Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания
Володарского района от 20.07.2006 № 116


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО
ПОРЯДКА РЕГУЛИРОВАНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПЛАТЫ ЗА
ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ И КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ В ВОЛОДАРСКОМ РАЙОНЕ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ВОЛОДАРСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 20 июля 2006 г. № 116




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ВРЕМЕННОГО ПОРЯДКА РЕГУЛИРОВАНИЯ


ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ПЛАТЫ ЗА ЖИЛОЕ


ПОМЕЩЕНИЕ И КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ В
ВОЛОДАРСКОМ РАЙОНЕ




В целях исполнения
полномочий органов местного самоуправления района в области
регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса,
до выбора собственниками жилых помещений управляющей организации, на
основании статьи 20 Устава Володарского района Земское собрание
Володарского района решило:


1. Утвердить Временный порядок
регулирования органами местного само управления платы за жилое
помещение и коммунальные услуги в Володарском районе (прилагается).


2. Контроль за исполнением решения
возложить на постоянную комиссию Земского собрания по экономическому
развитию района, предпринимательству, жилищно-коммунальному
хозяйству, транспорту и связи (В.В. Уланский).




Председатель Земского
собрания


Т.И.АВДЕЕВА




Глава местного
самоуправления


В.А.ОПОЛЧЕНЦЕВ














Приложение


к решению


Земского собрания


Володарского района


от 20.07.2006 № 116






ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК


РЕГУЛИРОВАНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ПЛАТЫ ЗА


ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ И КОММУНАЛЬНЫЕ
УСЛУГИ В ВОЛОДАРСКОМ РАЙОНЕ




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




Настоящий Порядок
разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации,
Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах
регулирования тарифов организаций коммунального комплекса",
Федеральным законом от 14.04.1995 № 41-ФЗ "О государственном
регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в
Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями),
постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 392 "О порядке и
условиях оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг",
постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306 "Об
утверждении Правил установления и определения нормативов потребления
коммунальных услуг", постановлением Правительства РФ от
23.05.2006 № 307 "Об утверждении Правил предоставления
коммунальных услуг гражданам".






2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ


В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ И
НАДБАВОК




2.1. Полномочия
Земского собрания района:


- утверждает в соответствии с
документами территориального планирования муниципального образования
программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
(при отсутствии программ комплексного развития систем коммунальной
инфраструктуры района утверждает технические задания на разработку
инвестиционных программ организаций коммунального комплекса до 1
января 2010 года);


- утверждает инвестиционные программы
организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной
инфраструктуры;


- устанавливает надбавки к ценам
(тарифам) для потребителей в размере, необходимом для финансового
обеспечения утвержденной инвестиционной программы организации
коммунального комплекса;


- устанавливает период действия
надбавки к ценам (тарифам) для потребителей на срок реализации данной
инвестиционной программы (ее этапа);


- принимает решение об изменении
(увеличении или уменьшении) размера надбавки для потребителей в
период действия установленной надбавки для потребителей в связи с
утверждением новых инвестиционных программ и (или) в связи с
окончанием сроков реализации инвестиционных программ, но не чаще
одного раза в год;


- пересматривает инвестиционные
программы организации коммунального комплекса и (или) сроки ее
реализации по предложению организации коммунального комплекса, органа
регулирования муниципального образования или по собственной
инициативе:


- если по результатам мониторинга
выполнения инвестиционной производственной программы организации
коммунального комплекса будет установлено, что рентабельность
деятельности этой организации значительно выше или значительно ниже
уровня рентабельности, рассчитанного при утверждении данной
инвестиционной программы;


- в случаях объективного изменения
условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющих на
стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг), и
невозможности пересмотра надбавки к тарифам на товары и услуги
организации коммунального комплекса и (или) тарифа организации
коммунального комплекса на подключение;


- выбирает способы обеспечения
финансовых потребностей организации коммунального комплекса,
необходимых для реализации ее инвестиционной программы, исходя из:


- оценки доступности для потребителей
товаров и услуг организации коммунального комплекса;


- оценки результатов реализации
инвестиционной программы организации коммунального комплекса:


а) для населения муниципального
образования;


б) для потребителей отдельных видов
товаров и услуг организации коммунального комплекса на всей
территории муниципального образования (части территории этого
муниципального образования);


в) для лиц, осуществляющих
строительство и (или) реконструкцию зданий, строений, сооружений,
иных объектов.


2.2. Полномочия администрации района:


- определяет метод регулирования
тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;


- устанавливает систему критериев,
используемых для определения доступности для потребителей товаров и
услуг организаций коммунального комплекса;


- согласовывает производственные
программы организаций коммунального комплекса;


- утверждает технические задания по
разработке инвестиционных программ организаций коммунального
комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;


- рассматривает проекты
инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по
развитию систем коммунальной инфраструктуры;


- осуществляет расчет цен (тарифов)
для потребителей;


- устанавливает тарифы на товары и
услуги организаций коммунального комплекса, тарифы на подключение к
системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций
коммунального комплекса на подключение, надбавки на товары и услуги
организаций коммунального комплекса;


- публикует информацию о тарифах и
надбавках, производственных программах и об инвестиционных программах
организаций коммунального комплекса, а также о результатах
мониторинга выполнения этих программ;


- участвует в разработке проектов
договоров, заключаемых в целях развития систем коммунальной
инфраструктуры;


- заключает с организациями
коммунального комплекса договоры в целях развития систем коммунальной
инфраструктуры, определяющие условия выполнения инвестиционных
программ организацией коммунального комплекса;


- осуществляет мониторинг выполнения
производственных программ и инвестиционных программ;


- привлекает соответствующие
организации для проведения экспертизы обоснованности проектов
производственных программ, проверки обоснованности расчета
соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для
потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;


- принимает решения и выдает
предписания в пределах своих полномочий, которые обязательны для
исполнения организациями коммунального комплекса;


- запрашивает информацию у
организаций коммунального комплекса, необходимую для формирования
программ комплексного развития, проектов договоров, экономических и
финансовых расчетов, установления тарифов и надбавок;


- создает орган регулирования тарифов
и надбавок организаций коммунального комплекса.


2.3. Полномочия органа регулирования:


- регулирует тарифы на товары и
услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих
эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере
водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов
утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если
потребители соответствующего муниципального образования,
обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, потребляют
более 80 процентов товаров и услуг этих организаций коммунального
комплекса, а также регулируют тарифы на подключение к системам
коммунальной инфраструктуры, тарифы организации коммунального
комплекса на подключение, надбавки на товары и услуги организации
коммунального комплекса и надбавки к ценам (тарифам) для
потребителей;


- согласовывает производственную
программу организации коммунального комплекса и установление тарифов
на товары и услуги этой организации в размере, обеспечивающем
поступление денежных средств от реализации товаров (оказания услуг)
организации коммунального комплекса в объеме, необходимом для
выполнения данной производственной программы этой организации, с
учетом обеспечения доступности для потребителей товаров и услуг
организации коммунального комплекса;


- дает предложения организации
коммунального комплекса по изменению ее производственной программы и
возвращает программу для устранения выявленных несоответствий в
случае необоснованности производственной программы или ее
несоответствия показателям производственной деятельности организации
коммунального комплекса, определяемым на основании мониторинга
выполнения производственной программы данной организации
коммунального комплекса;


- проводит проверку соответствия
проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического
задания на ее формирование и проверку обоснованности расчета
необходимых для ее реализации финансовых потребностей;


- подготавливает предложения о
размере надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и соответствующей
надбавке к тарифам на товары и услуги организации коммунального
комплекса, а также предложения о размерах тарифа на подключение к
системе коммунальной инфраструктуры и тарифа организации
коммунального комплекса на подключение при соответствии
предоставленного проекта инвестиционной программы условиям
утвержденного технического задания на ее разработку и обоснованности
расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей;


- проводит также анализ доступности
для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса
с учетом предлагаемой надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и
тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры;


- выносит решение о доступности для
потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса с
учетом предложений по частичному обеспечению финансовых потребностей
организации коммунального комплекса за счет средств местного бюджета;


- направляет проект инвестиционной
программы организации коммунального комплекса и предоставленные этой
организацией коммунального комплекса расчеты в Земское собрание
района после вынесения решения о доступности для потребителей товаров
и услуг организации коммунального комплекса;


- анализирует динамику предыдущей
деятельности организации и деятельность аналогичных организаций
коммунального комплекса в случае выбора в качестве метода
регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального
комплекса метода установления предельных тарифов на товары и услуги
организации коммунального комплекса;


- самостоятельно производит расчет
указанных тарифов в случае несоответствия рассчитанных тарифов на
товары и услуги организации коммунального комплекса финансовым
потребностям этой организации, необходимым для реализации ее
производственной программы;


- устанавливает надбавку к тарифам на
товары и услуги организации коммунального комплекса, тариф на
подключение к системам коммунальной инфраструктуры, а также тариф
организации коммунального комплекса на подключение после утверждения
Земским собранием района инвестиционной программы организации
коммунального комплекса и установления надбавки к ценам (тарифам) для
потребителей на соответствующий период действия, вступающий в силу с
даты начала указанного периода, но не ранее чем через один
календарный месяц после их установления и действуют до окончания
этого периода, за исключением случаев их досрочного пересмотра по
основаниям;


- определяет период действия тарифов
на товары и услуги организаций коммунального комплекса не менее
одного года в соответствии со сроком реализации производственной
программы организации коммунального комплекса;


- определяет период действия тарифов
на подключение к системе коммунальной инфраструктуры не менее одного
года;


- определяет период действия тарифов
организаций коммунального комплекса на подключение, а также период
действия надбавок к тарифам на товары и услуги организаций
коммунального комплекса не менее трех лет каждый в соответствии со
сроками реализации их инвестиционных программ (этапов их
инвестиционных программ).


2.4. Функции организации
коммунального комплекса:


- разрабатывает на очередной период
действия тарифов на производимые ею товары (оказываемые услуги)
производственную программу;


- определяет финансовые потребности,
необходимые для ее реализации;


- производит предварительный расчет
тарифов на свои товары и услуги в размере, обеспечивающем эти
финансовые потребности;


- направляет производственную
программу, а также расчет необходимых для ее реализации финансовых
потребностей и соответствующих им тарифов на товары и услуги
организации коммунального комплекса в орган регулирования не менее
чем за три календарных месяца до даты окончания текущего периода
действия тарифов на товары и услуги этой организации для проверки
обоснованности производственной программы, обоснованности расчета
тарифов на товары и услуги этой организации, а также для определения
доступности для потребителей товаров и услуг данной организации;


- согласовывает с органом
регулирования, осуществляет изменение своей производственной
программы и проводит перерасчет тарифов на свои товары и услуги в
случае, если рассчитанные тарифы исключают обеспечение доступности
для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса;


- подготавливает проект
инвестиционной программы на основании условий технического задания и
расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации данной
программы, производятся организацией коммунального комплекса;


- заключает публичные договоры с
обратившимися лицами, осуществляющими строительство и (или)
реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта об оплате
за подключение.






3. ПЛАТА ЗА ЖИЛОЕ
ПОМЕЩЕНИЕ






3.1. Категории
граждан, на которые распространяются условия регулирования платы за
жилое помещение органом местного самоуправления (далее - ОМС):


- граждане, пользующиеся жилыми
помещениями государственного и муниципального жилищного фонда по
договору социального найма и по договору найма специализированного
жилищного фонда;


- граждане - собственники жилых
помещений, которые не избрали способ управления или не приняли
решение об установлении платы за жилое помещение, или принятое
решение о выборе способа управления не было реализовано.


3.2. Структура платы за жилое
помещение:


плата за жилое помещение включает:


для граждан - нанимателей жилья:


- плату за пользование жилыми
помещениями (плата за наем);


- плату за содержание и ремонт жилого
помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению
многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества
в многоквартирном доме;


для граждан - собственников жилья:


- плату за содержание и ремонт жилого
помещение, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению
многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту
общего имущества в многоквартирном доме;


для граждан - собственников
индивидуальных домов:


- плату за услуги в соответствии с
заключенными договорами между собственником и лицами, осуществляющими
соответствующие виды деятельности;


для граждан, проживающих в
общежитиях:


- плату за пользование жилым
помещением;


- плату за содержание и ремонт жилого
помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению,
содержанию и текущему ремонту общего имущества.






4. УСЛОВИЯ
УСТАНОВЛЕНИЯ ОРГАНОМ


МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПЛАТЫ ЗА НАЕМ






4.1. Плата за наем
устанавливается для граждан, проживающих в государственном и
муниципальном жилищном фонде.


4.2. Размер платы устанавливается в
зависимости от качества и благоустройства жилого помещения,
месторасположения дома.






5. УСЛОВИЯ
УСТАНОВЛЕНИЯ ОРГАНОМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ


ПЛАТЫ ЗА СОДЕРЖАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ
ЖИЛЬЯ






5.1. Тарифы не
регулируются ОМС, если в многоквартирном доме управление
осуществляет:


- ТСЖ и ЖСК;


- управляющая организация, выбранная
решением общего собрания собственников многоквартирного дома;


- непосредственно собственники
помещений.


5.2. Тарифы регулируются ОМС в
случае, если:






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слов "не принятии"
имеются в виду слова "не приняли".






- собственники жилых
помещений не принятии решение о выборе способа управления
многоквартирным домом;


- такое решение не было реализовано;


- собственниками жилых помещений в
многоквартирном доме не принято решение об установлении размера платы
за содержание и ремонт жилого помещения.






6. ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА


СОДЕРЖАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ ЖИЛЬЯ






Плата за содержание
и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем
содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с
перечнем работ, установленным ОМС.






7. УСЛОВИЯ
УСТАНОВЛЕНИЯ ПЛАТЕЖЕЙ ЗА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ






Расходы на
капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме несут
собственники помещений пропорционально доле в праве общей
собственности на это имущество.


Необходимость ремонта и размер платы
устанавливается решением собственников помещений в многоквартирном
доме с учетом предложений управляющих организаций.


Если собственники помещений не
приняли решение об установлении платы за капитальный ремонт, то такую
плату устанавливает ОМС.






8. ПЛАТА ЗА
КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ






Расчетный период для
оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу.


При применении тарифов, включающих в
себя 2 и более составляющих (в частности, расчет стоимости фактически
потребленного объема коммунальных ресурсов и расчет стоимости их
подачи), размер платы за коммунальные услуги рассчитывается в виде
суммы платежей по каждой из этих составляющих.


Размер платы за коммунальные услуги
для населения ОМС рассчитывается по каждой услуге исходя из
средневзвешенного тарифа ресурсоснабжающих организаций по
Володарскому району.


При наличии в помещениях
индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета и при отсутствии
коллективных (общедомовых) приборов учета размер платы за
коммунальные услуги определяется исходя из показаний индивидуальных,
общих (квартирных) приборов учета.


Собственники помещений в
многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг
исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета.




8.1. Отопление




Средневзвешенный
тариф 1 Гкал тепловой энергии определяется исходя из тарифов на
тепловую энергию, установленных органом исполнительной власти
субъекта РФ для теплоснабжающих предприятий.


Размер платы за отопление в жилом
помещении многоквартирного дома:


- при отсутствии приборов учета
коллективных и индивидуальных - как произведение средневзвешенного
тарифа тепловой энергии (руб./Гкал) по Володарскому району и
норматива потребления тепловой энергии на отопление (Гкал/кв. м) и
общей площади помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общей
площади жилого дома;


- при наличии коллективных приборов
учета и отсутствии (или наличии) индивидуальных - как произведение
средневзвешенного тарифа тепловой энергии (руб./Гкал) по Володарскому
району и общей площади помещения (квартиры) в многоквартирном доме
или общей площади жилого дома и среднемесячного объема тепловой
энергии на отопление за предыдущий год (Гкал/кв. м).




8.2. Горячее и
холодное водоснабжение




При приготовлении
горячей воды с использованием внутридомовых инженерных систем
многоквартирного дома (при отсутствии централизованного приготовления
горячей воды) размер платы за горячее водоснабжение рассчитывается из
показания приборов учета и соответствующих тарифов на холодную воду и
топливо, используемое для приготовления горячей воды.


При наличии централизованного
приготовления горячей воды размер платы за горячее водоснабжение
рассчитывается:


- при отсутствии приборов учета
коллективных и индивидуальных - как произведение количества граждан,
проживающих (зарегистрированных) в жилом помещении (квартире, доме),
средневзвешенного тарифа на соответствующий коммунальный ресурс
(руб./куб. м) по Володарскому району и норматива потребления
соответствующей коммунальной услуги (куб. м в месяц на чел.);


- при наличии коллективных приборов
учета и отсутствии (или наличии) индивидуальных - с учетом количества
граждан, проживающих (зарегистрированных) в жилом помещении
(квартире, доме), количества граждан, проживающих
(зарегистрированных) во всех помещениях дома, средневзвешенного
тарифа на соответствующий коммунальный ресурс (руб./куб. м) по
Володарскому району и объема (количества) соответствующего
коммунального ресурса (куб. м) коллективного потребления и (или)
потребления по помещениям.




8.3. Водоотведение




Размер платы за
водоотведение рассчитывается как произведение количества граждан,
проживающих (зарегистрированных) в жилом помещении (квартире, доме),
средневзвешенного тарифа на соответствующий коммунальный ресурс
(руб./куб. м) по Володарскому району и норматива потребления
соответствующей коммунальной услуги (куб. м в месяц на чел.).












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru