Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания
Навашинского района от 13.07.2006 № 100


"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И
ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ НАВАШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"


(Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по
Приволжскому федеральному округу 17.08.2006 № RU525300002006002)


Официальная публикация в СМИ:


"Приокская правда", N
100(9370), 29.08.2006



Вступает в силу после официального
опубликования (пункт 4 данного документа).





Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ
по Приволжскому федеральному округу 17 августа 2006 г. N
RU525300002006002






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
НАВАШИНСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 13 июля 2006 г. № 100




О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ


НАВАШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА




В связи с протестом
прокурора Навашинского района от 13.04.2006 № 5-242в-2006 на
отдельные положения Устава Навашинского муниципального района, в
целях приведения положений Устава Навашинского муниципального района
в соответствие с действующим законодательством, учитывая результаты
публичных слушаний, Земское собрание решило:


1. Внести в Устав Навашинского
муниципального района Нижегородской области изменения и дополнения
согласно приложению.


2. Направить изменения и дополнения в
Устав Навашинского муниципального района Нижегородской области на
государственную регистрацию в Главное управление Министерства юстиции
Российской Федерации по Приволжскому федеральному округу.


3. Опубликовать изменения и
дополнения в Устав Навашинского муниципального района в газете
"Приокская правда" после их государственной регистрации.


4. Настоящее решение вступает в силу
после его официального опубликования в газете "Приокская
правда".




Глава местного
самоуправления


В.В.ШИШКОВ




Председатель Земского
собрания


А.П.ТЮРИН












Приложение


к решению


Земского собрания


Навашинского района


от 13.07.2006 № 100




ИЗМЕНЕНИЯ И
ДОПОЛНЕНИЯ


В УСТАВ НАВАШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




1) Абзац 1 преамбулы
Устава изложить в следующей редакции:


"Устав Навашинского
муниципального района в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", иными
федеральными законами и законами Нижегородской области устанавливает
правовые основы организации местного самоуправления на территории
муниципального района, финансовые и экономические условия его
осуществления, устанавливает порядок формирования органов местного
самоуправления и их компетенцию, формы, порядок и гарантии участия
населения в решении вопросов местного значения.";


2) в статье 1:


часть 1 изложить в следующей
редакции:


"1. Официальное наименование -
муниципальное образование Навашинский муниципальный район (далее по
тексту используется название - район).";


часть 2 изложить в следующей
редакции:


"2. Статусом муниципального
района Навашинский район наделен в соответствии с законом
Нижегородской области.";


3) в статье 2:


часть 1 изложить в следующей
редакции:


"1. В состав района входят
территории следующих муниципальных образований:


городское поселение город Навашино;


городское поселение рабочий поселок
Теша;


сельское поселение Большеокуловский
сельсовет;


сельское поселение Валтовский
сельсовет;


сельское поселение Ефановский
сельсовет;


сельское поселение Монаковский
сельсовет;


сельское поселение Натальинский
сельсовет;


сельское поселение Новошинский
сельсовет;


сельское поселение Поздняковский
сельсовет;


сельское поселение Салавирский
сельсовет;


сельское поселение Сонинский
сельсовет.";


часть 3 изложить в следующей
редакции:


"3. Изменение границ района,
влекущее отнесение территорий отдельных, входящих в его состав
поселений и (или) населенных пунктов к территории других
муниципальных районов, осуществляется с согласия населения данных
поселений и (или) населенных пунктов, выраженного путем голосования,
предусмотренного федеральным законом, с учетом мнения
представительных органов соответствующих муниципальных районов.";


часть 4 изложить в следующей
редакции:


"4. Изменение границ района, не
влекущее отнесение территорий отдельных, входящих в его состав
поселений и (или) населенных пунктов к территориям других
муниципальных районов, осуществляется с учетом мнения населения,
выраженного представительным органом района.";


4) статью 3 изложить в следующей
редакции:


"1. Район в соответствии с
федеральным законодательством и геральдическими правилами может
устанавливать официальные символы - эмблему, герб и флаг
муниципального образования, отражающие исторические, культурные,
национальные и иные местные традиции и особенности.


2. Официальные символы муниципального
образования подлежат государственной регистрации в порядке,
установленном федеральным законодательством.


3. Официальные символы района и
порядок их официального использования устанавливаются нормативными
правовыми актами Земского собрания.";


5) в статье 5:


пункт 10 части 1 исключить;


пункт 19 части 1 изложить в следующей
редакции:


"19) организация библиотечного
обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование
их библиотечных фондов;";


часть 1 дополнить пунктами 19.1,
19.2, 24, 25, 26 следующего содержания:


"19.1) создание условий для
обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района,
услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;


19.2) создание условий для развития
местного традиционного народного художественного творчества в
поселениях, входящих в состав муниципального района;


24) создание условий для развития
сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;


25) обеспечение условий для развития
на территории муниципального района физической культуры и массового
спорта, организация проведения официальных
физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального
района;


26) организация и осуществление
мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и
молодежью.";


часть 1 дополнить частью 1.1
следующего содержания:


"1.1. Органы местного
самоуправления района имеют право на создание музеев муниципального
района.";


часть 2 изложить в следующей
редакции:


"2. Органы местного
самоуправления муниципального района вправе решать иные вопросы, не
отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других
муниципальных образований, органов государственной власти и не
исключенные из их компетенции федеральными законами и законами
Нижегородской области, только за счет доходов местного бюджета (за
исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального
бюджета и областного бюджета).";


6) часть 3 статьи 6 изложить в
следующей редакции:


"3. Органы местного
самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны в
соответствии с федеральным законом и законами Нижегородской области
представлять уполномоченным государственным органам документы,
связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.";


7) статью 7 изложить в следующей
редакции:


"Статья 7. Права граждан на
осуществление местного самоуправления


Граждане Российской Федерации
осуществляют местное самоуправление путем участия в районных
референдумах, муниципальных выборах, в иных формах прямого
волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного
самоуправления.";


8) часть 5 статьи 9 изложить в
следующей редакции:


"5. Принятое на районном
референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории
района и не нуждается в утверждении какими-либо органами
государственной власти, их должностными лицами или органами местного
самоуправления.";


9) часть 3 статьи 10 изложить в
следующей редакции:


"3. Гарантии избирательных прав
граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения,
подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов
муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и
принимаемыми в соответствии с ним законами Нижегородской области.";


10) в статье 11:


часть 3 изложить в следующей
редакции:


"3. Условием назначения
голосования по отзыву депутата Земского собрания, главы местного
самоуправления является представление подписей избирателей в
поддержку данной инициативы, количество которых является равным
количеству подписей участников референдума, установленному законом
Нижегородской области для поддержки инициативы проведения местного
референдума.


Инициатива представления подписей
избирателей в поддержку назначения голосования по отзыву депутата
Земского собрания, главы местного самоуправления принадлежит:


- гражданам РФ, достигшим возраста 18
лет, место жительства которых расположено на территории Навашинского
района;


- избирательным и иным общественным
объединениям, уставы которых предусматривают участие в выборах и
(или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и в сроки,
установленные федеральным законом;


- представительному органу района и
главе муниципального образования, выдвинувшим инициативу совместно.
Сбор подписей в поддержку инициативы в данном случае не проводится.";


часть 4 изложить в следующей
редакции:


"4. Земское собрание назначает
голосование по отзыву депутата Земского собрания, главы местного
самоуправления в течение 30 дней со дня представления подписей в
поддержку соответствующей инициативы и представления судебного
решения.";


11) в статье 12:


часть 2 изложить в следующей
редакции:


"2. С правотворческой
инициативой может выступить инициативная группа граждан района,
обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным
правовым актом Земского собрания.";


часть 4 исключить;


12) в статье 13:


пункт 3 части 3 изложить в следующей
редакции:


"3) проекты планов и программ
развития района, проекты правил землепользования и застройки, а также
вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид
использования земельных участков и объектов капитального
строительства, вопросы отклонения от предельных параметров
разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального
строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного
использования земельных участков и объектов капитального
строительства на другой вид такого использования при отсутствии
утвержденных правил землепользования и застройки;";


часть 4 исключить;


часть 5 считать частью 4 и изложить в
следующей редакции:


"4. Порядок организации и
проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом
Земского собрания.";


13) часть 2 статьи 15 изложить в
следующей редакции:


"2. Должностные лица местного
самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений
граждан в установленные законом сроки.";


14) часть 1 статьи 16 изложить в
следующей редакции:


"1. Структуру органов местного
самоуправления района составляют:


1) представительный орган
муниципального образования - Земское собрание Навашинского
муниципального района (по тексту - Земское собрание):


2) глава муниципального образования -
глава местного самоуправления Навашинского муниципального района (по
тексту - глава местного самоуправления);


3) исполнительно-распорядительный
орган муниципального образования - администрация Навашинского
муниципального района (по тексту - администрация района);";


15) в статье 17:


наименование статьи изложить в
следующей редакции:


"Статья 17. Представительный
орган муниципального образования - Земское собрание";


часть 3 изложить в следующей
редакции:


"3. Земское собрание обладает
правами юридического лица в соответствии с федеральным законом.";


16) часть 3 статьи 19 изложить в
следующей редакции:


"3. В случае досрочного
прекращения полномочий Земского собрания не позднее чем через шесть
месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении
полномочий Земского собрания проводятся досрочные муниципальные
выборы в Земское собрание.";


17) часть 1 статьи 20 изложить в
следующей редакции:


"1. Председатель Земского
собрания избирается из числа депутатов на первом заседании на срок
полномочий Земского собрания. Председатель может осуществлять свои
полномочия на постоянной основе.";


18) в статье 21:


пункт 11 изложить в следующей
редакции:


"11) координирует деятельность
постоянных и временных комиссий Земского собрания;";


пункт 13 изложить в следующей
редакции:


"13) распоряжается средствами по
расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете района на
подготовку и проведение заседаний Земского собрания, работу аппарата
и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью
Земского собрания и депутатов, в соответствии с бюджетной
классификацией Российской Федерации;";


19) в статье 22:


часть 1 изложить в следующей
редакции:


"1. Из числа депутатов Земского
собрания на срок его полномочий избирается заместитель председателя
Земского собрания. Заместитель может осуществлять свои полномочия на
постоянной основе.";


часть 3 изложить в следующей
редакции:


"3. Заместитель председателя
Земского собрания исполняет обязанность председателя Земского
собрания в случае его отсутствия, невозможности осуществления им
своих полномочий, досрочного прекращения полномочий.";


20) в статье 25:


часть 2 изложить в следующей
редакции:


"2. Депутату Земского собрания
обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих
полномочий.


В своей деятельности депутат
руководствуется общепризнанными принципами и нормами международного
права, международными договорами Российской Федерации, Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами,
федеральными законами, издаваемыми в соответствии с ними нормативными
правовыми актами Российской Федерации (указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми
актами федеральных органов исполнительной власти), Уставом, законами
и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, уставом
муниципального образования, решениями, принятыми на местных
референдумах и сходах граждан, и иными муниципальными правовыми
актами.";


часть 4 изложить в следующей
редакции:


"4. Депутаты Земского собрания
осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На
постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от
установленной численности депутатов Земского собрания.";


часть 5 изложить в следующей
редакции:


"5. Депутат не может замещать
муниципальные должности муниципальной службы, быть депутатом
законодательных (представительных) органов государственной власти.


Депутат не может одновременно
исполнять полномочия депутата представительного органа иного
муниципального образования или выборного должностного лица местного
самоуправления иного муниципального образования, за исключением
случаев, установленных федеральным законом.";


21) пункт 10 статьи 26 изложить в
следующей редакции:


"10) призыва на военную службу
или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу,
если депутат осуществляет свои полномочия на непостоянной основе";


22) часть 3 статьи 27 изложить в
следующей редакции:


"3. Главе местного
самоуправления обеспечиваются условия для беспрепятственного
осуществления своих полномочий.


В своей деятельности глава
муниципального образования руководствуется общепризнанными принципами
и нормами международного права, международными договорами Российской
Федерации, Конституцией Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными законами, издаваемыми в
соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской
Федерации (указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации,
иными нормативными правовыми актами федеральных органов
исполнительной власти), Уставом, законами и иными нормативными
правовыми актами Нижегородской области, уставом муниципального
образования, решениями, принятыми на местных референдумах и сходах
граждан, и иными муниципальными правовыми актами.";


23) пункт 16 статьи 28 изложить в
следующей редакции:


"16) вносит на рассмотрение
Земского собрания изменения и дополнения в Устав района;";


24) часть 3 статьи 30 изложить в
следующей редакции:


"3. Первый заместитель главы
администрации, заместители главы администрации района назначаются
главой местного самоуправления Навашинского района по согласованию с
Земским собранием, и с ними заключается трудовой договор на срок, не
превышающий срока полномочий главы местного самоуправления.";


25) в статье 31:


часть 1 изложить в следующей
редакции:


"1. Администрация района
формируется главой местного самоуправления в соответствии с
федеральными законами, законами Нижегородской области и настоящим
Уставом.";


часть 2 изложить в следующей
редакции:


"2. Администрация района
осуществляет исполнительную и распорядительную деятельность,
направленную на исполнение решений Земского собрания, правовых актов
главы местного самоуправления и актов органов государственной власти,
принятых в пределах их компетенции.";


часть 3 изложить в следующей
редакции:


"3. Структура администрации
района утверждается Земским собранием по представлению главы местного
самоуправления.";


26) статью 32 изложить в следующей
редакции:


"Статья 32. Полномочия
администрации района


1. В целях решения вопросов местного
значения администрация района обладает следующими полномочиями:


1.1. В области планирования, бюджета
и финансов:


1) разрабатывает и представляет на
утверждение Земского собрания проекты планов и программ
социально-экономического развития района, бюджета района, организует
их исполнение;


2) представляет отчет об исполнении
программ социально-экономического развития района и бюджета района на
утверждение Земского собрания;


3) управляет муниципальным долгом;


4) осуществляет муниципальные
внутренние заимствования и выдает муниципальные гарантии по
согласованию с Земским собранием;


5) определяет порядок ведения реестра
расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета
района;


6) устанавливает тарифы на услуги
муниципальных предприятий и учреждений в порядке, определенном
Земским собранием.


1.2. В области управления
муниципальной собственностью, взаимоотношений с организациями:


1) управляет и распоряжается
муниципальной собственностью района в порядке, определенном Земским
собранием;


2) разрабатывает и вносит на
утверждение Земского собрания предложения о приватизации
муниципального имущества и о приеме имущества в муниципальную
собственность;


3) создает, реорганизует и
ликвидирует муниципальные предприятия и учреждения на основании
решений, порядок принятия которых определен Земским собранием;


4) определяет цели, условия и порядок
деятельности муниципальных предприятий и учреждений; утверждает их
уставы, назначает на должность и освобождает от должности их
руководителей, заслушивает отчеты об их деятельности;


5) заключает с организациями, не
находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве
в экономическом и социальном развитии района;


6) выступает заказчиком по поставке
товаров, выполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением
вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных
полномочий, обеспечиваемых за счет средств бюджета района;


7) осуществляет международные,
внешнеэкономические и межмуниципальные связи;


8) оказывает содействие развитию
предпринимательства;


9) создает условия для развития
сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.


1.3. В области использования земли и
других природных ресурсов, охраны окружающей природной среды:


1) изымает, в том числе путем выкупа,
земельные участки для муниципальных нужд;


2) реализует полномочия в области
использования и охраны вод, лесов и недр, атмосферного воздуха,
растительного и животного мира, других природных ресурсов на
территории района в соответствии с федеральными законами и законами
Нижегородской области.


1.4. В области градостроительной и
инвестиционной деятельности:


1) принимает решения о подготовке
документации по планировке территории района и ее утверждению;


2) осуществляет ведение
информационной системы обеспечения градостроительной деятельности;


3) регулирует инвестиционную
деятельность в случаях, установленных федеральными законами и
законами Нижегородской области;


4) предоставляет на конкурсной основе
муниципальные гарантии по инвестиционным проектам за счет средств
бюджета района по согласованию с Земским собранием;


5) оказывает содействие привлечению
инвестиций в экономику района и развитию промышленного потенциала
района.


1.5. В области транспорта, связи и
информатизации:


1) осуществляет содержание,
капитальный ремонт и строительство автомобильных дорог общего
пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных
сооружений вне границ населенных пунктов в границах района, за
исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных
транспортных сооружений федерального и регионального значения;


2) создает условия для предоставления
транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание
населения района между поселениями в границах района;


3) создает условия для обеспечения
поселений, входящих в состав района, услугами связи;


4) организует проведение работ по
информатизации и информационно-аналитическому обеспечению
деятельности органов местного самоуправления района;


5) совместно с Земским собранием
учреждает печатные средства массовой информации для опубликования
муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных
правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения
жителей муниципального образования официальной информации о
социально-экономическом и культурном развитии муниципального
образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной
официальной информации;


6) создает условия по обеспечению
жителей района информационными и телекоммуникационными услугами;


7) организует формирование и учет
муниципальных информационных ресурсов;


8) создает условия для организации
доступа жителей района к информации о деятельности органов местного
самоуправления и жизни района.


1.6. В области жилищного,
жилищно-коммунального обслуживания, предоставления услуг торговли,
общественного питания и бытовых услуг:


1) организует электро- и
газоснабжение поселений в границах района;


2) организует утилизацию и
переработку бытовых и промышленных отходов;


3) создает условия для обеспечения
поселений, входящих в состав района, услугами торговли, общественного
питания и бытового обслуживания населения, организует рынки, торговые
(ярмарочные) площадки;


4) организует ритуальные услуги и
содержание межпоселенческих мест захоронения.


1.7. В области здравоохранения,
образования, туризма, культурного обслуживания населения:


1) осуществляет организацию оказания
скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной),
первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и
больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период
беременности, во время и после родов;


2) обеспечивает развитие сети
учреждений образования (за исключением учреждений начального
профессионального, среднего профессионального, высшего
профессионального и послевузовского профессионального образования),
организует предоставление общедоступного и бесплатного начального
общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по
основным образовательным программам, за исключением финансового
обеспечения образовательного процесса; организует предоставление
дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного
образования на территории района, организует отдых детей в
каникулярное время;


3) обеспечивает содержание зданий и
сооружений муниципальных образовательных учреждений;


4) создает условия для организации
досуга и обеспечения жителей района услугами организаций культуры;


5) обеспечивает условия для развития
на территории района физической культуры и массового спорта,
организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и
спортивных мероприятий района;


6) организует проведение общерайонных
мероприятий в области образования, здравоохранения, культуры, спорта;


7) организует библиотечное
обслуживание населения межпоселенческими библиотеками, комплектует их
библиотечные фонды;


8) создает условия для развития
традиционного художественного творчества в поселениях, входящих в
состав района;


9) организует и осуществляет
мероприятия межпоселенческого характера по работе с детьми и
молодежью;


10) обеспечивает создание, развитие и
обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов
местного значения на территории района.


1.8. В области социальной политики:


1) обеспечивает решение вопросов
опеки и попечительства;


2) обеспечивает устройство
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в детские
дома, школы-интернаты, интернаты при школах и на воспитание в семьи
граждан;


3) выдает разрешения на вступление в
брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет, в порядке,
установленном федеральными законами и законами Нижегородской области;


4) разрабатывает мероприятия и
организует осуществление молодежной политики.


1.9. В области обеспечения
законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан:


1) осуществляет организационное и
материально-техническое обеспечение подготовки и проведения
муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву
депутата Земского собрания, главы местного самоуправления,
голосования по вопросам изменения границ района, преобразования
муниципального образования;


2) организует и осуществляет
мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории
района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию
систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской
обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов
материально-технических, продовольственных, медицинских и иных
средств;


3) принимает решения о проведении
эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организует их
проведение;


4) осуществляет мероприятия по
обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и
здоровья;


5) содействует проведению публичных
мероприятий, регламентирует вопросы проведения массовых мероприятий;


6) создает за счет средств бюджета
района подразделения муниципальной милиции;


7) формирует и содержит муниципальный
архив, включая хранение архивных фондов поселений;


8) организует прием населения, а
также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает
по ним необходимые меры в пределах своих полномочий;


9) содействует исполнению требований
законодательства о всеобщей воинской обязанности;


10) рассматривает ходатайства и
вносит представления в соответствующие органы о награждении
государственными наградами и о присвоении почетных званий;


11) осуществляет деятельность по
профилактике безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних,
охране их прав, координации усилий всех заинтересованных органов,
служб и общественных формирований;


12) осуществляет комплекс
организационных мероприятий по подготовке списков присяжных
заседателей по району для осуществления деятельности судов общей
юрисдикции.


1.10. Осуществляет иные полномочия,
отнесенные к ведению администрации района федеральным и областным
законодательством, решениями Земского собрания.";


27) статью 33 изложить в следующей
редакции:


"1. Для организации, подготовки
и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования
по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления,
выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по
вопросам изменения границ Навашинского района, преобразования
Навашинского района формируется избирательная комиссия района.


2. Избирательная комиссия является
муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного
самоуправления.


3. Порядок формирования и полномочия
избирательной комиссии муниципального образования устанавливаются
федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законом
Нижегородской области и Положением об избирательной комиссии,
утверждаемым Земским собранием.";


28) часть 3 статьи 34 изложить в
следующей редакции:


"3. На обращения, направленные в
администрацию муниципального района, уполномоченными на то
должностными лицами в течение одного месяца должен быть представлен
ответ по существу.";


29) статью 35 изложить в следующей
редакции:


"Правовое регулирование
муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям
муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего,
условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется
федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним
законами Нижегородской области и нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления района.";


30) в статье 36:


часть 2 изложить в следующей
редакции:


"2. В систему муниципальных
правовых актов района входят:


- Устав района;


- решения, принятые на местном
референдуме;


- правовые акты Земского собрания -
нормативные в форме решений и ненормативные в форме постановлений;


- правовые акты главы местного
самоуправления - нормативные в форме постановлений и ненормативные в
форме распоряжений,


- правовые акты иных органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления,
предусмотренные настоящим Уставом.";


часть 4 изложить в следующей
редакции:


"4. Проекты муниципальных
правовых актов могут вноситься депутатами Земского собрания, главой
муниципального образования, иными выборными органами местного
самоуправления, органами территориального общественного
самоуправления, инициативными группами граждан.";


часть 6 изложить в следующей
редакции:


"6. Нормативные правовые акты
Земского собрания, предусматривающие установление, изменение и отмену
местных налогов, осуществление расходов из средств местного бюджета,
могут быть внесены на рассмотрение Земского собрания только по
инициативе главы местного самоуправления или при наличии заключения
главы местного самоуправления.";


31) часть 1 статьи 37 изложить в
следующей редакции:


"1. Предложения о внесении
изменений и дополнений в Устав района могут вноситься главой местного
самоуправления, депутатами Земского собрания.";


32) в статье 38:


часть 2 изложить в следующей
редакции:


"2. Решения Земского собрания,
устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории
муниципального образования, принимаются большинством голосов от
установленной численности депутатов Земского собрания, если иное не
установлено федеральным законом.


Иные решения Земского собрания
принимаются в порядке, установленном Регламентом Земского собрания.";


часть 8 изложить в следующей
редакции:


"8. Муниципальные правовые акты
района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и
гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в
газете "Приокская правда".";


33) часть 4 статьи 41 исключить;


34) часть 1 статьи 42 изложить в
следующей редакции:


"1. Порядок и условия
приватизации муниципального имущества определяются нормативными
правовыми актами Земского собрания в соответствии с федеральными
законами.";


35) часть 1 статьи 43 изложить в
следующей редакции:


"1. Органы местного
самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и
учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в т.ч.
межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению
вопросов местного значения.


Решение об учреждении муниципального
предприятия принимается уполномоченным органом местного
самоуправления в соответствии с актами, определяющими компетенцию
таких органов.";


36) статью 44 дополнить пунктом 9
следующего содержания:


"9. Обслуживание местного
бюджета и управление средствами местного бюджета осуществляет
муниципальное казначейство.";


37) часть 2 статьи 45 изложить в
следующей редакции:


"2. К собственным доходам
местного бюджета относятся:


1) средства самообложения граждан;


2) доходы от местных налогов;


3) доходы от региональных налогов;


4) доходы от федеральных налогов и
сборов;


5) безвозмездные перечисления из
бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных образований, предоставляемые в
соответствии с федеральным законом, иные средства финансовой помощи
из бюджетов других уровней, предоставляемые в соответствии с
федеральным законом, и другие безвозмездные перечисления;


6) доходы от имущества, находящегося
в муниципальной собственности;


7) часть прибыли муниципальных
предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления
иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными
правовыми актами представительного органа муниципального образования,
и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и
муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты
налогов и сборов;


8) штрафы, установление которых в
соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов
местного самоуправления;


9) добровольные пожертвования;


10) иные поступления в соответствии с
федеральными законами, законами Нижегородской области и решениями
органов местного самоуправления.";


38) часть 1 статьи 50 изложить в
следующей редакции:


"1. Органы местного
самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут
выступать заказчиками на выполнение работ на поставку товаров и
оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и
осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных
органам местного самоуправления федеральными законами и законами
Нижегородской области.";


39) статью 52 изложить в следующей
редакции:


"1. Муниципальное образование
вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска
муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном представительным
органом местного самоуправления в соответствии с требованиями
федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных
органов государственной власти.


2. От имени муниципального
образования право выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам
привлечения кредитов (займов) принадлежит администрации района по
согласованию с Земским собранием.";


40) часть 1 статьи 54 изложить в
следующей редакции:


"1. Глава местного
самоуправления вносит проект нормативного правового акта о бюджете на
очередной финансовый год на рассмотрение Земского собрания.".












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru