Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Вознесенского района от 07.09.2006 № 58


"О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ
ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ ВОЗНЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
ВОЗНЕСЕНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 7 сентября 2006 г. № 58




О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ
ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ


ВОЗНЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА




В соответствии с
Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", Положением о территориальной подсистеме
Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением
Правительства Нижегородской области от 07.04.2006 № 111,
постановлением Правительства Нижегородской области от 27.12.2005 N
323 "О системе оперативно-диспетчерского управления при авариях
и чрезвычайных ситуациях Нижегородской области" для координации
действий дежурных, дежурно-диспетчерских и аварийных служб,
оперативного сбора информации о состоянии объектов экономики и
инфраструктуры района, а также организации экстренного реагирования
при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории района:


1. Создать единую
дежурно-диспетчерскую службу (далее - ЕДДС) Вознесенского
муниципального района при отделе гражданской защиты и пожарной
безопасности.


2. Утвердить прилагаемое Положение о
единой дежурно-диспетчерской службе Вознесенского муниципального
района.


3. Общее руководство ЕДДС возложить
на председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению
пожарной безопасности района через отдел гражданской защиты, пожарной
безопасности и мобилизационной работе администрации района.


4. Главному специалисту отдела
гражданской защиты, пожарной безопасности и мобилизационной работе
администрации района разработать должностную инструкцию дежурного
ЕДДС.


5. Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на первого заместителя главы администрации
района А.И. Михеева.




Глава местного
самоуправления


В.Е.ГОРИН












Утверждено


постановлением


администрации Вознесенского района


от 07.09.2006 № 58




ПОЛОЖЕНИЕ


О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ
СЛУЖБЕ


ВОЗНЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА




ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
И ТЕРМИНЫ




Чрезвычайная
ситуация (ЧС) - обстановка на определенной территории, сложившаяся в
результате аварии, опасного природного явления, катастрофы,
стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за
собой человеческие жертвы, нанесли ущерб здоровью людей или
окружающей природной среде, значительные материальные потери и
нарушили условия жизнедеятельности населения (в соответствии с
Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите
населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера").


Единая государственная система
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) - объединяет
органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной
власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых
входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС. Состоит
из территориальных и функциональных подсистем и имеет 5 уровней:
федеральный, межрегиональный, региональный, муниципальный и
объектовый. Каждый уровень включает: координирующие органы; органы
управления по делам ГО и ЧС, специально уполномоченные для решения
задач в области защиты населения и территорий от ЧС; органы
повседневного управления; силы и средства, резервы финансовых и
материальных ресурсов; системы связи, оповещения и информационного
обеспечения (в соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой
государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций").


Дежурно-диспетчерская служба (ДДС) -
дежурный диспетчерский орган, обеспечивающий оперативное управление
районной службой, дежурный диспетчерский орган объекта (организации),
входящие в РСЧС и имеющие силы и средства постоянной готовности к
действиям в чрезвычайных ситуациях.


Единая дежурно-диспетчерская служба
муниципального района (ЕДДС): орган повседневного управления
районного звена подсистемы РСЧС, предназначенный для координации
действий дежурных и диспетчерских (далее по тексту -
дежурно-диспетчерских) служб района и создаваемый при органе
управления ГОЧС.




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Настоящее
Положение определяет состав, основные задачи и условия
функционирования единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС)
Вознесенского муниципального района.


1.2. ЕДДС муниципального района
является органом повседневного управления районного звена
территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), центральным
звеном системы оперативно-диспетчерского управления (СОДУ)
муниципального образования в чрезвычайных ситуациях и предназначена
для повышения готовности администрации и служб района к реагированию
на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций (ЧС), эффективности
взаимодействия привлекаемых сил и средств районных служб при их
совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС.


1.3. ЕДДС муниципального района
совмещает функции оперативной дежурной службы (пункта управления,
центра управления в кризисных ситуациях) отдела гражданской защиты,
пожарной безопасности и мобработе администрации района.


1.4. ЕДДС района создается на штатной
основе, при отделе гражданской защиты, пожарной безопасности и
мобработе администрации района на базе администрации.


1.5. Создание и функционирование ЕДДС
не отменяет существующего до ее образования порядка приема
дежурно-диспетчерскими службами (ДДС) сообщений от населения о
происшествиях (по телефонам 01, 02, 03, 04 и др.).


1.6. ЕДДС является вышестоящим
органом для всех ДДС муниципального района по вопросам сбора,
обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом
по вопросам совместных действий ДДС в чрезвычайных ситуациях.


1.7. Общее руководство ЕДДС
осуществляет администрация муниципального района (председатель
комиссии по чрезвычайным ситуациям) через отдел гражданской защиты,
пожарной безопасности и мобработе администрации района.


1.8. Непосредственное руководство
деятельностью ЕДДС осуществляет отдел гражданской защиты, пожарной
безопасности и мобработе администрации района.


1.9. В своей деятельности по вопросам
предупреждения и ликвидации ЧС ЕДДС руководствуется законами
Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской
Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства
Нижегородской области, постановлениями главы местного самоуправления
района, постановлениями комиссии по чрезвычайным ситуациям и
обеспечению пожарной безопасности района, а также настоящим
Положением.




2. СОСТАВ И ЗАДАЧИ,
РЕШАЕМЫЕ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ


СЛУЖБОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА




2.1. ЕДДС
муниципального района включает: дежурно-диспетчерские службы
организаций, дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС.


2.2. В составе дежурно-диспетчерского
персонала ЕДДС предусматриваются дежурные смены из расчета несения
круглосуточного дежурства.


2.3. ЕДДС муниципального района
решает следующие основные задачи:


- прием от населения и организаций
сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об
угрозе или факте возникновения ЧС;


- анализ и оценка достоверности
поступившей информации, доведение ее до дежурно-диспетчерских служб
(ДДС), в компетенцию которых входит реагирование на принятое
сообщение;


- обеспечение постоянного контроля за
бесперебойной работой жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) района,
принятие необходимых оперативных мер по предупреждению и устранению
нарушений в энерго-, тепло-, газо- и водоснабжении района, санитарной
уборке улиц и коммунального обслуживания населения;


- координация работы
жилищно-коммунальных служб с предприятиями и организациями
энергетического и газового хозяйства в целях бесперебойного и
качественного коммунального обслуживания населения, организаций,
находящихся на территории Вознесенского района;


- оказание необходимой помощи
соответствующим службам в их производственной деятельности и быстром
проведении ремонтно-восстановительных работ на объектах
жилищно-коммунального хозяйства в любое время суток;


- при необходимости готовит
соответствующие предложения органам местного самоуправления для
оказания практической помощи в устранении последствий аварий и
стихийных бедствий;


- поддерживает постоянную связь со
службами различных организаций, анализирует поступающую информацию и
ход работы жилищно-коммунального хозяйства, в установленном порядке
вносит при необходимости соответствующие изменения в режимы работы
централизованных систем электро- и теплоснабжения, газового и
водопроводно-канализационного хозяйства, движения общественного
транспорта, предприятий по уборке улиц, других коммунальных служб,
контролирует проведение ремонтно-восстановительных работ;


- постоянно информирует руководство
администрации района о состоянии работы и принятых мерах по
устранению недостатков в работе жилищно-коммунального хозяйства. В
случаях аварий и серьезных нарушений в работе, вызвавших перебои в
электро- и теплоснабжении, подаче газа, воды, движений транспорта и
других коммунальных услугах, незамедлительно докладывает руководству
района, принимая при этом экстренные меры по их устранению;


- сбор от ДДС, служб контроля и
наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и
распространение между ДДС района полученной информации об угрозе или
факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и
средств по ликвидации ЧС;


- обработка и анализ данных о ЧС,
определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для
реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы
функционирования СОДУ;


- обобщение, оценка и контроль данных
обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, подготовка и корректировка
заранее разработанных и согласованных с районными службами вариантов
управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и
необходимых решений (в пределах установленных отделом по делам ГЗ и
ПБ администрации района полномочий);


- информирование ДДС, привлекаемых к
ликвидации ЧС, подчиненных им сил постоянной готовности об
обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;


- представление докладов (донесений)
об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных
вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее
подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органам управления
по подчиненности;


- доведение задач, поставленных
председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению
пожарной безопасности (КЧС и ОПБ) муниципального района, до ДДС
муниципального района и подчиненных им сил постоянной готовности,
контроль их выполнения и организация взаимодействия;


- обобщение информации о произошедших
ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление
соответствующих докладов по подчиненности.


2.4. ЕДДС муниципального района
выполняет свои задачи путем несения круглосуточного дежурства в
администрации района дежурным смены.


2.5. Дежурный ЕДДС имеет право
самостоятельно принимать решение по защите населения и территории (в
рамках своих полномочий) и отдавать соответствующие распоряжения
(указания) входящим в СОДУ дежурно-диспетчерским службам, если
возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных
действий с руководителем органа по делам гражданской обороны, защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций муниципального
района.


Обо всех чрезвычайных происшествиях,
несущих угрозу возникновения ЧС, ранее принятых решениях и отданных
распоряжениях по предупреждению и ликвидации ЧС дежурный ЕДДС
докладывает руководителю отдела по делам гражданской защиты и
пожарной безопасности муниципального района и председателю КЧС и ОПБ
непосредственно.


Дежурный ЕДДС по вопросам несения
службы подчиняется начальнику отдела ГЗ и ПБ районной администрации.


2.6. Дежурный ЕДДС обязан после
получения данных об угрозе или возникновении ЧС немедленно приступать
к экстренным действиям по ее предотвращению или ликвидации и наряду с
руководством администрации района и районных служб несет
ответственность за своевременное принятие необходимых экстренных мер
по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей в
соответствии с действующим законодательством.


2.7. Дежурной ЕДДС муниципального
района должен обеспечить:






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: после слова "муниципального"
пропущено слово "района".






- оповещение и
персональный вызов должностных лиц КЧС и ОПБ, органа по делам
гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций муниципального;


- оповещение ДДС, а также
подразделений сил постоянной готовности;


- оповещение населения о
возникновении ЧС и информирование его об использовании средств и
способов защиты от поражающих факторов источника ЧС;


- соблюдение режима секретности
информации, получаемой и передаваемой с использованием средств
автоматизации.


2.8. Задействование средств
централизованного оповещения осуществляется дежурным ЕДДС по указанию
начальника отдела ГЗ и ПБ администрации района, председателя КЧС и
ОПБ или самостоятельно по обстановке (в пределах установленных
полномочий) с последующим докладом по подчиненности.


2.9. Оповещение населения
муниципального района при возникновении ЧС осуществляется по команде
председателя КЧС и ОПБ муниципального образования дежурным с
использованием автоматизированной системы централизованного
оповещения ГО с задействованием электросирен и радиотрансляционной
сети в соответствии с утвержденной Инструкцией.


2.10. Комплекс средств автоматизации
(КСА) ЕДДС предназначен для обеспечения автоматизированного
выполнения персоналом ЕДДС следующих управленческих функций:


- накопления социально-экономических,
природно-географических, демографических и других данных о районе,
органах управления, силах и средствах постоянной готовности,
потенциально опасных объектах, возможных и планируемых мероприятиях
по предупреждению и ликвидации ЧС;


- сбора и передачи данных об угрозе и
факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и
средств;


- прогнозирования, оценки и контроля
сложившейся обстановки на основе сопоставления информации,
поступающей из различных источников;


- подготовки данных для принятия
решений по предупреждению и ликвидации ЧС, их отображения на карте
территории района;


- представления требуемых данных
вышестоящим, подчиненным и взаимодействующим органам управления.


2.11. КСА ЕДДС должен сопрягаться с
автоматизированными системами (АС) взаимодействующих ДДС (в рамках АС
СОДУ), с АС администрации, а также с вышестоящими объектами
автоматизированной информационно-управляющей системы РСЧС.




3. ПОРЯДОК
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЕДДС МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА




3.1. ЕДДС
функционирует в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной
готовности (при угрозе ЧС) и чрезвычайной ситуации.


3.2. В режиме повседневной
деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в
готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС.
В этом режиме ЕДДС обеспечивает:


- прием от населения, организаций,
ДДС сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию
об угрозе или возникновении ЧС;


- организацию экстренного
реагирования сил и средств взаимодействующих служб при возникновении
любых чрезвычайных происшествий, руководство применением дежурной
смены АСФ муниципального района;


- обобщение и анализ информации о
чрезвычайных происшествиях за сутки дежурства и представление
соответствующих докладов по подчиненности;


- заблаговременную подготовку,
уточнение и корректировку плановых и формализованных документов ЕДДС
к действиям при введении повышенных режимов готовности;


- поддержание в готовности к
применению средств связи и оповещения;


- внесение необходимых дополнений и
изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных
документов по реагированию ЕДДС на ЧС.


В режиме повседневной деятельности
проводятся также учебные и тренировочные занятия с личным составом
дежурных смен с целью отработки их действий при переводе ЕДДС в режим
повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, а также выполнения
обязанностей в условиях угрозы и возникновения ЧС.


Сообщения о чрезвычайных
происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности ЕДДС,
диспетчером ЕДДС незамедлительно передаются соответствующей ДДС по
предназначению. Сообщения, которые диспетчер идентифицирует как
сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке
передаются руководителю отдела по делам гражданской обороны, защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций муниципального
района.


3.3. В режим повышенной готовности
ЕДДС переводится по решению председателя КЧС и ОПБ района дежурным
ЕДДС при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда требуются
совместные действия двух и более ДДС, входящих в СОДУ. В этом режиме
ЕДДС дополнительно обеспечивает:


- непосредственную подготовку к
возможным действиям в случае возникновения ЧС;


- оповещение и персональный вызов
должностных лиц КЧС и ОПБ, отдела по делам гражданской обороны,
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций муниципального
района, ДДС и подчиненных органу по делам гражданской обороны, защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций муниципального района
сил постоянной готовности;


- усиление наблюдения и контроля за
обстановкой в районе, на потенциально опасных объектах, а также за
состоянием окружающей среды;


- прогнозирование возможной
обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и
средств и доклад их по подчиненности;


- корректировку планов реагирования
ЕДДС на вероятную ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС
района;


- координацию действий ДДС при
принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее
последствий.


3.4. В режим чрезвычайной ситуации
ЕДДС переводится по решению председателя КЧС и ОПБ дежурным ЕДДС при
возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС осуществляет решение задач в
полном объеме.


3.5. В режимах повышенной готовности
и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС,
входящими в СОДУ, осуществляется через ЕДДС.


Для этого в ЕДДС от взаимодействующих
ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе
передаются сведения об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке,
принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и
средствах. Поступающая информация доводится ЕДДС до всех
заинтересованных ДДС.


3.6. Вся информация, поступающая в
ЕДДС, обрабатывается и обобщается дежурным ЕДДС. В зависимости от
поступившего документа (сообщения), масштаба ЧС, характера принятых
мер и высказанных предложений (просьб), поступивших от населения и
организаций, по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и
принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников
и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по
совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих
органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации
ЧС.


3.7. При объектовых и более
масштабных ЧС немедленно оповещаются и приводятся в готовность КЧС и
ОПБ, отдел по делам гражданской обороны, защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций муниципального района, которые
берут на себя управление дальнейшими действиями по предупреждению и
ликвидации ЧС. В таких случаях ЕДДС обеспечивает сбор, обработку и
представление КЧС и ОПБ собранной информации, подготовку вариантов
возможных решений и донесений вышестоящим органам управления, а также
оперативное управление действиями органов управления, сил и средств
районного звена территориальной подсистемы РСЧС.


3.8. Все сообщения передаются в ЕДДС
в формализованном виде.


Для формирования, передачи, приема и
обработки формализованных сообщений должны использоваться средства
связи, оповещения и автоматизации.


При крайней необходимости допускается
передача (прием) неформализованных сообщений с использованием
имеющихся средств связи.


В случае поступления сообщений от
населения и организаций об угрозе или факте возникновения ЧС
формирование формализованных сообщений осуществляется дежурным ЕДДС,
принявшим неформализованные сообщения.




4. ОРГАНИЗАЦИЯ
НЕСЕНИЯ ДЕЖУРСТВА




4.1. В администрации
района дежурной службой ЕДДС организуется круглосуточное дежурство
силами дежурных смен.


4.2. Дежурная смена ЕДДС работает по
утвержденному графику.


4.3. Дежурная смена обязана знать
обстановку в районе, иметь и учитывать в деятельности точные данные о
составе и компетенции ДДС, силах и средствах постоянной готовности и
нештатных формирований, их возможностях, сроках готовности к
применению и способах вызова.


4.4. Порядок несения и смены
дежурства определяется Инструкцией дежурному дежурной смены ЕДДС.




5. ПОРЯДОК
КОМПЛЕКТОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ КАДРОВ




5.1. Комплектование
личным составом ЕДДС муниципального района осуществляется под
руководством начальника отдела ГЗ и ПБ района.


5.2. Дежурные ЕДДС обязаны твердо
знать требования руководящих документов, регламентирующих их
деятельность, уметь применять их в практической работе, знать
инфраструктуру муниципального района, особенности несения службы на
подведомственных им участках.


5.3. Основными формами обучения
должностных лиц ЕДДС являются:


тренировки дежурных смен и участие
дежурно-диспетчерских служб в учебных мероприятиях (учениях),
проводимых по планам вышестоящих органов управления, а также занятия
на курсах ГО города и в учебно-методическом центре.


5.4. Учебные мероприятия (занятия по
профподготовке, тренировки и учения), проводимые с личным составом
ЕДДС, осуществляются в соответствии с планом, утвержденным
начальником отдела ГЗ и ПБ района. К проводимым учениям и тренировкам
привлекаются все ДДС муниципального района по согласованию с
руководством муниципального района.


5.5. Профессиональная подготовка
должностных лиц ЕДДС должна проводиться под непосредственным
руководством начальника отдела ГЗ и ПБ муниципального района.




6.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЕДДС




6.1. Создание и
функционирование ЕДДС муниципального района обеспечивается данным
Положением, Положением о СОДУ Нижегородской области, постановлением
главы местного самоуправления муниципального района, а также другими
необходимыми нормативно-методическими документами.


6.2. Конкретный состав информационных
показателей, формы, критерии и порядок их представления определяются
двусторонними инструкциями об обмене информацией между ЕДДС и
взаимодействующей ДДС, утверждаемыми начальником отдела ГЗ и ПБ
района.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru