наличия и состояния соответствующего оборудования и
снаряжения.


Внеочередное техническое
освидетельствование проводится после капитального ремонта,
модернизации или переоборудования, стихийного бедствия и т.п.,
вызвавших изменение основных характеристик пляжа.


Техническое освидетельствование
проводится в соответствии с Правилами технического надзора за
маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по
маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и
другими местами массового отдыха на водоемах, переправами и
наплавными мостами, утвержденными приказом МЧС России от 29.06.2005 N
501, в сроки, установленные руководителями подразделений ГИМС МЧС
России по Нижегородской области по согласованию с владельцами пляжей.


Результаты технического
освидетельствования оформляются актом в двух экземплярах, один
экземпляр которого передается владельцу пляжа. При соответствии
технического состояния пляжа установленным требованиям дается
разрешение на пользование пляжем, о чем делается запись в акте.


Каждый пляж должен быть предоставлен
для осмотра соответствующим местным органом
санитарно-эпидемиологического надзора с целью получения письменного
заключения о санитарном состоянии территории пляжа и пригодности
поверхностных вод для купания.






-->
примечание.


Видимо, имеются в виду требования
охраны жизни людей на воде в Нижегородской области, утвержденные
постановлением Правительства Нижегородской области от 14.05.2005 N
120, в редакции постановления Правительства Нижегородской области от
20.01.2006 № 13.






Техническое
освидетельствование маломерных судов, приписанных к ведомственному
спасательному посту, производится в соответствии с требованиями по
техническому надзору за маломерными судами на годность к плаванию
(пункт 2.1 в ред. постановления Правительства Нижегородской области
от 20.01.2006 № 13).


2.2. Открытие и эксплуатация пляжей
осуществляются после положительного заключения об их годности
постоянно действующей районной комиссией по приемке в эксплуатацию
объектов либо специально утвержденной главой администрации местного
самоуправления комиссией по приемке пляжей и мест отдыха населения на
воде, состоящей из представителей соответствующих органов местного
самоуправления, здравоохранения, ГИМС МЧС России по Нижегородской
области, представителей общественности (общества спасания на водах) и
Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской
области, которое оформляется актом приемки пляжа. В акте должны быть
отражены вопросы выполнения требований, установленных настоящим
разделом.


Независимо от наличия или отсутствия
акта приемки пляжа в течение всего купального сезона владелец пляжа
обязан обеспечивать соблюдение всех требований по безопасности на
воде и должное санитарное состояние акватории и территории пляжа.


2.3. На период купального сезона
водопользователи (владельцы пляжей) назначают административный
персонал пляжа (ответственного за обеспечение безопасности жизни
людей, общественный порядок и охрану окружающей среды), определяют
порядок пользования пляжем посетителями и вывешивают его для
всеобщего обозрения, организуют охрану и развертывание на пляжах
спасательных постов с необходимыми плавсредствами, оборудованием (в
составе оборудования спасательные посты должны иметь наборы для
оказания первой медицинской помощи, транспортные шины, воздуховоды,
дыхательные мешки, языкодержатели), снаряжением и обеспечивают
дежурство спасателей для предупреждения несчастных случаев с людьми и
оказания помощи терпящим бедствие на воде.


Спасатели этих постов должны пройти
обучение в государственном образовательном учреждении дополнительного
профессионального образования (повышения квалификации) специалистов
"Центр подготовки спасателей Нижегородской области" либо в
других образовательных заведениях (школах ОСВОДа, частных школах),
имеющих лицензию по требуемой программе обучения, получить допуск к
спасательным работам в порядке, установленном Федеральным законом от
22 августа 1995 года № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах
и статусе спасателей", уметь оказывать неотложную медицинскую
помощь при неотложных состояниях.


Расписание работы пляжа и
спасательного поста (дежурства спасателей или охраны вплоть до
круглосуточного) устанавливается владельцем пляжа по согласованию с
органом местного самоуправления и вывешивается для всеобщего
обозрения.


Контроль за работой спасательных
постов возлагается на владельцев пляжей, органы местного
самоуправления.


Текущий надзор за обеспечением
безопасности жизни людей на водных объектах осуществляет ГИМС МЧС
России по Нижегородской области.


2.4. Пляжи располагаются на
расстоянии не менее 500 метров выше по течению от мест спуска сточных
вод, не ближе 250 метров выше и 1000 метров ниже портовых,
гидротехнических сооружений, пристаней, причалов, пирсов,
дебаркадеров, нефтеналивных приспособлений.


2.5. Береговая территория пляжа
должна иметь ограждение (допускается установка на стойках аншлагов с
надписями "граница пляжа", в т.ч. по краям береговой линии
- знаков с надписью "место купания (с указанием границ в
метрах)") и стоки для дождевых вод, а дно его акватории -
постепенный скат без уступов до глубины 2 метров при ширине полосы от
берега не менее 15 метров и очищено от водных растений, коряг,
стекла, камней и других предметов.


2.6. Площадь водного зеркала в месте
купания на проточном водоеме должна обеспечивать не менее 5 кв. м на
одного купающегося, а на непроточном водоеме в 2 - 3 раза больше. На
каждого человека должно приходиться не менее 2 кв. м площади
береговой части пляжа, в купальнях - не менее 3 кв. м.


2.7. В местах, отведенных для
купания, не должно быть выхода грунтовых вод, водоворота, воронок и
течения, превышающего 0,5 метра в секунду. Купальни должны
соединяться с берегом мостками или трапами, быть надежно закреплены,
сходы в воду должны быть удобными и иметь перила.


При выборе территории пляжа должна
быть исключена возможность возникновения неблагоприятных и опасных
природных процессов - оползней, селей, лавин, обвалов. Пляж и берег у
места купания должны быть отлогими, без обрывов и ям. Пляж должен
иметь хорошо инсолируемые площадки, защищенные от ветра. Не
допускается устройство пляжей на глинистых участках.


2.8. Границы плавания в местах
купания обозначаются буйками оранжевого цвета, расположенными на
расстоянии 20 - 30 метров один от другого и до 25 метров от места с
глубиной 1,3 метра. Границы заплыва не должны выходить в зоны
судового хода.


2.9. На пляжах отводятся участки
акватории для купания детей и для не умеющих плавать с глубинами не
более 1,3 метра. Эти участки обозначаются знаками с надписями "место
купания детей (с указанием границ в метрах)", линией поплавков
или леерным ограждением (штакетным или декоративным забором).


2.10. Оборудованные на пляжах места
для прыжков в воду должны находиться в естественных участках
акватории с приглубыми берегами. При отсутствии таких участков
устанавливаются деревянные мостки или плоты до мест с глубинами,
обеспечивающими безопасность при нырянии. Могут также устанавливаться
вышки для прыжков в воду в местах с глубинами, обеспечивающими
безопасность при выполнении прыжков.


2.11. Мостки, трапы, плоты и вышки
должны иметь сплошной настил и быть испытаны на рабочую нагрузку.


2.12. Пляжи оборудуются
аншлагами-указателями, стендами с планом пляжа и месторасположением
акватории для купания, поста спасателей, медпункта, туалетов (при
отсутствии канализации необходимо предусмотреть водонепроницаемый
выгреб или установку биотуалетов), кабин для переодевания,
извлечениями из настоящих Требований, материалами по профилактике
несчастных случаев с людьми на воде, данными о температуре воды и
воздуха, прогнозом погоды, планом акватории для купания с указанием
глубин и профиля дна, обеспечиваются в достаточном количестве
лежаками, тентами, зонтами, грибками и навесами для защиты от
солнечных лучей, душами с естественным подогревом воды, а при наличии
водопроводов - фонтанчиками с питьевой водой, игровыми устройствами
для детей.


2.13. На береговой части пляжа не
далее 5 метров от воды выставляются через каждые 50 метров стойки
(щиты) с навешанными на них спасательными кругами и концами
Александрова. На кругах должны быть нанесены название пляжа (водного
объекта) и надпись "Бросай утопающему". Допускается наличие
аншлага с надписью "Бросай утопающему".


На пляже устанавливаются аншлаги с
надписью "Купание разрешено" или с надписью "Купание
запрещено", дополненный аншлаг с указанием причины запрета
купания (пункт 2.13 в ред. постановления Правительства Нижегородской
области от 20.01.2006 № 13).


2.14. Пляжи должны быть
радиофицированы, иметь телефонную связь и помещения для оказания
пострадавшим первой медицинской помощи.


2.15. Продажа спиртных напитков на
пляжах запрещается.


2.16. На территории пляжа и в
границах заплыва организация пунктов проката маломерных судов,
гидроциклов и других плавательных средств, представляющих угрозу
жизни и здоровью людей, не допускается.




3. МЕРЫ ПО
ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НА ПЛЯЖАХ


И В ДРУГИХ МЕСТАХ МАССОВОГО ОТДЫХА НА
ВОДОЕМАХ




3.1. Работники
спасательных станций и постов, водопользователи, дружинники и
общественные активисты должны проводить на пляжах и в других местах
массового отдыха разъяснительную работу по предупреждению несчастных
случаев с людьми на воде с использованием радиотрансляционных
установок, магнитофонов, мегафонов, стендов, фотовитрин с
профилактическим материалом и т.д.


3.2. Указания работников ГИМС МЧС
России по Нижегородской области, спасателей, сотрудников милиции и
дружинников (общественных инспекторов ОСВОДа) в части обеспечения
безопасности людей и поддержания правопорядка на пляжах и в других
местах массового отдыха являются обязательными для водопользователей
(владельцев пляжей) и граждан.


3.3. Каждый обязан оказывать
посильную помощь людям, терпящим бедствие на воде.


3.4. На пляжах и в других местах
массового отдыха запрещается:


1) купаться в местах, где выставлены
щиты (аншлаги) с предупреждающими и запрещающими знаками и надписями;


2) заплывать за буйки, обозначающие
границы плавания;


3) подплывать к моторным, парусным
судам, весельным лодкам и другим плавсредствам;


4) прыгать с катеров, лодок,
причалов, других не приспособленных для этих целей сооружений в воду;


5) загрязнять и засорять водоемы и
берега;


6) распивать спиртные напитки,
купаться в состоянии алкогольного опьянения;


7) приводить с собой собак и других
животных;


8) играть с мячом и в другие
спортивные игры в не отведенных для этих целей местах, а также
допускать шалости в воде, связанные с нырянием и захватом купающихся,
и др.;


9) в местах, отведенных для купания,
и выше их по течению до 500 метров стирать белье и купать животных;


10) подавать крики ложной тревоги;


11) плавать на досках, бревнах,
лежаках, автомобильных камерах, надувных матрацах и др.


3.5. Обучение людей плаванию должно
проводиться в специально отведенных местах пляжа. При групповом
обучении плаванию группы не должны превышать 10 человек. За группой
обучающихся, кроме преподавателя, должны наблюдать опытный спасатель
и медицинский работник. Ответственность за безопасность обучаемых
несет преподаватель (инструктор, тренер, воспитатель), проводящий
обучение или тренировку.




4. МЕРЫ ПО
ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ


И ПРОВЕДЕНИИ ВОДНЫХ СПОРТИВНЫХ
ТУРИСТСКИХ ПОХОДОВ




4.1. К передвижению
на байдарках, надувных лодках, плотах и т.п. не допускаются лица, не
умеющие плавать. В составе группы должно быть достаточное количество
опытных спасателей.


4.2. Капитаны всех судов должны иметь
опыт управления аналогичным судном в походе категории сложности не
ниже заявленного, знать местность, намеченную нитку маршрута,
особенности его прохождения, порядок движения, сигналы взаимодействия
судов и управления группой, иметь необходимые топографические,
лоцманские и иные карты. Рекомендуется иметь портативные средства
радиосвязи и (или) сотовые телефоны, если зоны покрытия
соответствующего оператора связи соответствуют маршруту движения.


4.3. Участники походов по судоходным
акваториям обязаны знать Правила плавания по внутренним водным путям
Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства транспорта
Российской Федерации от 14.10.2002 № 129 (с изменениями на
31.03.2003), и особенности движения и стоянки судов на внутренних
водных путях соответствующего бассейна, утвержденные соответствующей
ГРСИ.


4.4. Разборные, парусные суда должны
по своей конструкции соответствовать ожидаемым условиям плавания на
маршруте. Каркасные суда должны быть оборудованы дополнительными
надежно закрепленными емкостями непотопляемости из расчета на экипаж
из двух человек. Надувные суда в походах I и II категории сложности
рекомендуется обеспечивать дополнительными емкостями непотопляемости
или же суда должны быть секционированы внутренними мембранными
переборками с учетом фактического запаса их плавучести. Конструкция
парусного вооружения должна предусматривать возможность уменьшения
площади и уборки парусов на воде.


4.5. Снабжение судов для походов всех
категорий сложности должно включать буксирный конец, спасательный
конец с кольцом, водоотливные средства (для каркасных судов),
отпорный крюк, топовый огонь, компас, якорь.


4.6. Индивидуальные средства
обеспечения безопасности включают спасательный жилет, спички в
герметичной упаковке, нож, фонарь, комплект теплой (шерстяной)
одежды, непромокаемый костюм. Во время плавания участники должны быть
в спасательных жилетах, а при плавании на яхтах использовать
страховочные пояса.


4.7. Число судов в походе должно
быть, как правило, не менее двух.


4.8. Перед выходом в поход
руководитель похода должен получить положительное заключение
маршрутно-квалификационной комиссии о возможности совершения группой
заявленного похода.


4.9. При следовании по маршруту
необходимо вести постоянное наблюдение за остальными судами группы,
особенно за головными, флагманским и замыкающим. Расстояние между
судами на маршруте должно обеспечивать постоянно зрительное
наблюдение за всеми судами группы, управление группой и в случае
необходимости немедленное принятие мер для оказания помощи.


4.10. Группа должна регулярно
прослушивать радиосообщения о метеорологических условиях в районе
похода. При усилении ветра и волнения выше допустимого, при
образовании тумана, а также при появлении признаков ухудшения погоды
руководитель должен принять меры для отвода группы в ближайшее
безопасное укрытие и другие меры для обеспечения безопасности
экипажей и судов.


4.11. Для оказания помощи туристам,
терпящим бедствие, привлекаются силы и средства постоянной готовности
областной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (РСЧС), нештатных и общественных аварийно-спасательных
формирований, состав которых утвержден распоряжением Администрации
Нижегородской области от 20.05.1998 № 754-р.




5. МЕРЫ ПО
ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ НА ВОДЕ




5.1. При купании и
отдыхе детей на водоемах должны выполняться все требования по
обеспечению безопасности населения на пляжах и в других местах
массового отдыха на водоемах (раздел 3). Взрослые обязаны не
допускать купания детей в неустановленных местах, их шалостей на
воде, плавания на не приспособленных для этого средствах (предметах)
и других нарушений на воде.


5.2. Пляжи лагерей отдыха детей и
иных детских оздоровительных учреждений (далее - лагеря отдыха детей)
должны соответствовать требованиям СанПиН 2.4.4.1204-03
"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы загородных стационарных
учреждений отдыха и оздоровления детей", а также, кроме
соответствия общим требованиям к пляжам (раздел 2), должны быть
ограждены штакетным забором со стороны суши. На этих пляжах
спасательные круги и концы Александрова навешиваются на стойках
(щитах), установленных на расстоянии 3 метров от уреза воды через
каждые 25 метров, оборудуются участки для купания и обучения плаванию
детей дошкольного и младшего школьного возраста с глубинами не более
0,7 метра, а также для детей старшего возраста с глубинами не более
1,3 метра.


5.3. Эксплуатация пляжей в лагерях
отдыха детей запрещается без инструкторов по плаванию, на которых
возлагается ответственность за безопасность детей и методическое
руководство обучением их плаванию.


5.4. Купание детей разрешается только
группами не более 10 человек и продолжительностью не свыше 10 минут.
За купающимися детьми должно вестись непрерывное наблюдение дежурными
спасателями, воспитателями и медицинскими работниками.


5.5. Купающимся детям запрещается
нырять с перил, мостиков и др., заплывать за границу плавания.


5.6. Во время купания детей на
участке запрещается купание и нахождение посторонних лиц, катание на
лодках и катерах.


5.7. Купание детей, не умеющих
плавать, проводится отдельно от детей, умеющих плавать. Купание таких
детей организует и контролирует руководитель лагеря отдыха детей.


5.8. Для проведения уроков по
плаванию оборудуется примыкающая к воде площадка, на которой должны
быть плавательные доски, резиновые круги, шесты для поддержки не
умеющих плавать, плавательные поддерживающие пояса, электромегафоны и
другие обеспечивающие обучение средства.


5.9. Контроль за правильной
организацией и проведением купания детей в лагерях отдыха
осуществляют руководители этих лагерей.


5.10. Для купания детей во время
походов, прогулок и экскурсий выбирается неглубокое место на водоеме
с пологим дном без свай, коряг, острых камней, стекла, водорослей и
ила. Обследование места купания проводится взрослыми людьми, умеющими
хорошо плавать и нырять. Купание детей проводится под контролем
взрослых.


5.11. При организации и проведении
водных спортивных туристских походов с участием детей ответственность
за безопасность детей несут их родители. При этом должны выполняться
все требования раздела 4.






-->
примечание.


Инструкция по организации и
проведению туристских походов, экспедиций и экскурсий (путешествий) с
учащимися общеобразовательных школ и профессиональных училищ,
воспитанниками детских домов и школ-интернатов, студентами
педагогических училищ Российской Федерации, утвержденная приказом
Минобразования РСФСР от 13.07.1992 № 293, Положение о
маршрутно-квалификационных комиссиях образовательных учреждений (МКК
ОУ) Минобразования России содержатся в информационном банке СПС
--> Эксперт-приложение.






При отсутствии
родителей организация и проведение водных спортивных туристских
походов с участием лиц, не достигших 18 лет, производится в
соответствии с требованиями раздела 4 и Инструкции по организации и
проведению туристских походов, экспедиций и экскурсий (путешествий) с
учащимися общеобразовательных школ и профессиональных училищ,
воспитанниками детских домов и школ-интернатов, студентами
педагогических училищ Российской Федерации, утвержденной приказом
Министерства образования Российской Федерации от 13.07.1992 № 293.
При этом является обязательным получение положительного заключения
маршрутно-квалификационной комиссии органов образования, действующей
в соответствии с Положением, утвержденным приказом Министерства
образования Российской Федерации от 28.04.1995 № 223.


Перечень организаций, при которых
действуют маршрутно-квалификационные комиссии, указан в приложении 3
к настоящим Требованиям.




6. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ
ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ПАРОМНЫМИ


ПЕРЕПРАВАМИ И НАПЛАВНЫМИ МОСТАМИ




6.1. Деятельность по
проектированию, строительству, переоборудованию, модернизации и
ремонту паромных переправ и наплавных мостов должна осуществляться
организациями, имеющими действующее свидетельство о признании
Российского речного регистра, и под его наблюдением (Устав
федерального государственного учреждения "Российский речной
регистр", утвержденный приказом Минтранса Российской Федерации
от 17.06.2002 № 82, Положение о классификации судов внутреннего и
смешанного (река - море) плавания, утвержденное приказом Минтранса РФ
от 01.11.2002 № 136).


6.2. Деятельность по эксплуатации
паромных переправ может осуществляться организациями, имеющими
лицензию на осуществление перевозочной деятельности на внутреннем
водном транспорте, выданную:


- в случае использования транспортных
средств, зарегистрированных в органах ГИМС, - Приволжским управлением
Государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору
в сфере транспорта;


- в случае использования транспортных
средств, зарегистрированных в органах ГРСИВБ, - соответствующим
ГБУВПС.






-->
примечание.


Требования к конструкции судов
внутреннего водного транспорта и судовому оборудованию, утвержденные
распоряжением Минтранса РФ от 15.05.2003 № НС-59-р, содержатся в
информационном банке СПС --> Эксперт-приложение.






6.3. Конструкция
плавсредств, использующихся на переправах, должна удовлетворять
требованиям к конструкции судов внутреннего водного транспорта и
судовому оборудованию, утвержденным распоряжением Минтранса РФ от
15.05.2003 № НС-59-р.


Наплавные мосты, являясь объектами
водного транспорта, одновременно являются дорожными сооружениями
(Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог ВСН
24-88 утверждены Министерством автомобильных дорог РСФСР 26.06.1988).


6.4. Паромные переправы и наплавные
мосты (далее именуются переправы) эксплуатируются в соответствии с
Инструкцией по ремонту, содержанию и эксплуатации паромных переправ и
наплавных мостов (ВСН 50 - 87), утвержденной Министерством
автомобильных дорог РСФСР 01.10.1987. На каждой переправе должны быть
разработанные с учетом ее особенностей и утвержденные владельцем
переправы правила пользования переправой. Переправы должны находиться
в исправном рабочем состоянии, обеспечивать безопасность людей и
отсутствие загрязнения окружающей среды.


6.5. Режим работы переправ
определяется эксплуатирующими их организациями (владельцами переправ)
по согласованию с Правительством Нижегородской области или с органами
местного самоуправления (в зависимости от статуса переправы), а на
судоходных реках - также с соответствующими ГРСИ и ВГБУВПС.


6.6. Переправы должны иметь
спасательные и противопожарные средства в соответствии с
установленными нормами, а наплавные мосты - спасательные круги из
расчета 1 круг на 5 метров моста с каждой его стороны.


6.7. Используемые на переправах
плавсредства должны иметь установленную для них документацию,
проходить регистрацию и техническое освидетельствование на годность к
плаванию и эксплуатироваться в соответствии с требованиями,
устанавливаемыми органами, обеспечивающими безопасность судоходства,
или ГИМС МЧС России по Нижегородской области в зависимости от
поднадзорности этих плавсредств.


6.8. Плавсредства должны нести
соответствующие огни (знаки) и подавать установленные звуковые
сигналы.


6.9. Проекты строительства наплавных
мостов должны выполняться организациями, имеющими соответствующую
лицензию. Проект согласовывается в установленном порядке.


6.10. Техническое освидетельствование
переправ (кроме паромных переправ), на которых используются
маломерные суда, и ледовых переправ (далее - переправы), а также
наплавных мостов на внутренних водах, не включенных в Перечень
внутренних водных путей Российской Федерации, (далее - наплавные
мосты) осуществляет ГИМС МЧС России по Нижегородской области в
соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от
23 декабря 2004 года № 835 "Об утверждении Положения о
Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской
Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий".




7. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ
ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ЛЕДОВЫМИ ПЕРЕПРАВАМИ




7.1. Ледовые
переправы являются дорожными сооружениями (Технические правила
ремонта и содержания автомобильных дорог ВСН 24-88. Утверждены
Министерством автомобильных дорог РСФСР 26.06.1988). Ледовые
переправы организуются и эксплуатируются в соответствии с Инструкцией
по проектированию, строительству и эксплуатации ледовых переправ
("Отраслевые дорожные нормы" ОДН 218.010-98, утвержденные
приказом Федеральной дорожной службы России от 26.08.1998 № 228) и
настоящими Требованиями.


7.2. Должностные лица организаций,
эксплуатирующих ледовые переправы (владельцы переправ), несут
ответственность за обеспечение мер безопасности при эксплуатации
ледовых переправ.


Контроль и надзор за обеспечением мер
безопасности людей и охраной окружающей среды при эксплуатации
ледовых переправ осуществляется должностными лицами соответствующих
контрольных и надзорных органов в соответствии с положениями об этих
органах.


7.3. Сроки открытия и закрытия, режим
работы ледовых переправ определяются владельцами переправ по
согласованию с органами местного самоуправления, ГИМС МЧС России по
Нижегородской области, ГИБДД. Сроки организации переправ по льду на
судоходных реках согласуются также с соответствующим РВП.


Порядок движения транспорта и нормы
перевозки груза и пассажиров устанавливаются владельцем переправы с
учетом ледового прогноза и таблицы максимальной нагрузки на лед,
составленной с участием Верхне-Волжского межрегионального
территориального управления по гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды (ВВУГМС).


7.4. Места, отведенные для переправ,
должны удовлетворять следующим условиям:


- дороги и спуски, ведущие к
переправам, благоустроены;


- в районе переправы отсутствуют
(слева и справа от нее на расстоянии 100 метров) сброс теплых вод и
выход грунтовых вод, а также промоины, майны и площадки для выколки
льда;


- трассы ледовых переправ имеют
одностороннее движение. Для встречного движения прокладывается
самостоятельная трасса параллельно первой, удаленная от нее на
расстояние не менее 40 - 50 метров.


7.5. Границы переправы обозначаются
через каждые 25 - 30 метров ограничительными маркировочными вехами, в
опасных для движения местах выставляются предупредительные знаки.


7.6. На обоих берегах водоема у
спуска на ледовую переправу оборудуются площадки для стоянки
транспортных средств с забетонированной вокруг нее канавой с уклоном
в сторону съемной сточной цистерны, устанавливаются отдельные ящики
для сбора мусора, выставляются щиты с надписью "Подать
утопающему" и с навешанными на них спасательными кругами,
страховочным канатом длиной 10 - 12 метров. Рядом со щитами должны
быть спасательные доски, багор, шест, лестница, бревна длиной 5 - 6
метров и диаметром 10 - 12 см, используемые для оказания помощи людям
при проломе льда.


В период интенсивного движения
автотранспорта на переправах должны быть развернуты передвижные
пункты обогрева людей и дежурить тягачи с такелажем для возможной
эвакуации с рабочей полосы неисправных транспортных средств.


7.7. Для обеспечения безопасности
людей на переправе владельцем переправы организуется ведомственный
спасательный пост, укомплектованный спасателями, владеющими приемами
оказания помощи терпящим бедствие на льду.


В период интенсивного движения
автотранспорта на ледовой переправе дополнительно выставляется пост с
сотрудниками ГИБДД.


7.8. У подъезда к переправе
устанавливается специальный щит, на котором помещается информация о
том, какому виду транспорта и с каким максимальным грузом разрешается
проезд по данной переправе, какой интервал движения и какую скорость
необходимо соблюдать, другие требования, обеспечивающие безопасность
на переправе.


7.9. Ежедневно утром и вечером, а в
оттепель и днем производится замер толщины льда и определяется его
структура. Замер льда производится по всей трассе, особенно в местах,
где больше скорость течения и глубина водоема. Во избежание утепления
льда и уменьшения его грузоподъемности регулярно производится
расчистка проезжей части переправы от снега.


7.10. На переправах запрещается:


- пробивать лунки для рыбной ловли и
других целей;


- переход и переезд в неогражденных и
неохраняемых местах.


7.11. Должностные лица ГИМС МЧС
России по Нижегородской области производят техническое
освидетельствование ледовых переправ в части, касающейся обеспечения
безопасности людей, и дают разрешение на их эксплуатацию.




8. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ
НА ЛЬДУ




8.1. При переходе
водоема по льду следует пользоваться оборудованными ледовыми
переправами, идя проложенными тропами, а при их отсутствии -
убедиться в прочности льда с помощью пешни. Если лед непрочен,
необходимо прекратить движение и возвращаться по своим следам, делая
первые шаги без отрыва ног от поверхности льда. Категорически
запрещается проверять прочность льда ударами ноги.


8.2. Во время движения по льду
следует обходить опасные места и участки, покрытые толстым слоем
снега. Особую осторожность необходимо проявлять в местах, где быстрое
течение, родники, выступают на поверхность кусты, трава, впадают в
водоем ручьи и вливаются теплые сточные воды промышленных
предприятий, ведется заготовка льда и т.п.


Безопасным для перехода является лед
с зеленоватым оттенком и толщиной не менее 7 см.


8.3. При переходе по льду группами
необходимо следовать друг за другом на расстоянии 5 - 6 метров и быть
готовыми оказать немедленную помощь впереди идущему.


Перевозка малогабаритных, нетяжелых
грузов производится на санях или других приспособлениях с возможно
большей площадью опоры на поверхность льда.


8.4. Пользоваться на водоемах
площадками для катания на коньках разрешается после тщательной
проверки прочности льда, толщина которого должна быть не менее 12 см,
а при массовом катании - не менее 25 см.


8.5. При переходе водоема по льду на
лыжах рекомендуется пользоваться проложенной лыжней, а при ее
отсутствии, прежде чем двигаться по целине, следует отстегнуть
крепления лыж и снять петли лыжных палок с кистей рук. Рюкзак или
ранец необходимо взять на одно плечо.


Расстояние между лыжниками должно
быть 5 - 6 метров.


Во время движения лыжник, идущий
первым, ударами палок проверяет прочность льда и следит за его
состоянием.


8.6. Во время рыбной ловли нельзя
пробивать много лунок на ограниченной площади, прыгать и бегать по
льду, собираться большими группами.


Каждому рыболову рекомендуется иметь
спасательное средство в виде шнура длиной 12 - 15 метров, на одном
конце которого должен быть закреплен груз весом 400 - 500 граммов, а
на другом - изготовлена петля.


8.7. В местах с большим количеством
рыболовов на значительной площади льда в периоды интенсивного
подледного лова рыбы органы местного самоуправления организуют
спасательные посты, укомплектованные подготовленными спасателями,
оснащенные спасательными средствами, электромегафонами, средствами
связи и владеющие постоянно информацией о гидрометеорологической
обстановке в этом районе.


При угрозе отрыва льда от берега
спасатели немедленно информируют об этом рыболовов и принимают меры
по удалению их со льда.




9. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ
ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ РАБОТ


ПО ВЫЕМКЕ ГРУНТА И ВЫКОЛКЕ ЛЬДА




9.1. Работы по
выемке грунта, торфа и сапропеля, углублению дна вблизи берегов рек,
озер и других водоемов, производятся в соответствии с проектом,
согласованным с органами местного самоуправления, управлением по
технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по
Нижегородской области и при необходимости с другими организациями.
Проект до начала его реализации должен получить положительное
заключение государственной экологической экспертизы и быть утвержден
в установленном порядке.


Работы, связанные с пользованием
водными объектами, производятся при наличии лицензии на право
пользования водным объектом. Работы, связанные с пользованием
недрами, производятся при наличии лицензии на право пользования
недрами.


9.2. Организации, производящие
работы, обязаны ограждать опасные для купания участки знаками
береговой и плавучей информации, а по окончании этих работ -
выравнивать дно.


9.3. Ответственность за обеспечение
безопасности людей в котлованах и карьерах, заполненных водой, до
окончания в них работ несут организации, производящие выемку грунта.


9.4. По окончании выемки грунта в
котлованах и карьерах, заполненных водой, организации, выполнявшие
эти работы, обязаны спланировать:


- подводные откосы водоемов не круче
10° до глубины 3 м,


- надводные откосы не круче 5° на
высоту до 2 м, а выше - не круче 30°.


В местах массового отдыха населения
устройство откосов водоемов выполнить по специальному проекту.


9.5. Организации при производстве
работ по выколке льда должны ограждать опасные для людей участки.




10. ЗНАКИ
БЕЗОПАСНОСТИ НА ВОДЕ




10.1. Знаки
безопасности на воде устанавливаются владельцами пляжей, переправ,
баз (сооружений) для стоянок судов и другими водопользователями в
целях предотвращения несчастных случаев с людьми на воде.


10.2. Знаки безопасности имеют форму
прямоугольника с размерами сторон не менее 50x60 см и изготавливаются
из досок, толстой фанеры, металлических листов или из другого
прочного материала.


Знаки устанавливаются на видных
местах по предписаниям ГИМС МЧС России по Нижегородской области и
укрепляются на столбах (деревянных, металлических, железобетонных и
др.) высотой не менее 2,5 метра.


10.3. Характеристика знаков
безопасности на воде приведена в таблице:




























































п/п


Надпись на знаке


Описание знака


1.


Место купания (с
указанием
границ в
метрах)


В зеленой рамке. Надпись
сверху. Ниже
изображен плывущий человек.
Знак
укрепляется на столбе белого цвета


2.


Место купания детей

указанием границ
в метрах)


В зеленой рамке. Надпись
сверху. Ниже
изображены двое детей, стоящих в воде.
Знак
укрепляется на столбе белого цвета


3.


Место купания
животных

указанием границ в
метрах)


В зеленой рамке. Надпись
сверху. Ниже
изображена плывущая собака.
Знак
укрепляется на столбе белого цвета


4.


Купаться запрещено

указанием границ
в метрах)


В красной рамке, перечеркнутой
красной
чертой по диагонали с верхнего левого
угла.
Надпись сверху. Ниже изображен
плывущий человек. Знак
укреплен на
столбе красного цвета


5.


Переход (переезд) по
льду
разрешен


Весь покрашен в зеленый цвет.
Надпись
посредине. Знак укрепляется на столбе
белого цвета


6.


Переход (переезд) по
льду
запрещен


Весь покрашен в красный цвет.
Надпись
посредине. Знак укрепляется на столбе
красного
цвета


7.


Не создавать
волнение!


Внутри красной окружности на
белом фоне
две волны черного цвета, перечеркнутые
красной
линией


8.


Движение
маломерных
плавсредств
запрещено


Внутри красной окружности на
белом фоне
лодка с подвесным мотором черного
цвета,
перечеркнутая красной линией


9.


Якоря не бросать!


Внутри красной окружности на
белом фоне
якорь черного цвета, перечеркнутый
красной
линией




Примечание. Знаки в
таблице под номерами 7, 8, 9 устанавливаются в соответствии с ГОСТ
26600-98.




11. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ПОИСКА И


СПАСАНИЯ ЛЮДЕЙ НА ВОДЕ




11.1. Взаимодействие
осуществляется в соответствии с Положением о взаимодействии
аварийно-спасательных служб министерств, ведомств и организаций на
море и водных бассейнах России, утвержденным МЧС России 21 июня 1995
г., Минобороны России 18 апреля 1995 г., Минтрансом России 29 марта
1995 г., Минтопэнерго России 15 марта 1995 г., МВД России 31 марта
1995 г., Минприроды России 25 января 1995 г., Росгидрометом 24 января
1995 г., Минздравмедпромом России 13 февраля 1995 г., ФПС -
Главкоматом 27 февраля 1995 г., Роскомрыболовством 27 февраля 1995
г., РАН 15 февраля 1995 г., участниками взаимодействия являются:


- Главное управление МЧС России по
Нижегородской области;


- комитет гражданской обороны и
пожарной безопасности Нижегородской области;


- государственное учреждение
"Противопожарная и аварийно-спасательная служба Нижегородской
области" (ГУ "ПАСС Нижегородской области");


- комитет охраны природы и управления
природопользованием Нижегородской области;


- министерство здравоохранения
Нижегородской области;


- территориальное управление
Роспотребнадзора по Нижегородской области;


- общество спасания на водах (ОСВОД).


В зависимости от наличия необходимых
сил и средств, их состояния и местонахождения относительно района
(пункта) проведения поисково-спасательных работ на воде, а также
других конкретных условий обстановки, участниками взаимодействия
также могут быть другие организации различных форм собственности.


11.2. Координация действий участников
взаимодействия (организаций - участников взаимодействия) при
осуществлении охраны на водных объектах Володарского муниципального
района Нижегородской области возлагается на комиссию по чрезвычайным
ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Володарского
муниципального района Нижегородской области.


11.3. Участники взаимодействия
выделяют для целей поиска и спасания людей и имущества на водных
объектах Володарского муниципального района Нижегородской области
соответствующие силы и средства, предусмотренные планами организации
взаимодействия в поисково-спасательных районах, а также суда и
летательные аппараты, находящиеся в районе аварии.


Все указания комиссии по чрезвычайным
ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Володарского
муниципального района Нижегородской области, касающиеся поиска и
спасания людей, терпящих бедствие, обязательны для выполнения
соответствующими службами, подразделениями, силами и средствами,
выделенными участниками взаимодействия для выполнения конкретной
поисково-спасательной операции.


11.4. Спасание людей, терпящих
бедствие на водах в районе, осуществляется безвозмездно независимо от
их статуса, государственной и национальной принадлежности или
обстоятельств, при которых они обнаружены.


Расходы, возникающие в процессе
поиска и спасания людей, терпящих бедствие на воде, возмещаются за
счет средств целевого финансового резерва для предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Володарского
муниципального района Нижегородской области.


11.5. Участники взаимодействия несут
ответственность за своевременное оказание имеющимися в их
распоряжении силами и средствами помощи людям, терпящим бедствие на
водных объектах Володарского муниципального района Нижегородской
области. Контроль за состоянием готовности органов управления, сил и
средств РСЧС участников взаимодействия возлагается на организации,
выделяющие силы и средства, под общим руководством Главного
управления МЧС России по Нижегородской области.


11.6. Информация о возникновении или
об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах, в
том числе об экстремально высоких загрязнениях на водных объектах,
немедленно доводится в Единую диспетчерскую службу спасения 01 лицом,
получившим такую информацию.


Информация об ожидаемых стихийных
гидрометеорологических явлениях и экстремально высоких загрязнениях,
могущих создать угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций на водных
объектах, немедленно передается в Единую диспетчерскую службу
спасения 01 и другим организациям согласно утвержденным схемам
оповещения.


11.7. Организация взаимодействия по
поиску и спасанию людей, терпящих бедствие на водных объектах
Нижегородской области, осуществляется на основании настоящих
Требований, а также планов организации взаимодействия сил и средств,
предназначенных для спасания на воде, которые по мере изменения
обстановки корректируются. В этих планах указываются:


состав и дислокация сил и средств,
выделяемых участниками взаимодействия по получении сигнала бедствия;


организация управления и связи
участников взаимодействия;


организация и порядок обеспечения
постоянной готовности аварийно-спасательных служб с указанием
организаций, участников взаимодействия, которые несут ответственность
за поддержание сил и средств в установленной степени готовности;


система донесений, оповещений, связи
и взаимного обмена информацией;


первоочередные действия по получении
сигнала бедствия;


географические,
навигационно-гидрографические, гидрометеорологические и другие
особенности данного района, которые учитываются при организации и
проведении поисково-спасательной операции;


координация служб (подразделений) для
обеспечения эффективности поисково-спасательных действий,
осуществляемых разнородными силами участников взаимодействия;


порядок регистрации обнаруженных в
ходе поиска предметов, их фотографирования (по возможности), их
классификации;


организация медицинской помощи
пострадавшим, их эвакуации и госпитализации;


пункты и порядок пополнения топливом
судов и транспортных средств в ходе проведения поисково-спасательной
операции;


перечень и особенности основных
юридических аспектов в вопросах привлечения сил и средств различных
форм собственности к решению задач поиска и спасания людей, терпящих
бедствие;


организация материально-технического
обеспечения поисково-спасательных операций;


карты зон ответственности с
нанесением радиусов действия поисково-спасательных сил и средств,
других данных, необходимых для проведения поисково-спасательных
операций.


11.8. Непосредственными исполнителями
поисковых и спасательных работ на водных объектах Володарского
муниципального района Нижегородской области являются соответствующие
подразделения, суда участников взаимодействия, действующие как
самостоятельно, так и совместно друг с другом.


Участники взаимодействия организуют
работу своих подразделений, участвующих в поиске и спасании людей,
терпящих бедствие на водных объектах, таким образом, чтобы обеспечить
круглосуточную связь между взаимодействующими подразделениями.


11.9. Руководитель подразделения,
прибывшего к месту бедствия первым, принимает на себя функции
командира на месте действия.


Поскольку поисково-спасательная
операция может продолжаться в течение длительного времени, то в целях
единоначалия назначается командир на месте действия (координатор
надводного поиска). Он должен, как правило, оставаться руководителем
поисково-спасательных работ до их завершения или до тех пор, пока не
станет очевидной бесполезность дальнейших усилий. При этом
руководителю поисково-спасательных работ предоставляется свобода
действий в отношении использования в районе бедствия сил и средств, в
том числе выделенных другими участниками взаимодействия, запроса
дополнительных сил и средств, а также принятия или отклонения любых
предложений, сделанных ему в ходе ведения работ.


11.10. С целью отработки совместных
действий участники взаимодействия регулярно, не реже одного раза в
год, проводят комплексные учения по поиску и спасанию людей, терпящих
бедствие на водных объектах. Организация и планирование таких учений
осуществляются участниками взаимодействия при согласовании и
координации действий сил и средств участников взаимодействия
комиссией по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной
безопасности Володарского муниципального района Нижегородской
области.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru