Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Ковернинского района от 14.08.2006 № 109


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ, ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
В КОВЕРНИНСКОМ РАЙОНЕ НА 2007 ГОД И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2009 ГОДА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 14 августа 2006 г. № 109




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
КОНЦЕПЦИИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ,


ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ
ОТНОШЕНИЙ В КОВЕРНИНСКОМ РАЙОНЕ


НА 2007 ГОД И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО
2009 ГОДА




В целях разработки
перспективного финансового плана Ковернинского района на 2007 - 2009
годы, прогноза консолидированного бюджета Ковернинского района на
2007 год и проекта постановления Земского собрания Ковернинского
района "О бюджете муниципального района на 2007 год"
администрация Ковернинского района постановляет:


1. Утвердить прилагаемую Концепцию
бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в
Ковернинском районе и на перспективу до 2009 года.


2. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на заведующего финансовым отделом А.П.
Кокурину.




Глава администрации
района


В.П.КРЫЛОВ












Утверждена


постановлением


администрации Ковернинского района


от 14.08.2006 № 109




КОНЦЕПЦИЯ


БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ,
ФОРМИРОВАНИЯ


МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В
КОВЕРНИНСКОМ РАЙОНЕ


НА 2007 ГОД И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО
2009 ГОДА




1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ


НА 2007 ГОД И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2009
ГОДА




Настоящая Концепция
подготовлена в соответствии с Концепцией повышения эффективности
межбюджетных отношений и качества управления государственными и
муниципальными финансами в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах и
планом мероприятий по ее реализации, одобренными распоряжением
Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2006 года № 467-р, а
также в соответствии с Концепцией бюджетной и налоговой политики
формирования межбюджетных отношений в Нижегородской области на 2007
год и на перспективу до 2009 года, утвержденной постановлением
Правительства Нижегородской области от 01.08.2006 № 244.


Основной целью бюджетной и налоговой
политики администрации Ковернинского района на 2007 - 2009 годы
является повышение качества жизни населения, в том числе за счет
обеспечения граждан Ковернинского района доступными и качественными
бюджетными услугами.


Достижение указанной цели будет
осуществляться путем решения задач в отраслях экономики, реализации
комплекса мер по обеспечению роста доходов, укреплению финансовой
самостоятельности Ковернинского района и повышению эффективности
функционирования системы органов исполнительной власти Ковернинского
района.


Бюджетная и налоговая политика в 2007
году и на перспективу до 2009 года будет направлена на решение
следующих задач:


1. Сохранение и дальнейшее развитие
наметившейся тенденции роста доходной базы консолидированного бюджета
района за счет:


- взаимодействия органов
исполнительной власти Ковернинского района с хозяйствующими
субъектами, направленного на рост предпринимательской инициативы и
инвестиционной активности во всех отраслях экономики;


- максимального использования
возможностей налогового и бюджетного законодательства в рамках
предоставленных полномочий в целях дальнейшего роста налогового
потенциала Ковернинского района;


- повышения эффективности
использования административного ресурса;


- увеличения отдачи от использования
муниципального имущества Ковернинского района.


2. Реализация мер, направленных на
создание условий для привлечения инвестиций в экономику Ковернинского
района, улучшение инвестиционного климата, за счет:


- совершенствования процедуры
взаимодействия с инвесторами.


3. Максимально эффективное управление
муниципальными финансами в рамках проводимой реформы бюджетного
процесса через:


- переход к среднесрочному
финансовому планированию. Утверждение в составе перспективного
финансового плана муниципального района на 2007 - 2009 годы
предельных объемов смет муниципального образования бюджетного
планирования позволит органам исполнительной власти Ковернинского
района более четко определять и поддерживать среднесрочные приоритеты
развития отраслей;


- повышение результативности и
эффективности использования бюджетных средств, переход от управления
бюджетными затратами к управлению результатами, расширение сферы
применения программно-целевых методов бюджетного планирования;


- качественное и эффективное
управление муниципальным долгом Ковернинского района;


- повышение прозрачности бюджетной
политики и бюджетного процесса в Ковернинском районе;


- участие района в областной
программе реформирования муниципальных финансов.


4. Оптимизация структуры расходов
муниципального бюджета, включающая в себя недопущение необоснованного
роста текущих расходов, направление прироста доходов муниципального
бюджета преимущественно на цели развития при обеспечении
установленных администрацией района приоритетов бюджетных расходов в
области здравоохранения, образования (строительство социального
жилья, предоставление социального жилья (безвозмездно) гражданам,
проживающим в жилье, признанном непригодным для проживания),
поддержки агропромышленного комплекса и развития массового спорта за
счет:


- увеличения объема расходов на
капитальные ремонты, текущие ремонты и целевые программы
муниципального района;


- использования современных
технологий в управлении финансовыми ресурсами, включая автоматизацию
процесса планирования муниципального бюджета.




2. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ
ДОХОДОВ




Важнейшим
результатом проводимой в Российской Федерации налоговой реформы стало
заметное снижение налоговой нагрузки на экономику, что явилось одним
из факторов поддержания экономического роста. Достигнута значительная
степень прозрачности налоговой системы, снизилась налоговая нагрузка
на налогоплательщиков, что позволило направить финансовые ресурсы
организаций на развитие производственной базы. Как результат
увеличилась налогооблагаемая база по налоговым платежам, определяющим
доходную часть бюджета.


Бюджетная и налоговая политика в
области доходов в 2007 году и на период до 2009 года будет
выстраиваться с учетом изменений федерального законодательства и
сглаживания возможных отрицательных последствий для доходной базы
Ковернинского района от их принятия.


Планируемые на федеральном уровне
изменения налогового законодательства в 2007 - 2009 годах коснутся
порядка исчисления ряда налогов, формирующих доходную часть бюджетов
субъектов Российской Федерации и муниципальных районов, в частности:


- по налогу на прибыль организаций
планируется принять решение об уменьшении налогоплательщиками в
полном размере налоговой базы на сумму убытков, полученных ими в
предыдущем году, сократить с двух лет до одного года срок отнесения
на расходы, уменьшающие налог на прибыль организаций, затрат на
научно-исследовательскую деятельность и опытно-конструкторские
работы, в том числе не давшие положительного результата;


- по налогу на доходы физических лиц
планируется увеличение существующих социальных налоговых вычетов на
обучение в образовательных учреждениях и лечение в медицинских
учреждениях, а также на взносы граждан страховым организациям по
договорам добровольного личного медицинского страхования;


- по налогу на имущество организаций
планируется включение в состав налоговой базы объектов движимого и
недвижимого имущества, строительство которого завершено, но права
собственности на которое своевременно не зарегистрированы в
установленном порядке.


Администрацией Ковернинского района в
2007 - 2009 годах будут осуществлены мероприятия, направленные на
развитие налогооблагаемой базы района, использование
административного ресурса в части увеличения собираемости платежей в
консолидированный бюджет района и взаимодействия со всеми участниками
бюджетного процесса:


- взаимодействие с крупнейшими
налогоплательщиками, осуществляющими свою деятельность на территории
Ковернинского района;


- разработка системы мер,
направленных на предотвращение фактов выплаты заработной платы ниже
прожиточного минимума и вывод "из тени" доходов граждан, в
первую очередь занятых в сфере малого и среднего бизнеса;


- организация работ по проведению
инвентаризации земельных участков и объектов недвижимости,
принадлежащих физическим лицам;


- проведение работ по формированию
наиболее полной и достоверной информации о налоговой базе по
земельному налогу и налогу на имущество физических лиц путем обмена
соответствующими данными между заинтересованными органами;


- взаимодействие с управлением
Федеральной налоговой службы по Нижегородской области, другими
администраторами доходов в части обмена оперативной информацией по
платежам в консолидированный бюджет района, изменениям
налогооблагаемой базы налогоплательщиков, обеспечению
налогоплательщиками безусловного исполнения платежных обязательств
перед бюджетами всех уровней и с органами местного самоуправления
Нижегородской области в части развития собственной доходной базы
местных бюджетов.


Будет рассмотрена возможность
увеличения ставок по налогам, полномочия по установлению которых
переданы на уровень муниципалитетов, и установления на территории
Ковернинского района новых доходных источников.


Одним из приоритетных направлений
бюджетной политики на 2007 - 2009 годы остается дальнейшее увеличение
доходов от использования и продажи муниципального имущества в
результате повышения эффективности его использования.


Повышение эффективности использования
муниципального имущества Ковернинского района будет осуществляться по
следующим направлениям:


- оптимизация структуры муниципальной
собственности, продажа неэффективных муниципальных предприятий;


- определение стратегии
муниципального управления по каждому объекту собственности;


- развитие рынка недвижимости и
увеличение доходов от ее использования путем вовлечения земли и
объектов в эффективный хозяйственный оборот;


- использование доходов бюджета
муниципального района от сдачи в аренду имущества, переданного в
оперативное управление бюджетным учреждениям, в качестве источника
дополнительного финансирования областных бюджетных учреждений.




3. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА
В ОБЛАСТИ РАСХОДОВ




Основной новацией
бюджетной политики на 2007 - 2009 годы станет переход к
среднесрочному бюджетному планированию, бюджетированию,
ориентированному на результат, когда цели и приоритеты бюджетной
политики увязаны с конкретно измеримыми результатами деятельности
органов местного самоуправления Ковернинского района и
подведомственных им бюджетных учреждений.


Начиная с формирования проекта
бюджета муниципального района на 2007 год, в бюджетный процесс будет
введена и начнет действовать система заявок участников бюджетного
планирования с указанием основных направлений деятельности,
ориентированная на оценку эффективности использования бюджетных
средств и достижение запланированных результатов.


Муниципальный бюджет на 2007 год
впервые станет составной частью перспективного финансового плана,
сформированного на три года (2007 - 2009 годы).


Формирование перспективного
финансового плана на 2007 - 2009 годы будет осуществляться с
выделением бюджетов действующих и принимаемых обязательств (в том
числе в части повышения заработной платы работникам бюджетной сферы,
планируемых к принятию муниципальным районом целевых программ) с
учетом гарантированного обеспечения в полном объеме действующих
обязательств. Объем действующих обязательств муниципального бюджета
будет определен на основании данных реестра расходных обязательств.


Финансирование расходов в 2007 - 2009
годах будет осуществляться с соблюдением режима строгой экономии,
применением органами местного самоуправления систем нормирования и
лимитирования потребления материальных ресурсов (включая материальные
запасы, расходы на тепло- и электроэнергию, услуги связи, транспорт)
и проведением мероприятий по инвентаризации расходов и установлению
ежегодных плановых заданий на сокращение.


Начиная с 2007 года планируется
увеличение доли расходов на целевые программы.


Важными элементами реформирования
бюджетного процесса станет усиление внутриведомственного контроля и
система бухгалтерского учета и отчетности, информационно
обеспечивающая проведение оценки эффективности бюджетных расходов,
достоверность и доступность бюджетной отчетности для населения
Ковернинского района.




4. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ
УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ


КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА




Долговая политика
администрации Ковернинского района в 2007 - 2009 годах будет
направлена на поддержание рейтинга Ковернинского района как надежного
заемщика, основанного на своевременном и полном выполнении всех
долговых обязательств.


Качественное, эффективное управление
муниципальным долгом Ковернинского района основывается на обеспечении
отсутствия просроченных долговых обязательств, на использовании
формализованных процедур и четких механизмов управления муниципальным
долгом, публичном раскрытии информации о муниципальном долге района.


В рамках реализации Концепции
управления муниципальном долгом Ковернинского района на период до
2010 года, утвержденной постановлением администрации Ковернинского
района от 28.12.2005 № 83, долговая политика района в 2007 году и на
период до 2009 года будет направлена на решение следующих задач:


- поддержание объема муниципального
долга на экономически безопасном уровне путем оптимизации структуры
заимствований и равномерного распределения во времени связанных с
муниципальным долгом платежей;


- минимизация стоимости обслуживания
муниципального долга;


- активизация мер по взысканию
имеющейся задолженности в бюджет муниципального района, уменьшение
объема просроченных долгов и минимизация потерь при их возврате;


- использование механизма
предоставления муниципальных гарантий с целью привлечения инвестиций
в экономику района, стимулирования инновационной деятельности.




5. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ
ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ




Политика в области
формирования межбюджетных отношений в 2007 - 2009 годах будет
направлена на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности сельских и
городских поселений Ковернинского района.


Формирование межбюджетных отношений
на 2007 год будет проводиться в соответствии с постановлениями
Земского собрания от 29.09.2005 № 53 "Об утверждении Положения о
бюджетном процессе в Ковернинском районе" и от 17.11.2005 № 73
"О межбюджетных отношениях в Ковернинском районе".


Органы местного самоуправления
Ковернинского муниципального района будут формировать межбюджетные
отношения с органами местного самоуправления поселений Ковернинского
района.


Полномочиями органов государственной
власти Нижегородской области по расчету и предоставлению дотаций
поселениям Нижегородской области за счет средств областного бюджета с
целью выравнивания будут наделены органы местного самоуправления
муниципальных районов Нижегородской области.


Основной новацией в формировании
межбюджетных отношений станет участие района в реформировании системы
управления муниципальными финансами, проведении бюджетной реформы.


С Правительством Нижегородской
области будет заключено долгосрочное соглашение о мерах по
оздоровлению муниципальных финансов. Необходимо повышать бюджетную
дисциплину в районе с целью выполнения всех условий предоставления
межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением
субвенций из областного фонда компенсаций).




6. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ
ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА И ПЕРСПЕКТИВНОГО


ФИНАНСОВОГО ПЛАНА КОВЕРНИНСКОГО
РАЙОНА НА 2007 - 2009 ГОДЫ




Прогнозируемый
среднегодовой индекс потребительских цен:


- на 2007 год - 109,2%;


- на 2008 год - 108,0%;


- на 2009 год - 107,0 процента.


Прогнозируемый рост тарифов в 2007
году в среднем составит:


- на тепловую энергию, вырабатываемую
котельными, ~ 15 - 20%;


- на тепловую энергию, вырабатываемую
в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии,
~ 20 - 25%;


- на электрическую энергию,
реализуемую бюджетным потребителям, в среднем ~ 13 - 18%;


- на природный газ ~ 15 - 20
процентов.


В целях обеспечения
сбалансированности бюджета муниципального района и поддержания объема
муниципального долга на экономически безопасном уровне объем
муниципальных заимствований на 2007 год будет ограничен уровнем
дефицита муниципального бюджета - 10% от доходов без учета финансовой
помощи из областного бюджета, при этом уровень муниципального долга
района не будет превышать 40% от доходов без учета финансовой помощи
из областного бюджета.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru