Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Володарского района от 26.09.2006 № 401


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ЗАБЛАГОВРЕМЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ К ПРОВЕДЕНИЮ
ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
ВОЛОДАРСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 26 сентября 2006 г. № 401




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ЗАБЛАГОВРЕМЕННОЙ


ПОДГОТОВКЕ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ К
ПРОВЕДЕНИЮ


ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В
ВОЕННОЕ ВРЕМЯ




В соответствии с
Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О
гражданской обороне", в целях заблаговременной подготовки
загородной зоны к проведению эвакуационных мероприятий в военное
время администрация Володарского муниципального района постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение о
заблаговременной подготовке загородной зоны к проведению
эвакуационных мероприятий в военное время.


2. Признать утратившим силу
постановление администрации Володарского района № 309а от 09.09.1999
"О заблаговременной подготовке загородной зоны к проведению
эвакуационных мероприятий в военное время".


3. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на первого заместителя главы местного
самоуправления.




Глава местного
самоуправления


В.А.ОПОЛЧЕНЦЕВ












Утверждено


постановлением


администрации Володарского района


от 26.09.2006 № 401




ПОЛОЖЕНИЕ


О ЗАБЛАГОВРЕМЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ
ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ К ПРОВЕДЕНИЮ


ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В
ВОЕННОЕ ВРЕМЯ




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




Настоящее Положение
определяет основные задачи и порядок подготовки загородной зоны к
проведению эвакуационных мероприятий (далее - эвакомероприятия).


1.1. Загородная зона - это территория
в пределах административных границ района, расположенная вне зон
возможных разрушений, возможного опасного радиоактивного, химического
заражения (загрязнения), возможного катастрофического затопления,
заблаговременно подготовленная для размещения эвакуируемого населения
по условиям его первоочередного жизнеобеспечения, размещения
материальных и культурных ценностей.


1.2. В целях организованного
проведения эвакуационных мероприятий в максимально сжатые (короткие)
сроки планирование и всесторонняя подготовка загородной зоны
производится заблаговременно в мирное время, а осуществление - в
период перевода гражданской обороны (далее - ГО) с мирного на военное
положение.


1.3. Ответственность за организацию
планирования, обеспечения, проведения эвакуации населения и его
размещение в загородной зоне возлагается на начальника ГО.


Всестороннее обеспечение
эвакуационных мероприятий организуют соответствующие службы ГО.


1.4. Размещение эваконаселения в
загородной зоне планируется на территории Володарского района с
учетом местных условий из г. Дзержинска.


1.5. Выбор районов размещения
эвакуируемого населения осуществляется эвакоприемной комиссией района
и отделом по делам ГО и ЧС района исходя из возможностей по
удовлетворению потребностей населения по нормам военного времени в
жилье, защитных сооружениях, воде и других видах первоочередного
жизнеобеспечения; условий для создания группировок сил гражданской
обороны, предназначенных для ведения спасательных и других неотложных
работ в очагах поражения; возможностей дорожно-транспортной сети;
возможностей выполнения работ по форсированной подготовке простейших
защитных сооружений и жилья в ходе перевода гражданской обороны с
мирного на военное положение за счет местных ресурсов.


Районы размещения эваконаселения в
загородной зоне согласовываются с военным комиссариатом и комитетом
мобилизационной подготовки администрации области.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






1.7. Весь жилой фонд
и фонд зданий общественного и административного назначения с момента
объявления эвакуации передается в распоряжение начальника гражданской
обороны района.


Эвакуированное население размещается
в жилых, общественных и административных зданиях независимо от их
ведомственной принадлежности и формы собственности, а также в
отапливаемых домах дачных кооперативов и садоводческих товариществ на
основании предписаний, выдаваемых главами органов местного
самоуправления.


1.8. При переработке и корректировке
планов эвакуации смена мест размещения допускается только в
исключительных случаях.




2. ЭВАКУАЦИОННЫЕ
ОРГАНЫ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ




2.1. Для
непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных
мероприятий главой муниципального образования заблаговременно в
мирное время создаются эвакуационные органы:


- эвакуационные приемные комиссии
(далее - эвакоприемные комиссии) - в безопасных районах, на
территорию которых планируется эвакуация;


- приемные эвакуационные пункты;


- администрации пунктов посадки
(высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных
ценностей на транспорт.


2.2. Основные задачи эвакоприемной
комиссии:


- руководство работой эвакоприемных
комиссий поселков и объектов по приему, размещению и обеспечению
эваконаселения;


- организация первоочередного
жизнеобеспечения и защиты эваконаселения;


- оценка
санитарно-эпидемиологической, радиационной и химической обстановки на
территории района и внесение изменений в план размещения
эваконаселения;


- сбор и обобщение данных о ходе
приема и размещения эваконаселения и доклад их начальнику ГО района и
вышестоящей эвакокомиссии.




3. ОРГАНИЗАЦИЯ
ПЛАНИРОВАНИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ И


ПОДГОТОВКИ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ




3.1. Эвакоприемные
комиссии органов местного самоуправления при участии соответствующих
органов управления ГОЧС и ГО разрабатывают планы приема, размещения и
первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.


Все документы планов приема,
размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения в
загородной зоне должны быть предельно краткими, ясными по форме и
содержанию, удобными для практического использования в любых
условиях.


3.2. В текстовой части плана приема и
размещения эваконаселения в загородной зоне указывается:


- количество прибывающего
эваконаселения с разбивкой по категориям;


- наименование объектов экономики,
прибывающих по эвакуации;


- объем эвакуируемых материальных и
культурных ценностей;


- здания и сооружения, планируемые
для размещения эваконаселения;


- склады и территории местности для
складирования материальных и культурных ценностей;


- порядок размещения эваконаселения;


- пункты высадки и их оборудование;


- приемные эвакопункты, их
дислокация, порядок приведения в готовность, пропускная способность;


- количество транспортных средств,
выделяемых для эвакоперевозок, их распределение по маршрутам;


- порядок и сроки доставки
эваконаселения в пункты размещения;


- порядок оповещения должностных лиц,
ответственных за размещение и первоочередное жизнеобеспечение
эваконаселения;


- организация первоочередного
жизнеобеспечения эваконаселения в пунктах (районах) размещения;


- организация управления и связи в
ходе эвакуации;


- порядок проведения инструктажа и
информирования местного и прибывающего по эвакуации населения.


К плану прилагаются карта и расчет
размещения эваконаселения, материальных и культурных ценностей по
населенным пунктам.




4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ
СОСТОЯНИЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ




4.1. Потенциальная
возможность загородных зон по приему эваконаселения оценивается из
расчета 2,5 - 3 м на одного человека жилой площади. Площади для
размещения материальных и культурных ценностей в загородной зоне
определяются вне зависимости от вида материальных средств и
требований к условиям их хранения.


4.2. При оценке состояния инженерной
защиты эвакуированного и местного населения от современных средств
поражения на основании данных проводимых инвентаризаций уточняется
количество убежищ, противорадиационных укрытий, а также подвалов и
иных заглубленных помещений, в которых обеспечивается необходимая
степень защиты и условия пребывания в них людей в соответствии с
требованиями Строительных норм и правил (далее - СНиП) СНиП II-11-77*
"Защитные сооружения гражданской обороны".


4.3. При оценке возможностей
источников водоснабжения учитываются требования СНиП 2.01.51-90
"Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны",
ГОСТ 22.006-87В "Нормы водообеспечения населения", ГОСТ
22.6.03-95 "Защита систем хозяйственно-питьевого водоснабжения",
общие требования по минимальным физиолого-гигиеническим нормам
обеспечения населения водой при ее дефиците, вызванном заражением
водоисточников или выходом из строя систем водоснабжения в особый
период.


4.4. Системы (источники)
энергоснабжения оцениваются исходя из их технических характеристик и
совокупной возможности (по мощности) обеспечить потребности в
электроэнергии предприятий жилищно-коммунального хозяйства и
жилищного фонда в военное время.


4.5. Подготавливаемые к встрече
прибывающего эваконаселения пункты его высадки (железнодорожные
станции, платформы, пристани, причалы, подъездные пути предприятий и
т.п.) оцениваются по возможности обеспечения беспрепятственного
прибытия эвакуационных поездов, судов, автомашин и подачи
транспортных средств для перевозки эваконаселения.


4.6. Категория дорог и тип их
покрытия оцениваются с точки зрения влияния на ход проведения
эвакуационных мероприятий.


4.7. При оценке возможностей
предприятий социально-бытовой инфраструктуры по обслуживанию
населения учитывается степень их готовности к функционированию по
предназначению (исправность оборудования, наличие и степень оснащения
инвентарным имуществом и т.д.).


4.8. Готовность учреждений
медицинского обслуживания (больницы, станции переливания крови,
поликлинические учреждения фельдшерско-акушерской помощи) оценивается
по их укомплектованности персоналом, наличию автономных источников
энергоснабжения, наличию и качеству медицинского оборудования,
медицинских препаратов, защищенных стационаров, объему работ по
дооборудованию к условиям функционирования в военное время.


4.9. Организации связи оцениваются по
возможности обеспечения своевременного оповещения всего населения
загородной зоны (вне зависимости от удаленности мест размещения
людей) об угрозе применения и о применении современных средств
поражения, а также наличию резервных линий и сетей связи, обеспечению
средствами связи и телефонизации населения загородной зоны.


4.10. При оценке общеобразовательных
учреждений учитывается количество учебных мест из расчета организации
обучения в три смены, а также укомплектованность преподавательским
составом, в том числе прибывающим по эвакуации.


После получения сведений по основным
показателям состояния загородной зоны необходимо оценить требуемые
затраты на проведение первоочередных мероприятий по развитию и
освоению загородной зоны на подведомственной территории с учетом
полного удовлетворения потребностей эвакуируемого населения,
размещения материальных ценностей.




5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПОДГОТОВКИ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ




5.1. Для организации
приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения
в загородной зоне заблаговременно в мирное время планируются,
подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам
обеспечения: оповещению и связи, инженерному обеспечению,
радиационной, химической и биологической защите, медицинскому
обеспечению, охране общественного порядка и обеспечению безопасности
дорожного движения, разведке, транспортному,
материально-техническому, коммунально-бытовому и финансовому
обеспечению.


5.2. Обеспечение и организация
бесперебойной связи на период размещения эвакуированного населения в
загородной зоне заключается в оснащении эвакоорганов стационарными
или подвижными средствами связи.


Оповещение эвакоорганов области всех
уровней осуществляется по внутриобластной системе централизованного
оповещения и действующим каналам оперативной связи (телефон,
телеграф, радио). Обеспечение связи в период эвакуации заключается в
оснащении ПЭП, органов управления эвакомероприятиями стационарными
или подвижными средствами связи, в организации и осуществлении
бесперебойной связи на всех этапах эвакуации.


Особое значение имеет информация и
инструктирование населения в ходе проведения эвакомероприятий. Для
этих целей следует использовать электронные средства массовой
информации, уличные громкоговорители, установленные на транспортных
средствах, наглядную информацию.


5.3. Целью инженерного обеспечения
является создание необходимых условий для приема и размещения
эваконаселения путем обустройства объектов инженерной инфраструктуры
в загородной зоне.


Инженерное оборудование ППЭ, ПЭП,
пунктов высадки включает:


- оборудование убежищ и укрытий для
эваконаселения;


- оборудование аварийного освещения;


- оборудование и содержание пунктов
водоснабжения;


- оборудование санузлов;


- оборудование площадок для
размещения транспортных средств.


Инженерное оборудование районов
размещения эвакуируемого населения в загородной зоне включает:


- оборудование общественных зданий,
сооружений для размещения эваконаселения;


- оборудование медицинских пунктов;


- оборудование пунктов водоснабжения.


Инженерное обеспечение
эвакомероприятий возложено на службу ГО инженерной защиты района и
другие строительные организации независимо от форм собственности.


5.4. С целью защиты эваконаселения от
воздействия поражающих факторов современных средств поражения
потенциального противника осуществляются его радиационная и
химическая защита, заключающаяся в планировании, организации и
проведении радиационной и химической разведки, дозиметрического и
химического контроля, соблюдении режимов радиационной защиты,
подготовке и осуществлении санитарной обработки эваконаселения,
специальной обработки материальных и транспортных средств, дорог,
инженерных сооружений, одежды, обуви.


5.5. Медицинское обеспечение
эвакуации населения включает проведение органами здравоохранения
организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и
противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья
эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи
заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также
предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных
заболеваний.


Медицинское обеспечение эвакуируемого
населения в районах размещения в загородной зоне осуществляется
местными и эвакуируемыми из городов лечебно-профилактическими
учреждениями.


5.6. Охрана общественного порядка и
обеспечение безопасности дорожного движения включают следующие
мероприятия:


- охрану общественного порядка и
обеспечение безопасности на эвакообъектах (ПЭП, пунктах высадки), на
маршрутах эвакуации и в районах размещения в загородной зоне;


- регулирование движения на
загородных маршрутах эвакуации;


- борьбу с преступностью в городах и
населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и в районах размещения
эваконаселения в загородной зоне;


- организацию регистрации
эваконаселения и ведение адресно-справочной работы.


5.7. Разведка проводится с целью
получения достоверных данных о состоянии дорожной сети, водных
преград, об очагах радиоактивного загрязнения и химического
заражения, а также уточнения медицинской, эпидемиологической,
ветеринарной и фитопатологической обстановки в загородной зоне.


5.8. Транспортное обеспечение
эвакоперевозок возлагается на транспортную службу.


При планировании эвакоперевозок
автомобильным транспортом предусматривается использование всех
технически исправных автомобилей.


Автомобильный транспорт районов
загородной зоны используется для вывоза эваконаселения с ПЭП и
пунктов высадки к местам его расселения.


Основной задачей транспортного
обеспечения в загородной зоне является обеспечение устойчивой работы
транспорта и организация ремонта транспортных средств, участвующих в
выполнении эвакоперевозок.


5.9. Материально-техническое
обеспечение эваконаселения заключается в организации технического
обслуживания и ремонта транспортных средств в ходе эвакуации и
жизнеобеспечения эваконаселения в загородной зоне, снабжении
горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами
питания и предметами первой необходимости, обеспечении эвакоорганов
необходимым имуществом.


5.10. Коммунально-бытовое обеспечение
эваконаселения в местах его размещения в загородной зоне осуществляют
предприятия жилищно-коммунального хозяйства органов местного
самоуправления.


К коммунально-бытовому обеспечению
эваконаселения относятся:


- организация водоснабжения
эваконаселения и объектов социальной инфраструктуры;


- организация работы предприятий
службы по обеспечению водо- и теплоснабжением населения и объектов
социальной инфраструктуры;


- организация, оборудование временных
и стационарных объектов и пунктов быта.


5.11. Финансирование заблаговременной
подготовки загородной зоны к проведению эвакуационных мероприятий в
военное время осуществляется:


- за счет средств областного и
местных бюджетов;


- за счет собственных средств
организаций.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru