Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Навашинского района от 19.09.2006 № 185


"О ПОВЫШЕНИИ УСТОЙЧИВОСТИ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ НАВАШИНСКОГО РАЙОНА В УСЛОВИЯХ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
НАВАШИНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 19 сентября 2006 г. № 185




О ПОВЫШЕНИИ
УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ


НАВАШИНСКОГО РАЙОНА В УСЛОВИЯХ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ




В соответствии с
Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", Законом Нижегородской области от 4
января 1996 г. № 17-З "О защите населения и территорий
Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", постановлением Правительства
Нижегородской области от 18 августа 2006 г. № 268 "О повышении
устойчивости функционирования организаций Нижегородской области в
условиях чрезвычайных ситуаций", в целях оказания содействия
устойчивому функционированию организаций Навашинского района в
условиях чрезвычайных ситуаций и снижения потерь от их последствий
постановляю:


1. Утвердить прилагаемое Положение о
повышении устойчивости функционирования организаций Навашинского
района в условиях чрезвычайных ситуаций.


2. Рекомендовать руководителям
органов местного самоуправления поселений принять нормативные
правовые акты по вопросу устойчивости функционирования организаций в
условиях чрезвычайных ситуаций, расположенных на подведомственных
территориях, в соответствии с настоящим постановлением.


3. Рекомендовать руководителям МУЗ
"Навашинская центральная районная больница", МУП
"Навашинские коммунальные системы", МУП
"Жилищно-эксплуатационный комплекс" до 01.10.2006 создать
комиссии или рабочие группы в комиссиях по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций по повышению устойчивости
функционирования предприятия в условиях чрезвычайных ситуаций.


4. Признать утратившим силу
постановление администрации Навашинского района от 25 ноября 1998 г.
№ 267 "Об утверждении Положения по повышению устойчивости
функционирования предприятий, учреждений и организаций района в
условиях чрезвычайных ситуаций".


5. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на заведующего отделом гражданской защиты,
пожарной безопасности и мобилизационной подготовки В.П. Шарбура.




Глава местного
самоуправления


В.В.ШИШКОВ














Утверждено


постановлением


администрации Навашинского района


от 19.09.2006 № 185






ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОВЫШЕНИИ УСТОЙЧИВОСТИ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ


НАВАШИНСКОГО РАЙОНА В УСЛОВИЯХ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ






1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Под
устойчивостью функционирования организаций Навашинского района,
имеющих в собственности потенциально опасные объекты, и объектов
экономики, попадающих в зону чрезвычайных ситуаций, а также объектов
систем жизнеобеспечения населения (далее - объекты) понимается их
способность в условиях чрезвычайных ситуаций противостоять
разрушительному воздействию последствий аварий, катастроф и стихийных
бедствий, производить продукцию в соответствии с запланированным
объемом и номенклатурой и восстанавливать в кратчайшие сроки свою
работоспособность.


1.2. Повышение устойчивости
функционирования объектов в условиях чрезвычайных ситуаций (далее -
ЧС) - это комплекс организационных, инженерно-технических и
специальных технологических мероприятий, осуществляемых на объекте с
целью снижения риска возникновения ЧС, защиты персонала объекта,
снижения ущерба от их возникновения, защиты от террористических
актов, а также восстановления нарушенного производства в сжатые
сроки.


1.3. Повышение устойчивости
функционирования объектов достигается заблаговременной разработкой и
осуществлением указанного комплекса организационных,
инженерно-технических и специальных технологических мероприятий.


1.4. Вопросы повышения устойчивости
отрабатываются в муниципальных образованиях и на объектах.


1.5. Организация работы по выполнению
мероприятий повышения устойчивости функционирования осуществляется
главами муниципальных образований и руководителями объектов.


1.6. Для обеспечения планового
выполнения всех мероприятий по повышению устойчивости
функционирования объектов в Навашинском районе в органах местного
самоуправления создаются рабочие группы в составе комиссий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ), а на объектах могут
создаваться комиссии по повышению устойчивости функционирования
(далее - комиссия) или рабочие группы в составе КЧС и ОПБ объектов,
наделенные полномочиями по рассмотрению вопросов устойчивости
функционирования объектов.


Комиссия (рабочая группа)
разрабатывает ежегодный план. В своей работе она руководствуется
законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, Нижегородской области, Навашинского района и настоящим
Положением, а также иными руководящими и методическими документами.






2. МЕРОПРИЯТИЯ ПО
ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ


ОБЪЕКТОВ В УСЛОВИЯХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ






2.1. Повышение
устойчивости функционирования (далее - ПУФ) объектов включает
комплекс следующих мероприятий:


организационные мероприятия,
включающие планирование выполнения мероприятий по ПУФ объекта,
разработку соответствующих нормативных документов;


инженерно-технические мероприятия,
включающие мероприятия по защите персонала объекта и населения в
прилегающей к объекту местности, инженерно-технического комплекса
объекта, коммунально-энергетических и технологических сетей и
сооружений;


специальные технологические
мероприятия, включающие мероприятия по подготовке объекта к работе
при угрозе возникновения ЧС.


2.2. Организационные мероприятия,
регламентирующие заблаговременное планирование и нормативное
обеспечение действий органов управления, сил и средств, а также всего
персонала объекта при угрозе возникновения и непосредственно при ЧС,
включают в себя:


прогнозирование последствий возможных
ЧС и разработку планов действий на мирное время, включая подготовку и
проведение мероприятий по всем направлениям повышения устойчивости
функционирования объекта;


подготовку руководящего состава к
работе в ЧС;


создание и организацию работы
комиссии (рабочей группы) по ПУФ;


создание и оснащение центра
аварийного управления объектом и локальной системы оповещения;


разработку инструкций (наставлений,
руководств) по снижению опасности возникновения аварийных ситуаций на
объекте, безаварийной остановке производства, локализации аварий и
ликвидации их последствий, а также по организации восстановления
нарушенного производства;


обучение персонала объекта соблюдению
мер безопасности и способам действий при возникновении ЧС,
локализации аварий и пожаров, ликвидации последствий и восстановлении
нарушенного производства;


подготовку сил и средств объекта для
проведения мероприятий по ликвидации последствий аварийных ситуаций и
восстановлению производства;


установление размеров опасных зон
вокруг потенциально опасных объектов;


подготовку проведения эвакуации
персонала объекта и населения из опасных зон;


проверку готовности систем оповещения
и управления при ЧС;


организацию медицинского наблюдения и
контроля за состоянием здоровья лиц, получивших дозы внешнего и
внутреннего облучения.


2.3. Инженерно-технические
мероприятия обеспечивают повышение физической устойчивости зданий,
сооружений, технологического оборудования, инженерных коммуникаций и
в целом производства, а также создание условий для его быстрого
восстановления, повышения степени защищенности людей от поражающих
факторов, возникающих при ЧС.


Инженерно-технические мероприятия
включают в себя:


создание на всех опасных объектах
системы автоматизированного контроля за ходом технологических
процессов;


создание локальной системы оповещения
о возникновении ЧС;


накопление фонда защитных сооружений
и повышение защитных свойств убежищ в зонах возможных разрушений и
заражения;


противопожарные мероприятия;


сокращение запасов и сроков хранения
взрыво-, газо- и пожароопасных веществ;


безаварийную остановку технологически
сложных производств;


локализацию аварийной ситуации,
тушение пожаров, ликвидацию последствий аварии и восстановление
нарушенного производства;


дублирование источников
энергоснабжения;


защиту водоисточников и контроль за
качеством воды;


защиту наиболее ценного и уникального
оборудования.


2.4. Специальные технологические
мероприятия, обеспечивающие создание условий для перевода работы
объекта на аварийный режим работы и обеспечения всех видов защиты и
спасения людей, попавших в зоны ЧС, и быстрой ликвидации ЧС и ее
последствий, включают в себя:


перевод объекта на аварийный режим
работы;


подготовку объекта к восстановлению
после ликвидации ЧС;


разработку и внедрение
автоматизированных систем нейтрализации выбросов аварийно химически
опасных веществ;


обеспечение герметизации помещений в
жилых и общественных зданиях, расположенных в опасных зонах;


разработку и внедрение в производство
защитной тары для обеспечения сохранности продуктов и пищевого сырья
при перевозке, хранении и раздаче продовольствия;


разработку и внедрение мероприятий по
охране территории объекта;


разработку и внедрение мероприятий по
антитеррористической защите территории объекта;


накопление средств индивидуальной и
медицинской защиты.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru