Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Кулебакского района от 13.09.2006 № 1115


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ КУЛЕБАКСКОГО РАЙОНА НА 2007 ГОД И НА
ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2009 ГОДА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
КУЛЕБАКСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 13 сентября 2006 г. № 1115




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
КОНЦЕПЦИИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ


ПОЛИТИКИ КУЛЕБАКСКОГО РАЙОНА НА
2007 ГОД И


НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2009 ГОДА




В целях разработки
проекта бюджета Кулебакского района на 2007 год администрация
Кулебакского района постановляет:


1. Утвердить прилагаемую Концепцию
бюджетной и налоговой политики Кулебакского района на 2007 год и на
перспективу до 2009 года.


2. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на заместителя главы по
социально-экономическому планированию и инвестиционной политике Л.А.
Узякову.




И.о. главы местного
самоуправления


Л.А.УЗЯКОВА












Приложение


к постановлению


администрации Кулебакского района


от 13.09.2006 № 1115




КОНЦЕПЦИЯ


БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ,
ФОРМИРОВАНИЯ


МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В
КУЛЕБАКСКОМ РАЙОНЕ


НА 2007 ГОД И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО
2009 ГОДА




(далее - Концепция)




1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ


НА 2007 ГОД И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2009
ГОДА




Основной целью
бюджетной и налоговой политики администрации Кулебакского района на
2007 - 2009 годы является повышение качества жизни населения, в том
числе за счет обеспечения граждан района доступными и качественными
бюджетными услугами.


Достижение указанной цели будет
осуществляться путем решения задач в отраслях экономики, реализации
комплекса мер по обеспечению роста собственных доходов, укреплению
финансовой самостоятельности Кулебакского района и повышению
эффективности функционирования системы органов местного
самоуправления района.


Бюджетная и налоговая политика в 2007
году и на перспективу до 2009 будет направлена на решение следующих
задач:


1. Сохранение и дальнейшее развитие
наметившейся тенденции роста доходной базы бюджета за счет:


- взаимодействия органов местного
самоуправления с бюджетообразующими организациями на этапе бюджетного
планирования;


- максимального использования
органами местного самоуправления возможностей применения налогового и
бюджетного законодательства в части предоставленных полномочий в
целях дальнейшего роста налогового потенциала;


- повышения эффективности
использования административного ресурса;


- увеличения отдачи от использования
муниципального имущества Кулебакского района.


2. Максимально эффективное управление
муниципальными финансами в рамках проводимой реформы бюджетного
процесса через:


- переход к среднесрочному
финансовому планированию. Утверждение в Уставе перспективного
финансового плана Кулебакского района на 2007 - 2009 годы предельных
объемов смет субъектов бюджетного планирования позволит органам
местного самоуправления Кулебакского района более четко определять и
поддерживать среднесрочные приоритеты развития отраслей;


- повышение результативности и
эффективности использования бюджетных средств, переход от управления
бюджетными затратами к управлению результатами, в первую очередь,
через внедрение в механизм бюджетного планирования системы докладов о
результатах и основных давлениях деятельности субъектов бюджетного
планирования и расширение сферы применения программно-целевых методов
бюджетного планирования;


- качественное и эффективное
управление муниципальным долгом Кулебакского района;


- повышение прозрачности бюджетной
политики и бюджетного процесса.


3. Оптимизация структуры расходов
консолидированного бюджета района, включающая в себя недопущение
необоснованного роста текущих расходов, направление прироста
собственных доходов бюджета преимущественно на цели развития, при
обеспечении установленных администрацией Кулебакского района
приоритетов бюджетных расходов за счет:


- значительного увеличения объема
капитальных расходов с концентрацией в областном бюджете расходов на
капитальное строительство и реконструкцию, целевые программы на
условиях софинансирования с областным бюджетом;


- эффективной реализации приоритетных
национальных проектов, обеспечения их софинансирования из областного
бюджета;


- использования современных
технологий финансового менеджмента, ориентированных на повышение
эффективности управления финансовыми ресурсами, включая автоматизацию
процесса планирования бюджета.




2. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ
ДОХОДОВ




Бюджетная и
налоговая политика в области доходов в 2007 году и на период до 2009
года будет выстраиваться с учетом изменений федерального
законодательства, законодательства Нижегородской области и
сглаживания возможных отрицательных последствий для доходной базы
Кулебакского района от их принятия и мер по увеличению доходов
бюджета района, принимаемых на уровне органов местного
самоуправления.


Планируемые на федеральном уровне
изменения налогового законодательства в 2007 - 2009 годах коснутся
порядка исчисления ряда налогов, формирующих доходную часть бюджета
района, в частности:


по налогу на доходы физических лиц
планируется увеличение существующих социальных налоговых вычетов на
обучение в образовательных учреждениях и лечение в медицинских
учреждениях, а также на взносы граждан страховым организациям по
договорам добровольного личного медицинского страхования;


по налогу на имущество организаций
планируется включение в состав налоговой базы объектов движимого и
недвижимого имущества, строительство которого завершено, но права
собственности на которые своевременно не зарегистрированы в
установленном порядке.


В связи с внесением изменений в
законодательство Нижегородской области налог на прибыль организаций
исключается из доходов бюджетов муниципальных районов.


Администрацией Кулебакского района в
2007 - 2009 годах будут осуществлены мероприятия, направленные на
развитие налогооблагаемой базы района, использование
административного ресурса в части увеличения собираемости платежей в
бюджет и взаимодействия со всеми участниками бюджетного процесса:


взаимодействие с крупнейшими
налогоплательщиками, осуществляющими свою деятельность на территории
Кулебакского района;


разработка системы мер, направленных
на предотвращение фактов выплаты заработной платы ниже прожиточного
минимума и вывода "из тени" доходов граждан, в первую
очередь, занятых в сфере малого и среднего бизнеса;


организация работ по проведению
инвентаризации земельных участков и объектов недвижимости,
принадлежащих физическим лицам;


проведение работ по формированию
наиболее полной и достоверной информации о налоговой базе по
земельному налогу и налогу на имущество физических лиц путем обмена
соответствующими данными между заинтересованными органами;


взаимодействие с управлением
Федеральной налоговой службы по Нижегородской области, другими
администраторами доходов в части обмена оперативной информацией по
платежам в бюджет, изменениям налогооблагаемой базы
налогоплательщиков, обеспечению налогоплательщиками безусловного
исполнения платежных обязательств перед бюджетами всех уровней и с
органами местного самоуправления Кулебакского района в части развития
собственной доходной базы местных бюджетов.


Одним из приоритетных направлений
бюджетной политики на 2007 - 2009 годы остается дальнейшее увеличение
доходов от использования и продажи муниципального имущества в
результате повышения эффективности его использования.


Политика управления муниципальной
собственностью будет ориентирована на дальнейшее сокращение
имущества, не обеспечивающего выполнение функций и полномочий органов
местного самоуправления.


Повышение эффективности использования
муниципального имущества Кулебакского района будет осуществляться по
следующим направлениям:


оптимизация структуры муниципальной
собственности, продажа неэффективных муниципальных предприятий;


определение стратегии органами
местного самоуправления управления по каждому объекту муниципальной
собственности;


использование доходов районного
бюджета от сдачи в аренду имущества, переданного в оперативное
управление бюджетным учреждениям, в качестве дополнительного
финансирования бюджетных учреждений.




3. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА
В ОБЛАСТИ РАСХОДОВ




Основными новациями
бюджетной политики на 2007 - 2009 годы станут переход к
среднесрочному бюджетному планированию, бюджетированию,
ориентированному на результат, когда цели и приоритеты бюджетной
политики увязаны с конкретно измеримыми результатами деятельности
органов местного самоуправления Кулебакского района и
подведомственных им бюджетных учреждений.


Начиная с формирования проекта
районного бюджета на 2007 год в бюджетный процесс будет введена и
начнет действовать система докладов субъектов бюджетного планирования
о результатах и основных направлениях деятельности, ориентированная
на оценку эффективности использования бюджетных средств и достижение
запланированных результатов.


Районный бюджет на 2007 год станет
составной частью перспективного финансового плана, сформированного на
три года (2007 - 2009 годы).


Формирование перспективного
финансового плана на 2007 - 2009 годы будет осуществляться с
выделением бюджетов действующих и принимаемых обязательств (в том
числе, в части повышения заработной платы работникам бюджетной сферы,
увеличения расходов капитального характера и планируемых к принятию
муниципальных целевых программ), с учетом гарантированного
обеспечения в полном объеме действующих обязательств. Объем
действующих обязательств районного бюджета будет определен на
основании данных реестра расходных обязательств.


Финансирование расходов в 2007 - 2009
годах будет осуществляться с соблюдением режима строгой экономии,
применением субъектами бюджетного планирования систем нормирования и
лимитирования потребления материальных ресурсов (включая материальные
запасы, расходы на тепло и электроэнергию, услуги связи, транспорт) и
проведением мероприятий по инвентаризации расходов и установлению
ежегодных плановых заданий на сокращение. На 2007 год фонд оплаты
труда работникам бюджетной сферы и аппарата управления будет
рассчитан с учетом пятипроцентной экономии на вакансии и больничные
листы. Расходы на оплату коммунальных услуг по бюджетной сфере будут
просчитаны с учетом экономии на пять процентов по теплоэнергии и
электроэнергии.


Начиная с 2007 года планируется
значительно увеличить долю расходов капитального характера в общих
расходах районного бюджета.


Важным элементом реформирования
бюджетного процесса станет система бухгалтерского учета и отчетности,
информационно обеспечивающая проведение оценки эффективности
бюджетных расходов, достоверность и доступность бюджетной отчетности
для населения Кулебакского района и усиление внутриведомственного
контроля.




4. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ
УПРАВЛЕНИЯ


МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ КУЛЕБАКСКОГО
РАЙОНА




Долговая политика
администрации Кулебакского района в 2007 - 2009 будет направлена на
поддержание рейтинга Кулебакского района как надежного заемщика,
основанного на своевременном и полном выполнении долговых
обязательств.


Качественное, эффективное управление
муниципальным долгом Кулебакского района основывается на обеспечении
отсутствия просроченных долговых обязательств, на использовании
формализованных процедур и четких механизмов управления муниципальным
долгом, публичном раскрытии информации о муниципальном долге района.


В целях совершенствования системы
управления долгом Кулебакского района, согласно Порядку учета
консолидированного долга Кулебакского района, утвержденному
постановлением Земского собрания № 17 от 17.02.2006, и Положению о
муниципальной долговой книге Кулебакского района, утвержденному
постановлением Земского собрания № 16 от 17.02.2006, долговая
политика района в 2007 году и на период до 2009 года будет заявлена
на решение следующих задач:


поддержание объема муниципального
долга района на экономически безопасном уровне путем оптимизации
структуры заимствований и равномерного распределения во времени
связанных с муниципальным долгом платежей;


минимизация стоимости обслуживания
муниципального долга;


активизация мер по взысканию
имеющейся задолженности в районный бюджет, уменьшение объема
просроченных долгов и минимизация потерь при их возврате.




5. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ
ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ




Формирование
межбюджетных отношений на 2007 год будет проводиться в соответствии с
законами Нижегородской области от 25 октября 2005 года № 172-З "О
бюджетной системе и бюджетном процессе в Нижегородской области",
от 14 июля 2005 года № 89-З "О межбюджетных отношениях в
Нижегородской области" и постановлением Земского собрания
Кулебакского района № 14 от 09.12.2005 "О бюджетной системе и
бюджетном процессе в Кулебакском районе".


Органы местного самоуправления
муниципального района будут формировать межбюджетные отношения с
органами местного самоуправления поселений Кулебакского района.
Органы местного самоуправления муниципального района наделяются
полномочиями органов государственной власти Нижегородской области по
расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств
областного бюджета Нижегородской области с целью выравнивания, исходя
из численности жителей, финансовых возможностей органов местного
самоуправления поселений Кулебакского района по осуществлению их
полномочий по решению вопросов местного значения.


В расходной части областного бюджета
будет сформирован областной фонд реформирования муниципальных
финансов. Для участия в распределении субсидий из фонда
реформирования, в районе проводится работа над Программой
реформирования муниципальных финансов в Кулебакском районе.


Целью Программы является повышение
качества управления муниципальными финансами, существенное повышение
эффективности и результативности работы органов местного
самоуправления, направленное на создание условий для экономического
роста, улучшение социально-экономической обстановки в районе,
проведение бюджетной реформы.




6. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ
ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА И ПЕРСПЕКТИВНОГО


ФИНАНСОВОГО ПЛАНА КУЛЕБАКСКОГО РАЙОНА
НА 2007 - 2009 ГОДЫ




Прогнозируемый
среднегодовой индекс потребительских цен:


на 2007 год 109,2%;


на 2008 год 108,0%;


на 2009 год 107,0%.


Прогнозируемый рост тарифов в 2007
году в среднем составит:


на тепловую энергию, вырабатываемую
котельными, ~15 - 20%;


на тепловую энергию, вырабатываемую в
режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии,
~20 - 25%;


на электрическую энергию, реализуемую
бюджетным потребителям, в среднем ~13 - 18%;


на природный газ ~15 - 20%.


В целях обеспечения
сбалансированности районного бюджета и удержания объема
муниципального долга Кулебакского района на экономически безопасном
уровне, объем муниципальных заимствований на 2007 год будет ограничен
уровнем дефицита районного бюджета - 10% от доходов без учета
финансовой помощи от бюджетов других уровней.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru