Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Дальнеконстантиновского района от 27.07.2006 № 14


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И
ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ Д.-КОНСТАНТИНОВСКОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
ДАЛЬНЕКОНСТАНТИНОВСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 27 июля 2006 г. № 14




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА


ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ


ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА


НА ТЕРРИТОРИИ Д.-КОНСТАНТИНОВСКОГО
РАЙОНА




В соответствии с
Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера", постановлением Правительства Нижегородской области
от 07.03.2006 № 67 "Об утверждении Положения о порядке сбора и
обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на
территории Нижегородской области" администрация
Д.-Константиновского района постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение о
порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и
территории в период чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера на территории Д.-Константиновского района.


2. Рекомендовать органам местного
самоуправления Д.-Константиновского района разработать и утвердить
положение о порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты
населения и территории в период чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера соответствующих муниципальных образований.


3. Признать утратившим силу
постановление администрации Д.-Константиновского района от 25.04.2000
№ 22 "Об утверждении Положения о порядке сбора и обмена
информацией по вопросам защиты населения и территорий
Д.-Константиновского района от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера".


4. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на отдел по моб. работе, ГО и ЧС
Д.-Константиновского района.






Глава администрации
района


Ю.В.КОРОТИН












Утверждено


постановлением


администрации Дальнеконстантиновского
района


от 27.07.2006 № 14




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА
ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ


НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО


И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА
ТЕРРИТОРИИ


Д.-КОНСТАНТИНОВСКОГО РАЙОНА




(далее - Положение)




1. Настоящее
Положение определяет основные правила сбора и обмена информацией, а
также определяет сроки и формы представления информации в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера (далее - информация) на территории
Д.-Константиновского района.


Информация должна содержать сведения
о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и их
последствиях, о радиоактивной, химической, медико-биологической,
взрывной, пожарной и экологической безопасности, а также сведения о
деятельности организаций независимо от их организационно-правовой
формы и органов местного самоуправления.


2. Сбор и обмен информацией
осуществляется территориальными органами федеральных органов
исполнительной власти, находящихся на территории Д.-Константиновского
района, органами местного самоуправления Д.-Константиновского района,
организациями независимо от форм собственности в целях принятия мер
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также
своевременного оповещения населения Д.-Константиновского района о
прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.


Органы местного самоуправления
Д.-Константиновского района осуществляют сбор и обмен информацией на
соответствующих территориях и представляют информацию через отдел по
моб. работе, ГО и ЧС Д.-Константиновского района в администрацию
Д.-Константиновского района.


Организации осуществляют сбор и обмен
информацией через собственные дежурно-диспетчерские службы и
представляют информацию в орган местного самоуправления, в отдел по
моб. работе, ГО и ЧС Д.-Константиновского района, а также в орган
исполнительной власти Нижегородской области или федеральный орган
исполнительной власти, к сфере деятельности которого относятся.


3. Отдел по моб. работе, ГО и ЧС
Д.-Константиновского района:


- осуществляет сбор и обработку
информации, представляемой организациями, органами местного
самоуправления Д.-Константиновского района;






-->
примечание.


Текст постановления Правительства РФ
от 29.04.1995 № 444 включен в информационный банк СПС
--> Эксперт-приложение.






- представляет в
комитет гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской
области информацию обо всех чрезвычайных ситуациях на территории
Д.-Константиновского района и принимаемых мерах по ликвидации, а
также материалы для подготовки ежегодного государственного доклада о
состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в
порядке, установленном постановлением Правительства Российской
Федерации от 29 апреля 1995 года № 444 "О подготовке ежегодного
государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий
Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера";


- ведет учет чрезвычайных ситуаций.


4. Информация о чрезвычайных
ситуациях в Д.-Константиновском районе и соседних районах передается
и доводится до соответствующих органов управления в пределах их
компетенции с учетом ее содержания и срочности согласно табелю
срочных донесений.


Информация о чрезвычайных ситуациях
передается за подписью лиц, которым в установленном порядке
определено право подписи таких сообщений (оповещения, уведомления).
Лицо, подписавшее сообщение, несет всю полноту ответственности за
переданную информацию.


5. Обмен информацией о чрезвычайных
ситуациях осуществляется с использованием всех видов средств связи.
Оплата услуг связи для передачи информации производится в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.


6. Информация подразделяется на
оперативную и текущую.


7. К оперативной относится
информация, предназначенная для оповещения населения
Д.-Константиновского района об угрозе возникновения или возникновении
чрезвычайных ситуаций, оценки вероятных последствий и принятия мер по
ее ликвидации. Оперативную информацию составляют сведения о факте
(угрозе) и основных параметрах чрезвычайной ситуации, о
первоочередных мерах защиты населения и территорий, ведении
аварийно-спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах,
задействованных для ее ликвидации.






-->
примечание.


Формы 1/ЧС - 4/ЧС, утвержденные
приказом МЧС России от 7 июля 1997 г. № 382, приведены в письме
Минздрава РФ от 05.11.1997 № 2510/8347-97-32, текст которого включен
в информационный банк СПС --> Эксперт-приложение.






8. Оперативная
информация представляется в дежурно-диспетчерскую службу "01"
сельскими поселениями и организациями, если параметры поражающих
факторов и источников аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий
соответствуют установленным критериям информации о чрезвычайных
ситуациях, в сроки, установленные табелем срочных донесений МЧС
России, по формам 1/ЧС - 4/ЧС.


9. Критерии информации о чрезвычайных
ситуациях, представляемой в ДДС "01", приведены в
приложении к настоящему Положению.


10. К текущей относится информация,
предназначенная для обеспечения повседневной деятельности
администрации Д.-Константиновского района, органов местного
самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций и поддержания в готовности органов
управления, сил и средств, предназначенных для их ликвидации.


В режиме повседневной деятельности
информация передается установленным порядком по подчиненности органов
управления и организаций. При возникновении аварий и происшествий
порядок представления информации определяется постановлением
Правительства Нижегородской области от 27 декабря 2005 года № 323 "О
системе оперативно-диспетчерского управления при авариях и
чрезвычайных ситуациях Нижегородской области".


11. Текущая информация для подготовки
материалов к ежегодному докладу о состоянии защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера представляется в отдел по моб. работе, ГО и ЧС
Д.-Константиновского района органами местного самоуправления
Д.-Константиновского района и организациями в порядке, установленном
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 1995
года № 444 "О подготовке ежегодного государственного доклада о
состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".


12. Текущая информация, содержащая
сведения, необходимые для ведения статистического учета чрезвычайных
ситуаций, представляется в отдел по делам ГОЧС администрации
Д.-Константиновского района сельскими поселениями в сроки,
установленные табелем срочных донесений МЧС России, по формам 7/ЧС -
9/ЧС.






-->
примечание.


Форма 1/РЕЗ ЧС, утвержденная приказом
МЧС России от 7 июля 1997 г. № 382, приведена в письме Минздрава РФ
от 05.11.1997 № 2510/8347-97-32, текст которого включен в
информационный банк СПС --> Эксперт-приложение.






Текущая информация,
содержащая сведения о создании, наличии, использовании и восполнении
материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных
ситуаций, представляется в отдел по моб. работе, ГО и ЧС
Д.-Константиновского района в сроки, установленные табелем срочных
донесений МЧС России, по форме 1/РЕЗ ЧС.


13. Информация представляется по
форме и в сроки, установленные приложением 1 к приказу МЧС России от
7 июля 1997 года № 382 "О введении в действие Инструкции о
сроках и формах представления информации в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера".


14. Обмен информацией осуществляется
по телефонным, телеграфным, иным каналам связи.














Приложение 1


к Положению о порядке сбора и обмена


информацией по вопросам защиты
населения


и территорий от чрезвычайных ситуаций


природного и техногенного характера


на территории Д.-Константиновского
района




КРИТЕРИИ ИНФОРМАЦИИ


О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ




┌────────────────────────────────┬────────────────────────────────────────┐


Наименование
источника ЧС │ Критерии отнесения к ЧС │


├────────────────────────────────┴────────────────────────────────────────┤


1.
Техногенные чрезвычайные ситуации │


1.1.
Транспортные аварии (катастрофы) │


А. Общие критерии <*>


├────────────────────────────────┬────────────────────────────────────────┤


│ │1.
Число погибших - 1 чел. и более. │


│ │Число
пострадавших - 2 и более. │


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и│


│ │более.


│ │2.
Прямой материальный ущерб: │


│ │гражданам
- 100 МРОТ; │


│ │предприятиям,
учреждениям и организациям│


│ │(далее
по тексту - организации) - 500│


│ │МРОТ


├────────────────────────────────┴────────────────────────────────────────┤


Б. Критерии, учитывающие
особенности источника ЧС │


├────────────────────────────────┬────────────────────────────────────────┤


1.1.1. - 1.1.2.
Крушения и│1. Любой факт крушения поездов. │


аварии грузовых и
пассажирских│2. Любой факт повреждения и схода│


поездов и поездов
метрополитена │вагонов, перевозящих опасные грузы. │


│ │3.
Перерывы в движении: │


│ │-
на главных путях железнодорожных│


│ │магистралей
- 6 ч и более; │


│ │-
на метрополитене - любой факт перерыва│


├────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤


1.1.3. - 1.1.4.
Кораблекрушения,│1. Аварийный разлив нефти и│


аварии, повреждения
грузовых,│нефтепродуктов в водные объекты в любом│


пассажирских судов,
маломерных│объеме. │


судов, повреждения
судами│2. Аварийное попадание в водоемы жидких│


береговых,
гидротехнических и│и сыпучих токсичных веществ с│


других водных объектов
│превышением ПДК в 5 и более раз <**>. │


│ │3.
Затопление, выбрасывание на берег│


│ │судов
в результате ОЯП (резких усилений│


│ │ветра),
посадка судов на мель - любой│


│ │факт
аварии. │


│ │1.
Столкновение, опрокидывание,│


│ │затопление,
выбрасывание на берег,│


│ │посадка
на мель маломерных судов с│


│ │гибелью
1 и более человека или│


│ │пострадавших
2 и более человека. │


│ │2.
Любые аварии на маломерных судах,│


│ │перевозящих
опасные грузы │


├────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤


1.1.5. - 1.1.6.
Авиационные и│Падение, разрушение воздушного судна,│


ракетно-космические
катастрофы и│ракетно-космического изделия (аппарата)│


аварии в
аэропортах, на│- любой факт падения, разрушения │


стартовых площадках
и в│ │


населенных пунктах
и вне│ │


аэропортов, стартовых
площадок и│ │


населенных пунктов
│ │


├────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤


1.1.7. Аварии
(катастрофы) на│1. Аварии на автомобильном транспорте,│


автодорогах (крупные
дорожно-│перевозящем опасные грузы, - любой факт│


транспортные аварии
и│аварии. │


катастрофы)
│2. Повреждение 3 и более│


│ │автотранспортных
единиц. │


│ │3.
Прекращение движения на участках│


│ │дорог
областного и федерального значения│


│ │на
4 часа и более вследствие ДТП. │


│ │4.
ДТП <*> с тяжкими последствиями│


│ │(погибли
2 и более человека или│


│ │пострадали
5 и более человек) │


├────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤


1.1.8. Транспортные
катастрофы и│1. Любой факт крушения поездов. │


аварии на мостах,
переправах и│2. Повреждение ж.д. вагонов, перевозящих│


на железнодорожных
переездах │опасные грузы, в результате которых│


│ │пострадали
люди. │


│ │3.
Перерыв в движении по ж.д.│


│ │магистралям
(внутренним водным путям)│


│ │более
4 часов. │


│ │4.
Перерыв в движении: │


│ │-
на главных путях железнодорожных│


│ │магистралей
- 6 ч и более; │


│ │-
на метрополитене - 30 мин. и более. │


│ │5.
Аварийный разлив нефти и│


│ │нефтепродуктов
в водные объекты в любом│


│ │объеме.


│ │6.
Аварийное попадание в водоемы жидких│


│ │и
сыпучих токсичных веществ с│


│ │превышением
ПДК в 5 и более раз. │


│ │7.
Аварии на автомобильном транспорте,│


│ │перевозящем
опасные грузы в населенном│


│ │пункте,
- любой факт аварии. │


│ │8.
Прекращение движения на данном│


│ │участке
автодорог на 4 часа вследствие│


│ │ДТП.


│ │9.
ДТП <*> с тяжкими последствиями│


│ │(погибли
2 и более человека или│


│ │пострадали
5 и более человек). │


│ │10.
Повреждено 4 и более│


│ │автотранспортных
единицы │


├────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤


1.1.9. Аварии на
магистральных│Любой факт разрыва │


газо- и
нефтепродуктопроводах │


├────────────────────────────────┴────────────────────────────────────────┤


1.2. Пожары и
взрывы (с возможным последующим горением) <**> │


А. Общие критерии


├────────────────────────────────┬────────────────────────────────────────┤


1.2.1. Пожары в
зданиях,│1. Число погибших - 1 чел. и более. │


сооружениях, установках
(в т.ч.│Число госпитализированных - 2 чел. и│


магистральные газо-
и│более. │


нефтепродуктопроводы)
│2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ│


производственного
назначения │и более │


├────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤


1.2.2. Пожары в
зданиях,│1. Число погибших - 1 чел. и более. │


сооружениях,
установках│Число госпитализированных - 2 чел. и│


сельскохозяйственного
назначения│более. │


│ │2.
Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ│


│ │и
более │


├────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤


1.2.3. Пожары в
зданиях,│1. Число погибших - 1 чел. и более. │


сооружениях и
помещениях│Число госпитализированных - 2 чел. и│


предприятий торговли.
Пожары в│более. │


складских зданиях и
сооружениях │2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ│


│ │и
более │


├────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤


1.2.4. Пожары на
транспортных│1. Число погибших - 1 чел. и более. │


средствах (в
т.ч.│Число госпитализированных - 2 чел. и│


железнодорожный,
водный,│более. │


автомобильный,
воздушный│2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ│


транспорт)
│и более │


├────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤


1.2.5. Пожары в
зданиях│1. Число погибших - 1 чел. и более. │


(сооружениях)
жилого,│Число госпитализированных - 2 чел. и│


административного,
учебно-│более. │


воспитательного,
социального,│2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ│


культурно-досугового
назначения,│и более │


здравоохранения
│ │


├────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤


1.2.6. Пожары на
объектах│1. Число погибших - 1 чел. и более. │


другого назначения
│Число госпитализированных - 2 чел. и│


│ │более.


│ │2.
Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ│


│ │и
более │


├────────────────────────────────┴────────────────────────────────────────┤


Б. Критерии, учитывающие
особенности источника ЧС │


├────────────────────────────────┬────────────────────────────────────────┤


1.2.7. Пожары на
транспортных│Любой факт пожара или взрыва │


средствах, перевозящих
опасные│ │


грузы
│ │


├────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤


1.2.8. Пожары (взрывы) в
шахтах,│Пожары (взрывы) в метрополитене - любой│


подземных
выработках,│факт пожара или взрыва │


метрополитене
│ │


├────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤


1.2.9.
Обнаружение│1. Любой факт обнаружения в населенном│


неразорвавшихся
боеприпасов │пункте │


├────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤


1.2.10. Обнаружение
(утрата)│1. Любой факт обнаружения взрывчатых│


взрывчатых веществ
(боеприпасов)│веществ (боеприпасов) │


├────────────────────────────────┴────────────────────────────────────────┤


1.3. Аварии с выбросом
и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) │


аварийно-химических
опасных веществ (АХОВ) │


А. Общие критерии


├────────────────────────────────┬────────────────────────────────────────┤


1.3.1. Аварии с выбросом
и (или)│1. О любых фактах пролива на грунт│


сбросом (угрозой выброса
и (или)│токсичных веществ (когда известен факт│


сброса) АХОВ при
их│пролива). │


производстве,
переработке или│2. Превышение ПДК (ПДУ) в пределах│


хранении (захоронении)
│санитарно-защитной зоны. │


├────────────────────────────────┤2.
Распространение загрязнения за│


1.3.2. Образование
и│санитарно-защитную зону с превышением│


распространение АХОВ в
процессе│ПДК (ПДУ) в 5 раз и более <*>. │


химических реакций,
начавшихся в│3. Максимальное разовое превышение ПДК│


результате аварии
│экологически вредных веществ в│


│ │поверхностных,
подземных и морских водах│


│ │(вне
зон хронического загрязнения) в 100│


│ │раз
и более. │


│ │4.
Превышение ПДУ в 50 и более раз при│


│ │загрязнении
почв (грунтов) на площади│


│ │100
га и более. │


│ │5.
Число погибших - 1 чел. и более. │


│ │Число
госпитализированных - 2 чел. и│


│ │более.


│ │6.
Прямой материальный ущерб: │


│ │гражданам
- 100 МРОТ; │


│ │организациям
- 500 МРОТ │


├────────────────────────────────┴────────────────────────────────────────┤


Б. Критерии, учитывающие
особенности источника ЧС │


├────────────────────────────────┬────────────────────────────────────────┤


1.3.3. Аварии на
транспорте с│Любой факт выброса токсичных веществ │


выбросом и (или)
сбросом│ │


(угрозой выброса и (или)
сброса)│ │


АХОВ
│ │


├────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤


1.3.4. Аварии с
боевыми│Любой факт аварии │


отравляющими веществами
│ │


├────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤


1.3.5. Обнаружение
(утрата)│1. Обнаружение (разливы) ртути -│


источников АХОВ
│превышение ПДК в 50 раз и более, или 30│


│ │-
49 раз в течение 8 часов, или в 20 -│


│ │29
раз в течение 2 суток │


├────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤


1.3.6. Выбросы
метана,│Любой факт выброса (если достигнуты│


углекислого газа и
других│вышеприведенные значения общих│


опасных химических
веществ <**> │критериев) │


├────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤


1.3.7. Аварии с разливом
нефти и│Аварийный выброс нефти в объеме 1 т и│


нефтепродуктов <*>
│более, а при попадании в водные объекты│


│ │0,5
т и более │


├────────────────────────────────┴────────────────────────────────────────┤


1.4. Аварии с
выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса, сброса) │


радиоактивных
веществ (РВ) │


А. Общие критерии


├────────────────────────────────┬────────────────────────────────────────┤


│ │1.
Третий (серьезный) инцидент и более│


│ │высокие
уровни событий (аварий) по│


│ │международной
шкале ядерных событий│


│ │(ИНЕС)
на АЭС или иных ядерных│


│ │установках.


│ │2.
Распространение загрязнения за│


│ │санитарно-защитную
зону с превышением│


│ │ПДК
(ПДУ) в 5 и более раз. │


│ │3.
Максимальное разовое превышение ПДК в│


│ │поверхностных,
подземных и морских водах│


│ │(вне
зон хронического загрязнения) в 100│


│ │и
более раз. │


│ │4.
Превышение ПДУ при загрязнении почв│


│ │(грунтов)
в 100 раз и более на площади│


│ │100
га и более. │





-->
примечание.

Текст норм и
санитарных правил "Нормы радиационной безопасности

(НРБ-99). Санитарные
правила. СП 2.6.1.758-99" включен в информационные

банки СПС
--> Эксперт-приложение,

КонсультантМедицинаФармацевтика.




│ │5.
Уровни (дозы) облучения населения при│


│ │радиационных
авариях или обнаружении│


│ │радиоактивного
загрязнения, требующие│


│ │вмешательства
(осуществления защитных│


│ │мероприятий),
установленные Нормами│


│ │радиационной
безопасности (НРБ-99)│


│ │(табл.
6.1 - 6.3). │


│ │При
выполнении условий: │


│ │измеренная
мощность дозы гамма-излучения│


│ │от
переносных, передвижных, стационарных│


│ │аппаратов
с радиационными источниками -│


│ │более
20 мкГр/ч на расстоянии 1 м; │


│ │измеренная
мощность дозы гамма-излучения│


│ │у
поверхности блока радиоизотопного│


│ │прибора
- более 10 мкГр/ч, а на│


│ │расстоянии
1 м от поверхности блока -│


│ │более
3 мкГр/ч; │


│ │-
решение об отнесении аварии к ЧС│


│ │принимается
органами управления по делам│


│ │ГО
и ЧС с учетом местных условий. │


│ │7.
Число погибших - 1 чел. и более. │


│ │Число
госпитализированных - 2 чел. и│


│ │более.


│ │8.
Прямой материальный ущерб: │


│ │гражданам
- 100 МРОТ; │


│ │организациям
- 500 МРОТ │


├────────────────────────────────┴────────────────────────────────────────┤


Б. Критерии, учитывающие
особенности источника ЧС │


├────────────────────────────────┬────────────────────────────────────────┤


1.4.1. Аварии на АЭС
│1. Измеренная мощность дозы гамма-│


│ │излучения
в помещениях постоянного│


│ │пребывания
персонала - более 10 мкЗв/ч и│


│ │(или)
объемная активность йода-131 более│


│ │1100
Бк/куб. м. │


│ │2.
Измеренная мощность дозы гамма-│


│ │излучения
на территории промплощадки и│


│ │санитарно-защитной
зоны - более 2,5│


│ │мкЗв/ч
и (или) объемная активность│


│ │йода-131
более 275 Бк/куб. м. │


│ │3.
Измеренная мощность дозы на│


│ │территории
зоны наблюдения - более 0,1│


│ │мкЗв/ч
и (или) объемная активность│


│ │йода-131
более 7 Бк/куб. м │


├────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤


1.4.2. Аварии на
промышленных,│1. Измеренная мощность дозы гамма-│


экспериментальных
и│излучения в помещениях постоянного│


исследовательских
реакторах и│пребывания персонала - более 10 мкЗв/ч и│


ядерных
экспериментальных│(или) объемная активность йода-131 более│


установках военного
назначения │1100 Бк/куб. м. │


│ │2.
Измеренная мощность дозы гамма-│


│ │излучения
на территории промплощадки и│


│ │санитарно-защитной
зоны - более 2,5│


│ │мкЗв/ч
и (или) объемная активность│


│ │йода-131
более 275 Бк/куб. м. │


│ │3.
Измеренная мощность дозы на│


│ │территории
зоны наблюдения - более 0,1│


│ │мкЗв/ч
и (или) объемная активность│


│ │йода-131
более 7 Бк/куб. м │


├────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤


1.4.3. Аварии с выбросом
и (или)│1. Измеренная мощность дозы гамма-│


сбросом (угрозой выброса
и (или)│излучения в помещениях постоянного│


сброса) РВ на
предприятиях│пребывания персонала - более 10 мкЗв/ч и│


ядерно-топливного цикла
│(или) объемная активность йода-131 более│


│ │1100
Бк/куб. м. │


│ │2.
Измеренная мощность дозы гамма-│


│ │излучения
на территории промплощадки и│


│ │санитарно-защитной
зоны - более 2,5│


│ │мкЗв/ч
и (или) объемная активность│


│ │йода-131
более 275 Бк/куб. м. │


│ │3.
Измеренная мощность дозы на│


│ │территории
зоны наблюдения - более 0,1│


│ │мкЗв/ч
и (или) объемная активность│


│ │йода-131
более 7 Бк/куб. м │


├────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤


1.4.4. Аварии с
ядерными│Любой факт аварии │


зарядами, ядерными
боеприпасами│ │


и ядерным оружием в
местах их│ │


создания,
хранения,│ │


обслуживания,
уничтожения или│ │


при транспортировке
│ │


├────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤


1.4.5. Обнаружение
(утрата)│Любой факт утери, хищения или│


источников
ионизирующего│обнаружения источников, ионизирующих│


излучения
│излучение │


├────────────────────────────────┴────────────────────────────────────────┤


1.5. Аварии с выбросом
и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) │


патогенных
для человека микроорганизмов │


А. Общие критерии





-->
примечание.

В официальном тексте
документа, видимо, допущена опечатка: дважды

повторяется слово "сбросом".




├────────────────────────────────┬────────────────────────────────────────┤


1.5.1. Аварии с выбросом
и (или)│1. Любой факт выброса (сброса) токсичных│


сбросом (угрозой выброса
и (или)│веществ. │


сброса) сбросом
патогенных для│2. Любой факт выброса (сброса) веществ,│


человека
микроорганизмов на│содержащих возбудитель инфекционных│


предприятиях и в
научно-│заболеваний людей I и II групп│


исследовательских
учреждениях│патогенности и опасных заболеваний│


(лабораториях)
│животных. Вопрос об отнесении к ЧС факта│


│ │выброса
(сброса) веществ, содержащих│


│ │компоненты,
опасные для растений,│


│ │решается
органами управления по делам ГО│


│ │и
ЧС по согласованию с территориальными│


│ │органами
Министерства природных ресурсов│


│ │Российской
Федерации │


├────────────────────────────────┴────────────────────────────────────────┤


Б. Критерии, учитывающие
особенности источника ЧС │


├────────────────────────────────┬────────────────────────────────────────┤


1.5.2. Аварии на
транспорте с│Любой факт выброса (сброса) патогенных│


выбросом и (или)
сбросом│для человека микроорганизмов │


(угрозой выброса и (или)
сброса)│ │


патогенных для
человека│ │


микроорганизмов
│ │


├────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤


1.5.3. Обнаружение
(утрата)│Любой факт утраты (обнаружения)│


патогенных для
человека│патогенных для человека микроорганизмов │


микроорганизмов
│ │


├────────────────────────────────┴────────────────────────────────────────┤


1.6.
Внезапное обрушение зданий, сооружений, пород │


А. Общие критерии


├────────────────────────────────┬────────────────────────────────────────┤


│ │1.
Число погибших - 1 чел. и более. │


│ │Число
госпитализированных - 2 чел. и│


│ │более.


│ │2.
Прямой материальный ущерб: │


│ │гражданам
- 100 МРОТ; │


│ │организациям
- 500 МРОТ │


├────────────────────────────────┴────────────────────────────────────────┤


1.7.
Аварии на электроэнергетических системах │


А. Общие критерии


├────────────────────────────────┬────────────────────────────────────────┤


│ │1.
Число погибших - 1 чел. и более. │


│ │Число
госпитализированных - 2 чел. и│


│ │более.


│ │2.
Прямой материальный ущерб: │


│ │гражданам
- 100 МРОТ; │


│ │организациям
- 500 МРОТ │


├────────────────────────────────┴────────────────────────────────────────┤


Б. Критерии, учитывающие
особенности источника ЧС │


├────────────────────────────────┬────────────────────────────────────────┤


1.7.1. Аварии на
автономных│Аварийное отключение систем│


электростанциях с
долговременным│жизнеобеспечения в жилых кварталах на 6│


перерывом
электроснабжения│часов и более │


потребителей и населения
│ │


├────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤


1.7.2. Аварии
на│Аварийное отключение систем│


электроэнергетических
системах│жизнеобеспечения в жилых кварталах на 6│


(сетях) с
долговременным│часов и более │


перерывом
электроснабжения│ │


основных
потребителей и│ │


населения
│ │


├────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤


1.7.3. Выход из
строя│Перерыв в движении на 6 часов и более (в│


транспортных
электрических│зависимости от возможностей│


контактных сетей
│использования обходных путей и других│


│ │местных
условий) │


├────────────────────────────────┴────────────────────────────────────────┤


1.8. Аварии на
коммунальных системах жизнеобеспечения │


А. Общие критерии


├────────────────────────────────┬────────────────────────────────────────┤


│ │Аварийное
отключение систем│


│ │жизнеобеспечения
населения в жилых│


│ │кварталах
на 1 сутки и более. │


│ │Число
погибших - 1 чел. и более. │


│ │Число
госпитализированных - 2 чел. и│


│ │более.


│ │3.
Прямой материальный ущерб: │


│ │гражданам
- 100 МРОТ │


├────────────────────────────────┴────────────────────────────────────────┤


1.9.
Аварии на очистных сооружениях │


А. Общие критерии


├────────────────────────────────┬────────────────────────────────────────┤


│ │1.
Число погибших - 1 чел. и более. │


│ │Число
госпитализированных - 2 чел. и│


│ │более.


│ │2.
Прямой материальный ущерб: │


│ │гражданам
- 100 МРОТ; │


│ │организациям
- 500 МРОТ. │


│ │3.
Решение об отнесении аварии к ЧС│


│ │принимается
органами экологии и│


│ │природоохраны
(если не достигнуты│


│ │значения
общих критериев) │


├────────────────────────────────┴────────────────────────────────────────┤


1.10.
Гидродинамические аварии │


А. Общие критерии


├────────────────────────────────┬────────────────────────────────────────┤


│ │1.
Число погибших - 1 чел. и более. │


│ │Число
госпитализированных - 2 чел. и│


│ │более.


│ │2.
Прямой материальный ущерб: │


│ │гражданам
- 100 МРОТ; │


│ │организациям
- 500 МРОТ │


├────────────────────────────────┴────────────────────────────────────────┤


2.
Природные чрезвычайные ситуации │


2.1.
Опасные геологические явления │


А. Общие критерии


├────────────────────────────────┬────────────────────────────────────────┤


2.1.1. Оползни, обвалы,
осыпи │1. Число погибших - 1 человек и более. │


│ │Число
госпитализированных - 2 чел. и│


│ │более.


│ │2.
Прямой материальный ущерб: │


│ │гражданам
- 100 МРОТ; │


│ │организациям
- 500 МРОТ. │


│ │3.
Разрушение почвенного покрова на│


│ │площади
10 га и более. │


│ │4.
Гибель посевов с/х культур или│


│ │природной
растительности единовременно│


│ │на
площади 100 га и более │


├────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤


2.1.2. Карстовая
просадка│1. Число погибших - 1 человек и более. │


(провал) земной
поверхности,│Число госпитализированных - 2 чел. и│


просадка лессовых пород
│более. │


│ │2.
Прямой материальный ущерб: │


│ │гражданам
- 100 МРОТ; │


│ │организациям
- 500 МРОТ. │


│ │3.
Разрушение почвенного покрова на│


│ │площади
10 га и более. │


│ │4.
Гибель посевов с/х культур или│


│ │природной
растительности единовременно│


│ │на
площади 100 га и более │


├────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤


2.1.3. Абразия
│1. Число погибших - 21 человек и более. │


│ │Число
госпитализированных - 2 чел. и│


│ │более.


│ │2.
Прямой материальный ущерб: │


│ │гражданам
- 100 МРОТ; │


│ │организациям
- 500 МРОТ. │


│ │3.
Разрушение почвенного покрова на│


│ │площади
10 га и более. │


│ │4.
Гибель посевов с/х культур или│


│ │природной
растительности единовременно│


│ │на
площади 100 га и более │


├────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤


2.1.4. Эрозия, склоновый
смыв │1. Число погибших - 12 человек и более. │


│ │Число
госпитализированных - 2 чел. и│


│ │более.


│ │2.
Прямой материальный ущерб: │


│ │гражданам
- 100 МРОТ; │


│ │организациям
- 500 МРОТ. │


│ │3.
Разрушение почвенного покрова на│


│ │площади
10 га и более. │


│ │4.
Гибель посевов с/х культур или│


│ │природной
растительности единовременно│


│ │на
площади 100 га и более │


├────────────────────────────────┴────────────────────────────────────────┤


2.2.
Опасные метеорологические явления │


А. Общие критерии


├────────────────────────────────┬────────────────────────────────────────┤


│ │1.
Число погибших - 1 чел. и более. │


│ │Число
госпитализированных - 2 чел. и│


│ │более.


│ │2.
Прямой материальный ущерб: │


│ │гражданам
- 100 МРОТ; │


│ │организациям
- 500 МРОТ. │


│ │3.
Гибель посевов с/х культур или│


│ │природной
растительности единовременно│


│ │на
площади 100 га и более │


├────────────────────────────────┴────────────────────────────────────────┤


Б. Критерии, учитывающие
особенности источника ЧС │


├────────────────────────────────┬────────────────────────────────────────┤


2.2.1. Сильный ветер,
в т.ч.│Скорость ветра (включая порывы) - 25│


шквал, смерч
│м/сек и более; на побережье морей и в│


│ │горных
районах - 35 м/сек и более │


├────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤


2.2.2. Очень сильный
дождь│Количество осадков - 50 мм и более за 12│


(мокрый снег, дождь со
снегом) │ч и менее; в селеопасных горных районах│


│ │-
30 мм и более за 12 ч и менее │


├────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤


2.2.3. Сильный ливень
(очень│Количество осадков 30 мм и более за 1│


сильный ливневый дождь)
│час и менее │


├────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤


2.2.4. Продолжительные
сильные│Количество осадков 100 мм и более за│


дожди
│период более 12 ч, но менее 48 ч │


├────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤


2.2.5. Очень сильный
снег │Количество осадков не менее 20 мм за│


│ │период
не более 12 ч │


├────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤


2.2.6. Крупный град
│Диаметр градин - 20 мм и более │


├────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤


2.2.7. Сильная метель
│Общая или низовая метель при средней│


│ │скорости
ветра 15 м/сек и более и│


│ │видимости
менее 500 м │


├────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤


2.2.8. Сильная
пыльная│Решение об отнесении явления к ЧС│


(песчаная) буря
│принимается органами управления по делам│


│ │ГО
и ЧС на основании данных│


│ │территориальных
органов │


├────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤


2.2.9. Сильное
гололедно-│Диаметр отложения на проводах│


изморозевое
отложение на│гололедного станка 20 мм и более для│


проводах
│гололеда; для сложного отложения и│


│ │налипания
мокрого снега - 35 мм и более │


├────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤


2.2.10. Сильный туман
│Видимость 50 м и менее │


├────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤


2.2.11. Сильный мороз
│Решение об отнесении явления к ЧС│


│ │принимается
органами управления по делам│


│ │ГО
и ЧС на основании данных│


│ │территориальных
органов │


├────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤


2.2.12. Сильная жара
│Решение об отнесении явления к ЧС│


│ │принимается
органами управления по делам│


│ │ГО
и ЧС на основании данных│


│ │территориальных
органов │


├────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤


2.2.13. Заморозки <**>
│Решение об отнесении явления к ЧС│


│ │принимается
органами управления по делам│


│ │ГО
и ЧС на основании данных,│


│ │представляемых
территориальными органами│


│ │управления
сельским хозяйством │


├────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤


2.2.14. Засуха
│Решение об отнесении явления к ЧС│


│ │принимается
органами управления по делам│


│ │ГО
и ЧС на основании данных,│


│ │представляемых
территориальными органами│


│ │управления
сельским хозяйством │


├────────────────────────────────┴────────────────────────────────────────┤


2.3.
Опасные гидрологические явления │


А. Общие критерии


├────────────────────────────────┬────────────────────────────────────────┤


│ │1.
Число погибших - 2 чел. и более. │


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и│


│ │более.


│ │2.
Прямой материальный ущерб: │


│ │гражданам
- 100 МРОТ; │


│ │организациям
- 500 МРОТ. │


│ │3.
Гибель посевов с/х культур или│


│ │природной
растительности единовременно│


│ │на
площади 100 га и более │


├────────────────────────────────┴────────────────────────────────────────┤


Б. Критерии, учитывающие
особенности источника ЧС │


├────────────────────────────────┬────────────────────────────────────────┤


2.3.1. Высокие
уровни воды│Выше уровня жилой застройки │


(половодье, зажор,
затор,│ │


дождевой паводок), сель
│ │


├────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤


2.3.2. Низкие уровни
воды│Понижение уровня воды ниже проектных│


(низкая межень)
│отметок водозаборных сооружений и│


│ │навигационных
уровней на судоходных│


│ │реках
в течение не менее 10 дней │


├────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤


2.3.3. Раннее
ледообразование │Решение об отнесении явления к ЧС│


│ │принимается
ОМСУ │


├────────────────────────────────┴────────────────────────────────────────┤


2.4.
Природные пожары │


А. Общие критерии


├────────────────────────────────┬────────────────────────────────────────┤


│ │1.
Число погибших - 1 чел. и более. │


│ │Число
госпитализированных - 2 чел. и│


│ │более.


│ │2.
Прямой материальный ущерб: │


│ │гражданам
- 100 МРОТ; │


│ │организациям
- 500 МРОТ │


├────────────────────────────────┴────────────────────────────────────────┤


Б. Критерии, учитывающие
особенности источника ЧС │


├────────────────────────────────┬────────────────────────────────────────┤


2.4.1. Лесные и торфяные
пожары │1. Крупные неконтролируемые пожары на│


│ │площади
20 га и более │


├────────────────────────────────┴────────────────────────────────────────┤


3.
Биолого-социальные чрезвычайные ситуации │


3.1.
Инфекционные, паразитарные болезни и отравления людей │


├────────────────────────────────┬────────────────────────────────────────┤


3.1.1. Особо опасные
болезни│Каждый случай особо опасного заболевания│


(холера, чума,
туляремия,│ │


сибирская язва,
мелиоидоз,│ │


лихорадка Ласса,
болезни,│ │


вызванные вирусами
Марбурга и│ │


Эбола)
│ │


├────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤





-->
примечание.

Текст санитарных правил и
норм "Безопасность работы с микроорганизмами

I-II групп патогенности. СП
1.2.011-94", утвержденных Госкомсанэпиднадзором

РФ от 04.05.1994 № 011
включен в информационный банк СПС -->

Документы СССР.




3.1.2.
Опасные кишечные инфекции│Групповые случаи заболеваний - 10
чел. и│


(болезни I и II
группы│более. │


патогенности по СП
1.2.011-94) │Умерших в течение одного инкубационного│


│ │периода
- 1 чел. и более │


├────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤


3.1.3. Инфекционные
заболевания│Групповые случаи заболеваний - 10 чел. и│


людей невыясненной
этиологии │более. │


│ │Умерших
в течение одного инкубационного│


│ │периода
- 1 чел. и более │


├────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤


3.1.4. Отравления людей
│Решение об отнесении заболевания к ЧС│


│ │принимается
КЧС городов и районов│


│ │области


├────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤


3.1.5. Эпидемии
│Уровень смертности или заболеваемости по│


│ │территориям
области превышает годовой│


│ │среднестатистический
в 2 раза и более │


├────────────────────────────────┴────────────────────────────────────────┤


3.2. Особо опасные
болезни сельскохозяйственных животных и рыб │


├────────────────────────────────┬────────────────────────────────────────┤


3.2.1. Особо опасные
острые│Каждый отдельный (спорадический) случай│


инфекционные
болезни│острой инфекционной болезни. │


сельскохозяйственных
животных:│2. Несколько случаев острой инфекционной│


ящур, бешенство,
сибирская язва,│болезни (эпизоотия) │


лептоспироз,
туляремия,│ │


мелиоидоз, листериоз,
чума (КРС,│ │


МРС), чума свиней,
болезнь│ │


Ньюкасла, оспа,
контагиозная│ │


плевропневмония
│ │


├────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤


3.2.2. Прочие
острые│1. Гибель животных в пределах одного или│


инфекционные
болезни│нескольких административных районов│


сельскохозяйственных
животных,│субъекта РФ - 10 голов и более│


хронические инфекционные
болезни│(эпизоотия). │


сельскохозяйственных
животных│2. Массовое заболевание животных в│


(бруцеллез, туберкулез,
лейкоз,│пределах одного или нескольких│


сап и др.)
│административных районов субъекта РФ -│


│ │100
голов и более (эпизоотия) │


├────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤


3.2.3. Экзотические
болезни│Каждый случай болезни │


животных и болезни
невыясненной│ │


этиологии
│ │


├────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤


3.2.4. Массовая гибель
рыб │Решение об отнесении случаев гибели рыб│


│ │к
ЧС принимается органами экологии и│


│ │природопользования
на основании данных,│


│ │представляемых
территориальными органами│


│ │управления
сельским хозяйством │


├────────────────────────────────┴────────────────────────────────────────┤


3.3.
Карантинные и особо опасные болезни и вредители │


сельскохозяйственных
растений и леса │


├────────────────────────────────┬────────────────────────────────────────┤


3.3.1. Массовое
поражение│Болезни растений, приведшие к гибели│


растений болезнями и
вредителями│растений или экономически значимому│


│ │недобору
урожая на площади 100 га и│


│ │более


├────────────────────────────────┼────────────────────────────────────────┤


3.3.2. Массовое
поражение леса│Решение об отнесении случаев болезней│


болезнями и вредителями
│леса к ЧС принимается органами│


│ │управления
по делам ГО и ЧС на основании│


│ │данных,
представляемых территориальными│


│ │органами


├────────────────────────────────┴────────────────────────────────────────┤


4.
Террористические акты │


А. Общие критерии


├────────────────────────────────┬────────────────────────────────────────┤


│ │1.
Число погибших - 1 чел. и более. │


│ │Число
госпитализированных - 2 чел. и│


│ │более.


│ │2.
Прямой материальный ущерб - свыше 1│


│ │тыс.
МРОТ │


└────────────────────────────────┴────────────────────────────────────────┘












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru