Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Пильнинского района от 26.07.2006 № 41


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "МОЛОДАЯ СЕМЬЯ" ПИЛЬНИНСКОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2006 - 2010 ГОДОВ В РАМКАХ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2002 - 2010
ГОДЫ"


Официальная публикация в СМИ:


"Сельская трибуна", N
72(10006), 05.09.2006 (постановление)









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ПИЛЬНИНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 26 июля 2006 г. № 41




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОЛОДАЯ СЕМЬЯ"


ПИЛЬНИНСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД


2006 - 2010 ГОДОВ В РАМКАХ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ


ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА
2002 - 2010 ГОДЫ








-->
примечание.


Приказ Росстроя от 24.05.2006 № 121
содержится в информационном банке СПС -->
Эксперт-приложение.






Во исполнение
распоряжения Правительства Нижегородской области от 13.12.2005 N
858-р "О мерах по реализации национального проекта "Доступное
и комфортное жилье - гражданам России" на период до 2010 года в
Нижегородской области" и постановления Правительства
Нижегородской области от 15.05.2006 № 169 "Об утверждении
областной целевой программы "Молодая семья" на период 2006
- 2010 годов в рамках федеральной целевой программы "Жилище"
на 2002 - 2010 годы" и приказа Росстроя от 24.05.2006 № 121
Земское собрание постановляет:


1. Утвердить целевую программу
"Молодая семья" Пильнинского района Нижегородской области
на период 2006 - 2010 годов в рамках федеральной целевой программы
"Жилище" на 2002 - 2010 годы.


2. Администрации района предусмотреть
при разработке проектов бюджетов на 2007 - 2010 гг. финансирование
мероприятий по данной Программе.


3. Контроль за исполнением данного
постановления возложить на постоянную комиссию по социальной политике
и социальной защите населения (В.И. Козлов) и на заместителя главы
администрации по вопросам строительства, ЖКХ, транспорта и связи В.И.
Исаева.




Председатель Земского
собрания


Н.И.ЧИМРОВ




Глава местного
самоуправления


А.П.ДУДКИН












Утверждена


постановлением


Земского собрания


Пильнинского района


от 26.07.2006 № 41




ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА


"МОЛОДАЯ СЕМЬЯ"
ПИЛЬНИНСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ


ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2006 - 2010
ГОДОВ В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ


ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ"
НА 2002 - 2010 ГОДЫ




ПАСПОРТ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "МОЛОДАЯ СЕМЬЯ" ПИЛЬНИНСКОГО


РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В РАМКАХ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ


ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2002
- 2010 ГОДЫ
















































Наименование Программы


Целевая программа "Молодая
семья"
Пильнинского района Нижегородской
области
в рамках федеральной целевой
программы "Жилище"
на 2002 - 2010 годы
(далее - Программа)


Основание
для
разработки Программы


Распоряжение Правительства
Нижегородской
области от 13 декабря 2005 года № 858-р

мерах по реализации национального
проекта "Доступное и
комфортное жилье -
гражданам России" на период до 2010
года
в Нижегородской области";

постановление Правительства
Нижегородской
области от 15 мая 2006 г.
№ 169 "Об утверждении областной
целевой
программы "Молодая семья" на период 2006
-
2010 годов в рамках федеральной
целевой программы
"Жилище" на 2002 -
2010 годы;

приказ Росстроя от 24 мая 2006 г. № 121


Основные
разработчики
Программы


Администрация Пильнинского
района


Заказчик Программы


Администрация Пильнинского
района


Исполнители
основных
мероприятий Программы


Администрация Пильнинского
района


Цели и задачи Программы


Предоставление государственной
поддержки
в решении жилищной проблемы молодым
семьям,
возраст супругов в которых не
превышает 30 лет,
признанным в
установленном порядке нуждающимися
в
улучшении жилищных условий.
Для достижения
этой цели необходимо
решить следующие основные задачи:

обеспечить предоставление молодым семьям
субсидий на
приобретение жилья, в том
числе на оплату первого
взноса и
процентов при получении ипотечного
кредита
или займа на приобретение жилья
или строительство
индивидуального жилья;
обеспечить условия софинансирования
для
приобретения жилья или строительства
индивидуального
жилья молодыми семьями
за счет собственных средств граждан
и
кредитных (заемных) средств


Сроки
реализации
Программы


Программа реализуется в период
с 2006 по
2010 год


Основные
мероприятия
Программы


Организация учета молодых
семей -
участников Программы;
оформление
и подача заявок на
финансирование за счет
средств
областного и федерального бюджетов;
получение
свидетельств на приобретение
жилья;

субсидирование приобретения жилья, в том
числе
оплаты первого взноса и процентов
при получении ипотечного
кредита или
займа на приобретение жилья
или
строительство индивидуального жилья


Объемы потребности
в
финансировании
Программы
и
предполагаемые
источники

финансирования
Программы


Общий объем потребности в
финансировании
Программы составляет 3434 млн руб., в
том
числе:
средства федерального
бюджета - 0,302
млн руб.;

средства областного бюджета - 0,495 млн
руб.;

средства бюджета Пильнинского
района
Нижегородской области - 0,495 млн руб.
собственные
и заемные средства граждан -
2,142 млн руб. (при условии
участия в
реализации Программы)


Ожидаемые
результаты
реализации Программы и
показатели

социально-экономической
эффективности


Реализация Программы должна
обеспечить
достижение следующих показателей:
улучшение
жилищных условий и снятие с
учета нуждающихся в жилых
помещениях не
менее 4 молодых семей;

повышение доступности приобретения жилья
для молодых семей




1. СОДЕРЖАНИЕ
ПРОБЛЕМЫ




Обеспечение
доступным жильем молодых семей является одной из актуальных задач
Правительства Российской Федерации и Нижегородской области. Несмотря
на создание основ функционирования жилищного рынка, приобретение,
строительство и наем жилья с использованием рыночных механизмов в
настоящее время доступны лишь ограниченному кругу семей с высокими
доходами. Основными причинами медленного решения жилищного вопроса
молодыми семьями является низкая платежеспособность молодежи,
неразвитость институтов долгосрочного жилищного кредитования,
инфраструктуры рынка жилья и ипотечного жилищного кредитования,
высокий уровень рисков и издержек на этом рынке.


С 2004 года в Нижегородской области
действует областная целевая программа "Молодой семье - доступное
жилье" на 2004 - 2010 годы, утвержденная Законом Нижегородской
области от 20 сентября 2004 года № 103-З. Данной Программой
предусмотрено предоставление молодым семьям, нуждающимся в улучшении
жилищных условий, льготных жилищных кредитов под 6% годовых сроком на
15 лет, а также предоставление ряду социально незащищенных категорий
молодых семей безвозмездных жилищных субсидий. Реализация Программы
осуществляется за счет средств федерального, областного, местного
бюджетов и внебюджетных источников финансирования.


В 2005 году за счет средств,
предусмотренных для реализации Программы, в Пильнинском районе
улучшили свои жилищные условия 42 семьи, в том числе 40 семей - за
счет кредитных ресурсов. При этом расходы местного бюджета составили
0,145 млн руб. Привлечено кредитных ресурсов в сумме 10 млн руб.
Средний размер кредита составил 220 тыс. руб.


В местном бюджете Пильнинского района
на 2006 год предусмотрено для реализации целевой программы "Молодой
семье - доступное жилье" на 2004 - 2010 годы 0,6 млн руб. При
этом предполагается принять меры по снижению банковской ставки
кредитования и за счет этого привлечь максимальное количество
кредитных ресурсов.


Тем не менее количество молодых
семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий,
еще достаточно велико: общая численность потенциальных участников
указанной Программы составляет 76 семей.


В целях повышения доступности жилья
для молодых семей предстоит создать условия для развития системы
ипотечного жилищного кредитования и других механизмов повышения
платежеспособности спроса, реформировать системы рефинансирования
ипотечных жилищных кредитов и рынка ипотечных ценных бумаг, а также
оказать бюджетную поддержку молодым семьям в приобретении жилья.


Настоящая Программа направлена на
решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию
жилищной сферы, обеспечение доступности жилья для молодых семей и
безопасных и комфортных условий проживания в нем.


Развитие финансовых механизмов
расширит платежеспособность молодых семей не только за счет
объединения своих доходов, имеющихся сбережений, помощи родителей,
бюджетной поддержки, но и за счет будущих доходов членов семьи, то
есть через долгосрочное ипотечное кредитование.




2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
ПРОГРАММЫ




Целью настоящей
Программы является предоставление государственной поддержки в решении
жилищной проблемы молодым семьям, возраст супругов в которых не
превышает 30 лет, либо неполным семьям, состоящим из одного родителя,
возраст которого не превышает 30 лет, и одного и более детей,
признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных
условий.


Для достижения этой цели необходимо
решить следующие основные задачи:


- обеспечить предоставление молодым
семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первого
взноса при получении ипотечного кредита или займа на приобретение
жилья или строительство индивидуального жилья;


- обеспечить условия для
софинансирования приобретения жилья или строительства индивидуального
жилья молодыми семьями за счет собственных средств граждан и
кредитных (заемных) средств.




3. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ




Программа
реализуется в период с 2006 по 2010 год.


Финансирование обязательств бюджетов
муниципальных районов и городских округов Нижегородской области,
возникших в процессе реализации Программы, будет осуществляться также
в период после 2010 года.




4. СИСТЕМА
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ





















































































































































































п/п


Мероприятия


Сроки
выполнения


Исполнители
мероприятий


Объемы потребности в
финансировании, млн руб.


Ожидаемые
результаты














Предполагаемые
источники


2006


2007


2008


2009


2010


Всего





1.


Организация
информационной

и
разъяснительной
работы
среди
населения
района по
освещению

целей, задач и
хода реализации
Программы


постоянно


министерство
строительства

Нижегородской
области,
администрация
Пильнинского

района


текущее финансирование


информирование
населения
о
реализации
Программы


2.


Предоставление
молодым
семьям
субсидий на
приобретение
жилья, в
том
числе на уплату
первоначального
взноса
и
процентов по
кредиту при
получении

ипотечного
кредита или
займа
для
приобретения
жилья или
строительства

индивидуального
жилого дома


постоянно


министерство
финансов

Нижегородской
области


всего


0


0,804


0,845


0,878


0,907


3,434


выделение
субсидий














в т.ч.



































федеральный
бюджет


0


0,076


0,076


0,076


0,076


0,302

















областной
бюджет


0


0,120


0,124


0,125


0,126


0,495

















бюджет
Пильнинского

района


0


0,120


0,124


0,125


0,126


0,495





3.


Разработка
целевой

программы
"Молодая семья"
Пильнинского

района
Нижегородской
области
в
рамках
федеральной
целевой

программы
"Жилище" на
2002 -
2010
годы


до 16 июня
2006 г.


отдел
капитального

строительства,
ЖКХ и ТЭР,
управление

экономического
развития,
финансовый
отдел


-


целевая
программа

"Молодая семья"
Пильнинского
района

Нижегородской
области в
рамках

федеральной
целевой
программы

"Жилище" на
2002 - 2010
годы


4.


Организация
учета
молодых
семей -
участников
Программы


постоянно


отдел
капитального

строительства,
ЖКХ и ТЭР,
управление
образования


-


реестр
участников

Программы
Пильнинского
района


5.


Подготовка и
представление
в
министерство
строительства
Нижегородской

области
предложений по
объемам

средств,
необходимых для
оказания

финансовой
поддержки
участникам

Программы за
счет средств
федерального
и
областного
бюджетов


ежегодно
до 1 мая


отдел
капитального

строительства,
ЖКХ и ТЭР,
финансовый
отдел


-


предложения по
объемам

государственной
поддержки


6.


Предоставление
в
министерство
строительства
Нижегородской
области

отчетности о
реализации
Программы
и
расходовании
бюджетных
средств,

направляемых на
реализацию
Программы


ежеквартально


отдел
капитального

строительства,
ЖКХ
и ТЭР,
финансовый

отдел


-


отчет о
реализации

Программы в
Пильнинском
районе


7.


Финансирование
приобретения

(строительства)
жилья, в том
числе
получение
ипотечного
кредита или
займа


постоянно


участники
Программы


собственные и
заемные

средства
граждан


0


0,489


0,522


0,552


0,580


2,142


получение жилья




5. МЕХАНИЗМ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




Участниками
Программы являются молодые семьи при возрасте супругов не старше 30
лет, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении
жилищных условий (состоящие в органах местного самоуправления на
учете нуждающихся в улучшении жилищных условий) и постоянно
проживающие на территории Нижегородской области (далее - молодые
семьи).


Программные мероприятия, связанные с
финансированием за счет бюджетных средств, в том числе за счет
средств местного бюджета, будут реализовываться в форме
предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья, включая
уплату первоначального взноса и процентов при получении ипотечного
кредита или займа для приобретения жилья или строительства
индивидуального жилого дома (далее - субсидии).


Предоставление молодым семьям
субсидий будет производиться в размере не менее:


- 35% средней стоимости жилья,
определяемой в соответствии с требованиями Программы (в том числе 10%
за счет средств федерального бюджета, 12,5% за счет средств
областного бюджета и не менее 12,5% за счет средств бюджетов
муниципальных районов и городских округов Нижегородской области), -
для молодых семей, не имеющих детей;


- 40% средней стоимости жилья,
определяемой в соответствии с требованиями Программы (в том числе 10%
за счет средств федерального бюджета, 15% за счет средств областного
бюджета и не менее 15% за счет средств бюджетов муниципальных районов
и городских округов Нижегородской области), - для молодых семей,
имеющих одного и более ребенка.


При рождении следующего ребенка
молодым семьям предоставляется дополнительная субсидия из средств
местного бюджета в размере 5% средней стоимости жилья.


При рождении (усыновлении) одного
ребенка молодым семьям предоставляется дополнительная субсидия за
счет средств местного бюджета в размере 5 процентов расчетной
стоимости жилья для погашения части кредита или займа либо для
компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или
строительство индивидуального жилья. Субсидия предоставляется молодой
семье при рождении каждого ребенка единоразово. Для получения данной
субсидии молодой семье необходимо обратиться в администрацию
Пильнинского района со следующими документами:


- заявление на получение субсидии;


- свидетельство о рождении ребенка
либо документы, подтверждающие усыновление ребенка (заверяется
нотариально);


- документы, подтверждающие улучшение
жилищных условий молодой семьи путем приобретения жилья или
строительства индивидуального жилья.


Администрация Пильнинского района в
пятидневный срок проверяет представленные документы и принимает
решение о выдаче субсидии.


Для оказания помощи молодым семьям
при получении ипотечных кредитов по оплате части стоимости жилья
будет осуществляться субсидирование разницы между рыночной процентной
ставкой и 8% годовых по привлеченным кредитам за счет средств
областного и местных бюджетов.


При этом предполагается, что
недостающие средства для приобретения жилья будут привлечены за счет
ипотечных жилищных кредитов или займов, собственных средств
получателей субсидий и других источников.


Порядок предоставления молодым семьям
субсидий на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального
взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа,
устанавливается Правительством Российской Федерации.


Право на получение субсидии
удостоверяется свидетельством на приобретение жилья (далее -
свидетельство). Администрация Пильнинского района предоставляет
перечень молодых семей - участников Программы, на основе которых
министерство строительства Нижегородской области формирует списки
получателей свидетельств семей. Администрация Пильнинского района
Нижегородской области, участвующая в Программе (отобранная
Правительством Нижегородской области для участия в Программе
муниципальных образований по результатам конкурса при наличии
муниципальной программы), осуществляет выдачу свидетельств участникам
Программы, исходя из объемов финансирования, предусмотренных в
местном бюджете, и объемов софинансирования из областного и
федерального бюджетов. Форма свидетельства устанавливается
Правительством Российской Федерации.


Средства областного бюджета,
предусмотренные на реализацию Программы, в установленном порядке
перечисляются в виде субсидий бюджету администрации Пильнинского
района Нижегородской области, отобранной для участия в Программе, в
пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и объемов
финансирования расходов областного бюджета на основании соглашений
между Правительством Нижегородской области и администрацией
Пильнинского района.


В соответствии с постановлением
Правительства Нижегородской области от 19 ноября 2003 года № 343 "Об
утверждении Положения о порядке формирования реестра и перечня
целевых программ, предполагаемых к финансированию из областного
бюджета" отчетность о ходе реализации Программы представляется в
министерство экономики Нижегородской области.




6. РЕСУРСНОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ




Всего в рамках
данной Программы за 5 лет предполагается обеспечить жильем 4 молодые
семьи. Общий объем потребности в финансировании Программы составляет
3,434 млн руб., в том числе средства федерального бюджета - 0,302 млн
руб., средства областного бюджета и бюджета Пильнинского района
Нижегородской области - по 0,495 млн руб., средства участников
Программы - 2,142 млн руб. (таблица).




Таблица




Объемы жилищного
строительства и финансирования Программы






























































































Показатели


2006


2007


2008


2009


2010


Итого


1. Количество молодых
семей,
получающих жилье, - всего


0


1


1


1


1


4


2. Площадь жилья для
участников
Программы - всего, тыс. кв. м


0


54


54


54


54


216


3. Потребность в
финансировании
Программы, млн руб.


0


804


845


878


907


3434


в том числе




















- федеральный бюджет


0


76


76


76


76


302


- областной бюджет


0


120


124


125


126


495


- бюджет Пильнинского района


0


120


124


125


126


495


- собственные и заемные
средства
граждан


0


489


522


552


580


2142




Объем финансирования
Программы рассчитан исходя из цен, сложившихся на 1 января 2006 года,
и нормы общей площади жилого помещения (для семьи численностью 2
человека - 42 кв. м, для семьи численностью 3 и более человека - по
18 кв. м на каждого члена семьи).


Объемы финансирования Программы могут
корректироваться с учетом изменения стоимости жилья, уровня инфляции,
социальных нормативов.


Объемы финансирования Программы по
субсидированию части стоимости жилья и процентных ставок по
привлеченным кредитам за счет средств областного бюджета и бюджета
Пильнинского района Нижегородской области подлежат ежегодному
уточнению с учетом возможностей соответствующих бюджетов.




7. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ




Успешная реализация
Программы к 2010 году позволит:


- улучшить жилищные условия 4 молодых
семей;


- создать условия для улучшения
демографической ситуации в области и в Пильнинском районе, эффективно
реализовать миграционную политику, снизить социальную напряженность в
обществе, а также обеспечить устойчивый и самостоятельный процесс
развития Пильнинского района.




8. СИСТЕМА
ОРГАНИЗАЦИИ, УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ




Программа является
инструментом реализации федеральной целевой программы "Жилище"
на 2002 - 2010 годы (утверждена постановлением Правительства
Российской Федерации от 17 сентября 2001 года № 675 (в редакции
постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005
года № 865) в Нижегородской области и областной целевой программы
"Молодая семья" на период 2006 - 2010 годов в рамках
федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы
(утверждена постановлением Правительства Нижегородской области от 15
мая 2006 г. № 169).


Общая координация (руководство) хода
выполнения Программы осуществляется заместителем главы администрации
по вопросам ЖКХ, строительства, транспорта и связи.


Контроль за реализацией Программы
осуществляет глава местного самоуправления Пильнинского района.


Исполнителями Программы являются:


- отдел капитального строительства,
ЖКХ и ТЭР, управление экономического развития, управление
образования, молодежной политики и спорта, финансовый отдел;


- уполномоченные банки и другие
организации, предоставляющие молодым семьям ипотечные жилищные
кредиты и займы на приобретение жилья или строительство
индивидуального жилья.


В целях реализации Программы отдел
капитального строительства, ЖКХ и ТЭР, управление экономического
развития, управление образования, молодежной политики и спорта,
финансовый отдел:


- разрабатывают и утверждают
муниципальную программу улучшения жилищных условий граждан, состоящих
на учете нуждающихся в жилых помещениях;


- формируют необходимую для
реализации муниципальной программы нормативную правовую базу в
соответствии с действующим законодательством;


- проводят прием, экспертизу и
регистрацию документов участников Программы;


- регистрируют списки участников
Программы, проживающих на территории муниципального образования,
претендующих на государственную поддержку из средств федерального и
областного бюджетов;


- проводят информационную и
разъяснительную работу среди населения по освещению целей, задач,
принципов Программы через местные средства массовой информации;


- ежегодно готовят предложения по
объемам средств, необходимых для государственной поддержки участников
Программы за счет средств федерального и областного бюджетов;


- представляют отчетность в
министерство строительства Нижегородской области о расходовании
бюджетных средств, направляемых на реализацию Программы, в срок до 15
января года, следующего за отчетным.


Отдел капитального строительства, ЖКХ
и ТЭР, финансовый отдел представляют ежеквартально в министерство
строительства Нижегородской области отчеты о ходе реализации
Программы. Ход выполнения мероприятий Программы анализируется
министерством строительства Нижегородской области с участием других
заинтересованных органов исполнительной власти Нижегородской области
и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских
округов Нижегородской области.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru