РЕШЕНИЕ Земского собрания
Сосновского района от 17.08.2006 № 43-р
"О КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ
ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ СОСНОВСКОГО РАЙОНА"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
СОСНОВСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 17 августа 2006 г. № 43-р
О КОМПЛЕКСНОЙ
ПРОГРАММЕ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ СОСНОВСКОГО РАЙОНА
-->
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: в Уставе Сосновского района статья 5.20
отсутствует, имеются в виду статьи 5, 20.
-
В соответствии со
статьей 5.20 Устава Сосновского района Земское собрание решило:
1. Утвердить Комплексную программу
профилактики правонарушений на территории Сосновского муниципального
района.
-
Председатель Земского
собрания
С.И.РЕМИЗОВ
Глава местного
самоуправления
А.В.МАЛОВ
Утверждена
решением
Земского собрания
Сосновского района
от 17.08.2006 № 43-р
КОМПЛЕКСНАЯ
ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НА
ТЕРРИТОРИИ
СОСНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПАСПОРТ КОМПЛЕКСНОЙ
ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. Основание
разработки Программы
Решение органов
государственной власти субъектов Российской Федерации.
-
2.
Координаторы-заказчики
Земское собрание и
администрация Сосновского района.
-
3. Исполнители
Межведомственная
комиссия по профилактике правонарушений МО.
Органы местного самоуправления
муниципального района и поселений.
Органы внутренних дел.
Органы прокуратуры.
Органы социальной защиты.
Органы образования.
Органы занятости населения.
Органы юстиции.
Органы здравоохранения.
Редакции средств массовой информации
района.
Органы управления делами молодежи.
Органы управления культурой.
Образовательные учреждения.
Общественные организации.
-
4. Общие положения
4.1. Правовую основу
Комплексной программы профилактики правонарушений муниципального
образования (далее - Программа) составляют Конституция Российской
Федерации, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации,
Уголовный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об
административных правонарушениях, иные федеральные нормативные
правовые акты, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные
правовые акты государственных органов и органов местного
самоуправления района.
4.2. Цель Программы - обеспечение
безопасности граждан на территории муниципального образования.
4.3. Задачами Программы являются:
- снижение уровня преступности на
территории муниципального образования;
- воссоздание системы социальной
профилактики правонарушений, направленной прежде всего на активизацию
борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией; преступностью,
безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних; незаконной
миграцией; ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения
свободы;
- совершенствование нормативной
правовой базы по профилактике правонарушений;
- активизация участия и улучшение
координации деятельности органов власти субъекта Федерации и местного
самоуправления в предупреждении правонарушений;
- вовлечение в предупреждение
правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм
собственности, а также общественных организаций;
- снижение правового нигилизма
населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного
образа жизни;
- повышение оперативности
реагирования на заявления и сообщения о правонарушении за счет
наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за
ситуацией в общественных местах;
- оптимизация работы по
предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и
в общественных местах;
- выявление и устранение причин и
условий, способствующих совершению правонарушений.
-
5. Основы организации
профилактики правонарушений
5.1. Систему
субъектов профилактики правонарушений составляют:
- Земское собрание Сосновского
района;
- администрация Сосновского района;
- органы местного самоуправления
поселений;
- организации, предприятия,
учреждения различных форм собственности, политические партии и
движения, общественные организации, различные ассоциации и фонды;
отдельные граждане.
В систему субъектов профилактики
правонарушений входит межведомственная комиссия по профилактике
правонарушений (далее - МВКПП), создаваемая в районе.
5.2. Основные функции субъектов
профилактики правонарушений в рамках своей компетенции:
- определение (конкретизация)
приоритетных направлений, целей и задач профилактики правонарушений;
- планирование в сфере профилактики
правонарушений;
- разработка и принятие
соответствующих нормативных правовых актов;
- разработка, принятие и реализация
программ профилактики правонарушений;
- непосредственное осуществление
профилактической работы;
- координация деятельности
подчиненных (нижестоящих) субъектов профилактики правонарушений;
- материальное, финансовое, кадровое
обеспечение деятельности по профилактике правонарушений;
- контроль за деятельностью
подчиненных (нижестоящих) субъектов профилактики правонарушений и
оказание им необходимой помощи;
- организация обмена опытом
профилактической работы.
Муниципальные органы поддерживают и
поощряют деятельность организаций, учреждений и предприятий всех форм
собственности по возрождению традиционных и созданию новых
общественных структур профилактической направленности, участию в
профилактике правонарушений, стимулируют формирование системы
общественных объединений, создаваемых на добровольной основе для:
- непосредственного участия в
профилактике правонарушений;
- охраны людей и защиты их жизни,
здоровья, чести и достоинства;
- охраны помещений и защиты
собственности;
- охраны правопорядка;
- разработки рекомендаций,
консультирования граждан, оказания им иной помощи, позволяющей
избежать опасности стать жертвой правонарушения;
- оказания поддержки лицам,
пострадавшим от правонарушений;
- распространения знаний о приемах и
способах самозащиты, обучения граждан этим приемам, а также правилам
и навыкам взаимодействия с правоохранительными органами;
- осуществления общественного
контроля за деятельностью государственных органов по обеспечению
безопасности населения, защиты прав и интересов лиц, пострадавших от
правонарушений.
Организации, предприятия, учреждения,
основанные на разных формах собственности, политические партии и
движения, религиозные конфессии, различные ассоциации и фонды
участвуют в профилактической деятельности по поручению
государственных органов или органов местного самоуправления либо по
собственной инициативе в пределах и формах, определяемых
законодательством Российской Федерации.
6. Координация
деятельности субъектов профилактики
правонарушений возлагается на вновь
создаваемые
межведомственные комиссии
профилактики правонарушений
(МВКПП)
Деятельность МВКПП
регламентируется разработанными и принятыми на региональном уровне
нормативными правовыми актами.
Решения, принимаемые МВКПП и
утвержденные главой местного самоуправления муниципального района,
обязательны для исполнения субъектами профилактики соответствующего
уровня.
-
-->
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слова "МВКГШ" здесь и
далее имеется в виду слово "МВКПП".
-
В рамках МВКГШ могут
создаваться рабочие комиссии по отдельным направлениям деятельности
или для решения конкретной проблемы в сфере профилактики
правонарушений.
В субъектах профилактики на
внештатной основе создаются рабочие группы по взаимодействию с МВКГШ
и координации выполнения программных мероприятий и реализации
принимаемых на МВКПП решений в части, их касающейся.
К участию в работе МВКГШ могут
приглашаться с их согласия представители судебных органов.
К полномочиям МВКПП относится:
- проведение комплексного анализа
состояния правонарушений на соответствующей территории с последующей
выработкой рекомендаций субъектам профилактики;
- разработка проектов долгосрочных
региональных и муниципальных комплексных целевых программ по
профилактике правонарушений, контроль за их выполнением, целевым
использованием выделенных денежных средств;
- представление администрации района,
органам местного самоуправления поселений информации о состоянии
профилактической деятельности, внесение предложений по повышению ее
эффективности;
- организация заслушивания
руководителей субъектов профилактики по вопросам предупреждения
правонарушений, устранения причин и условий, способствующих их
совершению;
- координация деятельности субъектов
профилактики по:
предупреждению правонарушений,
выработке мер по ее совершенствованию;
подготовке проектов региональных
законов и иных нормативных правовых актов в сфере профилактики
правонарушений;
укреплению взаимодействия и
налаживанию тесного сотрудничества с населением, средствами массовой
информации.
7. Сроки реализации
Программы: 2006 - 2007 гг.
8. Источники и объемы
финансирования Программы
- Районный бюджет,
бюджеты поселений;
- средства, выделяемые на
финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий;
- внебюджетные средства.
9. Ожидаемые
результаты
Реализация Программы
позволит:
- повысить эффективность
государственной системы социальной профилактики правонарушений,
привлечь к организации деятельности по предупреждению правонарушений
предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, а также
общественные организации;
- обеспечить нормативное правовое
регулирование профилактики правонарушений;
- улучшить информационное обеспечение
деятельности государственных органов и общественных организаций по
обеспечению охраны общественного порядка на территории субъекта РФ;
- уменьшить общее число совершаемых
преступлений;
- оздоровить обстановку на улицах и в
других общественных местах;
- снизить уровень рецидивной и
бытовой преступности;
- улучшить профилактику
правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи;
- снизить количество
дорожно-транспортных происшествий и тяжесть их последствий;
- усилить контроль за миграционными
потоками, снизить количество незаконных мигрантов;
- снизить количество преступлений,
связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ;
- повысить уровень доверия населения
к правоохранительным органам.
-
ОСНОВНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ
МЕРОПРИЯТИЯ
┌────────┬─────────────────────┬───────────────────┬─────────────┬────────┐
│ № │
Раздел │ Исполнители │ Срок
│Источник│
│ п/п │
│ │ исполнения │финанси-│
│ │ │
│ │рования
│
├────────┼─────────────────────┴───────────────────┴─────────────┴────────┤
│1. │
Организационные мероприятия по выполнению Программы │
├────────┼─────────────────────┬───────────────────┬─────────────┬────────┤
│1.1. │Создать
муниципальную│Органы местного│До 01.11.2006│
│
│ │межведомственную
│самоуправления │ │ │
│ │комиссию
по│района │ │
│
│ │профилактике
│ │ │
│
│ │правонарушений
│ │ │ │
│ │(МВКПП)
│ │ │
│
├────────┼─────────────────────┼───────────────────┼─────────────┼────────┤
│1.2. │Осуществить
│Органы местного│ По мере │
│
│ │корректировку
│самоуправления │необходимости│ │
│ │действующих
│района и поселений │ │
│
│ │муниципальных
│ │ │ │
│ │программ
профилактики│ │ │
│
│ │правонарушений
│ │ │ │
├────────┼─────────────────────┴───────────────────┴─────────────┴────────┤
│2. │
Нормативное правовое обеспечение профилактики правонарушений │
├────────┼─────────────────────┬───────────────────┬─────────────┬────────┤
│2.1. │Организовать
│ │ │
│
│ │разработку
и принятие│ │ │
│
│ │муниципальных
│ │ │ │
│ │нормативно-правовых
│ │ │ │
│ │актов
субъекта РФ │ │ │
│
├────────┼─────────────────────┼───────────────────┼─────────────┼────────┤
│2.1.1. │"О
межведомственной│Земское собрание,│До 15.10.2006│
│
│ │комиссии
по│администрация │ │
│
│ │профилактике
│района │ │
│
│ │правонарушений"
│ │ │ │
├────────┼─────────────────────┼───────────────────┼─────────────┼────────┤
│2.1.2. │"О
порядке│Земское собрание,│До 01.10.2006│
│
│ │разработки,
принятия│администрация │ │
│
│ │муниципальных
│района │ │ │
│ │программ
профилактики│ │ │
│
│ │правонарушений"
│ │ │ │
├────────┼─────────────────────┼───────────────────┼─────────────┼────────┤
│2.1.3. │"Об
участии населения│Земское собрание,│До 01.10.2006│
│
│ │в
охране│администрация │ │
│
│ │общественного
порядка│района, органы│ │ │
│ │и в
охране окружающей│местного │ │
│
│ │среды"
│самоуправления │ │
│
│ │ │поселений
│ │ │
├────────┼─────────────────────┼───────────────────┼─────────────┼────────┤
│2.1.4. │"О
системе защиты│Земское собрание,│До 01.12.2006│
│
│ │прав
│администрация │ │
│
│ │несовершеннолетних,
│района │ │ │
│ │профилактики
│ │ │
│
│ │безнадзорности
и│ │ │ │
│ │правонарушений"
│ │ │ │
├────────┼─────────────────────┼───────────────────┼─────────────┼────────┤
│2.1.5. │"Об
ответственности│Земское собрание,│До 01.12.2006│
│
│ │родителей
за│администрация │ │
│
│ │воспитание
детей" │района │ │
│
├────────┼─────────────────────┴───────────────────┴─────────────┴────────┤
│3. │
Профилактика правонарушений │
├────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│3.1. │
Профилактика правонарушений в масштабах муниципального │
│ │ образования,
отдельного административно-территориального │
│ │ образования
│
├────────┼─────────────────────┬───────────────────┬─────────────┬────────┤
│3.1.1. │Разработать
и│Администрация │По отдельному│
│
│ │внедрить
систему│района, районная│ плану │
│
│ │стимулирования
│служба занятости │ │ │
│ │работодателей,
│ │ │ │
│ │создающих
рабочие│ │ │
│
│ │места для
устройства│ │ │
│
│ │лиц,
освободившихся│ │ │
│
│ │из
мест лишения│ │ │
│
│ │свободы,
с│ │ │
│
│ │ограниченными
│ │ │ │
│ │физическими
│ │ │
│
│ │способностями,
│ │ │ │
│ │выпускников
│ │ │
│
│ │интернатных
│ │ │
│
│ │учреждений
и детских│ │ │
│
│ │домов
│ │ │
│
├────────┼─────────────────────┼───────────────────┼─────────────┼────────┤
│3.1.2. │Разработать
и│РУО │До 15.09.2006│
│
│ │включить
в школьную│ │ │
│
│ │программу
специальные│ │ │
│
│ │курсы по
различным│ │ │
│
│ │трудовым
│ │ │
│
│ │специальностям
│ │ │ │
├────────┼─────────────────────┼───────────────────┼─────────────┼────────┤
│3.1.3. │Завершить
создание в│Территориальный │ До 2007 г. │
│
│ │районе
стационарного│орган (управление│ │
│
│ │реабилитационного
│соц. защиты│ │ │
│ │центра
для│населения) │ │
│
│ │несовершеннолетних
│ │ │ │
├────────┼─────────────────────┼───────────────────┼─────────────┼────────┤
│3.1.4. │Организовать
│Органы местного│ Постоянно │
│
│ │проведение
│самоуправления │ │
│
│ │комплексных
│поселений, │ │
│
│ │оздоровительных,
│управление │ │ │
│ │физкультурно-
|