ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Пильнинского района от 27.09.2006 № 53
"О ЗАБЛАГОВРЕМЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ
ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ ПИЛЬНИНСКОГО РАЙОНА К ПРОВЕДЕНИЮ ЭВАКУАЦИИ В ВОЕННОЕ
ВРЕМЯ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПИЛЬНИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 сентября 2006 г. № 53
О ЗАБЛАГОВРЕМЕННОЙ
ПОДГОТОВКЕ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ ПИЛЬНИНСКОГО
РАЙОНА К ПРОВЕДЕНИЮ ЭВАКУАЦИИ В
ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
-->
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: после слова "заблаговременной"
пропущено слово "подготовки".
-
В соответствии с
Федеральным законом "О гражданской обороне" от 12.02.1998 N
28-ФЗ, постановлением Правительства Нижегородской области "Об
организации эвакуационных мероприятий на территории Нижегородской
области в военное время" от 13.07.2006 № 228 в целях
заблаговременной загородной зоны к проведению эвакуационных
мероприятий в военное время постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о
заблаговременной подготовке загородной зоны к проведению
эвакуационных мероприятий в военное время.
2. Рекомендовать органам местного
самоуправления поселений:
2.1. Продолжить работу по подготовке
загородной зоны к проведению эвакуационных мероприятий.
2.2. Представить в отдел по делам ГО
и ЧС, правопорядка и мобработы администрации района документацию по
планированию эвакомероприятий, в т.ч. уточненные данные по загородной
зоне (местам рассредоточения и эвакуации рабочих, служащих и членов
их семей) и составе эвакоорганов к 15.10.2006.
3. Признать утратившим силу
постановление главы местного самоуправления Пильнинского района от
10.02.2000 № 20 "О заблаговременной подготовке загородной зоны к
проведению эвакуационных мероприятий в военное время".
4. Контроль за выполнением настоящего
постановления оставляю за собой.
Глава местного
самоуправления
А.П.ДУДКИН
Утверждено
постановлением
администрации Пильнинского района
от 27.09.2006 № 53
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗАБЛАГОВРЕМЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ
ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ К ПРОВЕДЕНИЮ
ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В
ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее
Положение определяет основные задачи и порядок подготовки загородной
зоны к проведению эвакуационных мероприятий в военное время (далее -
эвакомероприятия).
1.2. Загородная зона (для целей,
установленных настоящим Положением) - это территория в пределах
административных границ Пильнинского района, расположенная вне зон
возможных разрушений, опасного радиоактивного и химического
заражения, а также катастрофического затопления, заблаговременно
подготовленная для размещения эвакуируемого населения по условиям его
первоочередного жизнеобеспечения, размещения материальных и
культурных ценностей.
1.3. В целях организованного
проведения эвакуационных мероприятий в максимально сжатые (короткие)
сроки планирование и всесторонняя подготовка загородной зоны
производятся заблаговременно в мирное время.
1.4. Всестороннее обеспечение
эвакуационных мероприятий организуют органы местного самоуправления
района, поселений и организации независимо от форм собственности во
взаимодействии с указанными органами.
1.5. Размещение эваконаселения в
загородной зоне планируется, как правило, на территории района с
учетом местных условий.
1.6. Выбор зон размещения
эвакуируемого населения осуществляется эвакоприемной комиссией
Пильнинского района исходя из возможностей по удовлетворению
потребностей населения по нормам военного времени в жилье, защитных
сооружениях, воде и других видах первоочередного жизнеобеспечения,
условий для создания группировок сил гражданской обороны,
предназначенных для ведения спасательных и других неотложных работ в
очагах поражения; возможностей дорожно-транспортной сети;
возможностей выполнения работ по форсированной подготовке простейших
защитных сооружений и жилья в ходе перевода гражданской обороны с
мирного на военное положение за счет местных ресурсов.
Зоны размещения эваконаселения в
загородной зоне согласовываются с отделом по делам ГО и ЧС,
правопорядка и мобработы администрации Пильнинского района (далее -
отдел ГОЧС администрации района) и районным военным комиссариатом.
1.7. Эвакуированное население
размещается в общественных и административных зданиях (санаториях,
пансионатах, домах отдыха, детских оздоровительных лагерях и т.д.),
жилых домах независимо от форм собственности и ведомственной
подчиненности, в отапливаемых домах дачных кооперативов и
садоводческих товариществ на основании предписаний, выдаваемых
главами администраций поселений.
1.8. При переработке и корректировке
планов эвакуации смена мест размещения допускается только в
исключительных случаях, по согласованию с эвакоприемной комиссией
Пильнинского района.
2. ЭВАКУАЦИОННЫЕ
ОРГАНЫ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ
2.1. Заблаговременно
для непосредственной подготовки, планирования и проведения
эвакуационных мероприятий главами муниципальных образований поселений
(в мирное время) формируются (создаются) следующие эвакуационные
органы:
- эвакоприемные комиссии при главе
местного самоуправления района (сельских и поселковой администраций);
- приемные эвакуационные пункты (ПЭП)
при администрациях поселений;
- администрации пунктов посадки
(высадки) населения на транспорт (с транспорта), погрузки (выгрузки)
материальных и культурных ценностей на транспорт.
2.2. Предназначение, цели и задачи
эвакуационных органов, создаваемых в безопасных районах загородной
зоны, определены в Положении об организации эвакуационных мероприятий
на территории Пильнинского района в военное время.
-->
примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.
-
2. ОРГАНИЗАЦИЯ
ПЛАНИРОВАНИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ
И ПОДГОТОВКИ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ
3.1. Эвакоприемные
комиссии сельских и поселковой администраций при участии отдела по
делам ГОЧС администрации района, работников администраций поселений,
уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, и
соответствующих спасательных служб района разрабатывают планы приема,
размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого
населения.
Все документы планов приема,
размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения
в загородной зоне должны быть предельно краткими, ясными по форме и
содержанию, удобными для практического применения в любых условиях.
3.2. В текстовой части плана приема и
размещения эваконаселения в загородной зоне указываются:
- количество прибывающего
эваконаселения с разбивкой по категориям;
- наименование объектов экономики,
прибывающих по эвакуации;
- здания и сооружения, планируемые
для размещения эваконаселения;
- порядок размещения эваконаселения;
- пункты посадки и высадки и их
оборудование;
- приемные эвакопункты, их
дислокация, порядок приведения в готовность, пропускная способность;
- количество транспортных средств,
выделяемых для эвакоперевозок, их распределение по маршрутам;
- порядок и сроки доставки
эваконаселения в пункты размещения;
- порядок оповещения должностных лиц,
ответственных за размещение и первоочередное жизнеобеспечение
эваконаселения;
- организация первоочередного
жизнеобеспечения эваконаселения в пунктах размещения;
- организация управления и связи в
ходе эвакуации;
- порядок проведения инструктажа и
информирования местного и прибывающего населения.
К плану прилагаются карта и расчет
размещения эваконаселения по населенным пунктам.
4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ
СОСТОЯНИЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ
4.1. Потенциальная
вместимость загородной зоны по приему эваконаселения оценивается из
расчета 2,5 - 3 кв. м на одного человека жилой площади. Площади для
размещения материальных и культурных ценностей в загородной зоне
определяются вне зависимости от вида материальных средств и
требований к условиям их хранения.
4.2. При оценке состояния инженерной
защиты эвакуированного и местного населения от современных средств
поражения на основании данных, проводимых инвентаризацией, уточняются
количество противорадиационных укрытий, а также подвалов и иных
заглубленных помещений, в которых обеспечивается необходимая степень
защиты и условия пребывания в них людей в соответствии с требованиями
строительных норм и правил (далее - СНиП) СНиП 11-11-77 "Защитные
сооружения гражданской обороны".
4.3. При оценке возможностей
источников водоснабжения учитываются требования СНиП 2.01.51-90
"Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны",
ГОСТ 22.006-87В "Нормы водообеспечения населения" ГОСТ
22.6.03-95 "Защита систем хозяйственно-питьевого водоснабжения".
Общие требования по минимальным физиолого-гигиеническим нормам
обеспечения населения водой при ее дефиците, вызванном заражением
водоисточников или выходом из строя систем водоснабжения в особый
период.
4.4. Системы (источники)
электроснабжения оценивается исходя из их технических характеристик и
совокупной возможности (по мощности) обеспечить потребности в
электроэнергии предприятий жилищно-коммунального хозяйства и
жилищного фонда в военное время.
4.5. Подготавливаемые к встрече
прибывающего эваконаселения пункты его высадки (железнодорожные
станции, платформы, подъездные пути предприятий и т.п.) оцениваются
возможностью обеспечения беспрепятственного прибытия эвакуационных
поездов, автомашин и подачи транспортных средств для перевозки
эваконаселения.
4.6. Категория дорог и тип их
покрытия оцениваются с точки зрения влияния на ход проведения
эвакуационных мероприятий.
4.7. При оценке возможностей
предприятий социально-бытовой инфраструктуры по обслуживанию
населения учитывается степень их готовности к функционированию по
предназначению (исправность оборудования, наличие и степень оснащения
инвентарным имуществом и т.д.).
4.8. Готовность учреждений
медицинского обслуживания (больницы, станции переливания крови,
фельдшерско-акушерские пункты) оцениваются по их укомплектованности
персоналом, наличию автономных источников энергоснабжения, наличию и
качеству медицинского оборудования, медицинских препаратов,
защищенных стационаров, объему работ по дооборудованию к условиям
функционирования в военное время.
4.9. Организации связи оцениваются
возможностью обеспечения своевременного оповещения всего населения
загородной зоны (вне зависимости от удаленности мест размещения
людей) об угрозе применения и о применении современных средств
поражения, а также наличия резервных линий и сетей связи, обеспечения
средствами связи и телефонизации населения загородной зоны.
4.10. При оценке общеобразовательных
учреждений учитывается количество учебных мест из расчета организации
обучения в три смены, а также укомплектованность преподавательским
составом, в том числе прибывающим по эвакуации.
После получения сведений по основным
показателям состояния загородной зоны необходимо оценить требуемые
затраты на проведение первоочередных мероприятий по развитию и
освоению загородной зоны на подведомственной территории с учетом
полного удовлетворения потребностей эвакуируемого населения,
размещения материальных ценностей.
5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПОДГОТОВКИ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ
5.1. Для организации
приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения
в загородной зоне заблаговременно в мирное время планируются,
подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам
обеспечения: оповещения и связи, инженерному обеспечению,
радиационной, химической и биологической защите, медицинскому
обеспечению, охране общественного порядка и обеспечению безопасности
дорожного движения, разведке, транспортному,
материально-техническому, коммунально-бытовому и финансовому
обеспечению.
5.2. Обеспечение и организация
бесперебойной связи на период размещения эвакуированного населения в
загородной зоне, заключается в оснащении эвакоорганов стационарными и
подвижными средствами связи.
Оповещение органов местного
самоуправления поселений и организаций, расположенных в загородной
зоне, а также населения о проведении эвакуации (реэвакуации)
проводится отделом ГОЧС администрации района с использованием систем
оповещения и радиовещательных станций.
5.3. Инженерное обеспечение включает
комплекс мероприятий по инженерному оборудованию:
- приемных эвакуационных пунктов;
- пунктов посадки (высадки);
- маршрутов движения;
- районов размещения эваконаселения.
Инженерное обеспечение возлагается на
органы местного самоуправления поселений Пильнинского района,
расположенных в загородной зоне Пильнинского района, и строительные
организации независимо от форм собственности.
5.4. С целью защиты эваконаселения от
воздействия поражающих факторов современных средств поражения
потенциального противника осуществляются его радиационная и
химическая защита, заключающаяся в планировании, организации и
проведении радиационной и химической разведки, дозиметрического и
химического контроля, соблюдении режимов радиационной защиты,
подготовке и осуществлении санитарной обработки эваконаселения,
специальной обработки материальных и транспортных средств, дорог,
инженерных сооружений, одежды и обуви.
5.5. Медицинское обеспечение
эвакуации населения включает проведение органами здравоохранения
организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и
противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья
эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи
заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также
предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных
заболеваний.
Медицинское обеспечение эвакуируемого
населения организуется по территориально-производственному принципу.
5.6. Охрана общественного порядка и
обеспечение безопасности движения, учета эваконаселения в загородной
зоне возлагается на органы внутренних дел, закрепленные за
соответствующей территорией обслуживания.
5.7. Разведка проводится с целью
получения достоверных данных о состоянии дорожной сети, водных
преград, об очагах радиоактивного загрязнения и химического
заражения, а также уточнения медицинской, эпидемиологической,
ветеринарной и фитопатологической обстановки в загородной зоне.
5.8. Транспортное обеспечение
включает комплекс мероприятий по подготовке, распределению и
эксплуатации транспортных средств, предназначенных для выполнения
эвакуационных перевозок, жизнеобеспечения эваконаселения в загородной
зоне.
Организация транспортного обеспечения
и координация работы всех видов транспорта осуществляется на этапах
планирования, подготовки и проведения эвакомероприятий
соответствующими эвакоприемными комиссиями и транспортными органами.
5.9. Материально-техническое
обеспечение эваконаселения заключается в организации технического
обслуживания и ремонта транспортных средств в ходе эвакуации и
жизнеобеспечения эваконаселения в загородной зоне, снабжения
горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами
питания и предметами первой необходимости, обеспечение эвакоорганов
необходимым имуществом.
5.10. Коммунально-бытовое обеспечение
эваконаселения в местах его размещения в загородной зоне осуществляют
органы местного самоуправления поселений и организации
жилищно-коммунального хозяйства поселений независимо от форм
собственности.
5.11. Финансирование заблаговременной
подготовки загородной зоны к проведению эвакуационных мероприятий в
военное время осуществляется:
- за счет средств районного бюджета и
бюджетов поселений;
- за счет собственных средств
организаций.
-
|