Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Пильнинского района от 27.09.2006 № 53


"О ЗАБЛАГОВРЕМЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ
ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ ПИЛЬНИНСКОГО РАЙОНА К ПРОВЕДЕНИЮ ЭВАКУАЦИИ В ВОЕННОЕ
ВРЕМЯ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
ПИЛЬНИНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 27 сентября 2006 г. № 53




О ЗАБЛАГОВРЕМЕННОЙ
ПОДГОТОВКЕ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ ПИЛЬНИНСКОГО


РАЙОНА К ПРОВЕДЕНИЮ ЭВАКУАЦИИ В
ВОЕННОЕ ВРЕМЯ








-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: после слова "заблаговременной"
пропущено слово "подготовки".






В соответствии с
Федеральным законом "О гражданской обороне" от 12.02.1998 N
28-ФЗ, постановлением Правительства Нижегородской области "Об
организации эвакуационных мероприятий на территории Нижегородской
области в военное время" от 13.07.2006 № 228 в целях
заблаговременной загородной зоны к проведению эвакуационных
мероприятий в военное время постановляю:


1. Утвердить прилагаемое Положение о
заблаговременной подготовке загородной зоны к проведению
эвакуационных мероприятий в военное время.


2. Рекомендовать органам местного
самоуправления поселений:


2.1. Продолжить работу по подготовке
загородной зоны к проведению эвакуационных мероприятий.


2.2. Представить в отдел по делам ГО
и ЧС, правопорядка и мобработы администрации района документацию по
планированию эвакомероприятий, в т.ч. уточненные данные по загородной
зоне (местам рассредоточения и эвакуации рабочих, служащих и членов
их семей) и составе эвакоорганов к 15.10.2006.


3. Признать утратившим силу
постановление главы местного самоуправления Пильнинского района от
10.02.2000 № 20 "О заблаговременной подготовке загородной зоны к
проведению эвакуационных мероприятий в военное время".


4. Контроль за выполнением настоящего
постановления оставляю за собой.




Глава местного
самоуправления


А.П.ДУДКИН












Утверждено


постановлением


администрации Пильнинского района


от 27.09.2006 № 53




ПОЛОЖЕНИЕ


О ЗАБЛАГОВРЕМЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ
ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ К ПРОВЕДЕНИЮ


ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В
ВОЕННОЕ ВРЕМЯ




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Настоящее
Положение определяет основные задачи и порядок подготовки загородной
зоны к проведению эвакуационных мероприятий в военное время (далее -
эвакомероприятия).


1.2. Загородная зона (для целей,
установленных настоящим Положением) - это территория в пределах
административных границ Пильнинского района, расположенная вне зон
возможных разрушений, опасного радиоактивного и химического
заражения, а также катастрофического затопления, заблаговременно
подготовленная для размещения эвакуируемого населения по условиям его
первоочередного жизнеобеспечения, размещения материальных и
культурных ценностей.


1.3. В целях организованного
проведения эвакуационных мероприятий в максимально сжатые (короткие)
сроки планирование и всесторонняя подготовка загородной зоны
производятся заблаговременно в мирное время.


1.4. Всестороннее обеспечение
эвакуационных мероприятий организуют органы местного самоуправления
района, поселений и организации независимо от форм собственности во
взаимодействии с указанными органами.


1.5. Размещение эваконаселения в
загородной зоне планируется, как правило, на территории района с
учетом местных условий.


1.6. Выбор зон размещения
эвакуируемого населения осуществляется эвакоприемной комиссией
Пильнинского района исходя из возможностей по удовлетворению
потребностей населения по нормам военного времени в жилье, защитных
сооружениях, воде и других видах первоочередного жизнеобеспечения,
условий для создания группировок сил гражданской обороны,
предназначенных для ведения спасательных и других неотложных работ в
очагах поражения; возможностей дорожно-транспортной сети;
возможностей выполнения работ по форсированной подготовке простейших
защитных сооружений и жилья в ходе перевода гражданской обороны с
мирного на военное положение за счет местных ресурсов.


Зоны размещения эваконаселения в
загородной зоне согласовываются с отделом по делам ГО и ЧС,
правопорядка и мобработы администрации Пильнинского района (далее -
отдел ГОЧС администрации района) и районным военным комиссариатом.


1.7. Эвакуированное население
размещается в общественных и административных зданиях (санаториях,
пансионатах, домах отдыха, детских оздоровительных лагерях и т.д.),
жилых домах независимо от форм собственности и ведомственной
подчиненности, в отапливаемых домах дачных кооперативов и
садоводческих товариществ на основании предписаний, выдаваемых
главами администраций поселений.


1.8. При переработке и корректировке
планов эвакуации смена мест размещения допускается только в
исключительных случаях, по согласованию с эвакоприемной комиссией
Пильнинского района.




2. ЭВАКУАЦИОННЫЕ
ОРГАНЫ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ




2.1. Заблаговременно
для непосредственной подготовки, планирования и проведения
эвакуационных мероприятий главами муниципальных образований поселений
(в мирное время) формируются (создаются) следующие эвакуационные
органы:


- эвакоприемные комиссии при главе
местного самоуправления района (сельских и поселковой администраций);


- приемные эвакуационные пункты (ПЭП)
при администрациях поселений;


- администрации пунктов посадки
(высадки) населения на транспорт (с транспорта), погрузки (выгрузки)
материальных и культурных ценностей на транспорт.


2.2. Предназначение, цели и задачи
эвакуационных органов, создаваемых в безопасных районах загородной
зоны, определены в Положении об организации эвакуационных мероприятий
на территории Пильнинского района в военное время.








-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






2. ОРГАНИЗАЦИЯ
ПЛАНИРОВАНИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ


И ПОДГОТОВКИ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ




3.1. Эвакоприемные
комиссии сельских и поселковой администраций при участии отдела по
делам ГОЧС администрации района, работников администраций поселений,
уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, и
соответствующих спасательных служб района разрабатывают планы приема,
размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого
населения.


Все документы планов приема,
размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения
в загородной зоне должны быть предельно краткими, ясными по форме и
содержанию, удобными для практического применения в любых условиях.


3.2. В текстовой части плана приема и
размещения эваконаселения в загородной зоне указываются:


- количество прибывающего
эваконаселения с разбивкой по категориям;


- наименование объектов экономики,
прибывающих по эвакуации;


- здания и сооружения, планируемые
для размещения эваконаселения;


- порядок размещения эваконаселения;


- пункты посадки и высадки и их
оборудование;


- приемные эвакопункты, их
дислокация, порядок приведения в готовность, пропускная способность;


- количество транспортных средств,
выделяемых для эвакоперевозок, их распределение по маршрутам;


- порядок и сроки доставки
эваконаселения в пункты размещения;


- порядок оповещения должностных лиц,
ответственных за размещение и первоочередное жизнеобеспечение
эваконаселения;


- организация первоочередного
жизнеобеспечения эваконаселения в пунктах размещения;


- организация управления и связи в
ходе эвакуации;


- порядок проведения инструктажа и
информирования местного и прибывающего населения.


К плану прилагаются карта и расчет
размещения эваконаселения по населенным пунктам.




4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ
СОСТОЯНИЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ




4.1. Потенциальная
вместимость загородной зоны по приему эваконаселения оценивается из
расчета 2,5 - 3 кв. м на одного человека жилой площади. Площади для
размещения материальных и культурных ценностей в загородной зоне
определяются вне зависимости от вида материальных средств и
требований к условиям их хранения.


4.2. При оценке состояния инженерной
защиты эвакуированного и местного населения от современных средств
поражения на основании данных, проводимых инвентаризацией, уточняются
количество противорадиационных укрытий, а также подвалов и иных
заглубленных помещений, в которых обеспечивается необходимая степень
защиты и условия пребывания в них людей в соответствии с требованиями
строительных норм и правил (далее - СНиП) СНиП 11-11-77 "Защитные
сооружения гражданской обороны".


4.3. При оценке возможностей
источников водоснабжения учитываются требования СНиП 2.01.51-90
"Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны",
ГОСТ 22.006-87В "Нормы водообеспечения населения" ГОСТ
22.6.03-95 "Защита систем хозяйственно-питьевого водоснабжения".
Общие требования по минимальным физиолого-гигиеническим нормам
обеспечения населения водой при ее дефиците, вызванном заражением
водоисточников или выходом из строя систем водоснабжения в особый
период.


4.4. Системы (источники)
электроснабжения оценивается исходя из их технических характеристик и
совокупной возможности (по мощности) обеспечить потребности в
электроэнергии предприятий жилищно-коммунального хозяйства и
жилищного фонда в военное время.


4.5. Подготавливаемые к встрече
прибывающего эваконаселения пункты его высадки (железнодорожные
станции, платформы, подъездные пути предприятий и т.п.) оцениваются
возможностью обеспечения беспрепятственного прибытия эвакуационных
поездов, автомашин и подачи транспортных средств для перевозки
эваконаселения.


4.6. Категория дорог и тип их
покрытия оцениваются с точки зрения влияния на ход проведения
эвакуационных мероприятий.


4.7. При оценке возможностей
предприятий социально-бытовой инфраструктуры по обслуживанию
населения учитывается степень их готовности к функционированию по
предназначению (исправность оборудования, наличие и степень оснащения
инвентарным имуществом и т.д.).


4.8. Готовность учреждений
медицинского обслуживания (больницы, станции переливания крови,
фельдшерско-акушерские пункты) оцениваются по их укомплектованности
персоналом, наличию автономных источников энергоснабжения, наличию и
качеству медицинского оборудования, медицинских препаратов,
защищенных стационаров, объему работ по дооборудованию к условиям
функционирования в военное время.


4.9. Организации связи оцениваются
возможностью обеспечения своевременного оповещения всего населения
загородной зоны (вне зависимости от удаленности мест размещения
людей) об угрозе применения и о применении современных средств
поражения, а также наличия резервных линий и сетей связи, обеспечения
средствами связи и телефонизации населения загородной зоны.


4.10. При оценке общеобразовательных
учреждений учитывается количество учебных мест из расчета организации
обучения в три смены, а также укомплектованность преподавательским
составом, в том числе прибывающим по эвакуации.


После получения сведений по основным
показателям состояния загородной зоны необходимо оценить требуемые
затраты на проведение первоочередных мероприятий по развитию и
освоению загородной зоны на подведомственной территории с учетом
полного удовлетворения потребностей эвакуируемого населения,
размещения материальных ценностей.




5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПОДГОТОВКИ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ




5.1. Для организации
приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения
в загородной зоне заблаговременно в мирное время планируются,
подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам
обеспечения: оповещения и связи, инженерному обеспечению,
радиационной, химической и биологической защите, медицинскому
обеспечению, охране общественного порядка и обеспечению безопасности
дорожного движения, разведке, транспортному,
материально-техническому, коммунально-бытовому и финансовому
обеспечению.


5.2. Обеспечение и организация
бесперебойной связи на период размещения эвакуированного населения в
загородной зоне, заключается в оснащении эвакоорганов стационарными и
подвижными средствами связи.


Оповещение органов местного
самоуправления поселений и организаций, расположенных в загородной
зоне, а также населения о проведении эвакуации (реэвакуации)
проводится отделом ГОЧС администрации района с использованием систем
оповещения и радиовещательных станций.


5.3. Инженерное обеспечение включает
комплекс мероприятий по инженерному оборудованию:


- приемных эвакуационных пунктов;


- пунктов посадки (высадки);


- маршрутов движения;


- районов размещения эваконаселения.


Инженерное обеспечение возлагается на
органы местного самоуправления поселений Пильнинского района,
расположенных в загородной зоне Пильнинского района, и строительные
организации независимо от форм собственности.


5.4. С целью защиты эваконаселения от
воздействия поражающих факторов современных средств поражения
потенциального противника осуществляются его радиационная и
химическая защита, заключающаяся в планировании, организации и
проведении радиационной и химической разведки, дозиметрического и
химического контроля, соблюдении режимов радиационной защиты,
подготовке и осуществлении санитарной обработки эваконаселения,
специальной обработки материальных и транспортных средств, дорог,
инженерных сооружений, одежды и обуви.


5.5. Медицинское обеспечение
эвакуации населения включает проведение органами здравоохранения
организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и
противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья
эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи
заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также
предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных
заболеваний.


Медицинское обеспечение эвакуируемого
населения организуется по территориально-производственному принципу.


5.6. Охрана общественного порядка и
обеспечение безопасности движения, учета эваконаселения в загородной
зоне возлагается на органы внутренних дел, закрепленные за
соответствующей территорией обслуживания.


5.7. Разведка проводится с целью
получения достоверных данных о состоянии дорожной сети, водных
преград, об очагах радиоактивного загрязнения и химического
заражения, а также уточнения медицинской, эпидемиологической,
ветеринарной и фитопатологической обстановки в загородной зоне.


5.8. Транспортное обеспечение
включает комплекс мероприятий по подготовке, распределению и
эксплуатации транспортных средств, предназначенных для выполнения
эвакуационных перевозок, жизнеобеспечения эваконаселения в загородной
зоне.


Организация транспортного обеспечения
и координация работы всех видов транспорта осуществляется на этапах
планирования, подготовки и проведения эвакомероприятий
соответствующими эвакоприемными комиссиями и транспортными органами.


5.9. Материально-техническое
обеспечение эваконаселения заключается в организации технического
обслуживания и ремонта транспортных средств в ходе эвакуации и
жизнеобеспечения эваконаселения в загородной зоне, снабжения
горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами
питания и предметами первой необходимости, обеспечение эвакоорганов
необходимым имуществом.


5.10. Коммунально-бытовое обеспечение
эваконаселения в местах его размещения в загородной зоне осуществляют
органы местного самоуправления поселений и организации
жилищно-коммунального хозяйства поселений независимо от форм
собственности.


5.11. Финансирование заблаговременной
подготовки загородной зоны к проведению эвакуационных мероприятий в
военное время осуществляется:


- за счет средств районного бюджета и
бюджетов поселений;


- за счет собственных средств
организаций.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru