Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Сергачского района от 14.08.2006 № 43


"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ СЕРГАЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В
ВОЕННОЕ ВРЕМЯ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
СЕРГАЧСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 14 августа 2006 г. № 43




ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ


СЕРГАЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ




В соответствии с
Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О
гражданской обороне" и в целях реализации постановления
Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 года № 303 "О
порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в
безопасные районы" по организации планирования, подготовки и
проведения эвакуационных мероприятий на территории Сергачского
муниципального района в военное время администрация Сергачского
района постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение об
организации эвакуационных мероприятий на территории Сергачского
муниципального района в военное время.


2. Рекомендовать органам местного
самоуправления Сергачского муниципального района и организациям
независимо от принадлежности и форм собственности:


2.1. Привести свои нормативные акты и
планирующие документы об организации эвакуационных мероприятий в
военное время в соответствие с прилагаемым Положением.


2.2. Предусматривать в
соответствующих бюджетах ежегодное выделение средств для обеспечения
указанных эвакуационных мероприятий.


3. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на заместителя главы местного самоуправления
Сергачского района А.Г. Радаева.




И.о. главы местного
самоуправления


Е.М.СОКОЛОВ












Утверждено


постановлением


администрации Сергачского района


от 14.08.2006 № 43




ПОЛОЖЕНИЕ


ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЭВАКУАЦИОННЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ


СЕРГАЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Настоящее
Положение определяет порядок рассредоточения эваконаселения,
материальных и культурных ценностей в Сергачском муниципальном районе
загородной зоны Нижегородской области в военное время.


1.2. Эвакуация населения,
материальных и культурных ценностей в безопасные зоны включает в себя
непосредственно эвакуацию населения, материальных и культурных
ценностей в безопасные районы из городов и иных населенных пунктов,
отнесенных к группам по гражданской обороне, из населенных пунктов,
имеющих организации, отнесенные к категории особой важности по
гражданской обороне, железнодорожные станции первой категории, и
населенных пунктов, расположенных в зоне возможного катастрофического
затопления в пределах 4-часового добегания волны прорыва при
разрушении гидротехнических сооружений (далее соответственно -
эвакуация, населенные пункты), а также рассредоточение работников
организаций, продолжающих в военное время производственную
деятельность в указанных населенных пунктах (далее - рассредоточение
работников организаций).


1.3. Загородная зона - это территория
в пределах административных границ Нижегородской области,
расположенная вне зон возможных разрушений, возможного опасного
радиоактивного заражения (загрязнения), возможного опасного
химического заражения, возможного катастрофического затопления,
заблаговременно подготовленная для размещения эвакуируемого населения
по условиям его первоочередного жизнеобеспечения, размещения
материальных и культурных ценностей.


1.4. Безопасный район представляет
собой территорию в пределах загородной зоны, подготовленную для
жизнеобеспечения местного и эвакуируемого населения, а также для
размещения и хранения материальных и культурных ценностей.


1.5. Эвакуационные мероприятия (далее
- эвакомероприятия) планируются и осуществляются в целях:


- снижения вероятных потерь населения
городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, и сохранения
квалифицированных кадров (специалистов);


- обеспечения устойчивого
функционирования объектов экономики, продолжающих свою
производственную деятельность в военное время;


- обеспечения условий создания
группировок сил и средств гражданской обороны в загородной зоне для
ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах
поражения при ликвидации последствий применения противником
современных средств поражения.


1.6. Рассредоточению подлежат:


1.6.1. Работники расположенных в
населенных пунктах организаций, переносящих производственную
деятельность в военное время в загородную зону (далее - работники
организаций, переносящих производственную деятельность в загородную
зону), а также неработающие члены семей указанных работников.


1.6.2. Нетрудоспособное и не занятое
в производстве население.


1.6.3. Материальные и культурные
ценности.


1.7. В зависимости от масштаба,
особенностей возникновения и развития военных действий проводится
частичная или общая эвакуация:


- общая эвакуация проводится в
отношении всех категорий населения, за исключением
нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала, а также
граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации;


- частичная эвакуация проводится без
нарушений действующих графиков работы транспорта. При этом
эвакуируются нетрудоспособное и не занятое в производстве население
(лица, обучающиеся в школах-интернатах и образовательных учреждениях
начального, среднего и высшего профессионального образования,
совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их
семей, воспитанники детских домов, дошкольных учреждений, пенсионеры,
содержащиеся в домах инвалидов и ветеранов, совместно с обслуживающим
персоналом и членами их семей), материальные и культурные ценности,
подлежащие первоочередной эвакуации.


1.8. Всестороннее обеспечение
эвакуационных мероприятий организуют органы местного самоуправления
Сергачского муниципального района и организации, расположенные на
территории Сергачского муниципального района (далее - организации),
независимо от форм собственности во взаимодействии с указанными
органами.




2. ЭВАКУАЦИОННЫЕ
ОРГАНЫ, ИХ СТРУКТУРА И ЗАДАЧИ




2.1. Планирование,
организация и проведение эвакуации населения непосредственно
возлагаются на эвакуационные органы.


Для непосредственной подготовки,
планирования и проведения эвакуационных мероприятий главой местного
самоуправления Сергачского муниципального района заблаговременно в
мирное время создаются эвакуационные органы:


2.1.1. Эвакоприемная комиссия - в
Сергачском муниципальном районе.


2.1.2. Приемные эвакуационные пункты.


2.1.3. Администрации пунктов посадки
(высадки) населения, выгрузки материальных и культурных ценностей.


2.2. Эвакоприемная комиссия создается
в Сергачском муниципальном районе главой местного самоуправления, на
территорию которого планируется эвакуация, в целях:


- планирования и осуществления
приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного
населения;


- организации и контроля
комплектования, качественной подготовки приемных эвакуационных
пунктов;


- организации и контроля обеспечения
эвакуации;


- учета и обеспечения хранения
материальных и культурных ценностей.


Эвакоприемная комиссия возглавляется
одним из заместителей главы местного самоуправления Сергачского
муниципального района, на территорию которого планируется эвакуация.


Эвакоприемная комиссия создается для
организации непосредственного приема, размещения и обеспечения
эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей в
Сергачском муниципальном районе. При планировании в районе эвакуации
населения, материальных и культурных ценностей на эту комиссию
возлагаются функции и эвакуационной комиссии.


В состав эвакоприемной комиссии,
формируемой при администрации Сергачского муниципального района,
включаются представители администрации и организаций независимо от их
организационно-правовой формы.


Лица, являющиеся военнообязанными и
имеющие мобилизационные предписания, в состав эвакоприемной комиссии
не назначаются.


2.3. Приемные эвакуационные пункты
создаются для организации приема и учета прибывающих пеших колонн,
эвакуационных эшелонов (поездов), автоколонн с эвакуированным
населением, материальными и культурными ценностями и последующей их
отправки в места постоянного размещения (хранения) в безопасных
районах.


2.4. Администрации пунктов посадки
(высадки), формируемые из руководителей и представителей
соответствующих транспортных организаций, создаются в целях:


- обеспечения своевременной подачи
специально оборудованных для перевозки людей транспортных средств к
местам посадки (высадки);


- организации посадки (высадки)
населения на транспортные средства;


- организации выгрузки материальных и
культурных ценностей, подлежащих эвакуации;


- обеспечения своевременного прибытия
эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автоколонн соответствующих
эвакуационных комиссий, их учета и информирования.


2.5. Работники эвакоприемных
комиссий, приемных эвакуационных пунктов заблаговременно в мирное
время проходят подготовку в учебно-методическом центре Нижегородской
области по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, на учениях и
тренировках по гражданской обороне. Указанные работники могут
привлекаться к выполнению своих функциональных обязанностей при
угрозе возникновения (возникновении) крупномасштабных чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера.




3. ПЛАНИРОВАНИЕ
ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ,


МАТЕРИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ




3.1. Организация
планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий, а
также подготовка районов для размещения эвакуированного населения и
его жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей
возлагаются на эвакоприемную комиссию.


3.2. В целях организованного
проведения эвакуационных мероприятий в максимально сжатые (короткие)
сроки планирование и всесторонняя подготовка их производятся
заблаговременно (в мирное время), а осуществление - в период перевода
гражданской обороны (далее - ГО) с мирного на военное положение.


3.3. При планировании эвакуации,
рассредоточения работников организаций учитываются производственные и
мобилизационные планы, а также миграция населения.


Планирование, подготовка и проведение
эвакуации осуществляются во взаимодействии с органами военного
управления по вопросам:


а) использования транспортных
коммуникаций и транспортных средств;


б) выделения сил и средств для
совместного регулирования движения на маршрутах эвакуации,
обеспечения охраны общественного порядка и сохранности материальных и
культурных ценностей;


в) обеспечения ведения радиационной,
химической, биологической, инженерной и противопожарной разведки;


г) выделения сил и средств для
обеспечения радиационной, химической, биологической, инженерной
защиты населения, санитарно-противоэпидемических и
лечебно-профилактических мероприятий;


д) согласования перечней безопасных
районов для размещения населения, мест размещения и хранения
материальных и культурных ценностей;


е) возможности использования военных
городков и оставляемого войсками имущества (оборудования) для
размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого
населения.


3.4. К материальным ценностям,
подлежащим эвакуации, относятся:


а) государственные ценности
(золотовалютные резервы, банковские активы, ценные бумаги, эталоны
измерения, запасы драгоценных камней и металлов, документы текущего
делопроизводства и ведомственные архивы государственных органов и
организаций, электронно-вычислительные системы и базы данных);


б) производственные и научные
ценности (особо ценное научное и производственное оборудование,
страховой фонд технической документации, особо ценная научная
документация, базы данных на электронных носителях, научные собрания
и фонды организаций);


в) запасы продовольствия, медицинское
оборудование объектов здравоохранения, оборудование объектов
водоснабжения, запасы медицинского имущества и запасы материальных
средств, необходимые для первоочередного жизнеобеспечения населения;


г) сельскохозяйственные животные,
запасы зерновых культур, семенные и фуражные запасы;


д) запасы материальных средств для
обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных
работ.


3.5. К культурным ценностям,
подлежащим эвакуации, относятся:


а) культурные ценности мирового
значения;


б) российский страховой фонд
документов библиотечных фондов;


в) культурные ценности федерального
(общероссийского) значения;


г) электронные информационные ресурсы
на жестких носителях;


д) культурные ценности, имеющие
исключительное значение для культуры народов Российской Федерации.


3.6. Планирование перевозок
материальных и культурных ценностей осуществляется организациями
транспортного хозяйства по заданию органов, уполномоченных решать
задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, которое
включает в себя:


- наименование вывозимых материальных
и культурных ценностей;


- отправителя, получателя;


- место погрузки и выгрузки;


- срок выполнения перевозок.


В первую очередь перевозке подлежат
музейные и банковские ценности, уникальное оборудование, архивные
материалы, а также продовольствие, медицинское имущество,
промышленные товары и другие грузы, необходимые для обеспечения
эвакуируемого населения.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






3.6. Погрузку и
выгрузку материальных ценностей обеспечивают отправители и получатели
грузов соответственно.


3.7. Планы эвакуации разрабатываются
заблаговременно в виде разделов планов гражданской обороны.


В Сергачском муниципальном районе
загородной зоны эвакоприемная комиссия при участии органов,
уполномоченных решать задачи гражданской обороны, разрабатывает планы
приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения.


Все документы планов приема,
размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения в
загородной зоне должны быть предельно краткими, ясными по форме и
содержанию, разработанными преимущественно графически на картах,
планах (схемах) города (объектов) и удобными для практического
использования в любых условиях.


План проведения эвакомероприятий ГО
согласовывается (увязывается) с планами (мероприятиями) по переводу
экономики с мирного на военное положение, мобилизационного
развертывания Вооруженных Сил Российской Федерации в части
использования транспорта и транспортных коммуникаций,
материально-технических средств, обеспечения трудовыми (людскими)
ресурсами, финансирования, а также решения вопросов размещения
эваконаселения в загородной зоне и обеспечения его жизнедеятельности.




4. ПРОВЕДЕНИЕ
ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ, МАТЕРИАЛЬНЫХ


И КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ




4.1.
Непосредственное проведение эвакуации населения, материальных и
культурных ценностей осуществляется установленным порядком. С
получением распоряжения на приведение гражданской обороны в общую
готовность приводятся в готовность эвакуационные органы, уточняются
расчеты на вывоз (вывод) населения и списки эвакуируемых,
осуществляется подготовка систем связи и оповещения, маршрутов
эвакуации, транспортных средств, защитных сооружений, районов
размещения в загородной зоне. Рассредоточение населения, материальных
и культурных ценностей организуют и проводят только после получения
установленным порядком особых распоряжений (указаний) на их
проведение.


4.2. Население, эвакуированное в
Сергачский муниципальный район, размещается в жилых, общественных и
административных зданиях независимо от формы собственности и
ведомственной принадлежности в соответствии с законодательством
Российской Федерации.


Работники территориальных органов
федеральных органов исполнительной власти, расположенных на
территории Нижегородской области, органов исполнительной власти
Нижегородской области и организаций, имеющих жилые, общественные и
административные здания, расположенные на территории Сергачского
муниципального района, размещаются в указанных зданиях с членами
семей.


Районы размещения различных групп
населения, объектов, порядок использования транспорта и дорожной сети
определяются решениями Губернатора Нижегородской области и главы
местного самоуправления Сергачского муниципального района с
обязательным учетом интересов Вооруженных Сил РФ.


4.3. Рассредоточение и эвакуация
населения, материальных и культурных ценностей заканчивается с
размещением всего населения, материальных и культурных ценностей
категорированных городов.


4.4. После завершения плановых
мероприятий эвакоприемная комиссия оказывает помощь органам местного
самоуправления Сергачского муниципального района в решении вопросов
по жизнеобеспечению и трудоустройству прибывшего эвакуированного
населения, а также по размещению и обеспечению сохранности
эвакуированных материальных и культурных ценностей.


4.5. Право принятия решения о
возвращении эвакуированного населения, материальных и культурных
ценностей после проведения эвакуационных мероприятий населения
Нижегородской области в военное время предоставлено Губернатору
Нижегородской области.




5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ




5.1. Для
организованного проведения эвакуации населения заблаговременно (в
мирное время) планируются и осуществляются мероприятия по следующим
видам обеспечения: связи и оповещению, инженерному обеспечению,
радиационной, химической и биологической защите, медицинскому
обеспечению, охране общественного порядка и обеспечению безопасности
дорожного движения, разведке, транспортному,
материально-техническому, коммунально-бытовому и финансовому
обеспечению.


5.2. Обеспечение связи в период
эвакуации заключается в оснащении приемных эвакуационных пунктов,
органов управления эвакомероприятиями стационарными или подвижными
средствами связи, в организации и осуществлении бесперебойной связи
на всех этапах эвакуации.


Оповещение органов местного
самоуправления Сергачского муниципального района и организаций, а
также населения о проведении эвакуации проводится комитетом
гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области с
использованием систем централизованного оповещения и связи областного
и местного уровней, локальных систем оповещения, радиовещательных и
телевизионных станций.


5.3. Инженерное обеспечение включает
комплекс мероприятий по инженерному оборудованию:


- приемных эвакуационных пунктов;


- пунктов посадки (высадки);


- маршрутов движения;


- районов размещения эваконаселения.


Инженерное обеспечение возлагается на
предприятия жилищно-коммунального хозяйства Сергачского
муниципального района и в порядке взаимодействия на строительные
организации независимо от форм собственности.


5.4. С целью защиты эваконаселения от
воздействия поражающих факторов современных средств поражения
потенциального противника осуществляется его радиационная и
химическая защита, заключающаяся в планировании, организации и
проведении радиационной и химической разведки, дозиметрического и
химического контроля, соблюдении режимов радиационной защиты,
подготовке и осуществлении санитарной обработки эваконаселения,
специальной обработки материальных и транспортных средств, дорог,
инженерных сооружений, одежды, обуви.


Наиболее сложные мероприятия,
требующие подготовки и применения технических средств, проводятся с
привлечением нештатных аварийно-спасательных формирований
радиационной и химической защиты в порядке взаимодействия.


5.5. Медицинское обеспечение
эвакуации населения включает проведение органами здравоохранения
организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и
противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья
эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи
заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также
предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных
заболеваний.


Медицинское обеспечение эвакуируемого
населения организуется по территориально-производственному принципу.


5.6. Охрана общественного порядка и
обеспечение безопасности движения возлагается на ГУ ОВД Сергачского
района.


5.7. Разведка проводится с целью
получения достоверных данных о состоянии дорожной сети, водных
преград, об очагах радиоактивного загрязнения и химического
заражения, а также уточнения медицинской, эпидемиологической,
ветеринарной и фитопатологической обстановки.


5.8. Транспортное обеспечение
включает комплекс мероприятий по подготовке, распределению и
эксплуатации транспортных средств, предназначенных для выполнения
эвакоперевозок.


Организация транспортного обеспечения
и координация работы всех видов транспорта осуществляются на этапах
планирования, подготовки и проведения эвакомероприятий эвакоприемной
комиссией и соответствующими транспортными органами.


5.9. Материально-техническое
обеспечение эвакуации заключается в организации технического
обслуживания и ремонта транспортных средств в ходе эвакуации,
снабжении горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой,
продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечении
эвакоорганов необходимым имуществом.


5.10. Коммунально-бытовое обеспечение
эваконаселения в местах его размещения в загородной зоне осуществляют
предприятия жилищно-коммунального хозяйства органов местного
самоуправления Сергачского муниципального района.


5.11. Финансирование эвакуации
осуществляется:


- за счет средств областного бюджета
и средств местного бюджета;


- за счет собственных средств
организаций.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru