Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации
Сергачского района от 22.08.2006 № 1230-р


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ"


(Вместе с "РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММОЙ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В
СЕРГАЧСКОМ РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006 - 2007 ГОДЫ")


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
СЕРГАЧСКОГО РАЙОНА




РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 22 августа 2006 г. № 1230-р




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПРОГРАММЫ




В целях понижения
аварийности на территории Сергачского района утвердить целевую
программу "Повышение безопасности дорожного движения в
Сергачском районе Нижегородской области на 2006 - 2007 годы".




Глава местного
самоуправления


Н.М.СУББОТИН














Утверждена


распоряжением


администрации Сергачского района


от 22.08.2006 № 1230-р






РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ
ПРОГРАММА


"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ


В СЕРГАЧСКОМ РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ


НА 2006 - 2007 ГОДЫ"




ПАСПОРТ РАЙОННОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ


БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В
СЕРГАЧСКОМ РАЙОНЕ


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006 - 2007
ГОДЫ"





Наименование
Районная целевая программа "Повышение

Программы
безопасности дорожного движения в Сергачском

районе
Нижегородской области на 2006 - 2007

годы"





-->
примечание.

Постановление
Правительства РФ от 05.12.2001 № 848 содержится

в информационном банке СПС
--> Эксперт-приложение.



Основание для -
Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N

разработки 196-ФЗ "О
безопасности дорожного движения"

Программы -
подпрограмма "Безопасность дорожного

движения"
федеральной целевой программы

"Модернизация
транспортной системы России"

(2002
- 2010 годы), утвержденной

постановлением
Правительства Российской

Федерации
от 5 декабря 2001 года № 848

-
перечень поручений Президента Российской

Федерации
по итогам заседания Президиума

Государственного
совета Российской Федерации

от 5
декабря 2005 года

-
федеральная целевая программа "Повышение

безопасности
дорожного движения в 2006 - 2012

годах",
утвержденная постановлением

Правительства
Российской Федерации от 20

февраля
2006 года № 100



Заказчик Программы
Администрация Сергачского района

Нижегородской
области



Основные 1.
Администрация Сергачского района

разработчики 2. ОГИБДД
Сергачского РОВД

Программы 3.
Транспортная инспекция Сергачского района

4.
Сергачское ДРСП

5. МП
"Сергачский автобус"

6. РОО
Сергачского района

7. МП
"Дорожник-С"



Цель и задачи Целью
Программы является снижение негативных

Программы
последствий автомобилизации, обеспечение

охраны
жизни, здоровья граждан и их

имущества,
гарантий их законных прав на

безопасные
условия движения на дорогах.

Условием
достижения данной цели является

решение
следующих задач:

-
повышение эффективности управления

безопасностью
дорожного движения

-
проведение работы по совершенствованию

нормативной
правовой базы в области

обеспечения
безопасности дорожного движения

-
осуществление непрерывного мониторинга

динамики
дорожно-транспортного травматизма

-
предупреждение опасного поведения

участников
дорожного движения

-
организация общественной поддержки

мероприятий
по повышению безопасности

дорожного
движения, изучение общественного

мнения
по проблеме безопасности дорожного

движения

-
создание системы информационного

воздействия
на население с целью повышения

правового
сознания участников дорожного

движения,
формирования негативного отношения

к
правонарушениям в сфере дорожного движения

-
обеспечение безопасных условий движения на

дорожной
сети

-
совершенствование форм и методов

контрольно-надзорной
деятельности,

направленной
на соблюдение участниками

дорожного
движения установленных нормативов и

правил

-
выявление и устранение участков

концентрации
дорожно-транспортных

происшествий
(ДТП), контроль скоростных

режимов
и поведения водителей в местах

повышенной
опасности

-
сокращение детского дорожно-транспортного

травматизма

-
повышение безопасности на пассажирском

автотранспорте

-
повышение уровня технической оснащенности

организаций,
непосредственно работающих в

сфере
обеспечения безопасности дорожного

движения



Сроки реализации 2006
- 2007 годы

Программы



Основные -
совершенствование системы управления

мероприятия
обеспечением безопасности дорожного движения

Программы -
совершенствование профилактической работы с

участниками
дорожного движения

-
совершенствование контрольно-надзорной

деятельности
соответствующих органов в

области
обеспечения безопасности дорожного

движения

-
выявление и устранение участков

концентрации
ДТП

-
повышение уровня технического обеспечения

мероприятий
по безопасности дорожного

движения

-
развитие улично-дорожной сети и

совершенствование
организации движения

транспортных
средств и пешеходов в городе

Сергаче



Исполнение основных 1.
Администрация Сергачского района

мероприятий 2. ОГИБДД
Сергачского РОВД

Программы 3.
Транспортная инспекция Сергачского района

4.
Сергачское ДРСП

5. МП
"Сергачский автобус"

6. РОО
Сергачского района

7. МП
"Дорожник-С"



Ожидаемые конечные
Снижение основных показателей аварийности на

результаты 10%

реализации

Программы



Система организации
Контроль за ходом реализации Программы

контроля за
осуществляет Правительство Нижегородской

исполнением области

Программы




1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ




Аварийность на
дорогах Сергачского района Нижегородской области является одной из
важных социально-экономических проблем.


К основным факторам, определяющим
причины высокого уровня аварийности, следует отнести:


- недостатки системы государственного
управления, регулирования и контроля деятельности по безопасности
дорожного движения (далее - БДД);


- массовое пренебрежение требованиями
БДД со стороны участников дорожного движения; недостаточная поддержка
мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного
движения, со стороны общества;


- низкое качество подготовки
водителей, приводящее к ошибкам в оценке дорожной обстановки;


- недостатки технического обеспечения
мероприятий БДД, в первую очередь несоответствие технического уровня
дорожно-уличной сети, транспортных средств, технических средств
организации дорожного движения современным требованиям;


- несвоевременность обнаружения
дорожно-транспортного происшествия (далее - ДТП) и оказания
медицинской помощи пострадавшим.


Сохраняющаяся сложная обстановка с
аварийностью во многом определяется постоянно возрастающей
мобильностью населения при перераспределении объемов перевозок от
общественного транспорта к личному. Общее количество транспортных
средств, зарегистрированных в ГИБДД Сергачского района, составляет
11324 единицы.


При этом наблюдается увеличение
диспропорции между приростом числа автомобилей и приростом
протяженности улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные
транспортные потоки. В результате растет количество участков дорог с
критическим уровнем загрузки дорожной сети, при котором вероятность
совершения дорожно-транспортных происшествий резко повышается. В 2005
году наибольшее количество мест концентрации ДТП отмечено на улицах
Советской, Калинина, Вокзальной, Свердлова около домов № 27, 177,
трассе Работки - Порецкое 94-й, 95-й км.


Динамика количества ДТП, приходящихся
на 10000 транспортных средств, приведена в приложении 5 (не
приводится) к Программе.


Значительно перегружены основные
магистрали города Нижнего Новгорода и области, периодически возникают
задержки в движении транспорта.


Ежегодно увеличивается поток
транзитных транспортных средств, следующих по дорогам Сергачского
района в другие субъекты Российской Федерации.


Для сложившейся ситуации характерны
высокий уровень аварийности и тяжести последствий
дорожно-транспортных происшествий, в том числе высокий уровень
детского дорожно-транспортного травматизма, недостаточный уровень
безопасности при перевозках пассажиров и грузов.


Как следствие такого положения по
итогам 2005 года в Сергачском районе отмечен рост всех основных
показателей аварийности (таблица 1).






Таблица 1




















































Основные показатели

аварийности


В Сергачском районе


В России





2005 г.


2004 г.


Отклонение
от 2004
года


Отклонение
от 2004
года


Количество ДТП


41


49


-16,3%


+7,1%


Количество погибших


15


7


+114,3%


-1,6%


Количество раненых


39


38


+2,5%


+9,3%






Анализ структуры
дорожно-транспортной аварийности в Сергачском районе за 2005 год
позволяет сделать следующие выводы.


Наиболее часто встречающимися видами
ДТП в 2005 году были наезды на пешехода - 20 и опрокидывание - 9.






-->
примечание.


Видимо, имеются в виду Правила
дорожного движения Российской Федерации, утвержденные постановлением
Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090.






Из всех ДТП,
зарегистрированных на территории Сергачского района в течение 2005
года, 202 ДТП произошли из-за нарушений водителями механических
транспортных средств Правил дорожного движения. Количество погибших в
этих ДТП составило 12 человек, количество получивших ранение - 39
человек.


Среди самых распространенных
нарушений ПДД, приведших к ДТП, за указанный период отмечены
следующие: несоответствие скорости движения конкретным условиям;
управление транспортным средством без права управления; выезд на
встречную полосу движения; несоблюдение очередности проезда;
неправильный выбор дистанции; эксплуатация незарегистрированного
транспортного средства; управление транспортным средством в нетрезвом
состоянии.


За 2005 год на территории Сергачского
района зарегистрировано 2 дорожно-транспортных происшествия,
совершению которых сопутствовали неудовлетворительные дорожные
условия. В этих ДТП погиб 1 человек и 4 человека получили ранения.


Среди неудовлетворительных дорожных
условий, сопутствующих совершению ДТП, за указанный период наиболее
часто встречающимися были следующие: низкие сцепные качества
покрытия; недостаточное освещение; несоответствие параметров дороги
ее категории; отсутствие горизонтальной разметки ограждений.


За 2005 год на территории Сергачского
района зарегистрировано 7 ДТП, совершенных водителями, находящимися в
состоянии опьянения, в которых 4 человека погибли и 17 получили
ранения.


В течение 2005 года на территории
Сергачского района зарегистрировано 5 ДТП с детским травматизмом, в
которых 5 получили ранения.


При этом большая часть ДТП с детским
травматизмом произошла из-за неправильного поведения на дороге самих
детей и подростков. Наиболее частыми нарушениями со стороны
несовершеннолетних были: переход проезжей части в неустановленном
месте, переход проезжей части перед близко идущим транспортом,
неожиданный выход из-за транспорта и сооружений.


В сложившейся ситуации проблема
повышения безопасности дорожного движения в Нижегородской области
становится одной из важнейших проблем, решение которых должно
рассматриваться в качестве основных социально-экономических задач по
сохранению жизни и здоровья людей.


Реализация Программы позволит
достигнуть снижения основных показателей аварийности на 10%.




2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
ПРОГРАММЫ




Целью Программы
является снижение негативных последствий автомобилизации, обеспечение
охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантий их законных
прав на безопасные условия движения по дорогам.


Условием достижения цели является
решение следующих задач:


- повышение эффективности управления
безопасностью дорожного движения;


- проведение работы по
совершенствованию нормативной правовой базы в области обеспечения
безопасности дорожного движения;


- осуществление непрерывного
мониторинга динамики дорожно-транспортного травматизма;


- предупреждение опасного поведения
участников дорожного движения;


- организация общественной поддержки
мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, изучение
общественного мнения по проблеме безопасности дорожного движения;


- создание системы информационного
воздействия на население с целью повышения правового сознания
участников дорожного движения, формирования негативного отношения к
правонарушениям в сфере дорожного движения;


- обеспечение безопасных условий
движения на дорожной сети;


- совершенствование форм и методов
контрольно-надзорной деятельности, направленной на соблюдение
участниками дорожного движения установленных нормативов и правил;


- выявление и устранение участков
концентрации ДТП, контроль скоростных режимов и поведения водителей в
местах повышенной опасности;


- сокращение детского
дорожно-транспортного травматизма;


- повышение безопасности на
пассажирском автотранспорте;


- повышение уровня технической
оснащенности организаций, непосредственно работающих в сфере
обеспечения безопасности дорожного движения.


Поставленная цель достигается за
счет:


- снижения уровня аварийности в
результате совершенствования системы управления обеспечением
безопасности дорожного движения, совершенствования политики в работе
с участниками дорожного движения и повышения надежности работы
водителей;


- снижения тяжести ДТП в результате
регламентации скоростей движения, обеспечения контроля скоростных
режимов и поведения водителей в местах повышенной опасности,
совершенствования контрольно-надзорной деятельности соответствующих
органов, обеспечения безопасных условий движения на дорожной сети,
снижения тяжести возможных последствий для пострадавших в ДТП и
сокращения смертности за счет оказания своевременной помощи.




3. СИСТЕМА
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ




Программа является
составной частью реализуемого в Нижегородской области комплекса мер
по совершенствованию государственной системы профилактики
правонарушений.


При разработке Программы учтены
положения федеральной целевой программы "Повышение безопасности
дорожного движения в 2006 - 2012 годах", утвержденной
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006
года № 100, а также опыт и результаты реализации мероприятий
областной программы "Повышение безопасности дорожного движения в
Нижегородской области на 2003 - 2004 годы", утвержденной
постановлением Правительства Нижегородской области от 23 апреля 2003
года № 115.


Настоящая Программа предусматривает
дальнейшее развитие наиболее важных и эффективных направлений
деятельности по повышению БДД.


Контроль за ходом реализации
Программы осуществляет администрация Сергачского района.


Координацию деятельности исполнителей
целевой Программы осуществляет комиссия по обеспечению безопасности
дорожного движения при администрации Сергачского района.


В связи со сложной обстановкой с
детским дорожно-транспортным травматизмом на территории Нижегородской
области особое внимание в Программе уделять детям и подросткам как
наиболее незащищенным участникам дорожного движения:


- необходимо произвести строительство
детской автоплощадки с установкой макетов дорожных знаков, дорожной
разметки для наиболее эффективного и наглядного изучения Правил
дорожного движения, с разбором конкретных ситуаций, складывающихся на
дорогах;


- проведение районных
смотров-конкурсов "Юный инспектор движения", "Безопасное
колесо", "Красный, желтый, зеленый";


- организовать работу в школьных и
дошкольных учреждениях по созданию ЮИД для обучения и воспитания
транспортной культуры у детей и подростков.


В рамках Программы запланированы
меры, направленные на снижение уровня риска возникновения ДТП с
участием автотранспорта, осуществляющего регулярные перевозки
пассажиров по маршрутам: это ликвидация и профилактика возникновения
опасных участков дорог на улицах Калинина, Школьной, изменение кривых
в плане. Уширение моста на пл. Ленина с. Толба. Произвести
асфальтирование параллельных улиц с целью улучшения пропускной
способности улично-дорожной сети, техническое диагностирование и
ремонт транспортных средств, занимающихся пассажирскими перевозками.


Использование искусственных
неровностей как метод ограничения скорости на улицах населенных
пунктов: ул. Свердлова, ул. Советской, ул. Ермолаева. Своевременный
ремонт и содержание светофорных объектов ул. Свердлова - Выездной,
ул. Советской - Калинина. Установка недостающих дорожных знаков и
замена утративших восприятие символов.


Принять решение о санкционированном
движении транспортных средств под путепроводом на ул. Вокзальной с
выездом на 91-й км тр. Работки - Порецкое с установкой дорожных
знаков и ремонтом дорожного покрытия.




4. МЕХАНИЗМ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




Основными задачами
управления реализацией Программы являются:


- обеспечение скоординированности
действий всех органов управления реализацией Программы в целях
эффективного выполнения мероприятий Программы в соответствии с
приоритетами, установленными Программой, и ежегодными планами;


- обеспечение эффективного и целевого
использования бюджетных средств из внебюджетных источников в
соответствии с установленными в Программе приоритетами;


- повышение эффективности управления
за счет оптимизации процессов управления реализацией Программы.


Органами управления реализацией
Программы являются:


государственный заказчик-координатор
Программы, государственные заказчики Программы, комиссия по
координации управления реализацией Программы, совет по НИОКР,
дирекция по управлению Программой, территориальные органы управления
Госавтоинспекции субъектов Российской Федерации.


Основными участниками Программы
являются органы управления реализацией Программы, органы
исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований и
другие органы местного самоуправления.


Участниками Программы являются
коммерческие и некоммерческие организации - поставщики товаров
(работ, услуг) для государственных нужд и муниципальных нужд,
прошедшие конкурсный отбор и заключившие государственный контракт на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных нужд.


Мероприятия, предусмотренные проектом
программы, являются результатом работы ряда творческих коллективов,
аккумулируют отечественный и зарубежный опыт в организации
профилактики дорожно-транспортного травматизма, ориентированы на
повышение безопасности и благополучия населения.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru