ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ДАЛЬНЕКОНСТАНТИНОВСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 6 марта 2007 г. № 10
О ПРИНЯТИИ
РАЙОННОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ
НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ
ОБОРОТУ В Д.-КОНСТАНТИНОВСКОМ
РАЙОНЕ" НА 2007 - 2010 ГОДЫ
В целях обеспечения
на территории Д.-Константиновского района комплексных мер
профилактики злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота,
координации деятельности всех субъектов профилактики Земское собрание
решило:
1. Принять районную программу
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и
их незаконному обороту в Д.-Константиновском районе" на 2007 -
2010 годы (приложение 1).
2. Утвердить состав районного
межведомственного совета по противодействию злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту (приложение 2).
3. Принять Положение о районном
межведомственном совете по противодействию злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту (приложение 3).
4. Рекомендовать органам местного
самоуправления поселений разработать комплексные планы
профилактических мероприятий с учетом основных направлений районной
программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту в Д.-Константиновском районе"
на 2007 - 2010 годы, предусматривающей активное участие всех органов
системы профилактики в выполнении ее целей и задач.
5. Контроль за исполнением настоящего
решения возложить на заместителя главы администрации района В.Е.
Загляднова и постоянную комиссию Земского собрания по социальным,
правовым вопросам и местному самоуправлению (председатель комиссии
А.И. Кулакова)
Глава местного
самоуправления,
председатель Земского собрания
В.А. КИРЮХОВ
Приложение 1
к решению
Земского собрания
Дальнеконстантиновского района
от 06.03.2007 № 10
РАЙОННАЯ ПРОГРАММА
"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ
НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ
ОБОРОТУ
В ДАЛЬНЕКОНСТАНТИНОВСКОМ РАЙОНЕ"
НА 2007 - 2010 ГОДЫ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
1. Основание
разработки Программы: областная целевая программа "Комплексные
меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному
обороту" на 2005 - 2007 годы.
2.
Координаторы-заказчики: Земское собрание Д.-Константиновского района,
администрация Д.-Константиновского района.
3. Исполнители:
- комиссия по делам
несовершеннолетних и защите их прав;
- органы местного самоуправления
поселений и муниципального района;
- районный отдел внутренних дел;
- ГУ "Центр занятости населения
по Д.-Константиновскому району";
- отдел образования;
- управление социальной защиты
населения;
- уголовно-исполнительная инспекция;
- центральная районная больница;
- редакция районной газеты "Родная
земля";
- отдел по делам молодежи,
физкультуры и спорта;
- отдел культуры;
- образовательные учреждения;
- учреждения дополнительного
образования детей;
- профессиональное училище № 67;
- районный совет молодежи;
- районная общественная организация
ветеранов;
- районная общественная организация
инвалидов;
- ГУ "Комплексный центр
социального обслуживания населения";
- районный межведомственный совет по
профилактике злоупотребления наркотиками и их незаконному обороту.
4. Общие положения.
4.1. Правовую основу районной
комплексной программы профилактики правонарушений
Д.-Константиновского района (далее - Программа) составляют
Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы
Президента Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской
Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях, иные федеральные нормативные акты, Закон
Нижегородской области "Об утверждении областной межотраслевой
целевой программы "Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2007
годы", а также принимаемые в соответствии с ними нормативные
правовые акты государственных органов и органов местного
самоуправления субъектов РФ.
4.2. Цель Программы:
- борьба с незаконным оборотом
наркотиков и поэтапное сокращение распространения наркомании,
незаконного оборота наркотиков и связанных с ними негативных
социальных явлений;
- формирование негативного
общественного отношения к немедицинскому потреблению наркотиков.
4.3. Задачи:
совершенствование:
- организационных форм
противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
- межведомственного сотрудничества в
области противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному
обороту;
- системы лечения и реабилитации лиц,
больных наркоманией;
- подготовки специалистов в области
профилактики наркомании, а также лечения и реабилитации лиц,
злоупотребляющих наркотиками;
- внедрения и использования наиболее
эффективных форм физкультурно-спортивной работы;
развитие:
- системы противодействия скрытой
пропаганде наркотиков;
- межведомственного сотрудничества по
вопросам обмена положительным опытом;
- пропаганда здорового образа жизни;
- снижение "правового нигилизма"
населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного
образа жизни;
- повышение оперативности
реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет
наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за
ситуацией в общественных местах;
- оптимизация работы по
предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и
в общественных местах;
- выявление и устранение причин и
условий, способствующих совершению правонарушений.
4.4. В ходе исполнения Программы
могут вноситься изменения и дополнения, утверждаемые Земским
собранием.
5. Основы
организации профилактики правонарушений и наркомании.
5.1. Систему субъектов профилактики
правонарушений составляют:
- Земское собрание
Д.-Константиновского района;
- сельские советы и поселковый совет;
- администрация Д.-Константиновского
района, администрации поселений;
- организации, предприятия,
учреждения различных форм собственности, политические партии и
движения, общественные организации, различные ассоциации и фонды;
- отдельные граждане;
- межведомственные комиссии
муниципальных образований.
5.2. Основные функции субъектов
профилактики правонарушений в рамках своей компетенции:
- определение (конкретизация)
приоритетных направлений, целей и задач профилактики правонарушений и
наркомании с учетом складывающейся криминологической ситуации,
особенностей района и т.п.;
- планирование в сфере профилактики
правонарушений и наркомании;
- разработка и принятие
соответствующих нормативных правовых актов;
- разработка, принятие и реализация
программ профилактики правонарушений и наркомании;
- непосредственное осуществление
профилактической работы;
- координация деятельности
подчиненных (нижестоящих) субъектов профилактики правонарушений;
- материальное, финансовое, кадровое
обеспечение деятельности по профилактике правонарушений;
- контроль за деятельностью
подчиненных (нижестоящих) субъектов профилактики правонарушений и
оказание им необходимой помощи;
- разработка конкретных мероприятий
по основным направлениям Программы;
- организация обмена опытом
профилактикой работы.
Муниципальные структуры, относящиеся
к районному звену, составляют основу всей системы субъектов
профилактики правонарушений. Они обеспечивают максимальную
доступность профилактического воздействия, действенность мер
воздействия, их достаточность, адекватность и комплексность,
индивидуальный подход в работе с людьми на основе единства
социального контроля и оказания им помощи.
Муниципальные органы поддерживают и
поощряют деятельность организаций, учреждений и предприятий всех форм
собственности по возрождению традиционных и созданию новых
общественных структур профилактической направленности, участию в
профилактике правонарушений, стимулируют формирование системы
общественных объединений, создаваемых на добровольной основе для:
- непосредственного участия в
профилактике правонарушений;
- охраны людей и защиты их жизни,
здоровья, чести и достоинства;
- охраны помещений и защиты
собственности;
- охраны правопорядка;
- разработки рекомендаций,
консультирования граждан, оказания им иной помощи, позволяющей
избежать опасности стать жертвой правонарушений;
- оказания поддержки лицам,
пострадавшим от правонарушений;
- распространения знаний о приемах и
способах самозащиты, обучения граждан этим приемам, а также правилам
и навыкам взаимодействия с правоохранительными органами;
- осуществления общественного
контроля за деятельностью государственных органов по обеспечению
безопасности населения, защиты прав и интересов лиц, пострадавших от
правонарушений.
Организации, предприятия, учреждения,
основанные на разных формах собственности, политические партии и
движения, религиозные конфессии, различные ассоциации и фонды
участвуют в профилактической деятельности по поручению
государственных органов или органов местного самоуправления либо по
собственной инициативе в пределах и формах, определяемых
законодательством Российской Федерации.
6. Обоснование
актуальности Программы.
Злоупотребление наркотиками и
алкоголем стали в последние годы одной из наиболее серьезных проблем
как для России в целом, так и для отдельно взятого города и поселка.
Д.-Константиновский район находится в
непосредственной близости от таких крупных городов, как Арзамас и
Нижний Новгород. Население района в летний период увеличивается почти
вдвое. Не лучшие представители городского населения, обменяв
квартиры, приезжают жить в наш район.
Изъяны в духовном становлении
подростка - результат многих слагаемых: неблагоприятные семейные
условия, массовая культура с ее насилием и жестокостью и т.д.
Многие подростки не могут
адаптироваться к социальным требованиям, в том числе в силу
переживаемых организмом физических и психофизиологических перестроек.
Поэтому при общении с окружающими проявляют агрессивность,
конфликтность, склонность к вредным привычкам (пьянство, наркомания,
токсикомания, беспорядочные половые связи).
Государственными службами и
общественными организациями в достаточной мере осуществляется
профилактика противодействия злоупотреблению наркотиками. Но
профилактика - это не только доступная и грамотная информация. Это, в
первую очередь, развитие здорового поведения и ресурсов личности
подростка, которого нужно научить справляться с проблемами и
стрессами повседневной жизни, самостоятельно принимать решения,
касающиеся собственного здоровья.
Практика показывает, что подростки,
твердо знающие о вреде наркотических веществ, часто не способны
противостоять давлению приятелей, компании и вовлекаются в
наркотическую зависимость помимо своей воли, если не подготовлены
настолько, чтобы активно противостоять давлению "друзей".