Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Навашинского района от 21.08.2006 № 161


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ, ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
В НАВАШИНСКОМ РАЙОНЕ НА 2007 ГОД И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2009 ГОДА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
НАВАШИНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 21 августа 2006 г. № 161




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
КОНЦЕПЦИИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ,


ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ
ОТНОШЕНИЙ В НАВАШИНСКОМ РАЙОНЕ


НА 2007 ГОД И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО
2009 ГОДА




В целях реализации
плана мероприятий по разработке Концепции бюджетной и налоговой
политики, формирования межбюджетных отношений в Навашинском районе на
2007 год и на перспективу до 2009 года, утвержденного распоряжением
администрации Навашинского района от 22 июня 2006 года № 218-р, и
разработки перспективного финансового плана Навашинского района на
2007 - 2009 годы, прогноза консолидированного бюджета Навашинского
района на 2007 год и проекта решения Земского собрания Навашинского
района "О районном бюджете на 2007 год" администрация
Навашинского района постановляет:


1. Утвердить прилагаемую Концепцию
бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в
Навашинском районе на 2007 год и на перспективу до 2009 года.


2. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на начальника управления финансов
администрации Навашинского района А.А. Максимова.




Глава администрации
района


В.В.ШИШКОВ












Утверждена


постановлением


администрации Навашинского района


от 21.08.2006 № 161




КОНЦЕПЦИЯ


БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ,
ФОРМИРОВАНИЯ


МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В
НАВАШИНСКОМ РАЙОНЕ


НА 2007 ГОД И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО
2009 ГОДА




(далее - Концепция)




1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ


НА 2007 ГОД И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2009
ГОДА




Настоящая Концепция
подготовлена в соответствии с Концепцией повышения эффективности
межбюджетных отношений и качества управления и муниципальными
финансами в 2006 - 2008 годах и планом мероприятий по ее реализации,
утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 3
апреля 2006 года № 467-р, и Стратегией развития Нижегородской области
до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской
области от 17 апреля 2006 года № 127.


Основной целью бюджетной и налоговой
политики администрации Навашинского района на 2007 - 2009 годы
является повышение качества жизни населения, в том числе за счет
обеспечения граждан Навашинского района доступными и качественными
бюджетными услугами.


Достижение указанной цели будет
осуществляться путем решения задач в отраслях экономики, реализации
комплекса мер по обеспечению роста доходов, укреплению финансовой
самостоятельности Навашинского района и повышению эффективности
функционирования системы органов местного самоуправления Навашинского
района.


Бюджетная и налоговая политика в 2007
году и на перспективу до 2009 года будет направлена на решение
следующих задач:


1. Сохранение и дальнейшее развитие
наметившейся тенденции роста доходной базы районного бюджета за счет:


взаимодействия органов местного
самоуправления Навашинского района с хозяйствующими субъектами,
направленного на рост предпринимательской инициативы и инвестиционной
активности во всех отраслях экономики;


максимального использования
возможностей налогового и бюджетного законодательства в рамках
предоставленных полномочий в целях дальнейшего роста налогового
потенциала Навашинского района;


повышения эффективности использования
административного ресурса;


увеличения отдачи от использования
муниципального имущества Навашинского района.


2. Реализация мер, направленных на
создание условий для привлечения инвестиций в экономику Навашинского
района, улучшение инвестиционного климата за счет:


совершенствования процедуры
взаимодействия с инвесторами.


3. Максимально эффективное управление
муниципальными финансами в рамках проводимой реформы бюджетного
процесса через:


переход к среднесрочному финансовому
планированию. Утверждение в составе перспективного финансового плана
Навашинского района на 2007 - 2009 годы предельных объемов смет
субъектов бюджетного планирования позволит органам местного
самоуправления Навашинского района более четко определять и
поддерживать среднесрочные приоритеты развития отраслей;


повышение результативности и
эффективности использования бюджетных средств, переход от управления
бюджетными затратами к управлению результатами, в первую очередь
через внедрение в механизм бюджетного планирования системы докладов о
результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного
планирования и расширение сферы применения программно-целевых методов
бюджетного планирования;


качественное и эффективное управление
муниципальным долгом Навашинского района;


повышение прозрачности бюджетной
политики и бюджетного процесса в Навашинском районе.


4. Оптимизация структуры расходов
районного бюджета, включающая в себя недопущение необоснованного
роста текущих расходов, направление прироста доходов районного
бюджета преимущественно на цели развития при обеспечении
установленных администрацией Навашинского района приоритетов
бюджетных расходов в области здравоохранения (в том числе по
родовспоможению), образования, поддержки агропромышленного комплекса
и развития массового спорта за счет:


значительного увеличения объема
капитальных расходов с концентрацией в районном бюджете расходов на
капитальное строительство и реконструкцию, районные целевые
программы;


эффективной реализации приоритетных
национальных проектов, обеспечения их софинансирования из районного
бюджета;


использования современных технологий
финансового менеджмента, ориентированных на повышение эффективности
управления финансовыми ресурсами, включая автоматизацию процесса
планирования районного бюджета.




2. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ
ДОХОДОВ




Важнейшим
результатом проводимой в Российской Федерации налоговой реформы стало
заметное снижение налоговой нагрузки на экономику, что явилось одним
из факторов поддержания экономического роста. Достигнута значительная
степень прозрачности налоговой системы, снизилась налоговая нагрузка
на налогоплательщиков, что позволило направить финансовые ресурсы
организаций на развитие производственной базы. Как результат -
увеличилась налогооблагаемая база по налоговым платежам, определяющим
доходную часть бюджета.


Бюджетная и налоговая политика в
области доходов в 2007 году и на период до 2009 года будет
выстраиваться с учетом изменений федерального и областного
законодательства и сглаживания возможных отрицательных последствий
для доходной базы Навашинского района от их принятия.


Планируемые на федеральном уровне
изменения налогового законодательства в 2007 - 2009 годах коснутся
порядка исчисления ряда налогов, формирующих доходную часть бюджетов
субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в
частности:


по налогу на прибыль организаций
планируется принять решение об уменьшении налогоплательщиками в
полном размере налоговой базы на сумму убытков, полученных ими в
предыдущем году, сократить с двух лет до одного года срок отнесения
на расходы, уменьшающие налог на прибыль организаций, затрат на
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, в том числе
не давшие положительного результата;


по налогу на доходы физических лиц
планируется увеличение существующих социальных налоговых вычетов на
обучение в образовательных учреждениях и лечение в медицинских
учреждениях, а также на взносы граждан страховым организациям по
договорам добровольного личного медицинского страхования;


по налогу на имущество организаций
планируется включение в состав налоговой базы объектов движимого и
недвижимого имущества, строительство которого завершено, но права
собственности на которые своевременно не зарегистрированы в
установленном порядке.


Администрацией Навашинского района в
2007 - 2009 годах будут осуществлены мероприятия, направленные на
развитие налогооблагаемой базы района, использование
административного ресурса в части увеличения собираемости платежей в
бюджет и взаимодействия со всеми участниками бюджетного процесса:


взаимодействие с крупнейшими
налогоплательщиками, осуществляющими свою деятельность на территории
Навашинского района;


разработка системы мер, направленных
на предотвращение фактов выплаты заработной платы ниже прожиточного
минимума и вывода "из тени" доходов граждан, в первую
очередь - занятых в сфере малого и среднего бизнеса;


организация работ по проведению
инвентаризации земельных участков и объектов недвижимости,
принадлежащих физическим лицам;


проведение работ по формированию
наиболее полной и достоверной информации о налоговой базе по
земельному налогу и налогу на имущество физических лиц путем обмена
соответствующими данными между заинтересованными органами;


взаимодействие с межрайонной
инспекцией № 4 Федеральной Налоговой службы по Нижегородской области,
другими администраторами доходов в части обмена оперативной
информацией по платежам в районный бюджет, изменениям
налогооблагаемой базы налогоплательщиков, обеспечению
налогоплательщиками безусловного исполнения платежных обязательств
перед бюджетами всех уровней и с органами местного самоуправления
поселений Навашинского района в части развития собственной доходной
базы местных бюджетов.


Будет рассмотрена возможность
увеличения ставок по налогам, полномочия по установлению которых
переданы на уровень муниципального района, и установления на
территории Навашинского района новых доходных источников.


Одним из приоритетных направлений
бюджетной политики на 2007 - 2009 годы остается дальнейшее повышение
эффективности использования муниципального имущества и увеличение
доходов от его использования и продажи.


Политика управления муниципальной
собственностью будет ориентирована на оптимизацию муниципального
сектора экономики, в том числе на дальнейшее сокращение имущества, не
обеспечивающего выполнение функций и полномочий муниципального
района.


Повышение эффективности использования
муниципального имущества Навашинского района будет осуществляться по
следующим направлениям:


оптимизация структуры муниципальной
собственности, продажа неэффективных муниципальных предприятий;


определение стратегии муниципального
управления по каждому объекту муниципальной собственности;


повышение конкурентоспособности
коммерческих организаций с участием муниципалитета, улучшение
финансово-экономических показателей их деятельности путем содействия
их реформированию и прекращению выполнения несвойственных им функций;


развитие рынка недвижимости и
увеличение доходов от ее использования путем вовлечения земли и
других объектов недвижимости в эффективный хозяйственный оборот;


использование доходов районного
бюджета от сдачи в аренду имущества, переданного в оперативное
управление бюджетным учреждениям, в качестве источника
дополнительного финансирования районных бюджетных учреждений.




3. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА
В ОБЛАСТИ РАСХОДОВ




Основной новацией
бюджетной политики на 2007 - 2009 годы станет переход к
среднесрочному бюджетному планированию, бюджетированию,
ориентированному на результат, когда цели и приоритеты бюджетной
политики увязаны с конкретно измеримыми результатами деятельности
органов местного самоуправления Навашинского района и
подведомственных им бюджетных учреждений.


Начиная с формирования проекта
районного бюджета на 2007 год, в бюджетный процесс будет введена и
начнет действовать система докладов субъектов бюджетного планирования
о результатах и основных направлениях деятельности, ориентированная
на оценку эффективности использования бюджетных средств и достижение
запланированных результатов.


Районный бюджет на 2007 год впервые
станет составной частью перспективного финансового плана,
сформированного на три года (2007 - 2009 годы).


Формирование перспективного
финансового плана на 2007 - 2009 годы будет осуществляться с
выделением бюджетов действующих и принимаемых обязательств (в том
числе в части повышения заработной платы работникам бюджетной сферы,
увеличения расходов капитального характера и планируемых к принятию
районных целевых программ) с учетом гарантированного обеспечения в
полном объеме действующих обязательств. Объем действующих
обязательств районного бюджета будет определен на основании данных
реестра расходных обязательств.


Финансирование непроцентных расходов
в 2007 - 2009 годах будет осуществляться с соблюдением режима строгой
экономии, применением субъектами бюджетного планирования систем
нормирования и лимитирования потребления материальных ресурсов
(включая материальные запасы, расходы на тепло- и электроэнергию,
услуги связи, транспорт) и проведением мероприятий по инвентаризации
расходов и установлению ежегодных плановых заданий на сокращение.


Начиная с 2007 года планируется
значительно увеличить долю расходов капитального характера в общих
расходах районного бюджета.


Важными элементами реформирования
бюджетного процесса станут усиление внутриведомственного контроля и
система бухгалтерского учета и отчетности, информационно
обеспечивающая проведение оценки эффективности бюджетных расходов,
достоверность и доступность бюджетной отчетности для населения
Навашинского района.




4. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ
УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ


ДОЛГОМ НАВАШИНСКОГО РАЙОНА




Качественное,
эффективное управление муниципальным долгом Навашинского района
основывается на обеспечении отсутствия просроченных долговых
обязательств, на использовании формализованных процедур и четких
механизмов управления муниципальным долгом, публичном раскрытии
информации о муниципальном долге района.


Долговая политика района в 2007 году
и на период до 2009 года будет направлена на решение следующих задач:


поддержание объема муниципального
долга района на экономически безопасном уровне путем оптимизации
структуры заимствований и равномерного распределения во времени
связанных с муниципальным долгом платежей;


минимизация стоимости обслуживания
муниципального долга, в том числе за счет увеличения доли рыночных
инструментов;


активизация мер по взысканию
имеющейся задолженности в районный бюджет, уменьшение объема
просроченных долгов и минимизация потерь при их возврате;


использование механизма
предоставления муниципальных гарантий с целью привлечения инвестиций
в экономику района, стимулирования инновационной деятельности.




5. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ
ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ








-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: постановление Земского собрания
Навашинского района № 31 издано 15.12.2005, а не 13.12.2005.






Формирование
межбюджетных отношений на 2007 год будет проводиться в соответствии с
Положением о бюджетной системе и бюджетном процессе в Навашинском
районе, утвержденным постановлением Земского собрания Навашинского
района от 13.12.2005 № 31, и будет направлено на выравнивание уровня
бюджетной обеспеченности поселений Навашинского района и
стимулирование органов местного самоуправления муниципальных
образований района на увеличение доходной базы бюджетов поселений.




6. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ
ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА И ПЕРСПЕКТИВНОГО


ФИНАНСОВОГО ПЛАНА НАВАШИНСКОГО РАЙОНА
НА 2007 - 2009 ГОДЫ




Прогнозируемый
среднегодовой индекс потребительских цен:


на 2007 год - 109,2%;


на 2008 год - 108,0%;


на 2009 год - 107,0 процента.


Прогнозируемый рост тарифов в 2007
году в среднем составит:


на тепловую энергию, вырабатываемую
котельными, ~ 15 - 20%;


на электрическую энергию, реализуемую
бюджетным потребителям, в среднем ~ 13 - 18%;


на природный газ ~ 15 - 20 процентов.


В целях обеспечения
сбалансированности районного бюджета и поддержания объема
муниципального долга Навашинского района на экономически безопасном
уровне объем муниципальных заимствований на 2007 год будет ограничен
уровнем дефицита районного бюджета - 10% от доходов без учета
финансовой помощи от бюджетов других уровней, при этом уровень
муниципального долга Навашинского района не будет превышать 40% от
доходов без учета финансовой помощи от бюджетов других уровней.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru