РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации
Семеновского района от 19.12.2006 № 1061-р
"О ПОДГОТОВКЕ ОРГАНОВ
УПРАВЛЕНИЯ И СИЛ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ РАЙОННОГО ЗВЕНА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ РСЧС ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС НА 2007 - 2008 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ
СЕМЕНОВСКОГО РАЙОНА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 19 декабря 2006 г. № 1061-р
О ПОДГОТОВКЕ
ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И СИЛ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
РАЙОННОГО ЗВЕНА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ РСЧС
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС НА
2007 - 2008 ГОДЫ
-
-->
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: дважды повторяются слова "территориальной
подсистемы РСЧС".
-
В соответствии с
организационно-методическими указаниями Губернатора Нижегородской
области по подготовке органов управления и сил гражданской обороны
территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций Нижегородской области на 2007 - 2008 годы от 27.11.2006 N
001/11373, в целях совершенствования подготовки органов управления,
сил гражданской обороны (далее - ГО) районного звена территориальной
подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций области
(далее - РСЧС):
1. Обязать руководящий состав ГО
администрации района, а также рекомендовать руководителям ГО объектов
экономики, руководителям учреждений, учебных учреждений, главам
местного самоуправления сельсоветов и р.п. Сухобезводное обеспечить
подготовку органов управления, сил и средств звеньев районного звена
территориальной подсистемы РСЧС.
2. Утвердить
организационно-методические указания по подготовке органов
управления, сил гражданской обороны районного звена территориальной
подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Семеновского района на 2007 - 2008 годы согласно приложению 1.
3. Отделу по делам гражданской
обороны и чрезвычайных ситуаций администрации района (Е.Ф. Дунаев)
довести до руководящего состава гражданской обороны района, глав
местного самоуправления сельсоветов и р.п. Сухобезводное,
руководителей объектов экономики, руководителей учреждений
утвержденные настоящим распоряжением организационно-методические
указания по подготовке органов управления и сил гражданской обороны
районного звена территориальной подсистемы РСЧС Нижегородской области
на 2007 - 2008 годы.
4. Утвердить план основных
мероприятий Семеновского района в области гражданской обороны,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения
пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2007
год согласно приложению 2.
5. Рекомендовать начальникам
спасательных служб ГО района подготовить планы основных мероприятий
служб на 2007 год и представить на утверждение в отдел по делам ГО и
ЧС районной администрации в срок до 15.01.2007.
6. Рекомендовать руководителям
объектов экономики, руководителям спасательных служб ГО района,
учреждений образования, главам местного самоуправления сельсоветов и
р.п. Сухобезводное обеспечить выполнение плана основных мероприятий
Семеновского района в области гражданской обороны, предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и
безопасности людей на водных объектах.
7. Оказание методической помощи
ответственным лицам по выполнению плана основных мероприятий
Семеновского района в области гражданской обороны, предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и
безопасности людей на водных объектах на 2007 год возложить на отдел
по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций администрации
Семеновского района (Е.Ф. Дунаев).
8. Контроль за выполнением плана
основных мероприятий Семеновского района в области гражданской
обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной
безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2007 год
оставляю за собой.
И.о. главы
администрации
Н.Ф.НОСКОВ
Приложение 1
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ
УКАЗАНИЯ
ПО ПОДГОТОВКЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ, СИЛ
ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ РАЙОННОГО ЗВЕНА
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007 - 2008
ГОДЫ
В целях
совершенствования подготовки органов управления, сил гражданской
обороны (далее - ГО) районного звена Семеновского района
территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций области (далее - РСЧС) предлагаю:
I. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
1. Главной задачей
по подготовке органов управления, сил ГО и РСЧС считать
совершенствование знаний, навыков и умений, направленных на
реализацию единой государственной политики в области гражданской
обороны, снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС) для
обеспечения безопасности населения, укрепления оборонного потенциала,
стабильного социально-экономического развития, а также
совершенствования системы защиты населения в мирное и военное время.
Основными задачами считать:
в области гражданской обороны -
совершенствование нормативной правовой базы в области гражданской
обороны с учетом современных требований, направленных на формирование
нового облика гражданской обороны;
дальнейшее совершенствование сил
гражданской обороны, повышение их готовности, мобильности и
оснащенности современными техническими средствами и технологиями
ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, в том числе
средствами малой механизации;
совершенствование организации учета,
содержания и использования средств защиты населения и объектов ГО, а
также подготовки мероприятий по эвакуации населения, материальных и
культурных ценностей в безопасные районы, внедрение новых современных
технических средств и технологий для выполнения мероприятий по ГО и
защите населения;
активизацию работы по созданию в
целях ГО запасов (резервов) материально-технических и иных средств;
выполнение мероприятий по повышению
готовности систем централизованного оповещения населения;
в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций - повышение эффективности
деятельности координационных органов;
совершенствование взаимодействия
органов исполнительной власти и муниципальных органов управления
области, сопряжение и развитие обеспечивающих их работу
информационно-управляющих систем;
обеспечение готовности органов
управления, сил и средств РСЧС к реагированию на ЧС,
совершенствование системы мониторинга и прогнозирования ЧС, развитие
систем информационного обеспечения;
создание, содержание в соответствии с
установленными требованиями, эффективное использование и восполнение
резервов (запасов) финансовых, материальных ресурсов для ликвидации
ЧС;
создание страховых фондов
документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные) и
объекты систем жизнеобеспечения населения;
создание и поддержание необходимых
условий для обеспечения жизнедеятельности пострадавшего населения;
в области обеспечения пожарной
безопасности - осуществление комплекса мероприятий, направленных на
снижение количества пожаров и гибели людей при пожарах,
совершенствование технологий тушения пожаров и проведения
аварийно-спасательных работ, внедрение современных технических
средств профилактики пожаров и пожаротушения, дальнейшее развитие
муниципальной пожарной охраны;
в области обеспечения безопасности
людей на водных объектах - повышение эффективности контроля за
обеспечением безопасности людей на водных объектах;
повышение эффективности
профилактических мероприятий по предупреждению аварийности маломерных
судов и несчастных случаев с людьми на водных объектах.
2. Руководителям органов местного
самоуправления, председателям КЧС и ОПБ местного уровня основные
усилия по подготовке органов управления, сил ГО и территориальных
звеньев РСЧС в 2007 - 2008 годах направить на:
совершенствование нормативной
правовой и методической базы, а также механизмов ее практической
реализации в области гражданской обороны, защиты населения и
территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности, повышения
защищенности критически важных объектов;
создание резервов финансовых и
материальных ресурсов для ликвидации ЧС на местном уровне, обратив
особое внимание на соответствие законодательства муниципальных
органов управления областному законодательству;
повышение готовности звеньев
территориальной подсистемы РСЧС с учетом требований нового Положения
о РСЧС;
ускорение темпов создания страховых
фондов документации на объекты повышенного риска (потенциально
опасные) и объекты систем жизнеобеспечения населения;
улучшение качества подготовки
подрастающего поколения в области безопасности жизнедеятельности в
рамках задач, предусмотренных национальным проектом "Образование";
развитие единой системы подготовки
населения в области ГО и защиты от чрезвычайных ситуаций на основе
требований новых нормативных документов и с учетом обучения
населения, в рамках системы, вопросам пожарной безопасности и
безопасности на водных объектах;
обеспечение готовности к
использованию по предназначению местных систем централизованного
оповещения населения. Обратить особое внимание на обеспечение
оповещения населения, проживающего на территориях, не охваченных
автоматизированными системами централизованного оповещения;
-
-->
примечание.
Распоряжение Правительства РФ от
25.10.2003 № 1544-р содержится в информационном банке СПС
--> Эксперт-приложение.
-
принятие мер по
выполнению распоряжения Правительства Российской Федерации от 25
октября 2003 г. № 1544-р в части, касающейся реконструкции
действующих и создания новых, в том числе в районах размещения
потенциально опасных объектов, автоматизированных систем
централизованного оповещения, создания запасов мобильных средств
оповещения населения;
принятие мер по обустройству
учебно-консультационных пунктов по ГО, а также всестороннее
обеспечение их деятельности;
организацию проведения муниципальных
соревнований "Школа безопасности" и полевых лагерей "Юный
спасатель";
осуществление по результатам
инвентаризации 2006 г. комплекса мер по созданию и повышению
готовности материально-технической базы в целях ГО и защиты
населения, оценку состояния и содержания запасов (резервов) средств
индивидуальной защиты (далее - СИЗ), приборов радиационной,
химической разведки и контроля;
продолжение работы по формированию в
соответствующих бюджетах необходимых объемов финансовых средств и их
выделению на создание и оснащение техническими средствами,
предназначенными для тушения пожаров и проведения
аварийно-спасательных работ, подразделений муниципальной пожарной
охраны;
организацию разработки и реализацию
программ (планов) создания и своевременного освежения запасов
(резервов) СИЗ и другого имущества ГО, поддержания в готовности
защитных сооружений ГО (далее - ЗСГО), а также создание единого
реестра ЗСГО;
широкое внедрение принципа
рационального использования защитных сооружений, который
предполагает, с одной стороны, возможность их своевременного
применения по назначению в мирное и военное время, а с другой -
активное использование в хозяйственных целях с последующим
восполнением;
дальнейшее создание и оснащение
нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ) и
спасательных служб с учетом их достаточности и адекватности
современным угрозам;
организацию и проведение в течение
года соревнований санитарных дружин и постов;
организацию на постоянной основе
анализа состояния, тенденций и потребностей муниципальных образований
в сфере обеспечения защищенности опасных объектов и населения;
обеспечение в части, касающейся
реализации федерального плана повышения защищенности критически
важных объектов;
завершение разработки и внедрения
паспортов безопасности опасных объектов Семеновского района;
реализацию в муниципальных
образованиях положений Градостроительного кодекса Российской
Федерации, касающихся включения в документы территориального
планирования правил землепользования и застройки, региональных
нормативов градостроительного проектирования и строительства пожарных
депо, устройства систем противопожарного водоснабжения и зонирования,
обеспечения подъезда и расстановки пожарной техники и др.;
формирование культуры безопасности
населения района, в том числе в чрезвычайных ситуациях, связанных с
дорожно-транспортными происшествиями, бытовыми и лесными пожарами,
туристической деятельностью (в т.ч. экстремальными видами),
происшествиями на водных объектах;
подготовку органов местного
самоуправления к решению задач по ГО, защите населения и территорий,
обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных
объектах, закрепленных Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N
131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации";
проведение совместно с
заинтересованными организациями проверок готовности сил и средств,
предназначенных для поиска и спасания людей в природной среде, в
условиях техногенных аварий, терпящих бедствие на водных бассейнах,
обратив особое внимание на вопросы фактического наличия сил и
средств, указанных в планах, и организации взаимодействия между ними;
совершенствование форм и методов
информационного обеспечения деятельности в области ГО, предупреждения
и ликвидации ЧС, пожарной безопасности и безопасности людей на водных
объектах, активное использование возможности электронных, печатных
средств массовой информации, наружной рекламы.
II. ЗАДАЧИ ПО
ОПЕРАТИВНОЙ ПОДГОТОВКЕ
Основными
мероприятиями оперативной подготовки в 2007 - 2008 годах считать:
учебно-методический сбор в
администрации Семеновского района по подведению итогов деятельности
районного звена территориальной подсистемы РСЧС области, выполнению
мероприятий ГО в 2007 году и постановке задач на 2008 год;
учебно-методические сборы в
муниципальных образованиях по подведению итогов деятельности звеньев
территориальной подсистемы РСЧС этих муниципальных образований,
выполнению мероприятий ГО в 2007 году и постановке задач на 2008 год.
Основными формами оперативной
подготовки органов управления РСЧС и ГО определить командно-штабные
учения (далее - КШУ) и командно-штабные (штабные) тренировки (далее -
КШТ (ШТ), а также сборы и практические занятия, тренировки.
Учения и тренировки по выполнению
задач в области защиты населения и территорий от ЧС, в том числе
вызванных террористическими актами, проводить с периодичностью и
продолжительностью, определенными постановлением Правительства
Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. № 547 "О подготовке
населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера".
Внедрять в практику проведение
двухстепенных (многостепенных) учений (тренировок). В год, когда не
проводится КШУ, проводить КШТ (ШТ). Участие нижестоящих организаций в
двухстепенных (многостепенных) учениях (тренировках) засчитывать за
проведенные КШУ (КШТ) в текущем году.
При проведении учений и тренировок
особое внимание уделить оценке реальности имеющихся планов:
- по ГО и защите населения;
- действий по предупреждению и
ликвидации ЧС;
- выполнения мероприятий по
первоочередному жизнеобеспечению и эвакуации населения.
При планировании учений и тренировок
предусматривать выполнение мероприятий по приведению органов
управления, сил ГО и РСЧС в различные степени готовности, защиты
населения и территорий от ЧС, перевода ГО на условия военного
времени, защиты населения и культурных ценностей от опасностей,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих
действий, ликвидации последствий террористических актов.
Темы учений и тренировок определять
исходя из особенностей муниципальных образований и задач, выполняемых
звеньями территориальной подсистемы РСЧС.
В ходе учений отрабатывать вопросы
ликвидации ЧС, вызванных лесными пожарами и другими стихийными
бедствиями; террористических актов, в т.ч. на водных объектах.
КШУ (КШТ) проводить под руководством
старших начальников.
В муниципальных образованиях,
организациях, основным видом деятельности которых является
производство сельскохозяйственной продукции, в период с мая по
сентябрь КШУ (КШТ) не проводить.
Перед началом характерных для
муниципальных образований ЧС (весенний паводок, лесоторфяные пожары,
аварии на коммунально-энергетических сетях в осенне-зимний период и
т.д.) спланировать проведение тренировок по прогнозированию возможной
обстановки, реагированию на возникающие ЧС.
В ходе учебно-методических (учебных)
сборов проводить:
органам местного самоуправления -
практические занятия по действиям должностных лиц органов местного
самоуправления, КЧС и ПБ при ликвидации аварий на потенциально
опасных объектах и организации защиты населения в ЧС;
руководителям бюджетных организаций -
показные занятия с аварийно-спасательными формированиями по
ликвидации ЧС и организации эвакуации рабочих и служащих;
руководителям предприятий,
учреждений, организаций с негосударственной формой собственности -
занятия с рабочими и служащими по действиям при возникновении ЧС.
КШУ, тактико-специальные
(специальные) учения (далее - ТСУ (СУ), КШТ (ШТ) проводить по
комплексным темам, рассматривая вопросы ликвидации ЧС, прогнозируемые
на соответствующей территории, перевода ГО в высшие степени
готовности и ведения ГО.
При проведении практических
мероприятий обеспечить соблюдение мер безопасности.
В целях проверки готовности звеньев
территориальных подсистем РСЧС, координации действий органов местного
самоуправления по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС на
муниципальном и объектовом уровнях, органам управления, специально
уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны,
предупреждения и ликвидации ЧС (далее - ОУ ГОЧС), планировать и
проводить мероприятия оперативной подготовки установленным порядком с
органами управления силами звеньев ТП РСЧС и ГО, исходя из
продолжительности и периодичности:
не менее 2 тренировок в год сил и
средств территориальных подсистем РСЧС, привлекаемых для ликвидации
ЧС, вызванных террористическими актами;
не менее одной КШТ (ШТ) с органами
управления звена ТП РСЧС и ГО муниципального образования.
Кроме того, провести не менее 2
комплексных проверок объектов экономики, учреждений, организаций по
вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и
техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и
безопасности людей на водных объектах, в ходе которых провести
командно-штабные (штабные) тренировки по вопросам ликвидации
характерных для территории ЧС.
Для органов управления, сил ГО и РСЧС
началом учебного года считать 9 января 2007 года, окончанием учебного
года - 30 ноября 2007 года.
III. ЗАДАЧИ ПО
ПОДГОТОВКЕ ОРГАНОВ ПОВСЕДНЕВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Продолжить развитие
ДДС в соответствии с планами развития ЕДДС в муниципальных
образованиях.
Продолжить работу по:
совершенствованию деятельности в
области создания, сохранения и использования страховых фондов
документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные) и
объекты систем жизнеобеспечения населения;
формированию в соответствующих
бюджетах необходимых объемов финансовых средств и их выделению на
создание, оснащение техническими средствами и функционирование ЕДДС;
внедрению специального
сертифицированного программного обеспечения по оценке последствий
радиационно, химически, биологически опасных ЧС в деятельность ЕДДС с
целью выполнения задач по прогнозированию возможной обстановки,
подготовке предложений по действиям привлекаемых сил и средств в
соответствии с ГОСТ Р 22.7.01-99 "Безопасность в чрезвычайных
ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения";
совершенствованию нормативной
правовой базы ЕДДС;
разработке (корректировке) алгоритмов
действий, инструкций и справочных материалов для дежурного персонала
ЕДДС по каждому виду ЧС, которые могут возникнуть на территории
муниципального образования;
организации тесного взаимодействия
ЕДДС с диспетчерскими службами по вопросам приема, обработки,
передачи и перераспределения информации между диспетчерскими службами
и аварийно-спасательными формированиями, реагирования на возникающие
ЧС и происшествия;
укомплектованию ЕДДС аварийными и
аварийными медицинскими карточками на все аварийные химически опасные
вещества и радиационные грузы, перечнями радиационно, химически и
биологически опасных объектов с прогнозируемыми последствиями
радиационных, химических и биологических ЧС;
оснащению ЕДДС современными
средствами связи;
организации прямых связей ЕДДС:
- с подразделениями Государственной
противопожарной службы (далее - ГПС) и поисково-спасательными
службами;
- с потенциально опасными объектами;
- с дежурными службами организаций.
Подготовку специалистов ЕДДС (ДДС)
осуществлять:
в учебно-методическом центре, на
курсах гражданской обороны, в учебном центре ФПС, других
образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по
подготовке специалистов указанного вида деятельности;
в ходе проведения ежедневных
инструктажей заступающих дежурных смен;
в ходе проведения тренировок со
сменами ЕДДС (ДДС), при проведении различных учений и тренировок с
органами управления и силами РСЧС, на которые привлекаются ЕДДС
(ДДС). При этом каждая дежурная смена должна принять участие в
учениях и тренировках не менее 2 раз в год.
В ходе подготовки персонала ЕДДС
(ДДС) особое внимание сосредоточить на организации приема информации
об угрозе возникновения или возникновении ЧС, своевременном
оповещении органов управления и сил РСЧС, населения, а также
доведении сигналов оповещения ГО.
Не реже одного раза в полгода
принимать зачеты, по результатам которых принимать решение о допуске
специалистов ЕДДС (ДДС) к работе.
IV. ОСОБЕННОСТИ
ПОДГОТОВКИ НЕШТАТНЫХ
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ
Подготовку НАСФ
организовывать и проводить в соответствии с:
федеральными законами от 22 августа
1995 года № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе
спасателей" и от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О
гражданской обороне";
постановлениями Правительства
Российской Федерации от 22 ноября 1997 года № 1479 "Об
аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных
формирований и спасателей" и от 2 ноября 2000 года № 841 "Об
утверждении Положения об организации обучения населения в области
гражданской обороны";
-
-->
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: приказ МЧС РФ № 999 издан 23.12.2005, а не
23.01.2005.
-
приказом МЧС России
от 23 января 2005 года № 999 "Об утверждении Порядка создания
нештатных аварийно-спасательных формирований";
постановлением Правительства
Нижегородской области от 27 июня 2006 года № 210 "О создании
нештатных аварийно-спасательных формирований на территории
Нижегородской области".
При подготовке НАСФ основные усилия
сосредоточить на практическом овладении личным составом приемами и
способами действий по защите населения, материальных и культурных
ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или
вследствие этих действий.
Подготовку руководителей и
специалистов НАСФ, содержащих и использующих средства индивидуальной
защиты, приборы радиационной, химической разведки и контроля в
интересах гражданской обороны осуществлять в соответствии с приказом
МЧС России от 27.05.2003 № 285 "Об утверждении и введении в
действие Правил использования и содержания средств индивидуальной
защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля".
Подготовку руководителей и
специалистов НАСФ в соответствии с постановлением Правительства
Российской Федерации от 2 ноября 2000 года № 841 осуществлять:
в учебно-методическом центре по
гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области и
на курсах гражданской обороны муниципальных образований
(руководителей НАСФ) по программам обучения, разработанным в
соответствии с примерной программой обучения от 09.06.2006 N
508-02-042/947;
в Центре подготовки спасателей
Нижегородской области (руководителей и специалистов НАСФ, в
обязанности которых входит проведение аварийно-спасательных работ в
зоне чрезвычайной ситуации) по программам подготовки спасателей;
в организациях по месту работы, в
период между первичной аттестацией на классную квалификацию
"Спасатель" и периодической аттестацией на подтверждение
или повышение классной квалификации "Спасатель", по
программам, разработанным в соответствии с примерными программами от
09.11.2005 № 40-01-048-1349 (базовая подготовка) и от 16.03.2006 N
508-01-042/412 (специальная подготовка).
При подготовке руководителей и
специалистов НАСФ особое внимание обратить да выработку умений и
навыков по приведению в готовность личного состава и действиям по
предназначению, выполнению специальных задач в ходе проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) в
очагах поражения, возникающих при ведении военных действий или
вследствие военных действий.
При проведении с НАСФ практических
занятий, а также в ходе проведения тактико-специальных и других
учений (тренировок) создавать обстановку, способствующую освоению
личным составом НАСФ навыков применения средств индивидуальной и
коллективной защиты, выработке физических и морально-волевых качеств.
В ходе занятий, учений и тренировок с
НАСФ отрабатывать вопросы организации взаимодействия с силами
территориальной подсистемы Нижегородской области РСЧС при
планировании совместных действий по выполнению задач гражданской
обороны, защиты населения и территорий при ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Руководители НАСФ могут готовиться по
специальной подготовке методом проведения сборов. Для каждого такого
сбора разрабатываются программы обучения в объеме 36 учебных часов.
Занятия в ходе сборов (по согласованию) проводить на
учебно-материальной базе учебно-методического центра по гражданской
обороне и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области, Центра
подготовки спасателей Нижегородской области и курсов гражданской
обороны муниципальных образований или непосредственно в организациях
по профилю деятельности (при условии наличия подготовленной
учебно-материальной базы).
Готовность нештатных
аварийно-спасательных формирований проверяется на занятиях,
контрольных проверках, учениях и тренировках по гражданской обороне,
при проведении аттестации на право ведения АСДНР в зоне чрезвычайной
ситуации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих
полномочий:
МЧС России, Приволжско-Уральским
региональным центром по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Главным
управлением МЧС России по Нижегородской области,
комитетом гражданской защиты и
пожарной безопасности Нижегородской области;
органами управления муниципальных
образований, специально уполномоченными на решение задач в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Анализ подготовки НАСФ органами
управления муниципальных образований, специально уполномоченными на
решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, представляется в комитет гражданской защиты и пожарной
безопасности Нижегородской области ежегодно к 25 ноября в подразделе
"Подготовка нештатных аварийно-спасательных формирований"
доклада "О состоянии гражданской обороны".
НАСФ и их личный состав, привлекаемые
к выполнению аварийно-спасательных работ в ходе ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций, аттестуются постоянно действующими
территориальной комиссией по аттестации аварийно-спасательных служб,
формирований, спасателей и образовательных учреждений по их
подготовке на территории Нижегородской области и ведомственными
аттестационными комиссиями. Аттестационные комиссии руководствуются
квалификационными требованиями и методическими рекомендациями по
проведению аттестации аварийно-спасательных служб,
аварийно-спасательных формирований и спасателей, утвержденными
межведомственной комиссией по аттестации аварийно-спасательных
формирований, спасателей и образовательных учреждений по их
подготовке.
Аттестационным комиссиям при
первичной и периодической аттестации проводить проверки знания
руководителями и личным составом НАСФ правил, норм и инструкций по
проведению аварийно-спасательных работ, их практических навыков,
физических и морально-волевых качеств по соответствующим
квалификациям.
Особое внимание при аттестации
обращать на техническую оснащенность НАСФ, уровень подготовленности
спасателей и наличие соответствующих аттестационных документов на
право ведения аварийно-спасательных работ.
Требования к порядку проверки знаний,
правил, норм и инструкций по ведению АСДНР, а также к физическим,
морально-волевым качествам, профессиональным знаниям и навыкам
спасателей и должностных лиц НАСФ, участвующих в АСДНР, при
присвоении им соответствующей квалификации спасателя определяются
требованиями, изложенными:
в программах подготовки спасателей,
утверждаемых межведомственной аттестационной комиссией;
в ведомственных нормативных
документах;
в положениях нештатных
аварийно-спасательных формирований.
V. ДОВЕДЕНИЕ
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ
В целях
своевременной и качественной подготовки на всех уровнях
государственного и муниципального управления организационно-плановых
документов по подготовке органов управления, сил ГО и РСЧС в 2007
году настоящие организационно-методические указания до 1 декабря 2007
г. довести до муниципальных органов управления района в установленном
порядке.
На основе настоящих
организационно-методических указаний органам местного самоуправления
организовать разработку организационно-методических указаний по
подготовке органов управления, сил ГО и звеньев территориальной
подсистемы РСЧС. а также в установленном порядке ввести в действие
планы основных мероприятий в области ГО, предупреждения и ликвидации
ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных
объектах на 2007 г.
Приложение 2
Утвержден
распоряжением
администрации Семеновского района
от 19.12.2006 № 1061-р
ПЛАН
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ СЕМЕНОВСКОГО
РАЙОНА
В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ
ОБЪЕКТАХ НА 2007 ГОД
┌───┬───────────────────────────────┬─────────────┬──────────────┬────────────────────┬──────────┐
│ № │
Наименование мероприятий │ Срок │Ответственные
│ Кто привлекается │Отметка о │
│п/п│
│ проведения │ исполнители │
│выполнении│
├───┴───────────────────────────────┴─────────────┴──────────────┴────────────────────┴──────────┤
│ I. Мероприятия,
проводимые региональным центром, в части, касающейся Нижегородской
области │
├───┬───────────────────────────────┬─────────────┬──────────────┬────────────────────┬──────────┤
│1. │Проверка
организаций,│ февраль │ УПЧС │
Органы местного │ │
│ │мероприятий
по подготовке к│ │ │
самоуправления │ │
│ │паводковому
периоду:│ │ │
│ │
│ │Нижегородская
область │ │ │
│ │
├───┼───────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼────────────────────┼──────────┤
│2. │Проведение
регионального│ июнь │ УПЧС, ГУ МЧС │
Органы местного │ │
│ │слета-соревнования
"Школа│ │ РФ по │
самоуправления │ │
│ │безопасности"
│ │ Республике │
│ │
│ │(г.
Йошкар-Ола) │ │ Марий Эл │
│ │
├───┼───────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼────────────────────┼──────────┤
│3. │Организация
и проведение│ июль │УГЗ, УПВС, ГУ │
Органы местного │ │
│ │межрегионального
полевого│ │ МЧС РФ по │
самоуправления │ │
│ │лагеря
"Юный спасатель"│ │
Оренбургской │ │ │
│ │(Оренбургская
область) │ │ области │
│ │
├───┼───────────────────────────────┼─────────────┼──────────────┼────────────────────┼──────────┤
│4. │Командно-штабное
учение по│ 25 - 27 │ ОУ │
Органы местного │ │
│ │теме:
"Действия органов│ сентября │ │
самоуправления │ │
│ │управления
и сил│ │ │
│ │
│ │территориальной
подсистемы и│ │ │
│ │
│ │звеньев ТП
РСЧС Нижегородской│ │ │
│ │
│ │области при
угрозе и│ │ │
│ │
│ │возникновении
чрезвычайных│ │ │
│ │
│ │ситуаций.
Перевод системы│ │ │
│ │
│ │гражданской
обороны области с│ │ │
│ │
│ │мирного на
военное время в│ │ │
│ │
│ │условиях
применения современных│ │ │
│ │
│ │средств
поражения" │ │
│ │ │
│ │(г. Нижний
Новгород) │ │ │
│ │
├───┴───────────────────────────────┴─────────────┴──────────────┴────────────────────┴──────────┤
│ II.
Мероприятия, проводимые Правительством Нижегородской области
│
│1. Основные мероприятия
в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
обеспечения│
│ пожарной
безопасности и безопасности людей на водных объектах
│
├───┬───────────────────────────────┬─────────────┬───────────────┬───────────────────┬──────────┤
│1. │Учебно-методический
сбор по│ январь │Губернатор НО, │ Главы
местного │ │
│ │подведению
итогов деятельности│ │ ГУ МЧС РФ, │
самоуправления, │ │
│ │территориальной
подсистемы│ │ КГЗ и ПБ
│председатели КЧС и │ │
│ │РСЧС,
выполнению мероприятий│ │ области │
ОПБ │ │
│ │гражданской
обороны в 2006 году│ │ │
│ │
│ │и постановке
задач на 2007 год│ │ │
│ │
│ │(г.
Н.Новгород) │ │
│ │ │
├───┼───────────────────────────────┼─────────────┼───────────────┼───────────────────┼──────────┤
│2. │Заседания КЧС
и ОПБ области с│ │ Председатель │
Главы местного │ │
│ │повесткой дня
│ │ КЧС и ОПБ │
самоуправления, │ │
│
├───────────────────────────────┼─────────────┼───────────────┤председатели
КЧС и ├──────────┤
│ │1. Об
организации безаварийного│ 28 февраля │ КГЗ и ПБ │
ОПБ │ │
│ │пропуска
паводковых вод в 2007│ │ области │
│ │
│ │году
│ │ │
│ │
│ │2.
Организация работы по│ │ │
│ │
│ │решению
вопросов деятельности│ │ │
│ │
│ │ГИМС
│ │ │
│ │
│
├───────────────────────────────┼─────────────┼───────────────┤
├──────────┤
│ │1. О
готовности к безаварийному│ 4 апреля │ КГЗ и ПБ │
│ │
│ │пропуску
паводковых вод в 2007│ │ области │
│ │
│ │году
│ │ │
│ │
│ │2. О задачах
по подготовке к│ │ │
│ │
│ │пожароопасному
сезону 2007 года│ │ │
│ │
│
├───────────────────────────────┼─────────────┼───────────────┤
├──────────┤
│ │1. О
состоянии пожарной│ 11 мая │ГУ МЧС РФ, КГЗ │
│ │
│ │безопасности
населенных пунктов│ │ и ПБ области │
│ │
│ │и
реализации распоряжения│ │ │
│ │
│ │Правительства
Нижегородской│ │ │
│ │
│ │области
"Об организации│ │ │
│ │
│ │первичных
мер пожарной│ │ │
│ │
│ │безопасности"
│ │ │
│ │
│ │2.
Совершенствование работы│ │ │
│ │
│ │ГИМС и
органов местного│ │ │
│ │
│ │самоуправления
по обеспечению│ │ │
│ │
│ │безопасности
людей на водных│ │ │
│ │
│ │объектах
Нижегородской области│ │ │
│ │
│ │в летний
период │ │ │
│ │
│
├───────────────────────────────┼─────────────┼───────────────┤
├──────────┤
│ │1. О
состоянии пожарной│ 20 июня │ ГУ МЧС РФ, │
│ │
│ │безопасности
жилищного фонда,│ │ КГЗ и ПБ │
│ │
│ │об
обеспечении пожарной│ │ области │
│ │
│ │безопасности
объектов и│ │ │
│ │
│ │населенных
пунктов области в│ │ │
│ │
│ │весенне-летний
пожароопасный│ │ │
│ │
│ │период 2007
года и реализации│ │ │
│ │
│ │распоряжения
Правительства│ │ │
│ │
│ │Нижегородской
области "О│ │ │
│ │
│ │дополнительных
мерах по│ │ │
│ │
│ │обеспечению
пожарной│ │ │
│ │
│ │безопасности
жилищного фонда│ │ │
│ │
│ │Нижегородской
области" │ │ │
│ │
│ │2. О ходе
работ по разработке│ │ │
│ │
│ │планов
ликвидации разливов│ │ │
│ │
│ │нефти и
нефтепродуктов и│ │ │
│ │
│ │паспортов
|