Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания
Выксунского района от 20.12.2006 № 130


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ВЫКСУНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ
РАЙОНЕ НА 2007 - 2010 ГОДЫ"


Официальная публикация в СМИ:


"Выксунский рабочий", N
4(17019), 16.01.2007


["Информационный вестник",
№ 2, 16.01.2007] (мероприятия к Программе),


"Выксунский рабочий", N
6(17021), 19.01.2007


["Информационный вестник",
№ 3, 19.01.2007] (решение, Программа)



Вступает в силу после официального
опубликования (пункт 3 данного документа).






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 20 декабря 2006 г. № 130




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ


РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ВЫКСУНСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ


РАЙОНЕ НА 2007 - 2010 ГОДЫ






Земское собрание
решает:


1. Утвердить прилагаемую Районную
целевую программу развития образования в Выксунском муниципальном
районе на 2007 - 2010 годы.


2. Контроль за выполнением Программы
возложить на постоянную комиссию Земского собрания по социальной
политике, образованию, культуре, здравоохранению и спорту.


3. Настоящее решение вступает в силу
после официального опубликования.




Глава местного
самоуправления


А.С.СОКОЛОВ












Приложение


к решению


Земского собрания


Выксунского района


от 20.12.2006 № 130




КОМПЛЕКСНАЯ
РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА


РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ВЫКСУНСКОГО


МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2007 -
2010 ГОДЫ




ПАСПОРТ КОМПЛЕКСНОЙ
РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ


РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ВЫКСУНСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ


РАЙОНЕ НА 2007 - 2010 ГОДЫ





Наименование Комплексная
районная целевая программа развития

программы образования в
Выксунском муниципальном районе на

2007 - 2010 годы
(далее - Программа)





-->
примечание.

Видимо, имеется в виду
Концепция модернизации российского

образования на период до
2010 года, утвержденная распоряжением

Правительства РФ от
29.12.2001 № 1756-р. Содержится в

информационном банке СПС
--> Эксперт-приложение.



Основание Закон
Российской Федерации "Об образовании". Приказ

для Министерства
образования Российской Федерации от 11

разработки февраля 2002
года № 393 "О Концепции модернизации

Программы российского
образования на период до 2010 года".

Комплексная
областная целевая программа развития

образования в
Нижегородской области на 2006 - 2010

годы. Стратегия
развития Нижегородской области до

2020 года.
Областная целевая программа "Развитие

социальной и
инженерной инфраструктуры как основы

повышения
качества жизни населения Нижегородской

области на 2007
год". Районные целевые программы



Заказчик
Администрация Выксунского муниципального района

Программы



Разработчик Управление
образования администрации Выксунского

Программы муниципального
района



Цель 1.
Развитие районной системы образования,

Программы ориентированной
на социальное развитие Выксунского

муниципального
района

2. Обеспечение
общедоступного и бесплатного

дошкольного,
основного общего и полного среднего,

профессионального
образования, гарантированного

Конституцией
Российской Федерации

3.
Воспроизводство и развитие кадрового потенциала

района



Задачи Создание
условий для модернизации содержания

Программы образования и
комплексных изменений в

образовательных
технологиях, для укрепления

учебно-материальной
базы, для подготовки и повышения

квалификации
педагогических и руководящих кадров,

для обеспечения
инновационного развития района



Сроки и 2007 - 2010
годы:

этапы 1-й этап - 2007
- 2008 годы

реализации 2-й этап - 2009
- 2010 годы

Программы



Основные Мероприятия
сформированы по следующим направлениям:

направления - дошкольное
образование

программных - общее среднее
образование

мероприятий - развитие
сотрудничества с вузами

- система
подготовки, переподготовки и повышения

квалификации
педагогических кадров

- воспитание,
дополнительное образование детей

- информатизация
образования

- экономическое
обеспечение системы образования

- ресурсное
обеспечение

- управление и
нормативная правовая база



Исполнители
Администрация Выксунского муниципального района.

основных Управление
образования администрации Выксунского

мероприятий муниципального
района (далее - управление

Программы образования) во
взаимодействии (по согласованию) с:

- управлением
физической культуры и спорта

администрации
района

- МУЗ
"Выксунская ЦРБ"

- районной
профсоюзной организацией

- комитетом по
делам молодежи администрации района

- объединенным
военным комиссариатом г. Выксы

- общественными
объединениями (при условии участия в

реализации
Программы)

-
образовательными учреждениями

-
территориальным органом департамента социальной

защиты
населения, труда и занятости Нижегородской

области (далее -
управление социальной защиты)



Финансовое
Предполагаемые объемы финансирования Программы из

обеспечение средств
районного бюджета

Программы 2007 - 80 млн

<*> 2008 - 105
млн

2009 - 126,3 млн

2010 - 130,4 млн



Ожидаемые Построение
системы образования района,

результаты ориентированной
на социальное развитие Выксунского

муниципального
района




--------------------------------


<*> В случаях участия органов
местного самоуправления в реализации областных и федеральных программ
возможно привлечение средств соответствующих бюджетов на условиях
софинансирования.




ВВЕДЕНИЕ






Программа
разработана во исполнение Закона РФ "Об образовании",
приказа Министерства образования РФ от 11.02.2002 № 393 "О
Концепции модернизации российского образования на период до 2010
года", Комплексной областной целевой программы развития
образования в Нижегородской области на 2006 - 2010 годы, районных
целевых программ, направленных на дальнейшее совершенствование и
развитие образовательного комплекса района.


Программа определяет политику
администрации района в сфере образования на основе межведомственного
взаимодействия, механизмы решения поставленных задач.


Программа является логическим
продолжением и развитием областных и районных программ на предыдущие
периоды и служит основой для разработки и реализации соответствующих
программ в образовательных учреждениях района.


Главным результатом реализации
предыдущей программы развития образования района являются:


- обеспечение гарантий на
общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и
среднего полного образования (благодаря сохранению сети образования в
том числе);


- поддержка образовательных
учреждений, решающих задачи инновационного развития, в том числе
посредством участия в реализации национального проекта "Образование";


- разработка и внедрение
образовательных программ, отражающих современное состояние культуры,
науки, техники, также местные культурные традиции;


- внедрение в практику современных
педагогических технологий обучения и воспитания, обеспечивающих
преемственность обучения, личностно ориентированный характер
образования, что позволило добиться определенных положительных
результатов (качество обучения составляет 49,4%, что на 4,1% выше
прошлогоднего). Все выпускники 9-х и 11-х классов получили документ
об образовании;


- укрепление материальной базы
образовательных учреждений для создания условий совершенствования
учебно-воспитательного процесса, чему способствует стабильный рост
объемов финансирования отрасли (за последние 3 года бюджет системы
образования увеличился на 62%; только за последний год прирост
составил 15%).


Участие районной системы образования
в реализации совместных проектов на основе межбюджетного
софинансирования позволило достичь определенных результатов.


Продолжается реконструкция гимназии N
14, завершены проектные работы по Проволоченской школе, выбраны
площади под строительство КШИ и вечерней школы.


Планомерная работа, начатая с 2003
года, по обеспечению пожарной безопасности образовательных учреждений
позволяет положительно решать вопрос лицензирования.


Район активно участвует в реализации
национального проекта "Образование", во всех областных и
многих всероссийских конкурсах, где есть достижения как в
образовательной области, так и воспитательной сфере.


Все это свидетельствует о
положительной динамике совершенствования образовательного комплекса
района, на что нацеливает социально-экономическое развитие района,
требующее высококвалифицированных кадров на промышленных
предприятиях, в малом и среднем бизнесе, строительстве и социальной
сфере.




1.
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ В РАЙОНЕ




Выксунский район
является одним из крупных промышленных и административных центров
Нижегородской области с населением 88,9 тысячи человек.


Отличительными особенностями района
являются выгодное географическое положение, развитый комплекс крупных
промышленных предприятий, благоприятные условия для дальнейшего
развития малого и среднего бизнеса. Все это позволяет увеличить
реальные доходы населения, реализовывать ряд стратегических программ.


Вместе с тем надо отметить, что
социально-экономическое развитие района, спрос предприятий на
высококвалифицированные кадры, повышение престижа образования, о чем
свидетельствует поступаемость в вузы, изменения в структуре
контингента обучающихся, проблемы материальной базы разных
образовательных учреждений диктуют необходимость совершенствования
структуры образовательного комплекса района.




2. КРАТКАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ


ВЫКСУНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА




Муниципальный
образовательный комплекс Выксунского района включает в себя 26
дошкольных образовательных учреждений, которые посещают 3306 детей
(23 в городе на 2892 места и 3 в сельской местности на 185 мест).


В 33 общеобразовательных школах
обучается 8300 человек, из них в 7 начальных школах - 329 человек; в
7 основных - 582 человека; в 18 средних - 7389 человек.


10 учреждений дополнительного
образования посещает 4 тысячи учащихся. Наряду с обычными формами
обучения, в районе работает образовательное учреждение повышенного
статуса (гимназия № 14), СКШИ - 119 человек, вечерняя (сменная) школа
- 160 человек.


Таким образом, система образования
представлена разноуровневыми учебными заведениями, разнообразными
образовательными программами, квалифицированными педагогическими
кадрами, которые в целом удовлетворяют потребности детей, родителей в
общем образовании, гарантированном в Конституции РФ.


Вместе с тем имеют место некоторые
негативные тенденции:


- несмотря на снижение контингента
учащихся вследствие демографического спада, число учащихся,
занимающихся во вторую смену, составляет 16% от общего числа
школьников (по области 14%). Наличие сменности в образовательных
учреждениях увеличивает нагрузки в работе учителей;


- в учебных комплексах со всеми
удобствами размещено 84% образовательных учреждений;


- 70% образовательных учреждений
расположены в типовых зданиях.


Вывод:


современное состояние
социально-экономической сферы Выксунского муниципального района
требует изменений в развитии образовательного комплекса района,
корректировки стратегии управления образованием и его ресурсами.




3. КАДРЫ В
ОБРАЗОВАНИИ




На 1 сентября 2006
года образовательные учреждения всех видов и типов на 99,2%
обеспечены педагогическими работниками. Из 1265 работников 73% имеют
высшее образование. Сложилась и эффективно действует система
аттестации педагогических кадров.


Общее количество педагогических и
руководящих работников Выксунского муниципального района, имеющих
квалификационные категории, составляет 84%.


Четко работает система повышения
квалификации педагогических кадров внутри района, которая через
методические объединения, творческие группы, семинары охватывает все
категории педагогических работников.


Отлаживается механизм прогнозирования
потребности в педкадрах для образовательных учреждений всех типов и
видов.


Решается проблема обеспечения
квалифицированными кадрами образовательных учреждений путем льготных
направлений на обучение в высшие и средние учебные заведения по
специальностям, необходимым для образовательных учреждений района.


В районе осуществляются меры по
социальной защите работников образования. Действует 3-стороннее
соглашение между районной организацией профсоюза работников
образования, управлением образования и администрацией Выксунского
муниципального района.


Проблемы:


1. Сохраняется высокая педагогическая
нагрузка учителей, связанная с невысокой заработной платой работников
системы образования.


2. 10% составляет число педагогов
пенсионного возраста.


3. Снижение престижа профессии.




4. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
ОБРАЗОВАНИЯ








-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: имеется в виду программа "Создание
единой образовательной информационной среды Нижегородской области
(2003 - 2005 годы)".






Информатизация
образовательных учреждений Выксунского района осуществлялась в
соответствии с программой "Создание единой образовательной среды
Нижегородской области на 2003 - 2005 гг.", проектом "Обеспечение
образовательных учреждений Нижегородской области компьютерной
техникой в 2006 году на условиях софинансирования". Реализация
основных направлений этой Программы позволила:


1. Создать высокопроизводительную
оптоволоконную некоммерческую сеть передачи данных "Скай-НН".
Эта сеть обеспечивает доступ в информационно-телекоммуникационную
сеть общего пользования Интернет по цифровому каналу. На 01.12.2006 в
рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование"
по направлению "Внедрение современных образовательных
технологий" подключено к сети Интернет 25 общеобразовательных
школ. Поставлено 7 комплектов абонентных спутниковых станций для
школ, что позволяет обеспечить доступ к информационным
образовательным ресурсам.


2. Планомерно обеспечивать
образовательные учреждения компьютерной техникой. Начиная с 2001 года
компьютерную технику получили 30 образовательных учреждений на сумму
7 млн 680 тыс. рублей. Из средств федерального бюджета 1 млн 980 тыс.
руб., из областного бюджета - 2 млн 880 тыс. руб., из средств
местного бюджета - 2 млн 820 тыс. руб. В 2006 году на 32 учащихся
приходится 1 компьютер (областной показатель - 1 компьютер на 45
учащихся).


3. Осуществить гибкую систему
подготовки специалистов системы образования в области информационных
технологий, что позволит сформировать единые цели и задачи внедрения
в практику работы образовательных учреждений информационных
технологий и программных средств нового поколения, обеспечить доступ
к информационно-образовательным ресурсам педагогических кадров. За
три года подготовлено более 600 специалистов системы образования.


В данном направлении также предстоит
решить следующие задачи:


- создание электронных учебных
материалов и средств поддержки учебного процесса;


- дальнейшее обеспечение учебных
заведений компьютерной техникой, специализированной мебелью для
компьютерных классов;


- подключение 100% образовательных
учреждений к сети Интернет;


- организация компьютерного центра
информационно-диагностического кабинета для обеспечения равных
условий повышения квалификации педагогическим работникам на основе
интеграции современных информационных технологий учебного,
методического и научного назначения, в том числе дистанционного
обучения;


- организация сервисной службы.




5. ПРИОРИТЕТНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО


КОМПЛЕКСА ВЫКСУНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА




5.1. Дошкольное
образование




В целях сохранения
системы дошкольного образования и повышения его качества, создания
условий, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья, своевременное и
полноценное физическое, общее психическое, личностное развитие детей,
служащее фундаментом для дальнейшего развития и приобретения любых
специальных знаний, умений и навыков, необходимо осуществлять
деятельность по следующим направлениям:


1. Сохранение и развитие сети
дошкольных образовательных учреждений.


2. Совершенствование структуры
дошкольного образования в Выксунском муниципальном районе в
соответствии с потребностями населения на основе данных анкетирования
с учетом решения проблем преемственности между дошкольным и школьным
образованием.


3. Увеличение охвата детей дошкольным
образованием.


4. Обновление содержания дошкольного
образования и совершенствование механизма контроля за его качеством.


5. Совершенствование на муниципальном
уровне механизмов поддержки социально незащищенных семей для
предоставления возможности получения дошкольного образования детьми
из социально незащищенных групп населения.


6. Обеспечение преемственности в
воспитании, обучении и развитии детей дошкольного и младшего
школьного возраста, в том числе путем успешного функционирования
групп предшкольного образования в дошкольных образовательных
учреждениях.




5.2. Общее среднее
образование




В целях реализации
направлений модернизации системы общего среднего образования,
обеспечивающей повышение качества образования и создание условий для
развития личности и социальной адаптации подрастающего поколения,
необходимо осуществлять деятельность по следующим направлениям:


1. Повышение качества, доступности и
эффективности общего среднего образования в Выксунском муниципальном
районе на условиях социального партнерства государства, общества и
бизнеса.


2. Полное осуществление
обязательности основного общего образования детей.


3. Дальнейшее внедрение нового
базисного учебного плана.


4. Продолжение перехода системы
образования на профильное обучение в старших классах как способ
удовлетворения индивидуальных образовательных запросов учащихся и
родителей, сотрудничество с вузами.


5. Создание условий для развития и
реализации потенциальных возможностей и способностей одаренных детей.


6. Внедрение новых образовательных
стандартов и программ общего образования.


7. Осуществление преемственности
между дошкольным и начальным образованием, начальной и основной
школой, ПУ, вузами на основе анализа рынка труда в целях организации
работы по профориентации учащихся в интересах экономики района.


8. Совершенствование содержания
начального образования путем внедрения развивающих технологий.


9. Внедрение здоровьесберегающих
технологий в процесс обучения и воспитания подрастающего поколения.


10. Совершенствование программ и
условий социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей.


11. Координация взаимодействия
межведомственных структур по реализации подходов к обучению детей с
нарушениями в развитии.


12. Развитие современных форм
ученического самоуправления, активности учащейся молодежи как фактора
становления инициативной, социально развитой личности.




5.3. Система
подготовки, переподготовки и повышения


квалификации педагогических кадров




В целях формирования
современной системы непрерывного профессионального образования
специалистов системы образования и совершенствования качества
образования, повышения кадрового потенциала системы образования
необходимо осуществлять деятельность по следующим направлениям:


1. Формирование районной системы
непрерывного образования в межкурсовой период.


2. Формирование районного заказа на
повышение квалификации и профессиональную переподготовку, основанного
на потребности образовательных учреждений района.


3. Обеспечение доступа к непрерывному
профессиональному образованию педагогических кадров, в том числе
управленческих.




5.4. Воспитание,
дополнительное образование детей






В целях создания
условий для достижения высокого уровня межведомственного
взаимодействия в воспитании, социализации детей и учащейся молодежи,
для развития воспитательного потенциала в Выксунском муниципальном
районе, совершенствования целостной системы дополнительного
образования, форм и методов воспитания, адекватных функциям
учреждений дополнительного образования различного типа,
совершенствования системы работы с учащейся молодежью необходимо
осуществлять деятельность по следующим направлениям:


1. Формирование единого
воспитательного пространства Выксунского муниципального района.


2. Содействие семейному воспитанию.


3. Обеспечение эффективности
профилактики асоциального поведения детей, в том числе за счет
организации их максимальной занятости в системе дополнительного
образования и внеурочной деятельности, проведения профильных лагерей
(смен).


4. Формирование условий для
гражданского становления, духовно-нравственного и патриотического
воспитания детей, подготовка учащейся молодежи к участию в
общественно-политической жизни страны, к государственной деятельности
на основе воспитания гражданственности и патриотизма.


5. Интеллектуальное и физическое
развитие учащейся молодежи, развитие художественного и технического
творчества, массовых видов спорта и туризма.


6. Развитие современных форм
ученического самоуправления, развитие социальной активности,
поддержка общественно значимых инициатив учащейся молодежи.


7. Обновление
программно-методического содержания учреждений дополнительного
образования детей, создание проектов совместной деятельности
учреждений дополнительного образования и общеобразовательных школ в
рамках воспитательной и образовательной деятельности.


8. Поддержка и развитие
информационно-аналитических и просветительских передач в средствах
массовой информации.




5.5.
Совершенствование экономического механизма


системы образования




В целях увеличения
объемов финансирования системы образования, в качестве гарантии
общедоступного и бесплатного дошкольного, начального, основного
общего и среднего полного общего образования в соответствии с
Конституцией Российской Федерации необходимо осуществлять
деятельность по следующим направлениям:


1. Развитие экономического механизма,
обеспечивающего общедоступность и бесплатность соответствующих
уровней образования в соответствии с Конституцией Российской
Федерации.


2. Расширение самостоятельности
руководителей образовательных учреждений при использовании бюджетных
средств.




5.6. Ресурсное
обеспечение системы образования




В целях ресурсного
обеспечения условий для ориентации системы образования на
инновационное развитие Выксунского муниципального района необходимо
осуществлять деятельность по следующим направлениям:


1. Укрепление и развитие
материально-технической базы образовательных учреждений Выксунского
муниципального района.


2. Внедрение энергосберегающих
технологий в деятельность образовательных учреждений Выксунского
муниципального района.


3. Создание условий, позволяющих
эффективно решать проблемы безопасности (в том числе пожарной)
образовательных учреждений Выксунского муниципального района;
обеспечение мероприятий антитеррористического характера.


4. Повышение укомплектованности
штатов образовательных учреждений высококвалифицированными кадрами и
обслуживающим персоналом.




5.7. Управление и
нормативная правовая база




В целях
совершенствования структуры управления образованием и создания
нормативной правовой базы, обеспечивающей общедоступность и
бесплатность дошкольного, основного общего и среднего
профессионального образования, гарантированного Конституцией
Российской Федерации, необходимо осуществлять деятельность по
следующим направлениям:


1. Создание условий для осуществления
механизма социального партнерства по реализации основных направлений
развития образовательного комплекса с промышленными предприятиями,
бизнесом, ПУ, высшей школой.


2. Практикование форм публичной
отчетности о работе образовательных учреждений.


3. Дальнейшее применение критериев
оценки деятельности получателей бюджетных средств с четким перечнем
индикаторов результативности.




6. СРОКИ И ЭТАПЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




Реализация программы
предполагает 2 этапа:




6.1. Первый этап
(2007 - 2008 годы)




На этапе
осуществляются:


1. Принятие комплекса нормативных
правовых актов, направленных на развитие сети образовательных
учреждений и обеспечение общедоступности и бесплатности дошкольного,
основного общего и среднего образования, гарантированного
Конституцией Российской Федерации.


2. Развитие ресурсного потенциала
образовательного комплекса Выксунского муниципального района:
увеличение объема финансирования; повышение укомплектованности штатов
образовательных учреждений высококвалифицированными кадрами,
повышение образовательного уровня педагогических работников;
укрепление материальной базы образовательных учреждений.


3. Постепенное введение нормативного
финансирования образовательных учреждений Выксунского муниципального
района.




6.2. Второй этап
(2009 - 2010 годы)




На этапе
осуществляются:


1. Реализация всего комплекса
программных мероприятий по развитию районной системы образования.


2. Анализ выполнения программы и
постановка перспективных целей на новый период.




7. ОЖИДАЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ (КАЧЕСТВЕННЫЕ КРИТЕРИИ)


РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ




Ожидаемыми
результатами реализации программы должны стать:


1. Осуществление программы
модернизации содержания образования.


2. Обеспечение подготовки
высококвалифицированных кадров для инновационного развития экономики
Выксунского муниципального района.


3. Внедрение образовательных
программ, отражающих современное состояние культуры, науки и техники,
а также культурных традиций Выксунского муниципального района.


4. Расширение участия общественности
в управлении образовательными учреждениями Выксунского муниципального
района.


5. Сохранение и развитие сети
образовательных учреждений Выксунского муниципального района.


6. Укрепление материально-технической
базы образовательных учреждений района.


7. Постепенный переход к нормативному
финансированию образовательных учреждений Выксунского муниципального
района.


8. Дальнейшее развитие взаимодействия
и преемственности дошкольного, школьного, профессионального и
вузовского образования.




8. ОСНОВНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ




8.1. Дошкольное
образование




Основными
направлениями развития дошкольного образования должны стать:


1. Сохранение и увеличение сети
дошкольных образовательных учреждений.


2. Обеспечение разнообразия
альтернативных форм организации дошкольного образования в
соответствии с социально-экономическими условиями района и запросами
населения.


3. Увеличение охвата детей дошкольным
образованием.


4. Создание и внедрение региональных
учебных планов, программ, учебно-методических пособий по дошкольному
образованию с целью обновления содержания образования.


5. Обеспечение соответствия качества
дошкольного образования государственному.


6. Обеспечение преемственности в
воспитании, обучении и развитии детей дошкольного и младшего
школьного возраста, в том числе путем успешного функционирования
групп краткосрочного пребывания в дошкольных образовательных
учреждениях.




8.2. Общее
образование




Основными
направлениями развития общего образования должны стать:


1. Обеспечение общедоступности и
бесплатности общего среднего образования.


2. Обеспечение обязательности
основного общего образования детей.


3. Повышение качества общего среднего
образования, увеличение доли детей, обучающихся в общеобразовательных
учреждениях повышенного уровня, в профильных классах.


4. Продолжение внедрения нового
базисного учебного плана, обновление структуры регионального
компонента общего среднего образования.


5. Продолжение осуществления перехода
на профильное обучение.


6. Создание условий воспитания и
социализации воспитанников в учреждениях для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей.


7. Обеспечение жильем детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с
очередностью.




8.3. Система
подготовки, переподготовки и повышения


квалификации педагогических кадров




Основными
направлениями развития системы подготовки, переподготовки и повышения
квалификации педагогических работников должны стать:


1. Создание районной системы
непрерывного образования, обеспечивающей возможность гибкого перехода
между различными образовательными программами.


2. Разработка и внедрение районной
программы дистанционного повышения квалификации педагогических
работников.


3. Сохранение и развитие системы
повышения квалификации управленческих кадров.




8.4. Воспитание,
дополнительное образование детей




Основными
направлениями развития воспитания, дополнительного образования детей
и государственной молодежной политики должны стать:


1. Внедрение механизмов, позволяющих
совершенствовать воспитательный процесс в образовательных учреждениях
Выксунского муниципального района.


2. Создание условий для
совершенствования воспитательных систем образовательных учреждений
Выксунского муниципального района с учетом приоритета
социально-педагогической функции школы при сохранении единого
воспитательного пространства района.


3. Повышение эффективности работы
образовательных учреждений Выксунского муниципального района с семьей
как социальным институтом воспитания; активизация роли родительской
общественности в управлении образовательным учреждением.


4. Снижение уровня подростковой
беспризорности и социальной дезадаптации в подростковой среде,
формирование культуры здоровья, потребности в занятиях физкультурой и
спортом.


5. Сохранение сети учреждений
дополнительного образования в Выксунском муниципальном районе,
укрепление их материально-технической базы.


6. Создание условий для обеспечения
защиты интересов семьи и детства в удовлетворении потребности по
оздоровлению и организованной занятости детей в период каникул;
максимальный охват детей различными формами отдыха, оздоровления и
занятости.


7. Повышение интеллектуального и
творческого потенциала учащейся молодежи.


8. Создание условий для активного
вовлечения учащейся молодежи в экономику района.




8.5. Информатизация
образования




В целях дальнейшей
информатизации системы образования и повышения уровня
профессиональной подготовленности работников образования и
обучающихся в области информационных технологий необходимо:


1. Дальнейшее осуществление
компьютеризации образовательного процесса.


2. Создание информационной
компьютерной сети, соединяющей управление образованием, методическую
службу и образовательные учреждения на районном уровне.


3. Создание службы дистанционного
обучения для повышения доступности и качества образования.


4. Развитие современных методов
обучения посредством приобретения программного обеспечения для более
эффективного использования компьютерных технологий в учебном
процессе.




8.6.
Совершенствование экономического механизма




Основными
направлениями совершенствования экономического механизма должны
стать:


1. Развитие экономического механизма,
обеспечивающего общедоступность и бесплатность образования в
соответствии с Конституцией РФ.


2. Разработка механизма сочетания
сметного и нормативного финансирования в образовательных учреждениях.


3. Расширение самостоятельности
руководителей образовательных учреждений при использовании бюджетных
средств.




8.7. Ресурсное
обеспечение системы образования




Основными
направлениями в области ресурсного обеспечения системы образования
должны стать:


1. Увеличение объема финансирования
образовательных учреждений Выксунского муниципального района.


2. Повышение укомплектованности
штатов образовательных учреждений Выксунского муниципального района
высококвалифицированными педагогическими кадрами и обслуживающим
персоналом.


3. Повышение образовательного уровня
педагогических работников Выксунского муниципального района.


4. Укрепление материально-технической
базы образовательных учреждений Выксунского муниципального района, в
том числе создание условий, позволяющих эффективно решать проблемы
безопасности.




8.8. Управление и
нормативная правовая база




Основными
направлениями в развитии нормативной правовой базы должны стать:


1. Обеспечение исполнения Закона РФ
"Об образовании", законодательства Нижегородской области об
образовании, а также нормативных актов в области образования
Выксунского муниципального района.


2. Увеличение степени участия
общественности в управлении образовательными учреждениями Выксунского
муниципального района.






┌─────────────────────────────┬─────────────┬─────────────┬───────────────────────────────────────────────────┬─────────────────────────┐


Мероприятия
│ Срок │ Ответств. │
Предполагаемый объем │ Ожидаемый результат │


│ │ выполнения
│ исполнитель │ финансирования из бюджета района
│ │


│ │ │
├────────────┬────────────┬────────────┬────────────┤


│ │ │
2007 │
2008 │ 2009 │ 2010 │


├─────────────────────────────┴─────────────┴─────────────┴────────────┴────────────┴────────────┴────────────┴─────────────────────────┤


Ресурсное
обеспечение системы образования


├─────────────────────────────┬─────────────┬─────────────┬────────────┬────────────┬────────────┬────────────┬─────────────────────────┤


1. Осуществление
комплекса│ 2007 - 2010 │ Управление │ │
│ │ │Укрепление
материально-│


мероприятий по
сохранению и│ гг. │образования, │
│ │ │
│технической базы ОУ │


развитию
материально-│ │ ОУ │
│ │ │ │


технической базы ОУ
в│ │ │ │
│ │ │


соответствии с
требованиями│ │ │
│ │ │ │


лицензирования,
аттестации и│ │ │
│ │ │ │


аккредитации, в том
числе: │ │ │ │
│ │ │


- приобретение учебной
мебели│ │ │ 3,0 │
3,4 │ 3,8 │ 4,3 │


для МОУ,
приобретение│ │ │ млн руб.
│ млн руб. │ млн руб. │ млн руб. │


кабинетов физики,
химии,│ │ │ │
│ │ │


биологии
│ │ │ │
│ │ │


-
приобретение│ │ │ 1,0
│ 1,2 │ 1,6 │ 2 │


технологического
оборудования│ │ │ млн руб.
│ млн руб. │ млн руб. │ млн руб. │


для пищеблоков
│ │ │ │
│ │ │


- проведение
капитального│ │ │ 2,0
│ 2,3 │ 2,6 │ 2,9 │


ремонта ОУ
│ │ │ млн руб. │
млн руб. │ млн руб. │ млн руб. │


│ │ │
│ │ │ │
│ │


2. Осуществление
закупок│ 2007 - 2010 │ Управление │ 20,0 │
22,6 │ 25,6 │ 28,9 │


транспорта для:
│ гг. │образования, │ млн руб. │
млн руб. │ млн руб. │ млн руб. │


- подвоза детей к ОУ
│ │ ОУ │ │
│ │ │


- проведения
спортивных,│ │ │ 1,0
│ 1,2 │ 1,5 │ 1,7 │


культурно-массовых
│ │ │ млн руб. │
млн руб. │ млн руб. │ млн руб. │


мероприятий
│ │ │ │
│ │ │


-
обеспечения│ │ │ 1,7
│ 2,0 │ 2,5 │ 2,8 │


жизнедеятельности детей
в ОУ │ │ │ млн руб. │
млн руб. │ млн руб. │ млн руб. │


│ │ │
│ │ │ │
│ │


3. Реализация
мероприятий по│ 2007 - 2010 │ Управление │
│ │ │
│Обеспечение безопасности│


безопасности ОУ:
│ гг. │ образования │ │
│ │ │учащихся и
воспитанников│


- оснащение ОУ
устройством│ │ │ 0,5
│ 0,57 │ 0,64 │ 0,73 │во
время учебного│


тревожной кнопки
│ │ │ млн руб. │
млн руб. │ млн руб. │ млн руб. │процесса


- обеспечение
противопожарной│ │ │ 2,9
│ 3,3 │ 3,7 │ 4,2 │


безопасности ОУ
(замена│ │ │ млн руб. │
млн руб. │ млн руб. │ млн руб. │


устаревшей системы
пожарной│ │ │ │
│ │ │


автоматики; установка
систем│ │ │ │
│ │ │


пожарной автоматики
в│ │ │ │
│ │ │


реконструированных
зданиях) │ │ │
│ │ │ │


- замена
ветхой│ │ │ │
│ │ │


электропроводки
│ │ │ │
│ │ │


│ │ │
│ │ │ │
│ │


4. Реализация
мероприятий по│ 2007 - 2010 │ Управление │ 4,2
│ 4,7 │ 5,4 │ 6,1
│Оптимизация расходования│


энергосбережению в ОУ, в
том│ гг. │образования, │ млн руб. │
млн руб. │ млн руб. │ млн руб. │бюджетных
средств в части│


числе:
│ │ ОУ, │ │
│ │ │оплаты
коммунальных услуг│


- установка приборов
учета│ │коммунальные │ │
│ │ │в сфере
образования │


потребления тепла и воды
│ │ службы │ │
│ │ │


- улучшение
теплотехнических│ │ │
│ │ │ │


характеристик зданий ОУ
│ │ │ │
│ │ │


- капитальный
ремонт│ │ │ 0,3 │
0,34 │ 0,38 │ 0,43 │


теплосистем и помещений
│ │ │ млн руб. │
млн руб. │ млн руб. │ млн руб. │


│ │ │
│ │ │ │
│ │





-->
примечание.

В официальном тексте
документа, видимо, допущена опечатка:

дважды повторяется слово
"условий".




5.
Реализация мероприятий по│ │ Управление │
1,8 │ 2,0 │ 3,2 │ 3,6
│Укрепление материальной│


здоровьесберегающим
│ │образования, │ млн руб. │
млн руб. │ млн руб. │ млн руб. │базы в
части условий│


технологиям:
│ │ ЦРБ, │ │
│ │ │условий
обучения;│


- обеспечение
спортивным│ │ ОУ, │
│ │ │ │пропаганда
здорового│


оборудованием и
инвентарем ОУ│ │ управление │
│ │ │ │образа
жизни и занятий│


- создание условий
для│ │физкультуры и│ 1,5 │
1,7 │ 2,0 │ 2,2 │спортом;


развития спортивной базы
в ОУ│ │ спорта │ млн руб. │
млн руб. │ млн руб. │ млн руб. │оздоровление
детей и│


- разработка
планов│ │ │ 1,7 │
2 │ 3 │ 3,5 │учащейся
молодежи │


укрепления материальной
базы│ │ │ млн руб. │
млн руб. │ млн руб. │ млн руб. │


ОУ по приведению в
норму│ │ │ │
│ │ │


санитарно-гигиенических
│ │ │ 1,0 │
1,1 │ 1,3 │ 1,5 │


условий,
обеспечивающих│ │ │ млн
руб. │ млн руб. │ млн руб. │ млн руб. │


сохранение здоровья и
жизни│ │ │ │
│ │ │


детей
│ │ │ │
│ │ │


- организация летнего
отдыха│ │ │ │
│ │ │


детей и оздоровления
детей │ │ │ │
│ │ │


- приведение в
соответствие с│ │ │ 3,5
│ 4,0 │ 4,5 │ 4,7 │


современными
нормами│ │ │ млн руб. │
млн руб. │ млн руб. │ млн руб. │


медицинских кабинетов ОУ
│ │ │ │
│ │ │


- проведение
ежегодного│ │ │ 0,7
│ 0,8 │ 0,9 │ 1,0 │


углубленного
медицинского│ │ │ млн руб.
│ млн руб. │ млн руб. │ млн руб. │


осмотра детей и
педагогов │ │ │
│ │ │ │


- разработка во всех
ОУ│ │ │ │
│ │ │


программ по
пропаганде│ │ │
│ │ │ │


здорового образа
жизни и│ │ │ │
│ │ │


организации
правильного│ │ │
│ │ │ │


питания
│ │ │ │
│ │ │


│ │ │
│ │ │ │
│ │


6. Создание условий
для│ 2007 - 2010 │ Управление │ │
│ │ │


обучения детей
с│ гг. │образования, │ │
│ │ │Обеспечение
безбарьерной│


ограниченными
возможностями│ │ управление │
│ │ │ │среды
обучения и│


здоровья, в том
числе│ │ социальной │ │
│ │ │воспитания


детей-инвалидов:
│ │ защиты, │ │
│ │ │


- социальная поддержка
детей │ │ ЦРБ │ │
│ │ │


- медицинская
реабилитация │ │ │
│ │ │ │


- приобретение
медицинской│ │ │
│ │ │ │


техники и оборудования
│ │ │ │
│ │ │


- обеспечение
оборудованием│ │ │
│ │ │ │


для развития
профессиональных│ │ │
│ │ │ │


навыков
│ │ │ │
│ │ │


│ │ │
│ │ │ │
│ │


7. Обеспечение
детей-сирот и│ │ │ 400
│ 400 │ 400 │ 400 │


детей, оставшихся
без│ │ │ тыс. руб. │
тыс. руб. │ тыс. руб. │ тыс. руб. │


попечения родителей,
жильем │ │ │ │
│ │ │


├─────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────┼────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────────┤


Итого
│ │ │ 47,2 │
53,6 │ 63 │ 71 │


│ │ │
млн руб. │
млн руб. │ млн руб. │ млн руб. │


├─────────────────────────────┴─────────────┴─────────────┴────────────┴────────────┴────────────┴────────────┴─────────────────────────┤



Дошкольное образование


├─────────────────────────────┬─────────────┬─────────────┬────────────┬────────────┬────────────┬────────────┬─────────────────────────┤


1. Формирование банка
данных│ 2007 г. │ Управление │ │
│ │ │Реализация
развивающих│


по обновлению
содержания│ │образования, │
│ │ │ │программ
нового поколения│


дошкольного образования
│ │ ИДК │ │
│ │ │


│ │ │
│ │ │ │
│ │


2. Внедрение
федерального│ 2007 - 2008 │ Управление │
│ │ │ │Разработка
национально-│


стандарта
дошкольного│ гг. │образования, │
│ │ │
│регионального компонента│


образования (при
принятии на│ │ МДОУ │
│ │ │
│государственного │


федеральном уровне)
│ │ │ │
│ │ │образовательного


│ │ │
│ │ │ │
стандарта
дошкольного│


│ │ │
│ │ │ │
образования


3. Разработка и
внедрение│ 2007 г. │ Управление │ │
│ │ │Разработка
методического│


методического
сопровождения│ │образования, │
│ │ │ │пособия
по работе данных│


открытия
групп│ │ ИДК │ │
│ │ │групп


кратковременного
пребывания│ │ │
│ │ │ │


детей
│ │ │ │
│ │ │


│ │ │
│ │ │ │
│ │


4. Создание условий
для│ 2007 - 2010 │ Управление │ │
│ │ │Расширение
спектра│


развития способностей
и│ гг. │образования, │ │
│ │ │дополнительных


интересов детей, в том
числе│ │ МДОУ │ │
│ │ │образовательных
услуг │


детей с
ограниченными│ │ │
│ │ │ │


возможностями здоровья
│ │ │ │
│ │ │


│ │ │
│ │ │ │
│ │


5. Создание условий
для│ 2007 - 2010 │ Управление │ │
│ │ │Знакомство
детей с│


образования детей
(подготовка│ гг. │образования, │
│ │ │ │окружающим
миром,│


к школе), не
посещающих│ │ МДОУ │
│ │ │ │развитие
речи,│


дошкольные учреждения
│ │ │ │
│ │ │физиологическое
развитие,│


│ │ │
│ │ │ │
экологическое,


│ │ │
│ │ │ │
патриотическое
воспитание│


6. Открытие дошкольных
групп│ 2007 - 2008 │ Управление │ 0,87 │
│ │ │


МДОУ № 4, 30, 26, 36
│ гг. │образования, │ млн руб. │
│ │ │Увеличение
охвата детей│


│ │ │
МДОУ │ │
│ │ │дошкольным
образованием │


7. Строительство
детского│ 2007 - 2010 │ Управление │ Разработка │
7,5 │ 7,5 │ - │Увеличение
охвата детей│


сада на 220 мест в с.
Мотмос │ гг. │ образования │ проекта │
млн руб. │ млн руб. │ │дошкольным
образованием │


│ │ │
3,0 │
│ │ │


│ │ │
млн руб. │
│ │ │


8. Реконструкция
детского│ 2007 - 2010 │ Управление │ Разработка │
1,0 │ - │ │Увеличение
охвата детей│


сада в с. Сноведь
│ гг. │ образования │ проекта │
млн руб. │ │ │дошкольным
образованием │


│ │ │
0,4 │
│ │ │


│ │ │
млн руб. │
│ │ │


9. Реконструкция
здания│ │ │ │
Разработка │ 5,0 │ 5,0 │Укрепление
материальной│


Проволоченской школы
в│ │ │ │
проекта │ млн руб. │ млн руб. │базы МДОУ,
улучшение│


школу - сад
│ │ │ │
0,5 │ │ │условий для
пребывания│


│ │ │
│ │ млн
руб. │ │ │детей


10. Реконструкция
здания│ │ │ Разработка │
2,0 │ │ │


Ближне-Песоченской школы
№ 1│ │ │ проекта │
млн руб. │ 5,0 │ 5,0 │


в школу - сад
│ │ │1,0 млн руб.│
│ млн руб. │ млн руб. │


├─────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────┼────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────────┤


Итого
│ │ │ 5,3 │
11 │ 17,5 │ 10 │


│ │ │
млн руб. │
млн руб. │ млн руб. │ млн руб. │


├─────────────────────────────┴─────────────┴─────────────┴────────────┴────────────┴────────────┴────────────┴─────────────────────────┤


Общее
среднее образование


├─────────────────────────────┬─────────────┬─────────────┬────────────┬────────────┬────────────┬─────────────┬────────────────────────┤


1. Внедрение
базисного│ 2007 г. │ Управление │ 10,0 │
11,0 │ 12,0 │ 14,0 │Постепенный
переход ОУ│


учебного плана с
учетом│ │образования, │ тыс. руб. │
тыс. руб. │ тыс. руб. │ тыс. руб. │на
федеральный компонент│


специфики
регионального и│ │ ОУ │
│ │ │
│государственного │


школьного компонентов
│ │ │ │
│ │ │образовательного


│ │ │
│ │ │ │
стандарта


2. Методическое
сопровождение│ 2007 - 2008 │ Управление │
│ │ │
│Реализация в ОУ│


процесса перехода
на│ гг. │образования, │ │
│ │ │концепции
профильного│


профильное обучение
учащихся │ │ ОУ │ │
│ │ │обучения


│ │ │
│ │ │ │
│ │


3. Внедрение
современных│2007 - 2008 │ Управление │ 67,0
│ 75,0 │ 81,0 │ 87,0
│Обеспечение возможности│


контрольно-измерительных
│ гг. │образования, │ тыс. руб. │
тыс. руб. │ тыс. руб. │ тыс. руб. │объективного
определения│


технологий определения
уровня│ │ ОУ │ │
│ │ │уровня
знаний│


подготовки
выпускников│ │ │
│ │ │
│выпускников │


основной и полной
средней│ │ │ │
│ │ │


школы
│ │ │ │
│ │ │


│ │ │
│ │ │ │
│ │


4. Внедрение
вариативных│ 2007 - 2010 │ Управление │ 20,0
│ 25,0 │ 27,0 │ 30,0
│Индивидуализация │


учебно-методических
│ гг. │образования, │ тыс. руб. │
тыс. руб. │ тыс. руб. │ тыс. руб. │образовательного


комплексов в
традиционной│ │ ОУ │
│ │ │ │процесса


системе
начального│ │ │
│ │ │ │


образования
│ │ │ │
│ │ │


│ │ │
│ │ │ │
│ │


5. Реализация
мероприятий по│ 2007 - 2010 │ Управление │ 260
│ 300 │ 340 │ 380
│Индивидуализация │


направлению "Одаренные
дети":│ гг. │образования, │ тыс. руб.
│ тыс. руб. │ тыс. руб. │ тыс. руб. │обучения
одаренных│


- организация и
проведение│ │ ИДК │
│ │ │ │детей,
подготовка к│


районного этапа
предметных│ │ │
│ │ │
│поступлению в вузы │


олимпиад
│ │ │ │
│ │ │


- подготовка к
участию в│ │ │
│ │ │ │


областных олимпиадах
│ │ │ │
│ │ │


- награждение
победителей и│ │ │
│ │ │ │


призеров олимпиад
│ │ │ │
│ │ │


- сотрудничество с
филиалами│ │ │ │
│ │ │


вузов для организации
классов│ │ │ │
│ │ │


довузовской подготовки
│ │ │ │
│ │ │


│ │ │
│ │ │ │
│ │


6. Реализация
мероприятий по│ 2007 - 2010 │ Управление │
50,0 │ 52,0 │ 54,0 │ 56,0
│Сохранение и развитие│


направлению "Русский
язык": │ гг. │образования, │ тыс.
руб. │ тыс. руб. │ тыс. руб. │ тыс. руб.
│русского языка как│


- проведение
семинаров,│ │ ОУ │
│ │ │
│государственного │


олимпиад
│ │ │ │
│ │ │


- проведение
мониторинга│ │ │
│ │ │ │


уровня обученности
русскому│ │ │ │
│ │ │


языку
│ │ │ │
│ │ │


│ │ │
│ │ │ │
│ │


7. Реализация
мероприятий по│ 2007 - 2010 │ Управление │
20,0 │ 24,0 │ 26,0 │ 28,0
│Сохранение сети│


направлению "Сельская
школа":│ гг. │образования, │ тыс. руб.
│ тыс. руб. │ тыс. руб. │ тыс. руб.
│малокомплектных школ │


- мониторинг сохранения
сети│ │ ОУ │ │
│ │ │


сельских школ
│ │ │ │
│ │ │


- проведение конкурсов
на│ │ │ │
│ │ │


лучший пришкольный
участок │ │ │
│ │ │ │


- проведение
семинаров и│ │ │
│ │ │ │


конференций
│ │ │ │
│ │ │


│ │ │
│ │ │ │
│ │


8. Участие в конкурсе
"Лучшие│ 2007 - 2010 │ │ 100
│ 150 │ 200 │ 250
│Распространение │


школы России"
│ гг. │ │ тыс. руб. │
тыс. руб. │ тыс. руб. │ тыс. руб. │передового


│ │ │
│ │ │ │
педагогического
опыта │


9.
Реконструкция│ 2007 - 2010 │ Управление │ 3,0
│ 8,0 │ 8 │ 8
│Улучшение условий│


Проволоченской школы
│ гг. │образования, │ млн руб. │
млн руб. │ млн руб. │ млн руб. │обучения и
воспитания│


│ │ │
ОУ │ │
│ │ │учащихся


10. Реконструкция
Ближне-│ 2008 - 2010 │ Управление │ 0,4 │
1,0 │ 1 │ - │Улучшение
условий│


Песоченской школы № 1
│ гг. │ образования │ млн руб. │
млн руб. │ млн руб. │ │обучения и
воспитания│


│ │ │
│ │ │ │
учащихся


11. Реконструкция
вечерней│ │ Управление │ │
3,0 │ 5,0 │ 5,0 │Улучшение
условий│


сменной школы
│ │ образования │ │
млн руб. │ млн руб. │ млн руб. │обучения и
воспитания│


│ │ │
│ │ │ │
учащихся


├─────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────┼────────────┼────────────┼─────────────┼────────────────────────┤


Итого
│ │ │ 3,9 │
12,6 │ 14,7 │ 13,9 │


│ │ │
млн руб. │
млн руб. │ млн руб. │ млн руб. │


├─────────────────────────────┴─────────────┴─────────────┴────────────┴────────────┴────────────┴─────────────┴────────────────────────┤


Воспитание,
дополнительное образование детей


├─────────────────────────────┬─────────────┬─────────────┬────────────┬────────────┬────────────┬─────────────┬────────────────────────┤


1. Разработка
учебно-│ 2007 - 2010 │ Управление │ 50 │
60 │ 70 │ 80 │Внедрение
механизмов и│


методического
сопровождения│ │ образования │ тыс.
руб. │ тыс. руб. │ тыс. руб. │ тыс. руб.
│процедур, позволяющих│


развития
единого│ │ │ │
│ │ │совершенствовать


воспитательного
пространства│ │ │
│ │ │
│воспитательный процесс в│


ОУ как
социально-│ │ │
│ │ │ │ОУ


педагогической системы
│ │ │ │
│ │ │


├─────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────┼────────────┼────────────┼─────────────┼────────────────────────┤


2. Создание
программно-│ 2007 - 2010 │ Управление │ 50
│ 60 │ 70 │ 80 │


методических
комплектов│ │ образования │ тыс. руб.
│ тыс. руб. │ тыс. руб. │ тыс. руб. │


психолого-педагогической
│ │ │ │
│ │ │


поддержки
развития│ │ │ │
│ │ │


конкурентоспособной
личности │ │ │ │
│ │ │


├─────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────┼────────────┼────────────┼─────────────┼────────────────────────┤


3. Провести
мониторинг│ 2007 - 2009 │ Управление │
│ │ │ │


учебно-воспитательного
│ │ образования │ │
│ │ │


процесса в
учреждениях│ │ │
│ │ │ │


дополнительного
│ │ │ │
│ │ │


образования
│ │ │ │
│ │ │


├─────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────┼────────────┼────────────┼─────────────┼────────────────────────┤


4. Проведение
районного│ 2007, 2008 │ Управление │ 25 │
27 │ 29 │ 30 │Обеспечение


фестиваля
семейного│ │образования, │ тыс. руб. │
тыс. руб. │ тыс. руб. │ тыс. руб. │эффективности
работы ОУ│


художественного
творчества│ │ МОУ ДОД │
│ │ │ │с
семьей как социальным│


"Россия - Родина
моя", в том│ │ │
│ │ │
│институтом воспитания │


числе:
│ │ │ │
│ │ │


- конкурс
методических│ │ │
│ │ │ │


разработок по
педагогическому│ │ │
│ │ │ │


сопровождению
семейного│ │ │ │
│ │ │


воспитания
│ │ │ │
│ │ │


- награждение лучших
семей и│ │ │ │
│ │ │


др.
│ │ │ │
│ │ │


├─────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────┼────────────┼────────────┼─────────────┼────────────────────────┤


5. Проведение
районного│ 2008, 2009 │ Управление │ 15 │
17 │ 19 │ 20 │Создание
условий для│


конкурса
воспитательных│ │ образования │ тыс.
руб. │ тыс. руб. │ тыс. руб. │ тыс. руб.
│совершенствования │


систем, авторских
программ│ │ │ │
│ │ │воспитательных
систем ОУ│


дополнительного
образования│ │ │
│ │ │ │


детей
│ │ │ │
│ │ │


├─────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────┼────────────┼────────────┼─────────────┼────────────────────────┤


6. Проведение
районных│ 2007 - 2010 │МОУ ДОД, Дом │ 30 │
35 │ 40 │ 45 │


конкурсов
педагогических│ │ детского │ тыс.
руб. │ тыс. руб. │ тыс. руб. │ тыс. руб. │


кадров: "Вожатый
года",│ │ творчества │
│ │ │ │


"Сердце отдаю
детям" │ │ │
│ │ │ │


├─────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────┼────────────┼────────────┼─────────────┼────────────────────────┤


7. Реализация
воспитательных│ 2007 - 2010 │ Управление │ 1
│ 1,5 │ 2 │ 2,5
│Расширение спектра│


программ:
│ │образования, │ млн руб. │
млн руб. │ млн руб. │ млн руб. │услуг,
предоставляемых│


- "Отечество"
- по развитию│ │МОУ, МОУ ДОД │
│ │ │ │детям
в учреждениях│


туристско-краеведческого
│ │ │ │
│ │ │дополнительного


движения
│ │ │ │
│ │ │образования
детей,│


- "Дети.
Творчество. Родина"│ │ │
│ │ │
│развитие мотивации к│


- по развитию
технического,│ │ │
│ │ │ │познанию
и творчеству,│


эколого-биологического,
│ │ │ │
│ │ │содействие
личностному и│


декоративно-прикладного
│ │ │ │
│ │ │профессиональному


творчества
│ │ │ │
│ │ │самоопределению
учащихся│


- мегапроект "Мое
Отечество" │ │ │
│ │ │ │


- по развитию
художественно-│ │ │
│ │ │ │


эстетического творчества
│ │ │ │
│ │ │


- Программа по
развитию│ │ │ │
│ │ │


физической культуры и
спорта │ │ │ │
│ │ │


(проекты:
"Мальчишник",│ │ │
│ │ │
│ │


"Фестиваль
ремесел", "Я -│ │ │
│ │ │
│ │


гражданин России",
"Лидер XXI│ │ │
│ │ │ │


века", "Конкурс
социальных│ │ │
│ │ │ │


реклам", "Старты
надежд",│ │ │
│ │ │ │


слеты туристов по
технике│ │ │ │
│ │ │


лыжного туризма,
спортивному│ │ │
│ │ │ │


ориентированию,
краеведческие│ │ │
│ │ │ │


викторины и др.)
│ │ │ │
│ │ │


├─────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────┼────────────┼────────────┼─────────────┼────────────────────────┤


8. Организация
отдыха и│ 2007 - 2010 │ Управление │ 2
│ 2,5 │ 3 │ 3,5 │Создание
условий для│


оздоровления детей
и│ │ образования │ млн руб. │
млн руб. │ млн руб. │ млн руб. │обеспечения
защиты│


подростков, в том числе:
│ │ │ │
│ │ │интересов
семьи и детей│


- организация
отдыха,│ │ │ │
│ │ │в
удовлетворении│


оздоровления и
занятости│ │ │ │
│ │ │потребности
по│


детей-сирот,
детей,│ │ │ │
│ │ │оздоровлению
и│


оставшихся без
попечения│ │ │ │
│ │ │организованной
занятости│


родителей, детей
из│ │ │ │
│ │ │в период
каникул,│


малообеспеченных
семей,│ │ │ │
│ │ │максимальный
охват детей│


находящихся в
трудной│ │ │ │
│ │ │и подростков
различными│


жизненной ситуации
│ │ │ │
│ │ │формами
организованного│


- организация и
проведение│ │ │
│ │ │ │отдыха,
оздоровления и│


лагерей, смен,
смотров-│ │ │ │
│ │ │занятости


конкурсов по
организации│ │ │
│ │ │ │


отдыха, оздоровления
и│ │ │ │
│ │ │


занятости детей и
подростков │ │ │
│ │ │ │


├─────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────┼────────────┼────────────┼─────────────┼────────────────────────┤


9. Реализация
мероприятий по│ 2007 - 2010 │ Управление │ 100
│ 130 │ 140 │ 160
│Снижение уровня│


профилактике
асоциального│ │образования, │ тыс. руб.
│ тыс. руб. │ тыс. руб. │ тыс. руб.
│подростковой │


поведения детей и
молодежи, в│ │МОУ, МОУ ДОД │
│ │ │
│беспризорности и│


том числе:
│ │ │ │
│ │ │социальной
дезадаптации│


- организация
консультативной│ │ │
│ │ │ │в
подростковой и│


помощи
│ │ │ │
│ │ │молодежной
среде │


- подготовка
учащихся-│ │ │ │
│ │ │


волонтеров
│ │ │ │
│ │ │


- проведение конкурсов
на│ │ │ │
│ │ │


лучшую организацию
работы по│ │ │
│ │ │ │


профилактике
асоциального│ │ │
│ │ │ │


поведения и др.
│ │ │ │
│ │ │


├─────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────┼────────────┼────────────┼─────────────┼────────────────────────┤


10. Проведение
районных│ 2007 - 2010 │ Управление │ 80 │
120 │ 130 │ 150 │Гражданское
становление│


соревнований
"Нижегородская│ │ образования │
тыс. руб. │ тыс. руб. │ тыс. руб. │ тыс. руб.
│молодежи, подготовка к│


школа безопасности
-│ │ │ │
│ │ │службе в
Вооруженных│


"Зарница"
│ │ │
│ │ │ │Силах
РФ │


├─────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────┼────────────┼────────────┼─────────────┼────────────────────────┤


11. Проведение
смотра-│ 2007 - 2010 │ Управление │ 30 │
45 │ 60 │ 85 │Повышение
интереса│


конкурса
военно-│ │ образования │ тыс. руб. │
тыс. руб. │ тыс. руб. │ тыс. руб. │молодежи
к военно-│


патриотических
объединений │ │ │
│ │ │
│прикладным видам спорта,│


│ │ │
│ │ │ │
развитие
волевых и│


│ │ │
│ │ │ │
физических
качеств │


├─────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────┼────────────┼────────────┼─────────────┼────────────────────────┤


Итого
│ │ │ 3,4 │
4,9 │ 5,6 │ 6,7 │


│ │ │
млн руб. │
млн руб. │ млн руб. │ млн руб. │


├─────────────────────────────┴─────────────┴─────────────┴────────────┴────────────┴────────────┴─────────────┴────────────────────────┤



Информатизация образования


├─────────────────────────────┬─────────────┬─────────────┬────────────┬────────────┬────────────┬─────────────┬────────────────────────┤


1. Реализация
мероприятий по│ 2007 - 2010 │ Управление │ 1,5
│ 2,0 │ 2,2 │ 2,5
│Осуществление закупки│


направлению "Развитие
единой│ │ образования │ млн руб. │
млн руб. │ млн руб. │ млн руб. │классов-комплектов
в│


образовательной
│ │ │ │
│ │
│общеобразовательные │


информационной среды",
в том│ │ │ │
│ │ │школы


числе:
│ │ │ │
│ │ │


- приобретение для
ОУ│ │ │ │
│ │ │


компьютерной техники
и│ │ │ │
│ │ │


программного обеспечения
│ │ │ │
│ │ │


├─────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────┼────────────┼────────────┼─────────────┼────────────────────────┤


2. Переподготовка
(повышение│ 2007 - 2010 │ Управление │ 300,0
│ 340,0 │ 380,0 │ 425,0
│Осуществление │


квалификации)
учителей-│ │ образования │ тыс. руб. │
тыс. руб. │ тыс. руб. │ тыс. руб. │профессиональной


предметников, методистов
ИДК,│ │ │ │
│ │ │подготовки
системных│


администраторов
системы│ │ │ │
│ │ │администраторов,


образования
│ │ │ │
│ │ │профессиональной


│ │ │
│ │ │ │
переподготовки


│ │ │
│ │ │ │
координаторов,
тьюторов │


├─────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────┼────────────┼────────────┼─────────────┼────────────────────────┤


3. Разработка
типовых│ 2007, 2009 │ Управление │ 850 │
950 │ 1 │ 1,5 │Внедрение
программных│


конфигураций и
технических│ │ образования │ тыс. руб.
│ тыс. руб. │ млн руб. │ млн руб. │комплексов


решений по
организации│ │ │
│ │ │
│инструментальных средств│


компьютерных сетей
учебного│ │ │ │
│ │ │информационной


заведения, включая
каналы│ │ │ │
│ │ │методической
среды,│


доступа в
информационно-│ │ │
│ │ │
│обеспечение обмена│


телекоммуникационную
сеть│ │ │ │
│ │ │данными


общего пользования
Интернет,│ │ │ │
│ │ │


и их администрирования
│ │ │ │
│ │ │


├─────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────┼────────────┼────────────┼─────────────┼────────────────────────┤


Итого
│ │ │ 2,7 │
3,3 │ 3,6 │ 4,3 │


│ │ │
млн руб. │
млн руб. │ млн руб. │ млн руб. │


├─────────────────────────────┴─────────────┴─────────────┴────────────┴────────────┴────────────┴─────────────┴────────────────────────┤


Система
подготовки, переподготовки, повышения квалификации и социальная
защита педагогических кадров │


├─────────────────────────────┬─────────────┬─────────────┬────────────┬────────────┬────────────┬─────────────┬────────────────────────┤


1. Формирование
прогноза│ 2007 - 2010 │ Управление │ │
│ │ │Разработка
и внедрение│


потребности в
специалистах│ │образования, │
│ │ │ │модели
формирования│


для системы
образования│ │ ИДК │
│ │ │ │единого
заказа на│


Выксунского района
│ │ │ │
│ │ │подготовку,


│ │ │
│ │ │ │
переподготовку
и│


│ │ │
│ │ │ │
повышение
квалификации│


│ │ │
│ │ │ │
специалистов
для системы│


│ │ │
│ │ │ │
образования
Выксунского│


│ │ │
│ │ │ │
района


│ │ │
│ │ │ │
│ │


2. Реализация
мероприятий по│ 2007 - 2010 │ Управление │
│ │ │
│Сохранение системы│


направлению
"Педагогические│ │образования, │
│ │ │
│целевой контрактной│


кадры", в том
числе: │ │ ИДК │
│ │ │
│подготовки специалистов│


- заключение договоров
на│ │ │ │
│ │ │через
ежегодное│


целевую
подготовку│ │ │
│ │ │ │заключение
договоров с│


специалистов в
вузах│ │ │ │
│ │ │педагогическими
вузами│


Нижегородской
области,│ │ │ │
│ │ │на обучение
специалистов│


осуществляющих
подготовку│ │ │
│ │ │ │


педагогических кадров
│ │ │ │
│ │ │


│ │ │
│ │ │ │
│ │


3. Обеспечение
своевременного│ 2007 - 2010 │ Управление │
1121,8 │ 1222,7 │ 1334,2 │ 1431,5
│Содействие повышению│


прохождения
специалистами│ │образования, │ тыс.
руб. │ тыс. руб. │ тыс. руб. │ тыс. руб.
│качества дошкольного и│


системы
образования│ │ ИДК │
│ │ │ │общего
образования, в│


Выксунского района
курсов│ │ │ │
│ │ │том числе
специального и│


повышения квалификации:
│ │ │ │
│ │ │дополнительного


- формирование
ежегодно│ │ │ │
│ │ │образования
детей │


обновляемого районного
заказа│ │ │ │
│ │ │


на курсы
повышения│ │ │ │
│ │ │


квалификации в ГОУ ДПО,
НИРО │ │ │ │
│ │ │


- обучение кадров в
связи с│ │ │ │
│ │ │


прохождением аттестации
│ │ │ │
│ │ │


│ │ │
│ │ │ │
│ │


4. Поддержка
системы│ 2007 - 2010 │ Управление │ 52,2 │
54,2 │ 56,4 │ 57,5 │Поддержка
системы│


экспериментальной
│ │образования, │ тыс. руб. │
тыс. руб. │ тыс. руб. │ тыс. руб. │экспериментальной


деятельности, в том
числе: │ │ ИДК │ │
│ │ │деятельности,


- создание сети
базовых ОУ│ │ │
│ │ │
│систематического │


для организации
стажировок│ │ │
│ │ │ │повышения
уровня│


педагогических кадров
системы│ │ │ │
│ │ │квалификации


образования
│ │ │ │
│ │ │педагогических
и│


- организация
стажировок│ │ │
│ │ │
│управленческих кадров│


педагогов и
администраторов│ │ │
│ │ │
│системы образования │


экспериментальных
площадок │ │ │
│ │ │ │


│ │ │
│ │ │ │
│ │





-->
примечание.

В официальном тексте
документа, видимо, допущена опечатка:

вместо слова "дистантного"
имеется в виду слово "дистанционного".




5.
Экспериментальная│ 2007 - 2010 │ Управление │
35,0 │ 37,0 │ 39,0 │ 40,0
│Создание и│


апробация программ
и│ │образования, │ тыс. руб. │
тыс. руб. │ тыс. руб. │ тыс. руб. │функционирование
центра│


методических
пособий│ │ ИДК │ │
│ │ │дистанционного
обучения│


дистантного
обучения│ │ │ │
│ │ │специалистов
системы│


педагогов и
администраторов│ │ │
│ │ │
│образования на базе│


на
муниципальной│ │ │
│ │ │ │района


образовательной площадке
│ │ │ │
│ │ │


│ │ │
│ │ │ │
│ │


6.
Проведение│ 2007 - 2010 │ Управление │ 71,0
│ 72,9 │ 73 │ 75 │Повышение
престижа│


профессиональных
конкурсов│ │образования, │ тыс. руб. │
тыс. руб. │ тыс. руб. │ тыс. руб. │учительского
труда │


вожатых,
воспитателей,│ │ ИДК │
│ │ │ │


учителей
│ │ │ │
│ │ │


│ │ │
│ │ │ │
│ │


7. Обеспечение
участия│ 2007 - 2010 │ Управление │ 100 │
150 │ 200 │ 250 │Стимулирование


педагогов и
педагогических│ │образования, │ тыс.
руб. │ тыс. руб. │ тыс. руб. │ тыс. руб.
│инновационной │


коллективов во
всероссийских│ │ ИДК │
│ │ │
│деятельности педагогов и│


конкурсах на лучшего
учителя│ │ │ │
│ │ │педагогических


и образовательное
учреждение,│ │ │
│ │ │
│коллективов │


внедряющее
инновационные│ │ │
│ │ │ │


программы
│ │ │ │
│ │ │


│ │ │
│ │ │ │
│ │


8. Оказание мер
социальной│ 2007 - 2010 │ Управление │
│ │ │
│Стимулирование │


поддержки работникам
системы│ │образования, │ │
│ │ │работников
образования,│


образования:
│ │ ИДК, ОУ │ │
│ │ │закрепление
кадров в│


- молодым специалистам
│ │ │ 58 │
65 │ 73 │ 82 │системе
образования│


│ │ │
тыс. руб. │
тыс. руб. │ тыс. руб. │ тыс. руб. │Закрепление
кадров в│


- руководителям ОУ
│ │ │ 510 │
575 │ 645 │ 725 │системе
образования│


│ │ │
тыс. руб. │
тыс. руб. │ тыс. руб. │ тыс. руб. │Выксунского
района │


- работникам ОУ
рабочих│ │ │ 1445 │
1620 │ 1815 │ 2032 │


поселков
│ │ │ тыс. руб. │
тыс. руб. │ тыс. руб. │ тыс. руб. │


- работникам МДОУ 10%
│ │ │ 3224,2 │
3611 │ 4044 │ 4529,8 │


│ │ │
тыс. руб. │
тыс. руб. │ тыс. руб. │ тыс. руб. │


- работникам 1 -
5-го│ │ │ 1122,4 │
1257,1 │ 1410 │ 1577 │


разрядов
│ │ │ тыс. руб. │
тыс. руб. │ тыс. руб. │ тыс. руб. │


│ │ │
│ │ │ │
│ │


- увеличение окладов на
100│ │ │ 4338,5 │
4859,1 │ 5442,2 │ 6095,3 │


рублей всем работникам
│ │ │ тыс. руб. │
тыс. руб. │ тыс. руб. │ тыс. руб. │


│ │ │
│ │ │ │
│ │


9. Выделение заемных
средств│ 2007 - 2010 │ Управление │ 4 млн руб. │
4,5 │ 5,0 │ 5,6 │Стимулирование


на приобретение
жилья│ │ образования │ │
млн руб. │ млн руб. │ млн руб. │педагогического
труда │


молодыми специалистами
│ │ │ │
│ │ │


│ │ │
│ │ │ │
│ │


│ │ │
│ │ │ │
│ │


10. 50-процентная
оплата│ 2007 - 2010 │ │ 320,0 │
360 │ 400 │ 450 │Укрепление
здоровья│


расходов на
питание│ │ │ тыс. руб. │
тыс. руб. │ тыс. руб. │ тыс. руб. │работников
образования и│


работникам МДОУ
│ │ │ │
│ │ │их детей


│ │ │
│ │ │ │
│ │


11. Оказание
материальной│ 2007 - 2010 │ Управление │ 450
│ 504 │ 565 │ 630
│Закрепление кадров в│


поддержки работникам
ОУ,│ │ образования │ тыс. руб. │
тыс. руб. │ тыс. руб. │ тыс. руб. │системе
образования │


обучающих своих детей в
вузах│ │ │ │
│ │ │


на платной основе
│ │ │ │
│ │ │


│ │ │
│ │ │ │
│ │


12. Выделение средств
на│ 2007 - 2010 │ Управление │ 400 │
450 │ 500 │570 тыс. руб.│Укрепление
здоровья│


приобретение
санаторно-│ │ образования │ тыс. руб.
│ тыс. руб. │ тыс. руб. │ │работников
системы│


курортных путевок
работникам│ │ │
│ │ │
│образования │


ОУ и их детям
в│ │ │ │
│ │ │


оздоровительные лагеря
│ │ │ │
│ │ │


│ │ │
│ │ │ │
│ │


13. Оплата
проездных│ 2007 - 2010 │ Управление │ 170 │
190 │ 215 │ 240 │


билетов работникам к
месту│ │ образования │ тыс. руб. │
тыс. руб. │ тыс. руб. │ тыс. руб. │


работы
│ │ │ │
│ │ │


│ │ │
│ │ │ │
│ │


14. 50-процентная
оплата│ │ Управление │ 10,0 │
11,2 │ 12,5 │ 14,0 │


стоимости платных
операций │ │ образования │ тыс. руб.
│ тыс. руб. │ тыс. руб. │ тыс. руб. │


│ │ │
│ │ │ │
│ │


15. Доплата
педагогическим│ │ Управление │ 36
│ 36 │ 36 │ 36 │


работникам, имеющим
звание│ │ образования │ тыс. руб. │
тыс. руб. │ тыс. руб. │ тыс. руб. │Стимулирование
труда│


"Заслуженный
учитель школы│ │ │
│ │ │
│работников системы│


РФ"
│ │ │ │
│ │ │образования


├─────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────┼────────────┼────────────┼─────────────┼────────────────────────┤


Итого
│ │ │ 17,5 │
19,6 │ 21,8 │ 24,4 │


│ │ │
млн руб. │
млн руб. │ млн руб. │ млн руб. │


├─────────────────────────────┴─────────────┴─────────────┴────────────┴────────────┴────────────┴─────────────┴────────────────────────┤



Нормативно-правовое обеспечение


├─────────────────────────────┬─────────────┬─────────────┬────────────┬────────────┬────────────┬─────────────┬────────────────────────┤


1. Разработка
нормативных│ 2007 - 2010 │ Управление │
│ │ │
│Обеспечение эффективного│


актов по реализации
настоящей│ │ образования │ │
│ │ │функционирования
данной│


Программы
│ │ │ │
│ │ │Программы


│ │ │
│ │ │ │
│ │


2. Разработка
системы│ 2007 - 2010 │ Управление │ │
│ │ │
Совершенствование│


предоставления мер
социальной│ │ образования │
│ │ │ │качества
образования │


поддержки
участников│ │ │
│ │ │ │


образовательного
процесса │ │ │
│ │ │ │


│ │ │
│ │ │ │
│ │


3. Разработка
нормативных│ 2007 - 2010 │ Управление │
│ │ │ │Создание
и развитие│


актов,
координирующих│ │ образования │
│ │ │
│непрерывного образования│


межуровневые отношения
в│ │ │ │
│ │ │


сфере образования
│ │ │ │
│ │ │


├─────────────────────────────┼─────────────┼─────────────┼────────────┼────────────┼────────────┼─────────────┼────────────────────────┤


ИТОГО
│ │ │ 80,0 │
105,0 │ 126,3 │ 130,4 │


│ │ │
млн руб. │
млн руб. │ млн руб. │ млн руб. │


└─────────────────────────────┴─────────────┴─────────────┴────────────┴────────────┴────────────┴─────────────┴────────────────────────┘












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru