Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания
Навашинского района от 31.08.2006 № 121


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
НАВАШИНСКОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
НАВАШИНСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 31 августа 2006 г. № 121




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ


МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
НАВАШИНСКОГО РАЙОНА




Рассмотрев проект
положения о порядке управления и распоряжения муниципальной
собственностью Навашинского района, руководствуясь Гражданским
кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской
Федерации, Федеральным законом "О приватизации государственного
и муниципального имущества", Федеральным законом "О
государственных и муниципальных унитарных предприятиях", в
соответствии с Уставом Навашинского района Земское собрание решило:


1. Утвердить Положение о порядке
управления и распоряжения муниципальной собственностью Навашинского
района.




Председатель Земского
собрания


А.П.ТЮРИН




Глава местного
самоуправления


В.В.ШИШКОВ












Утверждено


решением


Земского собрания


Навашинского района


от 31.08.2006 № 121




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И
РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ


СОБСТВЕННОСТЬЮ НАВАШИНСКОГО РАЙОНА




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Правовая основа
осуществления права муниципальной собственности Навашинского района.


Правовую основу осуществления права
муниципальной собственности Навашинского муниципального района (далее
- собственность района) составляют Конституция Российской Федерации,
федеральные законы, законы Нижегородской области, иные федеральные и
областные нормативные правовые акты, Устав Навашинского
муниципального района (далее - Устав района), настоящее Положение и
принимаемые в соответствии с ними органами местного самоуправления
района иные нормативные правовые акты.




1.2. Отношения,
регулируемые настоящим Положением.


Настоящее Положение устанавливает
порядок управления и распоряжения собственностью района и направлено
на регулирование этих отношений органами местного самоуправления
района, установление их полномочий по владению, пользованию и
распоряжению этой собственностью с учетом особенностей отдельных ее
видов, регулирование отношений по реализации иных вещных прав, а
также по учету и контролю за осуществлением и охраной права
собственности.




1.3. Собственность
района.


Собственностью района является
имущество и иные объекты, принадлежащие Навашинскому муниципальному
району (далее - район) на праве собственности как муниципальному
образованию в соответствии с законодательством.


Собственность района используется в
интересах устойчивого развития района, социальной защиты и
обеспечения благосостояния его населения.




1.4. Формирование
собственности района.


Собственность района формируется:


- в результате разграничения
государственной собственности Российской Федерации, государственной
собственности Нижегородской области в порядке, предусмотренном
законами и иными нормативными правовыми актами;


- путем передачи объектов федеральной
собственности, областной собственности в собственность района;


- путем зачисления налогов и иных
платежей в районный бюджет;


- путем приобретения имущества в
порядке и на основаниях, не запрещенных законодательством;


- путем получения продукции, плодов и
иных доходов от использования собственности района, если иное не
предусмотрено законодательством Российской Федерации или договором о
результатах использования объектов собственности (плодах, продукции,
доходах);


- по иным основаниям, предусмотренным
законодательством.




1.5. Объекты
собственности района.


В собственности района находятся:
муниципальная казна района (далее - казна района), имущество,
закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями района и
муниципальными учреждениями района на праве хозяйственного ведения и
оперативного управления, в том числе имущество, сданное в аренду,
переданное в доверительное управление, безвозмездное пользование.


В собственности района могут
находиться следующие виды имущества: имущественные комплексы и
отдельные объекты промышленности, транспорта, связи,
топливно-энергетического комплекса, сельского хозяйства, других
отраслей; предприятия как имущественные комплексы; объекты
социально-культурной и научно-исследовательской сферы; объекты
здравоохранения и гостиничного хозяйства; средства массовой
информации; культурные и исторические ценности; ценные бумаги; доли,
вклады в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ
(товариществ); доли в ином имуществе; земельные и другие природные
ресурсы; информация; результаты интеллектуальной деятельности;
жилищный фонд; не завершенные строительством объекты, а также иное
имущество (в том числе находящееся за пределами района в соответствии
с соглашениями, договорами или по другим основаниям), необходимое для
решения задач, стоящих перед органами местного самоуправления района.




1.6. Казна района.


Средства районного бюджета и иное
имущество, находящееся в муниципальной собственности района, не
закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями района и
муниципальными учреждениями района, составляют казну района.


Положение о Муниципальной
имущественной казне Навашинского района и о движении имущества
Муниципальной имущественной казны утверждается Земским собранием
Навашинского района (далее - Земское собрание).




1.7. Органы,
осуществляющие права собственника от имени района.


От имени района права собственника по
владению, пользованию и распоряжению собственностью района
осуществляют Земское собрание и администрация района в пределах их
компетенции, установленной Уставом района, настоящим Положением и
иными нормативными правовыми актами.


Администрация района в соответствии с
законодательством Российской Федерации, законодательством области и
структурой администрации района создает уполномоченный орган по
управлению муниципальным имуществом района.


В случаях, предусмотренных
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами,
администрация района может передавать отдельные полномочия по
управлению муниципальным имуществом района юридическим и иным лицам,
в том числе органам государственной власти и органам местного
самоуправления.


В соответствии с законодательством
допускается осуществление органами исполнительной власти района
функций по финансированию из передаваемых им финансовых средств
районного бюджета подведомственных муниципальных унитарных
предприятий района и муниципальных учреждений района.




1.8. Приобретение и
прекращение права собственности района.


1.8.1. Право собственности района
приобретается и прекращается в порядке и на основаниях,
предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации и иными
федеральными законами.


1.8.2. Разграничение собственности на
федеральную собственность, собственность области и муниципальную
собственность осуществляется в соответствии с федеральным
законодательством.




2. УЧЕТ СОБСТВЕННОСТИ
РАЙОНА




2.1. Порядок учета
собственности района.


Объекты собственности района подлежат
обязательному муниципальному учету.


Порядок осуществления учета
муниципального имущества устанавливается федеральным законом.


Учет земельных, водных и лесных
ресурсов осуществляется в соответствии с федеральным
законодательством.




2.2. Реестр
имущества собственности района.


2.2.1. Под реестром имущества
собственности района (далее - реестр) понимается банк данных об
объектах собственности района, формируемый на основе данных органов
местного самоуправления, государственных органов статистики,
предприятий и учреждений, а также иных юридических лиц.


2.2.2. Объектами учета и наблюдения
реестра являются:


- муниципальные унитарные предприятия
района и муниципальные учреждения района как имущественные комплексы
в целом;


- имущество района, закрепленное за
муниципальными предприятиями района на праве хозяйственного ведения,
муниципальными учреждениями района на праве оперативного управления;


- находящиеся в собственности района
акции (доли, вклады) хозяйственных обществ и товариществ, а также
имеющееся у них имущество собственности района, не вошедшее в
уставный (складочный) капитал;


- иное находящееся в собственности
района недвижимое и движимое имущество, в том числе переданное в
пользование, аренду, залог, по иным основаниям;


- объекты культурного наследия,
относящиеся к собственности района.


2.2.3. Информация об объектах учета,
содержащаяся в реестре, предоставляется в соответствии с Положением
об учете имущества муниципальной собственности района и ведении
реестра имущества муниципальной собственности района, утверждаемым
Земским собранием.




3. ПОЛНОМОЧИЯ
ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ


ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ РАЙОНА




3.1. Полномочия
Земского собрания по осуществлению права собственности района.


Земское собрание в сфере управления и
распоряжения собственностью района:


а) определяет порядок:


- управления и распоряжения объектами
собственности района;


- приобретения имущества, в том числе
объектов культурного наследия, в собственность района;


- принятия решений о создании,
реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;


б) утверждает перечень объектов
собственности района, не подлежащих отчуждению;


в) утверждает перечень объектов
собственности района, отчуждение которых производится с согласия
Земского собрания;


г) определяет в пределах своей
компетенции порядок и условия приватизации объектов собственности
района;


д) осуществляет контроль за
исполнением законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих
правомочия по владению, пользованию и распоряжению собственностью
района;


е) владеет, пользуется и
распоряжается имуществом Земского собрания;


ж) учреждает средства массовой
информации Земского собрания;


з) создает в установленном
законодательством порядке учреждения для обеспечения своей
деятельности;


и) осуществляет иные полномочия в
соответствии с федеральным законодательством, законами области,
Уставом района и иными нормативными правовыми актами.




3.2. Полномочия
Земского собрания по осуществлению права собственности на казну
района.


К полномочиям Земского собрания по
осуществлению права собственности на казну района относятся:


а) рассмотрение и утверждение бюджета
района, контроль за его исполнением и утверждение отчета о его
исполнении в порядке, определяемом законодательством Российской
Федерации и области;


б) осуществление иных полномочий в
соответствии с федеральным законодательством, законами области,
Уставом района и иными нормативными правовыми актами.




3.3. Полномочия
Земского собрания по осуществлению права собственности района на
землю.


К полномочиям Земского собрания в
вопросах управления земельными ресурсами, находящимися в
собственности района, относятся:


а) определение порядка управления и
распоряжения земельными участками;


б) установление в соответствии с
Земельным кодексом Российской Федерации максимальных размеров
земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность
бесплатно;


в) иные полномочия в соответствии с
федеральным законодательством, законами области, Уставом района.




4. ПОЛНОМОЧИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ


ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ РАЙОНА




4.1. Основные
полномочия администрации района по осуществлению права собственности
района.


К полномочиям администрации района в
сфере управления муниципальной собственностью района относятся:


а) разработка прогнозов и программ
социально-экономического развития района, отраслевых и целевых
программ управления объектами собственности района, в том числе их
приватизации, управления и развития рынка недвижимости;


б) обеспечение мониторинга
финансово-хозяйственного состояния муниципальных унитарных
предприятий района;


в) управление и распоряжение (в том
числе приватизация) собственностью района в соответствии с
федеральным законодательством, законодательством области и Уставом
района, содействие укреплению банковской, денежной и кредитной
систем, разработка и реализация финансовой и инвестиционной политики
в районе;


г) принятие решений о закреплении
пакетов акций либо специального права ("Золотой акции") в
собственности района, продлении срока закрепления пакетов акций,
досрочной продаже пакетов акций либо о замене пакетов акций на
специальное право ("Золотую акцию");


д) обеспечение контроля за
сохранностью и надлежащим использованием объектов, отнесенных к казне
района;


е) определение порядка согласования
органом по управлению муниципальным имуществом района сделок с
имуществом, находящимся в хозяйственном ведении и оперативном
управлении муниципальных унитарных предприятий района и муниципальных
учреждений района;


ж) принятие решений об изъятии
имущества муниципальных учреждений района в установленных законами
случаях;


з) разработка и реализация мер по
защите интересов района, собственности района, ее эффективному и
рациональному использованию в интересах населения района;


и) осуществление лицензирования
отдельных видов деятельности в соответствии с законодательством;


к) утверждение положения о продавце
муниципального имущества района;


л) осуществление иных полномочий в
соответствии с федеральным законодательством, законами области,
Уставом района и иными нормативными правовыми актами.




4.2. Полномочия
администрации района по осуществлению права собственности на казну
района.


Администрация района осуществляет
право собственности на казну района на основе и в пределах,
установленных законами и иными нормативными правовыми актами.


Администрация района:


а) разрабатывает проект районного
бюджета для представления главой местного самоуправления района на
утверждение Земского собрания;


б) осуществляет иные полномочия в
соответствии с федеральным законодательством, законами области,
Уставом района и иными нормативными правовыми актами.




4.3. Полномочия
администрации района по осуществлению права собственности района на
землю.


К полномочиям администрации района в
сфере управления земельными ресурсами района относятся:


а) осуществление мероприятий,
направленных на разграничение государственной собственности на землю;


б) согласование перечней земельных
участков, на которые у Российской Федерации, субъектов Российской
Федерации и муниципальных образований возникает право собственности;


в) управление и распоряжение
земельными участками, находящимися в собственности района, в
соответствии с законами;


г) принятие решений о выкупе и выкуп
земельных участков для муниципальных нужд района;


д) организация землеустройства и
инвентаризации земель;


ж) изъятие земельных участков в
случаях, установленных законодательством;


з) иные полномочия в соответствии с
федеральным законодательством, законодательством области.




5. КОМПЕТЕНЦИЯ
УПОЛНОМОЧЕННЫХ ОРГАНОВ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА




5.1. Компетенция
органа по управлению муниципальным имуществом района.


5.1.1. Уполномоченный орган по
управлению муниципальным имуществом района является органом
администрации района, обеспечивающим проведение государственной
политики в сфере приватизации муниципальной собственности и
осуществляющим полномочия района по управлению и распоряжению
муниципальным имуществом района в пределах его компетенции.


5.1.2. Уполномоченный орган по
управлению муниципальным имуществом района действует на основании
положения, утверждаемого Земским собранием.


5.1.3. Основными задачами
уполномоченного органа по управлению муниципальным имуществом района
являются:


а) проведение государственной
политики в области имущественных и земельных отношений;


б) приватизация, управление и
распоряжение муниципальным имуществом района и земельными ресурсами
района в пределах своей компетенции;


в) осуществление мероприятий,
направленных на разграничение муниципальной собственности на землю;


г) приобретение по решению
администрации района земельных участков в собственность района,
осуществление передачи, продажи земельных участков, находящихся в
собственности района, в собственность Российской Федерации и
собственность области;


д) предоставление в установленном
порядке земельных участков, находящихся в собственности района,
гражданам и юридическим лицам.




5.2. Полномочия
продавца муниципального имущества района.


5.2.1. Функции продавца
муниципального имущества района по поручению администрации района
могут осуществлять: уполномоченный орган по управлению муниципальным
имуществом района, муниципальное учреждение, государственные
учреждения области.


5.2.2. К полномочиям продавца
муниципального имущества района относятся:


а) осуществление продажи переданных
ему в установленном порядке пакетов акций, долей хозяйственных
обществ, товариществ, муниципальных унитарных предприятий района и
иных объектов собственности района в порядке, сроки и на условиях,
установленных планом приватизации;


б) временное (до момента продажи)
владение пакетами акций, долями хозяйственных обществ (товариществ),
осуществление в этот период полномочий собственника на общих
собраниях хозяйственных обществ, товариществ, участие в совете
директоров приватизированных предприятий;


в) выступление учредителем
хозяйственных обществ, товариществ, приобретение акций, долей в
уставном капитале хозяйственных обществ, товариществ в установленных
федеральными законами случаях;


г) иные полномочия, предусмотренные
законодательством.




6. СОЗДАНИЕ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ НА ОСНОВЕ СОБСТВЕННОСТИ РАЙОНА




6.1. Виды
юридических лиц, создаваемых на основе собственности района.


На основе (с использованием) объектов
собственности района в соответствии с законодательством могут
создаваться:


а) муниципальные унитарные
предприятия района - коммерческие организации, имущество которых
закреплено за ними собственником на праве хозяйственного ведения или
оперативного управления;


б) хозяйственные общества и
товарищества;


в) муниципальные учреждения
(организации, имеющие управленческие, социально-культурные или иные
функции некоммерческого характера и финансируемые полностью или
частично за счет финансовых средств района), имущество которых
закреплено за ними собственником на праве оперативного управления.




6.2. Источники
формирования имущества юридических лиц, создаваемых на основе
собственности района.


Источниками формирования имущества
муниципальных унитарных предприятий района, муниципальных учреждений
района, организаций, создаваемых на основе (с использованием)
собственности района, являются:


а) средства районного бюджета,
выделяемые целевым назначением на их создание;


б) имущество реорганизуемых или
ликвидируемых муниципальных унитарных предприятий района и
муниципальных учреждений района;


в) имущественные права и иные права,
имеющие денежную оценку, принадлежащие району;


г) ценные бумаги, недвижимое и
движимое имущество и другие объекты собственности района;


д) иное имущество, переданное в
установленном законом порядке в собственность района.




6.3. Порядок
передачи объектов собственности района создаваемым юридическим лицам.


6.3.1. Передача имущества в
хозяйственное ведение или оперативное управление может производиться
при учреждении муниципального унитарного предприятия района или
муниципального учреждения района и в процессе их деятельности.


6.3.2. Передача объектов
собственности района осуществляется уполномоченным органом по
управлению муниципальным имуществом района и оформляется актом
приема-передачи имущества.


6.3.3. Право хозяйственного ведения
или оперативного управления на имущество возникает у муниципального
унитарного предприятия района, муниципального учреждения района с
момента передачи ему имущества уполномоченным органом по управлению
муниципальным имуществом района, если иное не установлено
законодательством.


6.3.4. Имущество, закрепленное за
муниципальными унитарными предприятиями района, муниципальными
учреждениями района на праве хозяйственного ведения или оперативного
управления, учитывается на их балансах.




7. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ
ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ, СОЗДАННЫМИ


НА ОСНОВЕ СОБСТВЕННОСТИ РАЙОНА




7.1. Управление
имуществом муниципального унитарного предприятия района.


7.1.1. Муниципальное предприятие
района, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного
ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в
пределах, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации. В
указанных пределах вопросы владения, пользования и распоряжения
имуществом муниципального предприятия района определяются уставом
соответствующего муниципального предприятия района и договорами,
заключаемыми уполномоченным органом по управлению муниципальным
имуществом района с его руководителем.


7.1.2. Муниципальное предприятие
района не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного
ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, в залог, вносить
в качестве вклада (пая) в уставный капитал хозяйственных обществ и
товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без
предварительного письменного разрешения уполномоченного органа по
управлению муниципальным имуществом района. Остальным имуществом,
принадлежащим муниципальному предприятию района, оно распоряжается
самостоятельно, за исключением случаев, установленных законами и
иными нормативными правовыми актами или уставом предприятия.


7.1.3. Арендодателем муниципального
имущества района выступает уполномоченный орган по управлению
муниципальным имуществом района с участием организации, на балансе
которой это имущество учитывается. По поручению уполномоченного
органа по управлению муниципальным имуществом района арендодателем
может выступать и другое юридическое лицо.


7.1.4. В уставе муниципального
унитарного предприятия района предусматривается размер сделок, при
превышении которого они совершаются с согласия уполномоченного органа
по управлению муниципальным имуществом района.


7.1.5. Решение об участии
муниципального унитарного предприятия района в коммерческой или
некоммерческой организации может быть принято только с согласия
уполномоченного органа по управлению муниципальным имуществом района.
Распоряжение вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале
хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащими
унитарному предприятию акциями осуществляется унитарным предприятием
только с согласия уполномоченного органа по управлению муниципальным
имуществом района.


7.1.6. Район как собственник
имущества имеет право на получение части прибыли от использования
имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципального
предприятия района. Указанная часть прибыли взимается в форме
отчислений и поступает в районный бюджет. Размер отчислений от
прибыли муниципальных предприятий района устанавливается решением
Земского собрания района.




7.2. Управление
имуществом муниципального учреждения района.


7.2.1. Имущество муниципального
учреждения района, переданное ему в оперативное управление, является
собственностью района.


7.2.2. Муниципальные учреждения
района, которым имущество принадлежит на праве оперативного
управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в
соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника
(уполномоченного им органа) и назначением имущества в пределах,
определяемых гражданским законодательством и настоящим Положением.


7.2.3. Муниципальное учреждение
района не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться
закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет
средств, выделенных ему по смете.


7.2.4. Уполномоченный орган по
управлению муниципальным имуществом района по согласованию с
учредителем вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое
не по назначению имущество, закрепленное за муниципальным учреждением
района на праве оперативного управления.




7.3. Управление
неплатежеспособным муниципальным унитарным предприятием района.


7.3.1. Администрация района
обеспечивает мониторинг финансово-хозяйственного состояния
муниципальных унитарных предприятий района и предприятий с долей
района в уставном капитале и своевременную установку факта
неплатежеспособности предприятия вследствие неудовлетворительной
структуры баланса. В этих целях в соответствии с действующим
законодательством администрация района утверждает порядок проведения
мониторинга и установления фактов неплатежеспособности предприятий,
определяет уполномоченный орган, осуществляющий мониторинг.


7.3.2. В случае признания предприятия
в установленном законами и иными нормативными правовыми актами
порядке неплатежеспособным администрация района вправе принять одно
из следующих решений:


- о смене руководителя муниципального
унитарного предприятия района;


- об оказании финансовой помощи
(предоставлении льготных кредитов, муниципальных дотаций и т.д.);


- о ликвидации или реорганизации
муниципального унитарного предприятия района;


- об обращении в арбитражный суд с
заявлением о возбуждении производства по делу о признании
муниципального унитарного предприятия района несостоятельным
(банкротом);


- о приватизации муниципального
унитарного предприятия района.




7.4. Принятие
решения о реорганизации и ликвидации юридических лиц, созданных на
основе собственности района.


7.4.1. Муниципальные унитарные
предприятия района, муниципальные учреждения района могут быть
реорганизованы или ликвидированы по основаниям, установленным
законодательством.


7.4.2. Юридические действия,
связанные с реорганизацией или ликвидацией муниципальных унитарных
предприятий района и муниципальных учреждений района, осуществляются
их учредителями совместно с уполномоченным органом по управлению
муниципальным имуществом района в соответствии с их компетенцией.


7.4.3. Направления использования
имущества ликвидированных муниципальных унитарных предприятий района
и муниципальных учреждений района определяются в решении о ликвидации
предприятия, учреждения.




8. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О
СДЕЛКАХ С ОБЪЕКТАМИ


СОБСТВЕННОСТИ РАЙОНА




8.1. Правовая основа
совершения сделок с объектами собственности района.


8.1.1. Сделки с объектами
собственности района совершаются в соответствии с законодательством
Российской Федерации, Нижегородской области, иными нормативными
правовыми актами, устанавливающими распределение полномочий по
управлению муниципальной собственностью района между органами
местного самоуправления, и в пределах их компетенции, установленной в
нормативных правовых актах, определяющих их статус.


8.1.2. Администрация района
регулирует вопросы, связанные с совершением сделок с объектами
собственности района, в пределах своей компетенции в соответствии с
федеральным законодательством, законами области, Уставом района и
иными нормативными правовыми актами.




8.2. Лица,
представляющие район в сделках с объектами собственности района.


8.2.1. Сделки с объектами
собственности района от его имени совершаются администрацией района в
пределах компетенции, установленной законодательством. В случаях и
порядке, предусмотренных законодательством, сделки от имени района по
специальному поручению могут совершать уполномоченный орган по
управлению муниципальным имуществом района, иные органы местного
самоуправления, предприятия, учреждения, организации и граждане.


8.2.2. В соответствии с гражданским
законодательством к району как участнику сделок применяются нормы,
определяющие участие в сделках юридических лиц, если иное не вытекает
из закона или особенностей района как муниципального образования.




9. ОТЧУЖДЕНИЕ
ОБЪЕКТОВ СОБСТВЕННОСТИ РАЙОНА




9.1. Принятие
решения об отчуждении объектов собственности района.


9.1.1. Если иное прямо не
предусмотрено законодательством, могут быть отчуждены любые объекты
собственности района, за исключением объектов, изъятых из оборота или
имеющих наиболее важное историческое, экологическое, культурное,
социальное или экономическое значение, включенных в перечень объектов
собственности района, не подлежащих отчуждению, утверждаемый Земским
собранием.


9.1.2. Земское собрание утверждает
перечень имущества района, которое не может быть отчуждено без
согласования с Земским собранием.


9.1.3. Решение об отчуждении иных
объектов собственности района, составляющих казну района, принимается
администрацией района самостоятельно.




9.2. Продажа
объектов собственности района.


9.2.1. Продажа объектов собственности
района производится в соответствии с требованиями действующего
законодательства.


9.2.2. Если иное не предусмотрено
законодательством, в качестве продавца выступает соответствующий
уполномоченный орган по управлению муниципальным имуществом района
или по его поручению - специализированное учреждение.




9.3. Мена объектов
собственности района.


Мена объектов собственности района
производится целевым назначением, с возмещением разницы стоимости
обмениваемых объектов, с соблюдением требований действующего
законодательства.




9.4. Безвозмездная
передача объектов собственности района.


9.4.1. Безвозмездная передача
объектов собственности района может осуществляться:


а) при отчуждении объектов
собственности района в федеральную собственность и в областную
собственность в случаях, предусмотренных законодательством;


б) при поддержке пострадавших в
результате стихийных бедствий, а также для других общественно
полезных целей в соответствии с законодательством;


в) благотворительным организациям для
осуществления благотворительной деятельности;


г) в других случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации и области.


9.4.2. Безвозмездная передача
объектов собственности района в федеральную собственность и в
областную собственность производится в соответствии с
законодательством Российской Федерации и области.


9.4.3. Если иное не предусмотрено
законодательством, передача производится уполномоченным органом по
управлению муниципальным имуществом района с участием организации, у
которой объект находится на балансе.




9.5. Особенности
отчуждения объектов собственности района в порядке приватизации.


9.5.1. Имущество, находящееся в
собственности района, может быть передано в частную собственность в
порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и
законодательством о приватизации.


9.5.2. Порядок и условия приватизации
объектов собственности района определяются Земским собранием района.


9.5.3. Цели, механизм приватизации
имущества района, приоритеты, ограничения при ее проведении
устанавливаются в прогнозном плане (программе) приватизации
собственности района.


9.5.4. Земским собранием района могут
определяться объекты собственности района, не подлежащие
приватизации.




10. АРЕНДА ОБЪЕКТОВ
СОБСТВЕННОСТИ РАЙОНА




10.1. Условия сдачи
в аренду объектов собственности района.


10.1.1. В аренду (имущественный наем)
могут быть сданы находящиеся в собственности района:


а) земельные участки;


б) участки недр;


в) обособленные водные объекты;


г) здания, сооружения, нежилые
помещения, предприятия;


д) иное недвижимое и движимое
имущество, за исключением объектов собственности района, сдача
которых в аренду не допускается в соответствии с законодательством.


10.1.2. Объекты собственности района
могут сдаваться в аренду в целях формирования постоянного источника
дохода районного бюджета:


а) для обеспечения деятельности
органов местного самоуправления;


б) для поддержки и развития
организаций здравоохранения и медицинского обслуживания, образования,
науки и культуры;


в) для размещения общественных и
благотворительных организаций;


г) для эффективного использования
муниципального имущества;


д) для поддержки предпринимательства;


е) в иных случаях, предусмотренных
законодательством.


10.1.3. Объекты собственности района
могут быть сданы в аренду любым юридическим лицам и индивидуальным
предпринимателям, Российской Федерации, ее субъектам, муниципальным
образованиям, если иное не предусмотрено законодательством.


10.1.4. Методики расчета арендной
платы утверждаются Земским собранием.




10.2. Порядок сдачи
в аренду объектов собственности района.


10.2.1. Сдача в аренду объектов
собственности района производится по решению уполномоченного органа
по управлению муниципальным имуществом района, если иное не
предусмотрено законодательством Российской Федерации, области и иными
нормативными правовыми актами.


10.2.2. В договорах аренды объектов
собственности района в качестве арендодателя выступает уполномоченный
орган по управлению муниципальным имуществом района, за исключением
случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации,
области и иными нормативными правовыми актами.




10.3. Особенности
сдачи в аренду памятников истории и культуры.


Сдача в аренду зданий, сооружений и
иных объектов, являющихся памятниками истории и культуры, находящихся
в собственности района, производится в соответствии с Федеральным
законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и
культуры) народов Российской Федерации".




10.4. Субаренда
объектов собственности района.


10.4.1. Арендуемые объекты
собственности района могут быть сданы арендатором в субаренду, если
это предусмотрено условиями договора аренды имущества при наличии
предварительного письменного согласия арендодателя.


10.4.2. В случаях и порядке,
предусмотренных договором аренды, арендатор обязан согласовать с
арендодателем условия субаренды арендованного имущества.




11. ЗАЛОГ ОБЪЕКТОВ
СОБСТВЕННОСТИ РАЙОНА




11.1. Условия залога
объектов собственности района.


11.1.1. Залог объектов собственности
района может осуществляться для обеспечения:


а) обязательств района;


б) обязательств муниципальных
унитарных предприятий района, хозяйственных обществ и товариществ,
участником которых является район;


в) обязательств иных юридических лиц,
а также субъектов Российской Федерации, в исполнении которых
заинтересован район.


11.1.2. Не могут быть предметом
залога объекты собственности района, которые:


а) изъяты из оборота в соответствии с
федеральными законами;


б) не могут быть отчуждены в
собственность других лиц;


в) принадлежат органам местного
самоуправления района на праве оперативного управления.


Объекты собственности района,
принадлежащие муниципальным унитарным предприятиям района на праве
хозяйственного ведения, не могут быть предметом залога по
обязательствам района.


11.1.3. Объекты культурного наследия
могут быть предметом залога при условии предварительного согласования
с уполномоченным органом в области охраны культурного наследия на
территории области.


11.1.4. Для обеспечения исполнения
обязательств в соответствии с федеральным законодательством и
законами области могут быть созданы специальные залоговые фонды.




11.2. Принятие
решения о залоге объектов собственности района.


11.2.1. Решение о залоге объектов
собственности района, за исключением закрепленных за муниципальными
предприятиями района на праве хозяйственного ведения и муниципальными
учреждениями района на праве оперативного управления, принимается в
порядке, установленном для принятия решений об отчуждении имущества
района, если иное не предусмотрено законодательством.


11.2.2. Недвижимое имущество,
закрепленное за муниципальными предприятиями района на праве
хозяйственного ведения, может быть заложено ими с предварительного
письменного согласия уполномоченного органа по управлению
муниципальным имуществом района. Порядок согласования залоговых
сделок с имуществом, закрепленным за муниципальными предприятиями
района на праве хозяйственного ведения, определяется администрацией
района.


11.2.3. Движимое имущество,
закрепленное за муниципальными предприятиями района на праве
хозяйственного ведения, может быть заложено ими самостоятельно, если
иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.




11.3. Порядок
заключения залоговых сделок с объектами собственности района.


11.3.1. При оформлении залоговых
сделок, обеспечивающих исполнение обязательств района, в качестве
залогодателя выступают те муниципальные органы, которые заключили
обеспечиваемую залогом сделку.


11.3.2. Залоговые сделки с объектами
собственности района, закрепленными за муниципальными предприятиями
района на праве хозяйственного ведения, заключаются самими
предприятиями с учетом требований статьи 295 Гражданского кодекса
Российской Федерации.


11.3.3. Уполномоченный орган по
управлению муниципальным имуществом района осуществляет учет
подлежащих согласованию залоговых сделок с имуществом района.


11.3.4. Залоговые обязательства могут
быть включены в обеспечиваемую залогом сделку.




12. СОВЕРШЕНИЕ ИНЫХ
СДЕЛОК С ОБЪЕКТАМИ СОБСТВЕННОСТИ РАЙОНА




12.1. Передача
объектов собственности района в безвозмездное пользование.


12.1.1. Объекты недвижимого имущества
собственности района могут передаваться в безвозмездное пользование:


- органам государственной власти и
органам местного самоуправления;


- государственным и муниципальным
учреждениям;


- государственным и муниципальным
учреждениям культуры;


- творческим союзам Российской
Федерации и их отделениям по области;


- религиозным организациям в случае,
когда передается объект имущества религиозного назначения;


- государственным и муниципальным
детско-юношеским спортивным учреждениям, государственным и
муниципальным образовательным учреждениям дополнительного образования
детей и детским общественным объединениям;


- юридическим консультациям,
созданным по представлениям Правительства области;


- государственным и муниципальным
образовательным учреждениям в отношении имущества, используемого
исключительно на цели дополнительного образования детей-инвалидов.


12.1.2. Документом, оформляющим
передачу объекта недвижимого имущества в безвозмездное пользование,
является издаваемое уполномоченным органом по управлению
муниципальным имуществом района распоряжение.


12.1.3. На основании распоряжения
оформляется договор безвозмездного пользования объектом недвижимого
имущества в соответствии с примерным договором, разработанным
уполномоченным органом по управлению муниципальным имуществом района.
К договору прилагается акт приема-передачи объекта, утверждаемый
руководителем уполномоченного органа по управлению муниципальным
имуществом района.


12.1.4. Основанием для рассмотрения
вопроса о передаче объекта недвижимого имущества в безвозмездное
пользование является письменное обращение юридического лица,
направляемое в уполномоченный орган по управлению муниципальным
имуществом района. В обращении юридического лица излагаются просьба о
передаче объекта недвижимости в безвозмездное пользование, цели его
использования, сведения о месторасположении передаваемого объекта. К
обращению прилагаются:


- письменное согласие титульного
владельца на передачу объекта недвижимости в безвозмездное
пользование;


- выписка из технического паспорта
объекта или справка о техническом состоянии;


- поэтажный план и экспликация на
конкретное помещение;


- копии учредительных документов и
свидетельства о государственной регистрации юридического лица -
ссудополучателя.


По объектам недвижимости, имеющим
религиозное назначение, порядок передачи определяется
законодательством Российской Федерации и области.


12.1.5. Договоры безвозмездного
пользования объектами недвижимого имущества, закрепленного на праве
хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями района,
заключаются этими предприятиями с согласия уполномоченного органа по
управлению муниципальным имуществом района.


12.1.6. По объектам недвижимости,
отнесенным действующим законодательством к памятникам истории и
культуры, договор безвозмездного пользования заключается в
соответствии с Федеральным законом "Об объектах культурного
наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской
Федерации".


12.1.7. Эксплуатация и содержание
объектов недвижимого имущества, переданного в безвозмездное
пользование, осуществляются ссудополучателями самостоятельно за счет
собственных средств или выделяемых из бюджета.


12.1.8. Ссудополучатель не имеет
права сдавать часть переданного в безвозмездное пользование объекта
недвижимости в пользование третьим лицам без разрешения
уполномоченного органа по управлению муниципальным имуществом района.


12.1.9. Уполномоченный орган по
управлению муниципальным имуществом района осуществляет контроль за
надлежащим исполнением договоров безвозмездного пользования путем
проведения проверок.


12.1.10. Настоящие положения не
распространяются на земельные участки, находящиеся в собственности
района.




12.2. Предоставление
объектов казны района в заем.


Финансовые средства и иные объекты
собственности района могут быть предоставлены в виде субсидии
юридическим и физическим лицам, а также в виде займа в собственность
Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или
муниципального образования в лице органов государственной власти и
органов местного самоуправления. Бюджетные средства могут
передаваться в виде субсидии или займа в соответствии с
законодательством Российской Федерации и области.




12.3. Передача
объектов собственности района в доверительное управление.


12.3.1. Объектами доверительного
управления могут быть предприятия и другие имущественные комплексы,
отдельные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу, ценные
бумаги, права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами,
исключительные права и другое имущество.


12.3.2. Не могут быть самостоятельным
объектом доверительного управления деньги, за исключением случаев,
предусмотренных законом.


12.3.3. Имущество, находящееся в
хозяйственном ведении или оперативном управлении, не может быть
передано в доверительное управление. Передача в доверительное
управление имущества, находившегося в хозяйственном ведении или
оперативном управлении, возможна только после ликвидации юридического
лица, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которого
имущество находилось, либо прекращения права хозяйственного ведения
или оперативного управления и поступления его во владение
собственника по иным предусмотренным законом основаниям.


12.3.4. Пакеты акций (доли) района в
уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ, иные объекты
собственности области уполномоченным органом по управлению
муниципальным имуществом района могут быть переданы в доверительное
управление другим лицам - доверительным управляющим. Доверительные
управляющие обязаны осуществлять управление объектами собственности
района в интересах района. Доверительным управляющим не может быть
муниципальное унитарное предприятие района, муниципальное учреждение
района, орган государственной власти, орган местного самоуправления.


12.3.5. Решения о передаче объектов
собственности района в доверительное управление принимаются
администрацией района.


12.3.6. Порядок подбора кандидатур
доверительных управляющих утверждается администрацией района.


12.3.7. Договоры о передаче объектов
собственности района в доверительное управление заключаются
уполномоченным органом по управлению муниципальным имуществом района.


12.3.8. В договоре о передаче
объектов собственности района в доверительное управление
предусматриваются объем полномочий доверительного управляющего по
управлению объектами собственности района, условия содержания и
обеспечения сохранности переданных в доверительное управление
объектов, условия вознаграждения доверительного управляющего, условия
имущественной ответственности сторон, основания досрочного
расторжения договора, а также иные условия в соответствии с
законодательством.


12.3.9. При передаче объектов
культурного наследия в доверительное управление обязательно
заключение охранного договора (обязательства) между уполномоченным
органом охраны исторического и культурного наследия на территории
области и пользователем.




13. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ
ПОЛОЖЕНИЯ




13.1. Контроль за
осуществлением права собственности района.


13.1.1. Контроль за соблюдением
администрацией района установленного порядка управления и
распоряжения собственностью района осуществляет Земское собрание.


13.1.2. Земское собрание в
соответствии с законами Российской Федерации и Уставом района:


а) заслушивает должностных лиц
администрации района о выполнении законов и иных нормативных правовых
актов об управлении и распоряжении объектами собственности района;


б) получает отчеты уполномоченных
органов об управлении объектами собственности района.


13.1.3. Администрация района в
соответствии с Уставом и иными нормативными правовыми актами:


а) контролирует работу
уполномоченного органа по управлению муниципальным имуществом района;


б) заслушивает отчеты уполномоченных
органов об управлении и распоряжении объектами собственности района;


в) принимает меры по устранению
нарушений законодательства об управлении и распоряжении объектами
собственности района.


13.1.4. Уполномоченный орган по
управлению муниципальным имуществом района в соответствии с
законодательством:


а) проводит проверки использования
объектов собственности района;


б) заслушивает отчеты должностных лиц
по управлению муниципальным имуществом района, получает информацию по
вопросам, связанным с использованием объектов собственности района;


в) проводит периодические и
внеплановые инвентаризации объектов собственности района и составляет
акты по ее результатам.




13.2.
Ответственность за нарушения в осуществлении права собственности
района.


13.2.1. Должностные лица органов
местного самоуправления, принявшие решения, противоречащие
федеральному законодательству и законодательству области, в
результате которых объектам собственности района причинен или мог
быть причинен материальный ущерб, несут ответственность согласно
действующему законодательству.


13.2.2. Руководители муниципальных
унитарных предприятий района и муниципальных учреждений района несут
ответственность за сохранность и эффективность использования
имущества, переданного в хозяйственное ведение или оперативное
управление, в рамках действующего законодательства, договора о
закреплении имущества и договора с руководителем.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru