Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания
Лысковского района от 30.08.2006 № 142


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ФОРМИРОВАНИЯ, РАЗМЕЩЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Утратил силу в связи с изданием
решения Земского собрания Лысковского района от 23.04.2008 № 390.






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ЛЫСКОВСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 30 августа 2006 г. № 142




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ, РАЗМЕЩЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИЯ


И КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА




Во исполнение статей
71, 72, 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 54
Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд", в целях оптимизации процесса управления
муниципальным заказом и повышения эффективности закупок продукции для
муниципальных нужд Земское собрание решило:


1. Утвердить Порядок формирования,
размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального
заказа (прилагается).


2. Рекомендовать администрации
Лысковского муниципального района определить структурное
подразделение по осуществлению функций организатора конкурса.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: решение Земского собрания Лысковского
района № 35 принято 28.12.2005, а не 25.12.2005.






3. Признать
утратившим силу решение Земского собрания № 35 от 25.12.2005 "Об
утверждении Порядка формирования, размещения, исполнения и контроля
за исполнением муниципального заказа".




Глава местного
самоуправления


Н.Ю.СЕРГЕЙЧЕВ












Утвержден


решением


Земского собрания


Лысковского района


от 30.08.2006 № 142




ПОРЯДОК


ФОРМИРОВАНИЯ, РАЗМЕЩЕНИЯ,
ИСПОЛНЕНИЯ И КОНТРОЛЯ


ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗАКАЗА




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Настоящий
Порядок устанавливает общие принципы формирования, размещения и
исполнения, а также контроля за исполнением муниципального заказа на
поставку товаров, производство работ и оказание услуг в целях
обеспечения нужд Лысковского муниципального района.


1.2. Для целей настоящего Порядка
используются следующие основные понятия:


муниципальные нужды - потребности
Лысковского муниципального района в товарах, работах, услугах,
необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления
отдельных государственных полномочий, переданных органам местного
самоуправления Лысковского муниципального района федеральными
законами и законами Нижегородской области;


муниципальный заказчик (Заказчик) -
орган местного самоуправления, а также уполномоченные указанными
органами на размещение заказов получатели бюджетных средств при
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг за счет бюджетных средств;


организатор конкурса - структурное
подразделение администрации Лысковского муниципального района, на
которое возложены функции подготовки конкурсной документации и
размещения информации о конкурсах в средствах массовой информации на
основании заявок Заказчиков;


муниципальный контракт - договор,
заключенный муниципальным заказчиком от имени Лысковского
муниципального района с физическими и юридическими лицами в целях
обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах бюджета
Лысковского муниципального района;


муниципальный заказ - совокупность
заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров,
производство работ, оказание услуг за счет средств бюджета
Лысковского муниципального района;


- обобщенная, обоснованная и
оформленная в виде плана-графика проведения закупок потребность
органов местного самоуправления Лысковского муниципального района в
товарах, работах или услугах, оплата которых производится за счет
средств местного бюджета;


соискатель муниципального контракта
(далее - Соискатель) - любое физическое или юридическое лицо
независимо от его организационно-правовой формы и формы
собственности, которое имеет необходимую квалификацию, финансовые
средства, трудовые ресурсы, производственные мощности, оборудование и
другие материальные возможности, необходимые для выполнения
соответствующего муниципального заказа, опыт и положительную
репутацию, а в установленных законодательством Российской Федерации
случаях - лицензию;


Поставщик - юридическое либо
физическое лицо, заключившее муниципальный контракт с Заказчиком на
выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров по муниципальному
заказу;


конкурсная заявка - письменное
подтверждение о согласии участвовать в конкурсе на объявленных
условиях;


протокол проведения конкурса -
документ, содержащий информацию обо всех этапах проведения конкурса.


При размещении заказа путем
проведения конкурса, аукциона, запроса котировок на товары, работы,
услуги создается конкурсная комиссия.




2. ПЛАНИРОВАНИЕ
ЗАКУПОК




2.1. Основой для
формирования муниципального заказа является сводный проект
муниципальных нужд, разрабатываемый одновременно с проектом местного
бюджета на очередной финансовый год.


2.2. Структурные подразделения
администрации Лысковского муниципального района в процессе работы над
проектом местного бюджета осуществляют анализ и прогнозирование
потребностей Лысковского муниципального района в необходимых объемах
и номенклатуре товаров, работ и услуг по соответствующим направлениям
деятельности с учетом текущих потребностей и прогноза
социально-экономического развития Лысковского муниципального района
на очередной финансовый год.


Соответствующие предложения
направляются управлению финансов для формирования сводного проекта
муниципальных нужд по форме согласно приложению 1.


2.3. Основанием для размещения заказа
и осуществления закупочных процедур является муниципальный заказ на
соответствующий финансовый год в поквартальной разбивке,
разрабатываемый по форме согласно приложению 2 одновременно со
сводной бюджетной росписью на основе сформированного финансовым
управлением сводного проекта муниципальных нужд и утверждаемый
администрацией Лысковского муниципального района.


2.4. Формирование плана-графика
проведения закупок продукции для муниципальных нужд осуществляет
финансовое управление по форме согласно приложению 3.




3. СПОСОБЫ РАЗМЕЩЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА




3.1. Организацию и
размещение муниципального заказа обеспечивает Организатор конкурса.


3.2. Закупка товаров (работ, услуг)
на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской
Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в
Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке по
одному наименованию товаров (работ, услуг), может осуществляться без
проведения конкурса и заключения муниципального контракта. Факт
осуществления закупки должен быть удостоверен товарным чеком или иным
документом, подтверждающим оплату поставленной продукции.


3.3. Размещение муниципального заказа
на сумму, превышающую установленный Центральным банком Российской
Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской
Федерации между юридическими лицами по одной сделке, осуществляется
посредством:


- проведения закрытых и открытых
конкурсов (в том числе двухэтапных);


- запроса котировок;


- закупок у единственного источника.


3.4. Муниципальный заказ на поставку
товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд Лысковского
муниципального района на сумму, превышающую установленный Центральным
банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными
деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной
сделке, размещается на открытых конкурсах, за исключением случаев,
установленных в пунктах 3.5 - 3.8 настоящего раздела.


3.5. Заказчик вправе по согласованию
с Организатором конкурса провести закрытый конкурс в случае, если
предметом муниципального заказа является продукция, представляющая
государственную тайну.


Опубликование информации о закрытом
конкурсе в средствах массовой информации не производится.


При проведении закрытого конкурса
Заказчик направляет приглашения на участие в конкурсе всем
Поставщикам, которые могут представить требуемые товары, работы и
услуги.


За исключениями, предусмотренными
настоящим пунктом, к процедурам закрытого конкурса применяются
положения раздела 4 настоящего Порядка.


3.6. Заказчик вправе по согласованию
с Организатором конкурса разместить муниципальный заказ на
осуществление научных исследований, экспериментов, разработок,
оказание консультационных услуг посредством проведения двухэтапного
открытого конкурса, если Заказчик в связи с отсутствием специальных
знаний и квалификации намерен провести предварительные переговоры с
Поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в целях определения
(уточнения) задания (подробных спецификаций товаров или работ,
характеристик услуг) по обеспечению соответствующих муниципальных
нужд.


Конкурсная документация на первом
этапе двухэтапного открытого конкурса должна предусматривать
представление Соискателями первоначальных конкурсных заявок с
техническими, технологическими, качественными характеристиками
товаров, работ или услуг без указания цены, данными о своей
квалификации, возможными условиями продажи товаров (оказания услуг,
выполнения работ). Заказчик вправе проводить переговоры с
Соискателями по любому вопросу поданной конкурсной заявки.


По результатам первого этапа
двухэтапного открытого конкурса Заказчик определяет функциональные,
технические и другие характеристики закупаемой продукции, уточняет и
дополняет при необходимости конкурсную документацию, доводит эти
изменения до сведения Соискателей и предлагает им представить
окончательные конкурсные заявки с указанием предлагаемой цены
товаров, работ и услуг.


На втором этапе двухэтапного
открытого конкурса Заказчик производит оценку поданных заявок с
учетом цены и соответствия требованиям конкурсной документации с
целью выявления победителя конкурса.


За исключениями, предусмотренными
настоящим пунктом, к процедурам двухэтапного открытого конкурса
применяются положения раздела 4 настоящего Порядка.


3.7. Заказчик вправе по согласованию
с Организатором конкурса размещать контракты с применением способа
запроса котировок в случае приобретения стандартной, широко
представленной на рынке продукции при условии, что предполагаемая
цена муниципального контракта не превышает 250 тысяч рублей. Заказчик
не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на
поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание
одноименных услуг на сумму более чем двести пятьдесят тысяч рублей,
подлежащую уплате в течение квартала.


Под запросом котировок понимается
способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в
товарах, работах, услугах для муниципальных нужд сообщается
неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте
области извещения о проведении запроса котировок.


Запрос котировок должен содержать:


1. Наименование Заказчика, его
почтовый адрес.


2. Источник финансирования заказа.


3. Форму котировочной заявки.


4. Наименование и количество
приобретаемых товаров (наименование и объемы выполняемых работ,
оказываемых услуг).


5. Требования к качеству
приобретаемых товаров (работ, услуг).


6. Место поставки приобретаемых
товаров (место выполнения работ, оказания услуг).


7. Сроки поставки приобретаемых
товаров (сроки выполнения работ, оказания услуг).


8. Сведения о том, что в стоимость
товаров (работ, услуг) должны быть включены все расходы, подлежащие
оплате за счет Заказчика, в том числе расходы на доставку,
страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других
обязательных платежей.


9. Условия оплаты приобретаемых
товаров (работ, услуг), в том числе указание о том, что оплата
осуществляется после полного исполнения Поставщиком (подрядчиком,
исполнителем) своих обязательств.


10. Сроки и адрес представления
котировочной заявки.


11. Место, дату и время рассмотрения
котировочных заявок с указанием права Соискателей присутствовать при
этом.


12. Срок, предоставляемый Соискателю,
признанному победителем, для подписания муниципального контракта,
который не может быть менее 3 дней с момента предъявления Заказчиком
соответствующего требования, и уведомление о последствиях
неподписания контракта в указанный срок.


Котировочная заявка Соискателя должна
содержать:


а) наименование и реквизиты
Соискателя;


б) наименование и количество товаров
(наименование и объемы выполняемых работ, оказываемых услуг);


в) характеристики качества товаров
(работ, услуг);


г) место поставки товаров (место
выполнения работ, оказания услуг);


д) сроки поставки товаров (выполнения
работ, оказания услуг);


е) цену, включающую все расходы,
подлежащие оплате за счет Заказчика, в том числе расходы на доставку,
страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других
обязательных платежей;


ж) сроки и условия оплаты поставок
товаров, выполнения работ, оказания услуг.


Соискатель вправе представить только
одну котировку, которая не может быть впоследствии изменена. Между
Заказчиком и Соискателем не проводится никаких переговоров в
отношении котировки, представленной Соискателем.


Критерием присуждения контракта
(договора) является минимальная цена заявки при условии соблюдения
всех требований, содержащихся в запросе котировок.


При размещении муниципального заказа
посредством запроса котировок Заказчик обязан вести протокол.


3.8. Размещение заказа у
единственного источника может проводиться Заказчиком по согласованию
с Организатором в случаях, если:


1) поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов
естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17
августа 1995 года № 147-ФЗ "О естественных монополиях";


2) осуществляется оказание услуг
водоснабжения и водоотведения в условиях естественных монополий;


3) осуществляются поставки культурных
ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а
также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов,
включая копии, имеющие историческое, художественное или иное
культурное значение, взятых государством под охрану как памятники
истории и культуры и предназначенных для пополнения государственных
музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофонда и иных
аналогичных фондов;


4) осуществляется работа по
поддержанию мобилизационных мощностей;






-->
примечание.


Видимо, имеется в виду пункт 5
Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ в редакции Федерального
закона от 31.12.2005 № 207-ФЗ.






5) возникла
потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых
может осуществляться только органами исполнительной власти в
соответствии с их полномочиями или подведомственными им
государственными учреждениями, государственными унитарными
предприятиями (п. 5 в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N
207-ФЗ);


6) возникла потребность в
определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы,
в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих
затрат времени, нецелесообразно;


7) производство товаров, выполнение
работ, оказание услуг осуществляются учреждениями
уголовно-исполнительной системы в случаях, предусмотренных
Правительством Российской Федерации;


8) представлена только одна заявка на
участие в конкурсе, заявка на участие в аукционе или котировочная
заявка в соответствии с частью 12 статьи 25, частью 12 статьи 35,
частью 6 статьи 46, частью 10 статьи 53 Федерального закона 94-ФЗ;


9) только один участник размещения
заказа, подавший заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в
аукционе, признан участником конкурса или участником аукциона в
соответствии с частью 5 статьи 27, частью 6 статьи 36 Федерального
закона 94-ФЗ;


10) участвовал только один участник
аукциона в соответствии с частью 13 статьи 37 Федерального закона
94-ФЗ;


11) конкурс или аукцион признан
несостоявшимся и государственный или муниципальный контракт не
заключен в соответствии с частью 1 статьи 31, частью 1 статьи 40
Федерального закона 94-ФЗ.


3.9. Деление закупок на части в целях
уклонения от процедур открытого конкурса не допускается.


Под делением заказа на части
понимается размещение Заказчиком в течение одного финансового года
двух и более заказов на поставку идентичных или однородных товаров,
работ или услуг у одного или нескольких Поставщиков на суммы,
позволяющие осуществлять закупки без проведения конкурсных процедур
или размещать муниципальные контракты с применением способа запроса
котировок.


Понятие идентичных или однородных
товаров, работ или услуг для целей настоящего Порядка определяется в
соответствии со статьей 40 Налогового кодекса Российской Федерации.




4. ОРГАНИЗАЦИЯ И
ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСА




4.1. Извещение о
проведении открытого конкурса опубликовывается Организатором в
районной газете "Приволжская правда" и размещается на
официальном сайте не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия
конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к
поданным в форме электронных документов заявкам на участие в
конкурсе.


В извещении о проведении открытого
конкурса должны быть указаны следующие сведения:


1) форма торгов;


2) наименование, место нахождения,
почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона
Заказчика и Организатора;


3) источник финансирования заказа;


4) предмет муниципального контракта с
указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ,
оказываемых услуг и кратких характеристик такого товара, таких работ,
услуг;


5) место, условия и сроки (периоды)
поставок товара, выполнения работ, оказания услуг;


6) форма, сроки и порядок оплаты
товара, работ, услуг;


7) начальная цена контракта;


8) срок, место и порядок
предоставления конкурсной документации, официальный сайт, на котором
размещена конкурсная документация;


9) место, порядок, даты начала и
окончания подачи заявок на участие в конкурсе;


10) критерии оценки заявок на участие
в конкурсе;


11) место, дата и время вскрытия
конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к
поданным в форме электронных документов заявкам на участие в
конкурсе, место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов
конкурса.


4.2. Конкурсная документация должна
содержать:


1) требования к содержанию и форме
заявки на участие в конкурсе и инструкцию по ее заполнению;


2) требования к описанию участниками
размещения заказа поставляемого товара, который является предметом
конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств),
а также его количественных и качественных характеристик, требования к
описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых
услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и
качественных характеристик;


3) требования к сроку и (или) объему
предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию
товара, к расходам на эксплуатацию товара (при необходимости);


4) место, условия и сроки (периоды)
поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;


5) порядок формирования цены
контракта, в том числе с учетом или без учета расходов на перевозку,
страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных
платежей;


6) порядок, место, даты начала и
окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;


7) требования к участникам размещения
заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Федерального
закона 94-ФЗ;






-->
примечание.


Видимо, имеется в виду Федеральный
закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ.






8) порядок и срок
отзыва заявок на участие в конкурсе, порядок внесения изменений в
такие заявки. При этом срок отзыва заявок на участие в конкурсе
устанавливается в соответствии с частью 9 статьи 25 настоящего
Федерального закона;


9) формы, порядок, даты начала и
окончания срока предоставления участникам размещения заказа
разъяснений положений конкурсной документации в соответствии с частью
1 статьи 24 настоящего Федерального закона;


10) место, порядок, даты и время
вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия
доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие
в конкурсе. Даты и время вскрытия конвертов с заявками на участие в
конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов
заявкам на участие в конкурсе устанавливаются в соответствии с частью
1 статьи 26 настоящего Федерального закона;


11) критерии оценки заявок на участие
в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частями 4 - 6 статьи 28
настоящего Федерального закона;


12) порядок оценки и сопоставления
заявок на участие в конкурсе;


13) срок со дня подписания протокола
оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в течение
которого победитель конкурса должен подписать проект государственного
или муниципального контракта. Указанный срок должен составлять не
менее чем десять дней.


4.3. Соискатель вправе потребовать от
Заказчика разъяснения конкурсной документации. Заказчик обязан
ответить на любой запрос Соискателя о разъяснении конкурсной
документации, если соответствующий запрос поступил не позднее чем за
7 дней до окончательного срока представления конкурсных заявок.
Заказчик должен направить ответ в сроки, позволяющие Соискателю
своевременно представить конкурсную заявку, но не позднее чем за 3
дня до окончательного срока представления конкурсных заявок.


4.4. До истечения срока представления
конкурсных заявок Заказчик вправе уточнить конкурсную документацию
путем издания дополнения. Дополнение в трехдневный срок доводится до
сведения всех Соискателей, которым Заказчик предоставил конкурсную
документацию.


Данное дополнение публикуется в том
же порядке, в каком публиковалось объявление о конкурсе.
Устанавливается новый срок подачи заявок, отсчитываемый от даты
публикации дополнения.


4.5. Соискатель предоставляет
обеспечение заявки на участие в форме банковской гарантии, залога или
поручительства, если предоставление обеспечения предусмотрено
условиями конкурса.


Размер обеспечения заявки на участие
в конкурсе не должен превышать 3 процентов от предполагаемой цены
муниципального контракта.


4.6. Соискатель (а в случае если
обеспечение предусмотрено в форме банковской гарантии или
поручительства - его гарант или поручитель) обязан исполнить
обязательство по обеспечению конкурсной заявки не позднее 7 дней с
момента наступления одного из следующих событий:


а) отзыва конкурсной заявки в течение
срока ее действия после истечения окончательного срока представления
конкурсных заявок;


б) представления Соискателем
недостоверных сведений о своей квалификации или иных сведений,
содержащихся в конкурсной заявке и влияющих на ее оценку относительно
других заявок;


в) неподтверждения Соискателем, с
которым Заказчик намерен заключить муниципальный контракт, своей
квалификации;


г) неподписания Соискателем
муниципального контракта в случае его победы в конкурсе и
предъявления Заказчиком требования о подписании контракта в срок,
установленный конкурсной документацией;


д) непредоставления победителем
конкурса требуемого предварительного обеспечения исполнения
муниципального контракта или невыполнения любого другого указанного в
конкурсной документации условия подписания муниципального контракта.


4.7. Заказчик в течение 3 дней
возвращает обеспечение заявки Соискателю в случае:


а) заключения муниципального
контракта с победителем конкурса и предоставления победителем
обеспечения исполнения этого контракта, если предоставление такого
обеспечения предусмотрено конкурсной документацией;


б) проигрыша конкурса Соискателем;


в) прекращения Заказчиком конкурса
без заключения муниципального контракта;


г) объявления конкурса
несостоявшимся;


д) отзыва Соискателем заявки на
участие в конкурсе до истечения срока представления заявок, если
конкурсной документацией не предусмотрено, что такой отзыв не
допускается.


4.8. Конкурсная заявка оформляется в
письменной форме и подается в порядке и в сроки, предусмотренные
конкурсной документацией.


4.9. Каждую поступившую заявку на
участие в конкурсе Заказчик регистрирует не позднее 2 рабочих дней с
момента поступления и выдает (высылает) заявителю уведомление с
регистрационным номером.


4.10. Для проведения конкурса
Заказчик формирует конкурсную комиссию.


В состав конкурсной комиссии
включаются представители Заказчика, пользователя продукции, депутат
Земского собрания.


Членами конкурсной комиссии не могут
быть лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, лица, состоящие в
штате организаций, подавших заявки на участие в конкурсе, лица,
являющиеся акционерами (участниками) этих организаций.


В случае возникновения вопросов,
требующих специальной квалификации, конкурсная комиссия может
привлекать для участия в ее работе экспертов.


4.11. При проведении конкурса
Заказчик обязан вести протокол проведения конкурса.


4.12. Конкурсная комиссия
осуществляет вскрытие конвертов с конкурсными заявками при
наступлении срока, указанного в конкурсной документации.


Наименования, адреса Соискателей,
стоимостные показатели, характеристика предлагаемой ими продукции,
сроки и другие установленные критерии определения победителя конкурса
при вскрытии конвертов с конкурсными заявками оглашаются и заносятся
в протокол.


4.13. Определение победителя конкурса
осуществляется в два этапа.


На первом этапе рассмотрения заявок
конкурсная комиссия:


а) рассматривает соответствие
Соискателей квалификационным требованиям. При этом конкурсная
комиссия вправе потребовать от Соискателя разъяснения положений
документов и информации, представленных Соискателем в подтверждение
своей квалификации;


б) рассматривает соответствие
конкурсной заявки требованиям, предусмотренным конкурсной
документацией. При этом конкурсная комиссия вправе потребовать от
Соискателей разъяснения положений конкурсных заявок.


По результатам первого этапа
рассмотрения и оценки заявок конкурсная комиссия отклоняет конкурсную
заявку в случаях, если:


а) Соискатель не соответствует
квалификационным требованиям, установленным конкурсной документацией;


б) Соискатель отказался дать
разъяснение положений конкурсной заявки или документов и информации,
представленных в подтверждение его квалификации;


в) заявка не отвечает требованиям,
предусмотренным конкурсной документацией;


г) установлена недостоверность
представленных Соискателем сведений о своей квалификации или иных
сведений, содержащихся в конкурсной заявке и влияющих на ее
ранжирование относительно других заявок.


На втором этапе рассмотрения
неотклоненные конкурсные заявки Соискателей сопоставляются и
оцениваются конкурсной комиссией на предмет выявления более выгодной
для заключения муниципального контракта по процедурам и в
соответствии с критериями оценки, предусмотренными конкурсной
документацией. Использование при сопоставлении и оценке критериев
либо процедур оценки, не предусмотренных конкурсной документацией, не
допускается.


Конкурсная комиссия определяет место
каждой из конкурсных заявок относительно других по мере убывания
степени их выгодности для заключения муниципального контракта с
присвоением по итогам конкурса порядкового номера (места) в конкурсе
каждой конкурсной заявке. Конкурсной заявке, являющейся наиболее
выгодной, присваивается первое место.


4.14. Решения конкурсной комиссии о
победителе конкурса принимаются на основании положений конкурсной
документации и законодательства Российской Федерации большинством
голосов членов конкурсной комиссии и утверждаются председателем
комиссии. При равном количестве голосов членов конкурсной комиссии
"за" и "против" право решающего голоса имеет
председатель конкурсной комиссии.


Члены конкурсной комиссии,
проголосовавшие против или воздержавшиеся, могут написать особое
мнение, которое должно быть включено в протокол проведения конкурса.


Протокол проведения конкурса
подписывается всеми членами конкурсной комиссии и хранится у
Заказчика не менее 3 лет.


4.15. По итогам проведения процедуры
размещения муниципального заказа Заказчик заключает муниципальный
контракт с победителем конкурса.


Копии протокола проведения конкурса и
заключенного муниципального контракта направляются Заказчиком
Организатору конкурса.


4.16. Заказчик в течение 3 дней
направляет уведомления проигравшим Соискателям об отклонении их
предложений и возвращает обеспечение их заявок на участие в конкурсе.


4.17. Заказчик обязан опубликовать
информацию о победителе конкурса не позднее чем через 10 дней после
заключения контракта. Информация должна включать наименование
Соискателя - победителя конкурса, предмет и цену муниципального
контракта.


Требование об опубликовании указанной
информации не применяется в случае, если цена заключаемого
муниципального контракта составляет менее установленного порога
стоимости.


4.18. Если победитель конкурса не
подписал муниципальный контракт или не предоставил обеспечение его
выполнения, когда предоставление такого обеспечения предусмотрено
конкурсной документацией, его конкурсная заявка отклоняется и новый
победитель определяется из числа остальных Соискателей.


4.19. Конкурс объявляется конкурсной
комиссией несостоявшимся, если:


а) на момент окончания приема
конкурсных заявок зарегистрировано не более 1 заявки;


б) после квалификационного отбора
осталась только 1 заявка;


в) цены, предложенные всеми
Соискателями, превышают средства, которыми располагает Заказчик для
осуществления соответствующих закупок;


г) цены, предложенные всеми
Соискателями, превышают среднерыночные.


4.20. В случае объявления конкурса
несостоявшимся или признания его результатов недействительными
Заказчик вправе принять одно из следующих решений:


а) о проведении повторного конкурса;


б) о приостановлении процедур
размещения муниципального заказа вплоть до решения вопроса об
увеличении бюджетных ассигнований, выделенных для осуществления
соответствующих закупок, - в случае если цены, предложенные всеми
Соискателями, превышают средства, которыми располагает Заказчик для
осуществления соответствующих закупок.


4.21. Споры о признании
недействительными результатов конкурса рассматриваются в судебном
порядке. Признание результатов конкурса недействительными влечет
недействительность муниципального контракта, заключенного с
победителем конкурса. Возмещение убытков, понесенных сторонами,
производится по решению суда.




5. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
КОНТРАКТ НА ВЫПОЛНЕНИЕ


МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА




5.1. Муниципальный
контракт на выполнение муниципального заказа подготавливается и
заключается Заказчиком в соответствии с требованиями Гражданского
кодекса Российской Федерации и на условиях, установленных конкурсной
документацией.


5.2. В контракте не допускается
изменение условий, в соответствии с которыми был определен
Соискатель, победивший в конкурсе.


5.3. Муниципальный контракт
определяет права и обязанности Заказчика и Поставщика и регулирует
отношения Заказчика с Поставщиком при поставке продукции.


По муниципальному контракту Поставщик
обязуется поставить продукцию Заказчику либо по его указанию иному
лицу, а Заказчик обязуется обеспечить оплату поставленной продукции.
Муниципальный контракт может предусматривать предоставление
Поставщику кредита или авансирование работ, выполняемых по
муниципальному заказу, за счет средств Заказчика.


5.4. Поставщик обязан предоставить
обеспечение исполнения обязательств по муниципальному контракту в
соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.


5.5. В случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации или условиями контракта,
Заказчик может вносить необходимые изменения в муниципальный контракт
или прекращать его действие при условии возмещения им убытков
Поставщику в соответствии с законодательством Российской Федерации.


5.6. Ответственность Заказчиков и
Поставщиков регулируется законодательством Российской Федерации,
условиями контракта.


5.7. Заказчик ведет реестр
муниципальных контрактов по форме согласно приложению 4.


5.8. Сведения в реестр муниципальных
контрактов вносятся Заказчиком в течение 3 дней с момента наступления
событий, подлежащих отражению в реестре.




6. КОНТРОЛЬ ЗА
РАЗМЕЩЕНИЕМ И ИСПОЛНЕНИЕМ


МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА




6.1. Организатор
конкурса осуществляет контроль за:


- обоснованностью выбора способа
закупки продукции для муниципальных нужд;


- своевременностью проведения
конкурсов в соответствии с планом-графиком проведения закупок и
опубликованными приглашениями;


- правильностью составления
Заказчиком конкурсной документации;


- соблюдением установленных в
настоящем Порядке требований к организации и проведению конкурса;


- правильностью определения
конкурсной комиссией Поставщика продукции в соответствии с условиями
конкурсной документации.


6.2. На этапе исполнения
муниципального заказа Заказчик осуществляет контроль за:


- своевременностью поставок;


- соответствием поставленной
продукции техническим и иным характеристикам.


6.3. По результатам исполнения
муниципального заказа Организатор конкурса проводит оценку
эффективности системы муниципальных закупок по показателям согласно
приложению 5.


6.4. На основе проведенных
контрольных и оценочных мероприятий отдел социально-экономических
отношений и инвестиций ежегодно не позднее срока, установленного для
представления в Земское собрание отчета об исполнении бюджета за
предшествующий финансовый год, направляет главе администрации
Лысковского муниципального района отчет об исполнении муниципального
заказа в предшествующем финансовом году, а также предложения по
оптимизации процесса управления муниципальным заказом и повышению
эффективности закупок продукции для муниципальных нужд.












Приложение 1




СВОДНЫЙ ПРОЕКТ


МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД НА _____ ГОД
























































































































































































































































Наимено-
вание


Коды классификаторов


Закупочные реквизиты





ОКП


ЕКПС


ОКС


ОКВЭД


КЭК


Еди-
ница
изме-
рения


Объем
закуп-
ки, ед.


Цена за
ед.

продук-
ции,
руб.


Стоимость
закупки,
руб.


ТОВАРЫ


Сводный перечень ведомственных
нужд по главному распорядителю
бюджетных средств № 1






























































Сводный перечень ведомственных
нужд по главному распорядителю
бюджетных средств № 2






























































РАБОТЫ/УСЛУГИ


Сводный перечень ведомственных
нужд по главному распорядителю
бюджетных средств № 1






























































Сводный перечень ведомственных
нужд по главному распорядителю
бюджетных средств № 2






























































СВОДНЫЕ ДАННЫЕ ПО
МУНИЦИПАЛЬНЫМ НУЖДАМ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ


ТОВАРЫ






























































РАБОТЫ/УСЛУГИ








































































Приложение 2




МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ


ЛЫСКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В
ПОКВАРТАЛЬНОЙ


РАЗБИВКЕ НА 200___ ГОД






(руб.)


┌──────────────┬───────┬───────────────────────────────────────────────────────────┐


Наименование │Муници-│
Наименование главных распорядителей бюджетных средств │


отраслей и │пальный│
_________________________________________ │


важнейших │заказ
│ (наименование муниципального образования) │


видов │
├───────────────────┬───────────────────┬───────────────────┤


продукции │
│ Главный │ Главный │
Главный │


│ │ │ распорядитель
│ распорядитель │ распорядитель │


│ │ │ бюджетных
средств │ бюджетных средств │ бюджетных средств │


│ │ │ N
1 │ № 2 │ № 3 │


│ │
├───┬───┬───┬───┬───┼───┬───┬───┬───┬───┼───┬───┬───┬───┬───┤


│ │ │год│I
│II │III│IV │год│I │II │III│IV
│год│I │II │III│IV │


│ │ │ │кв.│кв.│кв.│кв.│
│кв.│кв.│кв.│кв.│ │кв.│кв.│кв.│кв.│


├──────────────┼───────┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┤


Объем │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │


продукции, │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │


закупаемой за│
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │


счет средств│
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │


бюджета, в│
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │


рамках │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │


муниципального│
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │


заказа │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │


├──────────────┼───────┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┤


В том числе │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │


├──────────────┼───────┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┤


ТОВАРЫ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │


├──────────────┼───────┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┤


│ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │


├──────────────┼───────┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┤


│ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │


├──────────────┼───────┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┤


РАБОТЫ/УСЛУГИ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │


├──────────────┼───────┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┤


│ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │


├──────────────┼───────┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┼───┤


│ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │


└──────────────┴───────┴───┴───┴───┴───┴───┴───┴───┴───┴───┴───┴───┴───┴───┴───┴───┘












Приложение 3




ПЛАН-ГРАФИК


ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПОК































































































































































































































































































































































































































Наимено-
вание


Коды классификаторов


Закупочные реквизиты





ОКП


ЕКПС


ОКС


ОКВЭД


КЭК


Еди-
ница
изме-
рения


Объем
закуп-
ки,
ед.


Стои-
мость
закуп-
ки,

руб.


Еди-
ница
изме-
рения


Объем
закуп-
ки,
ед.


Стои-
мость
закуп-
ки,

руб.


Еди-
ница
изме-
рения


Объем
закуп-
ки,
ед.


Стои-
мость
закуп-
ки,

руб.


Еди-
ница
изме-
рения


Объем
закуп-
ки,
ед.


Стои-
мость
закуп-
ки,

руб.


Еди-
ница
изме-
рения


Объем
закуп-
ки,
ед.


Стои-
мость
закуп-
ки,

руб.




















год


I кв.


II кв.


III кв.


IV кв.


ТОВАРЫ



Главный распорядитель
бюджетных средств № 1
































































































































Главный распорядитель
бюджетных средств № 2
































































































































РАБОТЫ/УСЛУГИ



Главный распорядитель
бюджетных средств № 1
































































































































Главный распорядитель
бюджетных средств № 2
































































































































СВОДНЫЕ ДАННЫЕ



ТОВАРЫ

































































































































РАБОТЫ/УСЛУГИ











































































































































Приложение 4




ФОРМА РЕЕСТРА ЗАКУПОК





Реестр закупок товаров, работ и
услуг

за период с ____ по ____ (I, II,
III, IV кв.)




Заказчик:
_____________________________ (указать название и адрес)













































































































































п/п


Предмет
закупки
(наиме-

нование
товаров,
работ и
услуг)


Еди-
ница
изме-
рения


Объем
закуп-
ки,
ед.


Наиме-
нование
Постав-

щика
(подряд-
чика) и
его
адрес


Цена за
ед.
продук-
ции,

руб.


Стои-
мость
закуп-
ки,

руб.


Способ
разме-
щения
кон-

тракта


Дата и
номер
прото-

кола
прове-
дения
конкурса
(запроса
коти-

ровок)


Дата и
номер
кон-

тракта


Преду-
смот-
ренная

кон-
трактом
дата
поставки
товара,

выпол-
нения
работ/
услуг


Факти-
ческая
дата

поставки
товара,
выпол-
нения
работ/
услуг


Преду-
смотрен-
ная
кон-
трактом
дата
оплаты
товара,
выпол-

нения
работ/
услуг


Факти-
ческая
дата

оплаты
товара,
выпол-
нения
работ/
услуг


Сведения
о
наличии

претен-
зий к
Постав-
щику
(подряд-
чику,

испол-
нителю)


1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


14


15













































































































































































































































Приложение 5




ПОКАЗАТЕЛИ


ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ЗАКУПОК <1>


















































































п/п


Показатель


Характеристика


Область
применения


Интерпретация
результатов


1.


_
N1 -
среднее
количество
Поставщиков,
участвующих
в
одном конкурсе


Средняя
величина,

характеризующая
количество
Поставщиков,

принявших
участие в одном
конкурсе


Показывает
степень

конкурентности
при проведении
закупок


Минимально
допустимый
-
2
Оптимально -
4 - 6


2.


_
N2 -
среднее
количество
Поставщиков,
участвующих
в
закупках
методом запроса
котировок


Средняя
величина,

характеризующая
количество
Поставщиков,

принявших
участие в
процедуре
закупок
методом
запроса
котировок


Показывает
степень

конкурентности
при проведении
закупок


Минимально
допустимый
-
3
Оптимально -
4 - 5


3.


d1 - доля
конкурсов
в
общей стоимости
закупок


Показывает
удельный
вес
конкурсов в
общей стоимости
закупок


Характеризует
структуру

системы
закупок


Оптимально -
20%


4.


d2 - доля
открытых

конкурсов в
общей стоимости
закупок


Показывает
удельный
вес
открытых
конкурсов в
общей

стоимости
закупок


Характеризует
структуру

системы
закупок


Оптимально -
10%


5.


d3 - доля
закупок
у
единственного
источника в
общей
стоимости
закупок


Показывает
удельный
вес
закупок у
единственного
источника в
общей

стоимости
закупок


Характеризует
структуру

системы
закупок


Приемлемо -
35%


6.


d4 - доля
закупок

способом
запроса
котировок в
общей
стоимости
закупок


Показывает
удельный
вес
закупок
способом
запроса

котировок в
общей стоимости
закупок


Характеризует
структуру

системы
закупок


Приемлемо -
45%


7.


dobj - среднее
количество

обжалований на
один конкурс


Иллюстрирует
количество

спорных
ситуаций,
рассматриваемых
по
результатам
проведения
конкурсов


Показывает
степень

конфликтности
при проведении
закупок


Приемлемо -
не более 0,05


8.


Зрк - затраты
на
организацию
конкурса (на 1
рубль
контрактной

цены)


Показывает
относительный

вес затрат
относительно
объема

произведенной
закупки


Сравнительный
показатель

эффективности
проведения
закупочных
процедур


Приемлемо -
не более 0,01


9.


Урк - удельный
вес

расторгнутых
контрактов в
общем
числе
заключенных
контрактов


Доля
расторгнутых

контрактов в
общем числе
заключенных за
период

контрактов


Сравнительный
показатель,

отслеживающий
эффективность
исполнения
контракта

(договора)


Оптимально -
не более
0,02
Приемлемо -
не более 0,1




--------------------------------


<1> Приведенные показатели
оценки эффективности системы муниципальных закупок и их допустимые
значения могут быть скорректированы органами местного самоуправления
с учетом особенностей процесса управления муниципальным заказом
конкретного муниципального образования.




1. Среднее
количество Поставщиков, участвующих в одном конкурсе:





__

__ SUM N1

N1 = ------, где





SUM № 1 - количество
Поставщиков,


Qк - количество конкурсов.




2. Среднее
количество Поставщиков, участвующих в закупках методом запроса
котировок:





__

__ SUM N2

N2 = ------, где

Qzak




SUM № 2 - количество
Поставщиков, участвующих в запросах котировок,


Qzak - количество закупок,
проведенных способом запроса котировок.




3. Доля конкурсов в
общей стоимости закупок:






d1 = ----, где

Szak




Sк - общая цена
контрактов (договоров), заключенных в результате проведения
конкурсов,


Szak - общая стоимость заключенных
муниципальных контрактов и договоров за анализируемый период.




4. Доля открытых
конкурсов в общей стоимости закупок:





So

d2 = ----, где

Szak




So - общая цена
контрактов (договоров), заключенных в результате проведения открытых
конкурсов.




5. Доля закупок у
единственного источника в общей стоимости закупок:





Se

d3 = ----, где

Szak




Se - общая цена
контрактов (договоров), заключенных в результате проведения процедур
закупки у единственного источника.




6. Доля закупок
способом запроса котировок в общей стоимости закупок:





Szk

d4 = ----, где

Szak




Szk - общая цена
контрактов (договоров), заключенных в результате проведения процедур
закупки способом запроса котировок.




7. Среднее
количество обжалований на один конкурс:





Qobj

dobj = -----, где

Qk




Qobj - количество
обжалований, поступивших от Поставщиков по проведению конкурсов,


Qk - количество проведенных
конкурсов.




8. Затраты на
организацию конкурса (на 1 рубль контрактной (договорной) стоимости):





З

Зрк = ---





Пояснения: настоящий
показатель позволяет сопоставить размер понесенных Заказчиком затрат,
связанных с проведением конкурсных процедур, со стоимостным объемом
закупаемой продукции (стоимостью заключенных контрактов), т.е.
определить удельный вес затрат в общей стоимости заключенного
контракта.




9. Удельный вес
расторгнутых контрактов (договоров) в общем числе (общей стоимости)
заключенных контрактов (договоров):





Kрк

Урк = -----, где

Kзк




Kрк - количество
(общая цена) расторгнутых по инициативе Заказчика контрактов
(договоров).












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru