АДМИНИСТРАЦИЯ
ПИЛЬНИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 сентября 2006 г. № 49
О ПОДДЕРЖАНИИ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И
ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
Во исполнение Закона
Нижегородской области от 4 января 1996 г. № 17-З "О защите
населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера" постановляю:
1. Утвердить Положение об организации
охраны общественного порядка и защите населения и территорий
Пильнинского района в период чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера".
2. Признать утратившим силу
постановление главы местного самоуправления района от 22 октября 1998
г. № 240 "Об организации общественного порядка и защиты
населения и территорий Пильнинского района в период чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера".
3. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на заместителя главы администрации района по
вопросам капитального строительства, ЖКХ и топливно-энергетических
ресурсов В.И. Исаева.
Глава местного
самоуправления
А.П.ДУДКИН
Утверждено
постановлением
администрации Пильнинского района
от 19.09.2006 № 49
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОХРАНЫ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И ЗАЩИТЕ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
ПИЛЬНИНСКОГО РАЙОНА В ПЕРИОД
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И
ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Организация
охраны общественного порядка и защита населения и территорий в период
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на
территории Пильнинского района осуществляется:
- при чрезвычайных ситуациях
локального характера - силами объектового звена предприятия,
организации (далее - организации), учреждения под руководством
комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности организации (далее - КЧС и ОПБ);
- при чрезвычайной ситуации на
территории поселения - силами органов внутренних дел Пильнинского
района под руководством комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов
местного самоуправления поселения;
- при чрезвычайной ситуации
межпоселенческого характера - силами органов внутренних дел
Пильнинского района под руководством комиссии по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Пильнинского района.
При необходимости председатель КЧС и
ОПБ может обратиться в вышестоящую КЧС и ОПБ с просьбой о выделении
дополнительных сил и средств для осуществления охраны общественного
порядка.
1.2. Отдел внутренних дел
Пильнинского района при осуществлении своих функций руководствуется
Законом Российской Федерации от 18.04.1991 № 1026-1 "О милиции",
Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера", постановлениями Правительства Российской Федерации,
приказами МВД России, нормативными правовыми актами Нижегородской
области, постановлениями и распоряжениями главы местного
самоуправления района, настоящим Положением и планом действий отдела
внутренних дел при чрезвычайных обстоятельствах (раздел "Тайфун").
1.3. В зависимости от обстановки,
масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации
устанавливается один их следующих режимов функционирования звеньев
районного звена территориальной подсистемы Нижегородской области
единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) по охране общественного порядка:
- режим повседневной деятельности -
при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций в
организациях (на объектах), территориях;
- режим повышенной готовности - при
угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайной ситуации - при
возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ,
РЕШАЕМЫЕ ЗВЕНЬЯМИ
РАЙОННОГО ЗВЕНА РСЧС ОХРАНЫ
ОБЩЕСТВЕННОГО
ПОРЯДКА НА ТЕРРИТОРИИ ПИЛЬНИНСКОГО
РАЙОНА
2.1. В режиме
повседневной деятельности:
- разрабатывают с заинтересованными
органами военного управления, администрацией района, администрациями
поселений (далее - ОМСУ) и ежегодно корректируют планы действий при
чрезвычайных обстоятельствах;
- готовят силы и средства к действиям
при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
- организуют взаимодействие с
соответствующими органами военного управления и ОМСУ по вопросам
планирования, обеспечения и совместных действий при угрозе
(возникновении) чрезвычайных ситуаций;
- принимают участие в учениях и
тренировках по плану основных мероприятий Пильнинского района по
вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности.
2.2. В режиме повышенной готовности:
- организуют приведение в готовность
к действиям сил и средств отдела внутренних дел Пильнинского района и
организаций, проверяют их готовность и материально-техническое
оснащение;
- проверяют готовность системы
оповещения, связи и взаимодействия;
- уточняют планы действий при
чрезвычайных обстоятельствах (раздел "Тайфун"), планы
взаимодействия с заинтересованными службами, органами военного
управления, ОМСУ и организациями;
- определяют режимы работы
руководящего и личного состава, состав и эшелонирование сил и
средств;
- приводят в готовность
разведподразделения, действующие в собственных интересах, укрытия и
убежища для личного состава;
- принимают меры к дооснащению и
доукомплектованию личного состава материально-техническими средствами
из собственных, а при необходимости и других имеющихся резервов;
- по решению КЧС и ОПБ объекта, ОМСУ
ограничивают вход и въезд в опасные районы, содействуют эвакуации
населения, материальных и культурных ценностей, осуществляют
регулирование дорожного движения, охрану имущества граждан,
оставленного без присмотра.
2.3. В режиме чрезвычайной ситуации
(далее - ЧС):
- приводят в готовность силы и
средства органов внутренних дел для работы в экстремальных условиях;
- совместно с взаимодействующими
организациями, определенными действующим законодательством,
определяют порядок построения группировки сил и средств, ввода их в
район ЧС, организации посменной работы.
2.4. Осуществляют в зависимости от
ситуации:
- блокирование (изоляцию) места
происшествия для предотвращения выхода (выезда) или проникновения
лиц, не участвующих в аварийно-спасательных работах;
- оказание необходимой помощи
пострадавшим;
- охрану материальных и культурных
ценностей и имущества граждан, оставленных без присмотра;
- проведение оперативно-розыскных и
следственных мероприятий по выявлению лиц, виновных в возникновении
чрезвычайных ситуаций, причин аварий и катастроф;
- учет потерь в районах ЧС и
эвакуированного населения из этих районов;
- пресечение проявлений паники и
борьбу с мародерством.
3. ПРИВЛЕЧЕНИЕ СИЛ И
СРЕДСТВ ЗВЕНЬЕВ РАЙОННОГО
ЗВЕНА РСЧС ПО ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО
ПОРЯДКА
НА ТЕРРИТОРИИ ПИЛЬНИНСКОГО РАЙОНА
3.1. Привлечение сил
и средств для охраны общественного порядка и защиты населения и
территорий в период чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера на территории Пильнинского района осуществляется по решению
соответствующей КЧС и ОПБ либо по решению начальника отдела
внутренних дел Пильнинского района в соответствии с разделом "Тайфун"
плана действий отдела внутренних дел при возникновении чрезвычайных
обстоятельств с последующим уведомлением вышестоящих органов МВД и
соответствующих ОМСУ.
4. СОСТАВ СИЛ И
СРЕДСТВ ЗВЕНЬЕВ РАЙОННОГО ЗВЕНА
РСЧС, ПРИВЛЕКАЕМЫХ К ОХРАНЕ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И
ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ В
ПЕРИОД ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА
НА ТЕРРИТОРИИ ПИЛЬНИНСКОГО РАЙОНА
4.1. К
предупреждению (ликвидации последствий) чрезвычайных ситуаций
привлекаются силы и средства объектового звена предприятия,
учреждения, организации при локальной чрезвычайной ситуации.
4.2. К предупреждению (ликвидации
последствий) чрезвычайных ситуаций могут привлекаться силы и средства
районного отдела внутренних дел из расчета до 60% личного состава при
действиях на обслуживаемой территории и до 50% - вне пунктов
постоянной дислокации.
4.2. Кроме того, к участию в
проводимых мероприятиях могут привлекаться строевые подразделения,
сводные формирования УВД, постоянный и переменный состав учебных
подразделений УВД, по согласованию с Приволжским округом внутренних
войск Министерства внутренних дел Российской Федерации -
подразделения внутренних войск, по согласованию с Главным управлением
внутренних дел Нижегородской области - постоянный и переменный состав
Нижегородской академии Министерства внутренних дел Российской
Федерации, по согласованию с Волго-Вятским УВДТ - силы и средства
отделов Волго-Вятского УВДТ в пределах норм, установленных
Министерством внутренних дел Российской Федерации.
5. УПРАВЛЕНИЕ СИЛАМИ
И СРЕДСТВАМИ ЗВЕНЬЕВ РАЙОННОГО
ЗВЕНА РСЧС, ПРИВЛЕКАЕМЫХ К
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
ПИЛЬНИНСКОГО РАЙОНА
Управление силами и
средствами звеньев районного звена РСЧС по охране общественного
порядка на территории Пильнинского района осуществляется
соответствующими КЧС и ОПБ через оперативный штаб, создаваемый в
отделе внутренних дел Пильнинского района на период ликвидации угрозы
(последствий) чрезвычайной ситуации в порядке, установленном
действующим законодательством Российской Федерации.
6.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ФИНАНСИРОВАНИЕ
ЗВЕНЬЕВ РАЙОННОГО ЗВЕНА РСЧС ПО
ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО
ПОРЯДКА НА ТЕРРИТОРИИ ПИЛЬНИНСКОГО
РАЙОНА
6.1.
Материально-техническое обеспечение и финансирование звеньев
районного звена РСЧС охраны общественного порядка на территории
Пильнинского района, привлекаемых к участию в предупреждении и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет собственных
средств организаций и ОМСУ в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации, и целевых финансовых резервов для
предупреждения и ликвидации ЧС (бюджетов) территорий, на которых
возникла чрезвычайная ситуация.