Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Пильнинского района от 26.07.2006 № 39


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ПИЛЬНИНСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 26 июля 2006 г. № 39




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОСТОЯННЫХ


КОМИССИЯХ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ




На основании Устава
Пильнинского муниципального района и Регламента Земского собрания
Пильнинского района Земское собрание постановляет:


1. Утвердить Положение о постоянных
комиссиях Земского собрания Пильнинского района.


2. Руководствуясь данным
постановлением, постоянным комиссиям активизировать работу по
вопросам, относящимся к их ведению.


3. Контроль за исполнением данного
постановления возложить на постоянную комиссию по местному
самоуправлению, правовым вопросам, связям с общественностью, этике и
Регламенту.




Председатель Земского
собрания


Н.И.ЧИМРОВ




Глава местного
самоуправления


А.П.ДУДКИН












Утверждено


постановлением


Земского собрания


Пильнинского района


от 26.07.2006 № 39




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ ЗЕМСКОГО
СОБРАНИЯ


ПИЛЬНИНСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ




Глава I. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ




Статья 1. Постоянные
комиссии создаются в целях предварительного рассмотрения и подготовки
вопросов, относящихся к компетенции Земского собрания, выработки
проектов постановлений, конкретных мероприятий и программ по вопросам
ведения Земского собрания, а также для содействия в реализации
федеральных законов, законов Нижегородской области и постановлений
Земского собрания Пильнинского муниципального района, участия
депутатов в контроле за деятельностью администрации района.




Статья 2. Правовой
основой организации и деятельности постоянных комиссий является
федеральное законодательство, законодательство Нижегородской области,
Устав Пильнинского муниципального района и настоящее Положение.




Статья 3. Постоянные
комиссии ответственны перед Земским собранием и подотчетны ему.
Решение о проведении отчета комиссии принимает Земское собрание.




Статья 4. Основными
функциями постоянных комиссий являются:


- организация работы в Земском
собрании по своим направлениям деятельности;


- предварительное обсуждение проектов
постановлений, документов, внесенных на рассмотрение Земского
собрания, подготовка заключений по ним. Рассмотрение поправок к
проектам документов, принятым за основу;


- разработка предложений для
рассмотрения Земским собранием;


- содействие органам местного
самоуправления района, а также депутатам Земского собрания в их
работе по осуществлению решений органов государственной власти и
местного самоуправления;


- контроль за деятельностью
администрации района, муниципальных предприятий, учреждений и
организаций по соблюдению законодательства и выполнению решений
Земского собрания;


- содействие органам местного
самоуправления, общественным объединениям и должностным лицам в
осуществлении ими контроля за рассмотрением и реализацией предложений
и замечаний, высказанных депутатами Земского собрания на его
заседаниях;


- сбор и анализ информации по местным
проблемам, находящимся в ведении комиссии;


- планирование деятельности комиссии.




Статья 5.
Координация деятельности постоянных комиссий осуществляется
председателем Земского собрания и заместителем председателя Земского
собрания.


С этой целью он:


- выносит на рассмотрение Земского
собрания предложения об образовании, упразднении или реорганизации
постоянных комиссий, изменениях в их численности и составе;


- обеспечивает согласованность планов
работы комиссий;


- привлекает комиссии к подготовке
вопросов, выносимых на рассмотрение Земского собрания, содействует им
в организаторской работе по практическому осуществлению решений
Земского собрания и постоянных комиссий, проверке их выполнения;


- рассматривает и обобщает
предложения и рекомендации комиссий по проектам постановлений
Земского собрания;


- организует учебу членов комиссий,
обобщает и распространяет положительный опыт работы депутатов;


- вносит на рассмотрение Земского
собрания предложения по вопросам совершенствования работы комиссий.




Статья 6. Земское
собрание на период срока своих полномочий из числа депутатов образует
постоянные комиссии:


1) по бюджету, налогам и финансам;


2) по социально-экономической
политике и социальной защите населения;


3) по здравоохранению, образованию,
культуре, молодежной политике и спорту;


4) по местному самоуправлению,
правовым вопросам, связям с общественностью, этике и регламенту.




Статья 7. Комиссии
формируются из числа депутатов по их письменным заявлениям.


Председатель Земского собрания и
заместитель председателя Земского собрания не могут входить в состав
постоянных комиссий, но могут присутствовать на заседаниях комиссий с
правом совещательного голоса.


Депутат может быть членом не более
двух комиссий.


В период полномочий Земского собрания
оно может образовывать, упразднять и реорганизовывать постоянные
комиссии, вносить изменения в их состав, уточнять вопросы, входящие в
их ведение.




Статья 8. Депутат
вправе выйти из состава комиссии на основании личного заявления, а
также может быть выведен из нее при прекращении депутатских
полномочий или по предложению комиссии ввиду неучастия в работе пяти
заседаний комиссии без уважительных причин.


В каждом случае выхода или выведения
депутата из состава комиссии Земское собрание принимает
соответствующее постановление, которое доводится до сведения
избирателей.


В случае если состав комиссии станет
менее трех человек, председатель Земского собрания вносит на
заседание Земского собрания вопрос о прекращении деятельности
комиссии.


Комиссия большинством голосов от
числа членов постоянной комиссии может принять решение о прекращении
своей деятельности. Решение о прекращении деятельности комиссии
утверждается на заседании Земского собрания.




Статья 9. Первые
заседания комиссий созываются не позднее семи дней со дня их
избрания. Готовят и ведут их председатель Земского собрания или его
заместитель.


На первом заседании комиссий
избираются председатель комиссии и его заместитель.


Каждый депутат имеет право выдвинуть
свою кандидатуру на должность председателя комиссии или его
заместителя. Кандидатуры ставятся на голосование в порядке их
выдвижения на заседании комиссии.


Избранными на должность председателя
постоянной комиссии и его заместителя являются кандидаты, получившие
более половины голосов от числа членов комиссии.


Решение об избрании председателя и
заместителя председателя Земского собрания утверждается Земским
собранием по представлению комиссии.




Статья 10.
Председатель, заместитель председателя постоянной комиссии может быть
освобожден от должности на заседании соответствующей комиссии
большинством голосов от числа членов комиссии.


Вопрос об освобождении от должности
председателя, заместителя председателя постоянной комиссии
рассматривается при поступлении личного заявления или по предложению
депутата - члена соответствующей комиссии.


Вопрос об освобождении от должности
председателя, заместителя председателя постоянной комиссии
рассматривается в его присутствии либо в его отсутствие без
уважительной причины. При этом председатель постоянной комиссии,
заместитель председателя постоянной комиссии вправе выступить с
отчетом о своей деятельности.


Решение об освобождении от должности
председателя, заместителя председателя комиссии утверждается Земским
собранием по представлению комиссии.




Статья 11.
Постоянные комиссии строят свою работу на основе принципов
коллективного, свободного, делового обсуждения и решения вопросов,
гласности и широкой инициативы членов постоянных комиссий.


Комиссии действуют в сотрудничестве с
органами местного самоуправления поселкового и сельских муниципальных
образований района, общественными объединениями, трудовыми
коллективами, изучают и учитывают общественное мнение.




Глава 2. ПРЕДМЕТЫ
ВЕДЕНИЯ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ




Статья 12. В ведении
постоянных комиссий находятся следующие вопросы:


а) комиссия по бюджету, налогам и
финансам:


- рассмотрение проектов бюджета
района и контроль за его исполнением;


- местные налоги и сборы;


- вопросы, связанные с распоряжением
муниципальной собственностью;


- установление тарифов на услуги
муниципальных предприятий;


- вопросы о целях, формах, суммах
долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;


- рассмотрение проектов и участие в
реализации программ пополнения доходов бюджета и эффективного
расходования средств;


б) комиссия по
социально-экономической политике и социальной защите населения:


- рассмотрение проектов планов и
программ развития района, участие в их реализации и обеспечение
контроля за их выполнением;


- формирование инвестиционной,
финансовой и экономической политики в районе, принятие мер по
повышению инвестиционной привлекательности района;


- поиск эффективных мер по развитию в
районе промышленности, производству товаров
производственно-технического назначения и товаров народного
потребления, поддержки местных производителей;


- осуществление контроля за
соблюдением законодательства по социальной защите населения района;


- социальная защита и занятость
населения (в пределах переданных району государственных полномочий);


- рассмотрение генеральных планов,
правил застройки, использование земель в районе;


- вопросы, связанные с ЖКУ;


- рассмотрение правовых актов по
правилам благоустройства;


- вопросы гражданской обороны,
пожарной безопасности и правопорядка в районе;


в) комиссия по здравоохранению,
образованию, культуре, молодежной политике и спорту:


- рассмотрение проектов планов и
программ развития района в области здравоохранения, образования,
культуры и молодежной политики и спорта, участие в их реализации и
обеспечение контроля за их выполнением;


- вопросы опеки и попечительства в
районе;


- вопросы формирования и сохранения
библиотечного фонда;


- вопросы обеспечения условий для
развития на территории муниципального района физической культуры и
массового спорта, организации проведения официальных
физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального
района;


- вопросы по работе с детьми и
молодежью;


г) комиссия по местному
самоуправлению, правовым вопросам, связям с общественностью, этике и
регламенту:


- разработка предложений по проектам
законов и подзаконных актов по вопросам местного самоуправления, а
также по совершенствованию действующих нормативных правовых актов в
данной сфере;


- рассмотрение проектов устава района
и изменений в него, а также иных нормативных актов, регламентирующих
деятельность Земского собрания, его органов и депутатов;


- внедрение на территории района
различных форм участия населения в осуществлении местного
самоуправления;


- контроль за соблюдением депутатской
этики и рассмотрение конфликтных ситуаций, возникающих на заседаниях
Земского собрания и постоянных комиссий;


- взаимодействие с муниципальными
образованиями, созданными на территории района и за его пределами, со
средствами массовой информации, органами территориального
общественного самоуправления, общественными объединениями.




Глава 3. ПОЛНОМОЧИЯ
ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ




Статья 13.
Постоянные комиссии по вопросам, относящимся к их ведению, вправе:


- подготавливать проекты
постановлений Земского собрания и вносить вопросы на его заседания;


- выступать с докладами и содокладами
на заседаниях Земского собрания;


- заслушивать на своих заседаниях
доклады и сообщения руководителей органов администрации района,
предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории
района;


- требовать от администрации района,
предприятий, учреждений и организаций, от должностных лиц необходимые
материалы и документы;


- давать заключения по проектам
постановлений Земского собрания, подготовленным другими комиссиями и
администрацией района;


- вносить предложения по повестке дня
заседаний Земского собрания;


- вносить на рассмотрение Земского
собрания предложения о досрочном освобождении от занимаемой должности
лиц, назначаемых, избираемых Земским собранием;


- вносить предложения о созыве
внеочередного заседания Земского собрания;


- привлекать к своей работе
депутатов, не входящих в состав комиссии, представителей органов
местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций,
общественных объединений, а также специалистов, консультантов и
экспертов по различным вопросам деятельности (с их согласия);


- рекомендовать своих членов в состав
временных и согласительных комиссий, образуемых Земским собранием;


- вносить предложения о заслушивании
на заседаниях Земского собрания отчетов или информации органов и
организаций, расположенных на территории района, их должностных лиц о
выполнении ими решений Земского собрания и постоянных комиссий,
принятых в пределах их полномочий;


- вносить предложения о снятии с
контроля постановлений Земского собрания.




Статья 14. По
предложению постоянной комиссии руководители или представители
администрации района, предприятий, учреждений и организаций,
расположенных на территории района, обязаны явиться на заседание
комиссии и представить разъяснения по рассматриваемым комиссией
вопросам.




Статья 15. Принятые
постоянными комиссиями решения и заключения по вопросам, относящимся
к ведению Земского собрания, подлежат обязательному рассмотрению
соответствующими органами государственной власти, местного
самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями.


О результатах рассмотрения или о
принятых мерах должно быть сообщено постоянным комиссиям не более чем
в месячный срок либо в иной срок, установленный комиссией.




Глава 4. ПОРЯДОК
РАБОТЫ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ




Статья 16. Члены
постоянных комиссий обязаны участвовать в деятельности комиссий,
содействовать проведению в жизнь их решений, выполнять поручения
комиссий.




Статья 17.
Постоянные комиссии осуществляют свою деятельность в соответствии с
планами работы на год и графиками, утверждаемыми на заседаниях
комиссий.


Планы работы комиссий подписываются
их председателями.




Статья 18. Заседания
комиссий созываются по мере необходимости.


Заседания могут быть выездными,
открытыми и закрытыми. Решение об этом принимает сама комиссия.


По инициативе главы местного
самоуправления района, председателя Земского собрания, председателя
комиссии либо не менее одной трети от общего числа ее членов могут
проводиться внеочередные заседания комиссии.




Статья 19. В
заседаниях постоянных комиссий могут принимать участие с правом
совещательного голоса депутаты Земского собрания, не входящие в
состав данной комиссии.


На заседания могут также приглашаться
представители органов местного самоуправления поселений, входящих в
состав района, общественных объединений, специалисты и ученые.




Статья 20. Члены
комиссии, а также лица, приглашенные на заседание постоянной
комиссии, о дне, времени, месте проведения и повестке дня заседания
извещаются председателем комиссии или по его поручению работником
аппарата Земского собрания не позднее чем за три дня до назначенного
срока.




Статья 21. Заседания
комиссии правомочны, если на них присутствует более половины от
общего числа членов комиссии.


В случае невозможности прибыть на
заседание члены комиссии и приглашенные сообщают об этом председателю
комиссии или его заместителю через аппарат Земского собрания.




Статья 22. Материалы
к очередному заседанию комиссии (справки, проекты решений и
заключений и пр.) предоставляются членам комиссии аппаратом Земского
собрания или председателем комиссии не позднее двух дней до заседания
комиссии.




Статья 23. Все
вопросы в комиссии решаются коллегиально в соответствии с процедурой,
установленной самой комиссией.


Решение считается принятым, если за
него проголосовало большинство от присутствующих членов комиссии.




Статья 24. При
рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких
комиссий, могут проводиться совместные заседания. Решение о
проведении совместного заседания принимается председателем Земского
собрания по предложению одного из председателей комиссии, к ведению
которой относится вынесенный на обсуждение вопрос, и
председательствующий на нем определяется председателем Земского
собрания.


Порядок проведения совместных
заседаний определяется этими комиссиями самостоятельно.


При рассмотрении вопроса в нескольких
комиссиях председатель Земского собрания или его заместитель
определяет головную комиссию для координации их работы, обобщения ее
итогов и подготовки обобщенных предложений и заключений.


Решения головной комиссии, связанные
с координацией работы и обобщением ее шагов, обязательны для других
комиссий.




Статья 25. Если член
комиссии не согласен с решением комиссии, он имеет право на выражение
и оформление особого мнения.




Статья 26. На
заседании комиссии работником аппарата Земского собрания ведется
протокол. В нем указываются фамилии, инициалы и должности
присутствующих, перечень вопросов повестки дня, краткое содержание
выступлений, результаты голосования.


К протоколу прилагаются все
материалы, используемые на заседании комиссии.


Протоколы и материалы к ним хранятся
в деле комиссии в течение всего срока полномочий Земского собрания
данного состава, после чего передаются на ответственное хранение в
аппарат Земского собрания.




Статья 27. Контроль
за выполнением принятых комиссией решений осуществляется по поручению
комиссии ее членами. Они вправе запрашивать информацию о ходе
выполнения решений, заслушивать ее на заседании комиссии с
приглашением исполнителей, а в случае невыполнения решения выносить
вопрос на заседание Земского собрания.




Статья 28.
Постоянные комиссии информируют общественность о своей деятельности.
На заседания комиссий могут приглашаться представители средств
массовой информации.




Статья 29.
Председатель постоянной комиссии:


- созывает и проводит заседания
комиссии;


- организует и контролирует
подготовку необходимых материалов к заседаниям;


- дает поручения членам комиссии;


- вызывает членов комиссии для работы
в подготовительных и согласительных комиссиях и рабочих группах, для
выполнения других поручений комиссии;


- приглашает для участия в заседаниях
комиссии представителей органов местного самоуправления, общественных
объединений и специалистов;


- представляет комиссию в отношениях
с Земским собранием, органами государственной власти и местного
самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями;


- организует работу по выполнению
решений комиссии;


- информирует Земское собрание о
рассмотренных вопросах, а также о мерах, принятых по реализации
рекомендаций комиссии;


- подписывает протоколы и заключения
комиссии;


- информирует членов комиссии о
выполнении решений комиссии.




Статья 30. В случае
отсутствия председателя постоянной комиссии его обязанности исполняет
заместитель председателя комиссии.




Статья 31. Аппарат
Земского собрания:


- обеспечивает рассылку необходимых
материалов к заседаниям комиссий;


- ведет делопроизводство комиссий;


- обеспечивает своевременное
информирование членов комиссий и приглашенных лиц о дате, месте,
времени и повестке дня заседаний комиссий;


- предоставляет членам комиссий
необходимую информацию по предметам ведения соответствующих
постоянных комиссий;


- следит за своевременным
направлением исполнителям решений и заключений комиссий, поступлением
от них ответов.




Статья 32. Депутаты
Земского собрания вправе знакомиться с материалами любой постоянной
комиссии.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru