Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Шатковского района от 05.09.2006 № 49


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ" НА 2006 - 2010 ГОДЫ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ШАТКОВСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 5 сентября 2006 г. № 49




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ


"ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ" НА 2006
- 2010 ГОДЫ




Земское собрание
постановляет:


1. Утвердить районную целевую
программу "Одаренные дети" на 2006 - 2010 годы
(прилагается).


2. Администрации района ежегодно
представлять в Земское собрание информацию о ходе выполнения
Программы.


3. Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на постоянную комиссию Земского собрания по
образованию, культуре и молодежной политике.




Зам. председателя
Земского собрания


В.В.НОСОВ




Глава местного
самоуправления


А.И.НЕСТЕРОВ












Утверждена


постановлением


Земского собрания


Шатковского района


от 05.09.2006 № 49




РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ
ПРОГРАММА


"ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ" НА 2006
- 2010 ГОДЫ





Наименование Программы
"Одаренные дети"





-->
примечание.

Текст Указа Президента
РФ от 18.08.1994 № 1696 включен в

информационный банк СПС
--> Эксперт-приложение.



Наименование, дата и номер
Указ Президента РФ от 18.08.1994 № 1696 "О

решения о разработке Программы
президентской программе "Дети России",

решения
департамента образования

Нижегородской
области от ________________,

решения
методического совета управления

образования
и молодежной политики

администрации
Шатковского района от

16.09.2005



Заказчик Программы
Управление образования и молодежной

политики
администрации Шатковского района



Разработчик Программы
Управление образования и молодежной

политики
администрации Шатковского района



Цели и задачи Программы
- развитие интеллектуальных ресурсов

района

-
создание оптимальных условий для

развития
и реализации потенциальных

возможностей
и способностей одаренных

детей

-
формирование системы работы с одаренными

детьми



Сроки реализации Программы
2006 - 2010 годы



Исполнители основных
Управление образования и молодежной

мероприятий Программы
политики администрации Шатковского района,

образовательные
учреждения района,

учреждения
дополнительного образования



Источники финансирования
Средства местного бюджета



Ожидаемые результаты
Формирование системы работы с одаренными

детьми



Система контроля за
Управление образования и молодежной

исполнением Программы
политики администрации Шатковского района




Программа
соответствует основным принципам государственной политики РФ в
области образования, изложенным в Законе РФ "Об образовании"
и других законодательных актах. Это:


- гуманистический характер
образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья
человека, свободного развития личности;


- воспитание гражданственности,
трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей
природе, семье, Родине;


- единство культурного и
образовательного пространства, развитие системы образования,
культурных традиций и особенностей;


- общедоступность образования,
адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и
подготовки обучающихся и воспитанников;


- обеспечение самоопределения
личности, создание условий для ее самореализации;


- интеграция личности в национальную
и мировую культуру, формирование человека и гражданина,
интегрированного в современное ему общество и нацеленного на
совершенствование этого общества.


Программа имеет государственный
характер. Она направлена на формирование системы работы с одаренными
детьми, на развитие и совершенствование содержания образования,
повышение престижа талантливых людей.


Районная программа "Одаренные
дети" является составной частью региональной программы
"Одаренные дети". Ее реализация и исполнение гарантируются
местным органом государственного управления (администрацией района),
который несет ответственность за результаты.


Программа разрабатывается и
координируется методическим советом, включающим представителей
управления образования и молодежной политики, педагогов
общеобразовательных учреждений. Он определяет основные мероприятия по
реализации Программы, разрабатывает перспективное планирование,
определяет размеры и пути финансирования входящих в Программу
конкретных проектов, регулярное подведение промежуточных итогов,
корректировку и обновление Программы по мере ее выполнения.




ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРОБЛЕМЫ






Социально-экономические
преобразования в нашем обществе выявили потребность в людях
творческих, активных, неординарно мыслящих, способных нестандартно
решать поставленные задачи, на основе критического анализа ситуации
формулировать новые перспективные задачи.


От решения проблемы раннего выявления
и обучения талантливой молодежи зависит интеллектуальный и
экономический потенциал государства. Такое понимание образовательной
проблемы обеспечивает переход от развития одаренной личности к
формированию одаренного общества, от образования элиты - к элитарному
образованию.


Накоплен немалый опыт работы с
одаренной молодежью, заслуживающий одобрения и дальнейшего
совершенствования. В течение многих лет в качестве экспертизы
одаренности учащихся и средства повышения социального статуса знаний
выступают различного рода олимпиады, конференции, конкурсы, выставки
учащихся.


Шатковский район никогда не выпускал
из поля зрения вопрос сохранения своего интеллектуального творческого
потенциала. В целях поддержки талантливых детей управлением
образования и молодежной политики администрации Шатковского района
совместно с педагогами ДЮЦ, ОУ в системе проводятся
научно-практические конференции, конкурсы, олимпиады. Итогом такой
целенаправленной работы является то, что школьники района ежегодно
принимают участие в областном туре Всероссийской олимпиады
школьников, показывая неплохие результаты (в первой десятке),
областных конкурсах, являясь их лауреатами и дипломантами.


Район имеет положительный опыт работы
с талантливыми детьми, который заслуживает одобрения и дальнейшего
развития. Однако острой остается проблема раннего выявления
одаренного ребенка. Вместе с тем координация работы различных
учреждений, направленная на поиск и развитие одаренных детей, носит
бессистемный характер.


Поэтому, опираясь на предшествующий
опыт работы с одаренными детьми в стране, области, районе, Программа
предусматривает систему мер, направленных на формирование и
реализацию государственной политики в области образования и связанных
с ранним выявлением, обучением, воспитанием и поддержкой одаренных
детей.




ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
ПРОГРАММЫ






Программа ставит
своей целью:


- формирование системы работы с
одаренными детьми;


- развитие интеллектуальных ресурсов
общества;


- воспитание талантливого ребенка как
гражданина своей страны, ответственного за его судьбу.


Программа предусматривает решение
следующих задач:


- создание условий для развития и
реализации потенциальных возможностей и способностей одаренных детей;


- подготовка педагогических кадров
для проведения работы с одаренными детьми.




ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ






Одаренным принято
называть того, чьи способности превосходят средние возможности,
способности большинства. Поэтому большинство ученых называют
одаренностью генетически обусловленный компонент способностей,
который в значительной мере определяет как конечный итог, так и темп
развития. Среда, воспитание либо подавляют этот дар, либо помогают
ему раскрыться.


Наиболее важной характеристикой
личности детей с проявлениями одаренности является особая система
ценностей (система личностных приоритетов), важнейшее место в которой
занимает деятельность, соответствующая содержанию одаренности,
составляющей сферу их интересов. Отсюда выделяют различные виды
одаренности:


- академические достижения (отличник,
которому хорошо дается учебный материал);


- творческая (креативность) (дается
все по-своему, независим, изобретателен, гибок в подходе к проблеме);


- лидерские способности;


- изобретательные;


- музыкальные;


- двигательные (хорошая
зрительно-моторная координация, владение телом при маневрировании):


- танцы;


- спорт.




Развитие
образовательных учреждений, работающих


с одаренными детьми






Работа с одаренными
в дошкольных образовательных учреждениях. Создание развивающей среды
- одного из условий всестороннего развития личности ребенка.


Работа с одаренными в
общеобразовательных школах. Выявление, обучение и развитие одаренных
детей образуют единую систему. Ни одна из этих форм работы не может
являться самоцелью и выступать в отрыве от других. Так, диагностика
одаренности должна служить не целям отбора, а быть средством для
наиболее эффективного обучения и развития одаренного ребенка.
Направления работы в ОУ: изучение состояния работы с одаренными
(выявление одаренных, содержание работы с ними, степень адекватности
организационных форм работы); сбор, обобщение и распространение
положительного опыта, разработка и апробация новых технологий;
использование в обучении учащихся личностно-ориентированного подхода;
особенности работы с одаренными по различным направлениям.


Дополнительное образование одаренных.
Изучение состояния дополнительного образования (выявление, поддержка
и развитие способностей одаренных детей в рамках внешкольной
деятельности; удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуальных
социокультурных и образовательных потребностей одаренных детей).




Экспериментальная
работа






Предусматриваются
меры по исследованию проблем развивающего образования и поддержки
одаренных детей.




Подготовка кадров,
работающих с одаренными детьми






Специфика такой
подготовки требует учета следующих факторов:


- профессионально-личностная позиция
педагога, позволяющая не столько успешно реализовывать традиционный
тип обучения одаренных детей, сколько успешно активизировать и
развивать детскую одаренность;


- комплексное образование педагога;


- создание системы консультирования
(организация семинаров, конференций по проблемам работы с одаренными
детьми) - работа с психологическими службами;


- создание творческой и свободной
атмосферы учения;


- особенности контингента учащихся;


- профессиональный опыт педагогов
(высокий уровень развития познавательной и профессиональной
внутренней мотивации, высокая адекватная самооценка, стремление к
личностному росту).




ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ






Реализация
предусмотренных мероприятий позволит:


- укрепить материально-техническую
базу ОУ, работающих с одаренными детьми;


- поднять статус и престиж человека,
обладающего этим талантом;


- разработать основы для развития
одаренности у детей в современных условиях;


- обеспечить равные возможности в
развитии способностей детям независимо от места проживания и
социального статуса;


- повысить профессиональное
мастерство учителей, работающих по данному направлению.




ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ
РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ


"ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ" НА 2006 -
2010 ГОДЫ













































































































































































































п/п


Мероприятия


Исполнители


Стоимость по годам

тыс. руб.)











2006


2007


2008


2009


2010


Развитие образовательных
учреждений, работающих с одаренными детьми


1.


Проведение и участие в
научно-
практических конференциях,
олимпиадах,
конкурсах
различного уровня:
всероссийских,
областных,
районных


Управление
образования,

ОУ


7


7


7,5


7,5


7,5


2.


Участие в реализации
областных
программ: мегапроекта "Мое
Отечество",
"Отечество",
"Дети. Творчество. Родина"


Управление
образования,

ДЮЦ, ОУ


4


4


4,5


4,5


4,5


3.


Материальная
поддержка
одаренных детей (премирование,
материальные
поощрения)


Администрация
района


6


6


6,5


6,5


6,5


4.


Проведение слета
призеров
районных олимпиад


Управление
образования


3


3


3,5


3,5


3,5


Итого по разделу 106 тыс. руб.


Экспериментальная работа


1.


Внедрение
новых
образовательных технологий
обучения


Управление
образования,

ОУ


2


2


2,5


2,5


2,5


2.


Создание районной
электронной
базы данных одаренных детей:
призеров,
лауреатов,
чемпионов, дипломантов


Управление
образования





0,5











Итого по разделу 12 тыс. руб.


Подготовка кадров, работающих
с одаренными детьми


1.


Обучение новым
педагогическим
технологиям


Управление
образования


1


1


1,5


1,5


1,5


2.


Проведение семинаров
по
проблемам работы с одаренными
детьми


Управление
образования


1


1


1


1


1


3.


Создание информационного
банка
по сбору, обобщению и
распространению опыта
работы
педагогов с одаренными детьми


Управление
образования


1


1


1


1


1


4.


Учреждение премий педагогам
по
результатам творческой
деятельности в работе с
детьми


Администрация
района


4


4


4,5


4,5


4,5


5.


Привлечение средств
массовой
информации по освещению
проблем работы с
одаренными
детьми


Управление
образования


0,5


0,5


0,5


0,5


0,5


Итого по разделу 40,5 тыс.
руб.


Итого по годам


29,5


30


33


33


33






Всего на реализацию
Программы 158,5 тыс. руб.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru