Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации г.
Сарова от 14.09.2006 № 2676


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ, ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА ГОРОДА САРОВА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007 ГОД И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2009 ГОДА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА САРОВА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 14 сентября 2006 г. № 2676




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
КОНЦЕПЦИИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ,


ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА ГОРОДА САРОВА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


НА 2007 ГОД И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО
2009 ГОДА






В целях реализации
плана мероприятий по разработке Концепции бюджетной и налоговой
политики, формирования бюджета города Сарова Нижегородской области на
2007 год и на перспективу до 2009 года, утвержденного постановлением
главы администрации от 28 июля 2006 года № 2291, и разработки
перспективного финансового плана города Сарова на 2007 - 2009 годы,
проекта бюджета города Сарова на 2007 год, руководствуясь статьей 36
Устава города Сарова:


1. Утвердить прилагаемую Концепцию
бюджетной и налоговой политики, формирования бюджета города Сарова
Нижегородской области на 2007 год и на перспективу до 2009 года.


2. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на заместителя главы администрации, директора
департамента финансов В.В. Сергеева.






Глава администрации
города


В.Д.ДИМИТРОВ












Приложение


к постановлению


администрации г. Сарова


от 14.09.2006 № 2676






КОНЦЕПЦИЯ


БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ,
ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА ГОРОДА


САРОВА НА 2007 ГОД И НА
ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2009 ГОДА




(далее - Концепция)




1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ


НА 2007 ГОД И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2009
ГОДА






Настоящая Концепция
подготовлена в соответствии с Концепцией повышения эффективности
межбюджетных отношений и качества управления государственными и
муниципальными финансами в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах,
одобренной Правительством Российской Федерации, Посланием Президента
Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О
бюджетной политике в 2007 году".


Основной задачей бюджетной и
налоговой политики города в первую очередь остается повышение уровня
и качества жизни населения, обеспечение граждан города доступными и
качественными бюджетными услугами. Бюджетная политика города будет
направлена на использование местных и региональных ресурсов для
развития в муниципальном образовании эффективной социально
ориентированной экономики и укрепления социальной сферы.


Основным принципом бюджетной политики
на 2007 год и на перспективу до 2009 года является приведение
расходной части в соответствие с реальными возможностями бюджета
города. На 2007 - 2009 годы планируется разработать стратегии в
области экономии бюджетных средств, которые включают: инвентаризацию
и реорганизацию сети бюджетных учреждений, организацию конкурсного
распределения бюджетных средств, внедрение энергосберегающих
технологий и другие на основе накопленного опыта и анализа проблем и
современных технологий.


Бюджетная и налоговая политика в 2007
году и на перспективу до 2009 года будет направлена на решение
следующих задач:


1. Сохранение и дальнейшее развитие
наметившейся тенденции роста доходной базы бюджета за счет:


взаимодействия органов власти с
хозяйствующими субъектами, направленного на рост предпринимательской
инициативы и инвестиционной активности во всех отраслях экономики;


максимального использования
возможностей налогового и бюджетного законодательства в рамках
предоставленных полномочий в целях дальнейшего роста налогового
потенциала городского округа;


повышения эффективности использования
административного ресурса;


увеличения отдачи от использования
муниципального имущества города.


2. Максимально эффективное управление
муниципальными финансами в рамках проводимой реформы бюджетного
процесса через:


переход к среднесрочному финансовому
планированию. Утверждение в составе перспективного финансового плана
города Сарова на 2007 - 2009 годы предельных объемов смет субъектов
бюджетного планирования, что позволит более четко определять и
поддерживать среднесрочные приоритеты развития отраслей;


повышение результативности и
эффективности использования бюджетных средств, переход от управления
бюджетными затратами к управлению результатами и расширение сферы
применения программно-целевых методов бюджетного планирования;


повышение прозрачности бюджетной
политики и бюджетного процесса;


дальнейшее расширение
самостоятельности и ответственности главных распорядителей бюджетных
средств, прежде всего путем разработки и внедрения методов и процедур
оценки качества финансового менеджмента на ведомственном уровне,
укрепления финансовой дисциплины.


3. Оптимизация структуры расходов
городского бюджета, включающая в себя недопущение необоснованного
роста текущих расходов, направление прироста доходов городского
бюджета преимущественно на цели развития в области образования,
строительства социального жилья, предоставления социального жилья
(безвозмездно) гражданам, проживающим в жилье, признанном непригодным
для проживания.


4. Использование современных
технологий финансового менеджмента, ориентированных на повышение
эффективности управления финансовыми ресурсами, включая автоматизацию
процесса планирования городского бюджета.


5. Обеспечение прозрачности и
эффективности закупок для муниципальных нужд.






2. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА
В ОБЛАСТИ ДОХОДОВ






За основу
формирования доходной части бюджета города Сарова на 2007 - 2009 годы
будут взяты основные параметры социально-экономического развития
города, прогнозируемые на 2007 год и на перспективу до 2009 года.


Дополнительно будут использованы
данные статистической отчетности за предыдущие годы, сведения
налоговых органов о налогооблагаемой базе, начисленных и поступивших
суммах доходов в бюджет города.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: слова "год" быть не должно.






Формирование
доходной части бюджета города на 2007 - 2009 годы будет производиться
с учетом действующего налогового законодательства год и мер по
увеличению доходов бюджета города, принимаемых на уровне органов
местного самоуправления.


Собственными доходами бюджета города
будут являться:


- налоговые доходы, зачисляемые в
бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской
Федерации и законодательством о налогах и сборах;


- неналоговые доходы, зачисляемые в
бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации;


- дотации и субсидии, передаваемые из
федерального и областного бюджетов;


- субвенции на развитие социальной и
инженерной инфраструктуры, передаваемые из федерального бюджета.






Налоговые доходы






При формировании
прогноза поступлений налоговых доходов в бюджет города на 2007 - 2009
годы учитываются следующие поступления, а именно:


- 30% ставки налога на доходы
физических лиц;


- 20% ставки налога на имущество
организаций;


- 100% ставки налога на имущество
физических лиц;


- 100% ставки земельного налога;


- 90% ставки единого налога на
вмененный доход для отдельных видов деятельности;


- 100% размера государственной
пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения
юридически значимых действий или выдачи документов):


а) по делам, рассматриваемым судами
общей юрисдикции (за исключением Верховного Суда Российской
Федерации), за исключением случаев, когда в суды общей юрисдикции
обращаются прокуроры, органы государственной власти и органы местного
самоуправления по делам в защиту государственных и общественных
интересов;


б) за государственную регистрацию
транспортных средств, за внесение изменений в выданный ранее паспорт
транспортного средства, за выдачу или продление срока действия акта
технического осмотра транспортного средства, за выдачу
государственных регистрационных знаков транспортных средств
"Транзит", свидетельства на высвободившийся номерной
агрегат, отличительного знака участника международного дорожного
движения, талона о прохождении государственного технического осмотра
транспортного средства, водительского удостоверения, временного
разрешения на право управления транспортными средствами, справок,
подтверждающих получение водительского удостоверения или временного
разрешения на право управления транспортными средствами,
свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства
требованиям безопасности дорожного движения, за прием
квалификационных экзаменов на получение права на управление
транспортными средствами;


в) за выдачу разрешений на
распространение наружной рекламы.


Большое значение будет придаваться
развитию внутреннего потенциала города по росту налогооблагаемой базы
и, как следствие, - увеличению поступлений налогов в бюджет города.


Планируемые на федеральном уровне
изменения налогового законодательства в 2007 - 2009 годах коснутся
порядка исчисления ряда налогов, формирующих доходную часть бюджетов
города Сарова, в частности:


по налогу на доходы физических лиц
планируется увеличение существующих социальных налоговых вычетов на
обучение в образовательных учреждениях и лечение в медицинских
учреждениях, а также на взносы граждан страховым организациям по
договорам добровольного личного медицинского страхования;


по налогу на имущество организаций
планируется включение в состав налоговой базы объектов движимого и
недвижимого имущества, строительство которых завершено, но права
собственности на которые своевременно не зарегистрированы в
установленном порядке.


При формировании бюджета города будут
максимально использоваться возможности налогового и бюджетного
законодательства в части повышения уровня доходов местных бюджетов.


Одним из местных налогов, который
установлен и введен в действие решением городской Думы от 17.11.2005
№ 144/4-гд "Об установлении и введении в действие налога на
имущество физических лиц на территории муниципального образования
город Саров", является налог на имущество физических лиц. При
этом городская Дума установила дифференцированные ставки налога в
зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости имущества.


Установлен и введен в действие
решением городской Думы от 17.11.2005 № 143/4-гд "Об
установлении и введении в действие земельного налога на территории
муниципального образования город Саров" земельный налог.
Изменился порядок исчисления земельного налога в зависимости от
кадастровой стоимости земельных участков.


Для обеспечения максимально возможных
поступлений платежей земельного налога необходимо в кратчайшие сроки
консолидировать усилия органов государственной власти, местного
самоуправления и других субъектов земельных отношений по завершению
работы учета земельных участков и их собственников, а также учета
земель, фактически используемых и "ушедших" от
налогообложения.


Городской Думой установлены
максимальные ставки налога по 12 категориям земельных участков.


При введении системы налогообложения
в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов
деятельности городская Дума своим решением от 20.10.2005 № 138/4-гд
"О введении в действие системы налогообложения в виде ЕНВД для
отдельных видов деятельности на территории муниципального образования
город Саров" установила виды предпринимательской деятельности, в
отношении которых вводится данный налог и значения корректирующего
коэффициента базовой доходности К2, учитывающие влияние различных
факторов на результат предпринимательской деятельности.


Городской Думой города Сарова в 2007
- 2009 годах будут осуществлены мероприятия, направленные на развитие
налогооблагаемой базы города, использование административного ресурса
в части увеличения собираемости платежей в бюджет города и
взаимодействия со всеми участниками бюджетного процесса:


взаимодействие с крупнейшими
налогоплательщиками, осуществляющими свою деятельность на территории
города Сарова;


разработка системы мер, направленных
на предотвращение фактов выплаты заработной платы ниже прожиточного
минимума и вывод "из тени" доходов граждан, в первую
очередь занятых в сфере малого и среднего бизнеса;


взаимодействие с межрайонной
инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Нижегородской области,
другими администраторами доходов в части обмена оперативной
информацией по платежам в бюджет города, изменениям налогооблагаемой
базы налогоплательщиков, обеспечению налогоплательщиками безусловного
исполнения платежных обязательств перед бюджетами всех уровней.


В целях исключения необоснованных
потерь налоговых поступлений предполагается более конструктивно
подходить к вопросам предоставления отсрочек и рассрочек исполнения
налоговых обязательств налогоплательщикам.






Неналоговые доходы






В 2007 году и на
перспективу до 2009 года городская политика сбора неналоговых
доходов, как и ранее, будет направлена на повышение эффективности
использования муниципальной собственности и увеличение собственной
доходной базы.


Повышение отдачи от использования
муниципальной собственности является одним из приоритетных
направлений экономической политики в сфере доходов на дальнейшую
перспективу.


Основными источниками доходов от
использования муниципальной собственности в городе являются:


- доходы от сдачи в аренду имущества,
находящегося в оперативном управлении органов управления городских
округов и созданных ими учреждений и в хозяйственном ведении
муниципальных унитарных предприятий;


- арендная плата и поступления от
продажи права на заключение договоров аренды за земли до
разграничения государственной собственности на землю;


- доходы от перечисления части
прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей
муниципальных унитарных предприятий, созданных городскими округами;


- доходы от оказания платных услуг и
компенсации затрат государства;


- доходы от продажи материальных и
нематериальных активов.


Главное место в вопросах управления
собственностью будет отводиться упорядочиванию арендных отношений на
землю и на объекты нежилого фонда как основные источники доходов от
использования собственности.






-->
примечание.


Видимо, имеется в виду Методика
расчета арендной платы за земельные участки, находящиеся в
собственности Нижегородской области и государственной собственности
на территории Нижегородской области, утвержденная постановлением
Правительства Нижегородской области от 02.06.2006 № 186.






Одним из резервов
дополнительных поступлений доходов от сдачи в аренду земельных
участков является изменение Методики расчета арендной платы за
земельные участки, находящиеся в государственной собственности на
территории Нижегородской области. Для увеличения доходов от сдачи в
аренду нежилого фонда следует привлекать в арендные отношения
дополнительные площади.


Для достижения увеличения поступлений
в бюджет арендной платы за земли необходим максимальный учет всех
земель, как фактически используемых, так и не задействованных ранее в
хозяйственном обороте.


Резервом пополнения доходной базы
бюджета города является увеличение доходов от продажи материальных и
нематериальных активов, для чего необходим анализ эффективности
деятельности муниципальных унитарных предприятий, использования
муниципального имущества и приватизация муниципальных унитарных
предприятий.






3. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА
В ОБЛАСТИ РАСХОДОВ






Политика города в
области расходов в 2007 году, как и в предыдущие годы, будет
направлена на повышение эффективности расходования бюджетных средств
в рамках четко определенных приоритетов с учетом реальных
возможностей доходов бюджета города.


Основной новацией бюджетной политики
на 2007 - 2009 годы станет переход к среднесрочному бюджетному
планированию.


Городской бюджет на 2007 год впервые
станет составной частью перспективного финансового плана,
сформированного на три года (2007 - 2009 годы).


Формирование перспективного
финансового плана на 2007 - 2009 годы будет осуществляться с
выделением бюджетов действующих и принимаемых обязательств (в том
числе в части повышения заработной платы работникам бюджетной сферы,
увеличения расходов капитального характера и планируемых к принятию
целевых программ). Действующие обязательства подлежат безусловному
включению в расходную часть бюджета, если не принято решение об их
отмене или приостановлении. Объем действующих обязательств городского
бюджета будет определен на основании данных реестра расходных
обязательств.


Финансирование непроцентных расходов
в 2007 - 2009 годах будет осуществляться с соблюдением режима строгой
экономии, применением субъектами бюджетного планирования систем
нормирования и лимитирования потребления материальных ресурсов
(включая материальные запасы, расходы на тепло и электроэнергию,
услуги связи, транспорт) и проведением мероприятий по инвентаризации
расходов и установлению ежегодных плановых заданий на сокращение.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: дважды повторяется слово "будет".






В 2007 году будет в
городе будет продолжена политика поддержки предпринимательства через
привлечение средств коммерческих банков на льготных условиях с
последующей частичной компенсацией процентов за их использование за
счет средств городского бюджета.


Важными элементами реформирования
бюджетного процесса станут усиление внутриведомственного контроля и
система бухгалтерского учета и отчетности, информационно
обеспечивающая проведение оценки эффективности бюджетных расходов,
достоверность и доступность бюджетной отчетности для населения
города.






4. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ
ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ






Политика в области
формирования межбюджетных отношений в 2007 - 2009 годах будет
направлена на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности
муниципальных районов и городских округов области и стимулирование
органов местного самоуправления области, осуществляющих
реформирование муниципальных финансов.






-->
примечание.


Видимо, имеются в виду Закон
Нижегородской области от 25.10.2005 № 172-З "О бюджетной системе
и бюджетном процессе в Нижегородской области" и Закон
Нижегородской области от 14.07.2005 № 89-З "О межбюджетных
отношениях в Нижегородской области".






Формирование
межбюджетных отношений на 2007 год будет проводиться в соответствии с
законами Нижегородской области "О бюджетной системе и бюджетном
процессе в Нижегородской области" и "О межбюджетных
отношениях в Нижегородской области".


Органы государственной власти
Нижегородской области будут формировать межбюджетные отношения с
органами местного самоуправления муниципальных районов и городских
округов.


Основной новацией в формировании
межбюджетных отношений в области станет стимулирование органов
местного самоуправления муниципальных районов и городских округов к
реформированию системы управления муниципальными финансами,
проведению бюджетной реформы.


В расходной части областного бюджета
будет сформирован областной фонд реформирования муниципальных
финансов.


С органами местного самоуправления
муниципальных районов и городских округов области будут заключены
долгосрочные соглашения о мерах по оздоровлению муниципальных
финансов и условиях предоставления межбюджетных трансфертов из
областного бюджета. В целях повышения бюджетной дисциплины органов
местного самоуправления области планируется ужесточить условия
предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за
исключением субвенций из областного фонда компенсаций) для
высокодотационных муниципальных районов и городских округов области.






5. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ
ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА


И ПЕРСПЕКТИВНОГО ФИНАНСОВОГО ПЛАНА
БЮДЖЕТА


ГОРОДА САРОВА НА 2007 - 2009 ГОДЫ






Прогнозируемый
среднегодовой индекс потребительских цен:


на 2007 год 109,2%;


на 2008 год 108,0%;


на 2009 год 107,0 процента.


Прогнозируемый рост тарифов в 2007
году составит:


на тепловую энергию, вырабатываемую в
режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, -
18%;


на электрическую энергию, реализуемую
бюджетным потребителям, - 13%;


на услуги холодного водоснабжения -
18%;


на услуги водоотведения - 15%.


В целях обеспечения
сбалансированности городского бюджета на 2007 год будет ограничен
уровень дефицита городского бюджета - 10% от доходов без учета
финансовой помощи от бюджетов других уровней.














Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru