Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Городской Думы г.
Дзержинска от 31.08.2006 № 119


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ ДЗЕРЖИНСКЕ
НА 2007 - 2010 ГОДЫ"


Официальная публикация в СМИ:


"Репортер и время", N
41(354), 06.10.2006 (начало),


"Репортер и время", N
42(355), 13.10.2006 (окончание)



Вступил в силу с 31 августа 2006
года (пункт 4 данного документа).






ГОРОДСКАЯ ДУМА
ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 31 августа 2006 г. № 119




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО


ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ
ДЗЕРЖИНСКЕ НА 2007 - 2010 ГОДЫ




В соответствии с
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления", Федеральным законом от
14.06.1995 № 88-ФЗ "О государственной поддержке малого
предпринимательства в Российской Федерации", Законом
Нижегородской области от 09.12.1997 № 99-З "О государственной
поддержке малого предпринимательства в Нижегородской области",
постановлением Правительства Нижегородской области от 16.12.2005 N
315 "Об утверждении Комплексной целевой программы развития
малого предпринимательства в Нижегородской области на 2006 - 2010
годы" и в целях обеспечения условий для развития
предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер
его государственной поддержки на муниципальном уровне, в соответствии
со статьей 37 Устава городского округа город Дзержинск городская Дума
постановляет:


1. Утвердить прилагаемую Программу
развития и поддержки малого предпринимательства в городе Дзержинске
на 2007 - 2010 годы.


2. Администрации города при
формировании городского бюджета на 2007 - 2010 годы предусмотреть
финансирование Программы, указанной в пункте 1 настоящего
постановления.


3. Опубликовать настоящее
постановление в средствах массовой информации.


4. Настоящее постановление вступает в
силу с момента его принятия.


5. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на комитет городской Думы по
предпринимательству, потребительскому рынку, управлению муниципальным
имуществом и антимонопольной политике.




И.о. председателя
городской Думы


А.А.ШЕИН




Мэр города


В.В.ПОРТНОВ












Утверждена


постановлением


городской Думы г. Дзержинска


от 31.08.2006 № 119




ПРОГРАММА


РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА


В ГОРОДЕ ДЗЕРЖИНСКЕ НА 2007 - 2010
ГОДЫ




ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ





Наименование -
Программа развития и поддержки малого

Программы
предпринимательства в городе Дзержинске на 2007 -

2010 гг.



Основания -
Федеральный закон от 14.06.1995 № 88-ФЗ "О

разработки
государственной поддержке малого

предпринимательства
в Российской Федерации"

- Закон
Нижегородской области от 09.12.1997 N

99-З "О
государственной поддержке малого

предпринимательства
в Нижегородской области"

-
постановление Правительства Нижегородской

области от
16.12.2005 № 315 "Об утверждении

Комплексной
целевой программы развития малого

предпринимательства
в Нижегородской области на

2006 - 2010
годы"

-
постановление администрации города Дзержинска

от 16.08.2006
№ 1515 "О разработке Программы

развития и
поддержки малого предпринимательства

города
Дзержинска на 2007 - 2010 годы"



Основные Управление
поддержки и развития

разработчики
предпринимательства, потребительского рынка и

Программы услуг (далее -
УПРП, ПРиУ)



Исполнители Управление
поддержки и развития

Программы
предпринимательства, потребительского рынка и

услуг во
взаимодействии с управлением финансов

(далее -
УФ), управлением промышленности,

экономики и
прогнозирования (далее - УПЭиП),

комитетом по
управлению муниципальным имуществом

(далее -
КУМИ), правовым управлением, управлением

инвестиционной
политики, внешнеэкономических и

межрегиональных
связей (далее - УИП, ВМС),

управлением
архитектуры и градостроительства

(далее - УАГ),
отделом информационных технологий

(далее - ОИТ),
отделом пресс-службы, межрайонной

ИМНС России N
2 (по согласованию), Дзержинским

отделением
Всероссийской профсоюзной организации

работников
торговли, общественного питания и

предпринимателей
"Торговое единство" (по

согласованию)



Сроки 2007 -
2010 годы

реализации

Программы



Цель Программы
Обеспечение условий развития малого бизнеса в

качестве
одного из источников формирования

местного
бюджета, создания новых рабочих мест,

развития
территории и секторов экономики города

Дзержинска,
повышения уровня и качества жизни

населения



Задачи -
совершенствование нормативно-правового

Программы регулирования
предпринимательской деятельности

- устранение
административных барьеров на пути

развития
предпринимательства

- комплексное
обеспечение потребностей малого

бизнеса
городскими системами поддержки малого

предпринимательства
(инфраструктура)

- разработка
и внедрение прогрессивных кредитно-

финансовых и
инвестиционных механизмов

- организация
системного обучения и консалтинга в

сфере малого
предпринимательства

- продвижение
продукции субъектов малого

предпринимательства
на межрегиональный и

международный
рынок, поддержка выставочно-

ярмарочной
деятельности

- поддержка
приоритетных направлений развития

малого бизнеса
в городе Дзержинске: инновационная

деятельность,
ремесленничество, оказание бытовых

услуг
населению

- развитие
взаимодействия субъектов малого

предпринимательства,
органов государственной

власти,
администрации города и общественности



Основные
Формирование благоприятной внешней среды для

направления развития
малого предпринимательства.

реализации
Совершенствование кредитно-финансовой и

Программы инвестиционной
поддержки субъектов малого

предпринимательства.

Развитие
инфраструктуры поддержки малого

предпринимательства.

Развитие
малого предпринимательства в

инновационной
деятельности.

Информационное
обеспечение субъектов малого

предпринимательства.

Развитие
малого предпринимательства в сфере

бытового
обслуживания населения



Объемы средств
Предполагаемые источники финансирования

и источники Программы:

финансирования - средства
городского бюджета;

Программы - средства
областного бюджета, предоставляемые на

конкурсной
основе и на условиях софинансирования

местным
бюджетом для финансирования мероприятий,

осуществляемых
в рамках оказания поддержки малого

предпринимательства
органами местного

самоуправления;

- средства
федерального бюджета, предоставляемые

на
конкурсной основе и на условиях

софинансирования
бюджетами субъекта Российской

Федерации в
виде субсидий и местного бюджета для

финансирования
мероприятий, осуществляемых в

рамках
оказания поддержки малого

предпринимательства;

- средства
внебюджетных источников,

предоставляемые
субъектам малого

предпринимательства
кредитными организациями, в

том числе на
условиях льготного кредитования.

Предполагаемые
объемы финансирования Программы за

счет средств
местного бюджета - 8,0 млн руб.

(объемы
финансирования мероприятий Программы

уточняются
ежегодно при формировании местного

бюджета на
соответствующий финансовый год):

2007 год 2008
год 2009 год 2010 год

2,0 2,0
2,0 2,0 млн руб.

-
ассигнования из областного и федерального

бюджетов
выделяются в случае проведения

соответствующего
конкурса



Ожидаемые -
увеличение количества работающих в малом

конечные бизнесе до
40% от числа занятых в экономике

результаты района

реализации - увеличение
количества малых предприятий на 20%

Программы - увеличение
налоговых поступлений в местный

бюджет от
предприятий сферы малого бизнеса до

33,2%




ВВЕДЕНИЕ. СОДЕРЖАНИЕ
ПРОБЛЕМЫ. ОТРАСЛЕВАЯ


СТРУКТУРА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ




Развитие малого
предпринимательства является неотъемлемым элементом рыночной системы
хозяйствования, соответствующим цели экономических реформ в России -
созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей высокий
уровень и качество жизни населения.


Факторы, определяющие особую роль
малого предпринимательства в условиях рыночной системы
хозяйствования:


- энергичное развитие сектора малого
бизнеса может быть единственным источником реальной реструктуризации
общества, обеспечивающим переход всего хозяйства страны на рельсы
эффективно работающей в интересах всего населения рыночной экономики;


- развитие малого предпринимательства
способствует постепенному созданию широкого слоя среднего класса,
самостоятельно обеспечивающего собственное благосостояние и достойный
уровень жизни и являющегося главной стабилизирующей политической
силой гражданского общества;


- занятие малым бизнесом является не
только источником средств к существованию, но и позволяет наиболее
полно раскрыть внутренний потенциал личности;


- наличие со стороны сектора малого
бизнеса большого потенциала для создания новых рабочих мест
способствует снижению уровня безработицы и социальной напряженности в
обществе;


- массовое развитие малого
предпринимательства способствует изменению общественной психологии и
жизненных ориентиров основной массы населения.


По состоянию на 01.01.2006 количество
предприятий малого бизнеса, включая индивидуальных предпринимателей,
в городе составляет более 7200 объектов, в которых занято 35,0 тысячи
горожан, что составляет 1/3 от общего числа занятых во всех отраслях
экономики.


Структура отраслей малого
предпринимательства в нашем городе представлена следующим образом:


1229 малых предприятий и 6021
предприниматель без образования юридического лица, где на
промышленность и строительство приходится по 14%, на
научно-техническую сферу, транспорт и связь - по 2%, другие виды
деятельности - 11%, и преимущественную долю - 55% - составляют
торговля и общественное питание, обеспеченность торговыми площадями
составляет 136%, рынками - 138%, предприятиями общественного питания
открытой сети - 52%.


Сложившаяся отраслевая структура
малого бизнеса, численность занятых на малых предприятиях и объем
выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг)
свидетельствуют о его преимущественном развитии в сфере торговли и
общественного питания. В промышленности, строительстве, сельском
хозяйстве, на транспорте доля малых предприятий незначительна.


Основными причинами, препятствующими
дальнейшему развитию малого предпринимательства, по-прежнему
остаются:


- несовершенство и нестабильность
нормативного правового регулирования; административные барьеры;


- отсутствие инфраструктуры поддержки
субъектов малого предпринимательства в городе;


- недостаточная эффективность
функционирования системы обучения и консультирования малого бизнеса;


- недоступность финансовых ресурсов;


- недостаточно полная и всесторонняя
информация об использовании и состоянии объектов недвижимости, в том
числе имеющихся излишних производственных площадей, а также движимого
имущества, высвобождаемых в ходе структурной перестройки
государственных и муниципальных предприятий;


- недостаточное информационное
обеспечение по широкому спектру предпринимательской деятельности.


Сложившаяся ситуация в этом секторе
экономики требует совершенствования государственной политики
поддержки и развития малого предпринимательства, в том числе и на
муниципальном уровне.


В поддержке нуждается и сфера
бытового обслуживания населения, являющаяся социально значимым
сектором экономики.


По состоянию на 01.01.2006 в городе
работают 499 предприятий бытового обслуживания на 1473 рабочих места.


За 2005 год открылось 100 новых
предприятий на 178 рабочих мест, в основном это небольшие предприятия
на 1 - 2 рабочих места.


Обеспеченность рабочими местами в
предприятиях бытового обслуживания города, согласно нормативу на 1000
жителей, составляет - 55,2%. Не удовлетворяются потребности в таких
видах ремонтных услуг, как:


- ремонт трикотажных изделий - 100%;


- предприятия химчистки и стирки
белья - 99%;


- изготовление швейных изделий - 85%;


- услуги бань - 70,6%;


- ремонт теле- и радиоаппаратуры -
54%.


Проблемами, сдерживающими развитие
бытового обслуживания населения, являются:


- несовершенство нормативного
правового регулирования деятельности в сфере бытового обслуживания
населения;


- низкий уровень рентабельности;


- высокие тарифы по аренде помещений
и оплате тепловой и электрической энергии;


- недостаток собственных оборотных
средств и низкая стоимость основных фондов;


- недоступность получения кредитных
ресурсов для развития;


- отсутствие маркетинговых
исследований рынка услуг;


- недостаток квалифицированных
кадров.


Преодоление существующих препятствий
и дальнейшее поступательное развитие малого предпринимательства в
городе возможно только на основе целенаправленной работы по созданию
благоприятных условий для развития бизнеса путем оказания комплексной
и адресной поддержки субъектам малого предпринимательства в различных
направлениях - информационном, обучающем, консультационном,
научно-техническом, технологическом, финансовом, имущественном,
оказания целого спектра деловых услуг, налаживания деловых контактов
и кооперации, а также в других аспектах, коллективная потребность в
которых может возникнуть у предпринимателей.


Основным инструментом реализации
государственной политики по поддержке малого предпринимательства на
среднесрочную перспективу является Программа развития малого
предпринимательства в городе Дзержинске на 2007 - 2010 гг.


Программа представляет собой
комплексный план действий по созданию благоприятной среды для
развития малого предпринимательства в городе Дзержинске на основе
расширения инфраструктуры поддержки.




1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
ПРОГРАММЫ. НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ


ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ




Целью Программы
является оптимизация системы поддержки предпринимательства и
обеспечение условий развития малого бизнеса в качестве одного из
источников формирования местного бюджета, создания новых рабочих
мест, развития территории и секторов экономики, повышения уровня и
качества жизни населения.


Комплекс мероприятий Программы, с
одной стороны, базируется на результатах реализации мероприятий по
развитию предпринимательства в г. Дзержинске предшествующих периодов
и продолжает реализацию начатых проектов, а с другой - ставит новые
задачи.


Задачи Программы:


- совершенствование нормативного
правового регулирования предпринимательской деятельности и ее
государственной поддержки;


- устранение административных
барьеров на пути развития предпринимательства;


- разработка и внедрение
прогрессивных кредитно-финансовых и инвестиционных механизмов;


- организация системного обучения и
консалтинга в сфере малого предпринимательства;


- содействие созданию и поддержка
субъектов малого предпринимательства, предоставляющих бытовые услуги;


- развитие малого предпринимательства
в сфере инноваций и высоких технологий;


- продвижение продукции субъектов
малого предпринимательства на межрегиональный и международный рынок,
поддержка выставочно-ярмарочной деятельности;


- развитие взаимодействия субъектов
малого предпринимательства, органов государственной власти, органов
местного самоуправления и общественности.


Задачи решаются по следующим
направлениям:


1. Формирование благоприятной внешней
среды для развития малого предпринимательства.


2. Совершенствование
кредитно-финансовой и инвестиционной поддержки субъектов малого
предпринимательства.


3. Развитие инфраструктуры поддержки
малого предпринимательства.


4. Развитие малого
предпринимательства в инновационной деятельности.


5. Информационное обеспечение
субъектов малого предпринимательства.


6. Развитие малого
предпринимательства в сфере бытового обслуживания населения.


Мероприятия по первому направлению -
"Формирование благоприятной внешней среды для развития малого
предпринимательства" - предусматривают совершенствование
нормативного правового регулирования предпринимательской
деятельности, устранение излишних административных барьеров на пути
развития предпринимательства, формирование положительного имиджа
малого предпринимательства в обществе, содействие деятельности
общественных организаций.


В рамках второго направления -
"Совершенствование кредитно-финансовой и инвестиционной
поддержки субъектов малого предпринимательства" - планируется
осуществить мероприятия по организации льготного кредитования
субъектов малого предпринимательства в коммерческих банках с
компенсацией части процентной ставки из областного и местного
бюджетов. Планируется создание аутсорсинговых схем взаимодействия
крупных компаний и субъектов малого предпринимательства, передача в
арендное пользование свободных площадей объектов муниципальной
собственности.


По третьему направлению - "Развитие
инфраструктуры поддержки малого предпринимательства" -
планируется совершенствование деятельности инфраструктуры (центра
поддержки предпринимательства, бизнес-инкубатора) поддержки малого
предпринимательства, обеспечение информационной и организационной
поддержки субъектов малого предпринимательства по их участию в
выставках и ярмарках, создание единой системы обучения и подготовки
кадров в сфере малого предпринимательства.


Важное значение придается четвертому
направлению - "Развитие малого предпринимательства в
инновационной деятельности", включающему блок мероприятий,
направленных на обеспечение благоприятных условий для развития
субъектов малого предпринимательства в сфере инноваций.
Предусматривается организация семинаров, круглых столов, конференций
по проблемам малого предпринимательства в инновационной деятельности,
создание базы данных малых предприятий инновационной направленности.


По пятому направлению -
"Информационное обеспечение субъектов малого
предпринимательства" - предусмотрены мероприятия по
совершенствованию системы экономико-статистического учета
деятельности субъектов малого предпринимательства: организация и
проведение обследований субъектов малого предпринимательства с целью
формирования объективной информации о состоянии малого
предпринимательства и выработки механизмов более эффективной
поддержки. Планируется проведение информационных семинаров, круглых
столов с предпринимателями, представителями органов государственной
власти и органов местного самоуправления по актуальным вопросам
поддержки и развития предпринимательства, осуществление
информационного обмена опытом по поддержке малого предпринимательства
с другими субъектами Российской Федерации.


По шестому направлению Программы -
"Развитие малого предпринимательства в сфере бытового
обслуживания населения" - предполагается реализовать следующие
мероприятия:


- разработку нормативных правовых
актов, обеспечивающих эффективное развитие сферы бытового
обслуживания населения;


- информационно-аналитическое
обеспечение развития сферы бытового обслуживания населения;


- развитие инфраструктуры сферы
бытового обслуживания населения;


- проведение фестивалей, конкурсов по
видам бытовых услуг.




2. МЕХАНИЗМ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




Механизм реализации
Программы - это система скоординированных по объему финансирования,
срокам и ответственным исполнителям мероприятий, обеспечивающих
достижение намеченных результатов.


Структура Программы представлена
шестью направлениями развития малого предпринимательства и включает
мероприятия по ее реализации, что обеспечивает комплексный подход и
координацию работ всех участников Программы.


Главными приоритетами политики по
поддержке предпринимательства в городе Дзержинске на предстоящий
период станут:


- обеспечение полной и доступной
информации о мероприятиях, направленных на развитие малого бизнеса;


- гласность и публичная отчетность об
использовании бюджетных средств, выделенных на поддержку малого
предпринимательства, о деятельности объектов инфраструктуры
поддержки.


Оперативное управление и
межведомственную координацию деятельности органов местного
самоуправления и общественных объединений предпринимателей по
выполнению мероприятий Программы осуществляет управление поддержки и
развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг
администрации г. Дзержинска.


Управление поддержки и развития
предпринимательства, потребительского рынка и услуг администрации г.
Дзержинска готовит правовую базу в части реализации проектов по
созданию центра поддержки предпринимательства, организации
бизнес-инкубатора, программы льготного кредитования
предпринимательства. Кроме того, утверждает ежегодные планы
исполнения мероприятий Программы, доводит их содержание до
ответственных исполнителей, готовит отчеты о ходе выполнения и на
основе полученных данных проводит аналитическую работу.


Контроль за реализацией программных
мероприятий осуществляют городская Дума и администрация города.




3. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ




Срок реализации
Программы - 2007 - 2010 годы.


В течение 2007 - 2008 годов
предполагается сконцентрировать усилия участников Программы и
финансовые ресурсы на формирование целостной системы, обеспечивающей
развитие малого бизнеса в городе Дзержинске, в первую очередь на:


- внедрение новых кредитно-финансовых
технологий;


- совершенствование инфраструктуры
поддержки малого предпринимательства в городском округе город
Дзержинск.


В течение 2009 - 2010 годов на основе
реализованных мероприятий планируется увеличение числа малых
предприятий, рост доли малого бизнеса в общем объеме производства
выпускаемой продукции и оказываемых услуг за счет повышения
эффективности их деятельности.


В конечном итоге успешная реализация
мероприятий Программы позволит сформировать широкий слой малых
предприятий и предпринимателей, существенно влияющий на
социально-экономическое развитие городского округа город Дзержинск.




4. РЕСУРСНОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ




Предполагаемые
источники финансирования Программы:


- средства местного бюджета;


- средства областного бюджета,
предоставляемые на конкурсной основе и на условиях софинансирования
местным бюджетом для финансирования мероприятий, осуществляемых в
рамках оказания поддержки малого предпринимательства органами
местного самоуправления;


- средства федерального бюджета,
предоставляемые на конкурсной основе и на условиях софинансирования
бюджетами субъекта Российской Федерации в виде субсидий и местного
бюджета для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках
оказания поддержки малого предпринимательства;


- средства внебюджетных источников,
предоставляемые субъектам малого предпринимательства кредитными
организациями, в том числе на условиях льготного кредитования.


Предполагаемые объемы финансирования
Программы за счет средств городского бюджета - 8,0 млн руб. (объемы
финансирования мероприятий Программы уточняются ежегодно при
формировании местного бюджета на соответствующий финансовый год):





2007 год 2008 год 2009
год 2010 год

2,0 2,0 2,0
2,0 млн руб.




- ассигнования из
областного и федерального бюджетов выделяются в случае проведения
соответствующего конкурса.


Предоставление средств областным и
федеральным бюджетами и внебюджетными источниками (в части
кредитования субъектов малого предпринимательства банками), а также
объемы финансирования находятся в прямой зависимости от выделения
средств и объемов финансирования, предоставляемых на реализацию
Программы местным бюджетом.




5. ОЦЕНКА
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ




В ходе реализации
Программы предполагается достижение следующих результатов:


- увеличение числа рабочих мест за
счет расширения производства на действующих и создания новых малых
предприятий, обеспечения занятости социально незащищенных слоев
населения;


- увеличение объема налоговых
поступлений в бюджеты всех уровней, создание условий для выхода
малого бизнеса из сферы теневой экономики;


- формирование правовой среды и
механизмов, обеспечивающих защиту имущественных и других прав
субъектов малого предпринимательства, устранение административных
барьеров;


- развитие обучающих,
консультационных, финансовых и других объектов инфраструктуры
поддержки предпринимательства;


- создание системы подготовки и
переподготовки предпринимателей;


- формирование системы общественных
объединений, союзов и ассоциаций предпринимателей;


- привлечение дополнительных
внебюджетных инвестиций в сектор малого предпринимательства;


- изменение отраслевой структуры
малого предпринимательства в сторону увеличения производства товаров
и услуг.


В результате реализации мероприятий
Программы предполагается достичь следующих показателей:




Таблица

























































































































































Показатели


Ед.
изм.


Факт
2005 г.


Оценка
2006
г.


Прогноз


% 2010
к
2006














2007
г.


2008
г.


2009 г.


2010 г.





Количество
малых
предприятий


ед.


1229


1254


1282


1310


1340


1380


110


Среднесписочная

численность
работников (без
внешних

совместителей) по
малым предприятиям


тыс.
чел.


11,858


12,1


12,4


12,7


13,0


13,6


110


Количество

индивидуальных
предпринимателей


ед.


5724


6320


6780


7200


7500


7950


125


Численность
работающих
у
индивидуальных
предпринимателей


тыс.
чел.


19,8


18,3


19,7


20,9


21,75


23,1


125


Всего занятых в
малом
бизнесе


тыс.
чел.


34,4


36,7


38,8


40,8


42,25


44,5


120


Уд. вес малого
бизнеса
в общем
кол-ве
трудоспособного

населения


%


30


31


35


36,5


38


40





Налоговые

поступления от
малого

предпринимательства
в местный бюджет


млн
руб.


144,0


184,3


194,8


205,8


217,3


229,3


124,4


в том числе от
Программы
развития


млн
руб.








10,5


11,0


11,5


12,0


45,0


Уд. вес
налоговых
поступлений от
малого бизнеса в
общем
объеме
местного бюджета


%


18


23,1


25


27,5


30


33,2
<*>







--------------------------------


<*> Рост за счет:


- увеличения численности работающих;


- вывода заработной платы из "тени".




Показатели
количества малых предприятий и среднесписочная численность работников
малых предприятий рассчитаны на основе прогноза
социально-экономического развития г. Дзержинска с учетом сложившихся
тенденций развития прошлых лет и фактических данных за I квартал 2006
года. Прогнозом на 2010 год предусматривается рост количества малых
предприятий на 20% к уровню 2006 года, при этом удельный вес занятых
в сфере малого предпринимательства в общем количестве трудоспособного
населения составит 40%.


Прогноз суммы налоговых поступлений
от малого предпринимательства в местный бюджет рассчитан с учетом
темпов роста налоговых доходов по предварительным расчетам управления
экономики, промышленности и прогнозирования.


Предполагаемая структура малого
предпринимательства к концу 2010 года (по новой системе классификации
ОКВЭД):


- обрабатывающие производства - 25%;


- строительство - 15%;


- торговля (оптовая, розничная,
услуги по ремонту автотранспортных средств, бытовых изделий) - 30%;


- другие виды деятельности (услуг) -
30%.




6. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ















































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Основные направления
и
мероприятия по
реализации Программы


Исполнители


Предполагаемые финансовые
затраты
местного бюджета, тыс. руб.








Всего


2007
г.


2008
г.


2009
г.


2010
г.


1


2


3


4


5


6


7


2007 - 2010 годы





8000,0


2000,0


2000,0


2000,0


2000,0


1.
Формирование
благоприятной внешней
среды для
развития
малого
предпринимательства




















1.1.

Совершенствование
нормативной правовой
базы


УПРП, ПРиУ
во
взаимодействии с
исполнителями
Программы

















1.1.1.
Разработка
предложений и
проектов
нормативных
актов, направленных
на
совершенствование
системы
налогообложения

субъектов малого
предпринимательства,
включая
изменения и
дополнения в
действующие законы
и
иные нормативные акты
Российской Федерации,
Нижегородской
области
и города Дзержинска


УПРП, ПРиУ
во
взаимодействии с
УФ, правовым
управлением,

межрайонной ИМНС
№ 2 (по
согласованию)

















1.1.2.
Подготовка
предложений по
изменению

корректирующего
коэффициента К2 при
расчете
ЕНВД


УПРП, ПРиУ
во
взаимодействии с
УФ, межрайонной
ИМНС № 2
(по
согласованию)

















1.1.3. Обеспечение
участия
субъектов
малого
предпринимательства
в
муниципальных заказах


УПРП, ПРиУ
во
взаимодействии с
УЭПиП

















1.1.4.
Разработка
предложений в
нормативные
акты
органов местного
самоуправления,

регулирующие
отношения в части
пользования

субъектами малого
бизнеса
объектами
муниципальной
собственности


УПРП, ПРиУ
во
взаимодействии с
КУМИ

















1.1.5.
Подготовка
предложений в
нормативные
акты
органов местного
самоуправления,

регулирующие
земельные отношения
для
субъектов малого
бизнеса


УПРП, ПРиУ
во
взаимодействии с
КУМИ

















1.2. Устранение
излишних

административных
барьеров




















1.2.1.
Подготовка
нормативных актов
органов
местного
самоуправления,
упрощающих
процедуру
изменения целевого
назначения
нежилого
помещения


УПРП, ПРиУ
во
взаимодействии с
правовым
управлением, УАГ

















1.2.2. Создание
реестра
свободных
площадей объектов
муниципальной

собственности с
обеспечением
открытости
информации
для субъектов малого
бизнеса


УПРП, ПРиУ
во
взаимодействии с
КУМИ

















1.2.3.
Мониторинг
результатов проверок,
проводимых

контролирующими
органами


УПРП, ПРиУ

















1.2.4. Подготовка
и
проведение совещаний,
семинаров, круглых
столов по
вопросам,
актуальным для
субъектов
малого
бизнеса


УПРП, ПРиУ
во
взаимодействии
со структурными
подразделениями

администрации
города

















1.3.
Формирование
положительного имиджа
малого

предпринимательства,
содействие
деятельности

общественных
организаций




















1.3.1. Проведение
конкурса

"Предприниматель
года",
участие в
областных конкурсах
"Предприниматель

года", "Женщина -
директор года"


УПРП, ПРиУ

















1.3.2.
Подготовка
информации в печатные
издания в
виде
рубрики "Малый
бизнес" о
лучших
предпринимателях
города


УПРП, ПРиУ
во
взаимодействии с
отделом пресс-
службы

















1.3.3. Содействие в
создании
ассоциации
предприятий
потребительского

рынка, вовлечение
предпринимателей в
профсоюзную

организацию
работников торговли
и
предпринимателей
"Торговое
единство",
поддержка ветеранской
организации

работников торговли и
общественного питания


УПРП, ПРиУ
во
взаимодействии с
советом
предпринимателей
при
мэре города,
городской
профсоюзной
организацией

"Торговое
единство"
(по
согласованию)

















2.
Развитие
кредитно-финансовой и
инвестиционной

поддержки субъектов
малого

предпринимательства




















2.1.
Оказание
содействия
предпринимательским

структурам в участии
в областной программе
кредитования
в
коммерческих банках с
возмещением
части
процентов по кредиту
из областного бюджета


УПРП, ПРиУ
во
взаимодействии с
коммерческими
банками
(по
согласованию)

















2.2.
Предоставление
информации о
финансовых

организациях,
оказывающих поддержку
субъектам
малого
предпринимательства


УПРП, ПРиУ
во
взаимодействии с
коммерческими
банками
(по
согласованию)

















2.3.
Создание
аутсорсинговых схем
взаимодействия

крупных компаний и
субъектов малого
бизнеса


УПРП, ПРиУ

















2.4. Передача в
арендное
пользование
свободных площадей
объектов

муниципальной
собственности


УПРП, ПРиУ
во
взаимодействии с
КУМИ

















3.
Развитие
инфраструктуры
поддержки
малого
предпринимательства




















3.1. Создание
центра
поддержки
предпринимательства


УПРП, ПРиУ
во
взаимодействии с
ГОУ ДПО "Школа
ремесел"
(по
согласованию)


4,000


1000,0


1000,0


1000,0


1000,0


3.2. Содействие
созданию

маркетинговых центров
на территории города


УПРП, ПРиУ
во
взаимодействии с
коммерческими
структурами
(по
согласованию)

















3.3.
Обеспечение
информационной и
организационной

поддержки субъектов
малого

предпринимательства
по участию их в
выставках,
ярмарках,
форумах


УПРП, ПРиУ
во
взаимодействии с
УИП, ВМС (по
согласованию)

















3.4. Обучение
и
подготовка кадров в
сфере
малого
предпринимательства,
содействие участию
в
международных
обучающих программах


УПРП, ПРиУ
во
взаимодействии с
ГОУ ДПО "Школа
ремесел"
(по
согласованию)

















4. Развитие
малого
предпринимательства в
инновационной

деятельности




















4.1. Создание базы
данных
малых
предприятий
инновационной

направленности


УПРП, ПРиУ
во
взаимодействии с
УИП, ВМС (по
согласованию)

















4.2. Проведение
встреч
и круглых
столов по проблемам
малого

предпринимательства в
инновационной
деятельности


УПРП, ПРиУ
во
взаимодействии с
УИП, ВМС (по
согласованию)

















5.
Информационное
обеспечение субъектов
малого

предпринимательства




















5.1.
Проведение
информационных
семинаров,
круглых
столов с
предпринимателями,

представителями
органов

государственной
власти и органов
местного

самоуправления по
вопросам поддержки
и
развития
предпринимательства


УПРП, ПРиУ

















5.2. Организация
и
проведение
статистического
обследования

субъектов малого
предпринимательства с
целью
формирования
объективной
информации
о
состоянии малого
предпринимательства в
городе и
выработки
механизмов более
эффективной поддержки


УПРП, ПРиУ

















5.3.
Размещение
информации для малого
предпринимательства
на
сайте городской
администрации,
создание
собственного
сайта для малого
бизнеса


УПРП, ПРиУ
во
взаимодействии с
ОИТ

















5.4. Информационный
обмен
опытом по
поддержке малого
предпринимательства
с
другими органами
местного

самоуправления и
субъектами Российской
Федерации


УПРП, ПРиУ

















6. Развитие
малого
предпринимательства в
сфере
бытового
обслуживания
населения (БОН)




















6.1.
Разработка
нормативных правовых
актов,
обеспечивающих
эффективное развитие
сферы БОН


УПРП, ПРиУ

















6.1.1. По стоимости
аренды
муниципальных
помещений для
предприятий
сферы
бытового обслуживания


УПРП, ПРиУ
во
взаимодействии с
КУМИ

















6.1.2.
По
корректирующему
коэффициенту К2 при
расчете
ЕНВД


УПРП, ПРиУ
во
взаимодействии с
УФ, межрайонной
ИМНС № 2
(по
согласованию)

















6.1.3. По ставкам
налога
на землю и
стоимости аренды за
землю


УПРП, ПРиУ
во
взаимодействии с
КУМИ

















6.2.
Информационно-
аналитическое
обеспечение
развития
сферы БОН


УПРП, ПРиУ

















6.2.1.
Проведение
информационных
семинаров,
совещаний,
конференций, круглых
столов
с
представителями
органов

государственной
власти,
местного
самоуправления,
организаций
по
поддержке и развитию
сферы бытовых услуг,
общественных

организаций и
исполнителями бытовых
услуг


УПРП, ПРиУ
во
взаимодействии
со структурными
подразделениями

администрации
города

















6.2.2.
Создание
информационной базы
об
исполнителях
бытовых услуг


УПРП, ПРиУ

















6.2.3. Проведение
анализа
сферы БОН в
территориальном и
отраслевом разрезе
и
определение
исполнения
норматива
обеспеченности
бытовыми услугами
в
городе


УПРП, ПРиУ

















6.2.4.
Организация
публикаций в
средствах
массовой
информации
информационных

материалов по сфере
БОН


УПРП, ПРиУ
во
взаимодействии с
отделом пресс-
службы

















6.2.5. Информационный
обмен
опытом по
развитию сферы БОН с
территориальными

образованиями
Нижегородской области
и другими
регионами
России


УПРП, ПРиУ
во
взаимодействии с
УИП, ВМС (по
согласованию)

















6.2.6. Содействие в
участии
в
выставочно-ярмарочной
деятельности

исполнителей бытовых
услуг


УПРП, ПРиУ
во
взаимодействии с
УИП, ВМС (по
согласованию)

















6.3.
Развитие
инфраструктуры сферы
бытового
обслуживания
населения


УПРП, ПРиУ

















6.3.1.
Создание
бизнес-инкубатора, в
том числе
для
предприятий бытового
обслуживания


УПРП, ПРиУ
во
взаимодействии с
УИП, ВМС (по
согласованию)


4000,0


1000,0


1000,0


1000,0


1000,0


6.3.2.
Участие
предпринимателей
сферы
бытового
обслуживания
населения
в
Ремесленной палате
России


УПРП, ПРиУ
во
взаимодействии с
исполнителями
бытовых услуг

















6.3.3. Поддержка и
развитие

некоммерческого
партнерства
"Гильдия"
мастеров и
ремесленников


УПРП, ПРиУ
во
взаимодействии с
"Гильдией"
(по
согласованию)

















6.4. Содействие
и
предоставление
приоритетов
предприятиям
сферы
БОН:
- в
получении
льготных кредитов
через областную
и
муниципальную
программы
кредитования

- помещений
муниципальной

собственности


УПРП, ПРиУ
во
взаимодействии с
КУМИ,
коммерческими

банками (по
согласованию)

















6.5.
Проведение
городских фестивалей,
конкурсов по
видам
бытовых услуг,
участие в областных


УПРП, ПРиУ



























Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru