Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Перевозского района от 01.09.2006 № 64


"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ПЕРЕВОЗСКОГО РАЙОНА В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
ПЕРЕВОЗСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 1 сентября 2006 г. № 64




ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ


ПЕРЕВОЗСКОГО РАЙОНА В ВОЕННОЕ
ВРЕМЯ




В соответствии с
Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О
гражданской обороне" и в целях реализации постановления
Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 года № 303 "О
порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в
безопасные районы" и постановления Правительства Нижегородской
области от 13 июля 2006 года № 228 "Об организации эвакуационных
мероприятий на территории Нижегородской области в военное время"
по организации планирования, подготовки и проведения эвакуационных
мероприятий на территории Перевозского района постановляю:


1. Утвердить прилагаемое Положение об
организации эвакуационных мероприятий на территории Перевозского
района в военное время.


2. Рекомендовать главам сельских и
городской администраций:


2.1. Привести свои нормативные
правовые акты и планирующие документы об организации эвакуационных
мероприятий в военное время в соответствие с прилагаемым Положением.


2.2. Предусматривать в бюджетах
ежегодное выделение средств для обеспечения указанных эвакуационных
мероприятий.


3. Признать утратившим силу
постановление администрации Перевозского района "Об организации
планирования, обеспечения и проведения приема и размещения
эваконаселения в военное время" от 21.10.1998 № 32.


4. Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на председателя районной эвакоприемной
комиссии - заместителя главы администрации Перевозского района.




Глава местного
самоуправления


Ю.В.ОШАРИН












Утверждено


постановлением


администрации Перевозского района


от 01.09.2006 № 64




ПОЛОЖЕНИЕ


ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ


ПЕРЕВОЗСКОГО РАЙОНА В ВОЕННОЕ
ВРЕМЯ




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ






1.1. Настоящее
Положение определяет порядок организации планирования, подготовки и
проведения приема и размещения эваконаселения, материальных и
культурных ценностей в военное время.


1.2. Эвакуация населения,
материальных и культурных ценностей включает в себя непосредственно
эвакуацию населения, материальных и культурных ценностей городов,
отнесенных к группам по гражданской обороне, и размещение их в
загородной зоне, а также рассредоточение работников организаций,
продолжающих в военное время производственную деятельность в городах
(далее - рассредоточение работников организаций).


1.3. Загородная зона - это территория
в пределах административных границ Нижегородской области,
расположенная вне зон возможных разрушений, возможного опасного
радиоактивного заражения (загрязнения), возможного опасного
химического заражения, возможного катастрофического затопления,
заблаговременно подготовленная для размещения эвакуированного
населения по условиям его первоочередного жизнеобеспечения,
размещения материальных и культурных ценностей.


1.4. Безопасный район представляет
собой территорию в пределах загородной зоны, подготовленную для
жизнеобеспечения местного и эвакуируемого населения, а также для
размещения и хранения материальных и культурных ценностей.


1.5. Эвакуационные мероприятия (далее
- эвакомероприятия) планируются и осуществляются в целях:


- снижения вероятных потерь населения
городов, отнесенных к группам по ГО, и сохранения квалифицированных
кадров (специалистов);


- обеспечения устойчивого
функционирования объектов экономики, продолжающих свою
производственную деятельность в военное время;


- обеспечения условий создания
группировок сил и средств гражданской обороны в загородной зоне для
ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах
поражения при ликвидации последствий применения противником
современных средств поражения.


1.6. Эвакуации подлежат:


1.6.1. Работники расположенных в
населенных пунктах организаций, переносящих производственную
деятельность в военное время в загородную зону (далее - работники
организаций, переносящих производственную деятельность в загородную
зону), а также неработающие члены семей указанных работников.


1.6.2. Нетрудоспособное и не занятое
в производстве население.


1.6.3. Материальные и культурные
ценности.


1.7. В зависимости от масштаба,
особенностей возникновения и развития военных действий проводится
частичная или общая эвакуация:


- общая эвакуация проводится в
отношении всех категорий населения, за исключением
нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала, а также
граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации;


- частичная эвакуация проводится без
нарушения действующих графиков работы транспорта. При этом
эвакуируются нетрудоспособное и не занятое в производстве население
(лица, обучающиеся в школах-интернатах и образовательных учреждениях
начального, среднего и высшего профессионального образования,
совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их
семей, воспитанники детских домов, дошкольных учреждений, пенсионеры,
содержащиеся в домах инвалидов и ветеранов, совместно с обслуживающим
персоналом и членами их семей), материальные и культурные ценности,
подлежащие первоочередной эвакуации.


1.8. Всестороннее обеспечение
эвакуационных мероприятий организуют соответствующие органы местного
самоуправления Перевозского района (далее - органы местного
самоуправления) и организации, расположенные на территории
Перевозского района (далее - организации), независимо от форм
собственности во взаимодействии с органами местного самоуправления.


1.9. Эвакуационные мероприятия в
области планируются заблаговременно в мирное время и осуществляются
по территориально-производственному принципу, в соответствии с
которым:


эвакуация работников организаций,
переносящих производственную деятельность в загородную зону,
рассредоточение работников организаций, а также эвакуация
неработающих членов семей указанных работников организуются и
проводятся соответствующими должностными лицами организаций;


эвакуация остального
нетрудоспособного и не занятого в производстве населения организуется
по месту жительства должностными лицами соответствующих органов
местного самоуправления.




2. ЭВАКУАЦИОННЫЕ
ОРГАНЫ, ИХ СТРУКТУРА И ЗАДАЧИ






2.1. Планирование,
организация и проведение эвакуации населения непосредственно
возлагаются на эвакуационные органы.


Для непосредственной подготовки,
планирования и проведения эвакуационных мероприятий главой местного
самоуправления Перевозского района, главами органов местного
самоуправления Перевозского района и руководителями организаций
заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные органы:


2.1.1. Эвакоприемные комиссии.


2.1.2. Приемные эвакуационные пункты
(далее - ПЭП).


2.1.3. Администрации пунктов высадки
населения, выгрузки материальных и культурных ценностей с транспорта.


2.2. Эвакоприемные комиссии создаются
на территории Перевозского района в городском и сельских поселениях
Перевозского района соответствующими органами местного
самоуправления, на территорию которых планируется эвакуация, в целях:


- планирования и осуществления
приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного
населения;


- организации и контроля
комплектования, качественной подготовки подведомственных
эвакоприемных комиссий;


- организации и контроля обеспечения
эвакуации;


- учета и обеспечения хранения
материальных и культурных ценностей.


Эвакоприемные комиссии возглавляются
заместителем главы администрации Перевозского района и специалистами
органов местного самоуправления Перевозского района, на территорию
которых планируется эвакуация.


Эвакоприемные комиссии создаются для
организации непосредственного приема, размещения и обеспечения
эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей. При
планировании эвакуации населения, материальных и культурных ценностей
на эти комиссии возлагаются функции и эвакуационных комиссий.


В состав эвакоприемных комиссий,
формируемых при органах местного самоуправления, включаются
представители органа местного самоуправления и организаций независимо
от их организационно-правовой формы.


Лица, являющиеся военнообязанными и
имеющие мобилизационные предписания, в состав эвакоприемных комиссий
не назначаются.


2.3. Приемные эвакуационные пункты
создаются для организации приема и учета прибывающих пеших колонн,
эвакуационных эшелонов (поездов), автоколонн с эвакуированным
населением, материальными и культурными ценностями и последующей их
отправки в места постоянного размещения (хранения).


2.4. Администрации пунктов высадки,
формируемые из руководителей и представителей соответствующих
транспортных организаций, создаются в целях:


- обеспечения своевременной подачи
специально оборудованных для перевозки людей транспортных средств к
местам высадки (посадки);


- организации высадки (посадки)
населения на транспортные средства;


- организации выгрузки (погрузки)
материальных и культурных ценностей.


2.5. Работники эвакоприемных
комиссий, приемных эвакуационных пунктов заблаговременно в мирное
время проходят подготовку в учебно-методическом центре Нижегородской
области по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, на учениях и
тренировках по гражданской обороне. Указанные работники могут
привлекаться к выполнению своих функциональных обязанностей при
угрозе возникновения (возникновении) крупномасштабных чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера.


2.6. Назначение, задачи и структура
эвакоорганов определяются Положением об эвакоприемной комиссии
Перевозского района.




3. ПЛАНИРОВАНИЕ
ПРИЕМА И РАЗМЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ,


МАТЕРИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ






3.1. Организация
планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий, а
также подготовка районов для размещения эвакуированного населения и
его жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей
возлагаются на соответствующие районную эвакоприемную комиссию и
эвакоприемные комиссии городской и сельских администраций.


3.2. В целях организованного
проведения эвакуационных мероприятий в максимально сжатые (короткие)
сроки планирование и всесторонняя подготовка их производятся
заблаговременно (в мирное время), а осуществление - в период перевода
гражданской обороны (далее - ГО) с мирного на военное положение.


3.3. При планировании эвакуации,
рассредоточения работников организаций учитываются производственные и
мобилизационные планы.


Планирование, подготовка и проведение
эвакуации осуществляются во взаимодействии с военным комиссариатом
Перевозского района по вопросам:


а) использования транспортных
коммуникаций и транспортных средств;


б) выделения сил и средств для
совместного регулирования движения на маршрутах эвакуации,
обеспечения охраны общественного порядка и сохранности материальных и
культурных ценностей;


в) обеспечения ведения радиационной,
химической, биологической, инженерной и противопожарной разведки.


3.4. Основанием для отнесения к
материальным и культурным ценностям, подлежащим эвакуации, является
экспертная оценка, проводимая соответствующими специалистами
федеральных органов исполнительной власти, Правительства
Нижегородской области, органов местного самоуправления и организаций.


3.5. Эвакуационные перевозки
материальных и культурных ценностей производить только те,
номенклатуры которых определены решениями органов исполнительной
власти Нижегородской области, органов местного самоуправления.


Вывоз материальных и культурных
ценностей осуществляется по завершении эвакуации населения.


3.6. Планирование перевозок
материальных и культурных ценностей осуществляется транспортными
хозяйствами по заданию отдела по делам ГОЧС администрации
Перевозского района, которое включает в себя:


- наименование вывозимых материальных
и культурных ценностей;


- отправитель, получатель;


- место погрузки и выгрузки;


- срок выполнения перевозок.


В первую очередь перевозке подлежат
музейные и банковские ценности, уникальное оборудование, архивные
материалы, а также продовольствие, медицинское имущество,
промышленные товары и другие грузы, необходимые для обеспечения
эвакуируемого населения.


3.7. Погрузку и выгрузку материальных
ценностей обеспечивают отправители и получатели грузов
соответственно.


В соответствии с планом перевозок
отдел по делам ГОЧС администрации Перевозского района сообщает
отправителям и получателям грузов время и место подачи
автотранспорта, его количество.


3.8. Эвакоприемные комиссии при
участии отдела по делам ГОЧС администрации Перевозского района
разрабатывают планы приема, размещения и первоочередного
жизнеобеспечения эваконаселения.


Все документы планов приема,
размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения должны
быть предельно краткими, ясными по форме и содержанию, разработанными
преимущественно графически на картах, планах (схемах) администраций и
удобными для практического использования в любых условиях.


Планы проведения эвакомероприятий ГО
согласовываются (увязываются) с планами (мероприятиями) по переводу
экономики с мирного на военное положение, мобилизационного
развертывания Вооруженных Сил Российской Федерации в части
использования транспорта и транспортных коммуникаций,
материально-технических средств, обеспечения трудовыми (людскими)
ресурсами, финансирования, а также решения вопросов размещения
эваконаселения в загородной зоне и обеспечения его жизнедеятельности.




4. ПРОВЕДЕНИЕ
ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ, МАТЕРИАЛЬНЫХ


И КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ






4.1.
Непосредственное проведение эвакуации населения, материальных и
культурных ценностей осуществляется в соответствии с установленным
порядком. С получением распоряжения на проведение гражданской обороны
в общую готовность приводятся в готовность эвакоприемные органы,
уточняются расчеты на прием и размещение населения и списки
эвакуируемых, осуществляется подготовка систем связи и оповещения,
маршрутов эвакуации, транспортных средств, защитных сооружений,
районов размещения. Прием и размещение населения, материальных и
культурных ценностей организуют и проводят только после получения
установленным порядком особых распоряжений (указаний) на их
проведение.


4.2. Эвакуируемое население
размещается в жилых, общественных и административных зданиях
независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности в
соответствии с законодательством Российской Федерации.


Работники территориальных органов
федеральных органов исполнительной власти, расположенных на
территории Нижегородской области, органов исполнительной власти
Нижегородской области, органов местного самоуправления и организаций,
имеющих жилье, общественные и административные здания, расположенные
на территории Перевозского района, размещаются в указанных зданиях с
членами семей.


Районы размещения различных групп
населения, объектов, порядок использования транспорта и дорожной сети
определяются решениями главы местного самоуправления Перевозского
района и органов местного самоуправления Перевозского района с
обязательным учетом интересов Вооруженных Сил Российской Федерации.


4.3. Эвакуация материальных и
культурных ценностей осуществляется транспортными средствами
федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной
власти Нижегородской области, органов местного самоуправления и
организаций, в ведении которых находятся данные материальные и
культурные ценности.


При недостатке или отсутствии
необходимых транспортных средств допускается привлечение в
соответствии с законодательством Российской Федерации транспортных
средств других федеральных органов исполнительной власти, органов
исполнительной власти Нижегородской области, органов местного
самоуправления и организаций, транспортные средства которых не
привлекаются для выполнения воинских, других особо важных перевозок
по мобилизационным планам, а также для эвакуации населения.


В целях эвакуации материальных и
культурных ценностей формируются специальные колонны, сопровождаемые
сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации и лицами,
ответственными за сохранность этих ценностей на маршрутах эвакуации.


4.4. Рассредоточение и эвакуация
населения, материальных и культурных ценностей заканчиваются с
вывозом (выводом) всего населения (за исключением работающей смены),
с вывозом материальных ценностей категорированных городов.


4.5. После завершения плановых
мероприятий эвакуационные и эвакоприемные комиссии совместно с
органами исполнительной власти Нижегородской области и
территориальными органами федеральных органов исполнительной власти
оказывают помощь органам местного самоуправления в решении вопросов
по жизнеобеспечению и трудоустройству прибывшего эвакуированного
населения, а также по размещению и обеспечению сохранности
эвакуированных материальных и культурных ценностей.


4.6. Право принятия решения о
возвращении эвакуированного населения, материальных и культурных
ценностей после проведения эвакуационных мероприятий населения
Нижегородской области в военное время предоставлено Губернатору
Нижегородской области.




5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ






5.1. Для
организованного проведения эвакуации населения заблаговременно (в
мирное время) планируются и осуществляются мероприятия по следующим
видам обеспечения: связи и оповещения, инженерному обеспечению,
радиационной, химической и биологической защите, медицинскому
обеспечению, охране общественного порядка и обеспечению безопасности
дорожного движения, разведке, транспортному, материальному,
коммунально-бытовому и финансовому обеспечению.


5.2. Обеспечение связи в период
эвакуации заключается в оснащении приемных эвакуационных пунктов,
органов управления эвакомероприятиями стационарными или подвижными
средствами связи, в организации и осуществлении бесперебойной связи
на всех этапах эвакуации.


Оповещение органов местного
самоуправления и организаций, а также населения о проведении
эвакуации проводится комитетом гражданской защиты и пожарной
безопасности Нижегородской области с использованием систем
централизованного оповещения, радиовещательных и телевизионных
станций.


5.3. Инженерное обеспечение включает
комплекс мероприятий по инженерному оборудованию:


- приемных эвакуационных пунктов;


- пунктов высадки (посадки);


- маршрутов движения;


- районов размещения эваконаселения.


Инженерное обеспечение возлагается на
отдел архитектуры, строительства и ЖКХ администрации Перевозского
района и в порядке взаимодействия на строительные организации
независимо от форм собственности.


5.4. С целью защиты эваконаселения от
воздействия поражающих факторов современных средств поражения
потенциального противника осуществляется его радиационная и
химическая защита, заключающаяся в планировании, организации и
проведении радиационной и химической разведки, дозиметрического и
химического контроля, соблюдении режимов радиационной защиты,
подготовке и осуществлении санитарной обработки эваконаселения,
специальной обработки материальных и транспортных средств, дорог,
инженерных сооружений, одежды, обуви.


Наиболее сложные мероприятия,
требующие подготовки и применения технических средств, проводятся с
привлечением нештатных аварийно-спасательных формирований
радиационной и химической защиты.


5.5. Медицинское обеспечение
эвакуации населения включает проведение отделом здравоохранения
администрации Перевозского района организационных, лечебных,
санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий,
направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения,
своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим
травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и
распространения массовых инфекционных заболеваний.


Медицинское обеспечение эвакуируемого
населения организуется по территориально-производственному принципу.


5.6. Охрана общественного порядка и
обеспечение безопасности движения возлагается на ГУ "Отдел
внутренних дел Перевозского района".


5.7. Разведка проводится с целью
получения достоверных данных о состоянии дорожной сети, водных
преград, об очагах радиоактивного загрязнения и химического
заражения, а также уточнения медицинской, эпидемиологической,
ветеринарной и фитопатологической обстановки.


5.8. Транспортное обеспечение
включает комплекс мероприятий по подготовке, распределению и
эксплуатации транспортных средств, предназначенных для
эвакоперевозок.


Организация транспортного обеспечения
и координация работы осуществляется на этапах планирования,
подготовки и проведения эвакомероприятий соответствующими
эвакоприемными комиссиями и транспортными организациями.


5.9. Материально-техническое
обеспечение заключается в организации технического обслуживания и
ремонта транспортных средств, снабжения горюче-смазочными материалами
и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой
необходимости, обеспечения эвакоорганов необходимым имуществом.


5.10. Коммунально-бытовое обеспечение
эваконаселения в местах его размещения осуществляют органы местного
самоуправления.


5.11. Финансирование эвакуации
осуществляется за счет средств областного бюджета и средств районного
и местных бюджетов.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru