Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Земского собрания
Шатковского района от 19.12.2006 № 90


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
РЕГУЛИРОВАНИИ ТАРИФОВ И НАДБАВОК К ТАРИФАМ НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ
ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ШАТКОВСКОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ШАТКОВСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 19 декабря 2006 г. № 90




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГУЛИРОВАНИИ ТАРИФОВ


И НАДБАВОК К ТАРИФАМ НА ТОВАРЫ И
УСЛУГИ ОРГАНИЗАЦИЙ


КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
ШАТКОВСКОГО РАЙОНА




В соответствии с
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах
регулирования тарифов организаций коммунального комплекса",
Уставом Шатковского района Земское собрание постановляет:


1. Утвердить Положение о
регулировании тарифов и надбавок к тарифам на товары и услуги
организаций коммунального комплекса.


2. Рекомендовать органам местного
самоуправления поселений делегировать полномочия по установлению
тарифов на жилищно-коммунальные услуги, оказываемые населению в 2007
году, органам местного самоуправления Шатковского муниципального
района.


3. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на постоянную комиссию по бюджету, экономике
и инвестициям и заместителя главы администрации по строительству и
ЖКХ.




Председатель Земского
собрания


А.А.РОМАНОВ




И.о. главы
администрации района


Л.А.КРУПНОВ












Приложение


к постановлению


Земского собрания


Шатковского района


от 19.12.2006 № 90




ПОЛОЖЕНИЕ


О РЕГУЛИРОВАНИИ ТАРИФОВ И НАДБАВОК
К ТАРИФАМ


НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ ОРГАНИЗАЦИЙ
КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА


ШАТКОВСКОГО РАЙОНА




Настоящее Положение
о регулировании тарифов и надбавок к тарифам на товары и услуги
организаций коммунального комплекса (далее - Положение) разработано в
соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об
основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса",
Уставом Шатковского района и устанавливает порядок регулирования
тарифов организаций коммунального комплекса органами местного
самоуправления Шатковского района.




Глава 1. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ




Статья 1. Основные
термины и понятия




В настоящем
Положении отдельные термины и понятия имеют следующие значения:


1) организация коммунального
комплекса - юридическое лицо независимо от его
организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы
(систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для
производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения электро-,
тепло- и водоснабжения, водоотведения, и (или) осуществляющее
эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения)
твердых бытовых отходов;


2) системы коммунальной
инфраструктуры - совокупность производственных и имущественных
объектов, в том числе трубопроводов, линий электропередачи и иных
объектов, используемых в сфере электро-, тепло- и водоснабжения,
водоотведения, расположенных (полностью или частично) в границах
территорий муниципальных образований и предназначенных для нужд
потребителей этих муниципальных образований;


3) объекты, используемые для
утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, - объекты,
непосредственно используемые для утилизации (захоронения) твердых
бытовых отходов;


4) производственная программа
организации коммунального комплекса - программа деятельности
указанной организации по обеспечению производства ею товаров
(оказанию услуг) в сфере электро-, тепло- и водоснабжения,
водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов,
которая включает мероприятия по реконструкции эксплуатируемой этой
организацией системы коммунальной инфраструктуры и (или) объектов,
используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов
(далее также - производственная программа);


5) программа комплексного развития
систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования -
программа строительства и (или) модернизации систем коммунальной
инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения)
твердых бытовых отходов, которая обеспечивает развитие этих систем и
объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного
строительства, повышение качества производимых для потребителей
товаров (оказываемых услуг), улучшение экологической ситуации на
территории муниципального образования (далее - программа комплексного
развития систем коммунальной инфраструктуры);


6) инвестиционная программа
организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной
инфраструктуры - определяемая органами местного самоуправления для
организации коммунального комплекса программа финансирования
строительства и (или) модернизации системы коммунальной
инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения)
бытовых отходов, в целях реализации программы комплексного развития
систем коммунальной инфраструктуры (далее также - инвестиционная
программа);


7) тарифы на товары и услуги
организаций коммунального комплекса - ценовые ставки, по которым
осуществляются расчеты с организациями коммунального комплекса за
производимые ими товары (оказываемые услуги) и которые включаются в
цену (тариф) для потребителей, без учета надбавок к тарифам на товары
и услуги организаций коммунального комплекса;


8) цены (тарифы) для потребителей -
ценовые ставки, которые включают тарифы на товары и услуги
организаций коммунального комплекса, обеспечивающих производство
товаров (оказание услуг) в целях обеспечения водоснабжения,
водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, без
учета надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;


9) тариф на подключение к системе
коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых)
объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов) -
ценовая ставка, формирующая плату за подключение к сетям
инженерно-технического обеспечения указанных объектов недвижимости
(далее - тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры);


10) тариф организации коммунального
комплекса на подключение к системе коммунальной инфраструктуры -
ценовая ставка, которая устанавливается для организации коммунального
комплекса и используется для финансирования инвестиционной программы
организации коммунального комплекса (далее также - тариф организации
коммунального комплекса на подключение);


11) плата за подключение к сетям
инженерно-технического обеспечения - плата, которую вносят лица,
осуществляющие строительство здания, строения, сооружения, иного
объекта, а также плата, которую вносят лица, осуществляющие
реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта, в случае
если данная реконструкция влечет за собой увеличение потребляемой
нагрузки реконструируемого здания, строения, сооружения, иного
объекта (далее также - плата за подключение);


12) надбавка к цене (тарифу) для
потребителей - ценовая ставка, которая учитывается при расчетах
потребителей с организациями коммунального комплекса, устанавливается
в целях финансирования инвестиционных программ организаций
коммунального комплекса и общий размер которой соответствует сумме
надбавок к тарифам на товары и услуги коммунального комплекса,
реализующих инвестиционные программы по развитию системы коммунальной
инфраструктуры (далее также - надбавка для потребителей);


13) надбавка к тарифам на товары и
услуги организации коммунального комплекса - ценовая ставка, которая
устанавливается для организации коммунального комплекса на основе
надбавки к цене (тарифу) для потребителей, учитывается при расчетах с
указанной организацией за производимые ею товары (оказываемые услуги)
и используется для финансирования инвестиционной программы
организации коммунального комплекса;


14) тарифы и надбавки - тарифы на
товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифы на
подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций
коммунального комплекса на подключение, а также надбавки к тарифам на
товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к
ценам (тарифам) для потребителей, подлежащие регулированию в
соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об
основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"
и правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации;


15) мониторинг выполнения
производственной программы и инвестиционной программы организации
коммунального комплекса - периодический сбор и анализ информации о
выполнении производственной программы организации коммунального
комплекса, а также информации о состоянии и развитии систем
коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации
(захоронения) твердых бытовых отходов;


16) доступность для потребителей
товаров и услуг организаций коммунального комплекса - доступность
приобретения и оплаты потребителями соответствующих товаров и услуг
организаций коммунального комплекса с учетом цен (тарифов) для
потребителей и надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;


17) потребители товаров и услуг
организаций коммунального комплекса в сфере электро-, тепло- и
водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых
бытовых отходов - лица, приобретающие по договору электрическую и
тепловую энергию, воду, услуги по водоотведению и утилизации
(захоронению) твердых бытовых отходов для собственных
хозяйственно-бытовых и (или) производственных нужд (далее -
потребители). В жилищном секторе потребителями товаров и услуг
указанных организаций в сфере электро-, тепло- и водоснабжения,
водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов
являются:


а) в многоквартирных домах -
товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы,
жилищно-строительные кооперативы и иные специализированные
потребительские кооперативы, управляющие организации, которые
приобретают указанные выше товары и услуги для предоставления
коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в данном
многоквартирном доме, или непосредственно собственники помещений в
многоквартирном доме в случае непосредственного управления
многоквартирным домом собственниками помещений;


б) в жилом доме - собственник этого
дома или уполномоченное им лицо, предоставляющее коммунальные услуги;


18) финансовые потребности
организации коммунального комплекса - расчетные значения объема
денежных средств от реализации товаров (оказания услуг) организации
коммунального комплекса по тарифам и надбавкам, который необходим для
выполнения производственной программы и (или) инвестиционной
программы организации коммунального комплекса по развитию системы
коммунальной инфраструктуры;


19) объективное изменение условий
деятельности организации коммунального комплекса, влияющее на
стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг), - изменение
законодательства Российской Федерации, рост инфляции, превышающий
уровень инфляции, учитываемый в расчетах при утверждении тарифов,
изменение тарифов на топливно-энергетические ресурсы, превышающих
размеры, установленные нормативными правовыми актами Российской
Федерации, а также изменение иных условий, определяемых в порядке,
установленном Правительством Российской Федерации;


20) предельные индексы -
устанавливаемые в среднем по субъектам Российской Федерации и (или)
по муниципальным образованиям на очередной финансовый год, выраженные
в процентах индексы максимально и минимально возможного изменения
установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального
комплекса, действующих на конец текущего финансового года;


21) органы регулирования Шатковского
района - Земское собрание Шатковского района, глава местного
самоуправления Шатковского района, администрация Шатковского района в
лице комиссии по регулированию тарифов и надбавок к тарифам на товары
и услуги организаций коммунального комплекса.




Статья 2.
Регулирование тарифов и надбавок




1. Органы местного
самоуправления регулируют тарифы на товары и услуги организаций
коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем
коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения,
водоотведения, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых
отходов, в случае если потребители района, обслуживаемые с
использованием этих систем и объектов, потребляют более 80 процентов
товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса, а также
регулируют тарифы на подключение к системам коммунальной
инфраструктуры, тарифы организации коммунального комплекса на
подключение, надбавки на товары и услуги организации коммунального
комплекса и надбавки к ценам (тарифам) для потребителей.


2. В соответствии с настоящим
Положением подлежат регулированию:


1) тарифы на товары и услуги
организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг
в сфере водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения)
твердых бытовых отходов;


2) тарифы на подключение вновь
создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости к системе
коммунальной инфраструктуры;


3) тарифы организаций коммунального
комплекса на подключение;


4) надбавки к ценам (тарифам) для
потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;


5) надбавки к тарифам на товары и
услуги организаций коммунального комплекса.




Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ


ШАТКОВСКОГО РАЙОНА В ОБЛАСТИ
РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ


ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА




Статья 3. Полномочия
Земского собрания в области регулирования тарифов




Земское собрание
Шатковского района осуществляет следующие полномочия в области
регулирования тарифов организаций коммунального комплекса:


1) утверждает программу комплексного
развития систем коммунальной инфраструктуры района;


2) утверждает инвестиционную
программу организаций коммунального комплекса по развитию систем
коммунальной инфраструктуры;


3) устанавливает тарифы на
жилищно-коммунальные услуги, предоставляемые предприятиями
жилищно-коммунального комплекса;


4) устанавливает надбавки к ценам
(тарифам) для потребителей;


5) устанавливает систему критериев,
используемых для определения доступности для потребителей товаров и
услуг организаций коммунального комплекса.




Статья 4. Полномочия
главы местного самоуправления Шатковского района




Глава местного
самоуправления района осуществляет следующие полномочия в области
регулирования тарифов организаций коммунального комплекса:


1) согласовывает производственные
программы организаций коммунального комплекса;


2) утверждает технические задания по
разработке инвестиционных программ организаций коммунального
комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры района;


3) заключает от имени администрации
района с организациями коммунального комплекса договоры в целях
развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющие условия
выполнения инвестиционных программ организаций коммунального
комплекса;


4) формирует комиссию по
регулированию тарифов и надбавок к тарифам на товары и услуги
организаций коммунального комплекса района.




Статья 5. Полномочия
комиссии по регулированию тарифов и надбавок к тарифам на товары и
услуги организаций коммунального комплекса района




Комиссия по
регулированию тарифов и надбавок к тарифам на товары и услуги
организаций коммунального комплекса района осуществляет следующие
полномочия:


1) определяет метод регулирования
тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;


2) разрабатывает систему критериев,
используемых для определения доступности для потребителей товаров и
услуг организаций коммунального комплекса;


3) рассматривает проекты
инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по
развитию систем коммунальной инфраструктуры района;


4) осуществляет расчет цен (тарифов)
для потребителей;


5) участвует в разработке проектов
договоров, заключаемых в целях развития систем коммунальной
инфраструктуры района;


6) при необходимости привлекает
соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности
проектов производственных программ, проверки обоснованности расчетов
соответствующих им тарифов, а также доступности для потребителей
товаров и услуг организаций коммунального комплекса;


7) публикует информацию о тарифах и
надбавках, производственных программах организаций коммунального
комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения этих
программ;


8) осуществляет мониторинг выполнения
производственных программ и инвестиционных программ;


9) принимает решения и выдает
предписания в пределах своих полномочий, которые обязательны для
исполнения организациями коммунального комплекса;


10) запрашивает информацию у
организаций коммунального комплекса, предусмотренную Федеральным
законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов
организаций коммунального комплекса" и другими нормативными
правовыми актами Российской Федерации.




Статья 6. Общие
принципы регулирования тарифов и надбавок




1. Общими принципами
регулирования тарифов и надбавок являются:






-->
примечание.


В официальном тексте документа после
слова "доступность", видимо, допущен пропуск текста.






- достижение баланса
интересов потребителей товаров и услуг организаций коммунального
комплекса и интересов указанных организаций, обеспечивающего
доступность


используются в сфере водоснабжения,
водоотведения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов,
являются:


- установление фиксированных тарифов
на товары и услуги организации коммунального комплекса на очередной
период исходя из сложившейся себестоимости товаров и услуг этой
организации в истекший период действия тарифов с учетом стоимости
заложенных в производственную программу мероприятий по повышению
эффективности деятельности организации коммунального комплекса,
предусматривающих улучшение качества производимых ею товаров
(оказываемых услуг) и проведение при необходимости мероприятий по
реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной
инфраструктуры;


- установление предельных тарифов на
товары и услуги организации коммунального комплекса, определяемых на
основе анализа динамики предыдущей деятельности организации;


- индексация установленных тарифов на
товары и услуги организации коммунального комплекса в предусмотренных
настоящим Положением случаях объективных изменений условий
деятельности организации коммунального комплекса, влияющих на
стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг).


2. В процессе регулирования тарифов
на товары и услуги организаций коммунального комплекса могут
использоваться различные сочетания методов регулирования тарифов на
товары и услуги организаций коммунального комплекса, предусмотренных
пунктом 1 настоящей статьи.








-->
примечание.


Нумерация статей дана в соответствии
с официальным текстом документа.






Статья 9.
Регулирование тарифов на товары и услуги организации коммунального
комплекса и порядок согласования производственной программы
организации коммунального комплекса




1. Регулирование
тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса
включает согласование с главой местного самоуправления Шатковского
района производственной программы организации коммунального комплекса
и установление тарифов на товары и услуги этой организации в размере,
обеспечивающем поступление денежных средств от реализации товаров
(оказания услуг) организации коммунального комплекса в объеме,
необходимом для выполнения данной производственной программы этой
организации, с учетом обеспечения доступности для потребителей
товаров и услуг организации коммунального комплекса и установленных
предельных индексов.


2. Организация коммунального
комплекса разрабатывает на очередной период действия тарифов на
производимые ею товары (оказываемые услуги) производственную
программу, определяет финансовые потребности, необходимые для ее
реализации, и производит предварительный расчет тарифов на свои
товары и услуги в размере, обеспечивающем эти финансовые потребности.


3. Производственная программа, а
также расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей и
соответствующих им тарифов на товары и услуги организации
коммунального комплекса направляются организацией коммунального
комплекса в администрацию района не менее чем за три календарных
месяца до даты окончания текущего периода действия тарифов на товары
и услуги этой организации для проверки обоснованности
производственной программы, обоснованности расчета тарифов на товары
и услуги этой организации, а также для определения доступности для
потребителей товаров и услуг данной организации.


4. В случае необоснованности
производственной программы или ее несоответствия показателям
производственной деятельности организации коммунального комплекса,
определяемым на основании мониторинга выполнения производственной
программы данной организации коммунального комплекса, администрация
района вправе дать предложения этой организации коммунального
комплекса по изменению ее производственной программы и вернуть
указанную производственную программу и указанные в пунктах 2 и 3
настоящей статьи расчеты организации коммунального комплекса для
устранения выявленных несоответствий.


5. Тарифы на товары и услуги
организаций коммунального комплекса на очередной период их действия
должны быть установлены не менее чем за десять дней до даты окончания
текущего периода их действия.




Статья 10.
Обеспечение финансовых потребностей, необходимых для реализации
инвестиционной программы организации коммунального комплекса




1. Финансовые
потребности организаций коммунального комплекса, участвующих в
реализации программы комплексного развития систем коммунальной
инфраструктуры Шатковского района, которые необходимы для реализации
их инвестиционных программ, обеспечиваются за счет средств,
поступающих от реализации товаров (оказания услуг) указанных
организаций, в части установленных надбавок к ценам (тарифам) для
потребителей района, а также за счет платы за подключение к сетям
инженерно-технического обеспечения.


2. Выбор способов обеспечения
финансовых потребностей организации коммунального комплекса,
необходимых для реализации ее инвестиционной программы,
осуществляется Земским собранием Шатковского района исходя из:


- оценки доступности для потребителей
товаров и услуг организации коммунального комплекса;


- оценки результатов реализации
инвестиционной программы организации коммунального комплекса:


а) для населения района;


б) для потребителей отдельных видов
товаров и услуг организации коммунального комплекса на всей
территории района;


в) для лиц, осуществляющих
строительство и (или) реконструкцию зданий, строений, сооружений,
иных объектов;


- установленных предельных индексов.




Статья 11. Порядок
разработки и утверждения программы комплексного развития систем
коммунальной инфраструктуры Шатковского района, инвестиционных
программ организаций коммунального комплекса, а также порядок
установления надбавок для потребителей, надбавок к тарифам на товары
и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение
к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов на подключение
организаций коммунального комплекса




1. Программа
комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Шатковского
района разрабатывается администрацией района в соответствии с
программой социально-экономического развития района. Программа
комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры района
утверждается Земским собранием.


2. Инвестиционная программа
организации коммунального комплекса разрабатывается на основании
условий технического задания, утверждаемого главой местного
самоуправления района в соответствии с программой комплексного
развития систем коммунальной инфраструктуры района.


3. Подготовка проекта инвестиционной
программы и расчет финансовых потребностей, необходимых для
реализации данной программы, производятся организацией коммунального
комплекса.


4. Подготовленный проект
инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации
финансовых потребностей представляются организацией коммунального
комплекса в комиссию по регулированию тарифов и надбавок к тарифам на
товары и услуги организаций коммунального комплекса (далее -
Комиссия), которая проводит проверку соответствия проекта
инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания
на ее формирование и проверку обоснованности расчета необходимых для
ее реализации финансовых потребностей и направляет на согласование
главе местного самоуправления района.


5. В случае необоснованности
представленных расчетов, несоответствия рассчитанных финансовых
потребностей проекту представленной инвестиционной программы или
несоответствия проекта указанной программы техническому заданию на ее
разработку Комиссия вправе вернуть проект инвестиционной программы и
расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей
соответствующей организации коммунального комплекса для устранения
выявленных несоответствий.


6. При соответствии представленного
проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического
задания на ее разработку и обоснованности расчета необходимых для ее
реализации финансовых потребностей Комиссия подготавливает
предложения о размере надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и
соответствующей надбавки к тарифам на товары и услуги организации
коммунального комплекса, а также предложения о размерах тарифа на
подключение к системе коммунальной инфраструктуры и тарифа
организации коммунального комплекса на подключение.


7. Тариф на подключение к системе
коммунальной инфраструктуры устанавливается на единицу заявленной
нагрузки, обеспечиваемой соответствующей системой коммунальной
инфраструктуры для строящихся зданий, строений, сооружений, иных
объектов, или на единицу увеличения нагрузки реконструируемых зданий,
строений, сооружений, иных объектов.


8. Комиссия проводит также анализ
доступности для потребителей товаров и услуг организаций
коммунального комплекса с учетом предлагаемой надбавки к ценам
(тарифам) для потребителей и тарифа на подключение к системе
коммунальной инфраструктуры.


9. При вынесении Комиссией решения о
недоступности для потребителей товаров и услуг организации
коммунального комплекса она может:


- подготовить предложения по
изменению условий технического задания, на основании которого
разрабатывается инвестиционная программа организации коммунального
комплекса;


- подготовить предложения по
частичному обеспечению финансовых потребностей организации
коммунального комплекса за счет средств районного бюджета.


10. При вынесении Комиссией решения о
доступности для потребителей товаров и услуг организации
коммунального комплекса глава местного самоуправления района с учетом
предложений по частичному обеспечению финансовых потребностей
организации коммунального комплекса за счет средств районного бюджета
направляет проект инвестиционной программы организации коммунального
комплекса и представленные этой организацией коммунального комплекса
расчеты в Земское собрание.


11. Земское собрание рассматривает и
утверждает инвестиционную программу организации коммунального
комплекса, устанавливает надбавку к ценам (тарифам) для потребителей
в порядке, предусмотренном Уставом Шатковского района, с учетом
особенностей, установленных настоящим Положением.


12. Инвестиционная программа
организации коммунального комплекса и (или) сроки ее реализации могут
быть пересмотрены Земским собранием по предложению организации
коммунального комплекса, главы местного самоуправления района или по
собственной инициативе:


1) если по результатам мониторинга
выполнения инвестиционной производственной программы организации
коммунального комплекса будет установлено, что рентабельность
деятельности этой организации значительно выше или значительно ниже
уровня рентабельности, рассчитанного при утверждении данной
инвестиционной программы;


2) в случаях объективного изменения
условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющих на
стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг), и
невозможности пересмотра надбавки к тарифам на товары и услуги
организации коммунального комплекса и (или) тарифа организации
коммунального комплекса на подключение.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






15. До 1 января 2010
года при отсутствии программы комплексного развития систем
коммунальной инфраструктуры Шатковского района технические задания на
разработку инвестиционных программ утверждаются Земским собранием.




Статья 12. Плата за
подключение к сетям инженерно-технического обеспечения




1. Плата за
подключение к сетям инженерно-технического обеспечения, входящим в
систему коммунальной инфраструктуры района, устанавливается для лиц,
осуществляющих строительство и (или) реконструкцию здания,
сооружения, иного объекта, в случае если данная реконструкция
повлечет за собой увеличение потребляемой нагрузки реконструируемого
здания, строения, сооружения, иного объекта.


2. Размер платы за подключение
определяется как произведение тарифа на подключение к соответствующей
системе коммунальной инфраструктуры и размера заявленной потребляемой
нагрузки (увеличения потребляемой нагрузки для реконструируемого
объекта), обеспечиваемой системой коммунальной инфраструктуры для
строящегося или реконструируемого здания, строения, сооружения, иного
объекта.


3. Плата за подключение вносится на
основании публичного договора, заключаемого организацией
коммунального комплекса с обратившимися к ней лицами, осуществляющими
строительство и (или) реконструкцию здания, строения, сооружения,
иного объекта. Указанный договор определяет порядок и условия
подключения здания, строения, сооружения, иного объекта к системе
коммунальной инфраструктуры, порядок внесения платы за подключение
лицами, осуществляющими строительство и (или) реконструкцию здания,
строения, сооружения, иного объекта, и порядок распределения
указанной платы между организациями коммунального комплекса,
реализующими программу комплексного развития систем коммунальной
инфраструктуры.




Статья 13. Период
действия тарифов и надбавок




1. Тарифы и надбавки
устанавливаются на соответствующий период действия, вступают в силу с
даты начала указанного периода, но не ранее чем через десять дней
после их установления.


2. Период действия тарифов на товары
и услуги организации коммунального комплекса не может быть менее
одного года и должен соответствовать сроку реализации
производственной программы коммунального комплекса.


3. Период действия тарифов
организаций коммунального комплекса на подключение и период действия
надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального
комплекса не могут быть менее трех лет каждый и должны
соответствовать срокам реализации их инвестиционных программ (этапов
их инвестиционных программ).


4. Период действия тарифов на
подключение к системе коммунальной инфраструктуры не может быть менее
одного года.


5. Период действия надбавки к ценам
(тарифам) для потребителей в размере, необходимом для финансового
обеспечения утвержденной инвестиционной программы организации
коммунального комплекса, устанавливается на срок реализации данной
инвестиционной программы (ее этапа).






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: имеется в виду часть 5, а не часть 6.






6. В период действия
надбавки для потребителей, установленной в соответствии с частью 6
настоящей статьи, по решению Земского собрания может производиться
изменение (увеличение или уменьшение) размера надбавки для
потребителей в связи с утверждением новых инвестиционных программ и
(или) в связи с окончанием сроков реализации инвестиционных программ.
При этом данное изменение размера надбавки для потребителей
производится с учетом обеспечения финансовых потребностей организаций
коммунального комплекса, необходимых для реализации как действующих
инвестиционных программ, так и новых инвестиционных программ.


7. Изменение (увеличение или
уменьшение) размера надбавки для потребителей может производиться не
чаще одного раза в год.




Статья 14. Досрочный
пересмотр тарифов и надбавок




1. Основаниями для
досрочного пересмотра органом регулирования тарифов на товары и
услуги организаций коммунального комплекса являются:


1) объективное изменение условий
деятельности организации коммунального комплекса, влияющее на
стоимость товаров и услуг этой организации;


2) нарушение организацией
коммунального комплекса утвержденной производственной программы,
выявленное по результатам мониторинга выполнения этой программы;


3) предписание федерального органа
исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по
контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере
конкуренции на товарных рынках;


4) предписание органа регулирования
Нижегородской области органу регулирования района;


5) вступившее в законную силу решение
суда.


2. Основанием для досрочного
пересмотра Земским собранием района надбавок к тарифам на товары и
услуги организации коммунального комплекса и тарифов организации
коммунального комплекса на подключение является объективное изменение
условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющее на
стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг).


3. Основаниями для досрочного
пересмотра Земским собранием района надбавки к цене (тарифу) для
потребителей и тарифа на подключение к системам коммунальной
инфраструктуры являются:


- изменение инвестиционной программы
организации коммунального комплекса;


- досрочный пересмотр надбавки к
тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и
(или) тарифа организации коммунального комплекса на подключение.


4. При досрочном пересмотре тарифов
на товары и услуги организации коммунального комплекса в случае
объективного изменения условий ее деятельности установленная дата
окончания периода действия тарифов на товары и услуги этой
организации изменению не подлежит.


5. Досрочный пересмотр тарифов на
товары и услуги организации коммунального комплекса в случае
нарушения организацией коммунального комплекса согласованной
производственной программы, установленного по результатам мониторинга
выполнения этой программы, производится в порядке, установленном
статьей 9 настоящего Положения.


6. Досрочный пересмотр тарифов на
товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на
подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов
организаций коммунального комплекса на подключение, а также надбавок
к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса
производится главой местного самоуправления и Земским собранием в
течение не более двух календарных месяцев со дня возникновения
основания для досрочного пересмотра указанных тарифов и надбавок.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






9. Досрочный
пересмотр тарифов и надбавок может производиться не чаще одного раза
в год.








-->
примечание.


Нумерация глав дана в соответствии с
официальным текстом документа.






Глава 4. ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ ОРГАНАМИ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАЙОНА


РЕШЕНИЙ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ И
НАДБАВОК








-->
примечание.


Нумерация статей дана в соответствии
с официальным текстом документа.






Статья 16. Порядок
принятия Земским собранием района решений об установлении тарифов,
надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального
комплекса, тарифов на подключение к системам коммунальной
инфраструктуры района, тарифов организаций коммунального комплекса на
подключение




1. Рассмотрение и
проверка обоснованности производственной программы организации
коммунального комплекса администрацией района, разработка
технического задания для разработки инвестиционной программы
организации коммунального комплекса, проведение проверки проекта
инвестиционной программы организации коммунального комплекса на ее
соответствие условиям утвержденного технического задания и расчета
необходимых для ее реализации финансовых потребностей производятся в
порядке, утверждаемом постановлением Земского собрания района, с
учетом особенностей, установленных настоящим Положением, если иное не
установлено действующим законодательством.


2. Рассмотрение вопроса об
установлении тарифов, надбавок к тарифам на товары и услуги
организаций коммунального комплекса на подключение к системам
коммунальной инфраструктуры района, тарифов организаций коммунального
комплекса на подключение осуществляется на основании обращения в
администрацию района организации, осуществляющей регулируемую
деятельность, и представления следующих документов:


- производственной программы для ее
согласования;


- расчета тарифов на товары и услуги
данной организации;


- проекта инвестиционной программы и
расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей;


- расчета надбавки к ценам (тарифам)
для потребителей для ее направления в Земское собрание района на
утверждение;


- расчета тарифов на подключение к
системам инфраструктуры района.


3. Рассмотрение вопросов об
установлении надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и
утверждение программы комплексного развития систем коммунальной
инфраструктуры района, инвестиционных программ по развитию систем
коммунальной инфраструктуры осуществляются Земским собранием.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






6. Постановление
Земского собрания района об утверждении программ и установлении
надбавок к ценам (тарифам) для потребителей в 10-дневный срок
направляется соответствующей организации коммунального комплекса и
подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.








-->
примечание.


Нумерация статей дана в соответствии
с официальным текстом документа.






Статья 18.
Мониторинг и контроль в области регулирования тарифов и надбавок




1. Мониторинг
выполнения производственных программ и инвестиционных программ
организаций коммунального комплекса проводится администрацией района
в целях обеспечения тепло- и водоснабжения, водоотведения, вывоза
твердых бытовых отходов и своевременного принятия решений о развитии
систем коммунальной инфраструктуры.


2. Мониторинг выполнения
производственны программ и инвестиционных программ организаций
коммунального комплекса включает сбор и анализ информации о
выполнении показателей, установленных производственными программами и
инвестиционными программами организаций коммунального комплекса, а
также анализ информации о состоянии и развитии соответствующих систем
коммунальной инфраструктуры.


3. Мониторинг выполнения
производственных программ и инвестиционных программ организацией
коммунального комплекса проводится в соответствии с методикой
проведения указанного мониторинга, содержащей перечень экономических
и иных показателей, применяемых органами регулирования для анализа
информации о выполнении производственной программы и инвестиционной
программы организации коммунального комплекса.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru