Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Сокольского района от 21.07.2006 № 82


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ
МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ БОРЬБЫ С
ТУБЕРКУЛЕЗОМ В СОКОЛЬСКОМ РАЙОНЕ НА 2006 - 2010 ГГ."


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
СОКОЛЬСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 21 июля 2006 г. № 82




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
КОМПЛЕКСНОЙ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ


ПРОГРАММЫ "НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ
БОРЬБЫ С ТУБЕРКУЛЕЗОМ


В СОКОЛЬСКОМ РАЙОНЕ НА 2006 - 2010
ГГ."






Рассмотрев
представленную администрацией района комплексную медико-социальную
программу "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Сокольском
районе на 2006 - 2010 гг.", Земское собрание района
постановляет:


1. Утвердить комплексную
медико-социальную программу "Неотложные меры борьбы с
туберкулезом в Сокольском районе на 2006 - 2010 гг.".


2. Предусмотреть финансирование
мероприятий комплексной медико-социальной программы "Неотложные
меры борьбы с туберкулезом в Сокольском районе на 2006 - 2010 гг."
за счет средств районного бюджета.


3. Контроль за выполнением
постановления возложить на комиссию по социальной политике Земского
собрания.






Председатель Земского
собрания


Н.А.БЕЛОВ




Глава местного
самоуправления


А.В.МАКАРОВ














Утверждена


постановлением


Земского собрания


Сокольского района


от 21.07.2006 № 82






КОМПЛЕКСНАЯ
МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА


"НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРЫ БОРЬБЫ С
ТУБЕРКУЛЕЗОМ В СОКОЛЬСКОМ


РАЙОНЕ НА 2006 - 2010 гг."








-->
примечание.


Постановления Правительства РФ от
13.11.2001 № 790, от 07.03.1997 № 260, приказ Минздрава РФ от
15.04.1997 № 116 содержатся в информационном банке СПС
--> Эксперт-приложение.






Программа
разработана в соответствии с Федеральным законом от 18.06.2001 N
77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской
Федерации", федеральной целевой программой "Предупреждение
и борьба с заболеваниями социального характера" (2002 - 2006
годы), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации
от 13.11.2001 № 790, постановлением Правительства Российской
Федерации от 07.03.1997 № 260 "О мерах по предупреждению
распространения туберкулеза в Российской Федерации" и приказом
Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.04.1997 № 116
"О мерах по предупреждению распространения туберкулеза в
Российской Федерации".


Туберкулез является социальной
проблемой, на которую оказывают влияние экономические и социальные
факторы, качество жизни населения. В течение 10 лет происходит
неуклонное ухудшение эпидемиологической ситуации по туберкулезу как в
целом по Российской Федерации, так и в Нижегородской области, так и
по Сокольскому району. Все основные показатели по туберкулезу в
области имеют тенденцию к увеличению: показатель заболеваемости за
указанный период вырос в 2 раза, показатель смертности увеличился в
2,3 раза, число больных заразными формами туберкулеза возросло в 1,5
раза. Возросли и экономические потери: лица трудоспособного возраста
(20 - 59 лет) составляют 80,0 процента от общего числа впервые
выявленных больных. Вследствие увеличения количества запущенных форм
туберкулеза доля инвалидов среди больных за последние 8 лет выросла
на 40%. Основными причинами ухудшения ситуации по туберкулезу
являются:


- значительное увеличение социальных
групп риска: беженцев, лиц без определенного места жительства;
увеличение числа асоциальных лиц среди населения;


- ухудшение условий жизни населения;


- снижение обеспеченности населения
регулярным санаторно-курортным лечением и отдыхом детей в
оздоровительных лагерях;


- отсутствие адекватного
финансирования противотуберкулезных мероприятий.


Ввиду дефицита финансовых средств
нарушена сложившаяся система противотуберкулезной помощи, ухудшается
материально-техническая база учреждений здравоохранения, снижается
уровень профилактических осмотров.


Основным критерием
эпидемиологического благополучия по туберкулезу по данным ВОЗ
является показатель заболеваемости ниже 30 случаев на 100 тысяч
населения. В Нижегородской области показатель заболеваемости
туберкулезом в 2005 году составил 66,0 случая на 100 тысяч населения,
по Сокольскому району - 83,8 случая на 100 тысяч населения. Крайне
неблагоприятная эпидемическая ситуация по заболеваемости туберкулезом
сформировалась в учреждениях исполнения наказания.


Значительное число больных
туберкулезом, освобождающихся из мест заключения, оказывают
неблагоприятное влияние на эпидемическую ситуацию среди постоянного
населения.


Более 40 пациентов детей в нашей
области инфицировано, то есть являются носителями микобактерий
туберкулеза.


Наличие в области, в районе
значительного количества больных заразными формами туберкулеза
приведет к дальнейшему ухудшению ситуации. Ежегодного 25 - 30%
заболевших остаются невыявленными и не попадают под наблюдение
противотуберкулезных учреждений по причине снижения активного
выявления патологии. Причины данной ситуации: устаревшее
рентгенофлюорографическое оборудование, низкий уровень благосостояния
населения.


Это приводит к развитию запущенных,
наиболее заразных форм туберкулеза и увеличивает угрозу дальнейшего
распространения инфекции среди населения.


Основными направлениями борьбы с
туберкулезом являются своевременное выявление заболевших и
качественное их лечение с целью предупреждения дальнейшего
распространения инфекции. Для реального влияния на эпидемическую
ситуацию охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез
должен быть не ниже 67%, в 2005 году по области он составил 50%, по
району - 53,2%. Отрицательную роль вносит распространение
лекарственно-устойчивых форм возбудителя туберкулеза вследствие его
приспособления к воздействию противотуберкулезных препаратов.


Первичная множественная лекарственная
устойчивость микобактерий туберкулеза за последний год увеличилась в
1,5 раза и составила 15%, что в 1,7 раза выше, чем в среднем по
России. Срок лечения больных туберкулезом с множественной
лекарственной устойчивостью в 3 раза превышает стандартный, а
стоимость лечения их выше ввиду значительной стоимости препаратов
резервного ряда.




ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ
И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




Основная цель
Программы - стабилизация эпидемиологической ситуации по
заболеваемости туберкулезом в Сокольском районе.


Основными задачами Программы
являются:


1. Своевременное выявление и
диагностика туберкулеза.


2. Повышение эффективности лечения
больных туберкулезом.


3. Повышение уровня квалификации
сотрудников фтизиатрической службы и общей лечебной сети по вопросам
туберкулеза.


Сроки реализации Программы - 2006 -
2010 гг.




РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРОГРАММЫ




Финансирование
мероприятий Программы осуществляется и за счет средств районного
бюджета.




ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




Экономическая
эффективность от реализации Программы ожидается в виде снижения
прямых и косвенных экономических потерь и улучшения состояния
здоровья населения.


Реализация мероприятий Программы
позволит:


1. Достичь стабилизации основных
показателей по туберкулезу:


- заболеваемость постоянного
населения - на уровне 72 случаев на 100 тысяч населения,


- смертность постоянного населения -
на уровне 17 случаев на 100 тысяч населения.


2. Выявить при профилактических
осмотрах не менее 60 - 65% впервые заболевших, что позволит сократить
сроки излечения, снизить число больных тяжелыми формами туберкулеза и
уровень нетрудоспособности населения, что будет способствовать
экономии средств, затрачиваемых на лечение и выплату пособий по
больничным листам и инвалидности.


3. Повысить эффективность лечения
больных туберкулезом и предотвратить дальнейшее распространение
инфекции.




РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА
ПРИОБРЕТЕНИЕ ШПРИЦОВ,


ДЕЗ. СРЕДСТВ В 2006 ГОДУ


























































































п/п


Наименование
препарата


Ед. изм.


Потребность
годовая


Стоимость














ед. изм.,
руб.


общ., руб.


1.


Витамин B6, табл.
0,01


уп.


100


1,52


152,00


2.


Шприцы

туберкулиновые
одноразовые
однограммовые


шт.


400


1,50


6000,00


3.


Перчатки
одноразовые


пара


200


2,50


500,00


4.


Хлорамин 0,3 кг


уп.


40


65,00


2600,00


5.


Сульфохлорантин
0,3 кг


уп.


104


75,00


7800,00





Итого











17000,00






РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА
ПРИОБРЕТЕНИЕ МЕДИКАМЕНТОВ В 2005 Г.






























































































































п/п


Наименование
препарата


Ед.
изм.


Годовая
потреб-
ность


Стои-
мость

единицы
изме-
рения,
руб.


Общая
стои-
мость,
тыс.

руб.


За счет
средств

местного
бюджета


За счет
средств
област-
ного

бюджета


За счет
средств
феде-

рального
бюджета


1.


Изониазид 0,3
№ 100


уп.


97


30,62


2,971


1,960


0,766


0,245


2.


Фтивазид 0,5
№ 10


уп.


64


6,92


0,443


0,374


0,069


-


3.


Этамбутол 0,4
№ 100


уп.


48


94,07


4,516


2,258


1,317


0,941


4.


Рифампицин
0,15 № 20


уп.


177


18,61


3,294


1,340


1,154


0,8


5.


Пиразинамид
0,5 № 100


уп.


67


129,99


8,710


4,810


2,470


1,430


6.


Р-р

стрептомицина
сульфата 1,0


фл.


100


4,00


0,4


-


0,4


-


7.


Протионамид
0,25 № 50


уп.


32


206,50


6,608


3,510


1,033


2,065


8.


Офлоксацин
0,2 № 10


уп.


34


37,00


1,258


0,370


-


0,888





Итого











28,200


14,622


7,209


6,369






ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
ПРОГРАММЫ










































































































































































п/п


Наименование
мероприятий


Предпо-
лагаемые
объемы

финанси-
рования
(тыс.
руб.)


2006
г.


2007
г.


2008
г.


2009
г.


2010
г.


Предпо-
лагаемые

источники
финанси-
рования


I.


Медикаменты и
прочие
медицинские
расходы























1.


Шприцы

туберкулиновые
одноразовые
однограммовые


30,0


6,0


6,0


6,0


6,0


6,0


Районный
бюджет


2.


Перчатки
одноразовые


2,5


0,5


0,5


0,5


0,5


0,5


Районный
бюджет


3.


Дезинфицирующие
средства


52,0


10,4


10,4


10,4


10,4


10,4


Районный
бюджет


II.


Проведение
сплошного

флюорографического
обследования
населения
района
силами передвижной
флюороустановки ОТД


35,0





35,0











Районный
бюджет


III.


Приобретение
передвижной
дез.
камеры























IV.


Оказание

материальной помощи
больным
туберкулезом
при
направлении их в
областные лечебные
учреждения
для
консультации и
лечения


75,0


5,0


5,0


5,0


5,0


5,0


Районный
бюджет


V.


Транспортные
расходы























1.


Проведение

бактериологического
обследования
больных

туберкулезом


34,560


6,912


6,912


6,912


6,912


6,912


Районный
бюджет


2.


Работа в очагах
(выезды
в район)


8,640


1,728


1,728


1,728


1,728


1,728


Районный
бюджет


VI.


Повышение

квалификации
работниками
фтизиатрического

кабинета


17,0


10,0


7,0











Районный
бюджет


VII.


Проведение

заключительной
дезинфекции в
очагах
больных
туберкулезом


66,905


13,381


13,381


13,381


13,381


13,381


Районный
бюджет


VIII.


Контроль качества
текущей
дезинфекции
в очагах
туберкулеза


11,855


2,371


2,371


2,371


2,371


2,371


Районный
бюджет












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru