--------------------------------
<*> Объемы финансирования
Программы за счет средств районного бюджета могут ежегодно
корректироваться в соответствии с финансовыми возможностями районного
бюджета на соответствующий финансовый год.
-
1. СОДЕРЖАНИЕ
ПРОБЛЕМЫ
-->
примечание.
Видимо, имеется в виду районная
целевая программа "Молодой семье - доступное жилье на 2002 -
2010 гг.", утвержденная решением Земского собрания Дивеевского
района от 11.08.2006 № 50.
-
Обеспечение
доступным жильем молодых семей является одной из актуальных задач
Правительства Российской Федерации и Нижегородской области. Несмотря
на создание основ функционирования жилищного рынка, приобретение,
строительство и наем жилья с использованием рыночных механизмов в
настоящее время доступны не всем молодым семьям. Основными причинами
недостаточного решения жилищного вопроса молодыми семьями района
являются: большой спрос на жилье среди молодых семей района,
достаточно большой процент кредитоспособных молодых семей, высокая
стоимость жилья в районе, достаточно высокий процент молодежи,
работающей за пределами района и поэтому не имеющей возможности
участвовать в районной программе "Молодой семье - доступное
жилье на 2004 - 2010 годы", неразвитость институтов
долгосрочного жилищного кредитования, инфраструктуры рынка жилья и
ипотечного жилищного кредитования.
С 2004 года в Нижегородской области
действует областная целевая программа "Молодой семье - доступное
жилье" на 2004 - 2010 годы, утвержденная Законом Нижегородской
области от 20 сентября 2004 года № 103-З. На территории Дивеевского
района Программа с аналогичным названием начинает действовать с 2006
года. Данными программами предусмотрено предоставление молодым
семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, льготных жилищных
кредитов под 6% годовых сроком на 15 лет, а также предоставление ряду
социально незащищенных категорий молодых семей безвозмездных жилищных
субсидий. Реализация Программы осуществляется за счет средств
федерального, областного, районного бюджетов и внебюджетных
источников финансирования.
В целях повышения доступности жилья
для молодых семей необходимо использовать различные системы
кредитования, в том числе и ипотечного жилищного кредитования.
Настоящая Программа направлена на
решение проблемы обеспечения доступности жилья для молодых семей с
использованием механизма ипотечного кредитования молодых семей в
соответствии с областной целевой программой "Молодая семья"
на период 2006 - 2010 годов в рамках федеральной целевой программы
"Жилище" на 2002 - 2010 годы".
Развитие различных финансовых
механизмов расширит платежеспособность молодых семей не только за
счет объединения своих доходов, имеющихся сбережений, помощи
родителей, бюджетной поддержки, но и в счет будущих доходов членов
семьи, то есть через долгосрочное ипотечное кредитование.
Всего в период до 2010 года
планируется обеспечить квартирами 23 молодые семьи (100%),
нуждающиеся по социальным нормам в улучшении жилищных условий. Для
этого необходимо 1296 кв. м жилья. Для реализации программ в рамках
данного приоритетного направления необходимо 21635 тыс. руб., в том
числе предполагается израсходовать из средств федерального бюджета
1058,40 тыс. руб., из средств области - 2559,14 тыс. руб.
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
ПРОГРАММЫ
Целью настоящей
Программы является предоставление государственной поддержки в решении
жилищной проблемы молодым семьям, возраст супругов в которых не
превышает 30 лет, а также неполным молодым семьям, если возраст
родителя не превышает также 30 лет, признанным в установленном
порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Для достижения этой цели необходимо
решить следующие основные задачи:
- обеспечить предоставление молодым
семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первого
взноса при получении ипотечного кредита или займа на приобретение
жилья или строительство индивидуального жилья из федерального,
областного и районного бюджетов;
- обеспечить условия для
софинансирования приобретения жилья или строительства индивидуального
жилья молодыми семьями за счет собственных средств граждан и
кредитных (заемных) средств.
3. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
Программа
реализуется в период с 2006 по 2010 год.
Финансирование обязательств
областного бюджета и бюджета Дивеевского района, возникших в процессе
реализации Программы, будет осуществляться также в период после 2010
года.
4. МЕХАНИЗМ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Участниками
Программы являются молодые семьи при возрасте супругов не старше 30
лет, а также неполные молодые семьи, если возраст родителя не
превышает 30 лет, признанные в установленном порядке нуждающимися в
улучшении жилищных условий (состоящие в органах местного
самоуправления на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий) и
постоянно проживающие на территории Дивеевского муниципального района
(далее - молодые семьи).
Программные мероприятия, связанные с
финансированием за счет бюджетных средств, в том числе за счет
средств областного бюджета, будут реализовываться в форме
предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья, включая
уплату первоначального взноса и процентов при получении ипотечного
кредита или займа для приобретения жилья или строительства
индивидуального жилого дома (далее - субсидии).
Предоставление молодым семьям
субсидий будет производиться в размере не менее:
- 35 процентов средней стоимости
жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы (в том
числе 10 процентов за счет средств федерального бюджета, 12,5
процента за счет средств областного бюджета и 12,5 процента за счет
средств бюджета муниципального района), - для молодых семей, не
имеющих детей;
- 40 процентов средней стоимости
жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы (в том
числе 10 процентов за счет средств федерального бюджета, 15 процентов
за счет средств областного бюджета и не менее 15 процентов за счет
средств бюджета муниципального района), - для молодых семей, имеющих
одного и более ребенка.
Для оказания помощи молодым семьям
при получении ипотечных кредитов по оплате части стоимости жилья
будет осуществляться субсидирование разницы между рыночной процентной
ставкой и 8 процентами годовых по привлеченным кредитам за счет
средств областного и районного бюджетов.
При этом предполагается, что
недостающие средства для приобретения жилья будут привлечены за счет
ипотечных жилищных кредитов или займов, собственных средств
получателей субсидий и других источников.
Порядок предоставления молодым семьям
субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального
взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа,
устанавливается Правительством Российской Федерации.
Право на получение субсидии
удостоверяется свидетельством на приобретение жилья (далее -
свидетельство). Формирование сводных списков получателей свидетельств
осуществляется министерством строительства Нижегородской области на
основе данных, представляемых органами местного самоуправления
муниципальных районов и городских округов Нижегородской области,
осуществляющими постановку на учет молодых семей - участников
Программы. Администрация Дивеевского района осуществляет выдачу
свидетельств участникам Программы, исходя из объемов финансирования,
предусмотренных в местном бюджете, и объемов софинансирования из
областного и федерального бюджетов. Форма свидетельства
устанавливается Правительством Российской Федерации.
Средства федерального бюджета,
предусмотренные на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем
молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище"
на 2002 - 2010 годы", в установленном порядке перечисляются в
виде субсидий в бюджеты субъектов Российской Федерации, отобранных
для участия в подпрограмме; в пределах утвержденных лимитов бюджетных
обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета
на основании соглашений между государственным заказчиком областной
подпрограммы - Федеральным агентством по строительству и
жилищно-коммунальному хозяйству - и органами исполнительной власти
Нижегородской области.
Средства областного бюджета,
предусмотренные на реализацию Программы, в установленном порядке
перечисляются в виде субсидий в бюджет Дивеевского муниципального
района, в случае отбора района для участия в Областной программе, в
пределах утвержденных лимитов, бюджетных обязательств и объемов
финансирования расходов областного бюджета, на основании соглашений
между Правительством Нижегородской области и администрацией
Дивеевского района.
В соответствии с постановлением
Правительства Нижегородской области от 19 ноября 2003 года № 343 "Об
утверждении Положения о порядке формирования реестра и перечня
целевых программ, предполагаемых к финансированию из областного
бюджета" отчетность о ходе реализации Программы представляется в
министерство экономики Нижегородской области.
5. РЕСУРСНОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Всего в рамках
данной Программы за 5 лет предполагается обеспечить жильем 24 молодые
семьи. Общий объем потребности в финансировании Программы составляет
21635 тыс. руб., в том числе средства федерального бюджета - 1058,40
тыс. руб., средства областного бюджета и бюджета Дивеевского
муниципального района - по 2559,14 тыс. руб., средства участников
Программы - 15458,07 тыс. руб.
Таблица
Объемы жилищного
строительства и финансирования Программы
Показатели
|
2006
|
2007
|
2008
|
2009
|
2010
|
ИТОГО
|
1. Количество молодых
семей, получающих жилье, всего
|
1
|
7
|
8
|
5
|
3
|
24
|
2. Площадь жилья для
участников Программы, всего, кв. м
|
54
|
378
|
432
|
270
|
162
|
1296
|
3. Потребности
в финансировании Программы, тыс. руб.
|
837
|
5766
|
6896
|
4798
|
3337
|
21635
|
в том числе
|
|
|
|
|
|
|
- федеральный бюджет
|
-
|
302,40 |
378,00 |
226,80 |
151,2
|
1058,4
|
- областной бюджет
|
72,27 |
692,62 |
841,88 |
563,60 |
388,76 |
2559,14 |
- бюджет района
|
72,27 |
692,62 |
841,88 |
563,60 |
388,76 |
2559,14 |
- собственные и заемные
средства граждан
|
692,44 |
4078,84 |
4834,46 |
3444,11 |
2408,23 |
15458,07 |
Объем потребности в
финансировании Программы рассчитан исходя из цен, сложившихся на 1
января 2006 года, и нормы общей площади жилого помещения (для семьи
численностью 2 человека - 42 кв. м, для семьи численностью 3 и более
человека - по 18 кв. м на каждого члена семьи).
Объемы финансирования Программы могут
корректироваться с учетом изменения стоимости жилья, уровня инфляции,
социальных нормативов.
Объемы финансирования Программы по
субсидированию части стоимости жилья и процентных ставок по
привлеченным кредитам за счет средств областного бюджета и бюджета
Дивеевского муниципального района подлежат ежегодному уточнению с
учетом возможностей соответствующих бюджетов.
6. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ
Успешная реализация
Программы к 2010 году позволит:
- улучшить жилищные условия 24
молодых семей Дивеевского района;
- создать условия для улучшения
демографической ситуации в районе, эффективно реализовать
миграционную политику, снизить социальную напряженность в районе.
7. СИСТЕМА
ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ
Программа является
инструментом реализации федеральной целевой программы "Жилище"
на 2002 - 2010 годы" в Нижегородской области по обеспечению
жильем молодых семей и областной целевой программы "Молодая
семья" на период 2006 - 2010 годов в рамках федеральной целевой
программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы",
скоординирована с ними по срокам, ресурсам и механизмам реализации.
Общая координация хода выполнения
Программы осуществляется главой местного самоуправления Дивеевского
района.
Контроль за реализацией Программы
осуществляет комиссия Земского собрания Дивеевского района по работе
с молодежью, культуре и спорту.
Исполнителями Программы являются:
- отдел по делам молодежи, спорта и
туризма администрации Дивеевского района;
- ОКС администрации Дивеевского
района;
- финансовый отдел администрации
Дивеевского района;
- жилищный отдел администрации
Дивеевского района;
- уполномоченные операторы;
- уполномоченные банки и другие
организации, предоставляющие молодым семьям ипотечные жилищные
кредиты и займы на приобретение жилья или строительство
индивидуального жилья.
Отдел по делам молодежи, спорта и
туризма администрации Дивеевского района:
- разрабатывает правовые и
организационные механизмы реализации Программы;
- организует работу по взаимодействию
с уполномоченными банками;
- организует работу по взаимодействию
уполномоченными операторами;
- осуществляет сбор и систематизацию
статистической и аналитической информации о реализации программных
мероприятий;
- обеспечивает взаимодействие органов
исполнительной власти Нижегородской области, органов местного
самоуправления, организаций и граждан, участвующих в реализации
Программы;
- подготавливает предложения по
распределению средств районного бюджета, предусмотренных на
реализацию Программы;
- ведет учет средств, использованных
на реализацию Программы;
- разрабатывает и распространяет
информационные материалы о Программе для участников Программы;
- формирует и утверждает списки
участников Программы, имеющих право на государственную поддержку за
счет средств федерального и областного бюджетов;
- организует информационную и
разъяснительную работу среди населения района по освещению целей,
задач, хода реализации Программы через местные средства массовой
информации, а также путем проведения семинаров, конференций, встреч;
- осуществляет мониторинг реализации
Программы с целью анализа ситуации, обобщения и распространения
положительного опыта;
- подготавливает ежеквартальные и
ежегодные отчеты о реализации Программы и представляет их на
рассмотрение министерства строительства Нижегородской области.
Финансовый отдел администрации
Дивеевского района:
- осуществляет финансирование
мероприятий Программы в пределах средств, предусмотренных в районном
бюджете на соответствующий финансовый год;
- осуществляет контроль за целевым
использованием бюджетных средств, направленных на реализацию
Программы;
- представляет отчетность в
министерство строительства Нижегородской области о расходовании
бюджетных средств, направляемых на реализацию Программы, в срок до 15
января года, следующего за отчетным.
Жилищный отдел администрации
Дивеевского района:
- проводит прием, экспертизу и
регистрацию первичных документов для постановки на очередь
нуждающихся в улучшении жилищных условий участников Программы;
- регистрирует списки участников
Программы, проживающих на территории муниципального образования,
претендующих на государственную поддержку из средств федерального и
областного бюджетов;
- проводит информационную и
разъяснительную работу среди населения по освещению целей, задач,
принципов Программы через местные средства массовой информации;
- ежегодно готовит отчет о количестве
молодых семей, вставших на очередь нуждающихся в улучшении жилищных
условий за отчетный год и снятых с нее в связи с получением
государственной поддержки участников Программы за счет средств
федерального, областного и районного бюджетов.
ОКС администрации Дивеевского района:
- ежегодно подготавливает предложения
о строительстве объектов, необходимых для участников Программы;
- проводит контроль за строительством
объектов, в которые были вложены финансовые средства участников
Программы.
Для успешного выполнения Программы
распоряжением главы местного самоуправления создается комиссия по
выполнению Программы.
Комиссия обеспечивает:
- координацию работы с молодыми
семьями, состоящими в органах местного самоуправления на учете
нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- рассмотрение и оценку заявлений
молодых семей, изъявивших желание улучшить свои жилищные условия с
помощью субсидий и ипотечного кредита на строительство или
приобретение жилья;
- контроль за целевым использованием
бюджетных средств, выделенных на кредитование молодых семей для
строительства (приобретения) жилья.
Комиссия принимает решения:
- о предоставлении субсидий и
ипотечных жилищных кредитов конкретным молодым семьям, осуществляет
выдачу свидетельства на право получения таких субсидий и ипотечных
кредитов в уполномоченном банке. Решения комиссии оформляются
протоколом и утверждаются председателем комиссии.
Уполномоченные операторы:
- проводят работу по формированию
спроса и предложений на рынке жилья;
- осуществляют деятельность по
обслуживанию сделок купли-продажи жилья и ипотечного кредитования
участников Программы;
- совместно с органами местного
самоуправления муниципального района проводят
информационно-разъяснительную работу по вопросам реализации
Программы;
- консультируют участников Программы
по условиям приобретения жилья и получению ипотечных кредитов;
- проводят предварительную проверку
платежеспособности молодой семьи и подбирают схемы ипотечного
кредитования, соответствующие доходам покупателя;
- формируют полный пакет документов,
необходимых для государственной регистрации права собственности на
приобретаемое жилье;
- готовят договоры о долевом участии
в строительстве и договоры купли-продажи;
- организуют проведение оценки
приобретаемого жилья, страхование жизни и трудоспособности клиента,
страхование приобретаемого жилья;
- после заключения с покупателем
кредитного договора участвуют в государственной регистрации права
собственности на приобретаемое жилье и договора об ипотеке.
Финансирование ипотечных кредитов
производится через уполномоченные банки, отобранные по результатам
проведенных конкурсов.
Уполномоченные банки и другие
организации, предоставляющие молодым семьям ипотечные жилищные
кредиты и займы на приобретение жилья или строительство
индивидуального жилья:
- предоставляют кредиты и займы
участникам Программы;
- готовят предложения на
государственное субсидирование по каждому покупателю с формированием
пакета документов, подтверждающих государственную регистрацию права
собственности в Главном управлении Федеральной регистрационной службы
и право покупателя на получение субсидирования.
Контроль за реализацией Программы
осуществляется по следующим показателям:
- количество свидетельств на
приобретение жилья, выданных молодым семьям, количество молодых
семей, улучшивших жилищные условия;
- размер средств федерального,
областного и районного бюджетов, предусмотренных на оплату
свидетельств на приобретение жилья;
- количество оплаченных свидетельств
на приобретение жилья и размер средств федерального, областного и
районного бюджетов, выделенных на их погашение;
- доля молодых семей, улучшивших
жилищные условия, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в
улучшении жилищных условий.
-