ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации
Воскресенского района от 21.12.2006 № 96
"О ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВАХ
УПРАВЛЕНИЯ И ОБЪЕКТАХ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ВОСКРЕСЕНСКОГО РАЙОНА"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ
ВОСКРЕСЕНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 декабря 2006 г. № 96
О ТЕХНИЧЕСКИХ
СРЕДСТВАХ УПРАВЛЕНИЯ И ОБЪЕКТАХ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ВОСКРЕСЕНСКОГО
РАЙОНА
В соответствии с
Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О
гражданской обороне", постановлением Правительства Нижегородской
области от 28 июня 2006 года № 213 "О создании и поддержании в
постоянной готовности к использованию технических средств управления
и объектов гражданской обороны Нижегородской области", в целях
создания и поддержания в постоянной готовности к использованию
технических средств управления и объектах гражданской обороны
постановляю:
1. Утвердить Положение о технических
средствах управления и объектов гражданской обороны Воскресенского
района.
2. Контроль за исполнением настоящего
постановления оставляю за собой.
-
Глава местного
самоуправления
В.В.ПРИВАЛОВ
Утверждено
постановлением
администрации Воскресенского района
от 21.12.2006 № 96
ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВАХ УПРАВЛЕНИЯ
И ОБЪЕКТАХ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ВОСКРЕСЕНСКОГО
РАЙОНА
Настоящее Положение
определяет состав технических средств управления и объектов
гражданской обороны Воскресенского района Нижегородской области,
порядок их создания и полномочия в этой сфере руководителей различных
уровней.
-
1. ТЕХНИЧЕСКИЕ
СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНОЙ
1.1. Технические
средства управления представляют собой совокупность устройств,
обеспечивающих:
- функционирование органов управления
гражданской обороной Воскресенского района, а также организаций;
- перевод системы гражданской обороны
в высшие степени готовности;
- оповещение населения об опасностях,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих
действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и
техногенного характера.
Технические средства управления
включают:
- средства управления пунктов
управления гражданской обороны;
- средства оповещения органов
управления и населения;
- средства связи.
1.2. К средствам управления пунктов
управления гражданской обороной относятся:
- средства сбора, обработки и
передачи информации;
- средства отображения информации;
- оборудование рабочих мест,
должностных лиц органов управления гражданской обороны;
- средства документирования
информации.
1.2.1. Средства сбора, обработки и
передачи информации обеспечивают:
- прием, обработку и подготовку к
использованию данных об обстановке;
- прогнозирование обстановки;
- обоснование принимаемых решений;
- передачу информации об обстановке
на подчиненные пункты управления.
Средства сбора, обработки и передачи
информации включают:
- персональные ЭВМ;
- аппаратуру, обеспечивающую обмен
информацией между ЭВМ;
- оконечные устройства средств связи;
- средства шифрования
(засекречивания) информации.
1.2.2. Средства отображения
информации обеспечивают наглядное представление необходимой
информации:
- о действиях противника;
- о возникших ЧС и прогнозировании ее
развития;
- о радиационной и химической
обстановке;
- о состоянии объектов экономики,
коммуникаций, линий электропередачи и другое;
- о группировке, состоянии и
действиях сил и средств гражданской обороны;
- о состоянии защиты населения.
В состав средств отображения
информации входят:
- мониторы персональных ЭВМ;
- планшеты радиационной и химической
обстановки;
- световые табло;
- карты, графики, схемы.
1.2.3. Оборудование рабочих мест
должностных лиц, органов управления гражданской обороны должно
обеспечивать возможность выполнения ими функциональных обязанностей.
В состав данного оборудования входят:
- оконечные устройства средств связи;
- пульты управления средствами
отображения и документирования информации, средствами связи, а также
системами обеспечения жизнедеятельности пунктов управления.
1.2.4. Средства документирования
информации обеспечивают запись и воспроизведение информации,
проходящей по оперативно-командным каналам связи. К числу таких
средств относятся диктофоны, магнитофоны, фотоаппараты и видеокамеры.
1.3. Средства оповещения органов
управления и населения обеспечивают:
- доведение до органов управления
сигналов о переводе гражданской обороны в высшие степени готовности;
- циркулярное оповещение по телефонам
должностных лиц;
- передачу населению сигналов
оповещения и информации об обстановке.
Средства оповещения включают:
- аппаратуру дистанционного
управления и централизованного вызова;
- линии и каналы связи;
- радиотрансляционные узлы;
- громкоговорители коллективного
пользования;
- средства телеграфной сети связи;
- электрические сирены.
1.4. Средства связи гражданской
обороны обеспечивают:
- непрерывное управление силами и
средствами гражданской обороны;
- постоянное взаимодействие органов
управления между собой, с органами военного командования и
территориальными органами управления отраслями экономики;
- своевременное доведение до органов
управления и формирований гражданской обороны, а также населения
сигналов гражданской обороны.
В состав средств связи входят:
- приемники и передатчики, образующие
каналы связи;
- оконечные устройства связи;
- линии прямой связи между пунктами
управления;
- линии опорной сети связи;
- линии привязки к узлам
государственной сети связи;
- резерв средств связи.
1.5. Определение состава и подготовка
к использованию технических средств управления осуществляются в
соответствии с планами гражданской обороны Воскресенского района.
Перечень и количество необходимых средств устанавливаются исходя из
условий обеспечения нормального функционирования соответствующих
органов управления и выполнения требуемых функций управления силами и
средствами гражданской обороны.
1.6. При создании технических средств
управления необходимо предусматривать их организационное, техническое
и программное сопряжение с территориальной подсистемой управления
единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
-
2. ОБЪЕКТЫ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
2.1. К объектам
гражданской обороны относятся убежища, противорадиационные укрытия,
специализированные складские помещения для хранения имущества
гражданской обороны, санитарно-обмывочные пункты, станции
обеззараживания одежды и транспорта, а также иные объекты,
предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской
обороне.
2.2. Противорадиационные укрытия
создаются для защиты:
- работников организаций,
расположенных за пределами зон возможных сильных разрушений и
продолжающих свою деятельность в период мобилизации и в военное
время;
- населения городов и других
населенных пунктов, не отнесенных к группам по гражданской обороне, а
также населения, эвакуируемого из городов, отнесенных к группам по
гражданской обороне, из зон возможных сильных разрушений организаций,
отнесенных к категории особой важности.
2.3. Специальные складские помещения
создаются для хранения средств индивидуальной защиты приборов
радиационной и химической разведки, дозиметрического контроля и
другого имущества гражданской обороны.
2.4. Санитарно-обмывочные пункты,
станции обеззараживания одежды, станции обеззараживания техники
создаются для санитарной обработки людей, специальной обработки
одежды и транспортных средств.
2.5. Создание объектов гражданской
обороны на период мобилизации и военное время осуществляется в
соответствии с заданием по мероприятиям гражданской обороны,
предусмотренным в мобилизационных планах органов местного
самоуправления Воскресенского района и организаций.
-
-->
примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.
-
2.7. Создание
объектов гражданской обороны осуществляется за счет приспособления
существующих, реконструируемых и вновь строящихся зданий и
сооружений, которые по своему предназначению могут быть использованы
как объекты гражданской обороны, а также путем строительства этих
объектов. В качестве объектов гражданской обороны также могут
использоваться объекты, предназначенные для обеспечения защиты от
опасности при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного
характера.
2.8. В мирное время объекты
гражданской обороны в установленном порядке могут использоваться в
интересах экономики и обслуживания населения, а также для защиты
населения от поражающих факторов, вызванных чрезвычайными ситуациями
природного и техногенного характера, с сохранением возможности
приведения их в заданные сроки в состояние готовности к использованию
по назначению.
-
3. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И
РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО СОЗДАНИЮ
И ПОДДЕРЖАНИЮ
В ГОТОВНОСТИ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
УПРАВЛЕНИЯ И ОБЪЕКТОВ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
3.1. Органы местного
самоуправления Воскресенского района:
- определяют потребность в
технических средствах управления и в объектах гражданской обороны;
- согласуют создание технических
средств с Главным управлением МЧС России по Нижегородской области;
- создают в мирное время технические
средства управления и объекты гражданской обороны, поддерживают их в
состоянии постоянной готовности к использованию;
- осуществляют контроль за созданием
и поддержанием в готовности к использованию технических средств
управления и объектов гражданской обороны в подведомственных
организациях;
- обеспечивают постоянную готовность
персонала к эксплуатации технических средств управления и объектов
гражданской обороны;
- планируют и проводят совместно с
организациями связи, органами, уполномоченными на решение задач
гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и другими
организациями тренировки по проверке всех имеющихся технических
средств и готовности персонала;
- ведут учет существующих и
создаваемых технических средств управления и объектов гражданской
обороны;
- ежегодно представляют сведения о
наличии и ходе создания технических средств управления и объектов
гражданской обороны в докладах о состоянии гражданской обороны в
Главное управление МЧС России по Нижегородской области;
- предусматривают при формировании
проектов бюджетов выделение средств на указанные мероприятия.
3.2. Руководители организаций:
- создают в мирное время и
поддерживают в постоянной готовности к использованию локальные
системы оповещения на потенциально опасных объектах;
- создают в мирное время по
согласованию с органами исполнительной власти, в ведении которых они
находятся, объекты гражданской обороны;
- обеспечивают постоянную готовность
персонала к эксплуатации технических средств управления и объектов
гражданской обороны;
- обеспечивают сохранность объектов
гражданской обороны, принимают меры по поддержанию их в состоянии
постоянной готовности к использованию по предназначению;
- осуществляют систематический
контроль технического состояния и готовности к использованию по
предназначению;
- ведут учет существующих и
создаваемых объектов гражданской обороны.
-
|