| |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Кулебакского района от 03.08.2006 № 944
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И
ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ КУЛЕБАКСКОГО РАЙОНА"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ
КУЛЕБАКСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 августа 2006 г. № 944
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА
ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ
КУЛЕБАКСКОГО РАЙОНА
В соответствии с
Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера" (с изменениями на 22 августа 2004 года),
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997
года № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации
информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера", Законом
Нижегородской области от 4 января 1996 года № 17-З "О защите
населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера", постановлением
Правительства Нижегородской области от 7 марта 2006 года № 67 "Об
утверждении Положения о порядке сбора и обмена информацией по
вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера на территории Нижегородской
области", руководствуясь ст. 33 Устава Кулебакского
муниципального района, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о
порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера на территории Кулебакского района.
2. Признать утратившим силу
постановление администрации Кулебакского района от 23 августа 1999
года № 903 "Об утверждении Положения о порядке сбора и обмена
информацией по вопросам защиты населения и территорий Кулебакского
района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на первого заместителя главы администрации -
председателя КЧС и ОПБ Г.И. Никулина.
И.о. главы местного
самоуправления
Л.А.УЗЯКОВА
Утверждено
постановлением
администрации Кулебакского района
от 03.08.2006 № 944
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА
ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ВОПРОСАМ
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ
КУЛЕБАКСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ
(далее - Положение)
1. Настоящее
Положение определяет основные правила сбора и обмена информацией, а
также определяет сроки и формы представления информации в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера (далее - информация) на территории
Кулебакского района Нижегородской области.
Информация должна содержать сведения
о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и их
последствиях, о радиационной, химической, медико-биологической,
взрывной, пожарной и экологической безопасности, а также сведения о
деятельности организаций независимо от их организационно-правовой
формы, и органов местного самоуправления.
2. Сбор и обмен информацией
осуществляется органом местного самоуправления Кулебакского района,
организациями независимо от форм собственности в целях принятия мер
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также
своевременного оповещения населения Кулебакского района о
прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.
Орган местного самоуправления
Кулебакского района осуществляет сбор и обмен информацией на
соответствующей территории через отдел по делам ГОЧС и представляют
информацию в органы исполнительной власти Нижегородской области.
Организации осуществляют сбор и обмен
информацией через собственные дежурно-диспетчерские службы и
представляют информацию в администрацию Кулебакского района, а также
в федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности
которого относятся.
3. Отдел по делам ГОЧС Кулебакского
района:
- осуществляет сбор и обработку
информации, представляемой организациями, представляет в Министерство
по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации по Нижегородской
области информацию обо всех чрезвычайных ситуациях на территории
Кулебакского района и принимаемых мерах по ликвидации, а также
материалы для подготовки ежегодного доклада о состоянии защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- ведет учет чрезвычайных ситуаций.
4. Информация о чрезвычайных
ситуациях в Кулебакском районе передается и доводится до
соответствующих органов управления в пределах их компетенции с учетом
ее содержания и срочности согласно табелю срочных донесений.
Информация о чрезвычайных ситуациях
передается за подписью лиц, которым в установленном порядке
определено право подписи таких сообщений (оповещения, уведомления).
Лицо, подписавшее сообщение, несет всю полноту ответственности за
переданную информацию.
5. Обмен информацией о чрезвычайных
ситуациях осуществляется с использованием всех видов средств связи.
Оплата услуг связи для передачи информации производится в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
6. Информация подразделяется на
оперативную и текущую.
7. К оперативной относится
информация, предназначенная для оповещения населения Кулебакского
района об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных
ситуаций, оценки вероятных последствий и принятия мер по ее
ликвидации. Оперативную информацию составляют сведения о факте
(угрозе) и основных параметрах чрезвычайной ситуации, о
первоочередных мерах защиты населения и территорий, ведении
аварийно-спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах,
задействованных для ее ликвидации.
-
-->
примечание.
Формы 1/ЧС - 4/ЧС утверждены приказом
МЧС России от 7 июля 1997 г. № 382; приведены в письме Минздрава РФ
от 05.11.1997 № 2510/8347-97-32, текст которого включен в
информационный банк СПС --> Эксперт-приложение.
-
8. Оперативная
информация представляется в дежурно-диспетчерскую службу "01"
(далее - ДДС-01) Кулебакского района отделом по делам ГОЧС (далее -
орган управления ГОЧС) муниципальных образований, территориальными
органами федеральных органов исполнительной власти, если параметры
поражающих факторов и источников аварий, катастроф, стихийных и иных
бедствий соответствуют установленным критериям информации о
чрезвычайных ситуациях, в сроки, установленные табелем срочных
донесений МЧС России, по формам 1/ЧС - 4/ЧС.
9. Критерии информации о чрезвычайных
ситуациях, представляемой в ДДС "01", приведены в
приложении к настоящему Положению.
10. К текущей относится информация,
предназначенная для обеспечения повседневной деятельности органа
местного самоуправления и организаций в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и поддержания в готовности
органов управления, сил и средств, предназначенных для их ликвидации.
В режиме повседневной деятельности
информация передается установленным порядком по подчиненности органов
управления и организаций. При возникновении аварий и происшествий
порядок представления информации определяется постановлением
Правительства Нижегородской области от 27 декабря 2005 года № 323 "О
системе оперативно-диспетчерского управления при авариях и
чрезвычайных ситуациях Нижегородской области".
11. Текущая информация для подготовки
материалов к ежегодному докладу о состоянии защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций представляется в комитет
гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области
органом управления ГОЧС Кулебакского района.
12. Текущая информация, содержащая
сведения, необходимые для ведения статистического учета чрезвычайных
ситуаций, представляется в комитет гражданской защиты и пожарной
безопасности Нижегородской области органами управления ГОЧС
Кулебакского района в сроки, установленные табелем срочных донесений
МЧС России, по формам 7/ЧС - 9/ЧС.
-
-->
примечание.
Форма 1/РЕЗ ЧС утверждена приказом
МЧС России от 7 июля 1997 г. № 382; приведена в письме Минздрава РФ
от 05.11.1997 № 2510/8347-97-32, текст которого включен в
информационный банк СПС --> Эксперт-приложение.
-
Текущая информация,
содержащая сведения о создании, наличии, использовании и восполнении
материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных
ситуаций, представляется в комитет гражданской защиты и пожарной
безопасности Нижегородской области органами управления ГОЧС
Кулебакского района в сроки, установленные табелем срочных донесений
МЧС России, по форме 1/РЕЗ ЧС.
-
-->
примечание.
Текст приложения № 1 к приказу МЧС
России от 7 июля 1997 г. № 382 приведен в письме Минздрава РФ от
05.11.1997 № 2510/8347-97-32, текст которого включен в информационный
банк СПС --> Эксперт-приложение.
-
13. Информация
представляется по форме и в сроки, установленные приложением 1 к
приказу МЧС России от 7 июля 1997 года № 382 "О введении в
действие Инструкции о сроках и формах представления информации в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера".
14. Обмен информацией осуществляется
по телефонным, телеграфным, иным каналам связи, а также в рамках
территориального звена автоматизированной информационно-управляющей
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Приложение
к Положению о порядке сбора и обмена
информацией по вопросам защиты
населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций
на территории Кулебакского района
КРИТЕРИИ
ИНФОРМАЦИИ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
┌────────────────────────┬───────────────────────────────────────┐
│ Наименование источника
│ Критерии отнесения к ЧС │
│ ЧС
│ │
├────────────────────────┴───────────────────────────────────────┤
│1. Техногенные
чрезвычайные ситуации │
│1.1. Транспортные аварии
(катастрофы) │
│А. Общие критерии <*>
│
├────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│<*> Критерии не
использовать при отнесении ДТП к ЧС │
├────────────────────────┬───────────────────────────────────────┤
│ │1.
Число погибших - 2 чел. и более. │
│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и│
│ │более.
│
│ │2.
Прямой материальный ущерб: │
│ │гражданам
- 100 МРОТ; │
│ │предприятиям,
учреждениям и│
│ │организациям
(далее по тексту -│
│ │организации)
- 500 МРОТ │
├────────────────────────┴───────────────────────────────────────┤
│Б. Критерии, учитывающие
особенности источника ЧС │
├────────────────────────┬───────────────────────────────────────┤
│1.1.1. - 1.1.2.
Крушения│1. Любой факт крушения поездов. │
│и аварии грузовых
и│2. Повреждения вагонов, перевозящих│
│пассажирских поездов
и│опасные грузы, в результате которых│
│поездов метрополитена
│пострадали люди. │
│ │3.
Перерывы в движении: │
│ │на
главных путях железнодорожных│
│ │магистралей
- 6 ч и более; │
│ │на
метрополитене - 30 мин. и более │
├────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤
│1.1.3. -
1.1.4.│1. Аварийный разлив нефти и│
│Кораблекрушения,
аварии,│нефтепродуктов в водные объекты в│
│повреждения
грузовых,│объеме 1 т и более. │
│пассажирских
судов,│2. Аварийное попадание в водоемы жидких│
│судов атомного
флота,│и сыпучих токсичных веществ с│
│маломерных судов и
судов│превышением ПДК в 5 и более раз <**>. │
│флота
рыбной│3. Затопление, выбрасывание на берег│
│промышленности,
│судов в результате шторма (урагана,│
│повреждения
судами│цунами), посадка судов на мель - любой│
│береговых,
│факт аварии (катастрофы). │
│гидротехнических
и│Столкновение, опрокидывание,│
│других объектов
│затопление, выбрасывание на берег,│
│ │посадка
на мель маломерных судов с│
│ │гибелью
5 и более человек или│
│ │пострадавшими
10 и более человек. │
│ │Аварии
на маломерных судах, перевозящих│
│ │опасные
грузы │
├────────────────────────┴───────────────────────────────────────┤
│<**> За
исключением мест, где нормативные документы допускают│
│большую концентрацию
загрязняющих веществ (например, в местах│
│выпуска сточных вод)
│
├────────────────────────┬───────────────────────────────────────┤
│1.1.5. -
1.1.6.│Падение, разрушение воздушного судна,│
│Авиационные
и│ракетно-космического изделия (аппарата)│
│ракетно-космические
│- любой факт падения, разрушения │
│катастрофы и аварии
в│ │
│аэропортах, на
стартовых│ │
│площадках и в
населенных│ │
│пунктах и
вне│ │
│аэропортов,
стартовых│ │
│площадок и
населенных│ │
│пунктов
│ │
├────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤
│1.1.7.
Аварии│1. Аварии на автомобильном транспорте,│
│(катастрофы)
на│перевозящем опасные грузы, - любой факт│
│автодорогах
(крупные│аварии. │
│дорожно-транспортные
│2. Повреждение 10 и более│
│аварии и катастрофы)
│автотранспортных единиц. │
│ │3.
Прекращение движения на данном│
│ │участке
на 12 часов вследствие ДТП -│
│ │решение
об отнесении ДТП к ЧС│
│ │принимается
комиссиями по чрезвычайным│
│ │ситуациям
органов исполнительной власти│
│ │субъектов
РФ или органов местного│
│ │самоуправления
в зависимости от местных│
│ │условий.
│
│ │4.
ДТП <*> с тяжкими последствиями│
│ │(погибли
5 и более человек или│
│ │пострадали
10 и более человек) │
├────────────────────────┴───────────────────────────────────────┤
│<*> Исключая
пожары при ДТП │
├────────────────────────┬───────────────────────────────────────┤
│1.1.8.
Транспортные│1. Любой факт крушения поездов. │
│катастрофы и аварии
на│2. Повреждение ж/д вагонов, перевозящих│
│мостах, переправах,
в│опасные грузы, в результате которых│
│тоннелях,
горных│пострадали люди. │
│выработках,
на│3. Решение об отнесении к ЧС перерыва в│
│железнодорожных
│движении по ж/д магистралям (внутренним│
│переездах
│водным путям) принимается комиссиями по│
│ │ЧС
органов исполнительной власти│
│ │субъектов
РФ или органов местного│
│ │самоуправления
на основании│
│ │рекомендаций
руководителей предприятий│
│ │и
|