Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания
Павловского района от 05.03.2007 № 14


"О РЕГЛАМЕНТЕ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ
ПАВЛОВСКОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ПАВЛОВСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 5 марта 2007 г. № 14




О РЕГЛАМЕНТЕ
ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ ПАВЛОВСКОГО РАЙОНА




В соответствии со
ст. 20 Устава Павловского района Земское собрание решило:


1. Утвердить Регламент Земского
собрания Павловского района согласно приложению.


2. Признать утратившим силу
постановление Земского собрания от 18.12.1997 "О принятии
Регламента Земского собрания".




Председатель Земского
собрания


В.А.ШИШИН




Глава местного
самоуправления


В.В.КУРЕНКОВ












Утвержден


решением


Земского собрания


Павловского района


от 05.03.2007 № 14




РЕГЛАМЕНТ


ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ ПАВЛОВСКОГО
РАЙОНА




Глава 1. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. В соответствии
с Законом Российской Федерации № 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации" и
Уставом Павловского муниципального района Земское собрание
Павловского района (далее - Земское собрание, Собрание) является
представительным органом местного самоуправления Павловского района -
муниципального образования в Нижегородской области.


1.2. Полномочия и порядок
деятельности Земского собрания определяются Конституцией Российской
Федерации, федеральными законами, Уставом и иными нормативными
правовыми актами области, Уставом Павловского района, настоящим
Регламентом. Соблюдение настоящего Регламента является обязанностью
всех депутатов Земского собрания и главы местного самоуправления
Павловского района.


1.3. Земское собрание в пределах
своих полномочий осуществляет правовое регулирование по предметам
ведения Земского собрания, принимая соответствующие решения Земского
собрания.


1.4. Земское собрание осуществляет
свои полномочия в течение пяти лет до начала работы Земского собрания
нового созыва.


1.5. Земское собрание имеет статус
юридического лица, расчетный счет, гербовую печать.


1.6. Решения Земского собрания
публикуются в газете "Павловский металлист" в десятидневный
срок с момента получения редакцией указанных документов, а также
обнародуются другими средствами массовой информации.


1.7. Решения Земского собрания,
принятые в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми
расположенными на территории Павловского района предприятиями,
учреждениям, организациями, независимо от их организационно-правовых
форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.


1.8. Настоящий Регламент
устанавливает порядок деятельности, основные права и процедуры работы
Земского собрания и его органов, права, обязанности и ответственность
должностных лиц и депутатов Земского собрания.




Глава 2. СТРУКТУРА
ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ




2.1. Земское
собрание состоит из 35 депутатов, избранных населением Павловского
района на основе всеобщего, прямого, равного избирательного права при
тайном голосовании.


2.2. Деятельность Земского собрания
возглавляет председатель Земского собрания, который избирается на
первом заседании Собрания из числа депутатов тайным голосованием и
подотчетен Земскому собранию.


2.3. Порядок избрания председателя
Земского собрания.


Правом выдвижения кандидатов на
должность председателя Земского собрания пользуются все депутаты и
глава местного самоуправления.


Кандидаты на должность председателя
Земского собрания в любой момент до начала голосования могут заявить
о самоотводе. В бюллетень для тайного голосования вносятся все
кандидаты, не заявившие о самоотводе.


Каждый депутат Земского собрания и
глава местного самоуправления имеют право задавать вопросы кандидату,
высказывать свое мнение по представленной им программе, агитировать
"за" или "против" выдвинутой кандидатуры.


Обсуждение кандидатур прекращается по
решению Земского собрания.


Для проведения тайного голосования по
избранию председателя Земское собрание избирает счетную комиссию,
которая устанавливает время, место и порядок его проведения. Каждому
депутату по предъявлении удостоверения счетная комиссия под роспись
выдает один бюллетень для тайного голосования с фамилиями кандидатов.
Заполнение бюллетеней проводится в кабине или специальной комнате для
тайного голосования путем проставления любого знака в пустом квадрате
справа от фамилии того кандидата, за которого он голосует, либо в
квадрате, расположенном справа от строки "Против всех
кандидатов". Недействительными считаются бюллетени
неустановленного образца, те, в которых знаки проставлены более чем в
одном квадрате, и те, в которых знак не проставлен.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слов "счетной комитеты"
имеются в виду слова "счетного комитета".






По результатам
тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который
подписывается всеми членами счетной комитеты. По докладу счетной
комитеты Земское собрание принимает решение об утверждении
результатов тайного голосования. Об избрании председателя Земского
собрания принимается решение.


Если на должность председателя
Земского собрания было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из
них не набрал требуемого для избрания числа голосов, то проводится
повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее
число голосов.


Если при голосовании по двум
кандидатурам ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа
голосов, то проводятся повторные выборы с выдвижением кандидатов, в
том числе из числа депутатов, уже выдвигавшихся на должность
председателя Земского собрания.


2.4. Председатель Земского собрания:


2.4.1. Представляет Земское собрание
в отношениях с органами государственной власти и местного
самоуправления, органами территориального общественного
самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями,
общественными объединениями, средствами массовой информации и
населением, может заключать соответствующие договоры в порядке,
установленном Земским собранием.


2.4.2. Созывает заседания Собрания,
доводит до сведения депутатов и населения время и место их
проведения, а также проект повестки дня заседаний.


2.4.3. Осуществляет руководство по
подготовке заседаний Земского собрания и вопросов, вносимых на
рассмотрение Земского собрания.


2.4.4. Ведет заседания Земского
собрания.


2.4.5. Совместно с главой местного
самоуправления подписывает решения Земского собрания, а совместно с
секретарем заседания - протоколы его заседаний.


2.4.6. Руководит аппаратом Земского
собрания.


2.4.7. По согласованию с главой
местного самоуправления определяет взаимоотношения с работниками
администрации района, обеспечивающими деятельность Земского собрания.


2.4.8. Пользуется правом найма и
увольнения в отношении специалистов, вспомогательного и технического
персонала Земского собрания.


2.4.9. В соответствии с
законодательством РФ о труде, поощряет и налагает дисциплинарные
взыскания на специалистов, вспомогательный и технический персонал
Земского собрания.


2.4.10. Оказывает содействие
депутатам Земского собрания в осуществлении ими своих полномочий,
организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает
вопросы, связанные с их работой в Земском собрании, его органах и с
населением.


2.4.11. Координирует деятельность
постоянных комитетов и других органов Земского собрания.


2.4.12. Дает поручения постоянным
комитетам и другим органам Земского собрания по подготовке и
исполнению решений Земского собрания.


2.4.13. Обеспечивает в соответствии с
законами области, решениями Законодательного Собрания области и
Земского собрания района работу по организации местных референдумов,
по вынесению на обсуждение граждан проектов важнейших решений
Земского собрания, обеспечивает гласность и учет общественного мнения
в работе Собрания.


2.4.14. Проводит прием граждан,
рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб.


2.4.15. Вносит на рассмотрение
Земского собрания в соответствии с законодательством вопросы
организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов.


2.4.16. Распоряжается в пределах,
установленных бюджетом района, финансовыми средствами и имуществом
Земского собрания, открывает и закрывает расчетные и текущие счета
Земского собрания в банках и является распорядителем по этим счетам,
а также распорядителем кредитов по всем расходам, связанным с
деятельностью Земского собрания.


2.4.17. От имени Земского собрания
подписывает документы (в том числе исковые заявления, доверенности и
т.п.), направляемые в судебные органы, в случаях, предусмотренных
законодательством.


2.4.18. Вносит на рассмотрение
Земского собрания вопросы регистрации депутатских объединений.


2.4.19. Решает иные вопросы, которые
могут быть ему поручены Земским собранием или возложены
законодательством, решениями Земского собрания и настоящим
Регламентом.


По вопросам своей компетенции
председатель Земского собрания издает распоряжения.


2.5. Порядок избрания заместителя
председателя Земского собрания аналогичен порядку избрания
председателя Земского собрания.


2.6. Заместитель (заместители)
председателя Земского собрания избирается на заседании Собрания из
числа депутатов и подотчетен Земскому собранию.


Заместитель (заместители)
председателя Земского собрания:


2.6.1. Выполняет поручения Земского
собрания и его председателя.


2.6.2. Замещает председателя в случае
его отсутствия или при невозможности осуществления им своих
полномочий (обязанностей).


О возложении исполнения обязанностей
председателя на его заместителя издается соответствующее распоряжение
председателя Собрания либо принимается решение Собрания.


2.7. Земское собрание формирует из
числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комитеты для
предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к
ведению Земского собрания, а также для содействия проведению в жизнь
его решений и иных правовых актов органов местного самоуправления,
осуществления в пределах компетенции Земского собрания контроля за
деятельностью администрации района и ее должностных лиц.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слов "соответствующей
комитеты" имеются в виду слова "соответствующего комитета".






Численный состав
постоянных комитетов составляет, как правило, не менее трех и не
более семи депутатов. В течение срока своих полномочий Земское
собрание может вносить изменения в состав постоянных комитетов с
учетом личного мнения депутатов. Земское собрание вправе переизбрать
председателей комитетов по их личной просьбе или по решению двух
третей от числа членов соответствующей комитеты.


2.8. Земское собрание может создавать
временные комитеты и другие органы Земского собрания по любым
вопросам своей деятельности. Данные органы формируются на
определенный срок из числа депутатов Земского собрания в составе
председателя и его членов для рассмотрения (решения) конкретных
вопросов. Персональный и численный состав данных органов, их задачи и
полномочия определяются при их создании и оформляются в виде решения
Земского собрания.


Данные органы подотчетны Земскому
собранию и ответственны перед ним.


По итогам работы в установленный срок
орган Земского собрания представляет Собранию свои выводы,
рекомендации и предложения по вопросам, для рассмотрения (решения)
которых он был образован. Члены данного органа, имеющие особое
мнение, вправе представить его на заседании Земского собрания. По
докладу органа Земского собрания принимается решение в соответствии с
настоящим Регламентом, в зависимости от характера рассматриваемого
вопроса.


Для разрешения споров между Земским
собранием и администрацией района, между Земским собранием и другими
органами местного самоуправления в районе Собрание образует
согласительную комиссию из равного числа представителей обеих сторон
и принимает положение об этой комиссии. Решение данной комиссии по
предмету спора оформляется протоколом и является обязательным для
сторон.


2.9. Депутат, избранный в органы
Земского собрания, обязан принимать участие в их работе.


Депутат, не входящий в состав органа
Собрания, вправе принимать участие в его заседаниях, вносить
предложения, участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов и
принятии решений с правом совещательного голоса.


2.10. Для совместной деятельности и
выражения единой позиции по рассматриваемым Земским собранием
вопросам депутаты Земского собрания вправе образовывать постоянные
или временные депутатские объединения.


Регистрации подлежат депутатские
объединения численностью не менее трех человек.


Внутренняя деятельность депутатских
объединений организуется ими самостоятельно.


Письменное уведомление о создании
депутатского объединения, его составе, целях, задачах, лицах,
уполномоченных представлять его интересы, в том числе на заседаниях
Земского собрания, направляется председателю Земского собрания для
регистрации соответствующего объединения.


Решение о регистрации депутатского
объединения оформляется решением Земского собрания.


Депутатские объединения информируют
депутатов Земского собрания о своей деятельности.


2.11. Организационное, правовое,
информационно-методическое и материально-техническое обеспечение
Земского собрания, его органов, депутатов Собрания осуществляется
администрацией района и аппаратом Земского собрания.




Глава 3. ЗАСЕДАНИЯ
ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ




3.1. На заседаниях
Земского собрания реализуются все полномочия, отнесенные к его
ведению Уставом и законами области и Уставом района.


3.2. Заседание Земского собрания
правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от состава Земского
собрания.


Земское собрание может потребовать
присутствия на своих заседаниях для сообщений, ответов на запросы,
вопросы и обращения депутатов, представления информации по вопросам,
относящимся к ведению Земского собрания, заместителей главы
администрации района, руководителей структурных подразделений
администрации района.


3.3. Очередные заседания Земского
собрания созываются его председателем по мере необходимости, но не
реже одного раза в два месяца.


3.4. Внеочередные заседания
созываются по инициативе председателя Земского собрания, главы
местного самоуправления или депутатов в количестве не менее 1/3 от их
общего числа.


В последних двух случаях на имя
председателя подается письменное заявление, подписанное главой
местного самоуправления или депутатами, с перечнем предлагаемых к
рассмотрению вопросов.


Председатель в обязательном порядке в
течение 7 дней со дня получения заявления созывает заседание Земского
собрания. При этом он не может исключить из повестки дня вопросы,
предложенные главой местного самоуправления или депутатами.


3.5. О времени, месте проведения
очередного заседания и перечне выносимых на его рассмотрение основных
вопросов председатель сообщает депутатам не позднее чем за 3 дня до
начала заседания.


При созыве внеочередного заседания
указанная информация сообщается депутатам не позднее чем за день до
его начала.


3.6. Информационные сообщения о
заседаниях Земского собрания, принятых решениях публикуются
(обнародуются) в средствах массовой информации.


3.7. Первое заседание вновь
избранного Земского собрания проводится не позднее двух недель с
момента избрания не менее 2/3 от общего числа депутатов,
установленного для Земского собрания.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слов "избирательной комитеты"
имеются в виду слова "избирательного комитета".






Созывает и готовит
его председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя
Земского собрания предыдущего созыва. Открывает его председатель
Павловского территориального избирательной комитеты. До избрания
председателя Собрания первое заседание ведет глава местного
самоуправления.


3.8. Первое заседание Земского
собрания состоит из 2 частей. На первой части заседания для
предварительного обсуждения повестки дня, порядка работы заседания и
кандидатур на должность председателя, заместителя (заместителей)
председателя и в постоянные комитеты Земского собрания формируется
совещание избранных депутатов (оргкомитет) в составе не более 7
депутатов. Затем для работы оргкомитета в заседании объявляется
перерыв не более чем на 2 недели. На второй части заседания
проводятся выборы председателя, заместителя (заместителей)
председателя и формирование постоянных комитетов Земского собрания.


3.9. Регистрация депутатов, прибывших
на заседание, начинается за час до его открытия.


Регистрация депутатов проводится
также после каждого перерыва перед продолжением заседания.


Если на заседании присутствует менее
2/3 от состава Земского собрания, то по распоряжению председателя
Собрания заседание переносится на другое время, а депутатам в
письменном виде сообщается о месте и времени проведения заседания.


3.10. Председатель Земского собрания
открывает заседание и сообщает о количестве присутствующих и
отсутствующих на нем депутатов. Одновременно сообщаются сведения о
числе и составе приглашенных на заседание лиц.


Для лиц, приглашенных на заседание
Земского собрания, отводятся специальные места в зале заседаний.


Приглашенные лица не имеют права
вмешиваться в работу заседания, обязаны воздерживаться от проявлений
одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и Регламент Земского
собрания и подчиняться распоряжениям председательствующего.


3.11. Время для докладов на заседании
устанавливается до 30 минут, содокладов - до 10 минут. Выступающим
предоставляется:


3.11.1. При обсуждении докладов и
содокладов, для заключительного слова - до 5 минут.


3.11.2. При повторном выступлении в
прениях, при постатейном обсуждении, по кандидатурам, при обсуждении
повестки дня - до 3 минут.


3.11.3. По порядку ведения, по
мотивам голосования, для ответа на вопрос, для сообщения, заявления и
справки - до 2 минут.


3.11.4. Для вопроса - до 1 минуты.


По решению Земского собрания
председательствующий может продлить время для выступления.


3.12. Устанавливается следующий общий
лимит времени:


3.12.1. На один вопрос повестки дня -
до 1,5 часа.


3.12.2. На вопросы докладчику - до 15
минут.


3.12.3. На прения (без доклада и
содоклада) - до 1 часа.


3.12.4. На дебаты по порядку ведения
- до 10 минут.


3.12.5. На выступления по мотивам
голосования - до 10 минут.


Земское собрание может изменить
данный лимит времени.


Первый перерыв объявляется
председательствующим через 2 часа работы, последующие - через 1,5
часа. Время перерывов устанавливается в процессе заседания.


3.13. Продолжительность заседания
определяется самим Земским собранием. В работе заседания по решению
Земского собрания может быть сделан перерыв на определенный срок, но
не более чем на 2 недели.


3.14. Заседания Земского собрания
являются, как правило, открытыми. В случае необходимости Собрание
может принять решение о проведении заседания Земского собрания либо
его части в закрытом порядке.


На закрытых заседаниях Земского
собрания может присутствовать прокурор города Павлова.


3.15. Право включения вопросов в
повестку дня имеют:


3.15.1. Председатель Земского
собрания.


3.15.2. Глава местного
самоуправления.


3.15.3. Постоянный комитет Земского
собрания.


3.15.4. Не менее 1/3 от общего числа
депутатов.


3.15.5. Прокурор города Павлова.


3.16. Депутаты и глава местного
самоуправления вправе вносить предложения по повестке дня заседания,
порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, по
персональному составу создаваемых Земским собранием органов и
кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или
утверждаемых Собранием, обращаться с запросами, участвовать в
обсуждении, задавать вопросы, вносить проекты решений и поправки к
ним, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам
голосования, давать справки, ставить вопрос о доверии органу или
должностному лицу, избранным или утвержденным Собранием, вносить
предложения о проведении депутатского расследования по любому
вопросу, относящемуся к ведению Земского собрания, а также
пользоваться иными правами в соответствии с Уставом и законами
области и правовыми нормативными актами Земского собрания. Все
предложения депутатов об изменении предложенной председателем
повестки дня оглашаются председательствующим в порядке их
поступления.


Повторное рассмотрение первоначально
отклоненного предложения о включении в повестку дня какого-либо
вопроса на одном и том же заседании допускается не более одного раза.


3.17. Председательствующими на
заседании Земского собрания могут быть:


3.17.1. Председатель Земского
собрания.


3.17.2. Заместитель председателя
Земского собрания.


3.17.3. Председатель одного из
комитетов Земского собрания.


3.18. Записки о предоставлении слова
для выступления по рассматриваемому вопросу подаются на имя
председательствующего на заседании Земского собрания.
Председательствующий может предоставить слово для выступления и при
устном обращении депутата или приглашенного на заседание лица.


Рабочие органы заседания: счетная
комиссия, секретариат и редакционная комиссия формируются по
необходимости.


3.19. Председательствующий и комитет
Земского собрания по этике и регламенту обеспечивают строгое и
неуклонное соблюдение демократических принципов проведения заседания
и его эффективную работу, выполнение положений настоящего Регламента,
касающихся порядка проведения заседания Земского собрания.


3.20. Председательствующий на
заседании Земского собрания:


3.20.1. Руководит заседанием Земского
собрания, следит за соблюдением кворума и принятого депутатами
порядка работы.


3.20.2. Предоставляет слово
докладчикам, содокладчикам и выступающим на заседании в порядке
повестки дня и поступления их заявок.


3.20.3. Предоставляет слово для
выступления по рассматриваемому Земским собранием вопросу лицам,
приглашенным на заседание и записавшимся для выступления. При этом
депутаты Земского собрания имеют право на первоочередное выступление.


3.20.4. Предоставляет слово для
правовой оценки рассматриваемых проектов, их отдельных положений,
вносимых в ходе обсуждения предложений начальнику юридического отдела
администрации района по своей инициативе, по инициативе депутатов и
по просьбе начальника юридического отдела.


3.20.5. При грубом нарушении порядка
заседания удаляет из зала нарушителя, не являющегося депутатом.


3.20.6. Оглашает поступившие
письменные вопросы, заявления и справки депутатов, предоставляет
депутатам слово для устных запросов, вопросов и справок, а также для
замечаний по ведению заседания, предложений и поправок к проектам
решений Земского собрания, для выступления по мотивам голосования.


3.20.7. Ставит предложение депутата
на голосование, если депутат настаивает на этом.


3.20.8. Проводит голосование
депутатов по вопросам, требующим принятия решений Земского собрания,
и объявляет его результаты.


3.20.9. Организует выполнение
поручений Собрания, связанных с обеспечением работы заседания.


3.20.10. Организует ведение протокола
заседания и совместно с секретарем (руководителем секретариата)
подписывает протокол заседания Земского собрания.


3.20.11. При необходимости проводит
консультации с группами депутатов и отдельными депутатами в целях
преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в
ходе работы Собрания.


Председательствующий не вправе
комментировать в ходе работы Собрания или лишать депутата слова, если
он не нарушает положений настоящего Регламента.


3.21. Внеочередному рассмотрению на
заседании подлежат следующие вопросы:


3.21.1. Избрание и освобождение от
должности председателя Земского собрания и его заместителя
(заместителей).


3.21.2. Избрание и освобождение от
должности председателей постоянных комитетов Собрания.


3.21.3. Внесение изменений в состав
постоянных комитетов Собрания.


3.21.4. Обращения главы местного
самоуправления.


3.21.5. Отклоненные главой местного
самоуправления решения Земского собрания.


3.21.6. Вопросы бюджета района.


3.21.7. Обращения прокурора города
Павлова.


3.21.8. Вопросы Регламента Земского
собрания.


3.22. Для доработки проектов решений
на заседании Земского собрания из числа депутатов может быть избрана
редакционная комиссия.


Редакционная комиссия при доработке
проектов рассматривает все высказанные предложения и замечания
депутатов и главы местного самоуправления, включает их в проект
решения или отклоняет с обязательным обоснованием причин отклонения.


Результаты своей работы редакционная
комиссия представляет на рассмотрение Земского собрания.


3.23. Земское собрание может
проводить депутатское расследование, назначаемое как по решению
постоянных комитетов, так и по требованию не менее одной пятой от
общего числа депутатов.


Депутатское расследование проводит
специально созданная из числа депутатов комиссия. Данная комиссия
имеет право требовать и получать от органов местного самоуправления,
предприятий, учреждений, организаций и общественных объединений, их
должностных лиц и граждан необходимые документы или сведения в
соответствии с действующим законодательством. Никто не вправе
уклониться от дачи объяснения депутатам, ведущим депутатское
расследование. Вмешательство при этом в процессуальную деятельность
органов внутренних дел, дознания, предварительного следствия и суда
по находящимся в их производстве делам об административных
правонарушениях, уголовным и гражданским делам со стороны депутатов
не допускается.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слов "специальной комитеты"
имеются в виду слова "специальной комиссии", вместо слов
"данной комитеты" имеются в виду слова "данной
комиссии".






О результатах своей
работы специальная комиссия докладывает на заседании Земского
собрания. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его
на заседании. Особое мнение приобщается к протоколу работы
специальной комитеты. По результатам работы данной комитеты Земское
собрание принимает постановление.


3.24. Постоянные комитеты и другие
органы Земского собрания могут привлекать к своей работе
консультантов и экспертов из числа специалистов, практических
работников, не являющихся депутатами Земского собрания. Подбор
персонального состава группы экспертов осуществляется руководителем
соответствующего органа Земского собрания.


3.25. В начале каждого заседания
Земского собрания объявляется повестка дня и устанавливается общая
продолжительность прений по каждому вопросу повестки.


При обсуждении любого вопроса депутат
может внести предложение не открывать либо прекратить прения.


До голосования председательствующий
сообщает число желающих выступить и зачитывает их список в порядке
записи.


3.26. Депутат, глава местного
самоуправления, приглашенные на заседание, выступают после
предоставления ему слова председательствующим.


Председательствующий на заседании
предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления
заявлений.


Запись на выступления в прениях
начинается после предоставления слова докладчику и заканчивается по
истечении времени прений, которое было первоначально установлено.


3.27. Депутат может выступать по
одному и тому же вопросу или по каждой статье документа при его
постатейном обсуждении не более двух раз.


Слово по порядку ведения заседания,
по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и разъяснений
предоставляется председательствующим вне очереди.


Справки по обсуждаемому вопросу,
представленные в письменном виде, зачитываются председательствующим
немедленно.


Председатель, заместитель
председателя Земского собрания, глава местного самоуправления,
председатели постоянных комитетов, а в их отсутствие их заместители
имеют право взять слово для выступления в любое время, но не более
чем на 5 минут. Данное время может быть увеличено по решению Земского
собрания.


Слово для выступлений по порядку
ведения, по мотивам голосования предоставляется всем депутатам и
главе местного самоуправления, желающим выступить.


В случае использования слова по
порядку ведения или по мотивам голосования не по назначению
председательствующий может поставить на голосование вопрос о лишении
депутата или главы местного самоуправления такого права.


По просьбе депутата в конце каждого
заседания председательствующий предоставляет слово для сообщения,
заявления или справки.


3.28. Депутату Земского собрания
гарантируется:


3.28.1. Обязательное рассмотрение
внесенного им предложения или проекта решения на заседании с
принятием одного из следующих решений:


- о принятии предложения или его
отклонении;


- о начале разработки проекта решения
или иного акта Земского собрания;


- о направлении предложенного
депутатом или группой депутатов проекта на доработку в
соответствующую постоянную комиссию.


3.28.2. Обязательная постановка на
голосование предложений, а также всех поправок к решению, внесенных
депутатом или группой депутатов.


3.29. После окончания прений
докладчик (содокладчик) вправе выступить с заключительным словом и на
голосование ставится вопрос о принятии одного из проектов решения.


Докладчик, а также автор
альтернативного проекта вправе по итогам прений внести в проект
решения изменения и дополнения до его принятия за основу и сообщить о
них заседанию до голосования.


По требованию депутатов, которые не
имели возможности выступить в связи с прекращением прений, тексты их
выступлений передаются секретарю заседания и включаются в протокол
заседания Собрания.


3.30. Земское собрание принимает
решения открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.


3.31. Решение Земского собрания по
следующим вопросам:


3.31.1. Внесение изменений и
дополнений в Устав района.


3.31.2. Самороспуск Земского собрания
считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей
от состава Земского собрания.


3.32. Решение Земского собрания по
вопросам избрания и освобождения от должности председателя Земского
собрания и его заместителя (заместителей) считается принятым, если за
него при тайном голосовании проголосовало более половины от состава
Земского собрания.


3.33. Решение Земского собрания по
следующим вопросам:


3.33.1. Образование постоянных
комитетов и других органов Земского собрания, избрание их членов и
председателей.


3.33.2. Принятие общеобязательных
правил по предметам ведения района.


3.33.3. Регистрация уставов
муниципальных образований на территории района.


3.33.4. Принятие нормативных правовых
актов по вопросам территориального общественного самоуправления.


3.33.5. Принятие Регламента Земского
собрания, внесение в него изменений и дополнений.


3.33.6. Определение структуры и
расходов Земского собрания, утверждение штатов и фонда оплаты труда
работников Земского собрания.


3.33.7. Утверждение структуры
администрации района.


3.33.8. Утверждение бюджета района и
отчета о его исполнении.


3.33.9. Утверждение программ
социально-экономического развития района, экологических программ,
программ борьбы с преступностью и отчетов о их выполнении.


3.33.10. Установление местных налогов
и сборов, их изменение и установление по ним льгот и преимуществ.


3.33.11. Установление порядка
распоряжения объектами муниципальной собственности и земельными
участками.


3.33.12. Утверждение ежегодного
отчета главы местного самоуправления района.


3.33.13. Учреждение средств массовой
информации.


3.33.14. Учреждение, присвоение и
лишение почетных званий, наград (почетных грамот, дипломов), премий
района и утверждение Положений о них.


3.33.15. Толкование Устава района и
решений Земского собрания.


3.33.16. Отклонение протеста
прокурора на решение Земского собрания.


3.33.17. Утверждение результатов
тайного голосования считается принятым, если за него проголосовало
более половины от состава Земского собрания.


3.34. Решение Земского собрания по
вопросу назначения местного референдума считается принятым, если за
него проголосовало не менее одной трети от общего числа депутатов.


3.35. Решение Земского собрания по
следующим вопросам:


3.35.1. Проведение поименного
голосования и обнародование его результатов в средствах массовой
информации.


3.35.2. Назначение депутатского
расследования считается принятым, если за него проголосовало не менее
одной пятой от состава Земского собрания.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: имеются в виду пункты 3.31 - 3.35
настоящего Регламента, а не статьи 3.31 - 3.35.






3.36. В случае, если
за решения Земского собрания проголосовало более 1/2 от общего числа
присутствующих на заседании депутатов, оно считается принятым по
вопросам, не указанным в статьях 3.31 - 3.35.


3.37. В случае одновременного
принятия решений о проведении тайного и поименного голосований,
проводится тайное голосование.


3.38. По постановлению Земского
собрания голосование по проекту документа проводится в целом или он
сначала принимается за основу. Если проект принят за основу, то
голосование проводится по пунктам, статьям, разделам и т.п.


После обсуждения поправок в проект
документа Собрание решает вопрос о принятии его в целом.


3.39. Перед началом открытого
голосования председательствующий проверяет наличие кворума, указывает
количество предложений, вносимых на голосование, уточняет их
формулировки, напоминает порядок голосования, ставит предложения на
голосование в порядке их поступления.


При голосовании по конкретному
вопросу каждый депутат имеет право на один голос и подает его "за"
предложение, "против" него либо воздерживается.


Депутат лично осуществляет свое право
на голосование. Депутат, отсутствующий во время голосования, не
вправе подавать свой голос после окончания голосования.


После объявления председательствующим
о начале голосования никто не вправе прерывать голосование, кроме как
по вопросу о порядке ведения заседания в связи с проведением
голосования.


3.40. Голосование может быть
количественным, рейтинговым и альтернативным.


Количественное голосование
представляет собой выбор варианта ответа "за", "против"
или "воздержался".


Подсчет голосов и оглашение
результатов голосования в абсолютном выражении производится по
каждому голосованию.


Рейтинговое голосование представляет
собой ряд последовательных голосований по каждому из вариантов
решений, в которых может принять участие каждый депутат. При этом
оглашение результатов голосования в абсолютном выражении по каждому
голосованию производится по окончании каждого голосования, объявление
председательствующим в обязательном порядке вносится в протокол
заседания.


Альтернативное голосование
представляет собой голосование только за один из вариантов вопроса,
поставленного на голосование. Подсчет голосов и оглашение результатов
голосования в абсолютном выражении производятся одновременно по всем
вариантам вопроса, поставленного на голосование.


3.41. При проведении поименного
голосования депутаты вправе получить список с его результатами.


Результаты поименного голосования по
решению Земского собрания публикуются (обнародуются) в средствах
массовой информации.


3.42. Для проведения тайного
голосования и определения его результатов Собрание избирает из числа
депутатов счетную комиссию. В нее не могут входить депутаты,
кандидатуры которых выдвинуты в состав избираемых органов или
должностных лиц Земского собрания.


Счетная комиссия избирает из своего
состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии
принимаются большинством членов комиссии.


Бюллетени для тайного голосования
изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной
форме, в строго определенном количестве и должны содержать
необходимую для голосования информацию. Комиссия опечатывает урны в
кабинах (комнате) для голосования.


Время и место голосования, порядок
его проведения устанавливаются счетной комиссией на основе решения
Собрания, настоящего Регламента и объявляются председателем счетной
комиссии.


3.43. Каждому депутату выдается один
бюллетень по выборам органа или должностного лица либо по проекту
документа, рассматриваемого Земским собранием.


Бюллетени для тайного голосования
выдаются депутатам членами счетной комиссии по предъявлении ими
удостоверения под роспись.


Заполнение бюллетеней проводится в
кабине или специальной комнате для тайного голосования путем
проставления любого знака в пустом квадрате справа от фамилии того
кандидата, за которого он голосует, либо в квадрате, расположенном
справа от строки "Против всех кандидатов", а в бюллетене по
проекту документа - справа от того варианта, за который он голосует,
- "за", "против" или "воздержался".
Недействительными считаются бюллетени неустановленного образца, те, в
которых знаки проставлены более чем в одном квадрате, и те, в которых
знак не проставлен.


Дополнительно внесенные в бюллетень
фамилии при подсчете голосов не учитываются.


3.44. По результатам тайного
голосования счетная комиссия составляет протокол, который
подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии Земское
собрание принимает решение об утверждении результатов тайного
голосования.


3.45. При выявлении ошибок при
подсчете голосов и нарушений порядка проведенного голосования по
постановлению Собрания проводится повторное голосование.


3.46. Повторное голосование по тому
или иному вопросу по иным мотивам в ходе одного и того же заседания
допускается по постановлению Собрания не более одного раза.


3.47. Допускается принятие решений
Земского собрания петиционным способом, опросными листами, методом
телефонного опроса, голосованием по факсу и т.п. с их последующим
утверждением на ближайшем заседании Земского собрания.


3.48. На каждом заседании Земского
собрания ведется протокол, в котором фиксируется работа заседания.


В протоколе указываются:


3.48.1. Порядковый номер, дата и
место проведения заседания.


3.48.2. Число депутатов,
установленных для Земского собрания, число присутствующих и
отсутствующих депутатов, а также число приглашенных на заседание.


3.48.3. Фамилия, инициалы и должность
председательствующего и номер округа.


3.48.4. Повестка дня заседания,
фамилия докладчика и содокладчика по каждому вопросу, их должности и
номера избирательных округов (для депутатов).


3.48.5. Фамилии депутатов,
выступавших в прениях, а также внесших запросы или задавших
(письменно или устно) вопросы докладчикам, и номера их избирательных
округов (для лиц, не являющихся депутатами Земского собрания -
должности).


3.48.6. Перечень всех принятых
решений и результаты голосования по их принятию.


3.48.7. Переданные секретарю
заседания письменные проекты решений и тексты выступлений депутатов.


3.48.8. Письменные предложения и
замечания депутатов, которые записались для выступления на заседании,
но не получили слова ввиду прекращения прений, а также вопросы,
поступившие от депутатов и присутствующих на заседании лиц.


К протоколу прилагаются тексты
принятых Земским собранием решений, тексты выступлений депутатов,
список присутствующих на заседании депутатов, список отсутствующих
депутатов с указанием причин их отсутствия, результаты поименных
голосований.


Решения Собрания по процедурным
вопросам (утверждение повестки дня, прекращение прений, принятие к
сведению справок, информаций, сообщений и т.п.) отражаются в
содержании протокола.


3.49. Протокол заседания Земского
собрания оформляется в десятидневный срок. Протокол заседания
подписывается председательствующим на заседании Собрания и секретарем
заседания, которым по решению Земского собрания может быть депутат
или работник аппарата Земского собрания.


Протоколы заседаний хранятся в отделе
организационной работы Земского собрания, а затем сдаются в архив на
хранение. Копии протоколов заседаний направляются в прокуратуру
города Павлова.


Протоколы заседаний Земского собрания
и его органов предоставляются для ознакомления депутатам Собрания по
их требованию.


3.50. Принятые Земским собранием
решения в течение недели направляются в газету "Павловский
металлист" для опубликования в порядке, определяемом Земским
собранием, и рассылаются постоянным комитетам Земского собрания,
администрации района, прокурору города Павлова, а также, при
необходимости, органам местного самоуправления, структурным
подразделениям администрации района, предприятиям, учреждениям,
организациям, общественным объединениям и их должностным лицам.


3.51. Каждый депутат или группа
депутатов, не согласные с предлагаемым к рассмотрению или принятым
решением, имеют право выразить особое мнение в сформулированном и
представленном в виде отдельного документа материале, который
фиксируется в протоколе заседания Земского собрания и прилагается к
нему.


3.52. Представляемые проекты решений
Земского собрания должны содержать:


- обоснование необходимости его
принятия, включающего характеристику проекта, его целей, основных
положений, а также прогноза социально-экономических и иных
последствий его принятия;


- сведения о законах РФ и
Нижегородской области, правовых актах органов местного
самоуправления, регулирующих вопросы предлагаемого проекта;


- перечень правовых актов, отмены,
изменения, дополнения или принятие которых потребует принятие данного
проекта.


В проектах, вносимых комитетами
Земского собрания, указывается наименование комитета; по таким
проектам должны быть представлены письменные заключения профильного
подразделения администрации района, а также других задействованных
подразделений администрации и начальника юридического отдела
администрации района. Заключения представляются комитету в течение
недели.


При отсутствии такого заключения по
истечении указанного срока проект может быть внесен и рассмотрен на
заседании Земского собрания.


В случае внесения проекта, реализация
которого потребует дополнительного финансирования, должны быть
представлены финансово-экономическое обоснование и заключение
финансового отдела администрации района. Данное заключение
представляется автору в течение двух недель в письменном виде.


По вопросам, затрагивающим
компетенцию других постоянных комитетов Земского собрания, автор
проекта проводит в соответствующих комитетах обсуждение проекта и
прилагает их решения для рассмотрения на заседании Земского собрания.
По проектам, вносимым главой местного самоуправления, в течение двух
недель должно быть представлено заключение соответствующих постоянных
комитетов Земского собрания. Такие проекты должны иметь визы главы
местного самоуправления, начальника юридического отдела, в них
указывается автор проекта, а также подразделение администрации,
принимавшее участие в их подготовке.


Непосредственно в текст проекта
должны быть включены следующие положения:


- о сроках и порядке вступления
правового акта в силу;


- об отмене, изменениях и дополнениях
ранее принятых правовых актов в связи с принятием данного правового
акта.


Проекты решений могут состоять из
основной части и приложений к ним.


При наличии приложения в окончании
соответствующего пункта решения делается ссылка - "... согласно
приложению".


В верхнем правом углу первого листа
приложения размещается отметка: "Приложение к решению Земского
собрания Павловского района от _______________ № _______".


При наличии нескольких приложений на
них проставляется порядковый номер "Приложение 1",
"Приложение 2" и т.д. (без знака N).


Депутатам и приглашаемым для участия
в обсуждения вопроса лицам предоставляется возможность ознакомления с
проектами решения Земского собрания не позднее чем за 3 рабочих дня
до заседания.


Проекты решений, при подготовке
которых не соблюдены указанные в данной статье требования, на
рассмотрение Собрания не вносятся или это делается лишь в
исключительных случаях по решению Земского собрания.


Депутаты, группы депутатов,
постоянные комитеты и другие органы Земского собрания вправе по
собственной инициативе подготовить альтернативный проект решения по
любому вопросу, включенному в повестку дня заседания Земского
собрания, с соблюдением указанных в данной статье требований. Текст
альтернативного проекта должен быть оформлен и размножен по
представлению его разработчиков.


3.53. В результате обсуждения и
голосования Собрание:


3.53.1. Принимает предложенный проект
(один из проектов) в качестве решения.


3.53.2. Принимает предложенный проект
(один из проектов) решения за основу, поручает его доработку для
повторного рассмотрения на очередном заседании.


3.53.3. Направляет проект решения на
экспертизу для повторного рассмотрения его с учетом заключения
экспертов на очередном заседании.


3.53.4. Отклоняет предложенный проект
(один из проектов) решения в связи с нецелесообразностью его
принятия, незаконностью или по иным мотивам.


3.54. Доработку проекта решения для
повторного рассмотрения на заседаниях Собрания осуществляют
редакционная комиссия, другие органы, или лица, определяемые
Собранием. При этом авторы проекта решения имеют право участвовать в
его доработке.


Все участвующие в доработке проектов
решений лица по ее окончании обязаны их завизировать. Лист
первоначально внесенного на рассмотрение проекта решения с визами
сохраняется и прилагается к доработанному документу, после чего
доработанный проект визируется начальником юридического отдела
администрации района.


3.55. В случае несогласия с решением
Земского собрания глава местного самоуправления района направляет его
в недельный срок на дополнительное (повторное) рассмотрение Земским
собранием в части или в целом с обоснованием мотивов отклонения.


Если при дополнительном (повторном)
рассмотрении решения предложения главы местного самоуправления района
будут учтены или постановление будет одобрено Земским собранием в
ранее принятой редакции большинством не менее 2/3 голосов от общего
установленного числа депутатов Земского собрания, то оно подлежит
подписанию и обнародованию главой местного самоуправления района в
течение семи дней со времени повторного поступления на подпись.


В том случае, если глава местного
самоуправления района в течение предусмотренного срока не отклонил,
но и не подписал принятое Земским собранием постановление, то данное
постановление подлежит безотлагательному обнародованию с подписью
председателя Земского собрания.


Глава местного самоуправления вправе
обратиться в Земское собрание с просьбой о приостановлении действия
решения Земского собрания, если оно противоречит законодательству
Российской Федерации, Уставу или законам области, Уставу района либо
не обеспечено финансовыми ресурсами.


3.56. Решение Земского собрания
вступает в силу после его официального опубликования (обнародования),
если иное не установлено в самом постановлении.


3.57. Правом нормотворческой
инициативы в Земском собрании пользуются депутаты Земского собрания,
глава местного самоуправления района, прокурор города Павлова,
представительные органы местного самоуправления на территории района
и избранные от района депутаты Законодательного Собрания области, а
также имеющие избирательные права жители района в количестве не менее
2% от их общего числа.


Это право обеспечивается обязательным
рассмотрением проектов решений и нормотворческих предложений
(предложений о внесении изменений, разработке новых или отмене
действующих решений Земского собрания), вносимых в Земское собрание
перечисленными лицами и органами, с принятием по ним соответствующих
решений Собрания.


3.58. Органы местного самоуправления,
не обладающие правом нормотворческой инициативы, предприятия,
учреждения, организации, общественные объединения, граждане могут
вносить проекты решений и нормотворческие предложения через органы и
лиц, которые этим правом обладают.


3.59. Проекты решений и
нормотворческие предложения вместе с обоснованием необходимости их
принятия представляются в отдел организационной работы Земского
собрания.


К тексту проекта, вносимого на
рассмотрение Земского собрания, должна быть приложена пояснительная
записка, обосновывающая наличие пробела в правовом регулировании
отношений, иные обстоятельства, обосновывающие необходимость принятия
данного решения Земского собрания, содержащая краткую аннотацию
проекта, информацию о том, кто его вносит, и фамилию автора или
наименование организации, подготовившей текст проекта или
предложения.


3.60. Отдел организационной работы
Земского собрания регистрирует поступившие проекты и предложения и
передает их председателю (заместителю председателя) Земского
собрания, который направляет проекты и предложения в соответствующие
постоянные комитеты Собрания для проработки и (или) подготовки
заключения.


3.61. Отдел организационной работы
Земского собрания ведет реестр поступающих проектов и предложений, в
котором содержатся названия проектов (предложений), краткая
аннотация, а также данные об авторах, название постоянного комитета
или фамилия депутата, ведущего рассмотрение предложения или
предварительную проработку проекта, срок поступления, а по окончании
работы над проектом - краткое заключение постоянного комитета и
порядок дальнейшей работы над ним.


3.62. Предварительное обсуждение и
проработку проектов и предложений осуществляют постоянные комитеты
Земского собрания, а непосредственную подготовку проектов решений -
постоянные комитеты, депутаты, администрация района.


3.63. Проекты, внесенные лицами и
органами, имеющие право нормотворческой инициативы, включаются в план
работы соответствующего постоянного комитета в обязательном порядке,
а иные проекты и предложения - в случае получения положительного
заключения постоянного комитета.


При отклонении проекта или
нормотворческого предложения его авторам представляется письменное
заключение постоянного комитета с обоснованием причин, по которым он
считает проработку данного предложения или проекта нецелесообразным.


3.64. Проекты решений об установлении
местных налогов и сборов, их изменении и установлении по ним льгот и
преимуществ, а также предусматривающих расходы, покрываемые за счет
бюджета района, принимаются к рассмотрению на заседании Собрания
только при наличии заключения главы местного самоуправления или
замещающего его лица, которое должно быть дано не позднее чем две
недели со дня поступления данных проектов.


При отсутствии такого заключения по
истечении указанного срока проект может быть внесен и рассмотрен на
Земском собрании.


3.65. Изготовление и доведение копий
принятых актов Земского собрания до исполнителей и иных
заинтересованных органов и должностных лиц, обеспечиваются не позднее
чем в двухнедельный срок с момента их принятия. В указанных
экземплярах актов подписи председателя Собрания и главы местного
самоуправления не воспроизводятся, а их подлинность удостоверяется
печатями Земского собрания и администрации района.




Глава 4. ПОСТОЯННЫЕ
КОМИТЕТЫ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ




4.1. В соответствии
с действующим законодательством Земское собрание образует на весь
срок своих полномочий постоянные комитеты (далее - комитеты).


Комитеты разрабатывают проекты
решений Земского собрания, участвуют в проведении в жизнь нормативных
правовых актов органов местного самоуправления, в осуществлении
Земским собранием контроля за деятельностью администрации района, в
обеспечении исполнения органами местного самоуправления,
предприятиями, учреждениями, организациями, общественными
объединениями и гражданами нормативных правовых актов органов
местного самоуправления, в обеспечении взаимодействия Земского
собрания с жителями района, в изучении и отражении в правовых актах
Земского собрания их потребностей, запросов и предложений.


4.2. Комитеты являются постоянно
действующими органами Земского собрания, подотчетными ему, и
действуют, руководствуясь законодательством России и Нижегородской
области, решениями Земского собрания и настоящим Регламентом.


Комитеты в своей деятельности исходят
из единства общегосударственных интересов, интересов области, района
и граждан, проживающих на его территории.


4.3. Комитеты образуются на первом
заседании Земского собрания в составе председателя и его членов.
Перечень комитетов определяется Земским собранием. Персональный
состав комитетов утверждается с учетом личного мнения и согласия
депутатов.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слов "заседании комитеты"
имеются в виду слова "заседании комитета".






4.4. После
формирования состава комитетов на их заседаниях согласовываются
кандидатуры на пост председателей. Согласованные кандидатуры вносятся
председателем Земского собрания на рассмотрение Собрания. В случае,
если на заседании комитеты было выдвинуто несколько кандидатур, все
они ставятся на голосование, причем первой вносится кандидатура,
предлагаемая председателем Земского собрания.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слов "секретарь комитеты"
имеются в виду слова "секретарь комитета".






4.5. Комитет на
своем первом заседании избирает заместителя председателя комитета. В
случае необходимости может быть избран секретарь комитеты.


4.6. Председатель Земского собрания и
его заместитель (заместители) не могут быть членами комитетов.


Депутат Земского собрания обязан
входить в состав одного из комитетов и не может быть членом более чем
двух комитетов.


4.7. Комитеты могут создавать из
своего состава подкомитеты и рабочие группы, организовывать иные
структуры, способствующие осуществлению целей и задач комитета.
Статус, задачи, состав, объем и срок полномочий подкомитетов, рабочих
групп и иных структур комитетов определяет создавший их комитет.


4.8. Депутат по решению Земского
собрания может быть выведен из состава комитета за систематическое
неучастие в его работе (пропуск трех подряд заседаний комитета без
уважительных причин).


4.9. Комитеты регулярно отчитываются
о своей работе на заседаниях Земского собрания. С отчетом комитета
выступает его председатель.


4.10. Координация деятельности
комитетов осуществляется председателем Земского собрания и его
заместителем (заместителями), которые:


4.10.1. Вносят на рассмотрение
Земского собрания предложения об образовании комитетов и их составе.


4.10.2. Обеспечивают согласование
планов работы Земского собрания и комитетов, дают рекомендации по
организации работы комитетов, осуществлению их совместных действий.


4.10.3. Дают поручения комитетам для
исполнения стоящих перед Земским собранием задач и принятых им актов.


4.10.4. Привлекают комитеты к
подготовке вопросов, вносимых на рассмотрение Земского собрания,
содействуют их организационной работе.


4.10.5. Рассматривают заключения,
предложения, рекомендации комитетов по проектам решений Земского
собрания.


4.10.6. Информируют комитеты о
принимаемых нормативных правовых актах органов государственной власти
и местного самоуправления.


4.10.7. Обеспечивают информирование
комитетов Земского собрания о предстоящих заседаниях Земского
собрания и вопросах, вносимых на их рассмотрение.


4.10.8. Организуют учебу членов
комитетов, обобщение и распространение опыта их работы.


4.10.9. Вносят на рассмотрение
Земского собрания предложения по вопросам работы комитетов и их
отчетов, координируют подготовку материалов по этим вопросам.


4.10.10. Участвуют в заседаниях
комитетов с правом решающего голоса.


4.11. Для решения задач по вопросам
своего ведения комитеты:


4.11.1. Разрабатывают перечень
необходимых для принятия Земским собранием нормативных актов по
регулированию отношений в отраслях своего ведения.


4.11.2. Проводят с учетом мнения
граждан и их объединений изучение и предварительное рассмотрение
проблем и вопросов, относящихся к компетенции комитетов и Земского
собрания в целом.


4.11.3. Разрабатывают проекты решений
Земского собрания и вносят их на его рассмотрение.


4.11.4. Рассматривают материалы и
проекты нормативных актов по вопросам, вносимым на рассмотрение
Земского собрания другими органами и гражданами, дают по ним
заключения.


4.11.5. Оказывают содействие органам
местного самоуправления, предприятиям, учреждениям, организациям и
общественным объединениям в их работе по выполнению решений Земского
собрания.


4.11.6. Предварительно рассматривают
проект бюджета района и отчет о его исполнении, дают по ним
заключения.


4.11.7. Предварительно рассматривают
проекты программ развития района, дают по ним заключения и
рекомендации.


4.11.8. Рассматривают предложения,
заявления и жалобы граждан.


4.11.9. Осуществляют в пределах своей
компетенции контроль за деятельностью администрации района.


4.11.10. Проводят публичные слушания
по вопросам, отнесенным к их ведению и представляющим общественный
интерес.


4.11.11. Осуществляют другие функции
в соответствии с действующим законодательством.


4.12. Комитеты по вопросам,
относящимся к их ведению, вправе:


4.12.1. Вносить предложения по
повестке дня заседания Земского собрания.


4.12.2. Выступать с докладами и
содокладами на заседании Земского собрания.


4.12.3. Вносить предложения о
проведении местных референдумов по важнейшим вопросам, затрагивающим
интересы населения района, и участвовать в их подготовке и
проведении.


4.12.4. Участвовать в формирования
проекта бюджета района и осуществлять контроль за его исполнением.


4.12.5. Вносить на рассмотрение
Земского собрания предложения об изменении структуры Земского
собрания.


4.12.6. Заслушивать на своих
заседаниях доклады и сообщения руководителей органов местного
самоуправления, предприятий, учреждений, организаций и общественных
объединений.


4.12.7. Приглашать на свои заседания
руководителей расположенных на территории района органов
государственной власти и местного самоуправления, предприятий,
учреждений, организаций и общественных объединений для заслушивания
их докладов и сообщений.


4.12.8. Взаимодействовать по предмету
своего ведения с органами государственной власти и местного
самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и
общественными объединениями.


4.12.9. Обращаться с запросом к
председателю и заместителю (заместителям) Земского собрания.


4.12.10. Запрашивать и получать от
должностных лиц органов местного самоуправления, предприятий,
учреждений, организаций и общественных объединений материалы и
документы, необходимые для их деятельности.


4.12.11. Привлекать к своей работе
депутатов Земского собрания, не входящих в состав комитета,
представителей администрации района, а также специалистов,
консультантов и экспертов по вопросам своего ведения.


4.12.12. Направлять членов комитета
на учебу, переподготовку, курсы повышения квалификации и т.д.


4.12.13. Рекомендовать своих членов в
состав временных комитетов и иных органов Земского собрания.


4.12.14. Создавать временные органы
комитета из числа депутатов Земского собрания и специалистов по
изучению и проработке отдельных проблем и вопросов своего ведения.


4.12.15. Вносить предложения о
заслушивании на заседании Земского собрания должностных лиц органов
местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций и
общественных объединений о выполнении решений органов государственной
власти, решений Земского собрания, а также своих рекомендаций.


4.12.16. Вносить предложения в
Земское собрание о снятии с контроля решений Земского собрания.


4.13. По вопросам своего ведения
комитеты принимают предложения, заключения и решения
рекомендательного характера.


Рекомендации комитета подлежат
обязательному рассмотрению должностными лицами органов местного
самоуправления, предприятий, учреждений, организаций и общественных
объединений, которым они направлены.


О результатах рассмотрения и принятых
мерах должно быть сообщено комитету в месячный срок либо в иной срок,
установленный комитетом.


4.14. Оплата работы членов комитетов
и привлекаемых комитетами на договорной основе специалистов,
консультантов и экспертов производится по распоряжениям председателя
Земского собрания на основании представления комитетов из сметы
расходов Земского собрания, предусмотренной в бюджете района в
пределах выделенных для этой цели средств.


4.15. Комитеты Земского собрания
организуют свою работу в соответствии с годовыми и поквартальными
планами работы, содержащими перечень подлежащих рассмотрению
вопросов, подготовки проектов решений Земского собрания,
ориентировочные сроки их рассмотрения, меры контроля за реализацией
решений Земского собрания, проведения публичных слушаний и другие
меры, список членов комитета, ответственных за их подготовку. Планы
утверждаются на заседаниях комитета.


На основании планов работы комитетов
формируется план нормотворческой деятельности и всей работы Земского
собрания.


4.16. Комитеты проводят плановые и
внеочередные заседания. Плановые - не реже одного раза в два месяца,
внеочередные - по мере необходимости по инициативе председателя
комитета, не менее одной трети от общего числа членов комитета, по
поручению председателя Земского собрания.


Комитеты могут проводить выездные и
открытые заседания с участием избирателей, о чем сообщается в
средствах массовой информации не позднее чем за 3 дня до назначенного
срока.


Организацию подготовки и проведение
заседания осуществляет председатель комитета. Повестка дня планового
заседания комитета формируется председателем комитета на основании
плана работы комитета, обращений юридических и физических лиц,
поручений Земского собрания и его руководителей.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слов "членов комитеты"
имеются в виду слова "членов комитета".






Члены комитетов
оповещаются о времени, месте проведения заседания и перечне выносимых
на обсуждение вопросов не позднее чем за 3 дня до заседания. По
инициативе членов комитеты в повестку дня заседания могут быть
включены дополнительные вопросы.


4.17. На заседания комитетов могут
приглашаться должностные лица органов государственной власти, органов
местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций и
общественных объединений, представители средств массовой информации,
консультанты, эксперты и другие лица.


4.18. Заседание комитета правомочно,
если на нем присутствует более половины избранных членов комитета.


В случае невозможности прибыть на
заседание член комитета сообщает об этом председателю комитета.


4.19. Все вопросы в комитетах
решаются коллегиально. Предложение, заключение, решение
рекомендательного характера считаются принятыми, если за них
проголосовало более 1/2 от общего числа присутствующих членов
комитета. Члены комитета, имеющие особое мнение, вправе отразить его
в протоколе заседания комитета и выступить с его обоснованием на
заседании Земского собрания, если данный вопрос выносится на его
рассмотрение.


4.20. Рекомендации публичных слушаний
принимаются путем одобрения большинством принявших участие в
слушаниях депутатов Земского собрания.


4.21. Заседания комитетов являются,
как правило, открытыми. По решению комитета заседание либо его часть
могут быть закрытыми. Депутаты Земского собрания, не входящие в его
состав, а также глава местного самоуправления и прокурор города
Павлова вправе присутствовать и на закрытом заседании комитета.


4.22. Председательствующими на
заседании комитета могут быть:


4.22.1. Председатель комитета.


4.22.2. Заместитель председателя
комитета.


4.22.3. Секретарь комитета.


4.23. Член комитета обладает всей
полнотой прав депутата Земского собрания, предусмотренных
действующими нормативными актами и обеспечивающих его активное
участие в деятельности комитета.


Член комитета обязан участвовать в
деятельности комитета, содействовать проведению в жизнь его решений,
выполнять поручения председателя комитета и Земского собрания.


Член комитета пользуется правом
решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комитетом.


Член комитета на время заседаний
комитета освобождается от выполнения производственных или служебных
обязанностей с оплатой из бюджета района по заявлению председателя
соответствующего комитета.


4.24. При подготовке и рассмотрении
вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких комитетов, по
инициативе комитетов, а также по поручению Земского собрания или его
председателя проводятся совместные заседания комитетов. Организацию
совместного заседания осуществляют председатели комитетов.


4.25. Совместное заседание комитетов
созывается председателями данных комитетов после определения состава
его участников и формирования повестки дня.


4.26. На совместном заседании
комитетов председательствуют поочередно руководители участвующих в
заседании комитетов.


4.27. Совместное заседание
правомочно, если на нем присутствуют большинство членов каждого
комитета. Решение на совместном заседание считается принятым, если за
него проголосовало более 1/2 от общего числа присутствующих членов
каждого комитета.


4.28. Контроль за выполнением
принятых комитетами решений осуществляется по поручению комитетов или
его председателя, входящими в их состав депутатами Земского собрания.


Комитет вправе запрашивать информацию
о ходе выполнения своих решений, заслушивать ее на своих заседаниях с
приглашением исполнителей, а в случае невыполнения решения - вносить
вопрос на рассмотрение Земского собрания.


4.29. Комитет осуществляет контроль
за выполнением решений Земского собрания, поставленных им на
контроль. Если решением Земского собрания комитет определен как
исполнитель, то он непосредственно организует выполнение решения,
ответственен перед Земским собранием за его реализацию. Комитет
разрабатывает механизм контроля, который предусматривает
периодическое рассмотрение хода выполнения решения на заседаниях
комитета, проверки на местах, отчеты исполнителей на заседании
Земского собрания, освещение в средствах массовой информации.


Комитет в установленные решением
Земского собрания сроки готовит информацию о ходе выполнения решения
к рассмотрению на заседании Земского собрания, вносит свои
предложения о мерах по обеспечению его надлежащего выполнения.


Докладывать по данному вопросу могут
председатель комитета, руководители образованных комитетом
подкомитетов и рабочих групп, члены комитета.


4.30. Председатель комитета:


4.30.1. Организует планирование и
практическую работу комитета.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слов "членами комитеты"
имеются в виду слова "членами комитета".






4.30.2. Распределяет
функциональные обязанности между членами комитеты по отдельным
направлениям деятельности.


4.30.3. Созывает и проводит заседания
комитета.


4.30.4. Контролирует подготовку
необходимых материалов к заседаниям.


4.30.5. Дает в соответствии с планом
работы и решениями Земского собрания поручения членам комитета.


4.30.6. Приглашает для участия в
заседаниях комитета, Земского собрания должностных лиц органов
государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий,
учреждений, организаций и общественных объединений, представителей
средств массовой информации, консультантов, экспертов и других лиц.


4.30.7. Выполняет представительские
функции.


4.30.8. Организует работу по контролю
за выполнением решений комитета и Земского собрания по предметам
ведения комитета.


4.30.9. Информирует Земское собрание
о рассмотренных вопросах, а также о мерах, принятых по реализации
рекомендаций комитета.


4.30.10. Подписывает протоколы
заседаний, решения и заключения комитета.


4.30.11. Определяет совместно с
председателями других комитетов порядок подготовки и проведения
совместных заседаний.


4.30.12. Выступает с отчетами о
работе комитета на заседаниях Земского собрания.


4.30.13. Осуществляет другие
полномочия в соответствии с действующим законодательством.


4.31. Заместитель председателя
комитета:


4.31.1. Оказывает содействие
председателю комитета в выполнении возложенных на него обязанностей.


4.31.2. Выполняет отдельные функции и
поручения председателя комитета.


4.31.3. Исполняет обязанности
председателя комитета в его отсутствие.


4.32. На заседаниях комитетов ведется
протокол, в котором указываются фамилии, инициалы и должность
присутствующих, перечень обсуждаемых вопросов, конспектируются мнения
участников заседания, фиксируются результаты голосования. Протокол
подписывается председателем комитета, а в случае его отсутствия -
председательствующим на заседании. Протоколы совместных заседаний
подписываются председателями соответствующих комитетов.


Один экземпляр протоколов и решений
комитета хранится в деле комитета и при необходимости представляется
для ознакомления депутатам Земского собрания.


Протоколы и решения хранятся в
комитете в течение всего срока полномочий Земского собрания.


По истечении срока полномочий
Земского собрания делопроизводство комитета в установленном порядке
сдается в архив на постоянное хранение.


4.33. Депутаты Земского собрания
могут в любое время ознакомиться с протоколами заседаний комитетов и
принятыми на них решениями.


4.34. Комитеты несут ответственность
за законность принимаемых ими решений.


Решения комитета, противоречащие
законодательству и (или) действующим нормативным актам, подлежат
отмене самим комитетом или Земским собранием.


4.35. Организационное, правовое,
информационно-методическое и материально-техническое обеспечение
деятельности комитетов осуществляется отделом организационной работы
Земского собрания совместно с администрацией района, которые:


4.35.1. Оказывают помощь комитетам в
разработке перечня необходимых для принятия Земским собранием актов
по предметам ведения комитетов, в планировании работы комитетов.


4.35.2. Оказывают содействие в
выполнении поручений, данных председателем членам комитета.


4.35.3. Оказывают правовую и
информационно-методическую помощь членам комитетов в работе с
проектами областных законов, решений Земского собрания и других
нормативных актов.


4.35.4. Осуществляют согласование с
заинтересованными комитетами Земского собрания, управлениями и
отделами администрации района, предприятиями, учреждениями,
организациями и общественными объединениями проектов решений Земского
собрания для их рассмотрения на заседании Земского собрания.


4.35.5. Решают вопросы оформления и
размножения материалов и документов комитетов.


4.35.6. Способствуют развитию
гласности и учета общественного мнения в работе комитетов.


4.35.7. Обеспечивают делопроизводство
комитетов.


4.35.8. Осуществляют иные меры
содействия в выполнении стоящих перед комитетами задач.




Глава 5. ДЕПУТАТСКАЯ
ЭТИКА




5.1. Депутат
Земского собрания - полномочный представитель населения, проживающего
в соответствующем избирательном округе Павловского района. Настоящая
глава определяет правила этики депутата Земского собрания как в
рамках Собрания, так и вне их.


Рассмотрение и решение вопросов
депутатской этики осуществляются постоянным комитетом Земского
собрания по этике и регламенту.


5.2. Депутат Земского собрания должен
в равной мере соблюдать собственное достоинство и уважать достоинство
других депутатов Земского собрания, а также должностных лиц и
граждан, с которыми он вступает в отношения в связи с исполнением
депутатских обязанностей.


5.3. Депутат Земского собрания должен
воздерживаться от действий, заявлений и поступков, способных
скомпрометировать его самого, представляемых им избирателей и Земское
собрание.


5.4. Депутаты Земского собрания на
заседаниях должны обращаться официально друг к другу и ко всем лицам,
участвующим в работе Земского собрания, комитетов и иных его органов
и приглашенным в качестве гостей.


5.5. Председательствующий, а также
все лица, выступающие на заседаниях Земского собрания, комитетов и
иных его органов, не должны использовать в своей речи грубые и
некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным
действиям, допускать оскорбления в адрес других депутатов Земского
собрания и иных лиц.


Председательствующий в этом случае
вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний,
призывов и выражений.


После второго предупреждения
выступающий лишается председательствующим слова.


Указанному лицу слово для повторного
выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.


Если выступающий берет слово без
разрешения председательствующего, он лишается слова по данному
вопросу.


Если выступающий отклоняется от
обсуждаемой темы, председательствующий призывает его придерживаться
обсуждаемого вопроса.


Если выступающий превысил отведенное
ему для выступления время и согласия депутатов Земского собрания на
его продление не получено или выступает не по обсуждаемому вопросу,
председательствующий после одного предупреждения лишает его слова.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слов "постоянной комитеты"
имеются в виду слова "постоянного комитета".






В случае нарушения
изложенных в настоящей статье правил председательствующим
председатель постоянной комитеты Земского собрания по этике и
регламенту обязан поставить вопрос о допущенных нарушениях на
обсуждение депутатов Земского собрания.


5.6. В случае обвинения депутата
Земского собрания в совершении неэтичных действий обвиненный имеет
право требовать от постоянного комитета Земского собрания по этике и
регламенту оценки предъявленных ему обвинений, а комитет обязан дать
такую оценку.


Депутат Земского собрания, считающий
себя оскорбленным в результате слов или действий другого депутата
Земского собрания, вправе требовать публичного извинения со стороны
оскорбителя. В случае отказа в этом депутат Земского собрания вправе
передать дело в постоянный комитет Земского собрания по этике и
регламенту, а комитет обязан принять дело к рассмотрению.


5.7. В случае выдвижения депутата
Земского собрания на какую-либо выборную должность в Земском
собрании, комитетах и иных его органах и заявления им самоотвода
другие депутаты Земского собрания не вправе путем голосования
принуждать его к исполнению такой должности.


5.8. Депутат Земского собрания,
назначенный на выборную должность в Земском собрании, комитетах и
иных его органах, имеет право требовать своей отставки с указанной
должности, основательно мотивируя ее причины перед Земским собранием.


5.9. Депутат Земского собрания не
должен использовать в личных целях преимущества своего статуса во
взаимоотношениях с органами государственной власти, местного
самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями,
общественными объединениями, средствами массовой информации.


Депутат Земского собрания не может
использовать представляемую ему должностными лицами официальную
служебную информацию для приобретения личной выгоды.


Депутат Земского собрания обязан
использовать информацию, составляющую государственную или военную
тайну, ставшую известной ему в связи с исполнением депутатских
обязанностей, только в служебных целях.


5.10. Депутат Земского собрания не
может разглашать сведения, которые стали ему известны благодаря
осуществлению депутатских полномочий, если эти сведения:


- касаются вопросов, рассмотренных на
закрытых заседаниях Земского собрания, комитетов и иных его органов;


- относятся к области тайны частной
жизни депутата Земского собрания и стали известны в связи с
рассмотрением постоянным комитетом Земского собрания по этике и
регламенту вопроса о нарушении депутатом Собрания правил этики;


- составляют тайну частной жизни
избирателя или иного лица и доверены депутату Земского собрания при
условии их неразглашения.


5.11. Депутаты Земского собрания, не
имеющие специальных полномочий Земского собрания и (или) его органов
на представительство, могут вступать в отношения с физическими и
юридическими лицами только от своего имени.


Вступая в отношения с органами
иностранных государств, в любом случае депутат Земского собрания
обязан защищать интересы Российской Федерации, права, свободы и
интересы российских граждан, не причинять своими действиями ущерба
интересам и достоинству своей страны.


5.12. Депутат Земского собрания при
ведении своей избирательной кампании или при содействии избирательной
кампании другого лица не должен использовать преимущества статуса
депутата Земского собрания.


5.13. Депутат Земского собрания,
выступая в средствах массовой информации, на пресс-конференциях,
митингах, во всякого рода публичных заявлениях, комментируя
деятельность органов государственной власти, местного самоуправления,
предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений,
средств массовой информации, их должностных лиц и граждан, обязан
использовать только достоверные, проверенные факты.


В случае умышленного или
неосторожного употребления в публичных критических выступлениях
недостоверных либо непроверенных фактов долг депутата Земского
собрания публично признать некорректность своих высказываний и
принести извинения субъектам, чьи интересы или честь были затронуты
этими выступлениями.


5.14. Депутат Земского собрания не
должен использовать преимущества, предоставленные ему статусом
депутата Земского собрания, в целях личной выгоды.


Для покрытия расходов, связанных с
выполнением депутатских обязанностей,


депутат Земского собрания может
использовать только официально выделенные и личные средства; не
рекомендуется использовать какие-либо средства и услуги посторонних
лиц; официально выделенные средства должны использоваться только по
прямому назначению.


5.15. Не допускается получение
депутатом Земского собрания от физических или юридических лиц
каких-либо услуг, льгот или привилегий, если они не предусмотрены
федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми
актами органов местного самоуправления.


5.16. При нарушении настоящих правил
этики к депутату Земского собрания могут быть применены следующие
меры воздействия:


5.16.1. Замечание на закрытом
заседании постоянного комитета Земского собрания по этике и
регламенту.


5.16.2. Лишение его возможности
присутствовать на очередном заседании Земского собрания, лишение
слова на одном или нескольких заседаниях Собрания.


5.16.3. Оглашение на заседании
Земского собрания фактов о нарушении им депутатской этики.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слов "постоянной комитеты"
имеются в виду слова "постоянного комитета".






5.16.4. Принуждение
его принести извинения публично или на заседании постоянной комитеты
Земского собрания по этике и регламенту.




Глава 6. КОНТРОЛЬНЫЕ
ФУНКЦИИ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ




6.1. Земское
собрание осуществляет контроль за деятельностью администрации района,
контроль за исполнением организациями, их должностными лицами и
гражданами на территории района решений Земского собрания и иных
правовых актов органов местного самоуправления.


6.2. Земское собрание не реже одного
раза в год заслушивает отчеты о работе администрации района, а также
ее информацию о ходе выполнения решений Собрания, о принимаемых мерах
по предложениям и замечаниям, высказанным депутатами на заседаниях
Земского собрания и об иных вопросах.


6.3. Комитеты Земского собрания
вправе вносить предложения о заслушивании на заседании Земского
собрания по вопросам, относящимся к компетенции комитетов Земского
собрания, отчета или информации о работе органов и должностных лиц,
подотчетных или подконтрольных Земскому собранию, проверять в
пределах своих полномочий работу структурных подразделений
администрации района по согласованию с главой местного самоуправления
района, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на
территории района, заслушивать на своих заседаниях доклады и
сообщения их руководителей, запрашивать от них необходимые материалы
и документы.


6.4. Депутаты Земского собрания
вправе возбуждать в Земском собрании и его органах вопросы о
необходимости проведения проверок работы органов местного
самоуправления по согласованию с главой местного самоуправления,
предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории
района.


Предложения и замечания, высказанные
депутатами и переданные в письменной форме председателю,
рассматриваются Земским собранием на заседании или на заседании
комитета и могут быть направлены ими на рассмотрение соответствующим
муниципальным и общественным органам и должностным лицам.


Муниципальные и общественные органы,
а также должностные лица, которым направлены предложения и замечания
депутатов, обязаны рассмотреть их в месячный срок и о результатах
сообщить непосредственно депутату и в Земское собрание.


Контроль за рассмотрением и
реализацией предложений и замечаний депутатов осуществляется
соответствующими комитетами Земского собрания.


6.5. Земское собрание регулярно
рассматривает отчеты о работе комитетов Земского собрания, а также
заслушивает сообщения депутатов Земского собрания о выполнении
решений и поручений Собрания и его органов.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru