Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Сергачского района от 28.07.2006 № 37


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗВЕНЕ СЕРГАЧСКОГО РАЙОНА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
СЕРГАЧСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 28 июля 2006 г. № 37




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗВЕНЕ СЕРГАЧСКОГО


РАЙОНА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ


ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ




В соответствии с
Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", постановлением Правительства Российской
Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой
государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций", Законом Нижегородской области от 4 января 1996 года N
17-З "О защите населения и территорий Нижегородской области от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", во
исполнение постановления Правительства Нижегородской области от 7
апреля 2006 года № 111 "Об утверждении Положения о
территориальной подсистеме Нижегородской области единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций" и в целях совершенствования структуры муниципального
звена НСЧС администрация Сергачского района постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение о
муниципальном звене Сергачского района территориальной подсистемы
Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.


2. Отделу по делам ГОЧС и ВМП
администрации района подготовить перечень сил и средств
муниципального звена НСЧС Сергачского района, в том числе перечень
сил постоянной готовности и предложения о порядке их привлечения к
ликвидации чрезвычайных ситуаций.




Глава местного
самоуправления


Н.М.СУББОТИН












Утверждено


постановлением


администрации Сергачского района


от 28.07.2006 № 37




ПОЛОЖЕНИЕ


О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗВЕНЕ СЕРГАЧСКОГО
РАЙОНА


ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ


И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ




(далее - Положение)




1. Настоящее
Положение определяет порядок функционирования, принципы построения,
состав сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы
Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций Сергачского района (далее - звено
НСЧС Сергачского района).


Положение разработано на основании
Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", постановления Правительства Российской
Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой
государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций", Закона Нижегородской области от 4 января 1996 года N
17-З "О защите населения и территорий Нижегородской области от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",
постановления Правительства Нижегородской области от 07.04.2006 № 111
"Об утверждении Положения о территориальной подсистеме
Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций".


2. Звено НСЧС Сергачского района
объединяет органы управления, силы и средства органов местного
самоуправления Сергачского района и организаций, в полномочия которых
входит решение вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных
ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, мониторинга и
обеспечения безопасности населения.


3. Основными задачами звена НСЧС
Сергачского района являются:


- проведение на территории
Сергачского района единой политики в области предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты при их возникновении жизни и
здоровья населения, материальных и культурных ценностей, окружающей
природной среды, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на
водных объектах;


- учет всех возможных потенциальных
источников чрезвычайных ситуаций, определение степени их опасности
для населения и территории района в зависимости от величины риска
возникновения и тяжести последствий возможных чрезвычайных ситуаций;


- прогнозирование и оценка
последствий чрезвычайных ситуаций, определение на основе прогноза
потребностей в силах, материально-технических и финансовых ресурсах
для ликвидации чрезвычайных ситуаций;


- создание и обеспечение готовности к
действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения
пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;


- разработка и реализация районных,
участие в областных и федеральных целевых и комплексных программах,
направленных на предупреждение и снижение последствий чрезвычайных
ситуаций, защиту населения и повышение уровня пожарной безопасности
области, безопасности на водных объектах и устойчивости
функционирования организаций;


- сбор, обработка, обмен и выдача
информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных
ситуаций;


- проведение работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций, тушению пожаров, жизнеобеспечению населения;


- создание, совершенствование и
обеспечение функционирования системы подготовки органов управления,
подготовки и повышения квалификации специалистов звена НСЧС
Сергачского района, обучения населения действиям в чрезвычайных
ситуациях;


- реализация прав и обязанностей
населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц,
непосредственно участвующих в их ликвидации;


- создание и восполнение резервов
материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в соответствии с нормативными правовыми актами
Сергачского района;


- осуществление сотрудничества в
области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с другими
муниципальными звеньями НСЧС;


- своевременное и достоверное
информирование общественности и населения Сергачского района о
состоянии безопасности, принимаемых мерах по ее повышению, о
сложившейся в результате чрезвычайной ситуации обстановке и принятых
органами местного самоуправления Сергачского района решениях,
установленных режимах функционирования и действиях населения в
конкретной обстановке;


- осуществление мероприятий по
социальной защите населения Сергачского района, которое пострадало
или может пострадать при возникновении чрезвычайных ситуаций;


- обеспечение согласованности
действий органов местного самоуправления Сергачского района и
организаций при решении вопросов в области предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и
безопасности на водных объектах, а также восстановления поврежденных
и разрушенных в результате чрезвычайной ситуации объектов
жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, инженерной
инфраструктуры.


4. В районном звене НСЧС создаются
координационные органы, постоянно действующие органы управления,
органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых
и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного
обеспечения.


5. Координационными органами звена
НСЧС Сергачского района являются:


- комиссии по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
(далее - КЧС и ОПБ органов местного самоуправления), создаваемые в
районе, городском и сельском поселениях и на объектах.


В сельских поселениях района
обязанности по выполнению функций КЧС и ОПБ возлагаются на глав
сельских администраций.


6. Создание, реорганизация и
ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их
компетенции, утверждение руководителей и персонального состава
осуществляются соответственно органами местного самоуправления
Сергачского района и организациями.


Компетенция и полномочия комиссий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности определяются в положениях о них или в решениях
об их образовании.


Функции и обязанности членов комиссии
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности определяет ее председатель.


Комиссии по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
органов местного самоуправления Сергачского района и организаций
возглавляются соответственно руководителями указанных органов и
организаций или их заместителями.


7. Основными задачами комиссий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:


- разработка предложений по
реализации единой политики в области предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и
безопасности на водных объектах;


- координация деятельности органов
управления и сил звена НСЧС Сергачского района;


- организация работ по ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций, восстановлению производственной и
инженерной инфраструктуры, поврежденной в результате чрезвычайных
ситуаций;


- обеспечение готовности к действиям
органов местного самоуправления Сергачского района и организаций при
решении вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах;


- повышение уровня профессиональной
подготовки и квалификации должностных лиц органов управления звена
НСЧС Сергачского района по вопросам профилактики чрезвычайных
ситуаций, пожаров и безопасности на водных объектах, обучение
населения (работников организаций) в области защиты от чрезвычайных
ситуаций и мерам пожарной безопасности и безопасности на водных
объектах;


- организация расследования причин
аварий и пожаров, приведших к возникновению чрезвычайных ситуаций, и
определение нанесенного району (соответствующей организации)
материального ущерба;


- организация контроля за выполнением
решений, принятых вышестоящими органами управления территориальной
подсистемы Нижегородской области единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций решений, принятых
органами исполнительной власти Нижегородской области и органами
местного самоуправления Сергачского района, а также требований
руководящих документов по защите населения и территории от
чрезвычайных ситуаций, по обеспечению пожарной безопасности и
безопасности на водных объектах.


Иные задачи могут быть возложены на
соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями органов и
организаций, создающих эти комиссии, в соответствии с
законодательством Российской Федерации, Нижегородской области,
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления
Сергачского района.


Для организации работы и подготовки
заседаний при комиссиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности создаются постоянно
действующие рабочие группы.


8. Постоянно действующими органами
управления звена НСЧС Сергачского района являются:


- отдел по делам ГО ЧС, создаваемый
при органах местного самоуправления района.


В сельских поселениях района функции
постоянно действующего органа управления звена НСЧС возлагаются на
глав сельских администраций;


- на объектовом уровне - на
структурные подразделения или работников, уполномоченных решать
задачи в области защиты населения и территории от чрезвычайных
ситуаций и (или) гражданской обороны.


Постоянно действующие органы
управления звена НСЧС Сергачского района создаются и осуществляют
свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области и
Сергачского района.


Компетенция и полномочия постоянно
действующих органов управления звена НСЧС района определяются
соответствующими положениями о них.


9. Органами повседневного управления
НСЧС являются:


- дежурно-диспетчерские службы
органов местного самоуправления Сергачского района и организаций,
входящих в Единую систему оперативно-диспетчерского управления в
чрезвычайных ситуациях Нижегородской области (далее - ЕСОДУ).


Указанные органы создаются и
осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством
Российской Федерации, Нижегородской области и нормативными актами
органов местного самоуправления Сергачского района.


10. Размещение органов повседневного
управления звена НСЧС Сергачского района осуществляется на
стационарных пунктах управления, оснащаемых соответствующими
средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации
и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.


11. К силам и средствам звена НСЧС
Сергачского района относятся специально подготовленные силы и
средства органов местного самоуправления Сергачского района и
организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров и
спасения на воде.


Состав сил и средств определяется
органами местного самоуправления Сергачского района.


Силы и средства гражданской обороны
привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального и объектового
характера в порядке, установленном федеральным законом.


12. В состав сил и средств звена НСЧС
Сергачского района входят силы и средства постоянной готовности,
предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные
ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной
готовности).


Основу сил постоянной готовности
составляют нештатные аварийно-спасательные формирования (службы),
пожарные подразделения, медицинские формирования (подразделения)
экстренного реагирования, аварийные службы и формирования, оснащенные
специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом,
материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и
других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций в течение не
менее трех суток.


Состав сил постоянной готовности в
установленном порядке утверждается органами местного самоуправления
Сергачского района.


Координацию деятельности спасательных
служб, нештатных аварийно-спасательных формирований на территории
Сергачского района осуществляют КЧС и ОПБ Сергачского района, порядок
привлечения их в случае чрезвычайных ситуаций или при угрозе
чрезвычайных ситуаций организует отдел по делам ГОЧС органов местного
самоуправления Сергачского района.


13. Привлечение сил и средств звена
НСЧС Сергачского района к ликвидации чрезвычайных ситуаций
осуществляется:


- в соответствии с планами действий
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых
указанными службами и формированиями объектах и территориях;


- по решению главы местного
самоуправления Сергачского района и руководителей организаций,
осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и
формирований.


Общее руководство и координация
действий нештатных аварийно-спасательных формирований звена НСЧС
Сергачского района до развертывания оперативного штаба возлагаются на
ЕДДС-01 Сергачского района.


14. Подготовка, переподготовка
должностных лиц органов местного самоуправления Сергачского района,
организаций и лиц, специально уполномоченных решать задачи по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организуются в
порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской
Федерации.


Методическое руководство, координацию
и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных
ситуаций осуществляет отдел по делам ГОЧС администрации Сергачского
района.


15. Для ликвидации чрезвычайных
ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных
ресурсов.


Порядок создания, использования и
восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется
законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, а
также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления
Сергачского района и актами организаций.


Номенклатура и объем резервов
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также
контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением
устанавливаются создающим их органом (организацией).


16. Управление силами звена НСЧС
Сергачского района осуществляется с использованием систем связи и
оповещения, представляющих собой организационно-техническое
объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов
сети связи общего пользования Сергачского района, обеспечивающих
доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил
звена НСЧС Сергачского района и населения Сергачского района.


17. Для приема сообщений о
чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных
сетях Сергачского района устанавливается единый номер - 01.


Сбор и обмен информацией в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения
пожарной безопасности осуществляются органами местного самоуправления
Сергачского района и организациями в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации.


18. При отсутствии угрозы
возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Сергачского района
органы управления и силы звена НСЧС Сергачского района функционируют
в режиме повседневной деятельности.


Решениями органов местного
самоуправления Сергачского района и организаций, на территории
которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к
полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайной ситуации для
соответствующих органов управлений и сил звена НСЧС Сергачского
района, может устанавливаться один из следующих режимов
функционирования:


а) режим повышенной готовности - при
угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;


б) режим чрезвычайной ситуации - при
возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации.


19. Решениями руководителей органов
местного самоуправления Сергачского района и организаций о введении
для соответствующих органов управления и сил звена НСЧС Сергачского
района режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации
определяются:


а) обстоятельства, послужившие
основанием для введения режима повышенной готовности или режима
чрезвычайной ситуации;


б) границы территории, на которой
может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной
ситуации;


в) силы и средства, привлекаемые к
проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций;


г) перечень мер по обеспечению защиты
населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее
ликвидации;


д) должностные лица, ответственные за
осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации,
или руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.


Руководители органов местного
самоуправления Сергачского района и организаций должны информировать
население через средства массовой информации и по иным каналам связи
о введении на конкретной территории Сергачского района
соответствующих режимов функционирования органов управления и сил
звена НСЧС Сергачского района, а также мерах по обеспечению
безопасности населения.


20. При устранении обстоятельств,
послуживших основанием для введения на соответствующих территориях
режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации,
руководители органов местного самоуправления Сергачского района и
организаций отменяют установленный режим функционирования органов
управления и сил звена НСЧС Сергачского района.


21. Основными мероприятиями,
проводимыми органами управления и силами звена НСЧС Сергачского
района, являются:


а) в режиме повседневной
деятельности:


- изучение состояния окружающей среды
и прогнозирование чрезвычайной ситуации;


- сбор, обработка и обмен в
установленном порядке информацией в области защиты населения и
территорий от чрезвычайной ситуации и обеспечения пожарной
безопасности;


- планирование действий органов
управления и сил звена НСЧС, организация подготовки и обеспечения их
деятельности;


- подготовка населения к действиям в
чрезвычайной ситуации;


- пропаганда знаний в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения
пожарной безопасности;


- руководство созданием, размещением,
хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;


- проведение в пределах своих
полномочий надзора и контроля в области защиты населения и территории
от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и
безопасности на водных объектах;


- проведение мероприятий по
подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей
в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в
места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению
населения в чрезвычайной ситуации;


- ведение статистической отчетности о
чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и
катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий
и катастроф;


б) в режиме повышенной готовности:


- усиление контроля за состоянием
окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций
и их последствий;


- введение при необходимости
круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов
управления и сил звена НСЧС Сергачского района на стационарных
пунктах управления;






-->
примечание.



В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: после слова "Сергачского"
пропущено слово "района".




- непрерывный сбор,
обработка и передача органам управления и силам звена НСЧС
Сергачского данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях,
информирование населения о приемах и способах защиты от них;


- принятие оперативных мер по
предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций,
снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также
повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в
чрезвычайных ситуациях;


- уточнение планов действий
(взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и иных документов;


- приведение при необходимости сил и
средств звена НСЧС Сергачского района в готовность к реагированию на
чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация
выдвижения их в предполагаемые районы действий;


- восполнение при необходимости
резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных
ситуаций;


- проведение при необходимости
эвакуационных мероприятий;


в) в режиме чрезвычайной ситуации:


- непрерывный контроль за состоянием
окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных
ситуаций и их последствий;


- оповещение соответствующих органов
местного самоуправления Сергачского района и организаций, а также
населения о возникших чрезвычайных ситуациях;


- проведение мероприятий по защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;


- организация работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и
средств звена НСЧС Сергачского района, поддержанию общественного
порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в
установленном порядке организаций и населения к ликвидации возникших
чрезвычайных ситуаций;


- непрерывный сбор, анализ и обмен
информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации в ходе
проведения работ по ее ликвидации;


- организация и поддержание
непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления
Сергачского района и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных
ситуаций и их последствий;


- проведение мероприятий по
жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.


22. При введении режима чрезвычайного
положения по обстоятельствам, предусмотренным в статье 3 Федерального
конституционного закона от 30 мая 2001 года № 3-ФКЗ "О
чрезвычайном положении", для органов управления и сил звена НСЧС
Сергачского района устанавливается режим повышенной готовности, а при
введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам,
предусмотренным в статье 3 указанного Закона, - режим чрезвычайной
ситуации.


В режиме чрезвычайного положения
органы управления и силы звена НСЧС Сергачского района функционируют
с учетом особого правового режима деятельности органов местного
самоуправления Сергачского района и организаций.


23. Ликвидация чрезвычайных ситуаций
осуществляется:


локальной - силами и средствами
организаций;


муниципальной - силами и средствами
органов местного самоуправления.


24. При недостаточности указанных сил
и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства
органов исполнительной власти Нижегородской области по ходатайству
администрации Сергачского района.


25. Руководство силами и средствами,
привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их
взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций.


Руководители спасательных служб и
нештатных аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны
чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей
работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия
руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных
законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.


Руководители работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами местного
самоуправления Сергачского района и организациями, на территориях
которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны
чрезвычайной ситуации, привлекают силы и средства учреждений сети
наблюдения и лабораторного контроля (по необходимости), определяют
порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают
решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных
работ.


Решения руководителей работ по
ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех
граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций, если
иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.


26. В случае крайней необходимости
руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации вправе
самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:


- проведение эвакуационных
мероприятий;


- остановка деятельности организаций,
находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;


- проведение аварийно-спасательных
работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне
чрезвычайной ситуации;


- ограничение доступа людей в зону
чрезвычайной ситуации;


- использование в порядке,
установленном законодательством, средств связи и оповещения,
транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в
зоне чрезвычайной ситуации;


- привлечение к проведению работ по
ликвидации чрезвычайной ситуации нештатных аварийно-спасательных
формирований;


- привлечение на добровольной основе
населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан к
проведению аварийно-спасательных работ;


- принятие других необходимых мер,
обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их
ликвидации.


27. Руководители работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в
случае крайней необходимости решениях соответствующие органы местного
самоуправления Сергачского района и соответствующие организации.


28. Финансирование звена НСЧС
Сергачского района осуществляется за счет средств соответствующих
бюджетов и средств организаций.


Финансирование целевых программ по
защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций,
пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и обеспечение
устойчивого функционирования организаций осуществляются в
соответствии с законодательством Российской Федерации и Сергачского
района.


Финансирование мероприятий по
ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляется за счет средств
соответствующих бюджетов, за счет средств организаций, находящихся в
зоне чрезвычайной ситуации, а также страховых фондов и других
источников.


Финансирование мероприятий по
прогнозированию и предупреждению чрезвычайных ситуаций проводится из
средств соответствующих бюджетов и средств предприятий независимо от
форм собственности.


Органы управления звена НСЧС
Сергачского района проводят мероприятия по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций не только за счет собственных
средств, но и за счет ассигнований, которые могут быть выделены на
эти цели вышестоящими органами. Они могут также объединять свои
финансовые ресурсы с ресурсами других организаций для финансирования
указанных мероприятий.


29. Порядок организации и
осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их
тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ,
возложенных на пожарную охрану, определяется законодательством
Российской Федерации и Нижегородской области в области пожарной
безопасности, в том числе техническими регламентами.


Тушение пожаров в лесах
осуществляется в соответствии с законодательством Нижегородской
области.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru