Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Ковернинского района от 01.08.2006 № 106/1


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ
РЕФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 1 августа 2006 г. № 106/1




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ


ФИНАНСОВ КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА




В целях активизации
работы по оздоровлению муниципальных финансов Ковернинского района и
в связи с участием Ковернинского района в конкурсном отборе на право
получения средств областного фонда реформирования муниципальных
финансов, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации,
на основании распоряжения администрации Ковернинского района от
19.07.2006 № 544-р "Об участии в конкурсе на право получения
средств из областного фонда реформирования муниципальных финансов"
администрация Ковернинского района постановляет:


1. Утвердить прилагаемую Программу
реформирования муниципальных финансов Ковернинского района (далее -
Программа).


2. Координацию деятельности по
выполнению мероприятий Программы возложить на финансовый отдел
администрации Ковернинского района с привлечением заинтересованных
органов исполнительной власти района.


3. Руководителям отделов районной
администрации, комитетов и иных органов исполнительной власти
Ковернинского района обеспечить выполнение плана мероприятий по
реализации Программы реформирования муниципальных финансов
Ковернинского района.


4. Финансовому отделу администрации
Ковернинского района при формировании бюджета на 2007 - 2008 годы
предусматривать средства на реализацию Программы.


5. Контроль за исполнением настоящего
постановления оставляю за собой.




Глава администрации
района


В.П.КРЫЛОВ












Утверждена


постановлением


администрации Ковернинского района


от 01.08.2006 № 106/1




ПРОГРАММА


РЕФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ФИНАНСОВ КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА




ПАСПОРТ РАЙОННОЙ
ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ


МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ КОВЕРНИНСКОГО


МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2007 - 2008
ГГ.




















































































Наименование
Программы


Программа реформирования
муниципальных финансов
Ковернинского муниципального района
на 2007 - 2008
гг.


Основание
для

разработки
Программы


Постановление Правительства
Нижегородской области
от 31 октября 2005 года № 281 "Об
утверждении
Программы реформирования региональных
финансов
Нижегородской области"





Постановление Правительства
Нижегородской области
от 15.05.2006 № 170 "Об
утверждении Положения об
областном фонде реформирования
муниципальных
финансов Нижегородской области и
основных
направлений реформирования муниципальных
финансов
Нижегородской области"





Приказы министерства
финансов Нижегородской
области:

- от 01.06.2006 № 60 "О распределении
средств
областного фонда реформирования
муниципальных
финансов"





- от 06.06.2006 № 61 "О
проведении в 2006 году
отбора муниципальных районов
(городских округов)
области для распределения субсидий из
областного
фонда реформирования муниципальных финансов"





Распоряжение администрации
Ковернинского района от
19.07.2006 № 544-р "Об участии
Ковернинского района
в конкурсе на право получения средств из
областного
фонда реформирования региональных и
муниципальных
финансов"


Заказчик
Программы


Администрация Ковернинского
района


Основной
разработчик

Программы


Финансовый отдел администрации
Ковернинского района
при участии других отделов и иных
органов
исполнительной власти Ковернинского района


Цель
Программы


Создание условий и
предпосылок для максимально
эффективного управления
муниципальными финансами в
соответствии с приоритетами
государственной
политики


Основные
задачи

Программы


Реформирование бюджетного
процесса и управления
расходами, внедрение
бюджетирования,
ориентированного на результат.

Создание условий для развития доходной базы
и
повышение эффективности
использования
муниципального имущества.

Совершенствование долговой политики.

Совершенствование системы управления инвестициями.
Повышение
эффективности работы муниципального
сектора экономики.

Повышение квалификации
работников органов
исполнительной власти района.

Совершенствование межбюджетных отношений.

Повышение открытости управления муниципальными
финансами


Срок
реализации

Программы


2007 - 2008 гг.


Исполнители
основных

мероприятий
Программы


Отделы районной
администрации; главы поселений;
руководители муниципальных
предприятий района;
руководители бюджетных учреждений
района


Ожидаемые
результаты


Повышение результативности
бюджетных расходов,
оптимизация управления бюджетными
средствами


Контроль за
реализацией

Программы


Контроль за ходом реализации
Программы представляет
собой систему ежемесячного мониторинга
выполнения
мероприятий и параметров Программы по
форме,
установленной администрацией района




1. ИСХОДНОЕ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РАЙОНА


И СОСТОЯНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ




1.1.
Социально-экономическое положение района




Ковернинский район в
составе Нижегородской области образован 10 июня 1929 года.


Ковернинский район расположен на
северо-западе Нижегородской области, граничит на севере с Костромской
областью и Варнавинским районом, на востоке - с Семеновским районом,
на юге - с Городецким районом, на западе - с Сокольским районом.
Территория простирается с севера на юг на 90 км, с запада на восток
на 60 км. Район занимает территорию общей площадью 2340 кв. км, 70% -
лесные массивы.


Районный центр - рабочий поселок
Ковернино находится в 128 км от г. Нижнего Новгорода.


Численность населения района по
состоянию на 1 января 2006 года - 20,22 тыс. чел., в том числе в р.п.
Ковернино - 6,4 тыс. чел. Плотность населения - 8,6 чел. на 1 кв. км.


Ковернинский район разделен на 13
муниципальных образований: городское поселение рабочий поселок
Ковернино и 12 сельских поселений.


Протяженность автодорог района
составляет 452 км, из них с твердым покрытием - 437 км. Организовано
автобусное сообщение с городами: Нижний Новгород, Семенов, Городец,
Заволжье. В районе налажена устойчивая телефонная сеть, работает
сотовая связь. Протяженность линий электропередач составляет 1320 км.
Железная дорога находится в 60 км от районного центра.


Район богат лесными ресурсами, общая
площадь лесов составляет 165,1 тыс. га. Существующие
лесоперерабатывающие предприятия осуществляют в основном первичную
переработку лесодревесины.


Основной отраслью экономики района
было и остается сельское хозяйство. Район является одним из самых
устойчивых сельскохозяйственных районов области.


В недрах Ковернинского района имеются
залежи минерального сырья, пригодного для производства строительных
материалов в сельском хозяйстве: глины, торфа, строительных песков.
На территории района разведано крупное месторождение каменной соли
(балансовые запасы - 712 млн тонн).


По состоянию на 01.01.2006 в районе
осуществляли деятельность 147 юридических лиц и 390 индивидуальных
предпринимателей района.


Динамика основных показателей
социально-экономического развития в течение последних лет
свидетельствует о благоприятных тенденциях устойчивого развития.
Экономика района находится в состоянии стабильного развития, которое
обеспечивается ростом обрабатывающих производств и объемов розничного
товарооборота.


Объем отгруженных товаров
собственного производства, выполненных собственными силами, по
полному кругу предприятий составил в 2005 году 567,6 млн руб., по
оценке на 2006 год - 647,1 млн руб. За последний год объем
отгруженных товаров в абсолютном выражении увеличился на 31,4 млн
руб.


В структуре объема отгруженных
товаров (по крупным и средним предприятиям) в 2005 году доля
сельского и лесного хозяйства составила 64%, строительства - 5%,
транспорта и связи - 7%, обрабатывающих производств - 8%, других
видов деятельности - 16%.


Наибольший удельный вес по объему
отгруженной продукции в общем объеме обрабатывающих производств
района занимает ЗАО "Узольское" - 52,5%, ООО "Шервуд"
- 10,2%, ООО "Промысел" - 6,2%, ООО "Рось" -
5,2%.


Среднедушевые денежные доходы
населения составили в 2005 году 2498 рублей в месяц и увеличились к
2004 году на 18,7%.


Значительно увеличилась
среднемесячная заработная плата работающих и составила в 2005 году
3744 руб. против 2977 руб. в 2004 году (по полному кругу
предприятий), прирост составил 25,8%.


За 2005 год введено в эксплуатацию
жилья 25 квартир общей площадью 2184 кв. м, в том числе за счет
индивидуальных застройщиков - 19 квартир (1690 кв. м), за 2004 год -
22 квартиры общей площадью 2530 кв. м. В 2005 году было
газифицировано 82 квартиры, в 2004 году - 100 квартир.


Динамика основных показателей
социально-экономического развития района приведена в таблице.




Основные показатели
социально-экономического развития


за 2004 - 2005 гг. и прогнозные
оценки на 2006 год







































































































































































































































































































































































































































п/п


Наименование
показателя


Един.
измер.


2004


2005


2006











Факт


Факт


% к
2004
г.


Факт


% к
2005
г.


1.


Отгружено
товаров
собственного
производства,
выполнено
работ
собственными силами
(по полному
кругу
предприятий)


млн
руб.


536,2


567,6


105,9


647,1


114,0


2.


Валовая продукция
сельского
хозяйства


млн
руб.


554,0


564,9


102,0


637,7


112,9


3.


Остаточная
стоимость
основных
средств на конец
года


млн
руб.





487,0





522,0


107,2


4.


Объем
розничного
товарооборота























в действующих ценах


млн
руб.


461,7


514,1


111,3


525,0


102,1





в сопоставимых
ценах


в % к
пред.
году


104,0


101,0





100,0





5.


Объем платных услуг
по
всем каналам
реализации























в действующих ценах


млн
руб.


53,0


66,3





78,0








в сопоставимых
ценах


в % к
пред.
году


101,0


101,0





96,0





6.


Численность
работников
по
территории,
формирующих фонд
оплаты
труда


тыс.
чел.


6,8


6,6





6,6


100,0


7.


Фонд заработной
платы


млн
руб.


236,8


288,5


121,8


338,0


117,2


8.


Прибыль
прибыльных
организаций, всего


млн
руб.


43,0


46,1


107,2


47,5


103,0


9.


Прибыль (убыток) -
сальдо,
всего


млн
руб.


22,3


39,8


178,5


41,1


103,3


10.


Затраты
на
производство и
реализацию
продукции,
всего


млн
руб.


540,0


610,0


113,0


695,0


113,9


11.


Амортизационные

отчисления, всего


млн
руб.


21,6


28,0


129,6


32,0


114,3


12.


Численность занятых
в
экономике


тыс.
чел.


8,56


8,71


101,8


8,36


96,0


13.


Численность

безработных
(официально

зарегистрированных)


тыс.
чел.


0,09


0,26


288,9


0,23


88,5


14.


Уровень
официально
зарегистрированной
безработицы в %
к
экономически
активному населению


%


1,0


3,0


300,0


2,7


90,0


15.


Инвестиции в
основной
капитал
за счет всех
источников

финансирования























По району, всего


млн
руб.


122,8


130,8


106,5


145,0


110,9





В т.ч. за счет
средств























- федерального
бюджета


млн
руб.


3,1


0,4





9,0








- субъекта
Федерации


млн
руб.


4,4


15,0





21,0








- бюджета района


млн
руб.


3,2

















- собственных
средств
предприятий


млн
руб.


68,6


63,2





70,0








- кредитов и
заемных
средств


млн
руб.


14,1


23,2





37,0








- внебюджетных
фондов


млн
руб.


10,3








2,0








- средств населения


млн
руб.


18,2


11,2





13,1








- спонсоров


млн
руб.


0,9


2,1





3,0





16.


Денежные доходы
населения,
всего


млн
руб.


528,0


606,0


114,8


654,0


107,9


17.


Общая
численность
постоянного
населения


тыс.
чел.


20,9


20,22


96,7


19,84


98,1


18.


Денежные доходы на
душу
населения


руб.


2105


2498


18,7


2747


110


19.


Расходы
и
сбережения, всего


млн
руб.


600,0


690,0


115,0


694,0


100,6


20.


Среднемесячная
зарплата
работающих
в среднем по району


руб.


2980,0


3744,0


125,6


4027,0


107,6




1.2. Оценка состояния
муниципальных финансов




За 2005 год доходы
консолидированного бюджета Ковернинского района составили 136541,0
тыс. руб., расходы - 135829,0 тыс. руб. Уточненный план на год
исполнен по доходам на 100%, по расходам - на 98,8%.


По сравнению с 2004 годом доходы
консолидированного бюджета увеличились на 11896,0 тыс. руб. (9,6%),
расходы - на 11120,0 тыс. руб. (8,9%).


Превышение доходов над расходами
(профицит) консолидированного бюджета и районного бюджета за 2005 год
составило 712,0 тыс. руб. при плане дефицита 905,0 тыс. руб.




Диаграмма не
приводится.




Уточненный план по
доходам консолидированного бюджета района на 2005 год составил
136537,0 тыс. руб. За 2005 год в консолидированный бюджет района
поступило доходов в сумме 136541,0 тыс. руб. Сверхплановое
поступление доходов составило 4,0 тыс. руб.




Диаграмма не
приводится.




Темп роста доходов к
2004 году составил 109,6%, прирост доходов составил 11896 тыс. руб.




Диаграмма не
приводится.




Основные источники
поступления налоговых доходов:





- налог на доходы
физических лиц 53,5% (21063,0 тыс. руб.)

- налоги на совокупный доход
19,6% (7717,0 тыс. руб.)

- налоги на имущество
21,6% (8497,0 тыс. руб.)

- прочие налоговые доходы
5,3% (2130,0 тыс. руб.)




Диаграмма не
приводится.




Доходы
консолидированного бюджета района и районного


бюджета Ковернинского района

































































































































































Исполнено
за
2004 г.


Уточ-
ненный
план
на
2005 г.


Испол-
нено за
2005 г.


В % к
годовому
плану

2005 г.


Темп
роста
к 2004
г.


Собственные доходы


34513


40948


40992


100,1


118,8


Налоговые доходы


32960


39389


39407


100,0


119,6


Налог на прибыль


4677


1022


1023


100,1


21,9


Налог на
доходы
физических лиц


16996


21063


21063


100,0


123,9


Налог на игорный
бизнес


263


В налогах на имущество


Налоги на совокупный
доход


3318


7715


7717


100,0


232,6


Налоги на имущество


1722


8489


8497


100,1


111,7


Платежи за
пользование
природными ресурсами


5621


В налогах на имущество


Прочие налоговые
доходы


363


1100


1107


100,6


305,0


Неналоговые доходы


1553


1559


1585


101,7


102,1


Безвозмездные

перечисления


90132


95589


95549


99,96


106,0


От бюджетов других
уровней


90132


95589


95549


99,96


106,0


- дотации


19465


6797


6797


100,0


34,9


- субвенции


60754


73561


73521


99,95


121,0


- субсидии





7016


7016


100,0





- взаимные расчеты


7986


6117


6117


100,0


76,6


- средства
из
федерального бюджета


1927


2098


2098


100,0


108,9


Всего доходов


124645


136537


136541


100,0


109,6




Исполнение
уточненного годового плана по собственным доходам консолидированного
бюджета и районного бюджета составило 100,1%.


Прогноз министерства финансов
Нижегородской области на 2005 год по собственным доходам
консолидированного бюджета и районного бюджета исполнен на 95,6%, в
том числе по районному бюджету на 95,6%.


Прирост доходов районного бюджета за
2005 год к утвержденному бюджету составил 16157,0 тыс. руб., по
расходам - 11411,0 тыс. руб. и характеризуется следующими данными:




























































































Утверж-
денный
бюджет

на 2005
год


Уточ-
ненный
бюджет
на

2005
год


Кассовое
испол-
нение

бюджета
за
2005 год


Отклонения














От
утвержд.
бюджета


От
уточ.
бюджета


Собственные доходы


41836


40948


40992


-844


+44


Безвозмездные

поступления


78548


95589


95549


+17001


-40


Всего доходов


120384


136537


136541


+16157


+4


Всего расходов


124418


137442


135829


+11411


-1613


Дефицит(-), профицит(+)


-4034


-905


712


+4746


+1617


Источники
внутреннего
финансирования дефицита
(профицита) бюджета


4034


905


-712


-4746


-1617




Расходы
консолидированного бюджета за 2005 год произведены в сумме 135829,0
тыс. руб., что составляет 98,8% к уточненному годовому плану и на
8,9% превышает расходы, произведенные за 2004 год.




(тыс. руб.)













































































































































































































































Назначено
на
2005 год


Исполнено
за 2005
год


% к
годовому
назначению


Общегосударственные вопросы


16608


16572


99,8


- содержание аппарата


12071


11970


99,2


- обеспечение выборов
и
референдумов


500


500


100,0


- резервный фонд











- другие общегосуд. вопросы


4037


4102


101,6


Правоохранительная деятельность


759


751


98,9


- органы внутренних дел


264


262


99,2


- ГО и ЧС


29


29


100,0


- противопожарная безопасность


466


460


98,7


Национальная экономика


7896


6831


86,5


- топливо и энергетика











- сельское хозяйство


5105


5097


99,8


- другие вопросы


2791


1734


62,1


ЖКХ


6820


6796


99,6


Охрана окружающей среды


122


122


100,0


Образование


70130


69854


99,6


- дошкольное образование


18292


18198


99,5


- общее образование


45373


45250


99,7


- другие расходы в
области
образования


6465


6406


99,1


Культура, кинематография и СМИ


9801


9730


99,3


- культура


7622


7560


99,2


- кинематография


492


489


99,4


- телерадиовещание


164


164


100,0


- периодическая печать и издат.


927


927


100,0


- другие вопросы в обл.
культуры


596


590


99,0


Здравоохранение и спорт


12949


12869


99,4


- здравоохранение


11781


11708


99,4


- спорт и физкультура


1168


1161


99,4


Социальная политика


12357


12303


99,6


Итого расходов


137442


135829


98,8


Дефицит (-), профицит (+)


-905


712





Источники
внутреннего
финансирования дефицитов бюджетов


905


-712





Кредитные соглашения,
договоры,
заключенные от имени Российской
Федерации,
субъектов Российской
Федерации,
муниципальных
образований, государственных
внебюджетных
фондов, указанные в
валюте Российской Федерации


113


-105


92,9


Поступления от продажи
земельных
участков


285


285


100,0


Остатки средств бюджета


507


-892





Увеличение остатков
денежных
средств местных бюджетов


-142684


-136826


95,9


Уменьшение прочих
остатков
денежных средств местных бюджетов


143191


135934


94,9




Диаграмма не
приводится.




Наибольший удельный
вес в расходах составили:


- расходы в отрасли социальной сферы
- 104756,0 тыс. руб. (77,2% всех произведенных расходов);


- расходы на производственную сферу -
13627,0 тыс. руб. (10,0% в расходах).


В расходах отраслей социальной сферы
61,4% занимают расходы на образование, 9,5% - на здравоохранение,
9,1% - на соц. политику и 7,2% - на культуру.




Диаграмма не
приводится.




Исполнение годового
уточненного плана по отраслям социальной сферы составило 99,5%, по
отраслям производственной сферы - 92,6%.


Удельный вес основных статей расходов
в общих расходах бюджета составил:





- по заработной плате с
начислениями - 56%

- по субсидиям и субвенциям
- 5,5%

- по текущим трансфертам
населению - 4,0%

- по коммунальным услугам
- 10,0%

- по капитальным вложениям
- 7,0%




Темп роста основных
статей расходов к соответствующему периоду 2004 года составил:





2004
год 2005 год Темп роста в %



- по заработной плате
с 48648 76629 157,2

начислениями

- по коммунальным услугам
18024 13678 76

- по продуктам питания
2868 3116 108,6

- по медикаментам
1229 572 46,5

- по трансфертам населению
2250 1938 86

- по капитальным вложениям
12322 9343 75,8




Диаграмма не
приводится.




На выплату
заработной платы работникам бюджетной сферы направлено 76102,0 тыс.
руб.


Субсидии населению на оплату жилья и
коммунальных услуг составили 1938,0 тыс. руб.


В 2005 году район принимал участие в
финансировании целевых областных и федеральных программ по укреплению
материально-технической базы социальных отраслей. На эти цели
направлено:




┌─────────────────────┬──────┬─────────────────────────────────────┐


│ │Общая
│ В том числе │


│ │стои-
├───────────┬────────────┬────────────┤


│ │мость,│Федеральный│
Областной │ Районный │


│ │тыс.
│ бюджет │ бюджет │ бюджет │


│ │руб.
├─────┬─────┼──────┬─────┼──────┬─────┤


│ │ │сумма│%
от │сумма │% от │сумма │% от │


│ │ │ │общей│
│общей│ │общей│


│ │ │ │стои-│
│стои-│ │стои-│


│ │ │ │мости│
│мости│ │мости│


├─────────────────────┼──────┼─────┼─────┼──────┼─────┼──────┼─────┤


Образование
│2282 │ │ │1524,0│ 67,0│
758,0│ 33,0│


├─────────────────────┼──────┼─────┼─────┼──────┼─────┼──────┼─────┤


- приобретение│
588,0│ │ │ 294,0│ 50,0│ 294,0│
50,0│


школьных автобусов │
│ │ │ │ │ │


├─────────────────────┼──────┼─────┼─────┼──────┼─────┼──────┼─────┤


- приобретение│
134,0│ │ │ 67,0│ 50,0│ 67,0│
50,0│


спортивного инвентаря│
│ │ │ │ │ │


для школ │
│ │ │ │ │ │


├─────────────────────┼──────┼─────┼─────┼──────┼─────┼──────┼─────┤


- приобретение│
188,0│ │ │ 94,0│ 50,0│ 94,0│
50,0│


компьютеров для школ │
│ │ │ │ │ │


├─────────────────────┼──────┼─────┼─────┼──────┼─────┼──────┼─────┤


- противопожарные│
372,0│ │ │ 69,0│ 18,5│ 303,0│
81,5│


мероприятия │
│ │ │ │ │ │


├─────────────────────┼──────┼─────┼─────┼──────┼─────┼──────┼─────┤


-
реконструкция│1000,0│ │ │1000,0│100,0│
│ │


здания детдома │
│ │ │ │ │ │


├─────────────────────┼──────┼─────┼─────┼──────┼─────┼──────┼─────┤


Культура │
391,5│127,3│33 │ 93,1│ 24,0│ 171,1│
43,0│


├─────────────────────┼──────┼─────┼─────┼──────┼─────┼──────┼─────┤


Приобретение │
391,5│127,3│33 │ 93,1│ 24,0│ 171,1│
43,0│


технического и│
│ │ │ │ │ │


музыкального │
│ │ │ │ │ │


оборудования │
│ │ │ │ │ │


├─────────────────────┼──────┼─────┼─────┼──────┼─────┼──────┼─────┤


- детская музыкальная│
11,0│ │ │ │ │
11,0│100,0│


школа │
│ │ │ │ │ │


├─────────────────────┼──────┼─────┼─────┼──────┼─────┼──────┼─────┤


- учреждения досуга │
86,0│ │ │ 10,0│ 12,0│ 76,0│
88,0│


├─────────────────────┼──────┼─────┼─────┼──────┼─────┼──────┼─────┤


- ККЗ "Мир"
│ 270,2│127,3│47 │ 78,9│ 29,0│
64,0│ 24,0│


├─────────────────────┼──────┼─────┼─────┼──────┼─────┼──────┼─────┤


- МВЦ "Отчина"
│ 14,9│ │ │ 1,9│ 13,0│
13,0│ 87,0│


├─────────────────────┼──────┼─────┼─────┼──────┼─────┼──────┼─────┤


- библиотека │
9,4│ │ │ 2,3│ 24,0│ 7,1│
76,0│


├─────────────────────┼──────┼─────┼─────┼──────┼─────┼──────┼─────┤


Здравоохранение
│1001,2│ │ │ 862,5│ 86,0│
138,7│ 14,0│


├─────────────────────┼──────┼─────┼─────┼──────┼─────┼──────┼─────┤


- приобретение│
691,2│ │ │ 566,3│ 82,0│ 124,9│
18,0│


медоборудования │
│ │ │ │ │ │


├─────────────────────┼──────┼─────┼─────┼──────┼─────┼──────┼─────┤





-->
примечание.

Видимо, имеется в
виду областная целевая программа

"Неотложные меры борьбы с
туберкулезом в Нижегородской области" на

2005 - 2009 годы,
утвержденная Законом Нижегородской области от

07.06.2005 № 71-З.




-
программа│ 18,1│ │ │
18,1│100,0│ │ │


"Туберкулез"
│ │ │ │ │ │
│ │


├─────────────────────┼──────┼─────┼─────┼──────┼─────┼──────┼─────┤





-->
примечание.

Видимо, имеется в
виду областная целевая программа

"Вакцинопрофилактика на
1999-2000 годы и на период до 2005 года",

утвержденная
постановлением Законодательного Собрания

Нижегородской области от
16.09.1999 № 284.




-
программа│ 291,9│ │ │ 278,1│
95,0│ 13,8│ 5,0│


"Вакцинопрофилактика"│
│ │ │ │ │ │


├─────────────────────┼──────┼─────┼─────┼──────┼─────┼──────┼─────┤


ВСЕГО
│3674,7│127,3│ 3,5 │2479,6│
67,5│1067,8│ 29,0│


└─────────────────────┴──────┴─────┴─────┴──────┴─────┴──────┴─────┘




Местный бюджет на
2006 год разработан и утвержден с учетом досрочного введения на
территории Нижегородской области Федерального закона № 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и
внесенных в соответствии с ним поправок в Бюджетный кодекс РФ.


Бюджет района на 2006 год утвержден
по доходам в сумме 134465 тыс. руб., по расходам - в сумме 138315
тыс. руб. с дефицитом 3850 тыс. руб., в т.ч. бюджет муниципального
района по доходам - 130295 тыс. руб., по расходам - 133734 тыс. руб.
с дефицитом 3439 тыс. руб.


На 2006 год району передано 7
полномочий на сумму 46502 тыс. руб., в т.ч.:


- исполнение полномочий органов
государственной власти Нижегородской области по расчету и
предоставлению дотаций поселениям на сумму 898 тыс. руб.;


- обеспечение образовательного
процесса на сумму 33118 тыс. руб.;


- исполнение отдельных
государственных полномочий по социальной поддержке и социальному
обслуживанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
на сумму 3299 тыс. руб.;


- исполнение отдельных
государственных полномочий по воспитанию и обучению детей-инвалидов в
муниципальных дошкольных образовательных учреждениях на сумму 245
тыс. руб.;


- исполнение отдельных
государственных полномочий по организации предоставления
общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования по основным образовательным
программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях
на сумму 2995 тыс. руб.;


- исполнение отдельных
государственных полномочий в сфере агропромышленного комплекса на
сумму 3479 тыс. руб.;


- предоставление гражданам субсидий
на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на сумму 2468 тыс.
руб.


Межбюджетные отношения в районе
построены в соответствии с принятыми областью и районом
нормативно-правовыми актами, в т.ч. Законом Нижегородской области от
14.07.2005 № 89-З "О межбюджетных отношениях в Нижегородской
области", постановлением Земского собрания Ковернинского района
от 17.11.2005 № 73 "О межбюджетных отношениях в Ковернинском
районе".


В районе на 2006 год приняты
постановления о введении на территории района земельного налога,
налога на имущество физических лиц, платежей по самообложению
населения. Запланировано получить средств от самообложения в сумме
642,0 тыс. руб.


За 6 месяцев текущего года
консолидированный бюджет района исполнен по доходам в сумме 71527
тыс. руб., или на 52% к годовому плану, по расходам - в сумме 71333
тыс. руб., на 50,1% к уточненным годовым назначениям.


Своевременно выплачиваются заработная
плата и отпускные работникам бюджетных учреждений района. С апреля
текущего года проводятся работы по подготовке бюджетных учреждений и
объектов соцкультбыта к зиме.


С ноября 2004 года в районе введено
казначейское исполнение бюджета, что позволяет обеспечивать строгий
контроль за целевым расходованием бюджетных средств и добиваться
соответствия фактических расходов бюджета планируемым.




2. КОНЦЕПЦИЯ
ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ


ФИНАНСОВ В КОВЕРНИНСКОМ РАЙОНЕ




2.1. Обоснование
необходимости реформы




С учетом введения в
действие на территории Нижегородской области Федерального закона N
131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления"
с 1 января 2006 года в районе унифицирована система организации
местного самоуправления. Оно сформировано на двух территориальных
уровнях: поселенческом и районном. Каждый уровень получил четко
оговоренные полномочия и соответствующий бюджет.


Совершенствуется казначейская система
исполнения бюджета. С января 2006 года бюджет муниципального района и
бюджеты сельских поселений обслуживаются отделением Федерального
казначейства по Ковернинскому району.


Вместе с тем в районе сохраняются
проблемы в управлении муниципальными финансами.


Несовершенна система управления
расходами.


Финансирование действующей сметы
бюджетных учреждений осуществляется без учета анализа потребности в
бюджетных услугах, оказываемых этими учреждениями, результатов их
деятельности.


Отсутствуют стандарты качества
предоставляемых бюджетных услуг.


Недостаточно используются в работе
программно-целевые методы при планировании бюджета.


Доходная база консолидированного
бюджета района не обеспечивает полной потребности в бюджетных
расходах.


В настоящее время отсутствует
механизм среднесрочного планирования, требует совершенствования
бюджетный процесс.


Нет четких целей и конечных
результатов использования бюджетных средств, не отработана система
взаимодействия с администраторами соответствующих платежей в бюджет.
Недостаточен уровень финансовых результатов использования
муниципального имущества.


Не в полной мере реализованы
возможности роста и развития доходной базы муниципального района,
требуют совершенствования межбюджетные отношения, нужен постоянный
анализ и выработка мер по дальнейшему развитию муниципального сектора
экономики. Не на соответствующем уровне находится профессиональная
подготовка муниципальных работников администрации.




2.2. Цели реформы
муниципальных финансов




Создание
благоприятных условий для хозяйствования, гарантий политической и
социальной стабильности, общественной безопасности.


Цели реформы:


- повышение качества управления
муниципальными финансами;


- повышение эффективности
деятельности исполнительной и законодательной власти;


- повышение качества и доступности
бюджетных услуг;


- прозрачность бюджетной системы и
бюджетного процесса.




2.3. Задачи реформы
муниципальных финансов




Реформирование
бюджетного процесса и управления расходами, внедрение бюджетирования,
ориентированного на результат;


- создание условий для развития
доходной базы и повышение эффективности использования муниципального
имущества;


- совершенствование долговой
политики;


- совершенствование системы
управления инвестициями;


- повышение эффективности работы
муниципального сектора экономики;


- повышение квалификации работников
органов исполнительной власти;


- совершенствование межбюджетных
отношений;


- повышение открытости управления
муниципальными финансами.




2.4. Ожидаемые
результаты реформирования муниципальных


финансов




Реализация Программы
реформирования позволит повысить результативность бюджетных расходов,
качество предоставляемых бюджетных услуг, прозрачность деятельности
органов исполнительной власти.




3. ОБОСНОВАНИЕ
НАПРАВЛЕНИЙ РЕФОРМЫ




3.1. Реформирование
бюджетного процесса и управления


расходами; бюджетирование,
ориентированное на результат




В Ковернинском
районе функционирует 135 учреждений социальной сферы с общей
численностью 1585 человек.


Состояние бюджетных учреждений
характеризуется следующими факторами:


- ограниченностью финансовых ресурсов
на содержание имеющейся сети, на поддержание материально-технического
обеспечения;


- несоответствием объема
предоставляемых услуг потребностям населения;


- незначительным объемом
капиталовложений в социальную сферу;


- недостаточным уровнем качества
предоставляемых бюджетных услуг.


Из бюджета муниципального района
финансируется 84 учреждения с общей численностью работников 1136
человек, из бюджетов поселений - 51 учреждение с общей численностью
работников 449 человек.


В 2006 году в консолидированном
бюджете района на содержание указанных учреждений предусмотрено
133734,0 тыс. руб. при полной потребности 173850,0 тыс. руб.


Из-за недостаточного финансирования
не улучшается материально-техническое состояние, снижается качество
услуг, предоставляемых населению. Для решения назревших проблем
значительная роль отводится реформе бюджетного процесса, управления
расходами.


Основными элементами данной реформы
будут:


- мониторинг состояния местного
бюджета;


- применение стандартов качества
предоставляемых бюджетных услуг;


- использование в бюджетном процессе
среднесрочных прогнозных данных;


- выполнение всех требований
бюджетного законодательства;


- соблюдение принципов гласности
бюджетного процесса;


- оценка работы каждого бюджетного
учреждения.


В процессе исполнения бюджета часто
возникают временные кассовые разрывы, причиной которых является
неравномерное поступление доходов в течение бюджетного года. До 1
января 2007 года будет наработан порядок формирования финансового
резерва для финансирования временных кассовых разрывов.


Продолжается работа по
совершенствованию казначейской системы исполнения бюджета. С 1 января
2006 года обслуживание казначейской системы исполнения бюджета
осуществляется отделением Федерального казначейства. Необходима
дальнейшая автоматизация бюджетного процесса, применение новых
программных средств с целью экономии времени, расширения
аналитической работы.


В настоящее время финансирование
бюджетных учреждений осуществляется на основе смет расходов, что не
стимулирует получателей средств эффективно их использовать, не
учитываются результаты их деятельности.


Необходимо осуществлять поэтапный
переход от сметного планирования к бюджетному планированию,
ориентированному на достижение конечных результатов.


Надо создать систему учета
потребности в предоставляемых бюджетных услугах и установить
стандарты качества услуг. Необходимо доводить плановые задания на
объемы платных услуг для учреждений, которые имеют право их
предоставлять.


Важно также применять
программно-целевые методы планирования, которые позволят решать
конкретные проблемы в той или иной отрасли.


Необходим анализ существующих целевых
бюджетных программ, их приведение в соответствие с новыми
нормативно-правовыми актами.


С целью повышения ответственности
бюджетных учреждений за повышение результативности расходов бюджета
следует подготовить и утвердить перечень социальных и экономических
показателей работы учреждений и проводить анализ их деятельности.




Механизмы реализации




Работу по данному
направлению планируется начать частично в 2006 году, а в основном в
2007 году и завершить в 2008 году по следующим направлениям:


- оценка потребности в
предоставляемых бюджетных услугах;


- утверждение перечня бюджетных
услуг;


- утверждение стандартов качества
бюджетных услуг;


- ведение реестра ведомственных
целевых программ;


- разработка и утверждение основных
требований к результатам работы бюджетных учреждений;


- утверждение методики оценки
результатов работы бюджетных учреждений;


- составление перспективного
финансового плана на три последующих года.




Ожидаемые результаты




Будет обеспечен
постепенный переход к планированию расходов в соответствии с
потребностями в предоставляемых бюджетных услугах;


- будет обеспечена стабильность и
преемственность бюджетной политики в районе;


- будет повышена роль и
самостоятельность бюджетных учреждений;


- повысится качество предоставляемых
бюджетных услуг.




Возможные
альтернативы




Альтернативных
механизмов планируемым мероприятиям по применению программно-целевого
планирования и финансирования, созданию системы учета потребности и
установлению стандартов качества бюджетных услуг не предполагается.




Оценка рисков




Возможен рост
управленческих расходов, ослабление финансовой дисциплины в бюджетных
учреждениях.




3.2. Создание условий
для развития доходной базы, повышение


эффективности работы муниципального
сектора экономики




Существующее
положение




В настоящее время
основные изменения в налоговом законодательстве, направленные на его
упрощение, повышение справедливости и экономической обоснованности
взимания налогов и сборов, уже приняты.


Заметно снизилась налоговая нагрузка
на реальный сектор экономики.


Администрацией района принимаются
усилия по развитию доходной базы района, по снижению имеющейся
недоимки по налогам и сборам, привлечению дополнительных доходов в
виде спонсорской помощи. В первом полугодии 2006 года проведено 12
заседаний комиссии по работе с налогоплательщиками, где кроме
вопросов снижения недоимки по налогам и сборам рассматривался вопрос
легализации заработной платы и ее роста. Районной администрацией
контролируется вопрос по заключению договоров предпринимателями с
работниками. Количество договоров с уровнем среднемесячной заработной
платы свыше 3,5 тыс. руб. на 01.07.2006 составляет 539, что
составляет 71,5% от общего количества договоров.


В районе принята и действует
программа развития малого бизнеса. Проводится работа по активизации
деятельности фонда развития предпринимательства.


Вместе с тем принимаемые меры по
повышению доходной базы района пока не отвечают потребностям бюджета
в финансовых ресурсах. В районе нет системы работы с инвестициями, не
улучшается работа муниципальных унитарных предприятий
жилищно-коммунального хозяйства, недостаточно эффективно используется
муниципальная собственность.


Основные перспективные направления
развития налогового потенциала следующие:


- повышение эффективности
использования административного ресурса;


- создание наиболее благоприятных
условий для развития крупных предприятий района, являющихся основными
налогоплательщиками в бюджет муниципального района;


- оказание финансовой поддержки из
бюджета муниципального района сельскохозяйственным предприятиям
района;


- повышение участия малого бизнеса в
экономических и социальных процессах района;


- повышение эффективности управления
муниципальной собственностью;


- улучшение работы предприятий
жилищно-коммунального хозяйства.




Механизмы реализации




На существующем
этапе развития доходной базы района администрацией района будут
предприняты следующие меры:


- выработка и применение на практике
новых форм взаимодействия с бизнесом;


- повышение ответственности
администраторов за полноту и своевременность поступления платежей;


- мониторинг основных показателей
финансового состояния и налогооблагаемой базы бюджетообразующих
предприятий района;


- ежегодное проведение балансовых
комиссий с участием всех предприятий района;


- повышение уровня собираемости
налогов;


- оценка эффективности инвестиционных
проектов в районе;


- принятие мер по снижению убыточной
работы предприятий жилищно-коммунального хозяйства.




Ожидаемые результаты




Реализация
мероприятий будет способствовать положительной динамике развития
собственной доходной базы района, повысится роль малого и среднего
бизнеса в экономике района, увеличится доля долгосрочных инвестиций,
активно влияющих на развитие предприятий района.




3.3.
Совершенствование долговой политики




Текущее состояние




Основными задачами,
решаемыми администрацией района при управлении муниципальным долгом,
является полное и своевременное исполнение долговых обязательств,
построение оптимальной структуры муниципального долга.


Постановлением Земского собрания
района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год
утверждается программа муниципальных заимствований, показатели
верхнего предела муниципального долга и другие бюджетные параметры,
касающиеся привлечения и погашения долговых обязательств.


В соответствии с требованиями
Бюджетного кодекса Российской Федерации учет муниципальных долговых
обязательств Ковернинского района, в том числе с группировкой по
видам заимствований и срокам их погашения, ведется в муниципальной
долговой книге Ковернинского района по форме, утвержденной
постановлением администрации Ковернинского района от 28.12.2005 № 82.


По состоянию на 1 июля 2006 года
муниципальный долг Ковернинского района составил 3612 тыс. руб., вся
сумма долга является внутренними обязательствами. Удельный вес долга
в доходах бюджета муниципального района без учета финансовой помощи
бюджета субъектам Федерации составляет 10,4%.


В структуре муниципального долга
94,1% составляют муниципальные гарантии, 5,9% - бюджетные кредиты,
полученные из областного бюджета.


По состоянию на 1 января 2006 года
муниципальный долг Ковернинского района составлял 4111 тыс. руб.
(муниципальные гарантии - 94,8%, бюджетные кредиты - 5,2%).


За 6 месяцев текущего года
муниципальный долг сократился на 499,0 тыс. руб.


По состоянию на 1 июля 2006 года
имеется просроченная задолженность по муниципальным гарантиям в сумме
723,8 тыс. руб., в том числе по колхозу им. М. Горького по товарному
кредиту 1998 года - 212,3 тыс. руб. (предприятие - банкрот, в конце
2006 года будет списана), и по ООО Комарова по решению арбитражного
суда от 30.06.2006 предоставлена отсрочка на 3 года.


По состоянию на 1 июля 2006 года
кредиторская задолженность бюджетных учреждений составила 7577,0 тыс.
руб., в т.ч. просроченная - 993,0 тыс. руб.


Объем кредиторской задолженности
бюджетных учреждений на 01.01.2006 составил 3120,0 тыс. руб., в т.ч.
просроченной - 1262,0 тыс. руб. За 2005 год кредиторская
задолженность уменьшилась на 2971,0 тыс. руб., или на 48,8%,
просроченная задолженность - на 1026,0 тыс. руб., или на 44,8%.


Просроченная задолженность по
заработной плате работникам бюджетной сферы в районе отсутствует.


Наличие действующей системы
казначейского исполнения бюджета муниципального района позволило
эффективно, с наибольшей отдачей использовать имеющиеся бюджетные
ресурсы, создание системы учета бюджетных обязательств способствовало
недопущению роста кредиторской задолженности бюджетных учреждений.


Основные механизмы реализации
совершенствования долговой политики:


- завершение внедрения
формализованных процедур управления долгом, принятия долговых
обязательств;


- снижение и ликвидация просроченной
кредиторской задолженности.


Постановлением администрации
Ковернинского района от 28.12.2005 № 83 утверждена Концепция
управления муниципальным долгом Ковернинского района на период до
2010 года, которая определяет основные принципы управления
муниципальным долгом и закрепляет его основные параметры.


Управление муниципальным долгом в
соответствии с Концепцией направлено на решение следующих задач:


- раскрытие информации по методам
контроля за экономически безопасным уровнем долговой нагрузки и
поддержанием ликвидности;


- выстраивание четких принципов
моделирования долговой политики при формировании бюджета путем
определения базовых показателей, определяющих ограничения при
осуществлении долговой политики;


- минимизация рисков при управлении
ликвидностью бюджета в процессе исполнения;


- декларация позиции администрации
Ковернинского района при ликвидации дебиторской задолженности,
выделении бюджетных кредитов и предоставлении государственных
гарантий;


- создание прозрачных правил учета
долговых обязательств, операций с долгом и его обслуживанием для
защиты интересов инвесторов.


Управление муниципальным долгом
включает четыре взаимосвязанных направления:


1. Планирование объема, срока и
структуры муниципального долга Ковернинского района.


2. Заимствования и осуществление
операций с муниципальным долгом, направленных на оптимизацию его
структуры, сокращение расходов на обслуживание и своевременное
исполнение долговых обязательств.


3. Мобилизация собственных активов
района, реализация комплекса мер по работе с должниками бюджета в
целях снижения потребности в заимствованиях.


4. Организация учета долговых
обязательств и операций с долгом, функционирование платежной системы
исполнения долговых обязательств.


Исходя из финансовой безопасности
бюджета предельная сумма долга не должна превышать суммы доходов за
вычетом финансовой помощи от бюджетов других уровней, сумма расходов
на обслуживание долга не должна превысить 15% от общей суммы расходов
бюджета.


При планировании объема
муниципального долга и составлении программы муниципальных
заимствований планируется введение более четких и жестких критериев,
ограничивающих основные параметры бюджета и муниципального долга.


В рамках мероприятий по снижению и
ликвидации просроченной кредиторской задолженности бюджета, а также в
целях повышения эффективности управления долгом внедрена процедура
учета консолидированного долга Ковернинского района, включающего в
себя:


- долговые обязательства
Ковернинского муниципального района;


- кредиторскую задолженность бюджета
муниципального района, включая задолженность бюджетных учреждений;


- задолженность муниципальных
предприятий Ковернинского района;


- консолидированный долг
муниципальных образований Ковернинского района.


Ведение консолидированного учета
долга района будет способствовать обеспечению прозрачности системы
управления долгом и дальнейшему снижению кредиторской задолженности
до среднемесячного уровня расходов бюджета.




Диаграмма не
приводится.




Ожидаемые результаты




Результатом
реформирования региональных финансов в части совершенствования
долговой политики будет безусловное выполнение всех долговых
обязательств, повышение открытости и прозрачности бюджета и
формирование тем самым положительной кредитной политики региона, а
также поддержание на приемлемом уровне соответствия между размером
долга и его реальными источниками погашения.




Оценка рисков




Настоящие
мероприятия учитывают требования действующего федерального и
областного законодательства в части долговой политики района, потому
существенное его изменение явится своеобразным риском.


Снижение платежеспособности района в
результате влияния внешних факторов на формирование доходной
составляющей бюджета также является риском для достижения планируемых
результатов.




3.4. Создание системы
управления инвестициями




Текущее состояние и
необходимость реформ




В Ковернинском
районе используются следующие формы государственной поддержки:


- предоставление государственных
гарантий в обеспечение возврата средств;


- нефинансовые меры государственной
поддержки;


- частичная компенсация процентной
ставки по привлекаемым кредитам для реализации отдельных проектов при
условии, если постановлением о районном бюджете на очередной
финансовый год предусмотрены средства на указанные цели;


- финансирование целевых программ.


В районе необходимо создать
действующую систему управления инвестициями, для чего необходимо
сделать оценку эффективности инвестиционных проектов, реализуемых в
районе.


Также данной Программой предлагается
регулярное обсуждение результатов оценки и опубликование информации в
районной газете.




Механизм реализации




Будет разработан
порядок учета и оценки эффективности инвестиционных проектов, а также
доведение информации до населения района.




3.5. Повышение
эффективности работы муниципального


сектора экономики




Текущее состояние и
обоснование необходимости реформ




С 2006 года
предоставляются целевые кредиты за счет бюджетных средств
предприятиям коммунального хозяйства района для централизованного
расчета за поставку в район газа.


Проводится работа по своевременному
возврату средств в бюджет.


При формировании бюджета ежегодно
составляются планы финансирования жилищно-коммунального хозяйства
района.


С 2005 года бюджет района сформирован
с учетом 100% возмещения гражданами стоимости коммунальных услуг. С
помощью статистической отчетности проводится анализ фактического
уровня платежей населения.


С 1 января 2006 года субсидии
гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг производятся через
систему социальных счетов граждан. Сумма субсидий показана в таблице.







































Число
семей
в
районе


Число
семей,

получающих
субсидии


% семей,
получающих
субсидии,

%


Сумма
полученных
субсидий


Среднемесячная
сумма
субсидий
на 1 семью,
руб.


2005 год


8586


335


3,9


1938,1


483,0


1-е
полугодие
2006
года


8586


336


3,9


1317,4


654,0




Несмотря на принятые
решения, предприятия жилищно-коммунального хозяйства района
испытывают большие финансовые затруднения, что приводит к
несвоевременной выплате заработной платы работникам предприятий,
создает трудности в подготовке объектов к работе в зимний период.
Сказывается также большая изношенность тепловых и водопроводных
сетей, техники. В связи с переводом жилья на индивидуальное газовое
обеспечение сокращаются объемы доходов предприятий коммунального
хозяйства.


В этой сфере необходим взвешенный
подход к решению назревших проблем, главной задачей является
повышение эффективности работы предприятий жилищно-коммунального
хозяйства.




Механизм реализации




Финансовое
поддержание муниципальных предприятий за счет районного бюджета
должно сокращаться. Приоритетными направлениями должны остаться
предоставление гарантий и частичное возмещение процентной ставки.


По муниципальным предприятиям будут
вырабатываться наиболее эффективные меры финансовой поддержки,
сохраняться их социальная направленность. Для этого на данном этапе
будут приняты следующие меры:


- взвешенная тарифная политика
(всесторонний анализ расчетов и согласование тарифов на
жилищно-коммунальные услуги);


- целенаправленная работа по
обновлению имеющихся коммуникаций;


- отказ от неэффективных услуг;


- реализация проектов по внедрению
энергосберегающих технологий;


- оказание финансовой помощи в виде
предоставления кредитов.




3.6. Повышение
квалификации работников органов


исполнительной власти




В этой части
предполагается разработать нормативно-правовые акты о кадровом
резерве, создать постоянно действующую систему подготовки и
переподготовки кадров, проведение конкурсного отбора кадров
управленческих структур.




3.7.
Совершенствование межбюджетных отношений




Текущее состояние и
обоснование необходимости реформы




В Ковернинском
районе действует двухуровневая бюджетная система, включающая в себя
бюджет муниципального района и 12 бюджетов сельских поселений.
Управление Федерального казначейства по Нижегородской области
производит расщепление поступающих налогов до уровня поселений.


Объем финансовой помощи бюджетам
сельских поселений составляет __% расходов бюджета муниципального
района.


Межбюджетные отношения в районе
осуществляются на основе Бюджетного кодекса РФ, постановления
Земского собрания района от 29.09.2005 № 53 "Об утверждении
Положения о бюджетном процессе в Ковернинском районе",
постановления Земского собрания района от 17.11.2005 № 73 "О
межбюджетных отношениях в Ковернинском районе".


На 2006 год Ковернинскому району
областью переданы 7 полномочий, финансовые ресурсы на выполнение
которых предусмотрены в сумме 46,5 млн руб., что составляет 33,6% от
общих расходов бюджета района.


При формировании бюджета района на
2006 год в основном соблюдены все требования Бюджетного кодекса РФ, в
т.ч. по нормативному уровню дефицита бюджета, текущих расходов,
муниципального долга и расходов на его обслуживание. Финансовым
отделом районной администрации постоянно проводится мониторинг
кредиторской задолженности, что привело к ее снижению на начало 2006
года до 3,1 млн руб., или на 49,2%.


Выполнены требования Федерального
закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации" по разделению полномочий
между районом и поселениями.


Межбюджетные отношения в Ковернинском
районе требуют постоянного анализа и дальнейшего совершенствования.


Налогооблагаемая база в поселениях
размещена крайне неравномерно, количество потребителей бюджетных
услуг сельских поселений значительно меньше имеющейся сети бюджетных
учреждений, что вызывает удорожание предоставляемых услуг.


В последние годы в районе велась
жесткая централизация средств в районном бюджете, что способствовало
решению важнейших задач: своевременно выплачиваются заработная плата
работникам бюджетной сферы и все виды пособий, ведутся расчеты за
энергоресурсы.


Одновременно снижается роль поселений
в создании собственной доходной базы, низка их заинтересованность в
ее увеличении. Из-за неравномерности поступления доходов в процессе
исполнения бюджета возникают временные кассовые разрывы, что
осложняет решение ряда вопросов финансовой деятельности бюджетных
учреждений.


Этот вопрос также требует решения.


Необходим постоянный анализ качества
формирования и исполнения бюджетов сельских поселений.


Необходимо повышать ответственность
поселений за результаты исполнения бюджетов, усилить их роль в
наращивании доходной базы.




Механизмы реализации




На первом этапе
необходимо сделать оценку размещения доходной базы в бюджетах
поселений. Выработать и направить в министерство финансов области
свои предложения по данному вопросу.


Проанализировать результаты введения
с 1 января 2006 года земельного налога.


Подготовить по этому вопросу
информацию главе администрации.


Проанализировать и привести в
соответствие с Бюджетным кодексом РФ и законами Нижегородской области
все нормативно-правовые акты, касающиеся формирования и исполнения
бюджета. При формировании бюджета на очередной финансовый год следует
предусмотреть целевые фонды на реализацию программно-целевых
мероприятий в районе.


Также будет упорядочено расходование
резервного фонда райадминистрации и приведено в соответствие с
Бюджетным кодексом РФ.


Информацию о принимаемых решениях, а
также о результатах исполнения бюджетов как районного, так и сельских
поселений будем регулярно размещать на страницах районной газеты.




Ожидаемые результаты




Повысится
ответственность глав сельских администраций за результаты исполнения
бюджета, улучшится их работа по формированию доходов бюджета и их
собираемости. Будет обеспечена сбалансированность бюджета
муниципального района и бюджетов поселений. Повысится прозрачность
бюджетных отношений.




4. УПРАВЛЕНИЕ
ПРОГРАММОЙ




Работа над
Программой реформирования муниципальных финансов Ковернинского района
позволила тщательно изучить возможные пути решения поставленных
задач. Обоснованность выбора мероприятий по ее реализации и ожидаемые
результаты. Работу по подготовке Программы выполняли работники
органов управления.


Основным органом управления
Программой будет являться рабочая группа, состав которой утвержден
распоряжением главы районной администрации от 02.08.2006 № 568-р.
Группа является постоянно действующим координационным органом,
обеспечивающим взаимодействие органов исполнительной власти с
представительными органами, а также с областными органами власти.


В целях реализации основных
мероприятий Программы в каждом отделе определены ответственные
работники. Группу возглавляет глава районной администрации,
оперативное управление ходом реализации Программы осуществляет
заведующий финансовым отделом.


Предполагается установить формы и
сроки отчетности о ходе выполнения Программы, утвердить план работы
группы. Отчет по реализации Программы будет анализироваться и
представляться в министерство финансов области.


Ковернинский район независимо от
результатов конкурса намерен реализовать Программу реформирования
муниципальных финансов.


План мероприятий по реализации
Программы реформирования муниципальных финансов (приложение 1).




Схема управления
Программой реформирования





┌────────────────────────────────────────┐


Глава
администрации Ковернинского района│


Общее
руководство │


└────────────────────┬───────────────────┘





\/


┌────────────────────────────────────────────────────────┐


Рабочая
группа │


Руководство,
координация и текущий контроль │


└─┬──────────────────┬──────────────────────────────┬────┘


/\ │
/\ │ /\


│ │ \/
│ │ │


│ │ ┌─────────────────────────────────────┐
│ │


│ │ │ Координатор
Программы │ │ │


│ │ │Финансовый
отдел администрации района│ │ │


│ │ └──────┬─────────────────────────┬────┘
│ │


│ │ │ │
│ │


\/ │ \/
\/ \/ │


┌──────┴────────────────┐
┌─────────────────┴───┐


│┌─────────────────────┐│
│┌───────────────────┐│


││Исполнители
Программы││ ││ Исполнители
││


││ Отделы
││ ││ мероприятий ││


││ райадминистрации,
││ ││ Сторонние ││


││ главы
поселений, ││ ││ организации,
││


││ бюджетные
││ ││привлекаемые в ходе││


││ учреждения
││ ││ реформирования ││


│└─────────────────────┘│
│└───────────────────┘│


└───────────────────────┘
└─────────────────────┘




5. ФИНАНСОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ




5.1. План
использования субсидий из фонда реформирования


региональных и муниципальных финансов




В целях эффективной
реализации Программы реформирования разработан план использования
средств фонда реформирования региональных и муниципальных финансов с
участием бюджета муниципального района.


Распределение средств основано на
необходимости выполнения тех мероприятий, от которых зависит
улучшение качества управления финансами.


Первоочередные из них:


- повышение квалификации,
переподготовка специалистов органов исполнительной власти;


- повышение уровня технической
оснащенности органов власти и бюджетных учреждений района;


- расширение использования
консультационных услуг по оказанию помощи в реализации Программы;


- расходы на повышение качества
управления недвижимостью в районе (проведение технической
инвентаризации, расходы на землеустройство, рыночную оценку
имущества);


- приобретение необходимых
программных продуктов, расходы на обслуживание имеющихся;


- расходы на сокращение кредиторской
задолженности;


- развитие социальной инфраструктуры.


План использования субсидий из фонда
реформирования региональных и муниципальных финансов (приложение 2).












Приложение 1


к Программе реформирования


муниципальных финансов Ковернинского


муниципального района




ПЛАН


МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
РЕФОРМИРОВАНИЯ


МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ КОВЕРНИНСКОГО


МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2007 - 2008
ГГ.

















































































































































































































































































































































































п/п





Срок
исполнения


Ответственные
исполнители


Нормативные
документы


Результат





1. Реформирование бюджетного
процесса и управления расходами;
бюджетирование,
ориентированное на результат


1.1.


Разработка предложений
о
внесении изменений в
Положение о
бюджетном
процессе в Ковернинском
муниципальном районе


До 01.01.2007


Финансовый отдел
районной

администрации


Постановление
Земского

собрания


Приведение
в
соответствие с
законом нормативно-
правовых актов


1.2.


Реформирование
бюджетного
учета


В течение
2007 г.


Финансовый отдел
и другие
отделы
районной
администрации


Техническое
оснащение

рабочих мест


Повышение

эффективности
бюджетного учета


1.3.


Ведение реестра
расходных
обязательств


В течение
2007 - 2008
гг.


Финансовый
отдел, ГРБС


Постановление
главы

администрации
р-на





1.4.


Разработка и
утверждение
мониторинга эффективности
финансово-хозяйственной

деятельности бюджетных
учреждений района


До 1 января
2008 г.


Финансовый отдел
и другие
отделы
районной
администрации


Постановление
главы

администрации
р-на


Повышение

эффективности
работы бюджетных
учреждений
района


1.5.


Разработка и
утверждение
Программы социально-
экономического
развития
района на 2007 - 2011 гг.


До 1 января
2007 г.


Отдел экономики
и

прогнозирования
райадминистрации


Постановление
Земского

собрания


Определение
стратегии
развития
района


1.6.


Утверждение
перечня
бюджетных услуг, по которым
должен производиться
учет
потребности в их
предоставлении


До 1 июля
2007 г.


Финансовый отдел
и другие
отделы
районной
администрации


Постановление
главы

администрации
района


Система
учета
потребностей в
бюджетных услугах


1.7.


Утверждение
порядка
проведения ежегодной оценки
потребности
в
предоставлении бюджетных
услуг


До 1 июля
2007 г.


Финансовый
отдел и другие

отделы районной
администрации


Постановление
главы

администрации
района


Определение
целей
и задач,
направленных на
удовлетворение

потребностей
населения в
бюджетных
услугах


1.8.


Проведение ежегодной
оценки
потребности в
предоставлении
бюджетных
услуг и учет результатов
оценки при
формировании
расходов на очередной
финансовый год


С июля
2007 г.


Финансовый
отдел и другие

отделы районной
администрации


Постановление
главы

администрации
р-на


Выявление

потребностей
населения в услугах


1.9.


Использование

среднесрочного финансового
планирования при
разработке
бюджета района на 2007 год
и последующие периоды


С 2007 г.


Финансовый отдел
районной

администрации


Постановление
Земского

собрания о
бюджете на
2007 г.


Совершенствование

планирования
бюджета


1.10.


Утверждение
основных
требований к результатам
работы бюджетных
учреждений
в соответствии со
стандартами
качества
предоставления бюджетных
услуг


До 1 января
2008 г.


Отдел экономики
и

прогнозирования
и др. отделы
районной

администрации


Постановление
главы

администрации
р-на


Улучшение работы
бюджетных

учреждений


1.11.


Проведение
анализа
отклонений фактических
параметров исполнения
от
запланированных в
завершенном финансовом году


С 2007 года


Финансовый отдел
районной

администрации


Аналитическая
записка


Улучшение

планирования
бюджета


1.12.


Постоянное
изучение
общественного мнения о
качестве
предоставляемых
бюджетных услуг


Постоянно


Отделы районной
администрации


Анкеты


Повышение качества
бюджетных
услуг


1.13.


Установление
плановых
заданий по доходам от
платных услуг по
всем
отраслям бюджетной сферы


С 1 января
2007 г.


Финансовый отдел
и другие
отделы
районной
администрации


Письмо
финансового

отдела


Повышение доходов
бюджета


1.14.


Утверждение
методологии
планирования и порядка
формирования
финансового
резерва для финансирования
временного
кассового
разрыва


До 1 января
2007 г.


Финансовый отдел
районной

администрации


Постановление
главы

администрации
р-на


Снижение
рисков
невыполнения
бюджетных
обязательств


1.15.


Ведение
реестра
ведомственных целевых
программ, оценка
их
эффективности


С 1 января
2007 г.


Отдел экономики
и

прогнозирования
и другие отделы
районной

администрации


Аналитическая
записка


Анализ

эффективности
Программы


1.16.


Публикация
ведомственных
целевых программ


Постоянно


Отделы районной
администрации


Публикация в
районной
газете


Доступ населения
к
ведомственным
программам





2. Создание условий для
развития доходной базы


2.1.


Совершенствование

мониторинга финансовых и
производственных

показателей предприятий,
организаций
района,
обеспечение работы
предприятий и
балансовой
комиссии администрации
района


В течение
всего

периода


Отдел экономики
и

прогнозирования
районной
администрации


Протоколы
заседаний

балансовых
комиссий


Повышение

эффективности
работы предприятий


2.2.


Активизация работы
по
легализации заработной
платы, повышению
уровня
заработной платы на
предприятиях,
в
организациях,
предпринимательских

структурах


В течение
всего

периода
(заседание
комиссии не
реже 1 раза
в
месяц)


Отдел экономики
и

прогнозирования
районной
администрации


Протоколы
заседаний

комиссии


Рост уровня
заработной
платы


2.3.


Наработать и
дать
предложения в
Законодательное Собрание
и
Правительство области по
наиболее эффективной
форме
поддержки
сельхозтоваропроизводителей


До 1 января
2007 года


Управление с/х


Письмо главы
администрации

р-на


Увеличение
финансовой

поддержки с/х
предприятий района


2.4.


Разработка и
утверждение
порядка мониторинга малого
предпринимательства


До 1 января
2008 г.


Отдел экономики
и

прогнозирования
районной
администрации


Постановление
главы

администрации
р-на


Анализ работы
малого

предпринимательства


2.5.


Оценка выполнения
целевой
программы развития малого
предпринимательства


Ежегодно


Отдел экономики
и

прогнозирования
районной
администрации


Аналитическая
записка


Выполнение
Программы


2.6.


Возобновление работы
фонда
поддержки малого
предпринимательства


До 1 января
2007 г.


Отдел экономики
и

прогнозирования
районной
администрации


Распоряжение
главы

администрации
р-на


Поддержка
малого
предпринимательства


2.7.


Совершенствование
и
доработка нормативно-
правовых актов, связанных
с
использованием объектов
муниципальной собственности


До 1 января
2007 г.


КИО


Постановление
Земского

собрания и
главы
администрации
р-на


Совершенствование

нормативно-правовых
актов


2.8.


Инвентаризация
имущества
муниципальных предприятий,
находящегося
в
собственности района, с
целью выявления
объектов,
не задействованных в
арендных отношениях


Ежегодно


КИО


Информация
главе

администрации


Рост

налогооблагаемой
базы


2.9.


Проведение
мониторинга
строительства и
приобретения
жилья
населением района с целью
ускорения пуска объектов
в
эксплуатацию и увеличения
налогооблагаемой базы


Ежеквартально


КИО


Аналитическая
записка


Рост

налогооблагаемой
базы


2.10.


Организация
мониторинга
объектов, находящихся в
муниципальной
собственности


В течение
всего

периода


КИО








2.11.


Разработка и
утверждение
нормативно-правовых актов
по планированию
временных
кассовых разрывов,
формированию
финансового
резерва





Финансовый отдел
районной

администрации


Земское
собрание.

Глава
администрации
р-на








3. Совершенствование долговой
политики


3.1.


Регулярный анализ
состояния
муниципального долга.
Работа по
снижению
кредиторской задолженности
бюджета


В течение
всего

периода


Финансовый отдел
районной

администрации











4. Создание системы управления
инвестициями


4.1.


Разработка и
утверждение
порядка учета оценки
эффективности
плановых и
реализованных
инвестиционных
проектов


До 1 января
2007 г.


Отдел экономики
и

прогнозирования
районной
администрации


Постановление
Земского

собрания


Рост эффективности

инвестиционных
проектов


4.2.


Рассмотрение
результатов
оценки на совещаниях у
главы
районной
администрации


Ежегодно


Отдел экономики
и

прогнозирования
районной
администрации


Отчет отдела
экономики и

прогнозирования


Рост эффективности

инвестиционных
проектов


4.3.


Опубликование материалов
в
районной газете
"Ковернинские новости"


До 1 июля
2007 г.


Отдел экономики
и

прогнозирования
районной
администрации


Публикация в
средствах

массовой
информации


Информирование
населения





5. Повышение квалификации
работников органов исполнительной власти


5.1.


Организация
постоянно
действующей системы
обучения,
переобучения и
повышения квалификации
кадров


До 1 января
2007 г.


Управление
делами


Распоряжение
главы

администрации
р-на


Повышение

квалификации


5.2.


Разработка
нормативно-
правового акта о кадровом
резерве на
гражданской
службе


До 1 июля
2007 г.


Управление
делами


Распоряжение
главы

администрации
р-на


Наличие резерва
кадров


5.3.


Проведение
конкурсного
отбора кадров на замещение
муниципальных
должностей


По мере
необходимости


Управление
делами


Решение
конкурсной

комиссии


Улучшение
кадрового
состава


5.4.


Регулярное
проведение
аттестации муниципальных
служащих


В
соответствии
с
Положением
о
муниципальных
финансах


Управление
делами


Решение
аттестационной

комиссии


Выполнение
Бюджетного
кодекса
РФ





6. Совершенствование
межбюджетных отношений


6.1.


Разработка порядка
оценки
соблюдения сельскими и
городским
поселениями
требований Бюджетного
кодекса
Российской
Федерации


До 1 июля
2007 г.


Финансовый отдел
районной

администрации


Распоряжение
главы

администрации
р-на





6.2.


Проведение
оценки
равномерности размещения
налоговой базы по
налогам,
зачисляемым в бюджеты
поселений по
единому
нормативу отчисления


До 1 января
2007 г.


Финансовый отдел
районной

администрации


Аналитическая
информация








7. Повышение открытости
управления


7.1.


Рассмотрение
Программы
реформирования
муниципальных
финансов на
Земском собрании района


До 6 августа
2006 г.


Финансовый отдел
районной

администрации


Постановление
главы

администрации
р-на





7.2.


Опубликование в
районной
газете всех постановлений и
решений Земского
собрания,
главы администрации,
связанных с
формированием,
исполнением бюджета
муниципального
района и
бюджетов поселений


Регулярно


Финансовый отдел
районной

администрации


Постановление
Земского

собрания и
главы
администрации
р-на





7.3.


Опубликование
Программы
реформирования в газете
"Ковернинские
новости"


IV квартал
2006 г.


Финансовый отдел
районной

администрации


Публикация в
районной

газете















Приложение 2


к Программе реформирования


муниципальных финансов Ковернинского


муниципального района




ПЛАН


ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФОНДА
РЕФОРМИРОВАНИЯ


РЕГИОНАЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ
































































































































Цель расходования средств


Код
класси-
фикации

бюджетных
расходов


Всего,
первый этап


Всего,
второй этап








Софинан-
сирование
из

бюджета
муници-
пального
района


Суб-
сидии
из
ФРМФ


Софинан-
сирование
из

бюджета
муници-
пального
района


Субсидии
из ФРМФ


1. Финансирование
мероприятий
Программы реформирования





250


2250


150


1350


1.1. Повышение
квалификации,
переподготовка специалистов
органов
местного
самоуправления


0115


10


90


20


180


1.2. Повышение
уровня
технического оснащения
органов муниципальной
власти
и районных учреждений,
приобретение
программных
продуктов


0115


80


720


50


450


1.3. Расходы на
проведение
технической инвентаризации
объектов
недвижимости,
проведение паспортизации
объектов
недвижимости


0115


50


750


50


450


1.4. Расходы
на
землеустройство


0115


50


450


20


180


1.5. Приобретение модуля
АЦК
- финансы для обеспечения
учета через
казначейскую
систему исполнения бюджета
доходов
от
предпринимательской
деятельности,
планирование
расходов бюджета





50


450








1.6. Проведение
рыночной
оценки муниципального
имущества и
государственной
регистрации права
собственности





10


90


10


90


2. Финансирование расходов
на
погашение кредиторской
задолженности





50


450


50


450


3. Развитие
социальной
инфраструктуры





300


2700


200


1800


ИТОГО





600


5400


400


3600












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru