Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Городской Думы г.
Дзержинска от 30.08.2006 № 111


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ ДЗЕРЖИНСКЕ НА 2007 - 2009 ГОДЫ"


Официальная публикация в СМИ:


"Репортер и время", N
40(353), 29.09.2006



Вступил в силу с 30 августа 2006
года (пункт 4 данного документа).






ГОРОДСКАЯ ДУМА
ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 30 августа 2006 г. № 111




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ


В ГОРОДЕ ДЗЕРЖИНСКЕ НА 2007 - 2009
ГОДЫ




В соответствии с
Законом Нижегородской области от 04.08.2005 № 96-З "Об
утверждении Комплексной областной целевой программы развития
образования в Нижегородской области на 2006 - 2010 годы",
статьей 37 Устава городского округа город Дзержинск и в целях
обеспечения общедоступного и бесплатного общего образования городская
Дума постановляет:


1. Утвердить прилагаемую Программу
развития образования в городе Дзержинске на 2007 - 2009 годы.


2. Администрации города при
формировании городского бюджета на 2007 - 2009 годы предусмотреть
финансирование Программы, указанной в пункте 1 настоящего
постановления.


3. Опубликовать настоящее
постановление в средствах массовой информации.


4. Настоящее постановление вступает в
силу с момента его принятия.


5. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на комитет городской Думы по делам семьи,
образованию, культуре, физкультуре и спорту.




И.о. председателя
городской Думы


А.А.ШЕИН




Мэр города


В.В.ПОРТНОВ












Утверждена


постановлением


городской Думы г. Дзержинска


от 30.08.2006 № 111




ПРОГРАММА


РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ
ДЗЕРЖИНСКЕ НА 2007 - 2009 ГОДЫ




ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ


ДЗЕРЖИНСКЕ НА 2007 - 2009 ГОДЫ





Наименование
Программа развития образования в городе

Программы Дзержинске
на 2007 - 2009 годы (далее -

Программа)



Основание для
Постановление администрации г. Дзержинска от

разработки 17.08.2006 N
1540

Программы



Заказчик
Управление образования администрации города

Программы



Разработчик
Управление образования администрации города

Программы



Цель Программы
Формирование в рамках единого образовательного

пространства
РФ устойчивой, динамично

развивающейся
городской системы общего

образования,
ориентированной на инновационное

развитие и
способной обеспечить удовлетворение

потребностей
в образовании личности,

государства
и г. Дзержинска при сохранении

общедоступного
и бесплатного основного общего

образования



Задачи Программы Создание
условий для модернизации содержания

образования,
комплексных изменений в

образовательных
технологиях, учебно-

материальной
базе, адекватных перемен в

структуре,
формах и методах управления

образованием,
стабилизация бюджетного

финансирования
системы образования и привлечение

дополнительных
средств



Сроки реализации 2007 -
2009 гг.



Исполнители
Администрация города, управление образования,

основных
образовательные учреждения

мероприятий

Программы



Объем и Местный
бюджет

источники


финансирования
┌──────────┬──────────┬──────────┬─────────────┐


2007
│ 2008 │ 2009 │ итого │


├──────────┼──────────┼──────────┼─────────────┤


10000000
│ 10704000 │ 11402000 │ 32106000 │


рублей
│ рублей │ рублей │ рублей │


└──────────┴──────────┴──────────┴─────────────┘





Важнейшие 1.
Обеспеченность образовательных учреждений

целевые компьютерной
техникой из расчета 20 обучающихся

индикаторы на компьютер

2.
Повышение профессиональной компетентности

педагогических
работников: курсовая подготовка -

80%,
укомплектованность кадрами - 97%,

аттестация
на 1-ю и высшую категорию - свыше 60%

3.
Выполнение предписаний органов надзора по

обеспечению
образовательных учреждений мебелью

соответствующих
ростовых размеров



Ожидаемые
Инновационное развитие системы образования,

результаты улучшение ее
материальной базы:

реализации -
улучшение оснащенности образовательных

Программы учреждений
компьютерной техникой

-
оснащенность образовательных учреждений

мебелью в
соответствии с ростовыми размерами

-
своевременная профессиональная переподготовка

кадров



Контроль за
Администрация города, городская Дума

реализацией

Программы




ВВЕДЕНИЕ






Программа развития
образования в городе Дзержинске до 2006 года предполагала
формирование в рамках единого образовательного пространства
Российской Федерации устойчивой, динамично развивающейся городской
системы образования, способной обеспечить удовлетворение потребностей
личности, государства и города. Задачами Программы являлось
обеспечение модернизации содержания образования и комплексных
изменений в образовательных технологиях, стабилизация бюджетного
финансирования системы образования и привлечение дополнительных
средств.


Главными результатами реализации
Программы стали:


- становление гражданского характера
образования, основанного на принципах уважения прав и свобод личности
в демократическом обществе;


- внедрение образовательных программ,
отражающих современное состояние культуры, науки и техники, а также
местные культурные традиции;


- внедрение в практику
образовательных учреждений современных педагогических технологий
обучения и воспитания, обеспечивающих непрерывность, преемственность
обучения, личностно ориентированный характер образования;


- поддержка образовательного
комплекса города, способного решать задачи инновационного развития;


- создание условий для развития
органов государственно-общественного управления, развития движения
попечительства в системе образования города;






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: слова "похода" быть не должно.






- развитие
программно-целевого похода подхода в управлении образованием.


Однако в связи с недофинансированием
образования система существенно отстает от современных требований,
поэтому нуждается в интенсивном развитии, жизненно необходимом для
города, страны.






-->
примечание.


Видимо, имеется в виду Комплексная
областная целевая программа развития образования в Нижегородской
области на 2006 - 2010 годы, утвержденная Законом Нижегородской
области от 04.08.2005 № 96-З.






Программа развития
на 2007 - 2009 гг. разработана с учетом принципов государственной
политики РФ в области образования, изложенных в Законе РФ "Об
образовании" и других законодательных актах, а также
направлений, определенных Комплексной областной целевой программой
развития образования в Нижегородской области на 2007 - 2010 годы.




I.
ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ОБЩЕГО


И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В
ГОРОДЕ ДЗЕРЖИНСКЕ




1.1.
Социально-экономическая ситуация в г. Дзержинске




Город Дзержинск
Нижегородской области представляет собой один из крупнейших
промышленных центров РФ с развитой образовательной системой.


В городе сосредоточены предприятия
химической промышленности, химического машиностроения, пищевой и
легкой промышленности.


Дзержинск - один из ведущих научных
центров с сетью научно-исследовательских и проектных институтов.


По областной рейтинговой оценке
социально-экономического состояния по темпам промышленного
производства в сопоставимых ценах по итогам 2005 года город занимает
17-е место из 51 района и города области (в 2002-м - 41-е).
Положительные тенденции бесспорны.


Однако не решена еще проблема
безработицы. По состоянию на 01.01.2006 в центре занятости населения
зарегистрировано 967 безработных, сохраняется проблема молодежи,
ищущей работу, общее количество - 9826 человек, в том числе 2001
человек в возрасте от 16 до 18 лет.


Жизненный уровень горожан за 2005 год
вырос на 10%, при этом реальные доходы дзержинцев составляют в
среднем 6337,5, что остается ниже среднеобластных показателей,
составляющих 7050 рублей.


Снижение рождаемости ведет к
дальнейшему нарастанию процесса сокращения числа учащихся в школах
города. За последние 5 лет количество снижается в среднем на 2000
обучающихся.


Уменьшение числа обучающихся требует
оптимизации и модернизации системы образования города. В 2006 году
закрыты 2 основные общеобразовательные школы в связи с минимальной их
наполняемостью и максимальной стоимостью образовательных услуг в них.
При этом право личности на получение основного общего образования не
ущемлено: все дети продолжат обучение в других образовательных
учреждениях города.


Тенденция сокращения населения
сохранится и в последующие годы, поэтому в целом прогнозируется рост
нагрузки на трудоспособное население. Это требует новых подходов к
трудовой и профессиональной подготовке выпускников
общеобразовательной и профессиональной школы.


В условиях экономических и социальных
реформ существенно изменилась социокультурная жизнь подрастающего
поколения города. Демократизация общества создала условия для
личностного развития молодежи, но в то же время в последнее
десятилетие констатируется проблема ослабления института семьи,
отсюда - увеличение количества беспризорных детей и совершенных
правонарушений, растет наркомания, через СМИ на детей обрушивается
поток низкопробной продукции.


В духовно-нравственном развитии
человека происходит переоценка роли религии. Первоочередной проблемой
становится физическое и психическое здоровье детей и молодежи.


Вывод: состояние
социально-экономической сферы общественной жизни страны и города
настоятельно требует соответствия стратегии управления образованием и
его ресурсов современности.




1.2. Краткая
характеристика системы муниципальных


образовательных учреждений,
подведомственных


управлению образования г. Дзержинска




По состоянию на 1
сентября 2006 года в сети муниципальных образовательных учреждений,
подведомственных управлению образования администрации г. Дзержинска
Нижегородской области, функционирует 61 образовательное учреждение
различных типов и видов.


Система общего образования города
Дзержинска включает 45 общеобразовательных учреждений с числом
обучающихся 23778 человек, в том числе:


- 39 средних общеобразовательных с
общим числом обучающихся 22842 человека (96% от общего числа
обучающихся), из них 22198 человек (93,3%) осваивают образовательную
программу для учреждений массового типа и 644 человека (2,7%) -
программу специальных (коррекционных) школ VII вида;


- 3 начальные общеобразовательные
школы с числом обучающихся 206 человек (0,8%), из них 154 человека
(0,6%) осваивают образовательную программу для учреждений массового
типа и 52 человека (0,2%) - программу специальных (коррекционных)
школ VII вида;


- 2 специальные (коррекционные) школы
VIII вида с числом обучающихся 435 человек (1,8%);


- 1 вечерняя (сменная)
общеобразовательная школа с числом обучающихся 263 человека (1,1%).


Сохранение различных типов
образовательных учреждений в системе образования города является
одной из возможностей для удовлетворения личностных потребностей
граждан на образование. В городском образовательном пространстве
продолжают работу 3 учреждения с повышенным уровнем содержания
образования: гимназия № 38 (760 обучающихся) и две школы (№ 2, № 22)
с углубленным изучением отдельных предметов (821 обучающийся, из них
в школе № 22 - 636 обучающихся, в школе № 2 - 185 обучающихся в
классах с углубленным изучением предметов).


На удовлетворение личностных
потребностей граждан в образовании направлено также и открытие
профильных классов на ступени среднего (полного) общего образования,
которые к тому же решают задачу более успешной адаптации обучающихся
в социуме. В профильных классах на третьей ступени общего образования
обучаются 1770 человек (47,2%), в том числе в 10-х классах - 936
человек (52,9%). При этом предпочтение отдано классам
естественно-математического (естественно-научного) профиля, в которых
обучаются 54,6% от общего числа обучающихся в профильных классах.


Одним из средств реализации прав на
образование граждан со специальными образовательными потребностями
являются функционирующие в городе школы и классы для детей с
ограниченными возможностями здоровья: две специальные (коррекционные)
школы VIII вида (39 классов общей численностью 435 человек) и
специальные (коррекционные) классы VII вида в общеобразовательных
(массовых) школах (открыт 71 класс с общей численностью 696
обучающихся). Причем численность обучающихся в специальных
(коррекционных) классах VII вида в текущем учебном году на 84
человека больше, чем в предыдущем. Общее число обучающихся в школах и
классах для детей с ограниченными возможностями здоровья составляет
1131 человек (4,8% от общего числа обучающихся против 4,3% в
предыдущем году). Вместе с тем число обучающихся в классах
компенсирующего обучения уменьшилось с 452 до 293 человек (на 65%).


Права больных детей, в том числе и
детей-инвалидов, на получение общего образования обеспечены за счет
организации их индивидуального обучения на дому. В 2005/2006 учебном
году в общеобразовательных учреждениях города обучаются 175 детей,
имеющих инвалидность, из них 62 - индивидуально. 7514 обучающихся
(33,5%) посещают группы продленного дня.


В целях повышения качества
образовательного процесса 72,7% образовательных учреждений города
включились в освоение инновационной образовательной деятельности. Это
свидетельствует о способности образовательных учреждений города
решать вопросы внедрения в практику инновационных технологий.


Учреждения дополнительного
образования детей предоставляют возможность для развития
индивидуальных способностей детей и подростков по следующим
направлениям:


- туристско-краеведческое;


- спортивное;


- техническое;


- художественно-эстетическое;


- экологическое.


Проблемы:


1. Обостряется проблема состояния
материально-технической базы образования. Необходимо выполнить по
предписаниям контролирующих органов:


- частичный или полный ремонт кровель
на 25 объектах (было 38);


- сантехнические работы (внутренние
системы водопровода, канализации и горячего водоснабжения) - на 30
объектах (было 52);


- ремонт внутренних систем отопления
- на 20 объектах (было 29);


- ремонт наружных сетей горячего и
холодного водоснабжения - на 17 объектах (было 19);


- установка автоматической
противопожарной сигнализации - на 14 объектах в 2006-м, 2007 год -
модернизация на 4 объектах.


2. По санитарным нормам не
соответствует ростовым размерам более 30% имеющейся школьной мебели.


3. Обеспеченность учебной литературой
составляет в среднем 90% от потребности.


4. Не обновлялась со времени введения
в эксплуатацию образовательных учреждений материальная база кабинетов
технологии для мальчиков (верстаки).


1.2.1. Финансирование образования.


Доля расходов на образование в
бюджете города за последние 3 года значительно увеличилась: с 16%
(2003 г.) до 49% (2006 г.).


В консолидированном бюджете города
сумма расходов возросла с 228927,7 в 2004 году до 305451,8 в 2005
году.


При этом потребность 2006 года
составляет 534151,2 при фактическом финансировании 328761,0. В
среднем финансирование осуществляется на 61%.


Таким образом, система общего и
дополнительного образования города работает в режиме хронического
недофинансирования.




1.3. Результативность
образовательной деятельности




Система общего
образования г. Дзержинска в целом обеспечивает государственные
гарантии доступности образования детям школьного возраста: она
представлена различными типами и видами образовательных учреждений,
разнообразными образовательными программами, реализацию которых
осуществляют квалифицированные педагогические работники.


Стабильными являются официальные
показатели результативности образования: ежегодно свыше 99%
обучающихся получают основное общее образование, 97 - 98% - среднее
(полное) общее образование.


Ежегодно снижается количество
учащихся, оставленных по результатам учебной деятельности на
повторное обучение.


Стабильно число выпускников,
заканчивающих школу с золотыми или серебряными медалями, и составляет
от 5 до 6%.


Растет число выпускников,
ориентированных на продолжение образования. От 50 до 60% от общего
числа выпускников 9-х классов продолжают образование в 10-х классах,
76% выпускников 11-х классов продолжают образование в учреждениях
высшего профессионального образования.


Школьники города регулярно в числе
победителей и призеров предметных олимпиад, в том числе
международных, российских и областных.


Вместе с тем имеется ряд нерешенных
проблем:


1. По-прежнему система образования в
основном ориентируется на воспроизведение готовых знаний и
профессиональных умений, слабо работает на развитие личности,
формирование жизненных ценностей, социальных норм.


2. Отсутствует база для реализации
информационных технологий в обучении.


3. Обостряется проблема состояния
здоровья обучающихся, что связано и с проблемами условий организации
образовательного процесса.


4. Увеличилось число детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей. Возрастает число детей с
ограниченными возможностями здоровья и детей, нуждающихся в
психолого-педагогической коррекции. Однако существующая
учебно-материальная база для указанных детей не в полной мере
обеспечивает необходимые условия по их содержанию и обучению.


5. Острой остается проблема
профессиональной подготовки детей с ограниченными возможностями
здоровья.


6. Важнейшей проблемой является
восстановление единства обучения и воспитания, устойчивого
функционирования воспитательных систем в школе и по месту жительства.


1.3.1. Кадры в образовании.


Городская система образования в целом
обеспечена квалифицированными педагогическими кадрами: 89% имеют
высшее профессиональное образование; 87,5% прошли аттестацию с
присвоением соответствующей квалификационной категории. Более 60%
педагогов города своевременно прошли курсовую подготовку. Эффективно
действует система межкурсовой подготовки педагогических кадров через
такие формы работы, как городские методические объединения
учителей-предметников, проблемные группы, постоянно действующие
семинары и др. Развивается целевая контрактная система подготовки
специалистов.


Проблемы:


1. Сохраняется высокая педагогическая
нагрузка учителей, связанная с невысокой заработной платой работников
системы образования.


2. 18% составляет число педагогов
пенсионного возраста.


3. Снижение престижа профессии, уход
из учреждений образования молодых педагогов, особенно мужчин как
следствие недостаточной социальной защищенности педагогических
работников.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: слова "тогда," быть не должно.






За последние три
года количество молодых педагогов со стажем работы в школе до 2 лет
уменьшилось с 5% до 3%, тогда, а со стажем работы с 2 до 5 лет
составляет всего 4%. Молодые специалисты, пришедшие в школу после
окончания высших и средних педагогических образовательных учреждений,
не задерживаются в системе общего образования. Основными мотивами
ухода являются социальные причины.


Средняя заработная плата в системе
общего образования на 01.07.2006 составляет 4000 при среднегородском
показателе 6000.


При этом рост заработной платы в
образовании составил 5%.






-->
примечание.


Видимо, имеется в виду программа
"Создание единой образовательной информационной среды
Нижегородской области (2003 - 2005 годы)", утвержденная
постановлением Правительства Нижегородской области от 04.11.2002 N
292.






1.3.2.
Информатизация образовательных учреждений города осуществлялась в
соответствии с программой "Создание единой информатизационной
среды Нижегородской области", утвержденной постановлением
Правительства Нижегородской области от 4 ноября 2002 года.


Однако остается актуальной проблема
недостаточной оснащенности образовательных учреждений компьютерной
техникой. В 2005 году для школ города приобретены 64 компьютера за
счет местного бюджета, 10 компьютерных классов за счет областного и
федерального бюджетов. Несмотря на улучшение ситуации в целом, в 5
школах компьютерная техника отсутствует совсем, что не позволяет не
только внедрять информационные технологии в образовательный процесс,
но и реализовывать учебный план в полном объеме. Обеспеченность
компьютерной техникой образовательных учреждений города самая низкая
в области: 1 компьютер приходится на 79 обучающихся, в то время как
по области 1 компьютер приходится на 45 обучающихся.


В данном направлении предстоит решить
следующие проблемы:


- завершение оснащения
образовательных учреждений компьютерной техникой;


- обеспечение школ электронными
учебниками;


- включение образовательных
учреждений города в единую локальную сеть;


- организация сервисной службы.




II. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ
ПРОГРАММЫ. ОБЩИЕ И ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ


РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ
ДЗЕРЖИНСКЕ НА 2007 - 2009 ГОДЫ




2.1. Цель Программы




Формирование в
рамках единого образовательного пространства РФ устойчивой, динамично
развивающейся городской системы общего образования, ориентированной
на инновационное развитие и способной обеспечить удовлетворение
потребностей в образовании личности, государства и г. Дзержинска при
сохранении общедоступного и бесплатного основного общего образования.




2.2. Задачи Программы




Создание условий для
модернизации содержания образования, комплексных изменений в
образовательных технологиях, учебно-материальной базе, адекватных
перемен в структуре, формах и методах управления образованием,
стабилизация бюджетного финансирования системы образования и
привлечение дополнительных средств.




Этапы реализации
Программы


































Содержание
деятельности


2007


2008


2009


1.
Обеспеченность
образовательных
учреждений

компьютерной
техникой


79 обучающихся на
1
компьютер


30 обучающихся на
1
компьютер


20 обучающихся на
1
компьютер


2.
Повышение
профессиональной
компетентности
педагогических

работников


95,9%

укомплектованность
кадрами, 56,4%
курсовая

подготовка - 53%,
1-я и высшая
категория - 56,4%


96,5%

укомплектованность
кадрами, 60%
курсовая

подготовка - 70%,
1-я и высшая
категория - 60%


97%

укомплектованность
кадрами, 80%
курсовая

подготовка - 80%,
1-я и высшая
категория - 65%


3. Обеспечение
мебелью


Учебные столы 1 -
2-го
ростовых
размеров - 300
комплектов; 4
кабинета
физики, 4
кабинета химии,
верстаки - 60 шт.


Учебные столы 3-го
ростового
размера
- 500 комплектов;
4 кабинета физики,
4 кабинета
химии,
верстаки - 80 шт.


Учебные столы 4 -
5-го
ростовых
размеров - 250
комплектов; 4
кабинета
физики, 4
кабинета химии,
верстаки - 100 шт.




2.3. Общие
направления развития образования города




- Реализация моделей
и структуры общего образования, введение профильного и
предпрофильного образования;


- освоение образовательных программ и
стандартов, направленных на сокращение резких разрывов и возможности
получения качественного образования детьми из разных социальных групп
и слоев населения;


- создание условий для развития
механизма социального партнерства с целью реализации основных
направлений развития образовательного комплекса, привлечение
инвестиций в образовательную среду;


- дальнейшая информатизация системы
образования, создание условий для наращивания
информационно-технологической базы учреждений;


- повышение уровня профессиональной
подготовки работников образования в области информационных
технологий;


- развитие современных методов
обучения на базе информационно-компьютерных технологий;


- создание условий, позволяющих
эффективно решать проблемы безопасности образовательных учреждений (в
том числе пожарной безопасности), обеспечение проведения мероприятий
антитеррористического характера;


- развитие специального образования,
защита прав детей-сирот, детей с ограниченными возможностями здоровья
и других категорий детей, нуждающихся в социально-правовой поддержке;


- развитие организационно-правовых и
экономических механизмов, обеспечивающих финансово-хозяйственную
самостоятельность образовательных учреждений, эффективное
использование бюджетных и внебюджетных средств;


- сохранение единого образовательного
пространства на основе преемственности содержания основного и
дополнительного образования детей, в том числе в рамках профильного
обучения;


- обеспечение государственных
гарантий получения учащимися дополнительного образования, повышение
эффективности и качества дополнительного образования детей;


- поддержка одаренных и талантливых
детей;


- развитие системы воспитания
здорового образа жизни.




2.4. Приоритетные
направления развития образования


в городе Дзержинске




2.4.1. Общее среднее
образование




В целях реализации
направлений модернизации системы общего среднего образования,
обеспечивающей повышение качества образования и создание условий для
развития личности, социальной адаптации подрастающего поколения
необходимо осуществлять деятельность по следующим направлениям:


- повышение качества, доступности и
эффективности общего среднего образования;


- полное осуществление обязательности
основного общего образования;


- внедрение нового базисного учебного
плана;


- переход на профильное обучение на 3
ступени образования как способ удовлетворения индивидуальных
образовательных запросов учащихся;


- создание условий для развития и
реализации потенциальных способностей одаренных детей;


- внедрение новых образовательных
стандартов и программ общего образования;


- осуществление преемственности между
дошкольным и начальным образованием, между начальной и основной
школой;


- обеспечение дифференциации и
индивидуализации обучающихся начальной школы;


- совершенствование содержания
начального образования путем внедрения развивающих технологий
начального образования и технологий гражданского образования в
начальной школе;


- внедрение здоровьесберегающих
технологий в процесс обучения и воспитания подрастающего поколения;


- совершенствование механизмов
распространения и внедрения в образовательную практику позитивного
опыта образовательной деятельности;


- развитие взаимодействия учреждений
массового и специального образования в реализации подходов к обучению
детей с нарушением в развитии, обеспечение интегрированного
образования для всех категорий детей;


- развитие
государственно-общественной формы управления в образовании.




2.4.2. Воспитание и
дополнительное образование детей




В целях развития
воспитательного потенциала в городе, совершенствования системы
дополнительного образования, форм и методов воспитания, адекватных
функциям учреждений дополнительного образования различных типов,
совершенствования системы работы с молодежью необходимо осуществлять
деятельность по следующим направлениям:


- формирование в городе единого
воспитательного пространства;


- содействие семейному воспитанию,
расширение просветительской деятельности по распространению
педагогических знаний среди родителей и общественности;


- формирование культуры здоровья,
потребности в занятиях физической культурой и спортом, умение
вырабатывать индивидуальную программу охраны здоровья;


- осуществление психологического
сопровождения ребенка в процессе воспитания;


- повышение эффективности
профилактики асоциального поведения обучающихся и воспитанников, в
том числе и за счет максимальной занятости в системе дополнительного
образования;


- формирование условий для
гражданского становления, духовно-нравственного и патриотического
воспитания детей и молодежи, подготовки к участию в
общественно-политической жизни страны, к государственной деятельности
на основе воспитания гражданственности и патриотизма;


- содействие правовой защите и
социальной поддержке обучающихся и воспитанников;


- развитие деловой активности,
повышение престижа рабочих профессий и конкурентоспособности молодого
человека на рынке труда в условиях рыночной экономики;


- интеллектуальное и физическое
развитие молодежи, развитие художественного и технического
творчества, массовых видов детского спорта и туризма;


- развитие современных форм
ученического самоуправления как особой формы инициативной,
инновационной, самостоятельной деятельности учащихся, развитие
социальной активности;


- обновление программно-методического
содержания учреждений дополнительного образования детей, создание
совместных проектов учреждений дополнительного образования и школ в
рамках воспитательной и образовательной деятельности;


- пропаганда здорового образа жизни,
семейных ценностей.




2.4.3. Информатизация
образования




В целях дальнейшей
информатизации образования и повышения уровня профессиональной
подготовки работников образования и обучающихся в области
информационных технологий необходимо осуществлять деятельность по
следующим направлениям:


- проведение мониторинга состояния
информационной образовательной среды города;


- создание условий для наращивания
информационно-технологической базы образовательных учреждений;


- развитие современных методов
обучения посредством разработки и приобретения программного
обеспечения для более эффективного использования компьютерных
технологий;


- повышение уровня профессиональной
подготовки работников образования в области информационных
технологий;


- создание информационной
компьютерной сети, объединяющей все образовательные учреждения и
структурные подразделения системы образования города;


- внедрение в учебный процесс
современных электронных учебников, их интеграция с традиционными
учебными пособиями.




2.4.4.
Совершенствование экономического механизма


системы образования города




В целях увеличения
объемов финансирования системы образования за счет средств
муниципального, областного бюджетов и внебюджетных источников с
сохранением бюджетного финансирования в качестве гарантии
общедоступного и бесплатного основного общего образования необходимо
осуществлять деятельность по следующим направлениям:


- развитие экономического механизма,
обеспечивающего общедоступность и бесплатность соответствующих
уровней образования;


- разработка механизмов сочетания
сметного и нормативного финансирования образовательных учреждений и
образовательных программ;


- экспериментальное апробирование
методик нормативного финансирования;


- обеспечение финансовой
самостоятельности образовательных учреждений, в том числе в условиях
казначейского исполнения бюджета;


- расширение самостоятельности и
ответственности руководителей образовательных учреждений при
использовании бюджетных средств;


- расширение сферы применения
программно-целевых методов бюджетного планирования.




2.4.5. Ресурсное
обеспечение системы образования




В целях обеспечения
ресурсного обеспечения условий для ориентации системы образования
города на инновационное развитие необходимо осуществлять деятельность
по следующим направлениям:


- обеспечение безопасности
образовательных учреждений;


- укрепление и развитие материальной
базы образовательных учреждений;


- внедрение энергосберегающих
технологий в деятельность образовательных учреждений;


- создание условий, позволяющих
решать проблемы безопасности (в том числе и пожарной) образовательных
учреждений, обеспечить проведение мероприятий антитеррористического
характера.




2.4.6. Управление и
нормативная правовая база




В целях
совершенствования управления образованием, нормативно-правовой базы,
обеспечивающей общедоступность и бесплатность образования, необходимо
осуществлять деятельность по следующим направлениям:


- развитие
государственно-общественного характера управления;


- создание условий для развития
механизма социального партнерства по реализации основных направлений
развития образования, привлечение инвестиций в образовательную среду;


- развитие форм публичной отчетности
по работе учебных заведений;


- повышение эффективности
деятельности методической службы города;


- разработка критериев оценки
деятельности получателей бюджетных средств с четким перечнем
индикаторов результативности.




III. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ




Сроки реализации
Программы - 2007 - 2009 годы.




IV. ОЖИДАЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ




Основным результатом
реализации Программы должно стать развитие муниципальных
образовательных учреждений на основе созданной системы распределения
полномочий и ответственности между органами государственной власти и
органами местного самоуправления города Дзержинска.


Конечным результатом реализации
Программы должно стать построение системы образования,
ориентированной на инновационное развитие.




































Приоритетные
направления

деятельности


Ожидаемые результаты


1. Общее
среднее
образование


1) обеспечение
общедоступности и
бесплатности общего среднего образования

2) обеспечение обязательности основного
общего
образования
3) повышение
качества образования,
увеличение доли детей,
обучающихся в
образовательных учреждениях
повышенного
уровня и профильных классах
4)
внедрение нового базисного учебного
плана

5) осуществление перехода на
профильное
обучение
6)
создание условий для воспитания и
социализации
детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей

7) обеспечение жильем детей-сирот
в
соответствии с очередностью


2. Воспитание
и
дополнительное
образование детей


1) создание условий для
совершенствования
воспитательных систем

2) повышение эффективности работы с семьей,
повышение роли
родительской общественности
в управлении школой

3) апробирование и внедрение
инновационных
воспитательных технологий
4)
снижение уровня подростковой
беспризорности и
социальной дезадаптации
5) сохранение системы
дополнительного
образования


3.
Информатизация
образования


1) создание информационной
компьютерной
сети, объединяющей управление образования
со
всеми учреждениями системы
2) продолжение
компьютеризации
образовательного процесса
образовательных
учреждений


4.
Совершенствование
экономического
механизма


1) оптимизация долевого участия
бюджетного
и внебюджетного финансирования
в
финансировании образовательных учреждений
2)
внедрение системы нормативного
финансирования

3) обеспечение
финансово-хозяйственной
самостоятельности
образовательных
учреждений


5.
Ресурсное
обеспечение системы
образования


1) укрепление
материально-технической базы
образовательных учреждений

2) повышение образовательного
уровня
педагогических работников
3)
обеспечение укомплектованности
квалифицированными кадрами
образовательных
учреждений города


6. Управление
и
нормативная правовая
база


1) увеличение степени
участия
общественности в
управлении
образовательными учреждениями города,
развитие
государственно-общественного
характера управления




V. ПОКАЗАТЕЛИ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ


РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ































































































































































































































Показатель


Единицы
измерения


Факт


План








2005 г.


2008 г.


2009 г.


1. Общее среднее образование


1. Доля детей
возраста
обязательного обучения, не
посещающих школу


Процент


0,19


0,15


0,12


2. Доля детей, обучающихся
в
профильных классах, школах
повышенного статуса


Процент


15


17


19


3. Доля обучающихся
с
отклонениями в развитии,
детей-инвалидов,
вовлеченных
в интегрированный
образовательный
процесс


Процент


50


60


70


2. Система подготовки,
переподготовки и повышения
квалификации педагогических
кадров


1. Доля педагогов,
прошедших
курсы повышения квалификации
или
переподготовки за
последние 3 года


Процент


53


70


80


2. Доля педагогов,
имеющих
высшую и первую категорию


Процент


56,4


60


65


3.
Укомплектованность
педагогическими кадрами


Процент


95,9


96,5


97


3. Воспитание и дополнительное
образование детей


1. Доля детей,
охваченных
программами дополнительного
образования


Процент


55


60


70


2. Доля детей,
охваченных
организованными формами
отдыха и
оздоровления


Процент


45


47


50


3. Доля
несовершеннолетних,
совершивших преступления и
стоящих на
профилактическом
учете


Процент


14,4


10


7


4. Доля выявленных
детей,
оставшихся без попечения
родителей, устроенных
на
воспитание в семьи


Процент


58,8


60


65


4. Информатизация образования


1. Создание локальной
сети,
объединяющей все
образовательные
учреждения


Количество


-


1


-


2.
Оснащенность
образовательных учреждений
компьютерной
техникой


Уч-ся на 1
компл.


79


30


20


3. Доля ОУ, подключенных
к
Интернету


Процент


32


50


90


5. Экономическое обеспечение
системы образования


1. Соотношение
средней
заработной платы в
образовании со
средней
заработной платой в
Нижегородской области


Процент


56,7


70


80


6. Ресурсное обеспечение
системы образования


1. Уровень
бюджетного
финансирования от
потребности
системы
образования


Процент


61


80


90


2.
Укомплектованность
образовательных учреждений
кадрами


Процент


95,9


96,5


97


3. Количество специалистов
с
высшим и средним специальным
образованием в
системе
образования


Процент


97,8


98,2


98,5


7. Управление и нормативная
база


1. Доля учреждений,
имеющих
структуры общественного
соуправления
(попечительские
советы, родительские
ассоциации и
др.)


Процент


60


65


75




VI. ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ




┌───┬───────────────────┬──────┬────────────┬─────────┬─────┬─────────────────┬──────────────────┐


№ │
Мероприятия │Срок │Исполнители │Источник
│Всего│ Предполагаемые │ Ожидаемый │


п/п│
│выпол-│ │финанси- │ │
объемы │ результат │


│ │ │нения
│ │рования │ │ финансирования
│ │


│ │ │ │ │
│ │
тыс. руб.) │ │


│ │ │ │ │
│ ├─────┬─────┬─────┤


│ │ │ │ │
│ │2007
│2008 │2009 │ │


├───┴───────────────────┴──────┴────────────┴─────────┴─────┴─────┴─────┴─────┴──────────────────┤


Среднее
общее образование │


├───┬───────────────────┬──────┬────────────┬─────────┬─────┬─────┬─────┬─────┬──────────────────┤


1. │Внедрение
нового│2007 -│ Управление │Городской│ 33│
10│ 11│ 12│Поэтапный переход│


│ │базисного
плана, в│2009 │образования,│ бюджет │
│ │ │ │ОУ города на│


│ │том числе:
│ │ ИДЦ │ │ │
│ │ │федеральный │


│ │-
обеспечение│ │ │ │
│ │ │ │компонент │


│ │образовательными
│ │ │ │ │
│ │ │государственного │


│ │программами
│ │ │ │ │
│ │ │образовательного │


│ │ │ │ │
│ │ │ │ │стандарта
и его│


│ │ │ │ │
│ │ │ │ │освоение


│ │ │ │ │
│ │ │ │ │выпускниками


├───┼───────────────────┼──────┼────────────┼─────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────────────────┤


2. │Создание
базы│2007 -│ Управление │Городской│ 243│
75│ 81│ 87│Обеспечение │


│ │контрольно-
│2009 │образования,│ бюджет │ │
│ │ │возможности │


│ │измерительных
│ │ ИДЦ │ │ │
│ │ │объективного │


│ │технологий,
│ │ │ │ │
│ │ │определения уровня│


│ │определения
уровня│ │ │ │ │
│ │ │знаний выпускников│


│ │подготовки
│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │выпускников
│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │начальной,
основной│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │и полной
средней│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │школы
│ │ │ │ │
│ │ │ │


├───┼───────────────────┼──────┼────────────┼─────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────────────────┤


3. │Реализация
│2007 -│ Управление │Городской│ 324│
100│ 108│ 116│Индивидуализация │


│ │мероприятий
по│2009 │образования,│ бюджет │ │
│ │ │обучения одаренных│


│ │направлению
│ │ ИДЦ │ │ │
│ │ │детей, подготовка│


│ │"Одаренные
дети", в│ │ │ │
│ │ │ │интеллектуальных │


│ │том числе:
│ │ │ │ │
│ │ │ресурсов города,│


│ │-
организация│ │ │ │
│ │ │ │области, страны │


│ │индивидуальных,
│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │групповых
занятий│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │со
способными и│ │ │ │
│ │ │ │ │


│ │одаренными
детьми │ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │-
организация,│ │ │ │
│ │ │ │ │


│ │проведение
и│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │подведение
итогов│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │городского
тура│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │Всероссийской
│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │олимпиады
│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │школьников
│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │-
организация│ │ │ │
│ │ │ │ │


│ │летнего
отдыха│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │одаренных
детей │ │ │ │
│ │ │ │ │


│ │-
проведение│ │ │ │
│ │ │ │ │


│ │праздника
"Олимп" │ │ │ │
│ │ │ │ │


├───┼───────────────────┼──────┼────────────┼─────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────────────────┤


│ │Итого
│ │ │ │ 600│
185│ 200│ 215│ │


├───┴───────────────────┴──────┴────────────┴─────────┴─────┴─────┴─────┴─────┴──────────────────┤





-->
примечание.

Нумерация пунктов дана
в соответствии с официальным текстом

документа.




2.
Система подготовки, переподготовки и повышения квалификации
педагогических кадров │


├───┬───────────────────┬──────┬────────────┬─────────┬─────┬─────┬─────┬─────┬──────────────────┤


1. │Реализация
│2007 -│ Управление │Городской│ │
│ │ │Обеспечение │


│ │мероприятий
по│2009 │образования,│ бюджет │ │
│ │ │системы │


│ │направлению
│ │ ИДЦ │ │ │
│ │ │образования │


│ │"Педагогические
│ │ │ │ │
│ │ │квалифицированными│


│ │кадры",
в том│ │ │ │
│ │ │ │кадрами │


│ │числе:
│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │-
обеспечение│ │ │ │
485│ 150│ 162│ 173│ │


│ │своевременной
│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │курсовой
│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │переподготовки
│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │педагогов
│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │-
активизация│ │ │ │
31│ 15│ - │ 16│ │


│ │работы
по│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │подготовке
резерва│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │управленческих
│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │кадров
│ │ │ │ │
│ │ │ │


├───┼───────────────────┼──────┼────────────┼─────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────────────────┤


│ │Итого
│ │ │ │ 516│
165│ 162│ 189│ │


├───┴───────────────────┴──────┴────────────┴─────────┴─────┴─────┴─────┴─────┴──────────────────┤


3.
Воспитание, дополнительное образование детей


├───┬───────────────────┬──────┬────────────┬─────────┬─────┬─────┬─────┬─────┬──────────────────┤


1. │Проведение
│2007 -│ Управление │Городской│ 162│
50│ 54│ 58│Создание условий│


│ │городского
конкурса│2009 │образования,│ бюджет │ │
│ │ │для │


│ │воспитательных
│ │ ИДЦ │ │ │
│ │ │совершенствования │


│ │систем,
авторских│ │ │ │
│ │ │ │воспитательных │


│ │программ
│ │ │ │ │
│ │ │систем │


│ │дополнительного
│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │образования
│ │ │ │ │
│ │ │ │


├───┼───────────────────┼──────┼────────────┼─────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────────────────┤


2. │Реализация
│2007 -│ Управление │Городской│ 162│
50│ 54│ 58│Снижение уровня│


│ │мероприятий
по│2009 │образования,│ бюджет │ │
│ │ │подростковой │


│ │профилактике
│ │ ИДЦ │ │ │
│ │ │преступности и│


│ │асоциального
│ │ │ │ │
│ │ │социальной │


│ │поведения
детей, в│ │ │ │
│ │ │ │дезадаптации │


│ │том числе:
│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │-
издание│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │методических
и│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │справочных
│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │материалов
│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │-
организация│ │ │ │
│ │ │ │ │


│ │консультативной
│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │помощи
│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │-
подготовка│ │ │ │
│ │ │ │ │


│ │учащихся-
│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │волонтеров
│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │-
проведение│ │ │ │
│ │ │ │ │


│ │конкурса на
лучшую│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │организацию
работы│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │по
профилактике│ │ │ │
│ │ │ │ │


│ │асоциального
│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │поведения
│ │ │ │ │
│ │ │ │


├───┼───────────────────┼──────┼────────────┼─────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────────────────┤


3. │Проведение
массовых│2007 -│ Управление │Городской│ 324│
100│ 108│ 116│Популяризация │


│ │городских
│2009 │образования,│ бюджет │ │
│ │ │системы │


│ │мероприятий
│ │ ИДЦ │ │ │
│ │ │дополнительного │


│ │ │ │ │
│ │ │ │ │образования
среди│


│ │ │ │ │
│ │ │ │ │детей


├───┼───────────────────┼──────┼────────────┼─────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────────────────┤


│ │Итого
│ │ │ │ 648│
200│ 216│ 232│ │


├───┴───────────────────┴──────┴────────────┴─────────┴─────┴─────┴─────┴─────┴──────────────────┤


4.
Информатизация образования │


├───┬───────────────────┬──────┬────────────┬─────────┬─────┬─────┬─────┬─────┬──────────────────┤


1. │Реализация
│2007 -│ Управление │Городской│ │
│ │ │Обеспечение │


│ │мероприятий
по│2009 │образования,│ бюджет │ │
│ │ │инновационного │


│ │направлению
│ │ ИДЦ │ │ │
│ │ │развития │


│ │"Развитие
единой│ │ │ │
│ │ │ │содержания │


│ │образовательной
│ │ │ │ │
│ │ │образования, │


│ │информационной
│ │ │ │ │
│ │ │информационной │


│ │среды",
в том│ │ │ │
│ │ │ │среды │


│ │числе:
│ │ │ │ │
│ │ │образовательных │


│ │- приобретение
для│ │ │ │ 3236│
1000│ 1080│ 1156│учреждений │


│ │образовательных
│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │учреждений
города│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │компьютерной
│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │техники
и│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │программного
│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │обеспечения
│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │-
закупка│ │ │ │ 162│
50│ 54│ 58│ │


│ │современных
│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │электронных
учебных│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │пособий
│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │- подготовка
и│ │ │ │ 2912│
900│ 972│ 1040│ │


│ │переподготовка
│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │кадров,
способных│ │ │ │
│ │ │ │ │


│ │внедрять
│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │современные
│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │информационные
│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │технологии
│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │- создание
единой│ │ │ │ 1000│
1000│ │ │ │


│ │локальной сети
│ │ │ │ │
│ │ │ │


├───┼───────────────────┼──────┼────────────┼─────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────────────────┤


│ │Итого
│ │ │ │ 7310│
2950│ 2106│ 2254│ │


├───┴───────────────────┴──────┴────────────┴─────────┴─────┴─────┴─────┴─────┴──────────────────┤


5.
Экономическое обеспечение системы образования


├───┬───────────────────┬──────┬────────────┬─────────┬─────┬─────┬─────┬─────┬──────────────────┤


1. │Экспериментальная
│2007 -│ Управление │Городской│ 9707│
3000│ 3240│ 3467│Оптимизация │


│ │апробация
системы│2009 │образования,│ бюджет │ │
│ │ │бюджетных средств.│


│ │нормативного
│ │ ИДЦ │ │ │
│ │ │Обеспечение │


│ │финансирования
в│ │ │ │ │
│ │ │прозрачности │


│ │МОУ СОШ №
14, 40│ │ │ │ │
│ │ │бюджетирования │


│ │(план
мероприятий│ │ │ │
│ │ │ │ │


│ │прилагается)
│ │ │ │ │
│ │ │ │


├───┼───────────────────┼──────┼────────────┼─────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────────────────┤


│ │Итого
│ │ │ │ 9707│
3000│ 3240│ 3467│ │


├───┴───────────────────┴──────┴────────────┴─────────┴─────┴─────┴─────┴─────┴──────────────────┤


6.
Ресурсное обеспечение системы образования │


├───┬───────────────────┬──────┬────────────┬─────────┬─────┬─────┬─────┬─────┬──────────────────┤


1. │Осуществление
│2007 -│ Управление │Городской│ 8471│
2000│ 3160│ 3311│Укрепление │


│ │комплекса
│2009 │образования,│ бюджет │ │
│ │ │материально- │


│ │мероприятий
по│ │ ИДЦ │ │ │
│ │ │технической базы│


│ │сохранению
и│ │ │ │ │
│ │ │ОУ, обеспечение│


│ │развитию
│ │ │ │ │
│ │ │равных прав│


│ │материально-
│ │ │ │ │
│ │ │граждан на│


│ │технической
базы ОУ│ │ │ │ │
│ │ │образование │


│ │в
соответствии с│ │ │ │
│ │ │ │ │


│ │требованиями
│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │лицензирования,
│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │аттестации
и│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │аккредитации,
в том│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │числе:
│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │-
приобретение│ │ │ │
│ │ │ │ │


│ │ученической
мебели│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │для
муниципальных│ │ │ │
│ │ │ │ │


│ │образовательных
│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │учреждений
│ │ │ │ │
│ │ │ │


├───┼───────────────────┼──────┼────────────┼─────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────────────────┤


2. │Реализация
│2007 -│ Управление │Городской│ 1618│
500│ 540│ 578│Оптимизация │


│ │мероприятий
по│2010 │образования,│ бюджет │ │
│ │ │расходования │


│ │энергосбережению
в│ │ ИДЦ │ │ │
│ │ │бюджетных средств│


│ │ОУ:
│ │ │ │ │
│ │ │в части оплаты│


│ │-
установка│ │ │ │
│ │ │ │коммунальных услуг│


│ │приборов
учета│ │ │ │ │
│ │ │в сфере│


│ │тепла, воды
│ │ │ │ │
│ │ │образования │


│ │-
установка│ │ │ │
│ │ │ │ │


│ │двухтарифных
│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │счетчиков
│ │ │ │ │
│ │ │ │


├───┼───────────────────┼──────┼────────────┼─────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────────────────┤


3. │Реализация
│2007 -│ Управление │Городской│ │
│ │ │Укрепление │


│ │мероприятий
по│2010 │образования,│ бюджет │ │
│ │ │материальной базы│


│ │здоровьесберегающим│
│ ИДЦ │ │ │ │
│ │ОУ в части│


│ │технологиям, в
том│ │ │ │ │
│ │ │улучшения условий│


│ │числе:
│ │ │ │ │
│ │ │обучения, │


│ │- обеспечение
школ│ │ │ │ 420│
130│ 140│ 150│пропаганда │


│ │города
спортивным│ │ │ │
│ │ │ │здорового образа│


│ │инвентарем
│ │ │ │ │
│ │ │жизни и занятий│


│ │- обеспечение
школ│ │ │ │ 324│
100│ 108│ 116│спортом │


│ │города
спортивными│ │ │ │
│ │ │ │ │


│ │снарядами
│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │-
развитие│ │ │ │ 162│
50│ 54│ 58│ │


│ │материальной
базы│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │медицинских
│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │кабинетов
│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │-
проведение│ │ │ │
│ │ │ │ │


│ │массовых
│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │мероприятий
│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │школьников,
│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │направленных
на│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │формирование
│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │мотивации
на│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │здоровье и
здоровый│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │образ жизни
│ │ │ │ │
│ │ │ │


├───┼───────────────────┼──────┼────────────┼─────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────────────────┤


4. │Обеспечение
│2007 -│ Управление │Городской│ │
│ │ │Улучшение условий│


│ │требований
│2008 │образования,│ бюджет │ │
│ │ │обучения, │


│ │государственных
│ │ ИДЦ │ │ │
│ │ │повышение качества│


│ │образовательных
│ │ │ │ │
│ │ │образования в ОУ │


│ │стандартов в
части│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │приобретения
│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │кабинетов:
│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │- физики
│ │ │ │ 1036│
320│ 346│ 370│ │


│ │- химии
│ │ │ │ 1294│
400│ 432│ 462│ │


├───┼───────────────────┼──────┼────────────┼─────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────────────────┤


│ │Итого
│ │ │ │13325│
3500│ 4780│ 5045│ │


├───┴───────────────────┴──────┴────────────┴─────────┴─────┴─────┴─────┴─────┴──────────────────┤


7.
Управление и нормативно-правовая база │


├───┬───────────────────┬──────┬────────────┬─────────┬─────┬─────┬─────┬─────┬──────────────────┤


1. │Разработка
│ 2007 │ │ │ │
│ │ │Формирование │


│ │положения о
базовой│ │ │ │ │
│ │ │нормативно- │


│ │школе
│ │ │ │ │
│ │ │правового поля│


├───┼───────────────────┼──────┼────────────┼─────────┼─────┼─────┼─────┼─────┤деятельности


2. │Разработка
│ 2008 │ │ │ │
│ │ │ │


│ │положения
о│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │стажировке
│ │ │ │ │
│ │ │ │


├───┼───────────────────┼──────┼────────────┼─────────┼─────┼─────┼─────┼─────┤


3. │Переработка
│ 2007 │ │ │ │
│ │ │ │


│ │Положения
о│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │подготовке
резерва│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │управленческих
│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │кадров
системы│ │ │ │ │
│ │ │ │


│ │образования
│ │ │ │ │
│ │ │ │


├───┴───────────────────┼──────┼────────────┼─────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────────────────┤


ИТОГО │
│ │ │32106│10000│10704│11402│


└───────────────────────┴──────┴────────────┴─────────┴─────┴─────┴─────┴─────┴──────────────────┘




VII. УПРАВЛЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ


В ГОРОДЕ ДЗЕРЖИНСКЕ НА ПЕРИОД ДО 2009
ГОДА




7.1. Заказчик
Программы, управление образования администрации города:


- является руководителем Программы;


- несет ответственность за ее
реализацию и конечный результат;


- обеспечивает рациональное
использование выделенных средств;


- размещает на конкурсной основе
муниципальный заказ в рамках исполнения программных мероприятий;


- ведет мониторинг программных
мероприятий и обеспечивает представление отчетов и докладов о ходе
исполнения Программы в установленные сроки.


7.2. Для осуществления мер,
заложенных в Программе развития образования в городе Дзержинске до
2009 года, по инициативе управления образования при администрации
города может быть создан координационный совет по реализации
Программы, в ведении которого находятся следующие вопросы:


- разработка стратегии реализации
Программы, ориентированной на инновационное развитие образования при
обеспечении его общедоступности и бесплатности;


- развитие
государственно-общественного характера управления образованием;


- планирование и контроль за
исполнением основных мероприятий Программы;


- корректировка механизма реализации
Программы до 2009 года;


- информирование общественности о
реализации Программы.


7.3. При координационном совете могут
создаваться по основным направлениям Программы рабочие группы из
специалистов управления образования.




VIII. ОЦЕНКА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ




8.1. Социальные и
экономические последствия реализации Программы:


- обеспечение безопасности
образовательных учреждений;


- укрепление и развитие материальной
базы образовательных учреждений;


- внедрение энергосберегающих
технологий в деятельность образовательных учреждений;


- создание условий, позволяющих
решать проблемы безопасности образовательных учреждений.


8.2. Общая оценка вклада целевой
Программы в развитие города:


- развитие
государственно-общественного характера управления образовательными
учреждениями;


- создание условий для развития
механизма социального партнерства по реализации основных направлений
развития образования, привлечение инвестиций в образовательную среду;


- развитие форм публичной отчетности
по работе учебных заведений;


- повышение эффективности
деятельности методической службы города;


- разработка критериев оценки
деятельности получателей бюджетных средств с четким перечнем
индикаторов результативности.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru