22 │ 11 │
89 │ 21 │ - │ 15 │ 22 │
11 │ 73 │
└─────────┴───────┴───────┴────────┴───────┴───────┴────────┴───────┴───────┘
В данном направлении
необходимо решить следующие задачи:
1. Предоставление образовательным
учреждениям средств вычислительной техники, средств доступа к
глобальным информационным ресурсам (Интернет).
2. Применение новых информационных и
телекоммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе.
2.1. Разработка и использование в
учебном процессе современных электронных материалов.
2.2. Подготовка педагогических,
административных кадров образовательных учреждений, способных
эффективно использовать в учебно-воспитательном процессе новейшие
информационные технологии.
3. Организация сервисной службы по
обслуживанию информационного и телекоммуникационного оборудования.
Для решения поставленных задач
необходимо разработать целевую программу развития единой
информационной среды системы образования Ковернинского района.
2.3. Финансирование
образования
Доля расходов на
образование в бюджете района составляет:
2004 год - 50,8%;
2005 год - 51%;
2006 год - 52%.
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
ПРОГРАММЫ. ОБЩИЕ И ПРИОРИТЕТНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
КОМПЛЕКСА
КОВЕРНИНСКОГО РАЙОНА ДО 2010 ГОДА
1. Цель Программы
Развитие районной
системы образования, ориентированной на инновационное развитие
Ковернинского района, обеспечение общедоступности и бесплатности
дошкольного, основного общего и среднего общего образования,
гарантированных Конституцией Российской Федерации, воспроизводство и
развитие кадрового потенциала Ковернинского района.
2. Задачи Программы
- Обеспечение
модернизации содержания образования, изменений в образовательных
технологиях;
- обеспечение комплексных изменений в
учебно-материальной базе ОУ;
- обеспечение перемен в структуре,
формах и методах управления образованием;
- обеспечение системы повышения
квалификации педагогических и руководящих кадров;
- обеспечение инновационного развития
образования Ковернинского района.
3. Общие направления
развития образовательного
комплекса Ковернинского района
Общими направлениями
развития образовательного комплекса Ковернинского района являются:
1. Разработка и реализация моделей и
структуры общего образования, введение профильного обучения, обучения
по индивидуальным учебным планам на 3 ступени обучения, введение
классов с углубленным изучением отдельных предметов, освоение
образовательных программ и стандартов.
2. Создание условий для развития
механизма социального партнерства с целью реализации основных
направлений развития образовательного комплекса района, привлечение
инвестиций в образовательную среду.
3. Оснащение ОУ района современной
вычислительной техникой, подключение к высокоскоростным линиям связи
информационно-телекоммуникационной сети пользования Интернет.
4. Повышение уровня профессиональной
подготовки работников образования в области информационных
технологий, развитие современных методов обучения на базе
информационно-компьютерных технологий.
5. Обеспечение инновационного
характера развития системы образования.
6. Создание условий, позволяющих
эффективно решать проблемы безопасности образовательных учреждений,
обеспечение проведения мероприятий антитеррористического характера.
7. Развитие специального образования,
защита прав детей-сирот, детей с ограниченными возможностями здоровья
и других категорий детей, нуждающихся в социально-правовой поддержке.
8. Сохранение единого
образовательного пространства на основе преемственности содержания
основного и дополнительного образования детей.
9. Обеспечение государственных
гарантий доступности и равных возможностей получения обучающимися
дополнительного образования, повышение эффективности и качества
дополнительного образования детей.
10. Всесторонняя поддержка
талантливой молодежи, в том числе реализация программ работы с
творчески одаренными детьми.
11. Развитие организационно-правовых
и экономических механизмов, обеспечивающих финансово-хозяйственную
самостоятельность образовательных учреждений и эффективное
использование бюджетных и внебюджетных средств.
-->
примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.
-
3. Приоритетные
направления развития образовательного
комплекса Ковернинского района
4.1. Дошкольное
образование
В целях сохранения
системы дошкольного образования и повышения его качества, создания
условий, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья детей,
необходимо осуществлять деятельность по следующим направлениям:
1. Совершенствование структуры
дошкольного образования в Ковернинском районе в соответствии с
потребностями населения с учетом решения проблем преемственности
между дошкольным и школьным образованием.
2. Совершенствование системы
управления дошкольным образованием с учетом специфики образовательных
учреждений и развития альтернативных форм дошкольного образования.
3. Обновление содержания дошкольного
образования и совершенствование механизма контроля за его качеством.
4. Создание на районном уровне
механизмов поддержки социально незащищенных семей для предоставления
возможности получения дошкольного образования детьми из социально
незащищенных слоев населения.
4.2. Общее среднее
образование
В целях реализации
направлений модернизации системы общего среднего образования,
обеспечивающей повышение качества образования, и создания условий для
развития личности и социальной адаптации подрастающего поколения
необходимо осуществлять деятельность по следующим направлениям:
1. Повышение качества, доступности и
эффективности общего среднего образования Ковернинского района.
2. Полное осуществление
обязательности основного общего образования детей.
3. Внедрение нового базисного
учебного плана.
4. Переход системы образования на
профильное обучение, на индивидуальные учебные планы на 3-й ступени
обучения, создание классов с углубленным изучением отдельных
предметов как способ удовлетворения образовательных запросов
учащихся.
5. Создание оптимальных условий для
развития и реализации потенциальных возможностей и способностей
одаренных детей.
6. Внедрение новых образовательных
стандартов и программ общего образования.
7. Осуществление преемственности
между дошкольным и начальным образованием, начальной и основной
школой.
8. Апробация различных моделей
организации общего образования в Ковернинском районе.
9. Совершенствование содержания
начального образования путем внедрения развивающих технологий
начального образования и технологий гражданского образования в
начальной школе.
10. Внедрение здоровьесберегающих
технологий в процессе обучения и воспитания подрастающего поколения.
11. Обеспечение дифференциации и
индивидуализации обучения учащихся общеобразовательной школы.
12. Совершенствование механизмов
распространения и внедрения в образовательную практику позитивного
опыта образовательной деятельности.
13. Совершенствование программ и
условий социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей.
14. Формирование отношения общества к
детям-инвалидам, детям-сиротам и детям с нарушениями в развитии.
15. Развитие современных форм
ученического самоуправления как особой формы инициативной,
самостоятельной деятельности учащихся, развития социальной
активности.
16. Внедрение в организацию
учебно-воспитательного процесса инновационных технологий.
4.3. Система
подготовки, переподготовки и повышения
квалификации педагогических кадров
Основными
направлениями развития системы подготовки, переподготовки и повышения
квалификации педагогических работников должны стать:
1) создание районной системы
непрерывного образования, обеспечивающей возможность гибкого перехода
между различными образовательными программами;
2) сохранение и развитие системы
повышения квалификации управленческих кадров;
3) создание гибкой системы
формирования заказа на повышение квалификации и профессиональную
переподготовку педагогических и руководящих работников Ковернинского
района.
4.4. Воспитание,
дополнительное образование детей
и государственная молодежная политика
В целях создания
условий для достижения высокого уровня межведомственного
взаимодействия в воспитании, социализации детей и молодежи, для
развития воспитательного потенциала в Ковернинском районе необходимо
осуществлять деятельность по следующим направлениям:
1. Формирование единого
воспитательного пространства в Ковернинском районе.
2. Содействие семейному воспитанию,
расширение просветительской деятельности по распространению
педагогических знаний среди родителей и общественности.
3. Формирование культуры здоровья,
потребности в занятиях физической культурой и спортом, умения
вырабатывать индивидуальную программу охраны здоровья.
4. Осуществление психологического
сопровождения ребенка в процессе воспитания.
5. Обеспечение эффективности
профилактики асоциального поведения детей и молодежи.
6. Формирование условий для
гражданского становления, духовно-нравственного и патриотического
воспитания детей и молодежи.
7. Содействие в правовой защите и
социальной поддержке молодежи.
8. Интеллектуальное и физическое
развитие молодежи, развитие художественного и технического
творчества, массовых видов детского и молодежного спорта и туризма,
международных обменов.
9. Развитие современных форм
ученического самоуправления.
10. Обновление
программно-методического содержания учреждений дополнительного
образования; создание проектов совместной деятельности учреждений
дополнительного образования и общеобразовательных школ.
11. Пропаганда здорового образа
жизни, семейных ценностей, укрепление института молодой семьи.
12. Поддержка и развитие
информационно-аналитической деятельности, освещение деятельности ОУ в
средствах массовой информации.
4.5. Информатизация
образования
В целях дальнейшей
информатизации системы образования и повышения уровня
профессиональной подготовки работников образования и обучающихся в
области информационных технологий необходимо осуществлять
деятельность по следующим направлениям:
1. Проведение мониторинга состояния
информационно-образовательной среды Ковернинского района.
2. Создание условий для наращивания
информационно-технологической базы ОУ.
3. Развитие современных методов
обучения путем использования информационных технологий в учебном
процессе.
4. Развитие систем и средств
дистанционного образования, обеспечивающих повышение доступности и
качества образования в сельском районе.
4.6.
Совершенствование экономического механизма
системы образования
В целях увеличения
объемов финансирования системы образования за счет средств местного
бюджета и внебюджетных источников необходимо осуществлять
деятельность по следующим направлениям:
1. Внедрение методик нормативного
финансирования ОУ в зависимости от их типов и видов.
2. Обеспечение
финансово-хозяйственной самостоятельности образовательных учреждений,
в том числе в условиях казначейского исполнения бюджета.
3. Расширение самостоятельности и
ответственности руководителей ОУ при использовании бюджетных средств.
4. Применение программно-целевых
методов бюджетного планирования в соответствии с региональными
нормативами.
4.7. Ресурсное
обеспечение системы образования
В целях ресурсного
обеспечения условий для ориентации системы образования Ковернинского
района на инновационное развитие необходимо осуществлять деятельность
по следующим направлениям:
1. Увеличение доли местного бюджета,
направляемой на образование.
2. Обеспечение безопасности
образовательных учреждений Ковернинского района.
3. Укрепление и развитие
материально-технической базы образовательных учреждений Ковернинского
района.
4. Внедрение энергосберегающих
технологий в деятельность образовательных учреждений Ковернинского
района.
5. Создание условий, позволяющих
эффективно решать проблемы безопасности (в том числе пожарной)
образовательных учреждений Ковернинского района; обеспечивать
проведение мероприятий антитеррористического характера.
4.8. Управление и
нормативная правовая база
В целях
совершенствования структуры управления образованием и создания
нормативной правовой базы системы образования необходимо осуществлять
деятельность по следующим направлениям:
1. Разработка и принятие нормативных
документов по обеспечению экономической самостоятельности ОУ района.
2. Создание условий для развития
механизма социального партнерства по реализации основных направлений
развития образовательного комплекса, привлечение дополнительных
средств в ОУ района.
3. Распространение механизма и форм
публичной отчетности о работе ОУ района, развитие независимых форм
контроля их работы.
III. СРОКИ И ЭТАПЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы
предполагает 2 этапа.
1. Первый этап (2007
- 2009 годы)
На первом этапе
осуществляются:
1) принятие комплекса нормативных
правовых актов, направленных на развитие сети муниципальных ОУ
района, обеспечение общедоступности и бесплатности дошкольного,
основного общего, среднего общего образования;
2) развитие ресурсного потенциала
образовательного комплекса Ковернинского района;
3) введение нормативного
финансирования муниципальных образовательных учреждений Ковернинского
района в соответствии с региональными нормами;
4) создание модели развития районной
системы образования Ковернинского района.
2. Второй этап (2010
- 2011 годы)
На втором этапе
осуществляются:
1. Реализация всего комплекса
программных мероприятий по развитию районной системы образования.
2. Внедрение модели развития районной
системы образования, ориентированной на обеспечение инновационного
развития образования Ковернинского района.
3. Анализ выполнения Программы и
постановка перспективных целей на новый период.
IV. ОЖИДАЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ, КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ, ПОКАЗАТЕЛИ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
1. Общие результаты
развития системы образования
Ожидаемыми
результатами реализации Программы должны стать:
1. Осуществление программы
модернизации содержания образования.
2. Обеспечение подготовки
высококвалифицированных кадров для инновационного развития системы
образования Ковернинского района.
3. Внедрение образовательных
программ, отражающих современное состояние культуры, науки и техники,
культурных традиций Нижегородской области, Ковернинского района.
4. Расширение участия общественности
в управлении образовательными учреждениями Ковернинского района.
5. Сохранение и развитие сети
образовательных учреждений Ковернинского района.
6. Укрепление материально-технической
базы образовательных учреждений Ковернинского района.
7. Разработка и апробация новых
моделей управления образованием на муниципальном уровне.
8. Введение нормативного
финансирования образовательных учреждений Ковернинского района.
2. Основные
результаты реализации приоритетных направлений
2.1. Дошкольное
образование
Основными
направлениями развития дошкольного образования должны стать:
1. Сохранение сети дошкольных
образовательных учреждений.
2. Обеспечение разнообразия
альтернативных форм организации дошкольного образования, видов
дошкольных образовательных учреждений, форм организаций дошкольного
образования согласно социально-экономическим условиям местности и
запросам населения.
3. Увеличение охвата детей дошкольным
образованием.
4. Внедрение региональных учебных
планов, программ, учебно-методических пособий по дошкольному
образованию.
5. Обеспечение соответствия качества
дошкольного образования государственному.
6. Обеспечение преемственности в
воспитании, обучении и развитии детей дошкольного и младшего
школьного возраста, в том числе путем функционирования групп
предшкольного образования в дошкольных ОУ.
2.2. Общее
образование
Основными
направлениями развития общего образования должны стать:
1. Обеспечение общедоступности и
бесплатности общего среднего образования.
2. Обеспечение обязательности
основного общего образования детей.
3. Повышение качества общего среднего
образования, увеличение доли детей, обучающихся в профильных классах,
по индивидуальным учебным планам, в общеобразовательных учреждениях
повышенного уровня.
4. Внедрение нового базисного
учебного плана, обновление структуры регионального школьного
компонента общего среднего образования.
5. Создание условий воспитания и
социализации воспитанников в учреждении для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, детском доме д. Сухоноска.
6. Обеспечение жильем детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с
очередностью.
2.3. Система
подготовки, переподготовки и повышения
квалификации педагогических кадров
Основными
направлениями развития системы подготовки, переподготовки и повышения
квалификации педагогических работников должны стать:
1. Создание районной системы
непрерывного образования, обеспечивающей возможность гибкого перехода
между различными образовательными программами.
2. Участие в областной программе
дистанционного повышения квалификации педагогических работников.
3. Сохранение и развитие системы
повышения квалификации управленческих кадров.
2.4. Воспитание,
дополнительное образование детей
и государственная молодежная политика
Основными
направлениями развития воспитания, дополнительного образования детей
и государственной молодежной политики должны стать:
1. Внедрение механизмов и процедур,
позволяющих совершенствовать воспитательный процесс в образовательных
учреждениях Ковернинского района.
2. Создание условий для
совершенствования воспитательных систем образовательных учреждений
Ковернинского района с учетом приоритета социально-педагогической
функции школы.
3. Повышение эффективности работы
образовательных учреждений района с семьей как социальным институтом
воспитания; активизация роли родительской общественности в управлении
образовательным учреждением.
4. Апробирование и внедрение
инновационных воспитательных технологий, обеспечивающих рост
профессиональной компетенции и управленческой культуры руководителей
образовательных учреждений района, а также специалистов, работающих в
сфере воспитания.
5. Снижение уровня подростковой
беспризорности и социальной дезадаптации в подростковой и молодежной
среде.
6. Сохранение сети учреждений
дополнительного образования в районе, укрепление их
материально-технической базы.
7. Создание условий для обеспечения
защиты интересов семьи и детства в удовлетворении потребности по
оздоровлению и организованной занятости детей и молодежи
Ковернинского района в период каникул; максимальный охват детей и
молодежи различными формами отдыха, оздоровления и занятости.
8. Повышение деловой активности и
профессиональной подготовленности молодежи к трудовой деятельности,
повышение конкурентоспособности на рынке труда.
9. Повышение интеллектуального и
творческого потенциала молодежи.
10. Повышение уровня профессиональной
подготовки специалистов, работающих в сфере воспитания.
2.5. Информатизация
образования
Основными
направлениями развития в области информатизации образования должны
стать:
1. Осуществление взаимодействия
отдела образования с ОУ района посредством телекоммуникационной сети
общего пользования Интернет.
2. Осуществление компьютеризации
образовательного процесса образовательных учреждений района.
2.6.
Совершенствование экономического механизма
Основными
направлениями совершенствования экономического механизма должны
стать:
1. Внедрение системы нормативного
финансирования ОУ района.
2. Обеспечение
финансово-хозяйственной самостоятельности ОУ района.
3. Повышение уровня оплаты труда
педагогических работников района.
2.7. Ресурсное
обеспечение системы образования
Основными
направлениями в области ресурсного обеспечения системы образования
должны стать:
1. Увеличение объема финансирования
образовательных учреждений Ковернинского района на основании
региональных нормативов.
2. Повышение укомплектованности
штатов ОУ района высококвалифицированными педагогическими кадрами.
3. Повышение образовательного уровня
педагогических работников района.
4. Укрепление материально-технической
базы ОУ района.
2.8. Управление и
нормативная правовая база
Основными
направлениями развития нормативно-правовой базы должны стать:
1. Обеспечение исполнения закона
Нижегородской области об образовании.
2. Увеличение степени участия
общественности в управлении образовательными учреждениями
Ковернинского района.
V. МЕХАНИЗМ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Реализация Программы
обеспечивается отделом образования администрации Ковернинского
района, образовательными учреждениями района.
Программа включает в себя стратегию
развития образовательной отрасли Ковернинского района, реализация
которой предполагает:
1. Реализацию мероприятий основных
направлений развития системы образования района в рамках выполнения
функциональных целей и задач образовательной системы.
2. Реализацию мероприятий
стратегических направлений развития системы образования
программно-целевым методом. План мероприятий по реализации Программы
отражен в приложении.
Мероприятия Программы могут
реализовываться на условиях софинансирования из бюджетов других
уровней. При недостаточном выделении средств из местного бюджета на
реализацию Программы объем расходов по мероприятиям может
корректироваться.
VI. УПРАВЛЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ
Для осуществления
мер, предусмотренных Программой, в отделе образования администрации
Ковернинского района создается координационный совет по реализации
Программы, в ведении которого находятся следующие вопросы:
1. Координация разработки районной
нормативной правовой базы развития образования.
2. Издание материалов
научно-методического сопровождения Программы.
3. Планирование и контроль за
исполнением основных мероприятий Программы.
4. Подготовка предложений по
реализации Программы до 2011 года с учетом изменения
социально-экономической ситуации в Ковернинском районе и действующего
законодательства.
При координационном совете могут
создаваться рабочие группы из специалистов отдела образования,
методистов ИМДК, педагогической общественности.
Ход реализации Программы
заслушивается на совете отдела образования администрации
Ковернинского района.
Приложение
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В ценах 2006 года
┌───┬─────────────────────────────┬──────┬────────┬───────┬───────────────────────────────────────┬──────────────────────┐
│ № │
Мероприятия │Срок │Ответст-│Источ-
│Предполагаемые объемы финансирования из│Ожидаемый
результат │
│п/п│
│выпол-│венные │ники │
областного бюджета (тыс. рублей) │ │
│ │ │нения
│испол- │финан-
├───────┬───────┬───────┬───────┬───────┤
│
│ │ │ │нители
│сирова-│ 2007 │ 2008 │ 2009 │ 2010
│ 2011 │ │
│ │ │ │
│ния │ год
│ год │ год │ год │ год │
│
├───┴─────────────────────────────┴──────┴────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴──────────────────────┤
│ 1.
Дошкольное образование
│
├───┬─────────────────────────────┬──────┬────────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬──────────────────────┤
│1. │Разработка
новых форм│2007 -│ РОО, │ │
│ │ │ │ │Апробация
моделей│
│ │организации
образования детей│2008 │ МДОУ │ │
│ │ │ │ │новых
форм дошкольного│
│ │старшего
дошкольного возраста│ │ │ │
│ │ │ │
│образования для детей│
│ │для
детей из│ │ │ │
│ │ │ │ │5
- 5,5 года.│
│ │малообеспеченных,
│ │ │ │ │
│ │ │ │Увеличение
охвата│
│ │неблагополучных
семей и│ │ │ │
│ │ │ │ │дошкольным
│
│ │детей, не
посещающих│ │ │ │
│ │ │ │ │образованием
в│
│ │дошкольные
образовательные│ │ │ │
│ │ │ │
│Ковернинском районе до│
│ │учреждения,
- ступень│ │ │ │
│ │ │ │ │85%
детского│
│ │"предшкола"
с 5 - 5,5 года│ │ │ │
│ │ │ │
│населения, │
│ │(как в
условиях ДОУ, так и в│ │ │ │
│ │ │ │
│"предшколой" - до 95% │
│ │условиях
других учреждений, с│ │ │ │
│ │ │ │ │
│
│ │сохранением
специфики│ │ │ │
│ │ │ │ │
│
│ │дошкольного
образования) │ │ │ │
│ │ │ │ │
│
├───┼─────────────────────────────┼──────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────────────────────┤
│2. │Внедрение
методического│2007 -│ РОО, │Р. б., │
10,0│ 15,0│ 20,0│ 20,0│
25,0│Использование │
│ │сопровождения
новых форм│2009 │ МДОУ │ б. п. │
│ │ │ │ │методических
пособий│
│ │дошкольного
образования│ │ │ │
│ │ │ │ │по
организации новых│
│ │(групп
кратковременного│ │ │ │
│ │ │ │ │форм
дошкольного│
│ │пребывания,
групп для детей│ │ │ │
│ │ │ │
│образования в│
│ │до 1,5 года,
групп для детей│ │ │ │
│ │ │ │
│Ковернинском районе │
│ │до 1 года,
"предшколы" и пр.)│ │ │
│ │ │ │ │
│ │
├───┼─────────────────────────────┼──────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────────────────────┤
│3. │Внедрение
федерального│2007 -│ РОО, │ Р. б. │
20,0│ 20,0│ 25,0│ 25,0│
30,0│Внедрение национально-│
│ │стандарта
дошкольного│2008 │ МДОУ │ │
│ │ │ │
│регионального │
│ │образования
(при принятии на│ │ │ │
│ │ │ │
│компонента │
│ │федеральном
уровне) │ │ │ │
│ │ │ │
│государственного │
│ │ │ │
│ │ │ │ │
│ │образовательного
│
│ │ │ │
│ │ │ │ │
│ │стандарта
дошкольного│
│ │ │ │
│ │ │ │ │
│ │образования
│
├───┼─────────────────────────────┼──────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────────────────────┤
│4. │Создание в
различных видах│2007 -│ РОО, │Р. б., │
15,0│ 15,0│ 15,0│ 20,0│
20,0│Расширение спектра│
│ │дошкольных
учреждений (групп)│2009 │ МДОУ │ б. п. │
│ │ │ │
│дополнительных платных│
│ │условий
для развития│ │ │ В. с. │
50,0│ 55,0│ 60,0│ 60,0│
70,0│образовательных услуг,│
│ │разнообразных
способностей и│ │ │ │
│ │ │ │ │в том
числе для детей│
│ │интересов
детей дошкольного│ │ │ │
│ │ │ │ │с
ограниченными│
│ │возраста, в
том числе детей с│ │ │ │
│ │ │ │
│возможностями здоровья│
│ │ограниченными
возможностями│ │ │ │
│ │ │ │ │
│
│ │здоровья
│ │ │ │
│ │ │ │ │
│
├───┼─────────────────────────────┼──────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────────────────────┤
│5. │Обновление
содержания│2006 -│ РОО, │ Р. б. │
14,0│ 15,0│ 20,0│ 25,0│
30,0│Внедрение в│
│ │дошкольного
образования через│2010 │ МДОУ │ │
│ │ │ │
│учебно-воспитательный │
│ │внедрение
программ нового│ │ │ │
│ │ │ │ │процесс
МДОУ программ│
│ │поколения
│ │ │ │
│ │ │ │ │нового
поколения, в│
├───┼─────────────────────────────┼──────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤том
числе│
│6. │Формирование
банка данных по│2006 -│ РОО, │ │
│ │ │ │
│здоровьесберегающих │
│ │обновлению
содержания│2007 │ МДОУ │ │
│ │ │ │ │технологий.
Реализация│
│ │дошкольного
образования │ │ │ │
│ │ │ │ │ДОУ
развивающих│
│ │ │ │
│ │ │ │ │
│ │программ
нового│
│ │ │ │
│ │ │ │ │
│ │поколения
│
├───┴─────────────────────────────┴──────┴────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┴──────────────────────┤
│ 2.
Общее среднее образование
│
├───┬─────────────────────────────┬──────┬────────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┬──────────────────────┤
│7. │Внедрение
нового базисного│2006 -│ РОО, │ │
│ │ │ │
│Поэтапный переход ОУ│
│ │учебного
плана с учетом│2010 │ МОУ │ │
│ │ │ │
│Ковернинского района│
│ │специфики
национального│ │ │ │
│ │ │ │ │на
федеральный│
│ │регионального
компонента│ │ │ │
│ │ │ │ │компонент
│
│ │содержания
образования │ │ │ │
│ │ │ │
│государственного │
│ │ │ │
│ │ │ │ │
│ │образовательного
│
│ │ │ │
│ │ │ │ │
│ │стандарта
и освоение│
│ │ │ │
│ │ │ │ │
│ │его
выпускниками ОУ │
├───┼─────────────────────────────┼──────┼────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┼──────────────────────┤
│8. │Внедрение в
практику работы│2007 -│ РОО, │ │
│ │ │ │
│Формирование │
│ │ОУ
стандартов общего│2009 │ МОУ │ │
│ │ │ │
│содержания │
│ │образования,
разработка и│ │ │ │
│ │ │ │
│регионального │
│ │внедрение их
регионального│ │ │ │
│ │ │ │ │компонента
учебного│
│ │компонента,
использование│ │ │ │
│ │ │ │ │плана,
внедрение│
│ │учебно-методического
│ │ │ │ │
│ │ │ │образовательного
│
│ │комплекса
экологической│ │ │ │
│ │ │ │ │стандарта
и освоение│
│ │направленности
как│ │ │ │
│ │ │ │ │его
выпускниками ОУ │
│ │составляющей
регионального│ │ │ │
│ │ │ │ │
│
│ │компонента
и элективных│ │ │ │
│ │ │ │ │
│
│ │курсов: